Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Immortal @ 12.09.2005 - время: 12:18)
Да, но это как раз тот случай, когда религия влияет на жизнь социума. Ведь необходимость фотографироваться на паспорт с открытым лицом - вопрос общей нашей безопасности. Однако, есть люди, и их немало, которые вопрос своей веры ставят выше общей безопасности.
Иными словами, в данном случае, это не есть личное дело каждого верующего. А в выборе занятия... никакого вреда для окружающих быть не может. Разве только, для тех, кому бы очень не хотелось, чтобы русские были православными.

Да, Immortal, мне бы не хотелось, чтобы русские были православными, французы - католиками, вьетнамцы - буддистами, шведы - лютеранами... Мне бы очень не хотелось, чтобы понятия "национальность" и "вероисповедание" когда-либо вновь стали синонимами, как в средние века, и государство относилось бы к своим жителям "неофициального" вероисповедания, как Карл IX относился к французам-гугенотам в Варфоломеевскую ночь. Я категорически не хочу, чтобы вновь стала официальной формула "русский - значит, православный". А еще, я разделяю понятия "русские" и "россияне". Не надо навязывать россиянам православную соборность и православный Закон Божий. А попытка законодательным актом ввести "факультативно" Закон Божий - это навязывание. И знаете, Immortal, почему такое навязывание нужно кое-кому? Потому что в исламских странах религия - это реальная составная как общественной, так и частной жизни людей. А для русских, религия давно таковой не является. Думаю, что и вы не стесняетесь с непокрытыми волосами ходить по улице. А как на это посмотрела бы традиционная культура? Посмотрите-ка на современных церковных обитательниц - тоскливо-увядшие мумии в длинных платьях от подбородка до щиколоток, с платком на голове... Я иногда даже путаю, исламская это женщина или женщина из тех, что свечками при православном храме торуют...

Православная религия де-факто не влияет на жизнь большинства русских, тем более - большинства россиян (если не считать окрашивания яиц на Пасху). А РПЦ очень хочется быть национальной религией не только в учебниках истории, но и в реальности. Но, видимо, своими силами не выходит, вот и пытаются попы протащить всякие факультативы, чтобы внедрить в детское сознание православные ценности и мировоззрение и сделать русских, а, по возможности, и других россиян, снова православными.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Опять влезу со своим ма-а-а-аленьким комментарием. biggrin.gif

В сущности, у нас в стране, в России религия должна быть отделена от государства. К сожалению, это никогда (до Петра I была церковь отделена, после - начала ассимилироваться) так не было и не будет. Это очевидно, когда мы наблюдаем "фланирование" нашего патриарха между Путиным и Лужковым. Это выглядит просто ужасно... wink.gif

И второе... Религия - это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ культуры в любой стране... а не наоборот. Есть страны, где эта часть очень велика - это тот же Иран, Ирак, Палестина, Израиль и т.д. Есть, где она почти незаметна - Швеция, Канада и т.д. Обычно, когда эта "неотъемлемая часть" незаметна, это означает только одно - в этой стране религия по настоящему отделена от государства и в этой стране существует принцип многоконфессиональности. Причём, соблюдается какая-то гармония... соблюдается равнозначность любой религии, любой конфессии.

Вот, собственно...
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Я ещё добавлю...
Я призываю вас НЕ НАЗЫВАТЬ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ НАШЕЙ СТРАНЫ ДЕМОКРАТИЕЙ!!! У нас не совсем демократия - у нас есть зачатки диктатуры!!! Я не могу назвать демократией строй, где многие решения зависят от одного человека, которого нет возможности заблокировать НИКОИМ ОБРАЗОМ, кроме как напрямую революциооным... :(
Такие зачатки деспотичности, диктатуры законодательной и исполнителной власти появились ещё при Ельцине с его самодурством и несовершенно непопулярными законами, принимаемыми исполнительной властью.
НЕ НАЗЫВАЙТЕ НАШ СТРОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ, пожалуйста... Это не верно!
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
А я бы хотел добавить вот что.

Несколько лет назад я приобрел в православном храме, в церковной лавке, брошюру, посвященную «православному образу жизни» - своеобразное наставление для мирян о том, как оценивать различные жизненные ситуации и правильно себя вести. Брошюра была отпечатана религиозным издательством по чьему-то там благословению. В ней говорилось, что штрих-коды, которые ставятся на товары – это печать Зверя, предсказанная в Апокалипсисе. Было сказано, что ВТО и западные правительства – слуги антихриста, которые скоро сделают так, что всякому, кто не примет печати Зверя и не поклонится ему, нельзя будет ни покупать, ни продавать. Сказано было также, что люди верующие не должны принимать начертание Зверя (кстати, обратите внимание – почти на всех книгах стоят штрих-коды, а на православной литературе их обычно нет).

Если вы думаете, что такие взгляды содержатся только в единичной брошюре, то зря – подобной литературы немало в церковных лавках, да и подобные взгляды – не секрет.

Недавно к нам приезжала моя знакомая, которая живет недалеко от крупнейшего центра православного паломничества в России - Сарова, с его знаменитой обителью. Будучи женщиной воцерквленной, она восторженно рассказывала, какие дивные пророчества исходят от тамошних иноков. А пророчества таковы: скоро Китай нападет на Россию. Несметное воинство китайцев дойдет до Урала, но там внезапно им явится знамение в небе – огненный крест. У всех китайцев откроется духовное видение (типа открытия третьего глаза), они примут православие и, главное (!), совершат великое дело: наконец-то изгонят из России всех евреев, и заживет тогда Святая Русь благодатно!

Не новость, что идеи про «жидо-масонский заговор», «антихристово мировое правительство» и т.п. имеют успех в церковной среде. Они поддерживаются определенной частью духовенства и мирян, которые считают западный мир и западную культуру орудиями Сатаны. Некоторое время назад, «истинно-верующие» православные христиане активно протестовала против присвоения им ИНН, видя в нем «число Зверя» - дьявольские 666.

Так что, Immortal, долой штрих-коды и ИНН, долой ВТО, да здравствует Святая Русь, Третий Рим, Китеж-Град, и да сгинут проклятые «антихристовы слуги» - Америка и иже с нею?

