Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
slavic
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 413
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я камеру в ТЕХНОСИЛЕ брал и на радостях там же и касеты прикупил -
одну 90 по цене 260р. другую 120 по цене 380р.
на следущий день захожу в обычный магазин они по 150 рублей воляются, вот прикинь сколько переплатил.
Баловень
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 138
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Да там одни барыги с киркоровской рекламой на каждом углу
slidy
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 6
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Баловень, скажи, а мини dvd диски к данной камере сколько стоят (R и RW)? Там есть возможность перезаписи и на видеокассету через телек? Кто-то говорил, что mini RW стоят 500 р. штука...
slavic
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 413
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
мини dv пишет на касету, а DVD на диск , диски обычные только маленькие, камеры на порядок выше по цене, перезапись есть только не через телек , а на прямую.
slidy
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 6
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
То есть - minin DVD - это маленькие кассеты?
slavic
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 413
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Просто minin DV это касеты но формат DVD, одна такая касетка занемает до 6 гб, цыфравого качества. а DVD камеры пишут непосредственно на диск но хорошая камера стоит дорого wink.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
http://gladiators.ru/?from=JungList*
вот камера
Баловень
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 138
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
slidy На часть вопроса тебе уже ответили. Насколько я понял суть вопроса. Мини DVD диски это те же диски DVD только в диаметре примерно в 2 раза меньше, о цене не осведомлен. Что касается касет, то они имею формат mini DV, они имееют разделение на количество записываемых на них минут. Вчера зашел в мв.део так там прикупил себе 5 штук по 90 рублей за шт. В среднем они стоят до 400 рублей за шт.
Баловень
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 138
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
У меня вопрос наверно больше к тем кто знаком камерами SONY. Подскажите плиз у камеры DCR-HC40E есть возможность писать DVD фильмы или нет. Если можно, то что надо сделать? И еще кто нибудь пробовал записывать фильм не на болванку, а допустим на виртуальный CD?
Злюший
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 234
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
DVD фильмы пишут программы...
Загоняй видео на комп, монтируй и кидай на DVD... Насчет виртуала... хм. Надо просто поискать нормальный софт. Неро Vision, к примеру, на винте не сохраняет.
Баловень
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 138
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Злюший Позволь как у бывалого спросить.
1.Камим софтом пользуешься для монтажа и для тому подобный операций?
2. неужели придется перед тем как поюзать записи надо будет использовать болванку?
Если напрягаю, скажи.
Спасибо!
Баловень
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 138
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Позвольте выложить статьи для тех кто еще не выбрал себе видеокамеру.

Пора отпусков в самом разгаре. Любители путешествий листают всевозможные журналы и газеты в поисках мест отдыха или (уже определившаяся часть) готовятся к предстоящей поездке. Но перед теми и другими возникает непростой вопрос об увековечении своих похождений. Конечно, никто и не представляет себе отдых без фотоаппарата, но перед вашими друзьями и родственниками предстанет значительно более полная его картина после просмотра материала, отснятого на видеокамеру. Выбору этой дорогостоящей игрушки и посвящена данная статья.

