|
На сколько я понимаю, вопросы территориального расположения - решает городская админисьрация. По каким причинам и т.д - это я знать не могу. Могу сказать, что когда в 1988 году, мы добивались открытия еврейской школы в Риге, мы добивались чтоб она была открыта в том здании, в котором она располагалась до её закрытия. В здании, которое было построено на деньги еврейской общины и , соответственно, принадлежало ей, до прихода Советской власти в Латвию. Помоему совершенно справедливое требование. По поводу садика только для русских - вопрос, как Вы его назовёте. Если это садик для русских - нет проблем.Но тогда и еврей, который хочет ассимилировать, и считать себя русским, может отправить туда своих детей. А вот если Вы назовёте это "садиком не для евреев" - тогда может возникнуть проблема. А считаете Вы себя антисемитом или нет - это меня не беспокоит. |
mjo | |||
|
Я думал, что хасиды - это ортодоксальное течение иудаизма. Я не прав? Разъясните. |
|
Хасиды - это одно из нереформистских течений иудаизма. Они, безусловно, ближе к ортодоксам, но ортодоксы - это отдельное течение |
chips | |
|
Федерация еврейских общин России - преимущественно хасидскоe религиозное объединение, возглавляемое Берлом Лазаром.
|
|
Берл Лазар - хаббадник. Это отдельное течение. Но, - это не имеет большого значения. Это никак не подтверждает и не опровергает всё сказанное выше. |
chips | |
|
Танцы Хасидов Из книги Эли Визель «Следующее поколение» Для хасидов нет ничего лучше танцев. Столы и лавки сдвигаются в угол, и не успевают собравшиеся встать в круг, как вся община запевает хором. Поют хасиды так слаженно, так быстро и весело, песня полна такого ритма и огня, такой неуемной страсти, что кажется, будто она разносится по всей земле. Они танцуют рука об руку, плечо к плечу, лица раскраснелись, сердца полны радости. Круг то расширяется, то сужается. Танцующие расходятся, потом опять сходятся, теряют и вновь находят друг дружку; и вот они уже неотделимы от песни, они — сама песня. Песня одержала победу над молчанием и одиночеством, ведь для других мы существуем точно так же, как и для самих себя. И поем мы для того, чтобы песня заглушила яростный шум всех тех лет, что гулко разносятся в нашей памяти. И чтобы доказать нашим предкам: смотрите, цепочка не разорвалась. Мы поем одну и ту же песню десять раз, сто раз — чтобы не расстаться с ней, чтобы не расстаться друг с другом. Поем так, как ее пели в Вишнице и в Сигете. И хасиды танцуют так, как танцевали в Гере. Громче, быстрее! И пусть песня станет танцем, а танец — песней. Пусть радость придет к сиротам и к их друзьям, радость бурная и безмятежная, радость для всех и каждого, радость творения и сотворения. Подробнее о танцах хасидов и прочее: http://mjbi.org.ua/ru/resources/?ext=http:...usic/hasidy.htm |
|
Это всё ещё не превращает эти танцы в ритуальные. Тот факт, что многие течения иудаизма, в особенности бреславские хасиды, танцуют и поют по поводу и без повода, не делает это ритуалом. Это только лишний раз ставит под сомнение тот факт, что нападавшие были действительно хасидами. Бреславские "танцующие" хасиды, с родни пацифистам. Они танцуют в ответ на насилие, вместо насилия... Это люди - очень далёкие от политической, светской жизни, от межнациональных распрей... |
Бесвребро | |||
|
Всё больше начинаю подозревать, что у нас в Ярославле всё как-то не так, как на остальной территории страны. У нас довольно сильная и богатенькая еврейская община, но фактов, подобных описанным тобой, и в помине нет. |
|
А синагоги у вас не поджигают? Кладбище еврейское не оскверняют? Если нет - то вполне понятно, почему у вас нет таких явлений |
Бесвребро | |||||||
|
Не оскверняют, не поджигают. У нас вообще какая-то толерантность непойми откуда взялась. Меня тут вёз таксист-азербайджанец - не мог нахвалиться, какой хороший город Ярославль. Говорит, раньше в Сургуте жил, так там русские с азерами вообще друг на друга волками смотрят. Типа враги до гроба. А в Ярославле, говорит, и не почувствуешь, что ты вроде как чужой. |
|
Могу за Вас только порадоваться, и даже позавидовать. Поздравляю Вас! Вы живёте в замечательном месте! Постарайтесь сохранить его таким! |
Бесвребро | |||||
|
Попробуем |
Anenerbe | |||||
|
Мадмуазель, что-то вас все на алкоголь тянет. Фамилия этого милиционера - Сорокин, его имя можно найти в сети. Хасидские бандиты громили библиотеку для того, чтобы показать, как они ненавидят русскую культуру и выбрали такую цель как символ русской литературы. Могли и сами это подумать.. Думаю, что в сети ты без труда найдешь инфу, об этом чудовищном по своей циничности преступлении. И не только на националистических сайтах. Я конечно понимаю, что вас раздражают подобные темы, но факт – есть факт. |
|
