Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (defloratsia @ 27.01.2009 - время: 04:53)
извините что вмешиваюсь, просто на эту тема была пометка, как на тему с предложениями и обсуждениями проводимых конкурсов...

возможно, мое предложение покажется полнейшим нонсенсом и абсурдом, но все же осмелюсь высказать...

в последнем ЧГК, имхо, упор делался на вопросы, сотканные из гугле-ссылок... команды брали за основу некоего малоизвестного автора из Википедии и далее оставалось лишь придумать формулировку его биографии.... я никогда не поверю, что из двадцати участников ЧГК нашлись почитатели Ю.Жадовской, Горжопакса и Барского, также врятли, что кто-то осиливал 12 томов Карамзина-Соловьева...
я могу ошибаться канеш, может я недооцениваю кого-то из других команд, но все же, осмеливаюсь настаивать на том, что большинство участников о Жадовской, Горпожаксе и Барском не слышали никогда и с произведениями сих авторов совершенно незнакомы...
так вот я о чем... игра на знание литературы плавным образом перетекла на знание Гугля, начиная от составления самих вопросов, кончая их решением...
еще раз прошу прощения, я пишу не ради критики конкурса...
мое скромное и малосбыточное предложение - 08.gif
составлять вопросы надо без поисковика и на знание не запредельного.... иначе скоро наскальная живопись племени Мумбо-Юмбо будет гугле-загадана как само собой разумеющееся литературное произведение автора Чёрн.Хвос.Бел.Лисиц.При Полн.Луне (года жизни 911-954 Н.Э.)... biggrin.gif
если б авторы загадывали то, что реально читали, конкурс был бы более близок к реальности и не менее интересен чем сейчас...

Это не панацея.

Я роман Гривадия Горпожакса читал. Он даже есть у меня дома - 2 черножелтых книжицы в мягкой обложке... Если честно, это - худшее из творений Василь Палыча...
А на вопрос я не ответил...

Я думаю, что тот, кто загадал Ленинградский Дворец Пионеров, эту книгу малоизвестнйо писательницы Данько читал. И что?... Споры возникли именно по этому вопросу... С замечательным пожеланием ведущего "Я думаю они хотели чтобы вы прочитали первоисточник до конца"...

Я в следующий раз задам вопрос из "Клима Самгина" с пожеланием "чтобы вы прочитали первоисточник до конца"... Или из "Улисса"... За ночь... И перебрали при этом мешок с рисом...

Мне кажется, здесь должны быть следующие принципы:
1. Ведущий имеет право не принимать вопрос. Если он принят - то это уже косяк ведущего, а не команды. Если же кто-то не доверяет ведущему, то ему лучше в конкурсе не участвовать.
2. Ведущий определяет следующие вещи - по теме этот вопрос или нет, берущийся он или нет. А не тот факт, что кто-то смог ответить, а кто-то - нет...
3. Ответ должен быть простым - автор, название произведения, может быть - имя героя. И все. И уж ни в коем случае не "во что был одет этот участник" (подразумевая, что этот участник упомянут восемь раз в романе мимоходом и один раз при этом говорится, что на нем были "дырявые тапки", которые и считаются единственным правильным ответом) или "о чем очень важном не рассказал нам автор этого рассказа" (потому что автор нам не рассказал обо всем, кроме того, о чем рассказал)...
4. Ответ может быть более сложным только в случае, если вопрос задается по конкретному указанному в вопросе произведению (как в случае с "Евгением Онегиным" в прошлой викторине).

Мне кажется, что споров в этом случае будет существенно меньше...
Останутся только косяки ведущего, но их при любом ведущем не избежать. Это субъективный фактор - куда от него денешься?... Ну, считает Лилит, что "Советская азбука" Маяковского по жанру - это молитва. Ну, такая вотмолитва... Может же это быть молитвой - почему нет?...

Адам - вонючий гомофоб.
Быстрей бы он улегся в гроб.
Ведь Ева - классная девица.
Готова я на ней женится...

Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (defloratsia @ 27.01.2009 - время: 04:53)
извините что вмешиваюсь, просто на эту тема была пометка, как на тему с предложениями и обсуждениями проводимых конкурсов...


К сожалению, ЧГК без чндексов и гуглов возможно только в реале.
Даже в онлайне проконтролировать использование их невозможно.

Горпожакс - имя довольно известное.
Жадовская - тоже.
Карамзина я читала, правда, не 12 раз и не целиком.