Может быть, вы скажете, что все вышеперечисленное – это отдельные проявления экстремизма, по которым не следует судить о РПЦ в целом? Допустим. Но что будет, если в школу придет священник, в храме которого продают такую литературу и который сам разделяет подобные взгляды? Чему он научит детей, что за мировоззрение заложит в их души?

Я не могу доверять организации, которая допускает в своей среде подобный бредовый мистицизм с фашистским душком.

Но я вижу, что как раз подобные идеи очень близки политическим организациям типа «Родины» и РНЕ. Будучи неспособны предложить реальные пути вывода страны из кризиса, многие политики обращаются к проверенному средству: поиску виноватых и созданию образа врага. Враги уже определены: мировое жидомасонское правительство, ВТО, Ватикан, иноверцы, нерусские… Словом, «все ненаши». Если Россия упадет в болото такой идеологии, это будет самая страшная национальная катастрофа, причем катастрофа гибельная. Поэтому, категорически нельзя заигрывать с религиозно-националистическими идеями, а наоборот – надо всячески укреплять светский характер государства и жестко соблюдать принцип отделения государства от религии и школы от церкви!

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (gayatri @ 12.09.2005 - время: 21:43)
А я бы хотел добавить вот что.

Несколько лет назад я приобрел в православном храме, в церковной лавке, брошюру, посвященную «православному образу жизни» - своеобразное наставление для мирян о том, как оценивать различные жизненные ситуации и правильно себя вести. Брошюра была отпечатана религиозным издательством по чьему-то там благословению. В ней говорилось, что штрих-коды, которые ставятся на товары – это печать Зверя, предсказанная в Апокалипсисе. Было сказано, что ВТО и западные правительства – слуги антихриста, которые скоро сделают так, что всякому, кто не примет печати Зверя и не поклонится ему, нельзя будет ни покупать, ни продавать. Сказано было также, что люди верующие не должны принимать начертание Зверя (кстати, обратите внимание – почти на всех книгах стоят штрих-коды, а на православной литературе их обычно нет).


Ну пример не совсем удачный. При моем нейтральном отношении к религиям скажу что скорее всего эти брошюры подсунуты кем-то с чьего-то благословения. Официальная православная церковь не придерживается таких взглядов.
QUOTE
Недавно к нам приезжала моя знакомая, которая живет недалеко от крупнейшего центра православного паломничества в России - Сарова, с его знаменитой обителью. Будучи женщиной воцерквленной, она восторженно рассказывала, какие дивные пророчества исходят от тамошних иноков. А пророчества таковы: скоро Китай нападет на Россию. Несметное воинство китайцев дойдет до Урала, но там внезапно им явится знамение в небе – огненный крест. У всех китайцев откроется духовное видение (типа открытия третьего глаза), они примут православие и, главное (!), совершат великое дело: наконец-то изгонят из России всех евреев, и заживет тогда Святая Русь благодатно!

Этот факт тоже единичный. А город Саров , он же Арзамас-16 много лет был крупнейшим в союзе центром по производству стратегических ядерных боеголовок ракет. Отпечаток сказывается.

Вообще мне кажется что стремление приблизить православную церковь к государству есть желание заменить коммунистическую идеологию, долгие годы существовавшую в России. Идея благая, но не демократическая.
Kondor
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 340
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Это тема о возможности сосуществования демократии и религии, или о религиозных факультативах в школах, или о придании русской православной церкви статуса государственной, или о гонениях на православие?

Вы не находите, что все мы слегка запутались в предмете разговора?
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый Kondor,
я нахожу, что вы-то как раз и запутались или нас пытаетесь запутать.
"Гонения на православие" - это или результат вашего запутывания, или сознательное передёргивание. Если первое, то желаю вам поскорее распутаться и написать что-либо существенное. Если второе - жаль.
Образование - это то, что к демократии не просто отношение имеет, это лакомый кусок за который всю историю боролись политики. Образование отвечает за самовоспроизведение политического строя и за инновации. Пытаясь по-своему заставить людей обсуждать эту тему, намекая на оффтопик, вы сами делаете политический ход. Надеюсь, до недемократических шагов с вашей стороны не дойдёт.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Повзвольте мне выразить всё, что я думаю по поводу религии, политики и демократии:

а) Демократии в нашей стране нет. И слава богам! Мы при авторитаризме намного лучше живём.

б) РПЦ - всего лишь коммерческая организация, продающая свечки и индульгенции. Вы бы согласились, если бы в школе начали вести уроки "Как правильно любить "Макдональдс"? А если бы "Макдональдс" сидел в Думе?

в) Вообще, считаю, что до 18-20 лет ребёнку вообще знать о существовании религии не стоит. Когда он расширит свой кругозор и сможет ко всему относится критически - вот тогда можно.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (first)
Вообще мне кажется что стремление приблизить православную церковь к государству есть желание заменить коммунистическую идеологию, долгие годы существовавшую в России. Идея благая, но не демократическая.

- Я считаю, что не православная церковь была причиной краха тоталитарной коммунистической идеологии, как хотят - и это им, судя по посту уважаемого first удаётся - представить дело попы. Уж чуть ли не они за демократическую Россию митинговали тогда. Вот что моментально заполнили идеологический вакуум - это верно. Да только заслуги их в этом мало, на безрыбье...

- И что благого в этой идее: замещение одной тоталитарной идеологии другой? С каких позиций эта эдея благая? С поповских - да. С демократических - сомнительно.

А это, у Tangriz - просто прелесть:
QUOTE
Демократии в нашей стране нет. И слава богам! Мы при авторитаризме намного лучше живём.

- так может говорить только тот, кто хоть недолго жил при демократии. С чем сравниваете, уважаемый Tangriz?
QUOTE
Вообще, считаю, что до 18-20 лет ребёнку вообще знать о существовании религии не стоит. Когда он расширит свой кругозор и сможет ко всему относится критически - вот тогда можно.

