Таичка | |
|
Если уж речь зашла о чайных церемониях и кухне, связанных с образом домашнего очага, не лишним будет упомянуть и о богине домашнего очага, Гестии. Гестия была богиней домашнего очага, или более конкретно, огня, горящего в круглом очаге. Она малоизвестна среди всех олимпийцев. Гестия и ее римский аналог Веста, не представлялись в человеческой форме ни художниками, ни скульптурами. Вместо этого, присутствие этой богини ощущалось в живущем пламени в центре дома, храма или города. Символом Гестии был круг. Первые ее очаги были круглыми, как и ее храмы. Ни дом, ни святилище не были освящены, пока не придет туда Гестия. Она делала эти места святыми, когда находилась в них. Гестия, очевидно, была духовно ощущаемым присутствием, таким как священный огонь, который давал свет, тепло и жар для приготовления пищи. Для того, чтобы жилище (house) стало домом (home), требовалось присутствие Гестии. Когда пара заключала брак, мать невесты зажигала факел от пламени ее собственного очага и несла его перед только что поженившимися к их новому жилью, чтобы зажечь их первый домашний огонь. Это действие освящало новый дом. Гестия часто бывала в паре с Гермесом, посланником богов, известным римлянам как Меркурий. Он был красноречивым и умелым божеством, защитником и поводырем путешественников, богом речи и патроном купцов и воров. Его ранние изображения представляли собой столбообразные камни, называемые "гермы". В домашнем хозяйстве круговой очаг Гестии был внутри дома, в то время как фаллический столб Гермеса стоял у порога. Огонь Гестии обеспечивал теплом и освящал дом, в то время как Гермес стоял в дверях, принося плодородие и охраняя от зла. В храмах эти божества также бывали связаны. В Риме, например, алтарь Меркурия стоял справа от ступеней, ведущих в храм Весты. Таким образом, в домах и храмах Гестия и Гермес были связаны, но и разделены. Каждый из них выполнял обособленную и ценную функцию. Гестия предоставляла заповедное место, где люди объединялись вместе в семью - место, которое они считали своим домом. Гермес был охранником у двери, и спутником - проводником в мире - где коммуникация, знание окружного пути, ум и удача имеют большое значение. ГЕСТИЯ по Роберту Грейвсу "Мифы Древней Греции" и Джин Шинода Болен "Богини в Каждой Женщине" Может быть, дело не в фаллической агрессии. |
Guitarman | |
|
По фен-шуй считается, что такие предметы (острые углы, выступы, торчащие ручки и т.п.) излучают ша - вредную и дисгармоничную энергию. Наверно для китайцев это более естественное объяснение. Фаллические символы - это у Фрейда, это для европейцев понятнее. |
Таичка | |||
|
Совершенно верно. Разные культуры, разное восприятие мира. В Японии тоже есть место чайным церемониям. «Чайная церемония» — это просто очень неудачный перевод. Для русского языка больше подходит выражение «чайное действо». Ритуальный аспект здесь далеко не самый главный и не в том смысле, как его понимают на Западе, а в том, как его понимают на Востоке: как некий упорядочивающий принцип, как механизм, превращающий хаос в космос. Здесь речь идет уже о сверхритуале, о ритуале, который не может быть сведен до какого-то частного аспекта — религиозного, государственного, семейного. Чайное действо все время путают с формой бытовой культуры, доведенной до изысканности: есть английское чаепитие, есть французское, а есть — японское. Но оно совсем в этот ряд национальных чаепитий не укладывается. Только здесь предметы живут все-таки не так, не так взаимодействуют с человеком. Тут предметы «прозрачны». В нашем мире предметы сами по себе, а человек сам по себе. И если он вступает в диалог с предметами, то этот диалог неравноправный. Человек — активный субъект, предметы — пассивный объект. Он как хочет ими манипулирует, а они себе лежат. А в чайном действе все так построено, что если вы не туда поставите чашку, то она взбунтуется. И если вы попытаетесь сделать следующее движение, то споткнетесь об эту чашку и упадете, расшибете себе лоб. В русской культуре есть аналог (но он все равно будет бесконечно далек) — это христианская литургия. Для человека светского литургия — некий музей отечественной культуры. Но литургия и чайное действо принадлежат к вечно живым и актуальным процессам, которые предельно синкретичны, там нельзя отделить одно от другого. В литургии нельзя выделить рациональное, мистическое, эмоциональное, практическое и т. д. В литургии мир личности парадоксальным образом слит с миром соборным, микрокосм с макрокосмом. Там нет я и нет мы. Там есть соборное Я. Там есть сохранение полноты личности и, одновременно, она присутствует, как во вселенском хоре. Нечто отдаленно схожее есть и в чае. В культуре всегда есть определенная техника безопасности. Есть такие технологии, которые возвращают к истокам. Чайное действо — это технология возвращения к изначальному состоянию сознания, цельному. Это не зрелище, это технология возвращения к синкретическому ощущению мира, где все со всем связано. Чай: эстетика простоты. Интервью с филологом В.П. Мазуриком Наталья Чуличкова Японское чайное действо, на мой взгляд, созвучно с мифом о Гестии. |
Эрт | |
|
А почему фаллические символы агрессивные? Это символы роста и развития. А агрессивными их делает наше восприятие. Как мы воспримем, то и будет.))