Это сообщение отредактировал Lilith+ - 28-01-2009 - 21:22
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Офигевший @ 27.01.2009 - время: 12:55)
Ну, считает Лилит, что "Советская азбука" Маяковского по жанру - это молитва. Ну, такая вотмолитва... Может же это быть молитвой - почему нет?...

Переврал. В вопросе: "одна из разновидностей жанра". Разновидность - это в принципе очень широкое понятие. В т.ч. и пародия на жанр, как у Маяковского. Это раз. Два - "Азбучная молитва". Без первого слова не интересно. А с ним - вполне себе жанр. Считалки-загадки - жанр? Дидактичекские стихи-запоминалки - жанр? Вот и тут тоже.

Остальное - после, вижу интересные предложения, но нет ни сил не времени. Завтра поутрецу, если шеф не загоняет.
Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
«А́збучная моли́тва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин, раскрывая в удобной для запоминания стихотворной форме различные вопросы православного вероучения. Представляет собой акростих на алфавит (так называемый абецедарий).

Азбучная молитва — одно из самых ранних или даже первое из славянских стихотворений. Одни ученые считают, что ее написал сам создатель славянской азбуки — святой Кирилл (до принятия монашества называемый Константином Философом). Другие ученые приписывают авторство этого произведения ученику святого Мефодия, выдающемуся литератору и церковному деятелю Константину Преславскому (епископу Преслава Великого), жившему на рубеже IX — Х веков.

Азбучные молитвы (иногда называемые толковыми азбуками) являются особой формой изложения религиозных истин, передающие в удобной для запоминания форме различные вопросы Православного вероучения.

В древнерусской письменной традиции азбучная молитва была широко распространена, о чем свидетельствует множество ее вариантов. К настоящему времени учеными обнаружено и опубликовано около 40 списков XII — XVII вв.

Каждая такая молитва представляет собой акростих (греч. “край строки”), в котором каждая строка начинается с очередной буквы алфавита.

Поэтический прием акростиха использовался и до появления толковых азбук у славян — византийские гимнографы следовали ему при написании церковных песнопений и гимнов. Например, азбучный акростих был использован при создании Акафиста Пресвятой Богородице, многих кондаков святого Романа Сладкопевца, канона святого Иосифа Песнописца и других произведений византийской духовной литературы.

Ученые считают, что прообразом созданных славянскими авторами азбучных молитв явился “Алфавитарь” святого Григория Богослова.

АБЕЦЕДАРИЙ — определенная форма средневековой поэзии, в которой первые буквы каждой строфы (или даже каждого стиха) следуют в порядке алфавита; применяется как в религиозной (см. "Гимны"), так и в светской дидактической поэзии (напр. "ABC des femmes", нач. XIV в.).

Абецедарий (лат. abecedarium - алфавит) — в странах, использующих латиницу, алфавит вообще, а также букварь, содержащий только буквы и слоги.

В палеославистике абецедарий — устойчивый термин: так называют славянский алфавит (глаголица либо кириллица), помещённый в иноязычной рукописи (ксенографические абецедарии) и снабжённый названиями букв. Старейшие абецедарии служат источником реконструкции первоначального глаголического алфавита.

МОЛИТВА — произносимое вслух или мысленное обращение человека к Богу или богам. Индивидуальный или коллективный акт. Включает: признание в грехах, просьбы, благодарность, обеты.

Молитва,
обращение к божеству, один из основных элементов всякого религиозного культа, создающий иллюзорное ощущение контакта верующего со сверхъестественным и психологической общности религиозной группы. Возникая из магии слова (заклинание), М. принимает вид прошения, а в дальнейшем также благодарности и славословия. Молитвенныеформы дали образец религиозной поэзии (например, псалмы), позже — некоторым жанрам фольклора (например, духовные стихи) и поэтические лирики. В античности М. была частью публичного ритуала, подчас имевшего непосредственное общественное и политическое значение; христианство ввело внутреннюю ("умную") М., получившую особое значение в мистике. Христианская теология стремится противопоставить "истинную" М., как призывающую к милости божьей, "языческим" заклинаниям, ориентированным на получение определённых благ, спасение от бедствий и пр. В религиозной жизни христианских общин имели место обе трактовки М., постоянно сохранялись оппозиции литургически-публичной и индивидуальной М., наружной и внутренней, формально-ритуальной и эмоционально-насыщенной. В истории религии борьба за ту или иную форму М. нередко была связана с соперничеством общественных течений внутри церкви.