Все аргументы за "цифру"
Прогресс не стоит на месте, и на смену распространенным еще пару лет назад аналоговым видеокамерам приходят цифровые. Сегодня уже можно смело утверждать, что аналоговая аппаратура уходит с исторической арены, т.к. вполне доступными стали ни в чем не уступающие аналоговым цифровые камеры. В самом деле, между ними нет такой уж существенной разницы — она куда меньше, чем между цифровыми и пленочными фотокамерами. Тем не менее, если толщина кошелька позволяет, лучше рассматривать вопрос о покупке именно цифрового аппарата. Видео в нем по-прежнему записывается на магнитную ленту (правда, в цифровой, а не в аналоговой форме), но в данном случае преимущество в том, что его копирование не приводит к потерям в качестве. Кроме того, "бытовые аналоговые видеокамеры записывают изображение на относительно большие по размеру и емкости кассеты типа VHS или Hi-8 с разрешением около 250 линий на дюйм. Профессиональные видеокамеры высокого качества, удовлетворяющие стандарту NTSC или PAL Betacam, осуществляют запись с разрешением 330 линий на дюйм (о стандартах/форматах видеокамер читайте ниже — прим. автора). В отличие от аналоговых видеокамеры стандарта DV (Digital Video, т.е. цифровые, как вы уже догадались — прим. автора) записывают изображения в виде пикселов на кассету с цифровой лентой, имеющую размер спичечного коробка, при разрешении, эквивалентном 500 линиям на дюйм. Такое разрешение наряду с существенно лучшим отношением "сигнал/шум", гораздо более высоким качеством звука и меньшим числом артефактов означает, что менее дорогие бытовые DV-видеокамеры могут обеспечить более высокое качество изображения и звука, чем лучшие профессиональные аналоговые устройства" (цитата взята с web-страницы http:// pcmag.ru/archive/9802/029823. asp). Второе наиболее значимое отличие — легкость обработки видео с помощью компьютера. Не стоит даже говорить о том, насколько интереснее смотреть фильм, подвергшийся хоть малейшему монтажу. Конечно, владельцы аналоговых камер также имеют возможность сбрасывать свои фильмы на компьютер, но для этого им необходима специальная аппаратура, сравнимая по стоимости с простенькой цифровой камерой. Так что выбор за вами, но лично я рекомендую "цифру", о которой и пойдет речь далее.

Коротко о форматах
На сегодняшний день существует довольно большое количество форматов записи видео на ленту. Они различаются между собой качеством изображения, типом и шириной пленки, а, следовательно, размерами кассет и самих видеокамер. Форматы бывают цифровые (Digital 8, mini-DV, microMV, DVD и MPEG-4) и аналоговые (VHS, SVHS [Super VHS], VHS-c [VHS compact], SVHS-c [Super VHS compact], Hi8, Hi8 XR, Video 8, Video 8 XR и др.). Учитывая предназначение данной статьи, рассмотрим только цифровые форматы:

Digital 8
Этот формат был разработан компанией Sony с целью обеспечения плавного перехода видеолюбителей к цифровым технологиям и в настоящее время предлагается только фирмами Sony, Canon, Samsung и Hitachi. Видеокамеры этого формата осуществляют качественную запись видео и звука на цифровую ленту, способны воспроизводить и оцифровывать аналоговое видео с кассет Hi8 и Video 8. К преимуществам данного формата можно отнести также сравнительно невысокую стоимость самих видеокамер и кассет к ним (однако разница в цене между видеокамерами Digital 8 и mini-DV невелика и при прочих равных условиях составляет порядка $50; стоимость же кассет к ним почти сравнялась). Кассеты большего размера, нежели у mini-DV, обуславливают большие габариты самого аппарата и увеличение его массы (1 кг и более), что, безусловно, нельзя отнести к его достоинствам. Видеокамеры этого формата подойдут владельцам обширного архива записей, сделанных аналоговой камерой. Если же вы только решили вступить в ряды видеолюбителей, т.е. необходимости в просмотре и оцифровке аналоговых пленок нет, то оптимальным выбором для вас будет формат mini-DV.

Mini-DV
Это наиболее популярный на сегодняшний день цифровой формат записи видео. Сравнительно небольшая стоимость, оптимальный вес и габариты, возможность получения видео и звука отличного качества выдвигают данные видеокамеры на первое место в конкурентной борьбе. По этой причине абсолютно все производители выпускают камеры данного формата. Широкое распространение mini-DV-камер избавит вас от поисков кассет — как у нас, так и за рубежом (в Западной Европе они, правда, дороже раза в два-три, так что по возможности запасайтесь ими в наших магазинах). Если сравнивать mini-DV и Digital 8, то первые имеют меньшие габариты и, как правило, более качественную оптику. Так что, если у вас нет каких-либо веских аргументов против, остановитесь на выборе mini-DV-камер. Если же отдыху на пляже или посещению музеев вы предпочитаете подъемы по крутым склонам гор или прыжки с парашютом, то, возможно, для вас будет полезным прочитать описание следующего формата, иначе можете смело переходить к пункту 4 в данном перечне.