|
je suis sorti | |||
|
Потому что фаллос инстинктивно воспринимается человеком, как символ мужской силы, лидерства и, как следствие, агрессии. А над инстинктами мы не властны и будем воспринимать, как заложено природой. |
Таичка | |||||
|
Очень спорно. Мужская сила и лидерство воспринимается инстинктивно человеком именно как сила. Представим вождя голодного человеческого племени и мамонта. И соответственно действия..! Агрессия ли тут будет? |
je suis sorti | |||||
|
можем воспринимать, как силу, а можем, как агрессию и к мамонту мы можем относится по разному...
|
je suis sorti | |||
|
А разве лидерство не означает власть? Власть это позможность принимать решения, требовать исполнения от других и накзывать за неисполнение. Лидерство не предполагает того же? Возможно ли наказание без агрессии? Если омега не слушается альфу, разве это не вызывает у альфы агрессию? Бывают символы, которые придумали люди и которые не несут никакой внутренней нагрузки и воспринимаются только в случае, если человеку объяснили, что этот символ означает, например государственный флаг РФ. А бывают Символы, знаки, которые люди воспринимают независимо от сознания, например улыбка, оскаленные зубы, рычание, крик, и фаллос как раз из таких (см. статью Протопопова "Фаллос как зеркало иерархии" в соседней теме). В последнем случае символ должен восприниматься всеми народами одинаково, поскольку люди в общем-то похожи, так что либо фаллос символ власти у всех, либо символ плодородия также у всех. |
Таичка | |||||||
|
Я делю эти понятия. Лидер (лидерство) - это вожак, тот, который ведет за собой. Управляет, направляет, принимает решения исходя из собственной внутренней силы. Начальник (власть) - может быть как лидером, так и не быть лидером. Управляет, направляет, принимает решения исходя из наделенных ему полномочий из вне.
Наказание... Наказчиков много, да слушальщиков мало. Лидерство (даже если и предполагает наказание) все же основывается не на наказаниях. Власть же строится на иститутах исполнения и наказания. Welldy, я не могу ответить на вопрос про отношения омеги и альфы, но предположу, что это будет ярость, а не агрессия (которой сопутствует страх).
Предположу, что истина еще глубже. Активное начало.
|
Софи | |
|
Я думаю есть и другое толкование агрессии . Если рассматривать глубже., то это символ мужского достояния, а мужчина рассматривался как агрессор. Отсюда и вывод.(как мне думается) |
Воспламеняющая взглядом | |
|
я почему то агрессивно не воспринимаю такие символы. Иногда смешно, иногда никак просто. |
je suis sorti | |||
|
Если смешно, то к психоаналитику, а если никак, то к сексопатологу |
|
А над ломом против которого нет приема - то же будете смеяться? |
Доктор твоего тела | |
|
Это может раньше люди поклонялись фаллосу и от того издревле считается, что фаллос-символ лидерства и агрессии. А если бы люди сейчас были бы идолопоклонниками думаю, что фаллосу никто бы не стал поклоняться. Так как сейчас многие обладатели пениса(фаллоса) достаточно феминизированы и слабы. Сейчас я вижу намного больше сильных женщин, чем мужчин.
|
Рекомендуем почитать также топики: Есть ли у женщины голова? Конкурс "Топик месяца о женской психологии" Маски Твой ФАНТАСТИЧЕСКИЙ мужчина Гордость - это хорошо или плохо? |