- и как же вы ограничите ребёнку кругозор, какой фильтр поставите? Как же тогда можно научить ребёнка критически мыслить?
Период, когда человек серьёзно начинает думать о морали, нравственности - в подростковом возрасте. Вот где так важна объективная и полная информация, в том числе и о религиях. Подросток должен знакомиться как с позитивными (нагорная проповедь), так и с негативными сторонами религии (преступления церкви например).
Только тогда можно говорить и о праве человека на полноту и объективность информации, что к демократии имеет прямое отношение.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Tangriz, вы писали:
QUOTE
А что такого? РПЦ, как и любая коммерческая организация рвётся к власти

- Я согласен.
QUOTE
QUOTE
А это, у Tangriz - просто прелесть:
QUOTE
Демократии в нашей стране нет. И слава богам! Мы при авторитаризме намного лучше живём.

- так может говорить только тот, кто хоть недолго жил при демократии. С чем сравниваете, уважаемый Tangriz?

Поясняю: Сравниваю с демократией, какой её описывали знаменитые философы, а так же с демократией, имеющей место в ЮСА.

- жизнь в России сейчас, вы считаете, "намного лучше" чем в США. В год философы, в том числе и знаменитые публикуют столько работ о демократии, что только прочесть их - уже огромный труд. Поэтому стоит очень конкретно говорить, о какой демократии, в какой конкретно стране и в какой момент времени идёт речь. Вы жили в США и поняли, что их устройство хуже нынешнего российского? Хорошо. Позиция ясна.
QUOTE
Не согласен. Категорически причём. Приведу личный пример...

- а с чем "категорически" не соглаен-то? Или это такой способ привести личный пример? Кто предлагает рекламу религии? Писать, что не согласен, только чтобы энергию протестную выплеснуть? Может, стоит писать: "категорически согласен, более того..."? Кто о крещении тут кроме вас говорил? Иногда имеет смысл почитать посты тех, кто уже высказался.
QUOTE
Простите, а можно воспрос: что значит "с демократических позиций"? И чем они лучше поповских?

- Существуют идеологии, которые утверждают ценности. Их ещё можно этиками назвать. Большинство из них - религиозные, да это и понятно, такова история развития общества и особенность "психологии масс". В религии главной ценностью является абсолютный дух, духовное, потустороннее, непреходящее, вечное, сверхъестественное, трансцендентное - названий простых и мудрёных много. Главное, что речь идёт о боге или божествах, которые поставлены выше человека. Которые или сильнее и бессмертны (греческие, например), или есть абсолютное благо (христианство, ислам), или надприродны (буддизм). Естественно, религия "подчиняет" человека, показывает ему его слабость и недостатки и указывает цель - совершенствование и даёт инструкции, как совершенствоваться (или жить в мире с богами, не раздражая их своим присутствием - язычество, греческие боги). Если идеология религии становится государственной, то понятно, что у государства появляется сверхзадача: содействовать целям религии, т.е. улучшать человека, следуя инструкциям поповским, их этике.

Теперь о демократических позициях. Гуманизм зародился тогда, когда кому-то из людей пришла странная по тем временам мысль, что жизнь человека имеет ценность, не сравнимую с ценностью вола или домашней утвари, земли и т.д. Правда, речь шла только о ценности жизни свободного гражданина, не раба. Но это уже было не мало, и достаточно, чтобы граждане приобрели чувство собственного достоинства настолько сильное, что захотели, чтобы судьба всего общества, принятие важных решений зависело и от их мнения тоже. Так родилась идея демократии. "Зачаточный гуманизм" стал той почвой, на которой произросла идея демократии - это было в Др. Греции. Идеи гуманизма развивались всю дальнейшую историю человечества, и сейчас это вполне оформившаяся идеология, где главной ценностью является не потустороннее, а здешнее - жизнь человека и её качество. Идея демократии, казалось бы, не должна быть жёстко привязана к гуманизму, в конце концов, можно представить себе строй, где царит религиозная этика, и при том все члены общества принимают участие в управлении государством через выборы - это главная примета демократии. И вот здесь коренится вопрос, насколько жизнеспособна такая система, не является ли она химерой? - это тот вопрос, который я и вынес на обсуждение. Могут ли демократическая идея и религиозная идеология бесконфликтно, т.е. органично сосуществовать на практике? Пока я отвечаю отрицательно на этот вопрос - не могут.

С демократических позиций замена одной тоталитарной идеологии другой не есть благо. Тоталитаризм принижает и ценность человеческой жизни, и не допускает к участию в управлении государством её граждан на основе равноправия. Вопрос ваш скорее касается того, считать ли религию тоталитарной идеологией. Думаю, да. Если есть жёсткая иерархия, где человек должен принять и быть лояльным существующей системе, не имея никакой возможности влиять на неё (не принадлежа к управляющей элите), где эта земная жизнь и её качество имеют незначительную ценность по сравнению с "тамошней" - то можно говорить о тоталитаризме.

Чем демократия лучше поповских позиций сказать нельзя, не приняв одну из сторон, т.к. они несовместимы, как мне кажется.

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Вот блин, мню удалили и посты тоже поудалали..... причём выборочно 8-)

Я в ЮСА не жил, говорю сразу. Моё мнение об их варианте демократии составлено из информации полученной от живущих там знакомых и из СМИ. Всех философов я не читал, естественно, но прекрасно представляю себе, что такое демократия "в идеале". Так что мне есть с чем сравнивать.

Я не думаю, что попы приведут нас к диктатуре религии. Демократию они, конечно, сохранят, так что особой разницы нет - просто плескаться в говне или плескаться в говне, осенённом крестом.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Tanqriz, вы писали:
QUOTE (Tanqriz @ Дата 16.09.2005 - время: 12:56)
Всех философов я не читал, естественно, но прекрасно представляю себе, что такое демократия "в идеале".