MicroMV
Этот формат был разработан фирмой Sony и основывается на стандарте сжатия MPEG-2, применяющемся в DVD-технологиях. Единственное преимущество microMV-камер перед mini-DV — размер их кассет и, как следствие, размер самих видеокамер. Однако их малые габариты и порождают довольно значительный ряд недостатков. Камеры настолько малы, что с ними очень неудобно работать: при съемке рука сильно дрожит, а кнопки расположены очень близко, что затрудняет любые манипуляции. По качеству видео и звука microMV значительно уступает mini-DV, поэтому такие камеры не пользуются популярностью среди любителей видео, из-за чего у вас могут возникнуть трудности с поиском носителей к ним. Кроме того, нестандартный формат записи "понимает" только специально разработанная для этого программа от Sony, а монтаж на компьютере можно осуществлять только после конвертирования отснятого материала. И еще один фактор, о котором, возможно, надо было сказать в самом начале, — цена на microMV-камеры и кассеты, которая на порядок выше, чем у камер предыдущего формата.

DVD (Digital Video Disk)
Камеры DVD (этот цифровой формат разработан Hitachi) пишут прямо на болванки DVD-R (однократная запись) или DVD-RAM (многократная запись), которые можно просматривать на бытовых DVD-плейерах. В качестве видео, удобстве монтажа и габаритах они уступают mini-DV. По этим вполне понятным причинам (хотя, возможно, и субъективным) я бы не советовал вам приобретать такую видеокамеру, даже при наличии DVD-плейера.

MPEG-4
Цифровой формат от Samsung. MPEG-4-видеокамеры отличаются от вышеперечисленных прежде всего тем, что видео записывается не на пленку и даже не на DVD-болванки, а на жесткий диск емкостью 1,5 Гб. В зависимости от степени сжатия на него помещается до 400 минут записи. Тем не менее, вопрос о хранении видео остается неразрешенным, т.к. жесткий диск встроенный, и отснятый материал приходится сбрасывать на компьютер, а потом записывать либо на DVD, либо на магнитную ленту.

Какую фирму выбрать?
Надеюсь, краткий обзор форматов цифровых видеокамер хоть сколько-нибудь помог вам разобраться во всем этом многообразии и облегчил ваши душевные муки, которые, безусловно, появляются у каждого, кто решается приобрести такую отнюдь не дешевую вещь. Теперь попробуем определиться и с фирмой-производителем. Однозначного ответа дать просто невозможно, однако, если вы еще не приступили к рассмотрению моделей видеокамер, начните с Sony, Panasonic или Canon. Эти фирмы являются наиболее распространенными на российском и, соответственно, белорусском рынках.

Оптика
При выборе видеокамеры прежде всего обращайте внимание на две самые важные ее части: объектив и ПЗС. Именно они оказывают наибольшее влияние на качество видео. Оценить, хорош или нет объектив, нелегко, поэтому первым делом смотрите на его фирму-производителя. В большинстве случаев оптика качественнее у тех компаний, которые специализируются на ее производстве, т.е., если на камере стоит "чужой" объектив, это добавляет ей дополнительные баллы. Больше других в производстве высококачественных объективов преуспели Leica Dicomar и Carl Zeiss. Оптика же собственной разработки хороша только у Canon и JVC.

