Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (1) 1 
Pasechnick93
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 27
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Скажите, что вы думаете о нём? Что вы читали из его произведений или о нём? Что вы думаете о его жизни? О его Смерти?
Мисима стал для меня открытием, я бы даже сказал откровением.
Историю Мисимы всегда рассказывают "с конца". Я не буду исключением.
Источник: http://jlib.sinor.ru/articles/litreche/misima_death.txt

* МИСИМА Юкио * (псевдоним; наст. имя Хариока Кимитакэ) (1926-1970)

Для многих японцев Юкио Мисима - не просто писатель, но символ превосходства и стойкости японского духа, преклонения перед императором, готовности к смерти.
За неимением под рукой японских источников восстановим события по фактам, приведенным в очерке советского автора Л. Млечина. (К сожалению, очерк нельзя процитировать целиком из-за обилия тенденциозных идеологических клише.)
Итак, 25 ноября 1970 года - последний день жизни Юкио Мисима. Утром после легкого завтрака Мисима надел форму "Татэ-но кай" ("Общество щита") - националистической группировки, членом которой он состоял, и нацепил старинный самурайский меч. Присев к столу, написал записку в несколько иероглифов: "Жизнь человеческая ограничена, но я хотел бы жить вечно". На видное место положил папку с окончанием романа "Падение ангела" (это был последний роман его тетралогии "Море изобилия"). Когда он вышел на улицу, у дома его дежурила машина. Юкио Мисиму поджидали четверо близких друзей и последователей, тоже члены "Общества щита": Масаеси Кога (по прозвищу Тиби-Кога), Хироясу Кога (по прозвищу Фуру-Кога), Масакацу Морита и Масахиро Огава. Последовали короткие приветствия, и машина тронулась.
Около одиннадцати они подъехали к штабу Восточного округа "сил самообороны" (по конституции Япония не может иметь армию). В штабе о визите были предупреждены. Юкио Мисима, широко известный писатель, сторонник традиционных ценностей, был для штабистов весьма уважаемым гостем. Поэтому никто из встречавших его не потребовал, чтобы он отцепил от пояса самурайский меч. Майор Савамото, адъютант командующего округом генерала Масита, без промедления проводил их к шефу.
Генерал, улыбаясь, поднялся навстречу из-за стола. Своих четверых спутников Мисима представил командующему как "отличных парней", отличившихся во время недавних учений "сил самообороны". Мисита глянул на меч Мисимы.

- И как это вас пропустили в штаб с оружием? - удивился он.
- Не беспокойтесь, это просто музейная реликвия,- успокоил его Мисима.- Шестнадцатый век, школа Сэки. Взгляните, какая отделка!

Когда генерал наклонился над богато украшенной рукоятью, Мисима скомандовал Тиби-Кога:

- Кога, платок!
После небольшой заминки Тиби-Кога бросился на командующего и обхватил сзади за шею. Генерала быстро привязали к креслу. Тем временем Морита использовал ножки стульев и другой подсобный материал, чтобы забаррикадировать кабинет генерала. Адъютант командующего, дабы убедиться, что пора подавать чай, глянул в замочную скважину.

"Сначала он подумал,- пишет американский журналист Скотт-Стоукс,-что кто-то из гостей делает генералу массаж плечевых мышц. Но затем майор Савамото все же понял, что происходит что-то неладное, и бросился к полковнику Хара. Предпринимать какие-либо действия в одиночку он побоялся".

А дальше, по описанию Л. Млечина, произошло вот что: "Штабные офицеры по очереди приникали к замочной скважине. После длительного совещания один из офицеров вежливо постучал в дверь. Баррикада оказалась непрочной, три полковника и два сержанта без труда проникли в кабинет... - Вон!-закричал Мисима.
Он размахивал антикварным мечом. Несколько угрожающих движений - и испуганные офицеры вылетели из кабинета. Следующую атаку возглавил сам начальник Штаба округа. Тиби-Кога, Фуру-Кога, Огава не оказали ни малейшего сопротивления. Морита отдал свой кинжал (у других оружия вообще не было). А вот с Мисима офицерам справиться не удалось. Он с такой скоростью орудовал мечом, что их мундиры окрасились кровью.

- Вон отсюда, или я убью генерала! - крикнул Мисима.