Не замахиваясь на "всех философов", привожу слова классиков о демократии, пожалуйста, прочтите:
«Именно из этого правления… и вырастает… тирания» (Платон. Собр. Соч. М., 1994. Т. 3. С. 352).
«государственное устройство, преисполненное множества зол» (Платон. Собр. Соч. М., 1994. Т. 3. С. 328)
«Низменная страсть корыстолюбия правителей, постоянно побуждавшая их уменьшать свое число, повлекла к усилению народной массы, так что последняя обрушилась на них и установила демократию. А так как государства увеличились, то, пожалуй, теперь уже нелегко возникнуть другому государственному устройству, помимо демократии» (Аристотель. Соч. М., 1984. Т. 4. С. 479).
Итак, сравните цитаты из двух классиков философии, и ответьте, по-прежнему ли вы "прекрасно" представляете, что такое демократия в "идеале"? Первый считает, что демократия (охлократия) - это лишь почва для возникновения тирании. Второй предрекает демократии долгую жизнь. Обоснования этих философов здесь привести нет возможности, формат не тот. Но поверьте, их взгляды очень разнятся, принципиально!
И это только две затёртые цитаты из древних философов - и оба они были идеалистами, т.е. как раз об идеалах-то и рассуждали прежде всего. Разные они у людей, идеалы-то, да...
QUOTE
Я не думаю, что попы приведут нас к диктатуре религии

Не затронув Конституцию, никуда попы нас не приведут, и ничего им не позволено будет сохранять или менять.
последняя редакция Конституции РФ (ст.1, 1): «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
QUOTE
так что особой разницы нет - просто плескаться в...

Когда вы "диктатуру религии" с известной субстанцией сравниваете, я не спорю - лично меня такая ваша грубость никак не задевает, это пусть верующие впрягаются. А вот когда вы основному российскому закону оказываете неуважение, это мне неприятно, даже обидно. В этой ветке одна мадам уже раз нахамила и не извинилась, теперь вот вы ругаетесь, и ещё удивляетесь, что ваши посты убирают.
QUOTE
Моё мнение об их варианте демократии составлено из информации полученной от живущих там знакомых и из СМИ.

По поводу СМИ. Вранья они выдавали всегда достаточно.
О Знакомых.
Люди, живущие в США, и недовольные тамошним политическим устройством свободны выбрать для себя ту страну, где им будет лучше, россиянам это пока не доступно (задумайтесь, почему?) Скажите, много ваших знакомых вернулись жить в Россию лишь по причине не согласия с американским вариантом демократии (любовь к отеческим гробам в рассчёт давайте не будем брать, как и ностальгию по берёзкам)? Им действительно предпочтительней российская "особая" демократия? И они отказались от гражданства США? Нет? Тогда они остаются под юридической защитой США, и той самой демократии. О свободе перемещения я не говорю, они всегда могут "смыться" восвояси. Есть примеры возвращенцев, не спорю, но невозвращенцев в десятки, если не сотни раз больше.
А то, что они ругают Америку, это так понятно. Ну когда и кто был на все сто доволен государством?
QUOTE
Так что мне есть с чем сравнивать.

так вот и сравнивайте, и критически сравнивайте, учитывая, что знакомые ваши уже ТАМ ЖИВУТ, и призабыли многое, от чего уехали.
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Несовместимости между демократией и религией нет. В основном они существуют в разных плоскостях. Единствено когда они несовместимы, это когда в государстве устанавливается теократическое правление, но здлесь уже нет речи о демократии.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Уицраор Дата 17.09.2005 - время: 15:42)
Несовместимости между демократией и религией нет. В основном они существуют в разных плоскостях.

Сейчас демократия - это система политических принципов, признанная в самых экономически развитых странах. А религиозные деятели увлечённо играют на политической арене. Значит, политика - это как раз линия пересечения этих ваших "разных плоскостей". Разные, не значит непересекающиеся. При пересечении двух реальных (а не умозрительных) плоскостей одна должна разрушиться (или прогнуться). Какая? да которая окажется мягче и податливей. Но это все метафоры.

Вот когда вы назовёте действующего религиозного деятеля национального уровня, не претендующего на хоть какое-нибудь влияние в сфере политики - тогда можно ваш тезис как-то всерьёз принимать.

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, плоха та религия, которая не мечтает распространить свою мораль на наибольшее число последователей. А если в государстве подавляющее большинство являются ярыми приверженцами одной какой-нибудь религии, то о возможности демократии говорить если и можно, то очень осторожно. На факте в такой стране есть как раз упомянутая вами теократия. Взять Турцию, к примеру. От дискриминирующих женщин религиозных принципов там отошли лишь декларативно, пройдёт много времени, прежде, чем уважение к демократическому закону перевесит в сознании людей уважение к традиционным взглядам (– а что их подпирает, если не религия). Можно говорить об ущербной демократии, когда её принципы на деле не понимаются и не разделяются большинством населения, а спущены сверху в свете внешнеполитической конъюнктуры – но ущербная демократия – это всё-таки не демократия, а только путь к ней (дойдут ли, не свернут ли с этого пути?). Как власть толпы ещё не есть власть народа.

Как стремится католическая церковь демократию в Европе и Америке "под себя" трансформировать - это трудно не заметить. Идеальный конец такой трансформации для неё – это теократия. Когда заходит речь о спорных вопросах морали (аборты, гей-браки, гей-адопция, эвтаназия) римский поп употребляет выражения, делает злобные выпады в сторону существующей демократии, называя её "идеологией зла", забывая при этом, что демократия как раз и предполагает обсуждение горячих тем, но только с рациональных позиций, без "иррациональных" аргументов, на которых настаивают попы. В этом и проблема: церковь оперирует преимущественно "иррациональными" и непроверяемыми аргументами, остальные люди, кто не принимает на веру её догматы, желают услышать рациональные аргументы, которых у церкви нехватка. Конфликт имеет место быть, и он не снимается.

Вот мы и пришли вновь к вопросу о совместимости демократии и религии.
Мой вывод:
Попы - застрельщики демократии
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
важаемый ike. Говоря о Европе не забывайте, что в ней далеко не все исповедую католицизм, Есть там еще протестанство всех мастей, не говоря уж о мусульмантсве, которое кстати принимают и коренный европецы. wink.gif
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый Уицраор,
А к чему вы это? С чем конкретно не согласны из того, что я сказал?
Я не забываю, я привёл пример в защиту своего тезиса.