Изучая характеристики видеокамеры, не следует уделять особого внимания такому параметру, как увеличение. Сегодня даже в самой дешевой видеокамере есть оптическое (optical zoom — обычно в диапазоне 10х-25x) и цифровое (digital zoom — от 100х до 800x) увеличение. Digital zoom — абсолютно бесполезная вещь, которая используется только в рекламных целях. Большинство видеолюбителей, поиграв слегка с приближением, отключают цифровое увеличение полностью. Все дело в том, что оно осуществляется за счет цифровой интерполяции, т.е. увеличения самих пикселей, в результате чего страдает качество изображения. Необходимость в отключении цифрового зума объясняется тем, что во время съемки после достижения максимального значения оптического увеличения камера автоматически переходит на цифровое, зачастую незаметно для оператора. Улучшить же качество испорченных кадров не способен ни один видеоредактор. Другое дело — оптическая трансфокация, которая происходит за счет механического смещения линз объектива. При этом качество изображения нисколько не страдает. Однако не следует гнаться за большими кратностями при выборе камеры, т.к., во-первых, 10х-12x приближения, поверьте мне, для любителя вполне достаточно, а во-вторых, даже при таком увеличении неизбежное дрожание рук вызывает существенное дерганье и смазыванье картинки. Качественную съемку при таких значениях трансфокации можно осуществлять только используя штатив, однако я еще не встречал людей, которые, отправляясь в отпуск, вдобавок к и так тяжелому багажу брали бы с собой штатив для видеокамеры. Кроме того, не следует думать, что чем больше величина оптического приближения, тем качественнее объектив и выше классом видеокамера. Напротив, среди профессиональных аппаратов редко встретишь большие значения трансфокации, а 20-25 кратный зум — характеристика чаще всего дешевой камеры.

Однако как быть, если при съемке крупным планом небольшого объекта вдалеке нет возможности опереть руку на какой-либо предмет (о штативе я и не упоминаю: большинство видеолюбителей его даже не приобретают)? Разработчики современных видеокамер заранее предусмотрели такую ситуацию и позаботились о том, чтобы ваши драгоценные кадры не были испорчены. Каждая видеокамера сегодня оснащается системой стабилизации изображения. Она может быть, как и зум, оптической или электронной. Принцип действия электронного стабилизатора основан на том, что картинка проецируется не на всю матрицу. 10-20% эффективных пикселей ПЗС просто урезаются, изображение "растягивается", что приводит к некоторому его смазыванию. При небольших смещениях камеры ее электроника считывает информацию с этих 10-20% матрицы, в результате чего мы не замечаем тремора рук оператора. Недостатки данного способа — ухудшение качества видео и так называемое "залипание", после которого наблюдаются резкие рывки. Оптический стабилизатор имеет ряд преимуществ перед электронным, однако им ввиду его высокой стоимости оснащают, к сожалению, лишь наиболее "продвинутые" камеры. Компенсация дрожания рук осуществляется подвижными элементами оптической системы, поэтому и качество не страдает, и "залипания" не наблюдается. Если стоимость видеокамеры с оптическим стабилизатором не сильно бьет по карману, отдайте предпочтение именно такому аппарату. Кроме приятной работы и отличных снимков, вы получите надежную гарантию того, что ваша камера оснащена высококлассным объективом.

И последняя важная часть, связанная с оптикой, — видоискатель. Видоискатели бывают трех типов: оптический, миниатюрный электронный дисплей и оптический, выполненный по зеркальной схеме. Видоискатель предназначен для выбора кадра и всевозможных настроек — таких, как фокусировка и выставление баланса белого. Для оптического видоискателя характерно явление, называемое параллаксом, т.е. изображение, видимое в видоискателе, не совпадает с изображением, проецируемым на матрицу. Особенно велико смещение картинки при съемке с близкого расстояния. Остальные два типа видоискателей этого недостатка лишены, т.к. вы видите свет, проходящий через объектив. Сегодня почти все любительские видеокамеры оснащаются электронными видоискателями. Они могут быть цветными и черно-белыми. Последними не стоит пренебрегать, т.к. они чаще всего превосходят цветные в четкости картинки и точности при ручной фокусировке. А просмотреть отснятый материал в цвете позволяет жидкокристаллический экран, который стал неотъемлемым атрибутом современных цифровых камер. Да и в процессе съемки, если вам необходимо различать объекты по цветовому признаку, вы всегда можете им воспользоваться. Кроме того, ЖК-экран удобен тем, что с его помощью можно снимать, высоко подняв или, наоборот, опустив камеру. Он, однако, имеет также некоторые недостатки:

1) вы вряд ли сможете использовать его при ярком свете — или, по крайней мере, вам придется закрывать его ладонью от солнца;
2) для его использования характерно значительное потребление энергии, что заметно снижает время работы батареи.

