Closed TopicStart new topicStart Poll

Страницы: (1) 1 
Эрт
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 3929
  • Статус: via vitae
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Краткие выдержки их лекций и учебников по сексологии.

По материалам 17-го Всемирного Конгресса по Сексологии в Монреале.

Основные тенденции современной сексуальности.

1. Поляризация сексуального поведения. Формы сексуального поведения различных людей всё больше отличаются. Очень выросла роль субкультуры, в которой находится человек.
2. Утрированный культ юности. Является по сути уже фетишистским. Всё юнное представляется замечательным уже само по себе. Возникшая из-за этой тенденции возможность зарабатывать деньги на диетах, липосакциях, пластических операциях и т. д. подкрепляет этот культ.
3. Зависимость сексуального благополучия от финансового состояния. Помимо эскорт-услуг это ещё и косметика, силикон, виагра, продукция секс-шопов.
4. Проблема осознания себя личностью в сексуальном поведении. Гонка за формальными достижениями, которые навязаны модой, дорогостоящая интимная хирургия и т. д. связаны с недостаточным осознанием себя в этой сфере.
5. Резкое изменение полоролевых функций. Жёстко расписанные мужские и женские роли являются признаком неразвитости. Но и чрезмерная маскулинизация женщин и фиминизация мужчин опасна. Должна быть золотая середина.
6. Современная сексология характеризуется смещением центра интереса от мужчины к женщине. Женская сексуальность более многомерна и сложна, чем мужская.
7. Изменение структуры брака. Мощная переориентировка его ценностей.
8. Серийная моногамность. Стиль сексуального поведения: "Мы с тобой встречаемся, не знаю будем ли мы встречаться завтра или нет, но пока мы вместе, я тебе верен".
9. Большие проблемы с сексуальным просвещением и информацией. Системы нет.
10. Это то, что Лихачёв назвал "сужением сферы запретного". Безоценочно. Для науки это позитивно, для человека может быть проблематично.
11. Возникла проблема виртуального секса. Если нет проблем в коммуникативной сфере эта фаза проходит без вреда. Если есть, то вместо тренировки сексуальная жизнь может полностью провалиться в вирт.
12. Эротическая скука. Эротика становится малоинтересной. Дружба, работа, увлечения, еда могут значительно опережать по значимости секс. В США это примерно 5 % мужчин и 36 % женщин.
13. Попытка политизировать некоторые проявления сексуальности. Политические заигрывание с этой сферой.
14. Смена прокреационной модели секса на рекреационную. Секс не для деторождения, а для удовольствия.
15. Сильная индивидуализация поведения. Это хорошо для развития личности, так как это уход от шаблонов, которые так любит толпа.
16. Категорически новые проявления сексуальной культуры. Сексшопы, эротические шоу, массажи, стриптизы и т. д.

Это сообщение отредактировал Эрт - 28-10-2007 - 12:54
Эрт
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 3929
  • Статус: via vitae
  • Member OfflineМужчинаСвободен
История сексологии.

1. Этап донаучных знаний. Наполнение секса мистическим значением.
2. Описательный. Путешественники описывали нравы и обычаи в том числе и сексуальные.
3. Сравнительно-описательный. Средневековье. Сравнение было первой попыткой объективности.
4. Клинический. Позднее Средневековье. Медицина начинает прицельно интересоваться половой сферой. Но всрытие трупов пока запрещено законом.
5. Психоаналитический этап. Фрейд.
6. Статистический этап. Кинси.
7. Психофизиологический этап. Мастерс и Джонсон.
8. Междисциплинарный этап. Идёт сейчас. Белые пятна в сексологии заполняются другими дисциплинами.

Отечественная сексология.

