KNIGHT | |||||||||
|
Нет мистические произведения были всегда и к фантастике их относить не принято От фантастики эти произведения отличаются тем, что это вкрапление мистики в полотно реальности, а фантастика допускает лишь вкрапления реальности... Хотя сейчас границы пытаются размыть, но по классике это так. А то пошел Free Style!
Наши победят! Долой постылую реальность!
Вот типичная оговорка, показывающая негативное отношение к фантастике, как вторичному искусству.
Мне как раз Хайнлайн не очень нравился, суховат... впрочем я до него добрался поздновато по возрасту… |
Джелу | |
|
Фантастика - это прекрасно. Пусть снобы морщат нос и распространяются про развлекательное чтиво. Многих, таких как я, воспитала в том и чесле и советская фантастика. Мы были бы совсем другими без "Обитаемого острова" и "Града обреченного". Для меня фантастика началась с Михайлова, и я до сих пор не могу забыть это волшебное ощущение чужих небес. И пусть кто-то будет ворчать, что фантастика - сказка для взрослых и не очень. А что плохого в том, чтобы еще раз порадоваться за победу землян над злобными монстрами. и как-то легче на сердце, если веришь, что все еще впереди, а разум обязательно победит. И какая разница, откуда фантастика берется. От Бога или от дьявола. |
|
Это для тебя не важно. А для моего уважаемого альтерэго Найта очень даже важно. Он в фантастику "мистические" произведения не включает. ЭТА Гоффмана, обкурившегося опия, к фантастам не относит. Потому как он разделяет обычный полет фантазии автора и мистическое откровение. По-моему и тему для этого завел. |
Corionic | |
|
То, что научная фйнтастика превратилась в социально-психологическую - это факт, но. Не вся. И я счаитаю, что это неплохо. Раньше - когда любое открытие сильно поворачивало жизнь людей - любая фантазия так же сильно изменяла жизнь персонажей - потом и акцент был на технике и науке. Если сейча у нас каждый день придумывают что-то новое (хотя и не очень принципиально новое), и люди привыкли к этому - а фантасты новое придумывают очень редко. ПОтому и приходится из кубиков уже обретенного ставить декорации для более яркого выделения проблем социального и психологического характера. Ну и выдумывать ситуации, которые в реальной жизни мы еще не получили, или не видим, чтобы пофантазировать на тему их разрешения. |
Angriel | |||||||
|
Еще бы! Кто хочет попробовать наверняка - перечитайте "451 градус по фаренгейту". Одна реклама чего стоит!
Скорее возможная....
Мне кажется, что скорее наоборот. Отрыв от реальности позволяет обмолотить с проблемы бытовую шелуху. Даже в самых реалистичных произведениях "Большого брата" используется этот прием. Хотя бы даже у гр. Л.Толстого - "Синее небо Аустерлица". И вообще основа трений между "писателями" и "фантастами" лежит в плоскости маркетинга и политики, а никак не литературы, по-моему. Е. Онегин ничуть не реальнее Майкла Смита или Йона Тихого. |
KNIGHT | |
|
Вот вопросик у меня возник к почтенной публике. Во многих произведениях НФ и Фэнтази ставится вопрос контакта с Иным Разумом. Так вот, насколько реально человеку представить и описать Иной Разум? Не важно кому он принадлежит Инопланетянину или Эльфу. Насколько верны, могут быть такие описания? |
Angriel | |
|
Это на новый топик тянет! Вопрос конечно интересный. Мы можем представить себе и нафантазировать только разум гуманоидный, схожий с нашим. Мимо остальных мы просто пройдем и не заметим, как и они нас. Очень приблизительно это показывает Лем в "Солярисе". |
KNIGHT | |||
|
Думаю да, разум гуманойдный понять проще, казалось бы, хотя понимаем ли мы себя? Вот ведь вопрос, понимаем ли мы процесс собственного мышления, насколько точно мы можем его передать в литературе? На счёт же негуманойдного разума. Да заметить и оценить разумность довольно сложно и у гуманойдов и у негуманов. Как мы вообще оцениваем разум? Думаю по двум основным признанкам: 1 По вторичным признакам - результатам разумной деятельности, городам, машинам, и т.п. Это проще всего. 2 По первичным признакам - собственно разумному поведению. Вот, что это такое бАльшой вопрос! |
KNIGHT | |
|
Для примера можно взять Звезду, можем ли мы оценить разумность такого объекта? Вторичные признаки нами опознаны не будут, ибо в классическом понимании они отсутствуют вовсе. Дело в том, что большая часть следов разумной деятельности человека представляет собой всевозможные попытки создания костылей и протезов. Не умеем регулировать термобаланс - изобрели одежду, не умеем быстро перемещаться по поверхности - автомобиль, летать - самолёт, плавать - корабль и т.п. Всё это компенсирующие механизмы, мы постоянно хотим того, чего не можем, и достигаем этого с помощью внешних приспособлений - т.е. костылей. А если объект заведомо самодостаточен? Остаётся разумное поведение. Как может проявлять Звезда своё разумное поведение? В чём оно может выражаться? А как может проявлять своё разумное поведение Гора, или Лес, или Озеро? Возможно, Язычники оказались умнее нас? А сейчас всё их наследие осталось лишь в жанре Фэнтази, над которым потешаются все кому не лень! |
Angriel | |||||||||
|
Бобровым платинам, ласточкиным гнездам, пчелиным сотам, термитникам....
Самоубийство, например, или драка двор на двор, от скуки - привилегии разума)))
Ну в этом учавствуют не все. Тибет все же есть.
Возможно просто необходимо уметь наблюдать? Кстати отправлять тех кто научился в психушку - тоже привилегия разума))) |
KNIGHT | |
|
Я тут подумал на досуге Куда нам Иной Разум изучать! Мы даже Женщин, которые с нами рядом с самого начала, понять не можем! Во как! Если для нас Женский Разум потёмки, то об остальном вообще молчу... |
Рекомендуем почитать также топики: Литература и власть Викторина "100 великих" Макс Фрай и её (его) мир Юрий Петухов "Сатанинское зелье" Как внеше видно что вы читаете? |