"Хасидские бандиты" - нонсенс. Одно из значений слова "Хесед" - милосердие. Так что - обвинить хасидов в бандитизме, так же глупо, как обвинять евреев в ненависти к русской культуре, после того, как они внесли в неё огромный вклад, и прославляют её по всему миру. Так что, извините, слишком много неувязок... Надо проверить, о каких книгах идёт речь... И кто затеял драку... Вы уж извините мне мою недоверчивость... Я очень сочувствую господину Сорокину... Но... |
|
А меня вот один айзер три года назад на 2,5 тыс руб кинул. Познакомились с ним, разговаривали долго, он за свою жизнь, я за свою, почти как братья. Решили поехать к нему. Попросил у меня денег забежать в магазин и пропал. А у магазина только одна дверь. Где пропал, незнаю. И зла на всю нацию не держу. Сам виноват. |
|
Да мне вообще безразлично, беспокоит ли вас то что я антисемит или нет. |
Ремарк | |||||||||
|
Вклад в русскую культуру? Действительно огромный. Весь воровской жаргон из идиша состоит. |
|
И это единственный вклад? |
|
Вы опять хамите. В сети можно найти всё что угодно. Но достоверность варьируется от высокой до минимальной. Погром хасидами библиотеки - это минусовая достоверность. И по причинам, которые перечислил Vit и хотя бы потому, что хасидов не настолько интересует и заботит русская культура и литература, чтобы "громить" её. Придётся Вам их за это извинить. Но им до неё никакого дела нет. И вряд ли будет. Так что рассказы про "хасидов громил" оставьте для тех, кто достаточно не понимает в хасидизме, чтобы вам поверить. И ещё одна неувязочка. Раннее Вы писали, что хасиды требовали какие-то книги. Кстати не могли ответить внятно, что за книги. Теперь оказывается, что это они просто громили библиотеку... так может они и книги в ней сожгли? И от этого русский народ стал меньше читать? Ох уж эти хасиды... приехали за несуществующими книгами, чтобы разгромить литературное наследие русского народа, чтоб весь народ стал безграмотным и бескультурным и затанцевал ритуальные хасидские танцы. А что, логично... и "факты" в Сети всегда найдутся. |
Anenerbe | |||
|
Сара, специально для тебя
Книги эти небыли еврейскими, а русскими. И какие книги они требовали –неважно. Нападение было. А ты тут Melian просто занимаешься наглой инсинуацией. Почитай посты москвичей – они частично их подтверждают. |
|
Да... Исходя из Ваших слов, могу сделать вывод, что это единственная область "русской культуры", с которой Вы знакомы... А поскольку Растропович, Шварц, Касиль, Шостакович, Мандельштамм, Эйзенштейн, Стругацкие, Вайнеры и прочия, и прочия, по фене не ботают, то и к русской культуре отношения не имеют. |
|
Совершенно не понятно, зачем хасидам - русские книги, спрятанные в хранилищах. И, Вы уж извините, не могу быть уверенным в объективности Ваших свидетелей... Всё это требует тщательной проверки. Большая просьба - прекратите хамить и тыкать, ни кто из нас, с Вами гусей не пас и в канаве не валялся.... |
|
Я же написал - не признаю, хотя и не отрицаю. Признать танцы хасидов как ритуал - извините, не могу. Нет таких ритуалов в Иудаизме. Ритуальные танцы - это составляющая языческих религий, а иудаизм таковой не является. С каких пор книги написанные для того, чтоб по ним изучали так ненавистный православию иудаизм, стали частью российской культуры? И если это так - почему они не выставлены, как иконы Андрея Рублёва, для общего доступа, а спрятаны в сырых подвалах Ленинки, в которых гниют книги и более позднего издания представляющие не меньшую ценность? Не для того ли, чтоб лишить евреев возможности их изучать? Если Вы утверждаете, что эти книги часть российской культуры, то и еврейство часть российской культуры, и Вы должны их так же бережно охранять... А Вы - "я беру бейсбольную биту и иду защищать достояние республики." Неувязочка получается... По поводу икон Андрея Рублёва, я, честно говоря, считаю что им место в церкви, при условии, что церковь в состоянии обеспечить их безопасность. Там они будут служить своей первоначальной цели, и будут доступны взорам гораздо большего количества желающих их увидеть. По поводу отдать копии, и сохранить оригиналы в библиотеке, на мой взгляд идея хорошая, но есть определённые условия, которые должны быть соблюдены при копировании иудейских религиозных писаний. Я не уверен, что Ленинка 1991 года, была способна их обеспечить... В любом случае, я противник силовых методов добиваться желаемого. И,если таковое было, я его безусловно осуждаю. Но вот если там кто-то взял бейсбольную биту, и пришел "защищать достояние республики", то извините... Поэтому я говорю - требует скрупулёзной проверки. |
Anenerbe | |
|
И еще акум в одном лице:)
|
Anenerbe | |
|
Ой.. ты думаешь, я сильно расстраиваюсь, как евреи называют неевреев? евреи –это особый этнос. Который варится в своем соку, так, что их не настолько много, чтобы это влияло на меня. Ты лучше расскажи, почему евреи не приняли Христа, а верили Моисею, Авраму и т.д. Короче, что их не устраивало в Иисусе Христе? |
Рекомендуем почитать также топики: Крах философии потребления? Горячие новости Ксенофобия и Шовинизм в Израиле Одибиливание ? "Наши" - кто они? |