vlm | |||||||||
|
А пусть чему хотят, тому и поклоняются. Я ж именно это говорил - про Холокост им бессмысленно, поскольку такой уровень эмпатии - к массе людей, а не к одному человеку, - предполагает наличие достаточно высокого интеллекта. А если он есть, так антисемитизма нет. Кто - то умный сказал: "Смерть одного человека - трагедия, смерть 6 млн. - статистика". В отношении восприятия стандартного антисемита он был, безусловно, прав.
Так подход совсем не тот. У меня главное - не сам еврей, а именно еврейский образ мыслей. В приложении к конкретной пользе для данного конкретного антисемита. Боятся-то ведь вовсе не длинного носа, даже если сами этого не осознают. |
|
Да... Стоило отойти на пару часов... vlm, перечисляя "еврейские" качества Вы, помоему, перечислили качества просто порядочного человека.(Вот только про баньку с девочками - это Вы зря... Очень я это люблю, да и не только я ). Мне трудно поверить, что нас нелюбят за порядочность. Ещё раз повторю - я считаю, что истоки антисемитизма лежат очень далеко, и основаны на религиозных разногласиях. А сегодняшний антисемитизм - это инерция. Ведь евреи-коммунисты начала века = антихристы. Они отняли у народа Христа! При этом совершенно забывается, что коммунисты "отобрали" Б-га у всех, в том числе и у евреев. Привычка обвинять во всех бедах евреев воспитывалась веками. И от неё не так просто избавиться. Причём воспитывалась эта привычка в основном - церковью. И сегодня, если Вы посмотрите на ярых антисемитов, то среди них подавляющее большинство ярых сторонников возвращения к Христианству. Точнее - православию. Да, конечно, евреи, не зависимо от того, насколько они ассимилированы, отличаются своим поведением от не евреев. Только не думаю, что мы сумеем определить, что причина, а что следствие. |
|
Сталин. "...Гибель миллионов-статистика". И он прав... сравни как горюют по поводу разбившегося самолёта, и как равнодушно относятся к сообщению о том, что за месяц на дорогах погибает в 3 раза больше пешеходов. Сталин прекрасно отразил состояние обывательского сознания. А если в общем по теме, то я скорее согласен с vlm что 99% случаев антисемитизма это тупость, а 1% - борьба за власть. А межрелигиозные разногласия - это лишь инструмент воздействия 1% на 99%. Вспоминается ответ Геббельса на сделанное ему замечание, что возможно, что в его министерстве некий герр Х. еврей-полукровка. Он ответил :"У себя в министерстве я сам решаю, кто еврей, а кто - нет" Это сообщение отредактировал Kaaakka - 08-08-2006 - 16:45 |
Застебанов | |||
|
Тема, действительно, опасная. Но выговориться нужно. Истина, которая рождается в споре (по Аристотелю), еще должна доказать, что она истина. А вот объединение мысли, ощущение свободы от общения равных помогают сплачиваться. Жить - значит общаться, - говорил Бахтин. Это оно и есть. А знаете, как чудесно общаются родители с детьми в рамках западной цивилизации: проговаривается все, нет закрытых тем. Так и приходят к осознанию проблем и поиску их решений. |
Застебанов | |||||
|
Посмотрим с другой стороны. А не долгая ли жизнь иудеев в России заражает их нашей раздвоенностью? Иван Карамазов - наш персонаж. Он, в отличие от Иакова, не борется с Богом, а разговаривает (ведет переговоры, договаривается) с дьяволом. Наверное, только русский еврей возвращается в Россию с разбитой душой: ему там плохо. Вообще-то, дороги из Израиля ведут по всему миру. Так почему же они возвращаются. Никто их (тех, кто возвращается) не гонит. Один мой знакомый уехал в Израиль, оттуда - в Канаду, а потом-таки снова в Россию. Русские тоже часто не выдерживают испытания заграницей и возвращаются и из Германии, и из Америки - отовсюду. |
Застебанов | |||
|
Действительно, все это политические игры. С сильным признаком проклятия. Евреев сначала призывают для развития торговли (утрирую), опираются на их помощь, а потом, в опасный и сложный момент, гонят, уничтожают. Евреи стали инструментом экономической и политической мощи: если нужно поставить экономику на ноги - лучше еврея мало кто справится; если нужно политическую мощь показать - лучше жертвы не найти.Еврейский вопрос - не затухающий костер, его можно слегка тушить, потом разувать, как угли в мангале, штобы кому-то вкусно поесть. А подогревает все тот же древний инстинкт, страх гонит людей на иудеев, тем более они всегда под рукой: если не понятны причины (а уж в сокрытии истинных причин всевозможных кризисов многие руки нагрели) - проще свалить все на евреев. Ослабленный бедами, опасностью, неувееренностью, страхом человек будет рад на кого-нибудь свалить всю вину. По-моему, только в протестантизме учат нести личную ответственность перед Богом, ни на кого не сваливая. Ни католицизм, ни православие это не проповедуют. Человека не учат думать. Учат идти по стопам кого-то: делай как я. |