Научные исследования в этой области начал В. Ф. Чиж (1855-1922) в Дерпте (Тарту). Впервые прочитал два годовых курса по сексологии в 1897 и 1898 годах. После чего был выгнан из университета, а позже стал в Москве известным психиатром.
В начале ХХ века в Москве были проведены первые статистические исследования. "Изучение половой морали" студенчества. М. Членов обработал 2150 анкет. Результаты опубликованы в журнале "Русский врач". Были отмечены небрежность в сексе, первый опыт в публичных домах, 67 % респондентов имели вензаболевания. Было прошение организовать венкабинеты при каждом факультете. Но это не было сделано.
Женскую сексуальность начали исследовать Жбанов и Яковенко в 1907 году. Обработано около 6000 анкет, но их арестовали за это (правда не осудили) и анкеты уничтожили. Опубликовали результаты по оставшимся 300 анкетам в 1922 году.
В это время был большой общественный интерес к сексологии. Большим спросом пользовались в магазинах переводы иностранных сексологов - Фореля, Блоха и т. д.

После революции произошла значительная либерализация сексуальной сферы. был большой всплеск проституции, венерических заболеваний и абортов. Передовым красноармейцам в Екатеринодаре выдавались разрешения на "социализацию 20 девиц на кого укажет податель сего". Совет депутатов владимира издал декрет о том, что все женщины с 18 до 30 лет являются госсобственностью и подлежат распределению. А Коллонтай и А. Залкинд разработали теорию "стакана воды". Право заняться сексом признавалось таким же естественным как выпить воды жаждущему человеку. Правда Ленин полемизировал им, что "нельзя пить из лужи". До 1927 года существовали коммуны на основе промискуитета и группового секса.
В 1928 году Залкинда и Коллонтай осудили. Законодательно брак стал более подкреплён. До этого в Советской России они были чистой формальностью.
Политика стала сопряжена с полным запретом на сексуальное просвещение и исследования. Из-за заявления жены, что её муж принуждает к оральному сексу, он объявлялся врагом народа.
По сему до середины 50-х годов говорить не о чем.

В 1956 году в Ленинграде при 32 поликлинике открылся сексопотологический кабинет. Приём в нём стал вести Ашот Михайлович Гаспарян, завкафедрой урологии 1-го ленинградского меда. Продержался около года.

Примерно в 1961 году люди интересовавшиеся проблемами сексологии стали собираться в начале в рамках профессиональных сообществ. Профессора и доктора наук тайно собирались на квартирах и разработали концепцию потребности во враче-сексопатологе. В 1963 году в Горьком практическо подпольно прошёл первый всесоюзный семинар по проблемам сексопатологии. В 1964-66 годах их идейным вдохновителем был проф. Иванов. С 1967 года подобные семинары стали проходить легально под эгидой Минздрава в Москве на базе НИИ Психиатрии Минздрава под руководством проф. Васильченко. В 1973 г. приказом Минздрава в этом НИИ создан всесоюзный научно-методологический центр сексологии и сексопатологии, который существует и сейчас. и руководит им дмн Н. Д. Кибрик. Деятельность этого центра базируется до сих пор не на психологии, а на психиатрии. Организованный в том же 1973 году Васильченко в Харькове аналогичный центр пошёл по другому направлению и базируется на гинекологическо-урологическо-проктологических исследованиях.
Сексология была легализована и стала профессией. В семидесятых и начале восьмедисятых годов издаются отечественные исследования и труды, по которым учатся до сих пор.

В том же 1973 году по инициативе Свядоща с разрешения обкома была открыта первая консультация по браку и семье. Туда отправлялись молодые люди со справками из ЗАГСов.
В 1976 году в Ленинграде при поликлинике Василеостровского района открыт первый психотерапевтический кабинет по работе с сексуальными расстройствами. В 1980 году такой же кабинет открывается при Ленинградском Институте Усовершенствования врачей.

В 1976 году в Психоневрологическом институте им. Бехтерева впервые начал читаться курс по сексологии И. С. Коном. Он же явился автором статьи "Сексуальность" в Большой Советской Энциклопедии. И на текущий момент он автор единственного отечественного учебника по сексологии.