Оригинал статьи здесь


Баловень
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 138
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А вот и продолжение предыдущей статьи

ПЗС-матрица
Итак, что же это за магическая аббревиатура и не менее загадочная ее расшифровка? Прежде всего, стоит отметить, что это один из самых важных и дорогостоящих элементов камеры. Важных, потому что, также как и объектив, CCD оказывает прямое влияние на качество изображения. А теперь немного физики. ПЗС-матрица — это аналоговое устройство (микросхема, проще говоря), которое преобразует падающий свет в электрические сигналы в прямом соотношении с его интенсивностью (подобно сетчатке глаза). Да, это не ошибка — именно аналоговое устройство. И оснащаются им абсолютно все видеокамеры. И лишь после попадания света на матрицу он трансформируется в аналоговый или цифровой сигнал и далее записывается на соответствующие носители. Вдаваться в еще большие подробности, я думаю, не стоит. Где-то в Сети мне встретилась интересная фраза, что только психически нездоровый человек может представить процесс оцифровки прекрасных аналоговых изображений, т.к. простым смертным не дано понять, как можно окружающий нас полный мельчайших оттенков и деталей мир описать с помощью нулей и единичек. Для покупки камеры и грамотной работы с ней нет необходимости изучать все это, однако полезно будет знать вдобавок ко всему вышесказанному следующее. На CCD-матрице расположено огромное множество чувствительных элементов — пикселей. Их количество измеряется шестизначными и даже семизначными числами. В каждом таком элементе и возникает электрический ток в зависимости от падающего на него света. В результате мы получаем качественную цветную картинку. Кстати, о качестве. Логично сделать вывод, что чем большее количество пикселей содержится на ПЗС-матрице, тем более четким будет изображение. Большинство несведущих покупателей так и считает, и зачастую при покупке количество пикселей на матрице и является для них важнейшей характеристикой, и после фразы "пусть чуть дороже, зато лучше" при прочих равных условиях выбирается видеокамера с большим значением пикселей. А чуткий производитель, наблюдая такую тенденцию, соответственно реагирует и выпускает матрицы, содержащие все больше и больше чувствительных элементов. Итак, давайте выясним, в чем же заблуждение, дабы не попадаться на такие уловки. Первая причина, по которой не следует гнаться за огромным количеством пикселей на матрице, в том, что для фиксации видеоизображения необходимо ~415.000 (для системы PAL) или, что еще меньше, ~350.000 пикселей (для системы NTSC).

Справка: NTSC (National Television Systems Committee — Национальный комитет по телевизионным системам) — современная аналоговая телевизионная система, используемая в США. PAL (Phase alternation by line — Пофазовое чередование строк) — современная аналоговая телевизионная система, используемая в большинстве 50-герцевых стран.