Застебанов | |||
|
Факты использовать можно. Если будет ангажемент их найти и "обелить" евреев. Так "обелили" бандитов в Бригаде (главный персонаж - Саша Белый). Так сейчас "обеливают" бывших коммунистических партайгеноссов через рассказы их отпрысков. Так пиарят ментов... На евреев такого приказа нет. Да и будет ли? |
Плепорций | |||||
|
"Обелили..." Бандитов, ментов... Я бы не стал уж так определенно. Уместно ли говорить здесь о черном и белом? Вообще часто ли деление не черное и белое бывает уместным и справедливым? |
Застебанов | |||||||
|
Конечно, "обелили" - метафора, на которую играют и слова (Саша Белый). При этом, контраст черного и белого - один из самых древних, ведь изначально наше восприятие цветов было черно-белым, а потом постепенно формировалась известная теперь цветовая гамма. Очернить или обелить - всегда градация. Оценивать с позиций справедливости, действительно, не уместно. А вот применять - отчего же. Метафоричность, особенно в разговоре о стереотипах, да еще массового сознания, очень даже уместна. И доступна. Я имел в виду соцзаказ (или другой заказ) на намеренное изменение репутации, улучшениее ее. В целом, после таких фильмов, как "Бригада", наверное, отношение к "обеленным" стало лучше, а вот стали ли лучше они, их среда - это вопрос. Действует ли здесь закон сообщающихся сосудов? |
Herr_swin | |
|
Жена считает, что я возвожу на неё совершеннейщую напраслину, будто всегда и во всём виновата она. А мне что ругать себя что ли? Другой жены у меня нет и не надо. И если не ругать евреев, то кого? Останется только правительство и Путин, так о них лучше или только хорошее или ничего. И поскорей бы!
|
Застебанов | |||
|
Не дает покоя Ваше замечание о черном и белом. К сожалению, я действительно считаю, что подобного рода материалы направляются чьей-то рукой и хорошо оплачиваются. Хотя, конечно, не исключаю и абсолютный альтруизм, и случаи уникального героизма. Но на широкомасштабные акции такого героизма не хватает как правило (если сравнивать с ментовскими и бандитскими сериалами в нашей стране). Вот недавно был милый фильм о скрипаче Шварце, отца которого играет Мошков, изрядно загримированный (конгениально играющий и в боевиках, и в подобных драмах). Кстати, в фильме еврей-скрипач Шварц, многообещающий музыкант, идет на фойну и, по-моему, командует подразделение. Хотя фильм не об этом. А вот желание уважаемого собеседника исполнилось: главный персонаж, еврей, военные подвиги. А фильм о верности отцу (читай: нации). |
Застебанов | |||
|
И Хемингуэй не сразу стал признанным мастером. Для меня первым открытием стал его Праздник, который всегда с тобой. Вот где человек открывается - когда пишет о знакомом и дорогом. Полумемуарная вещь. А вот с экспериментом? Все-таки в ваших словах звучит метафора, игра. Писатели не экспериментаторы - это было бы бесчеловечно. Остановимся на титуле "инженеры человеческих душ": они думают, сочиняют, описывают свой внутренний мир. |
Застебанов | |||
|
Про инерцию сегодняшнего антисемитизма - аплодирую. Очень точно. А вот о евреях-коммунистах начала XX века - попахивает чуждым влиянием. Я бы не стал отождествлять коммунистов той эпохи с евреями. А антихристианским был целый режим. |
Застебанов | |||
|
Спасибо за поддержку. Превосходный пример психологии аргументации. Только к чему относится "поскорей бы"? |
Застебанов | |||
|
Спасибо за поддержку. Превосходный пример психологии аргументации. Только к чему относится "поскорей бы"? |
|
надо обязательно кого-то ругать? А она правда всегда виновата? |
Застебанов | |||||
|
Ругать, конечно, не обязательно. Но без этого не обходятся семейные и, как оказывается, другие отношения. А народная "мудрость" полна стереотипов, самый типичный: милые бранятся - только тешатся. |
|
По этому принципу, когда я слышу - "Бей жидов, спасай Россию!", я должен понимать это как - "Милые евреи, мы вас любим!"? |
Плепорций | |||||||||
|
Фильм "Бригада", кем бы он ни был соцзаказан, иллюстрирует для массового зрителя то, что мне, например, давно известно. Что "вор" и "бандит" - это не уэлсовские марсианиане, которые ухая пьют из нас кровь, а люди, который от всех нас, массовых зрителей, отличаются не очень. Что обстоятельства иногда бывают сильнее человека. Что от тюрьмы и от сумы на Руси лучше не зарекаться. IMHO вряд ли изображение бандита Саши Белого во всей полноте его личности можно назвать "обелением" преступности. Что плохого в том, что преступник изображен человеком, которому ничто человеческое не чуждо? Другое дело, что образы бандитов в фильме театрально утрированы, сделаны слишком уж рельефными, харизматичными, романтизированными. В жизни-то как раз всё серее и скучнее... Извиняюсь перед всеми за оффтоп. |
Застебанов | |||||||||
|