ЖАНР (от фр. genre — род), исторически сложившаяся, удостоверенная традицией и тем самым наследуемая совокупность определенных тем и мотивов, закрепленных за определенной художественной формой, связывающая их между собой узнаваемыми чувствами и мыслями.

ЖАНР — исторически сложившееся подразделение совокупности литературных произведений, осуществляемое на основе специфических свойств их формы и содержания

Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого, обычно широко известного, произведения или группы произведений, причём в форме, рассчитанной на создание комического эффекта.

В переносном смысле пародией называют также неумелое, неудачно выполненное подражание (подразумевая, что при попытке создать подобие чего-то достойного получилось нечто, способное лишь насмешить).

КУПЛЕТ [франц. couplet — от "couple" — "пара"] — первоначально в терминологии средневековой французской поэтики — строфа, построенная на парно рифмующихся двустишиях, позднее строфа, построенная как на парных, так и на пересекающихся рифмах (в последнем значении напр. у Пушкина), в частности — строфа, исполняемая в пении и связанная с определенным мотивом. Как элемент сценически-музыкального исполнения и как специальный жанр песенной сатиры К. получает широкое распространение не только во Франции, но и за пределами своей родины.

Эпоха военного коммунизма принесла с собой новый, к сожалению кратковременный, расцвет сатирического куплета (например у Демьяна Бедного — "Манифест Юденича", "Танька-Ванька", "Генерал Шкура" и многие другие, а также боевые и сатирические куплеты В. Князева, как например "Екатеринбург", "Сын коммунара", "Песня коммуны" и т. д.).

ЛОЗУНГ
Л. встречаются и в поэзии. С одной стороны, как конденсированная форма, выражающая идеи борющихся классов, они внедряются в самый текст поэтического произведения; особенно часто мы это видим у Демьяна Бедного (напр.: "Помните твердо, / Что наш главный таран в лозунге нашем: „Пролетарии всех стран, соединяйтесь!“"), у Безыменского ("Пой же, пой, пролетарский стан, / Про невиданный бой на пригорке, / За победу, за встречный план" — "Песня о баррикадах") и др. современных пролетарских поэтов. Ритм Л. звучит в "Двенадцати" Блока: "Революционный держите шаг, / Неугомонный не дремлет враг". С другой стороны, лозунг представляет собой самостоятельный поэтический жанр. Поэтика последнего очень близка к поэтике эпиграммы и частушки. Как поэтический жанр лозунг является откликом поэта на современные ему события — явления общественной жизни. Мастерами художественно оформленного Л. после Октябрьского переворота у нас являются Безыменский, Маяковский и Третьяков. Отличительные признаки Л., динамичность, ударность, краткость, особенно близки были Владимиру Маяковскому, энергичным ритмам его стихов. Вот характерный образец его Л.: "На польский фронт! / Мигом! / Если быть не хотите / Под польским игом". В этом же духе писал свои лозунги Третьяков: "Каждая хата, / Каждый завод, / Глаза на Запад, / Рука на взвод". Л. в качестве особого поэтического жанра стал у нас чрезвычайно распространенным явлением с переходом пролетарского лит-ого движения к практике мобилизации своих сил на борьбу с прорывами на хозяйственном фронте в связи с известным обращением ЦК ВКП(б) от 3 сент. 1930. Бригады поэтов создали ряд поэтических Л., гл. обр. производственных. Л. эти зовут к борьбе с прогулами, к поднятию дисциплины на фабриках и заводах, к выполнению и перевыполнению промфинплана, агитируют за большевистские темпы, за соцсоревнование и ударничество, берут под обстрел кулака, пытающегося использовать продовольственные затруднения, рвачей, лодырей, шкурников, летунов. Яркие Л. на эти темы дает иногда А. Безыменский ("Стихи делают сталь", "Стихи мобилизовать"). Л. с призывом ударников в лит-ру, а также с поднятием качества работы литературных кружков на предприятиях стали "бытовым явлением" на фабриках и заводах. Поэтические Л. бытуют у нас в Красной армии и в ряде общеполитических кампаний.



Достаточно?
1. Азбучная молитва жанром не является.
2. Стих Маяковского нельзя назвать пародией ни на молитву, ни на азбучную молитву.
3. Куплет и лозунг - это жанры.
4. Жанр данного стиха - это куплеты или лознги (кому как больше нравится) в форме алфавитного акростиха.