22 ноября 1978 года было пробит приказ Минздрава СССР № 920 "О неудовлетворительном состоянии лечебно-профилактической помощи больным с половыми расстройствами". По нему должны были открываться в поликлиниках сексологические кабинеты из расчёта 1 врач + 1 медсестра на 1 млн. населения. На сажать туда было некого, так как не было специалистов. Регионы начали создавать собственные школы. Появились кружки самоподготовки сексологов. Чтобы это прекратить вышел приказ МЗ СССР № 370 от 10.05.88 г. "О дальнейшем совершенствовании сексопатологической помощи неселению". По нему чётко обозначилась новая должность - сексопатолог. Это была не совсем сексология, так как интерес представлял только сбой в сексуальной сфере. Приказ также заставил нормативно появиться двум центрам подготовки сексопатологов - в Ленинграде и Харькове открылись кафедры сексопатологии. В Харькове под руководством В. В. Кришталя, в Ленинграде - С. С. Либиха.

В 90-х годах создаётся всероссийская сексологическая ассоциация "Культура и Здоровье". Идёт просветительская работа, научные программы, координация исследований, консультации госструктур и частных фирм.
В декабре 1999 в Петербурге создан третий в мире (после Блумингтона и Берлина) специализированный сексологический институт, Институт Психологии и Сексологии. Первый набор студентов был в 2000 году, потом в 2001, потом перерыв и новые наборы произошли в 2005 и 2006 годах.

Современное состояние характеризуется нежелательностью сексологии для государства. Существовавшего в советские времена в школе предмета "Этика и психология семейной жизни" сейчас нет и судя по позиции МинОбра в ближайшее время не предвидится. Опущенный было до 14 лет возраст согласия был почти сразу же поднят опять до 16 лет. СМИ на тему научной сексологии хранят уже давно молчание. Ещё в 90-х была разгромлена сеть центров планирования семьи по всей стране. был судебный прецедент, когда учительницу приговорили с штрафу за проведение внеклассных факультативов по сексологии. Кста, Институт Психологии и Сексологии был вынужден переименоваться в Санк-Петербургский Гуманитарный Институт.
Ну в общем не сказать, чтобы перспективы сексологии в нашей стране были особо радужными.


Это сообщение отредактировал Эрт - 28-10-2007 - 15:28
Эрт
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 3929
  • Статус: via vitae
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Проблемы брака.

Институт брака вырос из периода промискуитета - неупорядоченных, нерегулируемых связей. К его созданию подтолкнули две вещи: 1. Опасность инцеста в биологическом плане. Отец ребёнка должен быть известен, чтобы он не оказался родственником матери. Из-за этого пошла традиция брать жён из другого племени. Поэтому гинекофобию (боязнь женщин) часто объясняют как страх перед чужим, инородным, что осталось в эволюционной памяти. 2. Экономические причины. Появилась собственность и возникла необходимость в наследнике, а отдавать её, как и власть вождя или жреца, нужно своему ребёнку. Причём так как уже тогда был патриархат и ценности принадлежали мужчинам, то знать, что этот ребёнок его выжнее было тоже соответственно мужчинам. С тех времён пошли более жёсткие требования к верности женщины в браке, чем мужчины.
Потом браки развивались по-разному. Западная цивилизация быстро подошла к формуле м+ж+дети.

Сегодня происходит смена ценностей и глубинных мотивов для чего нужен брак. За последние век-полтора брак держался на следующих ценностях:
1. Брачность. Возникновение нового вида родственности. Муж и жена после свадьбы становились близкими родственниками, причём родственники супруга тоже ими становились. 30-40 лет назад разводиться было стыдно.
Теперь уже не так просто признать близким родственником человека, с которым ты можешь прожить лет 5-7, а то и меньше. А уж тем более его, скажем, родителей. Поэтому вы вовсе не обязаны любить родителей вашего мужа/жены, равно как и он не обязан любить ваших. Он женился на вас, а не ваших родителях.
2. Сексуальность. Внебрачный секс был всегда, но в прошлом большая его часть была в браке. Регулярный секс мог быть только в браке. И поэтому фрагу Митрофанушки в "Недоросле" "Не хочу учится, а хочу жениться" все современники прекрасно воспринимали не как желание героя создать крепкую ячейку общества, а как желание регулярно заниматься сексом.
Сейчас необходимость брака для регулярного полноценного секса отпала. Наоборот имеют место мнения "пускай поживут до брака, присмотрятся".
3. Репродукция. Хочешь ребёнка - заводи семью. Ещё сто лет назад "принести в подоле" было проклятьем семьи. В 60-х годах в Ленинграде в свидетельстве о рождении в графе "отец" прочерк стоял у 0,7 % новорождённых, в 90-х годах у 7 %, а в 2006 уже у 15 %. Это конечно не факт, что матери не знают отцов, но по каким-то причинам не считают нужным делать его полноценным отцом своего ребёнка.