Может вы хотели сказать, что мусульманство (10% населения Европы) совместимо с принципами демократии? Покажите тогда, как это возможно (я именно этим вопросом обозначил тему). Как совмещается свобода выбора человека, что делать со своей собственной жизнью (аборты, эвтаназия, равенство геев и гетеро, другие, не менее важные моменты) и взгляды церквей, вами упомянутых?

Среди протестантских церквей в Европе и Америке - есть и "продвинутые", в смысле наибольшего "соответствия" современной ситуации, не спорю. Что уже приводит к расколу в некоторых - реакция неизбежна, попы скоро придут в себя (архиепископ кентерберийский - один из самых "продвинутых" христиан, и именно он привёл свою церковь на грань раскола. Что будет дальше?)

Метафора с двумя плоскостями работает, только податливей на какое-то время оказалась религия. Поп оказался гуманистом! Вот ведь какая оказия-то, гуманность у него перевесила догматы, но ничего, или одумается, или перестанет быть попом.

Ничего, соберётся церковь и выступит по всем фронтам. Римский новый главный поп обещает закрутить гайки. А про ислам лучше и не вспоминайте, там глухо, как в танке - что касается демократических свобод.

Разбивайте мою защиту контрпримерами, почему ничего не пишете? Просто упоминание других церквей не есть аргумент.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тут Кондор как-то писал, что "религия вполне нормально уживается" с развитыми демократиями.
Что он под "нормой" понимает, он, увы, не объяснил. А уживаются и приживаются и некоторые паразиты в теле животного-хозяина, и далеко не всегда их паразитирование фатально для хозяийского организма. Но паразитами они от этого быть не перестают. Оговорюсь: это только пример "уживаемости", я не сравниваю здесь церковь с паразитами.

Как можно не видеть напряжения, существующего между церквями и светской властью в вопросах, имеющих отношение как раз к принципам демократии?
Да, в демократических европейских странах церкви не решаются больше вступать в открытй конфликт с демократически избранной властью, но ведь это не всегда так было, и является не столько признаком "одемокрачивания" церквей (волк в овечьей шкуре тоже на овечку смахивает), а результатом их исторического поражения в борьбе за официальную политическую власть в этих государствах - поражением в борьбе с идеей демократии в том числе.

Избегать открытого конфликта с государством - это не означает не конфликтовать с идеей демократии. Церкви (и христианские и конечно мусульманские) дают убежище подозреваемым в преступлениях, препятствуют исполнению полиции своих прямых обязанностей - игнорируют власть, демократическим путём избранную, это ли не пренебрежение принципами демократии?
Существование "демократических монархий" не режет слух, т.к. понятно, кто принимает в них политические решения и какова роль собственно "монарха" - элемент национального интерьера в спокойные дни и один из символов, объединяющих подданных в кризисные периоды. Но нет таких прецедентов, как "религиозная демократия" или "демократическая религия". Мне всё больше кажется, что религия и демократия - два не просто несовметимых явления, а явно конфликтующие друг с другом.

Вот частный свежий пример, иллюстрирующий отношение Ватикана к принципам: "равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона".

Католическая церковь подозревается в укрывательстве подозреваемого в преступлениях хорватского генерала.
"Карла дель Понте (сама католичка, главный прокурор гаагского Международного трибунала по военным преступлениям в бывшей Югославии) располагает информацией об укрывательстве генерала во францисканском монастыре, таким образом Римско-католическая церковь оказывает ему защиту, считает она. Карла дель Понте пыталась связаться по этому вопросу с представителями Ватикана, но Святой Престол отказался сотрудничать с международным трибуналом.
В июле госпожа дель Понте лично посетила Рим, чтобы попросить помощи у "министра иностранных дел" Ватикана архиепископа Джованни Лойоло, но он отказал, сказав, что Ватикан не является государством и не имеет "международных обязательств" перед ООН в вопросах поимки военных преступников.
Карла дель Понте не верит в утверждения представителей Ватикана, будто они не располагают информацией, которая ее интересует, она полагает, что в Католической церкви лучше всего налажены службы оповещения."
http://www.newsru.com/religy/22sep2005/vat...rcriminals.html

Католические деятели в этом примере не просто вмешиваются в политику (забыли, что богу-богово, а кесарю...), а ею всерьёз занимаются, обвиняя орган, стоящий на страже справедливости, в соответствии с демократическими принципами понимаемой, разумеется, в ангажированности!
Хотя, чего удивляться, попам и не привыкать с больной головы на здоровую валить.

"А вот что пишут старгородские газеты..." Вернее, какая ахинея болтается на православных сайтах, попы спят и видят во главе страны царя-батюшку, которому поп на ушко "правильные" советы нашёптывает. Вот пара цитат, обличающих демократию.
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=25735:
"Все более или менее чувствуют и сознают, что нынешняя демократическая система законодательства совсем несостоятельна и основана на лжи; а когда в основании такого учреждения лежит ложь, чего ожидать обществу, кроме гибели? Сама демократия изверилась, можно сказать, в свой парламент, но принуждена мириться с ним, потому что заменить его нечем, а что стояло прежде, все разрушено, всякую же идею диктаторства демократия отвергает по принципу. Фальшиво построенное здание очевидно для всех колеблется, уже пошатнулось, но когда и как падет оно и что возникнет на его развалинах - вот задача сфинкса, стоящего на пороге XX столетия...

В виду общего недовольства, в виду очевидных несовершенств существующего порядка раскрываемых критикою слышатся голоса людей, неудовлетворяемых одним отрицанием и требующих положительного указания на средство к исцелению зла. Так больной, не терпя своей болезни, усиленно ищет и требует лекарства".
Всё хотят свалить "пошатнувшееся здание демократии". Одно понять не легко, так идея диктаторства - это разделяемая нашей православной церковью идея, или это так, не обращайте внимания, заскок у писателя вышел. Тогда что этот писатель делает на этом идеологическом сайте? Нет, всё-таки его точка зрения попам по-сердцу, ничего их не возмущает в статье, а вот в демократии - возмущает и многое.
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Демократия с любым мировоззрением совместима...
... и с любой религией
... и с любой моралью
... и с любыми сексуальными пристрастиями

Я имею в виду не какую-то конкретную демократию, а демократию вообще.
Примеры с образцами западных демократий, хоть и есть удачные, но ничего не доказывают, так как примеры вообще никогда и ничего не доказывают.
Или вернее аналогиями можно доказать все что угодно, любую чушь.