Это сообщение отредактировал Офигевший - 28-01-2009 - 23:14
Lolita**
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1318
  • Статус: Футбол - это жизнь, а я - часть этой жизни !
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
... Предлагаю :

1 . Увеличить количество ведущих - до двух, дабы сбросить нагрузку.

2. Ответственность составления вопросов возложить на ведущих.

3. Ограничить количество игроков в команде до 5-и.

Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Lolita** @ 29.01.2009 - время: 11:58)
... Предлагаю :

1 . Увеличить количество ведущих - до двух, дабы сбросить нагрузку.

2. Ответственность составления вопросов возложить на ведущих.

3. Ограничить количество игроков в команде до 5-и.

1. Ничего, я справляюсь. Хотя если кому-то интереснее вести, а не играть, то разумеется.

2. У меня пороху не хватит каждый месяц хотя бы по десять адекватных фопросов делать. нет, генеральная линия - на фопросы от команд. На самообслуживание, так сказать. А вот как это воплотить...

3. Шесть - нормально. А с учетом того, что в любой команде есть мертвые души - и семь. Но на будущее будем стараться делать 6. Семь получилось в силк недоорганизованности на старте.
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Офигевший @ 28.01.2009 - время: 22:08)
Достаточно?
1. Азбучная молитва жанром не является.

Является. Согласно любому из приведенных определений.

QUOTE
ЖАНР (от фр. genre — род), исторически сложившаяся, удостоверенная традицией и тем самым наследуемая совокупность определенных тем и мотивов, закрепленных за определенной художественной формой, связывающая их между собой узнаваемыми чувствами и мыслями.


Ну и что тут не так? Какое положение не подходит для азбучной молитвы?Соответственно дальнейшее - вилами по воде.
Остаётся только предположить, что ты руководствуешься личным мнением о том, чем, собственно, азбучная молитва является.

QUOTE
2. Стих Маяковского нельзя назвать пародией ни на молитву, ни на азбучную молитву.

Можно. Пародией. Примерно в том же плане, что и Дон Кихот - пародия на рыцарский роман.

QUOTE
3. Куплет и лозунг - это жанры.

Возможно.

QUOTE
4. Жанр данного стиха - это куплеты или лознги (кому как больше нравится) в форме алфавитного акростиха.

И тем не менеи это разновидность жанра азбучной молитвы.

Офигеич, о чем спор-то? О вкусах?
тигра17
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 1595
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
мое скромное мнение)

1.ведущий, дабы не превратиться в "мальчика для битья" :
а) не несет ответственности за качество вопросов от команд, а проверяет только соответсвие вопроса формальным критериям: лит.тема,формулировка, доступная для понимания))
б)ведущий не вправе принимать к зачету (без предварительного согласования с командой-автором вопроса), ответы команд, отличные от загаданного ...так называемые дуали))
2. используемые при формулировке вопросов спец.термины, если они употрбляются в переносном значении, должны заключаться в кавычки..например, она и они при рождении были "прописаны"..
3. ну..и по вопросам)) Дефлорация и Офигевший оч.дельно высказались..от себя добавлю, вопросы, требующие спец.познаний..такие как про Щуру в прошлой ЧГК довольно сложные для "технарей".
Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lilith+ @ 29.01.2009 - время: 12:55)
Офигеич, о чем спор-то? О вкусах?

Приблизительно...

О том, что вопрос должен быть таким, чтобы правильность ответа определялась чем-то более объективным, чем вкус ведущего...

А то позиция "хочу - милую, хочу - казню" в момент викторины напрягает...
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (тигра17 @ 29.01.2009 - время: 17:22)
мое скромное мнение)

1.ведущий, дабы не превратиться в "мальчика для битья" :
а) не несет ответственности за качество вопросов от команд, а проверяет только соответсвие вопроса формальным критериям: лит.тема,формулировка, доступная для понимания))
б)ведущий не вправе принимать к зачету (без предварительного согласования с командой-автором вопроса), ответы команд, отличные от загаданного ...так называемые дуали))
2. используемые при формулировке вопросов спец.термины, если они употрбляются в переносном значении, должны заключаться в кавычки..например, она и они при рождении были "прописаны"..

Нук по поводу пункта б) - это утопия. Именно по дуалям мнение команды и нужно меньше всего. Я уже объяснялась, что своего "родного ребёнка", каковым любая команда видит свой вопрос, родная мать в обиду какой-то дуали не даст.