Его окровавленный меч показался штабистам убедительным аргументом, и они поспешили ретироваться. Один из полковников позвонил в управление национальной обороны. Там ему посоветовали действовать по обстоятельствам. Тем временем Мисима изложил свои требования связанному генералу Масита. Расквартированные рядом со штабом подразделения "сил самообороны" должны быть выстроены на плацу, чтобы Мисима мог обратиться к ним с речью. Там же будут присутствовать члены "Общества щита", которым гарантируется безопасность. Командующий принял ультиматум.
В 11.38 прибыла полиция. Полицейские рассыпались по всему зданию, но старались держаться подальше от кабинета командующего. Они и не подумали арестовать фактически безоружных Мисима и его парней...
Огава и Морита с балкона разбрасывали листовки - последнее, что вышло из-под пера Мисима... Мисима призывал "силы самообороны" взять в стране власть в свои руки и потребовать пересмотра конституции.

Листовка кончалась такими словами: "Давайте вернем Японии ее былое величие и давайте умрем. Неужели вы цените только жизнь и позволили умереть духу?.. Мы покажем вам, что есть ценность большая, чем наша жизнь. Это не свобода и не демократия. Это Япония! Япония, страна истории и традиций. Япония, которую мы любим".
Ровно в двенадцать Мисима появился на балконе и взобрался на парапет. На голове - белая повязка с красным кругом восходящего солнца и средневековым самурайским лозунгом. Тем, кто стоял внизу, были видны пятна крови на его белых перчатках...

Мисима обратился к солдатам:

- Печально говорить с вами при таких обстоятельствах. Я считал "силы самообороны" последней надеждой Японии, последней твердыней японской души. Но... сегодня японцы думают о деньгах, только о деньгах. Где же наш национальный дух? "Силы самообороны" должны быть душой Японии!

Внизу поднялся невообразимый гвалт. Самым мягким из оскорблений, которыми солдаты осыпали Мисима, было "дурак".
А Мисима неистовствовал на балконе, стараясь заставить солдат слушать.

- Неужели вы не понимаете? Я хочу, чтобы "силы самообороны" начали действовать. Другого шанса изменить конституцию уже не представится. Вы должны восстать. Чтобы защитить Японию! Да, защитить Японию? Японские традиции! Нашу историю! Нашу культуру! Императора!..

Полиция уже давно была здесь, но не вмешивалась, выжидая.

- Вы же солдаты. Почему же вы защищаете конституцию, отрицающую само ваше существование? Почему же вы не проснетесь? Мисима замолк.
- Кто-нибудь из вас восстанет вместе со мной? - спросил он.
- Сумасшедший!
- Да знаете ли вы, что такое путь воина? Что такое путь меча? Что меч значит для японца? Голос Мисима упал.
- Я вижу, что вы не воины. Вы не восстанете. Вы ничего не сделаете.
- Тэнно хэйка бандзай! - трижды прокричал он.- Да здравствует император!"

Видя, что все попытки поднять восстание тщетны, Мисима покинул балкон и вернулся в кабинет генерала.
- Нам остается одно,-сказал он своим товарищам по "Обществу щита".

Мисима в соответствии с традициями истинного самурая разделся и мечом вскрыл себе живот - по форме конверта. Это было не харакири, а сэппуку. Термин "харакири", используемый европейцами, для японцев имеет ироническую окраску - он употребляется в отношении самурая, неудачно распоровшего живот. Истинный социальный смысл этого действия определяется как демонстрация беспредельной верности вассала господину и связывается с термином "сэппуку" - иероглифы те же, что и в "харакири", но "облагороженные" прочтением по-китайски.
В данном случае сюзереном для Мисима был император, во имя которого он решил умереть. (Однажды в жизни будущему писателю довелось лично увидеть Сына Неба - в сентябре 1944 года юноша Кимитакэ Хираока с отличием окончил школу и был приглашен в императорский дворец. Император Хирахито наградил юношу часами.)
Но, распоров себе живот, Мисима еще не завершил обряд сэппуку. Теперь меч взял Морита. Он должен был отсечь голову Мисима. Из-за волнения или неооытностн Морита смог сделать это только с третьей попытки, после чего он тоже распорол себе живот. Голову Морита с первой же попытки отрубил Фуру-Кога. И только после этого полиция ворвалась в кабинет.
Кроме самого Юкио Мисима, обряд сэппуку совершили семь его последователей.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Где то конце 80 х прочитал "Патриотизм "произвел рассказ сильное впечатление, в году 95 читал" Золотой храм".Сам автор был наверное последним японским романтиком.
phthorum
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 0
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я бы сказал, что Мисима был последним писателем вообще. Все, что было после него либо постмодернизм (следовательно не литература) либо дерьмо.

Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (phthorum @ 19.08.2006 - время: 15:07)
Я бы сказал, что Мисима был последним писателем вообще. Все, что было после него либо постмодернизм (следовательно не литература) либо дерьмо.

От чего у вас такой черный пессимизм, ко всему новому, во всех темах и во всех постах.Я сам человек консервативный, но не такой мере.Извените если вторгся в личное пространство.
phthorum
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 0
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Где вы заметили пессимизм?=)
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (phthorum @ 20.08.2006 - время: 00:35)
Где вы заметили пессимизм?=)

Тогда нигелизм,на другом форуме вы ответили ,вся музыка вас раздрожает,при этом как я поня вы неплохо в ней разбераитесь,Мисима замечательный поэт смерти,но все таки он не последний японский писатель.Изменилось время ,изменились писатели.Хотя я современную японскую литературу не люблю.
phthorum
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 0
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Нигилизм? Возможно.
Понимаете, дело в том, что изменилось не только время, но и сама парадигма искусства - пришёл постмодернизм. В условиях этой парадигмы писателей просто не может, увы, быть. А чего-то нового, вырывающегося из постмодернистского дискурса (редкостно бл**дское словосочетание, надо отметить) я ещё не встерчал. Увы и ах.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (phthorum @ 20.08.2006 - время: 02:05)
Нигилизм? Возможно.
Понимаете, дело в том, что изменилось не только время, но и сама парадигма искусства - пришёл постмодернизм. В условиях этой парадигмы писателей просто не может, увы, быть. А чего-то нового, вырывающегося из постмодернистского дискурса (редкостно бл**дское словосочетание, надо отметить) я ещё не встерчал. Увы и ах.

Постмодернизм уже стал классикой и кроме восточно-евопейских писателей в нем уже никто не пишет.У нас в стране его в литературе так и не было.А Мисиму по стилистики, наверное тоже можно отнести к постмодернистам.Просто наверное некий японский колорит и личность автора мешают это заметить.Есть постмодернисты которые разрушили старый мир и насадили то что есть сейчас ,а многии просто выбрали его как форму выражения мыслей,часто позетивных.
phthorum
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 0
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вероятно, мы по-разному понимаем термин "постмодернизм" и его отношение к литературе. Приведу пример постмодернизма - битники в целом и Берроуз в частности. При всём его таланте и *бнутости он - не писатель.
Ваше понимание?
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (phthorum @ 20.08.2006 - время: 03:11)
Вероятно, мы по-разному понимаем термин "постмодернизм" и его отношение к литературе. Приведу пример постмодернизма - битники в целом и Берроуз в частности. При всём его таланте и *бнутости он - не писатель.
Ваше понимание?

Так я об этом и говорю,что постмодернизм понятие весьма расплыватое,в лит.энциклопедиях его толкуют по разном,есть американский постмодерн. и Берроуз один из предстовителей и европейскей например Роб Грие (его причесляют к основоположинникам "нового романа") при некоторой схожести брожения ума, они стоят на разных полюсах.Берроуз погружает в искаженное пространство психоделии и бросает там героев и читателя,а Грие пытается найти выход из него.Берроуз не писатель,возможно, если вне концепции постмодернизма.Но если расматривать постмодернизм как некое движение культуры,политики,нравственности ,то он один из больших писателей данного движения.Вообще топик о Мисиме.
Pasechnick93
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 27
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вспомните и о Мисиме, уважаемые.
"Исповедь маски" встряхнул мир, критики хватались за голову и строчили гневные отзывы (или преклонялись перед произведением - тут разные мнения были).
Ваши мнения об этом неоднозначном произведении Мастера?
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Новый Год!!! Ау!

БИБЛИОТЕКА

Хоккей с мячом

Литературные конкурсы и игры

от какого лица: Третьего или Первого




>