Я рассматриваю демократию теоретически, основываясь на ее определении.
(Если коротко - "власть народа", кому надо подробнее - см. словари)

Поэтому любой народ, с любой религией, даже самой невероятной, может жить в демократии.

А вообще говоря, любой социальный строй совместим с любой религией.
И этому тоже есть масса примеров из истории.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (CBAT @ Дата 28.09.2005 - время: 11:22)
Я рассматриваю демократию теоретически, основываясь на ее определении.
(Если коротко - "власть народа", кому надо подробнее - см. словари)

- так, может, самому сперва в словари заглянуть, а уж потом рассуждать.

QUOTE
так как примеры вообще никогда и ничего не доказывают.

- ?
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
2 ike
Постарайся пояснить свой выпад, может он тогда и тебе самому станет понятен.

QUOTE
так, может, самому сперва в словари заглянуть, а уж потом рассуждать


Я всегда так делаю, и этот раз не исключение. По опыту знаю, что большинство дискуссий гаснут, стоит лишь обратиться к определению.
Твой упрек прошел мимо цели. Так часто случается, когда пытаются исход спора предрешить переходом на личности. Так что этой фразой ты ошибся вдвойне.

А твои "аплодисменты" стоит понимать как ехидство?
Что ж если ты сам не понял, могу пояснить - на примерах можно опровергнуть любую истину.
Например, можно доказать, что в русском языке "Ц" пишется с "Ы".

Ни один логический тезис нельзя доказывать на примере.
Можешь попробовать например, доказать теорему Пифагора на примерах. licklips.gif

Светская власть может конфликтовать с духовной, может сотрудничать, как и с любой другой властью (есть и другие). И это не является доказательством несовместимости религии с каким-либо социально-общественным строем.
Это вообще никак не связано. Все виды власти конфликтуют, это диалектика, это нормально.
Не стоит путать религию с религиозной властью. Это тоже совершенно разные вещи. Позволю себе напомнить, что религия - это не папа римский и не православная церковь, есть религии и помимо христианства , есть между прочим, даже языческие религии. Попробуй учесть это.

Могу согласиться лишь в том, что монотеистические религии в свое время были идеально заточены под монархическую власть. На время их возникновения в этом была необходимость и это означало прогресс. Теперь же это им только мешает - естественно.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый CBAT,
Мои аплодисменты прошу понимать как "браво", и не более того (в них имеется провокация, признаю, но зачем сразу так обижаться, я их уберу, оставлю лишь вопрос). Мог ли я что писать, спорить, аргументировать, если человек не верит примерам? Но сами-то вы тут же к ПРИМЕРАМ обращаетесь: "И этому тоже есть масса примеров из истории", и в следующем посте пример с буквами и теоремами приводите - и эти примеры призваны доказать, что "примеры вообще никогда и ничего не доказывают" - ?
Раз вы всё же это пишете, значит примеры для вас имеют доказательную силу. И потому теперь я вам хочу ответить без помещения рисунков, выражающих эмоции.
QUOTE
Что ж если ты сам не понял, могу пояснить - на примерах можно опровергнуть любую истину.

- сразу договоримся: ирония, упрёки в необоснованности, "выпады", даже придирки – в какой-то степени неизбежны, когда представители идеологий спорят, без них и спор – не спор, а пикничокс. А вот фамильярность – нет. Увольте. И потом, прежде, чем опровергать истины, надо бы сначала договориться, что под ними понимать, потом их как-то доказать, обосновать что-ли, а уж потом и опровергать, если уже захочется. Я вот, например, этим понятием "истина" не пользуюсь, ну нет пока такой необходимости. Хотя и утверждать его бесполезность тоже не возьмусь, кому-то без него может и трудно. Это надо просто уважать, что я и делаю.

Прошу вас не обижаться, на личности я и не думал переходить, когда предлагал вам в словари заглянуть. Я усомнился, что вы сами в словари заглядывали, но я же не утверждал, что вы не имеете представления, что такое демократия. Просто я сам в словари заглядывал, и выяснил для себя, что одного единого, бесспорного универсального определения демократии нет. Все серьёзные словари уточняют, о какой именно демократии идёт речь - т.е. приводят неизбежно примеры. Вы имеете в виду "демократию вообще", а не какую-то конкретную. Что ж, давайте попробуем её для начала определить, эту "демократию вообще", чтобы проверить, действительно ли она "с любым мировоззрением совместима...и с любой религией... и с любой моралью... и с любыми сексуальными пристрастиями". Ваше "коротко" не может устроить меня потому, что само по себе выражение "власть народа" требует уточнения, т.к. и слово народ и слово власть - очень многозначные, а их комбинация даёт столько вариантов толкования, что конкретизировать необходимо. Мне здесь действительно НАДО подробнее, и в словари я смотрел.

Вы так "коротко" говорите: "власть народа". Но тогда и режим аятоллы Хомейни можно назвать властью народа, ведь народ там дал право собой управлять политической религиозной элите, - и опосредованно, через неё собой управляет, т.е. осуществляет власть, а элита – инструмент, не более. Она, за расплывчатостью понятия "народ", сама есть народ, выражает чаянья народа, формируется в какой-то степени при участии народа и самой себя – демагогию можно продолжать, и многих можно убедить, что политическая власть в Иране принадлежит народу – с какого бока посмотреть. Но даже при всём при том, повернётся ли у кого язык назвать их строй демократией? А в СССР ведь власть осуществлялась избираемыми народом органами управления – что, тоже будем говорить, что идеал демократии нашёл там своё воплощение? Нет, конечно. Но это лишь мои скромные "бездоказательные" примеры, а вы имели наверное в виду некоторый СВОЙ идеал. Так поясните, опишите этот идеал, или откажитесь от него и опирайтесь на уже имеющиеся определения. А то, "см. словари"! Вот ссылка: http://encycl.yandex.ru/yandsearch?rpt=enc...%F0%E0%F2%E8%FF
1196 статей - и все об определениях говорят. Какие смотреть? Все? Посоветуйте пожалуйста.

