Грифон 18 | |
|
Онажды один мальчик пошел на берег речки и увидел там лягушонка.Лягушенок сидел в грязной тине и мальчику показалось,что эта животинка очень несчастна,потому что ей холодно,сыро и одиноко...Он укутал лягушенка в платочек и отнес домой.. Дома он посадил лягушенка в теплую корзинку,дал ему вкусное яблочко,шоколадку,обложил его теплым одеялом!Мальчик думал,что все эти условия позволят лягушенку чувствовать себя чудесно,но увы...Лягушенок сильно загрустил и приболел.Он очень сильно нуждался в своем сыром водоеме и темной тине... То,что нравится тебе,вполне вероятно не нравится вовсе другому!!! |
Фема | |||
|
Вот в этой притче моё понимание добра "с кулаками" или "благими намерениями вымощена дорога в ад" |
Грифон 18 | |||||
|
Меня очень часто как того лягушонка многие не понимали...Не понимали ,что мне хорошо там(Я про работу),где другим ну просто болото какое то.. |
Фема | |||||||
|
Мне в детстве много навязывали то, что как бы мне во благо.. но на самом деле, даже со стороны, я казалась смешной, приняв это благо. Потому что это не моё! |
Грифон 18 | |
|
А вот еще одна притча,которая мне очень нравится и я часто ей руководствуюсь по жизни.. Однажды в раковину попала песчинка..Раковине эта песчинка мешала и очень её досаждала,но раковина была мудрой!Она песчинку,которая ей мешала стала обвалакивать своими слезками и та,вскоре превратилась в драгоценную жемчужинку и перестала досаждать .. Стараюсь проблемы,возникающие у меня на пути превращать в жемчужины))))Часто получается!!! Это сообщение отредактировал Грифон 18 - 23-05-2010 - 06:32 |
Грифон 18 | |||||||||
|
Да очень многих часто тащат как того лягушонка в тепло ,думая что так лучше...И чаще всего это оказывается совсем зря....А потом у этих "лягушат" появляются и комплексы и депресия и апатия к жизни ...Хотя достаточно понять одну простую мысль - у каждого человека -свое понятие счастливой среды обитания!!! |
Фема | |||
|
Это как? Можно на примере? |
SAMRAT | |
|
почитал сегодня темы, полистал странички...и вспомнил о притче... На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил. Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг". Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг". Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться". Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться". И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять. Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц.. ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал. А Вы, кстати, кем себя считаете - львом, волком или быть может даже человеком? Это сообщение отредактировал SAMRAT - 27-05-2010 - 13:53 |
Фема | |||
|
Все кем-то себя считают в обществе. Некоторые так и любят говорить, что они не из стада. Человек на самом деле - индивидуальность. Но плохо обособляться от общества и с презрением относиться к остальным, я, дескать, лучше, а остальные ничто. Сожрут ведь по одному. |
Gabi | |
|
Прежде, чем что-либо сказать - подумай трижды. Один человек пришел к Сократу и спросил: - А знаешь что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал... - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?... |
Грифон 18 | |||
|
Ах,если бы люди всегда следовали словам столь прекрасной притчи!!! |
|
да уж... жутковатая притча( неважно, кем ты себя возомнил: котом, скорпионом или ядовитой рыбкой... всегда найдётся тот, кто сумеет правильно тебя приготовить и с удовольствием сожрать) остаётся лишь надеяться, что он подавится моими костями))) |
Gabi | |||||
|
Котофеич то у нас не такой "добрый, однако... |
Gabi | |
|
Притча о том, как изменить мир Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя. Начни с себя, и мир изменится... В твоих глазах. Это сообщение отредактировал Gabi - 04-06-2010 - 21:49 |
Фема | |||
|
Замечательная притча! Ну и можно добавить, не надо хвататься за большое, необъятное, когда при начинании с малого достигается больший эффект. Также, если невозможно изменить ситуацию - взгляни на неё по-другому. Мне кажется, что мир меняется не только в глазах, он действительно меняется своим отношением к человеку. Всё зависит от его поведения. |
Rosinka | |
|
щас некогда вспоминать длинные притчи.... жизнь это болезнь... от неё умирают |
Gabi | |||
|
О чем это вы? От жизни умирают? Значит, все, кто живые - больные, что ли? |
Фема | |
|
Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась. На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь". Мне очень нравится эта притча. Чем? Одна девушка запостила её на несерьёзном подфоруме - и у каждого человека, отвечавшего вполне серьёзно, родилось своё понимание притчи, несовпадавшее с другими мнениями А у вас какое понимание притчи? |