QUOTE
3. ну..и по вопросам)) Дефлорация и Офигевший оч.дельно высказались..от себя добавлю, вопросы, требующие спец.познаний..такие как про Щуру в прошлой ЧГК довольно сложные для "технарей".


Если бы я могла вспомнить или хотя бы найти этого Щуру... О чем вопрос-то был?

Это сообщение отредактировал Lilith+ - 06-02-2009 - 16:55
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Офигевший @ 05.02.2009 - время: 17:32)
QUOTE (Lilith @ +29.01.2009 - время: 12:55)
Офигеич, о чем спор-то? О вкусах?

Приблизительно...

О том, что вопрос должен быть таким, чтобы правильность ответа определялась чем-то более объективным, чем вкус ведущего...

А то позиция "хочу - милую, хочу - казню" в момент викторины напрягает...

А вот это из предыдущих твоих постов не следует.
Мнение об азбучной молитве у ведущего никак не более субъективно, чем у возражающего. Оно базируется на заслуживающих доверие источниках.
Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Дык я к тому и талдычу, что вопрос должен подразумевать однозначный ответ... А не такой, что по одним источникам - один, по другим - другой...

И чтобы не было, как в проходящей сейчас ЧГК, в качестве самого главного аргумента - "А я загадывала Атлас"...

Просто - неприятная ситуация в последней игре, когда всем ясно, что должны победить зеленые, но для этого надо принять неправильный ответ... Из-за чего так получилось?... Причины не только в том, что у них вопросы были самые легкие, но и в том, как выставлялись оценки до этого...

Это сообщение отредактировал Офигевший - 08-02-2009 - 02:13
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Офигевший @ 08.02.2009 - время: 01:09)
Дык я к тому и талдычу, что вопрос должен подразумевать однозначный ответ... А не такой, что по одним источникам - один, по другим - другой...


В этом нет ничего сташного. Еще раз адресую к Поташёву.
Он рекомендует просто включать в текст аопроса слова "по одной из версий".
Это в том случае, если автор знает, что разночиения в источниках есть.
А если не знает - не соломки-то везде не подстелишь

QUOTE
И чтобы не было, как в проходящей сейчас ЧГК, в качестве самого главного аргумента - "А я загадывала Атлас"...

Это да. У самой матка выпала.
Только причина в другом. Ведущий, оказывается, весьма смутно представлял себе, что существует такая вещь как дуаль. Ко мне можно скорее применить обратное - я слишком лояльно их оцениваю, считая одной из главных изюмин игры. Этот подход я персмативать не буду. Нет, будь у нас независимые суд, присяжные и арбитраж впридачу - ради бога. Но все хотят играть, а не разбирать сутяжников. Поэтому альткрнативы единоначалию сейчас не вижу.

QUOTE
Просто - неприятная ситуация в последней игре, когда всем ясно, что должны победить зеленые, но для этого надо принять неправильный ответ... Из-за чего так получилось?... Причины не только в том, что у них вопросы были самые легкие, но и в том, как выставлялись оценки до этого...


Офигеич, отвечаю только из уважения лично к тебе за твою любовь резать правду-матку. Перед кем другим не стала бы бисер метать.

1. Я уже не помню игровую ситуацию в прошлом ЧГК и с трудом вообще помню, кто там победил. Помню только вопросы.
2. Проверяя вопросы, не только не держу в голове турнирную ситуацию, но насколько позволяет склероз вообще делаю это обезличено. Даром я что ли просила указывать, где чей вопрос?!
3. Конкретно ничего не могу сказать. Какой неправильный ответ надо было принять? Про Ермака? Ну занете, он под микроскопом не хуже Сусанина.
Про 12 стульев - это отдельный разговор.


Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lilith+ @ 08.02.2009 - время: 02:44)
Какой неправильный ответ надо было принять? Про Ермака? Ну занете, он под микроскопом не хуже Сусанина.

Жаль, что Вы не читали тему про прошедшую ЧГК. Я там все подробно разбирал. Специально ждал, пока подведут все итоги...
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Офигевший @ 08.02.2009 - время: 21:22)
QUOTE (Lilith @ +08.02.2009 - время: 02:44)
Какой неправильный ответ надо было принять? Про Ермака? Ну занете, он под микроскопом не хуже Сусанина.