Демократия - это уже есть некий идеал, система принципов, и о непротиворечивости этой/этих системы/систем религиозной авторитарности я и завёл эту тему, о возможности эти две совместить. "Совместить" – тоже нуждается в пояснении. Механическое совмещение не имелось в виду. Зачем нам сразу же "гомункулуса" обсуждать? Я имел в виду такое совмещение, при котором эти два явления, идеологии могли бы бесконфликтно сосуществовать в одном обществе (конфликт - столкновение, результат крайнего напряжения), не вызывая противоречивых чувств и внутренних конфликтов в самих членах общества, которое не заставляло бы делать нравственный выбор в пользу то одной идеологии, то другой.
Итак, ждём ваших определений.
А это – комментарии к вашим тезисам.
QUOTE
"Ни один логический тезис нельзя доказывать на примере.

Простой перебор всех вариантов, если он возможен конечно, уже может доказать тезис. Пример: "в моём холодильнике нет гнилых яблок". Я конечно могу развивать теорию "Вероятности нахождения гнилых яблок в холодильнике", а могу просто их перебрать (их там всего-то три). Трех примеров негнилых яблок хватит, чтобы доказать тезис. А окажись хоть одно гнилым – то и одного достаточно, чтобы тезис опровергнуть. Вот такая опровергающая силища может оказаться даже в одном примере.
QUOTE
Не стоит путать религию с религиозной властью

- а кто это путает и где? И потом, не такие уж это и разные вещи. Сами же говорите о т.н. "духовной власти", которая может конфликтовать со светской. Вот вы уже углубились в понятие "власть", а хотели "коротко" о власти народа упомянуть и снять проблему. Не выходит. Религия как феномен осуществляет власть и духовную и политическую (причём разделение это умозрительное, на самом деле это одна власть, под разными углами рассматриваемая): в значительной мере определяет мысли и поступки религиозных людей. И это верно для абсолютно всех религий, в т.ч. и язычества.
QUOTE
Могу согласиться лишь в том, что монотеистические религии в свое время были идеально заточены под монархическую власть. На время их возникновения в этом была необходимость и это означало прогресс. Теперь же это им только мешает - естественно.

- ну хорошо, что мы здесь согласны. Но чему и чем эта "заточенность" мешает? Не понятно.
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
2 ike
Хорошо, я понял. Интересно...
За фамильярность - приношу свои извинения.

Я обращался к тем же самым определениям и даже в том же самом поисковике. Сам выдумывать ничего не буду, т.к. малейшая неточность может далеко увести от темы.

Предлагаю остановиться на этих определениях:
Демократия - форма государственного устройства, основанная на признании:
- верховенства конституции и законов;
- народовластия и политического плюрализма;
- свободы и равенства граждан;
- неотчуждаемости прав человека.


и/или
Демократия, греч., народовластие, государственная форма, в которой верховная власть принадлежит всему народу; бывают непосредственные Д. (древние Афины, маленькие кантоны Швейцарии), где власть отправляется всем народом, созванным на народное собрание, на кот. издаются законы и избираются должностные лица, или же представительные Д., где народ доверяет свою власть избираемым им представителям, образующим парламенты или иные органы власти; такими Д. являются Соед. Штаты, Франция, Швейцария в целом. Переходную форму составляют республики, в которых действует право референдума

Ну вот, допустим мы имеем вот такую вот демократию...
Пусть в этой демократии все люди - насквозь верующие. Для конкретики рассмотрим исключительно христиан одной конфессии (при желании можете конкретизировать еще более).

Этот народ выбирает свой представителей во власть, наибелее достойных, по мнению народа. Раземеется, это будут христиане из христиан. Они издают законы, устанавливающие ответственность за преступления(=грехи в данном контексте). Живут по этим законам. И все счастливы. Никакого корня противоречий я не вижу.
Да, у верующих есть еще другая власть - духовенство, со своей иерархией.
Не исключено, и даже более чем вероятно, что верхушка духовенства будет конфликтовать со светской властью - в стремлении влиять не только на души паствы, но и на чисто государственные функции: политику, судопроизводство, законодательство, налогообложение. А может и не будет - это зависит от амбиций духовного лидера.

Но это не конфликт религии, это конфликт верхушки духовенства, и то лишь в случае, если оно начнет замахиваться на несвою вотчину.
Независимо от наличия конфликта или его успешного/неудачного разрешения основы демократии остаются основами демократии, а религиозные заповеди остаются религиозными заповедями. Конфликт их не затрагивает, ведь он происходит в иной сфере.

Монархическая "заточенность" монотеизма была уместна во времена расцвета монархий, что позволяло духовной власти добиваться значительного политического влияния. Теперь те методы устарели - и пожалуйста - снижение влиятельности духовной власти налицо. Она больше не определяет политический курс и неспособна развязывать войны, и неспособна устраивать собственные судилища и казни. И слава богу! wink.gif

Демократическое общество, как видно, наименее конфликтно для религии.
А монархическое, как ни странно - напротив.
Хм, только что пришла мысль - а ведь конфликты в монархических государствах неоднократно сопровождались изменением религиозных основ, именно тогда были протестантские войны, приведшие к различным религиозным течениям.
И все это безобразие прекратилось, сделалось немыслимым с приходом демократии.
ike
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 18
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Уважаемый СВАТ,
Спасибо за найденные вами определения, давайте с ними "поработаем".

Предложенное вами "идеальное" государство действительно формально подпадает под описание демократического, которое вы привели.

И это государство вполне может существовать какое-то время, как и любое другое идеальное, платоновское или ещё какое-нибудь.

Предполагается единодушие граждан касательно конституции (ей будут непременно десять заповедей – они ведь есть основной закон), исключается всякая возможность изменять конституцию путём свободного выбора граждан (они и не будут ничего менять) – только бог может изменить данный им самим закон.