Сейчас появились новые ценности брака:
1. Адаптация. "Жизнь одна и я хочу её прожить с тем, к кому я больше всего адаптирован". Появляется слово "совместимость". Виды совместимости: духовная (по основным жизненным ценностям, морали), психологическая (темперамент, тип личности, поведения и т. д.), семейно-ролевая (часто отпечаток родительской семьи), материально-бытовая (как зарабатывать, на что тратить), интеллектуальная, по индексу образования (не количество дипломов, а стремление к новым знаниям), педагогическая (воспитание ребёнка) и т. д. И на последнем месте стоит сексуальная совместимость. Потому что, как показывает практика, если по другим показателям совместимость есть, то сексуальная сфера притирается обычно без проблем. Категорическая несовместимость в сексуальном плане - клинический случай и встречается крайне редко.
2. Интимность. То сокровенное, что объединяет. Сегодня, когда так часто встречается "одиночество в толпе", есть большая потребность в близком, сокровенном контакте с конкретным человеком. Должно быть то, что связывает. И в данном случае мораль даже не так важна. Возможно это случай, когда супруги украли бутылку воды в магазине, о чём не расскажешь родителям или друзьям, но это то, что их объединяет. После этого уже невозможно сказать: "У нас с тобой нет ничего общего".
3. Автономия. Независимость в семье. Нормальное желание каждого из супругов иметь свою историю в браке. Супруги - это не сиамские близнецы. Это утомляет. Правило: каждый супруг имеет право на трату сил, времени, энергии, денег вне интереснов семьи и не нацеленную на её поддержание. Автономия - это наличие права каждого тратить что-либо без супруга и другой это признаёт. Сегодня, как показывает практика, более жизнеспособен брак, где поводок длиннее.

Сейчас существуют семьи и на тех, и на других ценностях. Но разводы будут наростать, пока все не сядут на одну систему ценностей в браке. Это ни в коем случае не крах брака, это его переориентация.
В первую очередь нужно смотреть на брачные ценности будущего супруга. Какие они у него, первые три или последние. Если они не совпадают с вашими, то прогноз для этого брака крайне не благоприятен.

Типы брака:
1. Патриархальная семья. Глава семейства обычно муж просто по факту пола. Если все это приняли семья существует хорошо. Подтверждается ритуалами. Сейчас это примерно 4/5 семей марийцев и 1/5 семей эстонцев.
2. Детоцентристская семья. Всё для детей. Возникновение связано с исчезновением многодетности. На детей уходит не меньше половины бюджета семьи. Невротически организованная семья. Гиперопека и гиперконтроль.
3. Супружеская семья. Предполагается, что самый реальный вариант для семьи. Каждый член - личность вне зависимости от возраста. Интересы каждого обсуждаются и учитываются. Интересы могут выходить за интересы семьи. Родители стучатся в дверь к ребёнку.
4. Бнебрачная, гражданская семья.
5. Годвин-браки. По имени английского анархиста. Супруги официально женаты, но живут раздельно. Встречи оговариваются по телефону и происходят со взаимного согласия. Сейчас за западе таких браков примерно 3,5 %.
Эрт
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 3929
  • Статус: via vitae
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Половое воспитание.

Это процесс воздействия среды, который приводит к половому созреванию человека. Он всё равно всегда идёт вне зависимости от нашего желания.
В более узком смысле половое воспитание - это комплекс педагогических мер, нгаправленных на формирование гендерных ролей и сексуальности человека. Реальной альтернативы методики Макаренко нет и сейчас.