Жаль, что Вы не читали тему про прошедшую ЧГК. Я там все подробно разбирал. Специально ждал, пока подведут все итоги...

Офигеич, ещё немного - я правда обижусь.
Я читаю все, что пишется ла ЛиЛ. Тем более - по поводу ЧГК.
Но это не значит, что я влёт могу понять ваши ассоциации.
Конкретно, о чем идёт речь?!



Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Господа!

Последний раз объявдяю всем, что в единичглм штрафе за некорректный вопрос нет никакого дисбаланса. А если и есть, то в сторону бОльшей ценности неберущихся вопросов.

Считаем.
Вопрос примитивно простой. взяли все. У задающей команды - 1 очко, у остальных по 3.
Обратная ситуация. не взял никто. В все получают 1 балл (а то и ноль). Команда штрафуется всего одним очком.
Варианты после одного вопроса:

Вопрос тривиальный.
Отвечающие - Задающие - 3:1
Вопрос неберущийся
Отвечающие - Задающие - 1:-1 отставание на те же два очка.
А без штрафа было бы и вовсе 1:0


Очевидно, что дисбаланса в сторону простых ответов при штрафе в одно очко нет.

Больше обсуждать ни тут ни в ПМ эту тему не буду, пока все не прочтут - не возразят по существу, если будет чем возразить.

Это сообщение отредактировал Lilith+ - 09-02-2009 - 10:09
Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Повторю пост оттуда...

Ответ про Ермака в любой ЧГК был бы точно признан неправильным. Боюсь, что неправильный он и есть (что тем более обидно, поскольку они рассматривали и правильную версию). Оставим в стороне задание
QUOTE

Но что интересно, второй ни разу не упомянул об одном существенном обстоятельстве, на факте наличия которого и была выстроена вся версия.
, поскольку в этой фразе вообще без поллитры не разобраться...
Возьмем главное.
QUOTE

Первый, убитый врагами, писать, скорее всего, вообще не умел.
То есть о нем мы имеем 2 факта:
1. Он был убит врагами.
2. Он, скорее всего, не умел писать.

Что мы знаем о Сусанине:
1. Он был, по разным версиям, замучен пытками, посажен на кол или зарублен в лесу, но - в любом случае - это произошло от рук поляков, то есть - однозначно - он был убит врагами.
2. Вероятнее всего, что он умел писать. Но никаких свидетельств этому нет.

Что мы знаем о Ермаке:
1. Он, по разным версиям: утонул; был ранен кучумовскими воинами и утонул; был ранен братом своей возлюбленой и утонул; то есть в любой версии он не был убит врагами, а утонул под тяжестью доспехов, подаренных ему Иваном IV. Согласитесь, есть разница.
2. Вероятно, он не умел писать. Но никаких свидетельств этому нет.

Таким образом, мы имеем, что Ермак Тимофеевич больше подходит под условие, про которое сказано, что оно вероятно (умение писать), но совершенно не подходит под безусловное требование (убит врагами)...

Собственно, вот так.


P.S. Вы действительно под микроскопом так и не увиднли разницы между "убит врагами" и "утонул"? Может, стоит иногда смотреть мимо микроскопа, невооруженным глазом... "Лицом к лицу лица не обличить..."
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Не, ну это я читала, не сумлевайся.
Только настолько неубедительно, что и отвечать не стала.
На самом деле что "утонул" - тоже ещё не факт. И что Сусанина убили, а не утонул в болоте - тож. А коли и так, то история настолько древняя, что вполне можно списать на неряшливость автора.

По поводу микроскопа. Про Чапаева что-нить слышал?
Киношного. В действительности там немного не так было, но для умозрительного эксперимента и Бабочкин пойдёт.

тигра17
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 1595
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Офигевший @ 09.02.2009 - время: 11:02)
Оставим в стороне задание
QUOTE

Но что интересно, второй ни разу не упомянул об одном существенном обстоятельстве, на факте наличия которого и была выстроена вся версия.
, поскольку в этой фразе вообще без поллитры не разобраться...
Возьмем главное.
QUOTE

Первый, убитый врагами, писать, скорее всего, вообще не умел.
То есть о нем мы имеем 2 факта:
1. Он был убит врагами.
2. Он, скорее всего, не умел писать.

Что мы знаем о Сусанине:
1. Он был, по разным версиям, замучен пытками, посажен на кол или зарублен в лесу, но - в любом случае - это произошло от рук поляков, то есть - однозначно - он был убит врагами.
2. Вероятнее всего, что он умел писать. Но никаких свидетельств этому нет.