Но люди ведь мыслят – и в мыслях своих они наиболее свободны.

И раз в христианстве существует понятие "грех", "порок", отступление от правильного поведения, - то и вероятность того, что кто-то из людей начнёт думать несколько иначе или даже заблуждаться – существует. Предложенное вами идеальное общество неминуемо начнёт расслаиваться: самые праведные, праведные, достаточно праведные, недостаточно праведные. А как же без расслоения-то, ведь на то оно и общество, а не казарма. Давайте не будем вначале рассматривать вариант неправедных (вероотступников, еретиков, атеистов – но ведь и они должны появиться рано или поздно?) – их время придёт непременно.

И вот эти недостаточно праведные могут сформулировать оппозиционные идеи, и, при соблюдении принципа "политического плюрализма", они смогут оформиться в политическую оппозицию. Замечу, мы сейчас говорим только о духовном, о вопросах веры (хозяйственные разногласия на счёт что раньше строить: мост или дорогу не будем рассматривать). Борьба двух, как минимум религиозных направлений приведёт к расколу (1054?). Последует или разделение государства или конституционный кризис (одно только новое "прочтение" основного закона обеспечит этот кризис). Вариант мирного "переубеждения" одной из сторон мало вероятен, т.к. основания и у той и у другой сторон иррациональны – значит обе "избирательно" глухи к рациональным аргументам. Дробление государства бесконечно не возможно, т.е. в определённый момент реализуется вариант "Конституционный кризис". Его надо как-то преодолевать в рамках демократии. Т.е. государство станет состоять из большинства (староверы) – полностью довольного строем и законами, и меньшинства. Вот здесь появляется проблемка: право человека исповедовать любую религию. Чтобы остаться демократическим, наше государство должно это право уважить. А с ним и право не верить религиозно вообще. Что мы имеем на выходе? Пёстрое от всевозможных религий общество, плюс неверующую и атеистическую его часть.

И вот эти разные группы будут исповедовать не одни и те же ценности. Конкуренция идеологий, мировоззрений, философий? Конечно. А конституция? Ведь она-то у нас всё ещё отражает лишь одну систему ценностей? Демократия подразумевает возможность изменения конституции, но вот религия не подразумевает коррекции основных своих законов вследствие политических компромиссов, здесь только бог властен свой закон изменить. Наше государство должно остаться демократическим? Если да, то придётся конституцию сочинять на базе каких-то "универсальных" ценностей. Надо ли говорить, что это миф, иллюзия, их просто не может быть, универсальных. Значит, должна победить одна из идеологий. Учитывая, что не все в обществе примут религиозные ценности, новая, объединяющая система должна и их мнение учитывая (плюрализм), в качестве высшей ценности провозгласить человека, она будет непременно антропоцентрична. И только-то. Что мы сейчас на факте и имеем (в демократиях эта ценность провозглашена высшей, даже в России). А как же тогда религия, ведь она не приемлет антропоцентризм? Вот мы и получили плохую сочетаемость (я мягко так, осторожно выражаюсь) демократии, как формы правления и религии, как типа мировоззрения. Может, я где ошибся?

Но это было рассмотрение вашего идеального примера. А реальность? В реальности, идея демократии оформляется по мере того, как приходит осознание гражданами своих неотчуждаемых прав. Гуманизм зарождается в любом обществе так же естественно, как и религия, являясь главным врагом религиозных идеологий. Демократия, как форма правления органична и порождена гуманизмом, она гуманистична по "природе" своей, по "духу".

QUOTE
Монархическая "заточенность" монотеизма была уместна во времена расцвета монархий, что позволяло духовной власти добиваться значительного политического влияния.

- Исторически ведь христианство не было "заточено" на исполнение мирской власти. Заботами христиан-политиков (апостол Павел, например) и политиков-христиан стало христианство властью в Европе. В Новом Завете я такой "заточенности" не вижу. Но вы, думаю, правы, т.к. религия и монархизм сочетаются лучше всего (значит глубинная, скрытая "заточенность" всё же есть). Вот только насчёт влияния – вы правы, если имели в виду императоров-христиан. А позже уже не духовная власть добивалась влияния, а монархи "эмансипировались" с переменным успехом, обращаясь к церкви лишь во времена политической слабости как к союзнику.
QUOTE
Демократическое общество, как видно, наименее конфликтно для религии.

- нет, конфликтов даже больше, чем в других случаях. Мы все свидетели столкновений двух типов идеологий: религиозных и гуманизма. Просто любой конфликт религии с гуманизмом не может быть сравним по накалу с межрелигиозными конфликтами.
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Кстати, в нескольких европейских странах существуют христианско-демократические партии.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (ike @ 02.10.2005 - время: 00:06)
И раз в христианстве существует понятие "грех", "порок", отступление от правильного поведения, - то и вероятность того, что кто-то из людей начнёт думать несколько иначе или даже заблуждаться – существует. Предложенное вами идеальное общество неминуемо начнёт расслаиваться: самые праведные, праведные, достаточно праведные, недостаточно праведные. А как же без расслоения-то, ведь на то оно и общество, а не казарма. Давайте не будем вначале рассматривать вариант неправедных (вероотступников, еретиков, атеистов – но ведь и они должны появиться рано или поздно?) – их время придёт непременно.

Описанная вами, ike, ситуация опирается на имеющийся исторический опыт. Действительно, церковная иерархия всегда пыталась выступать судьей в вопросах общественной морали, жизненного уклада и даже государственного устройства. Так было. Однако, как быть с библейским "не судите, да не судимы будете", "Мне отмщение, и Я воздам" и т.п.?

К сожалению, религиозные организации склонны присваивать себе функции, которые должны принадлежать только Богу. Грех - это не юридическое понятие, это понятие нравственное, это состояние человека по отношению к Богу. И оно не должно быть предметом общественного разбирательства.

Пока что ситуация иная, но это значит, что есть к чему стремиться...
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Чего вам надо?

Ксенофобия и Шовинизм - главные проблемы России?..

Мусор на дорогах...

Горячие новости (том №65)

Агенты спецслужб




>