В каждом возрасте ребёнок, а затем подросток нуждается в специфическом педагогическом подходе, соответствующем этому возрасту. По мнению некоторых исследователей процесс полоролевой идентичности начинается у младенца с самого рождения и поэтому не всё равно розовой или голубой ленточкой он перевязан, когда его выносят из роддома. На подсознательном уровне это может остаться.
В 2-4 года у ребёнка идёт процесс половой идентификации. В 2 года ребёнок начинает осознавать, что есть мальчики и девочки и задаваться вопросом "кто же я?" Причём сначала дифференцировка происходит по атрибутам, символам. От двухлетнего мальчика запросто можно услышать "одену платье и стану девочкой". Понятие пола в этом возрасте ещё символично. Очень важным и необходимым этапом в этом процессе является знакомство с гениталиями. Как своими, так и противоположного пола. Это естественный процесс, в нём нет ничего предосудительного. Взрослые же часто реагируют на это неадекватно, исходя из собственных взглядов и морали. И когда трёхлетний Вовочка увидел глаза воспитательницы Марьиванны, когда он подглядывал в туалете за Леночкой, и они были более ошалелые и квадратные, чем когда он позавчера поджёг штору, то в психике у ребёнка возникает чёткая формула, что всё, что связано с половыми вопросами - плохо и ужасно. А невозможно потом во взрослом возрасте получать удовлетворение от того, что считаешь ужасным. Но это уже вина старшего поколения, что не смогли дать правильного полового воспитания.
Что должна сделать мать, если войдя в комнату, увидела как трёхлетние дети играя рассматривают гениталии друг друга? Лучше вего развернуться и незаметно выйти из комнаты. Это естественный процесс и если не мешать ему, то он завершится в нужном возрасте сам собой. В 4 года ребёнок уже чётко осознаёт свой пол, знает, что он незыблем и готов к социализации в виде изучения гендерных ролей, соответствующих своему полу.

Возможны медицинские случаи генетического сбоя, когда рождаются люди с хромосомным набором хху и др. случаи, когда трудно или невозможно определить пол. Но это достаточно редко случается.

Также возможно, когда в этот период происходит осознание себя как представителя пола частично или полностью противоположного паспортному (биологическому). Это транссексуальность. Не путать с трансвестизмом, при котором есть только переодевание в одежду проивоположного пола. Транссексуалы как правило подсознательно ещё с детства ведут себя как представители своего истинного пола, а не паспортного. Осознание транссексуальности происходит в пубертате, как правило позднем, когда скорректировать половую самоидентификацию невозможно.
Транссексуальность не является сама по себе причиной каких-либо отклонений и не препятствует человеку исполнять его социальные и профессиональные функции.

Эрт
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 3929
  • Статус: via vitae
  • Member OfflineМужчинаСвободен
После полового самоосознания у детей происходит некоторое затухание интереса к половой сфере и запускается непосредственно перед началом полового созревания в 8-10 лет. В этот переид идёт активное усвоение гендерных ролей, стереотипов будущего взрослого поведения.
Это очень сложный и многогранный процесс. В котором решающую роль играют примеры, которые дети видят. Все паттерны поведения окружающих мужчин и женщин дети в этом возрасте усваивают и потом их практически невозможно поменять. В это возрасте может появиться имитация "взрослых" отношений. Мальчик с девочкой могут "встречаться", гулять вместе, испытывать эмоции (естественно пока ещё не сексуальные). Родители должны понимать, что это нормальный, естественный процесс полоролевого становления и сильно не препятствовать этому.
Для раннешкольного возраста ключевое слово "имитация".
В этом возрасте уже становится заметна разница в темпах полового развития между мальчиками и девочками. Девочки взрослеют быстрее. Поэтому им часто интересно общаться с мальчиками более старшего возраста. Но вот тут родителям надо проявлять большую внимательность, так как старшие мальчики уже могут вступить в стадию истинной сексуальности.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1

Closed TopicStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Воин ли вы?

Фильмы ужасов и мистика

Спонтанность

Психология ТЫканья.

Ваш личный Ад



>