Эк, поддели... Массовая психология, та еще штучка. Если позволительно провести здесь аналогию с другой психологией, то больнее всего дитя кусает свою мать, и в младенчестве, и в юношестве, дальше - по-разному. Принцип: кто ближе - того и кусают. Другой подход: пусть себе кричат. Главное понять, кому это выгодно? Где теперь тот Макашов, который это прокричал, а потом прикрылся за чужим авторством. А другая трактовка этой расхожей фразы: "Братцы, нам плохо..." Вопрос в том, есть ли желание и возможность, как сказано в библии, нести слабости ближних или просто понять, что за этим стоит. Жаль только, что принцип этот и среди русских не прижился, сколько ни проповедуй. Это лишь рассуждение. Хотя, наверное, смотрится как доведение до абсурда. Тогда звиняйте |
Застебанов | |||
|
Кто ж с этим спорит? Хорошего человека всегда нужно показывать как он есть, в противоречии. Только уж больно все шито белыми нитками и попалось как раз на переломе временных пластов. Совпадение, наверное. |
Застебанов | |||
|
Меня гложут смутные сомнения: так и хочется применить законы межличностной психологии на взаимоотношения между государствами. Сегодня смотрел книгу о стратагемах китайской политической мысли - названия стратагем сплошь из будней, так доходчивей. |
vlm | |||||
|
Дык пропаганда - она и есть пропаганда. Инструмент. Пулемет - он сам по себе вне морали, это к ПУЛЕМЕТЧИКУ моральные категории прикладывать очень даже можно. И нужно. Борьба с антисемитизмом - типичное пропагандистское мероприятие, я просто пытаюсь нащупать наиболее разумную его концепцию. То есть ответить на вопросы: что из себя представляет объект пропаганды, в данном случае - типичный российский антисемит? Что питает его заблуждения? В чем его личный интерес и, значит, уязвимые места? Как (в частности, какого характера фактами) по ним бить наиболее эффективно? Отсюда и "приказа нет". Может, потому и нет, что видят - средств решения проблемы нету, чего за нее тогда браться-то, только лопату сломаешь? А если и не поэтому - все же, вдруг будет? Средства решения к тем порам лучше бы иметь готовые... Да и приказ-то как раз есть, только не в России. Законы Европа с Америкой против антисемитов уже напринимала. Вот только что-то, опять же по результатам нашего обсуждения, сомнение возникает в правильности их концепции и, значит, эффективности. Это сообщение отредактировал vlm - 09-08-2006 - 08:14 |
vlm | |||
|
Хм. Итак: берем некие характеры, помещаем их в некие обстоятельства. Смотрим, что эти характеры в этих обстоятельствах будут делать. Обстоятельства, при необходимости, меняем. Или я неправильно изложил суть любого литературного произведения? Если, конечно, всякий авангард не считать... Теперь так: берем некий набор обьектов, помещаем его в определенные условия. Наблюдаем за реакцией этого набора обьектов и каждого объекта в отдельности на эти условия. И на изменения условий. Как это мероприятие называется? Это сообщение отредактировал vlm - 09-08-2006 - 07:17 |
vlm | |||||||||||
|
А вот нечего бросать любимую тему без присмотра!
Ну разумеется, и инерция тоже. Но, имхо, по результатам нашего анализа есть и текущие причины. См. далее.
Хм. Опять уперлись в теминологию. Я-то с этим согласен, но кому от этого легче... Переведем все мной и Застебанов'ым написанное на язык (сиречь в термины) антисемита. Учтем при этом, что типичный антисемит - человек не особо одаренный и без особых понятий о порядочности. Имеем: "еврей - это всегда упертый, заумный и никому не сочувствующий тип, высокомерный и непомерно требовательный, руководствующийся при этом совершенно непонятными мне представлениями о долге и чести, к тому же совершенно нетерпимый к чужим, таким милым и естественным, недостаткам. Вдобавок ведущий себя в одинаковых ситуациях, мне непонятно почему, совершенно по-разному. Чего мне от него ждать, кроме неприятностей?". И при чем тут "порядочность"? Я вообще не о том, я о том, почему именно евреев боятся. А страх - причина ненависти. Меня именно текущие причины антисемитизма интересуют. Дабы попытаться определить, что с СЕГОДНЯШНИМИ причинами делать СЕГОДНЯ. Та "инерция" без постоянной подпитки текущими причинами, имхо, затухнет сама собой лет за 30-50 максимум...
А и неважно. Факт отличий - налицо. Можно делать выводы по поводу работы с этим фактом в будущем. Причины - можно оставить историкам, знание их важно только для того, чтобы не допустить повторения подобных фактов. Нам, сейчас, в сугубо прикладных целях, они неинтересны.
Ага. Русская культура - она тоже великая и могучая. И не таких обламывала. Вот чего-то резюме обсуждения у меня не складывается пока... Это сообщение отредактировал vlm - 09-08-2006 - 08:28 |
Рекомендуем почитать также топики: Президент Башкирии Рахимов Адвокаты Киркорова просят пощады О депутате ГД Медицина и высшее образование Нюрнберг-2 состоялся? |