Если матрица содержит примерно столько пикселей, то это свидетельствует о том, что камера, скорее всего, имеет оптический стабилизатор (типы стабилизаторов рассматривались в первой части данной статьи — см. КГ №28). Если количество чувствительных элементов превышает необходимое для фиксации видеоизображения значение в 2-2,5 раза, не надейтесь, что качество видео будет хоть сколько-нибудь лучше. Это лишь явное свидетельство того, что стабилизатор камеры электронного типа. Если же их и того больше, значит, с помощью данной видеокамеры можно получать фотоснимки, разрешение которых будет соответствовать указанному значению пикселей матрицы. Еще раз обращаю ваше внимание: разрешение только фотоснимков, а не видео. Разрешение видеоизображения строго фиксировано стандартом телевидения и для системы PAL составляет 720x576. Перемножив эти два числа, убеждаемся, что 415.000 чувствительных элементов на матрице вполне достаточно. Более того: при выборе камеры можно смело руководствоваться правилом "чем меньше пикселей, тем лучше". После прочтения последней фразы у некоторых читателей наверняка возник вполне резонный вопрос: "Чем же так мешают эти самые пиксели?" Отвечаю. Кроме несколько завышенной цены, вы получите еще и худшее качество видео. Объясняется это тем, что количество пикселей на CCD-матрице и ее чувствительность связаны между собой, причем обратнопропорционально. При постоянном размере матрицы с увеличением количества пикселей площадь каждого из них уменьшается, отсюда уменьшается и количество падающей на него световой энергии. Вывод очевиден: все это снижает чувствительность ПЗС. Чувствительность — важная характеристика видеокамеры, однако из-за уловок производителей, которые собьют с толку даже достаточно опытного оператора, приходится ее просто игнорировать. Дело в том, что паспортное значение всегда является заниженным (чувствительность указывается в люксах, причем чем меньше это число, тем лучше видеокамера снимает при плохом освещении). Нет, при освещенности, указанной в паспорте, камера, конечно, будет работать, но уровень шумов, который почти никогда не указывается в характеристиках, сможет удовлетворить только человека с очень плохим зрением. Выяснить же более объективное значение можно только самостоятельно сравнивая полученный результат с результатами видеокамеры, имеющей заведомо хорошую чувствительность, или поискав интересующий вас аппарат на сайтах с независимыми тестированиями. Мой совет: не поленитесь сделать это, т.к. в 50% случаев вам придется снимать с пониженным освещением — это съемки в помещении, в лесу, вечером у костра и т.д.
Другое дело — геометрический размер матрицы. Этот параметр имеет реальное значение и является, наверно, самой важной характеристикой CCD. Размер матрицы принято указывать в дюймах, и в бытовых видеокамерах он составляет чаще всего 1/6" или 1/4", однако на большинстве форумов не рекомендуют брать камеру с матрицей меньше 1/4 дюйма. У некоторых моделей можно встретить и 1/3", но, как отмечалось выше, ПЗС-матрица — один из самых дорогих элементов видеоаппаратуры, поэтому такие камеры чаще всего относят уже к профессиональным или полупрофессиональным линейкам, а, следовательно, и цена у них низкой точно не будет.

И последнее, что касается CCD-матриц цифровых видеокамер, — их количество (1 или 3). В ценовом диапазоне до $1000 вы вряд ли найдете аппараты с тремя ПЗС. 3 матрицы — явный показатель принадлежности данной видеокамеры к профессиональному миру, т.к. одна матрица в профессиональной камере — исключительная редкость. А теперь разберемся, чем же объясняется такое преимущество трехматричных камер. Дело в том, что сами ПЗС-матрицы по своей сути являются черно-белыми устройствами, а для правильной цветопередачи перед каждым элементом матрицы ставятся светофильтры, пропускающие свет только определенной длины волны (определенного цвета). Далее после анализа групп пикселей выводится цветное изображение, которое по ряду причин (влияние соседних пикселей, например) получается слегка искаженным. Избежать этих цветовых искажений позволяет установка на камеры трех матриц, каждая из которых отвечает за какой-либо цвет — чаще всего один из основных: красный, зеленый или синий. Благодаря специальной призме свет разделяется на несколько пучков, которые направляются на свои ПЗС. Однако камеры с тремя матрицами из-за наличия в них светоразделяющей призмы являются более тяжелыми и менее надежными.
Пару слов о технологии получения цветных изображений в камерах с одной ПЗС-матрицей. Сегодня чаще всего используется технология под названием Bayer Pattern, согласно которой пиксели трех основных цветов расставляются в шахматном порядке, причем количество зеленых пикселей в 2 раза превышает количество красных или синих. Это объясняется тем, что человеческий глаз лучше воспринимает цвета именно в зеленом диапазоне, поэтому в результате применения такой хитрости картинка получается более яркой и привычной для нас. А слегка подкорректировав цвета с помощью всевозможных алгоритмов на пленку камера записывает уже полностью готовый результат. Лишь профессиональный глаз на качественном телевизоре или мониторе может обнаружить небольшие несоответствия цветов, а для любителя такие искажения вполне приемлемы. Еще один интересный нюанс связан с камерами компании Canon, которая в этом вопросе обошла всех своих конкурентов. В ее камерах применяются специальные RGB-фильтры, эмулирующие 3 ПЗС на одном, что снижает цветовые искажения и по цветопередаче приближает такие аппараты к трехматричным.