Gabi | |||
|
Молодому монаху важнее следовать принципу, и остаться "хорошим в чьих то глазах", а старому монаху важнее следовать душевной необходимости и желанию помочь ближнему своему. Так ли важны принципы... Кто-то "служит" Богу, кто-то - людям... Молодой монах еще искуса в жизни не преодолел, а старому - девушка в дочки годится... |
Фема | |
|
Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано: «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста». По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета. Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть». 1)Я слепой. Помогите мне, пожалуйста. 2)Сейчас весна, но я не могу её увидеть В чём разница между этими двумя табличками? |
Gabi | |||
|
В расставленных акцентах, я так понимаю? Первая - это "давление на жалость" своим положением. Вторая - лишь намек, что ему дано меньше, чем всем остальным, может так? Хм... Нашла только что эту притчу. Случайно... Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой: "Я слепой, пожалуйста, помогите!" Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил - не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:"Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому". Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая:"Сейчас весна, но я не могу ее увидеть". Это сообщение отредактировал Gabi - 18-06-2010 - 21:14 |
Фема | |||||
|
у меня сразу несколько вариантов, как я понимаю притчу: помочь вообще спешит один человек из десяти а тут просят помочь непонятно в чём табличку переделали, сделав конкретной возникло понимание ситуации помощи в табличке уже не просят но кому не хочется стать богом за ничтожную монетку? ещё мне кажется, в этой новой табличке манипуляция, давление.. я вот представила себя сейчас прохожей.. прочитав её, я бы на миг устыдилась, что я зрячая, по крайней мере, мне неловко бы стало, что человек лишён того, что я имею бесплатно и в достатке бросая монетку, что вкладывает в этот жест человек - это откуп? или настоящая помощь? человек всё равно видеть не сможет ведь Это сообщение отредактировал Фема - 19-06-2010 - 03:44 |
Gabi | |||
|
На то и рассчитано. Фраза составлена так, чтобы тот, кто дает, чувствовал себя "виноватым", потому и дает. Откупается. Эх, самые грамотные манипуляторы рекламой сейчас занимаются... |
Gabi | |
|
Сравнение Один самурай, очень высокомерный воин, пришёл однажды к Мастеру дзэн. Самурай был очень знатен, но, взглянув на Мастера, увидев красоту Мастера, прелесть момента, вдруг почувствовал себя каким-то ничтожным. Он сказал Мастеру: — Почему я чувствую своё ничтожество? Миг назад всё было хорошо. Как только я вошёл на твой двор, я пал. Никогда раньше не чувствовал этого. Я много раз встречал смерть лицом к лицу и никогда не чувствовал страха. Почему я сейчас испуган? Мастер сказал: — Погоди. Я отвечу, когда все уйдут. Люди приходили посетить Мастера весь день, и самураю надоело ждать. Вечером, когда комната была пуста, самурай спросил: — Теперь ты можешь ответить мне? — Выйди. Было полнолуние, и луна всходила над горизонтом. Мастер сказал: — Посмотри на эти деревья, на это, высокое до неба, и это, маленькое, рядом с ним. Они оба растут перед моим окном много лет, но у них нет никаких проблем. Это маленькое дерево никогда не говорит большому: «Почему я чувствую унижение перед тобой?» Это дерево малое, а то такое большое, почему я никогда не слышал их ропота? Самурай задумался и ответил: — Потому что они не могут сравнивать. — Вот видишь, тебе не нужно спрашивать меня. Ты сам знаешь ответ. Когда вы не сравниваете, всё ничтожество и всё величие исчезает. Вы есть, вы просто здесь. Маленький куст или большое дерево — не важно. Ты являешься самим собой. Лист травы так же необходим, как величайшая звезда. Этот голос кукушки так же велик, как любой Будда: мир был бы менее богат, если бы кукушка исчезла. Посмотри вокруг. Всё необходимо, и все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее. Помните: вы нужны! Никто не выше, и никто не ниже, никто не превосходящий и никто не подчинённый. Каждый к месту. Все несравнимо уникальны и необходимы. В этом религия осознания. |
Фема | |
|
Gabi, к сожалению, редко, кто может не сравнивать
|
Рекомендуем почитать также топики: Как бы вы провели последний день в своей жизни? Поговорим о ревности? Очень хороший человек Психология раба. том 4. Как найти слова утешения и правильно донести их |