про поллитры))
плясали вокруг болота))
обзывали его и частью природы и частью ландшафта, но потом решили все же понятие замаскировать))

1. Он был убит врагами. Совершенно верно замечено, что однозначных сведений об обстоятельствах гибели Сусанина нет. Изучили как минимум три версии его гибели)) во всех случаях эт было УБИЙСТВО.

2. Он скорее всего писать не умел. Факт только вероятностный. По сути подсказка. Намек на безграмотность. А безграмотными в большинстве своем были крестьяне..

зы. Лилит)) Сусанин не утонул в болоте))его съел медведь, который плавал в болоте с аквалангом)а все остальное эт фантазии, которые и спишем на неряшливость авторов))





Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lilith+ @ 09.02.2009 - время: 11:36)
Не, ну это я читала, не сумлевайся.
Только настолько неубедительно, что и отвечать не стала.
На самом деле что "утонул" - тоже ещё не факт. И что Сусанина убили, а не утонул в болоте - тож. А коли и так, то история настолько древняя, что вполне можно списать на неряшливость автора.

По поводу микроскопа. Про Чапаева что-нить слышал?
Киношного. В действительности там немного не так было, но для умозрительного эксперимента и Бабочкин пойдёт.

Вот это все меня и напрягает...

Я прекрасно знаю, что никогда и ни при каких обстоятельствах Вы не поменяете свою оценку по ответу. Вы будете ссылаться на несуществующие авторитетные источники, на давность лет, на произвольность толкований, на условия команды, на все, что угодно, но оценки не поменяете... Даже если это будет относиться к позапрошлой викторине... И это, на самом деле, очень плохо...

Я понимаю Вашу позицию. Вероятно, Вы считаете, что стоит один раз дать слабину, и потом протестами просто замучают... В этом есть свое зерно. Но - иногда - как мне кажется, решения нужно менять. Иначе опускаются руки...

Собственно, для этого и нужен какой-то "посторонний коллективный разум" с размазанной ответственностью...
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Офигевший @ 09.02.2009 - время: 12:03)
Я прекрасно знаю, что никогда и ни при каких обстоятельствах Вы не поменяете свою оценку по ответу.



Это не так. Когда дело доходит до такого спора, я становлюсь казуистом.
Меня всегда можно припереть к стенке:
а) фактами
б) бесспроными заключениямиями на уровне аристотелевой логики.
В остальных случаях только если ход наших мыслей окажется подобным.
Иначе все логические выверты трактуются в пользу обвиняемого, т.е. мою.

На "несуществующих" даже отвечать не хочу.

QUOTE
Собственно, для этого и нужен какой-то "посторонний коллективный разум" с размазанной ответственностью...

Вы пойдёте в члены размазанного разума? Со следующего раза хотя бы?

Это сообщение отредактировал Lilith+ - 09-02-2009 - 13:27
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
[QUOTE-Офигевший]Ну вот - представьте - Вы проводите обычную ЧГК на региональном. От одной из команд приходит вопрос про Германию, разъединенную сказочниками на 2 части... Ну неужели не возникает желания сказать: "Ребята, фигня это, а не вопрос. Я приму все ответы - и Германию, и Вьетнам, и Корею (которая когда-нить соединится), и США (с их Гражданской войной), и Украину с Белоруссией (с воссоединением в 1939), и все остальное. Более того, я приму и рассказ Васи Пупкина про планету Гхырпырдыр, разделенную волшебниками на две части... Кстати, ребята, прежде чяем формулировать такой вопрос, неплохо было бы вспомнить, что Германия была разбита на 4 части, а не на две"...[/QUOTE]

Возникает, причём жуткое, желание послать автора ко всем его бабушкам.
Но это игра. Игра не мояс командами, а команд друг против друга.
Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lilith @ +09.02.2009 - время: 12:36)
Возникает, причём жуткое, желание послать автора ко всем его бабушкам.
Но это игра. Игра не мояс командами, а команд друг против друга.

И что теперь? Мне отказаться от участия только потому, что команда задала вопрос: "О чем не сказал автор, когда упомянул про Генриха Анжуйского?" при этом правильным ответом считается "Он не упомянул, что у него был 42 размер ноги", а я прислал ответ, в котором было сказано "Он не упомянул, что 1) Генрих Анжуйский был шатен; 2) Что он предпочитал шелковые колеты; 3) Что он не спал со своей женой". И мой ответ признали неправильным. Почему? Потому что нет в нем ключего слова "нога"...
Это нормально? Вообще, нормальным может считаться вопрос "О чем умолчал автор?"?... А ведь его прислала команда...
QUOTE
Меня всегда можно припереть к стенке:
а) фактами
б) бесспроными заключениямиями на уровне аристотелевой логики.
Еще раз внимательно прочитайте вопрос про Сусанина. Помотрите, о чем там говорится... По поводу распространенной версий и прочего... И объясните, как вписывается в это утонувший (по всем существующим версиям) Ермак...
QUOTE
На "несуществующих" даже отвечать не хочу.
Хотелось бы посмотреть ссылку на авторитетные источники, утверждающие, что стих Маяковского по жанру - "азбучная молитва"...

Это сообщение отредактировал Офигевший - 09-02-2009 - 13:57
Lilith+
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 4325
  • Статус: Боже, храни Мясо!
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
QUOTE (Офигевший @ 09.02.2009 - время: 12:46)
QUOTE
На "несуществующих" даже отвечать не хочу.
Хотелось бы посмотреть ссылку на авторитетные источники, утверждающие, что стих Маяковского по жанру - "азбучная молитва"...

А вот это уже ф топку. Я таки отвечала уже не раз.
Во-первых, у меня было некая разновидность жанра", что можно понимать весьма широко, во-вторых, я ни на кого не ссылалась, кроме словарей, где было русским по белому дано определение азбучной молитвы. Наконец, принимались все ответы, которые в той или иной мере подходят по определение.

Наверное, для совсем уж тупых можно было разжевать, что спрашивается не каким жанром написано стихотворение Маяковского (хотя кому это не понятно?), а к какому жанру принадлежат пожожие на него внешне "прозведения", но тогда вы бы меня съели за формулировку похожие - и т.п. Нет, я отнюдь не считаю, что все мои формулировки безупречны, но никто, прекрасно поняв то, что хотел сказать автор до сих пор не привел ни одного варианта улучшения. Даже не попытались. И после этого говорите, что я стою на своём вопреки логике. Давайте, переформулируйте - сразу станет понятно о каких косяках речь идёт. А потом сравним, есть ли разница в вариантах ответа.

Между прочим, линия на признание некорректным любого вопроса, в котором замечена даже малейшая шероховатость, в рранней молодости теле-ЧГК привела к волне протестов и результаты начали определяться апелляционной комиссией. В конце концов пришли у выводу, что обсуждать следует только те огрехи в формулировках, которые помешали понять суть задания (инфа эта есть на сайта Максима Поташева, на который я постоянно ссылаюсь, но крепко соиневаюсь, что хоть одна собака туда нос сунула по моей наводке, все предпочитают меня мучить пересказом очевидных вещей).
Вы можете чётко объяснить, кому и как помешала моя якобы некорректность в понимании смысла задания?!
Клим Самгин
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2053
  • Статус: Офигевший
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Проблема в том, что судя по Вашему комментарию к ответам, - если бы мы не упомянули слово "азбука", а оставили бы остальные 4 варианта (точнее подходящих к вопросу), то нам бы не зачли этот ответ как правильный...

И спорь мы, не спорь, очка бы мы не досчитались...

Та же история - судя опять же по комментарию - произошла бы, если бы мы мимоходом не упомянули слова "болото" (которого на самом деле не было - ни в том, что произошло, ни у Рылеева). И опять же - из-за формулировки. На сей раз: "О чем умолчал автор?"

Нас два раза пронесло... А серебряным с их "пропиской" не повезло... А если в следующий раз не повезет нам? Что мне делать с Генрихом Анжуйским?...

Еще раз повторю. Я обо всем этом говорю именно в свете проблемы формулировок вопросов... Не должны быть в них тех "огрехов, которые помешали понять суть задания"... А Вы предлагаете их оставлять, ссылаясь на то, что "играют команды"...

P.S. Поймите, я не на Вас наезжаю... Я просто не хочу оказаться в ситуации, когда не хочется дальше играть...

Это сообщение отредактировал Офигевший - 09-02-2009 - 14:54
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Киберпанк

История Литературных конкурсов

книжки читаем?

Гадания, гороскопы, непознанное...

ДРЕВНЕРУССКИЕ БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ




>