Прогрессивная и чересстрочная развертка
Как известно, на телевизоре мы видим изображение с чересстрочной разверткой. Это означает, что меняется не вся картинка, а лишь половина строк кадра, называемая полем. В результате поочередной смены полей, которая происходит 50 раз в секунду, мы имеем возможность наблюдать плавные движения всевозможных объектов. Из-за инерции человеческого зрения и послесвечения люминофора электронно-лучевой трубки телевизора мы не замечаем, что изображение состоит из чередующихся строк. Существует и иная технология, которая записывает видео с прогрессивной разверткой. При записи картинка фиксируется со скоростью 25 кадров в секунду, а после, при просмотре на телевизоре, с нее записывается два поля.

Большинство цифровых видеокамер, особенно нижнего ценового диапазона, могут снимать только с чересстрочной разверткой. Среди более дорогих встречаются аппараты, имеющие и другой тип развертки. Для самого видео, в общем-то, никакого преимущества нет — напротив: при съемке с прогрессивной разверткой теряется плавность движения объектов, и при быстрых перемещениях это заметно, и довольно-таки сильно. Прогрессивная развертка необходима для тех, кто намеревается печатать фотографии с видео или создавать фотоальбомы с интересными сюжетами на компьютере. Если использование видеокамеры с целью получения фотоснимков вы не предусматриваете, то функция записи с прогрессивной разверткой для вас вовсе не имеет смысла. Честно говоря, я не назвал бы эту возможность очень полезной, т.к. по упомянутой выше причине (снижение плавности движения) все равно приходится снимать в обычном режиме, и лишь съемка тех моментов, с которых заранее запланированно будут извлекаться фотографии, ведется с прогрессивной разверткой. Кроме того, лишь некоторые камеры Canon и JVC могут производить съемку с прогрессивной разверткой со скоростью 25 кадров в секунду, остальные в большинстве своем если и имеют такую функцию, то лишь на 15 кадрах в секунду. Если сильно не придираться к качеству снимков, фото можно получать и с обычных камер, без прогрессивной развертки, однако при движении объекта съемки или поворотах самой камеры на фотографиях будет наблюдаться так называемая "гребенка", которая появляется из-за наложения двух полей со смещенными изображениями. Смещение, а следовательно, и "гребенка", тем больше, чем быстрее происходит движение объекта съемки относительно видеокамеры, и равняется расстоянию, пройденному за 1/50 секунды. Поэтому качественные фото (хотя назвать качественными снимки с видеопленки — просто преступление) можно получать, только снимая статичные предметы. Если же какой-либо эпизод вам очень хочется оставить в своем фотоальбоме или переслать герою кадра, но из-за "гребенки" с трудом просматривается даже его силуэт, слегка улучшить положение позволяет фильтр всеми любимого программного продукта — Adobe PhotoShop (Filters/Video/De-Interlaced).

Карты памяти
Только что мы рассмотрели один из двух способов получения фотоснимков с помощью цифровых видеокамер. Второй способ позволяет получать более качественные фотографии, чем просто захват кадров с пленки. Сегодня очень много камер оснащается специальными картами памяти, на которые и записываются сделанные фотографии. Наличие карты памяти имеет смысл, только если количество пикселей на ПЗС-матрице превышает 1 миллион. Однако цифровые "мыльницы" с таким же числом пикселей снимают куда лучше, т.к. зачастую фото- и видеорежимы подразумевают противоположные требования к изготовлению. А цены на такие фотокамеры почти сравнялись со стоимостью подобного наворота видеокамер. Да и совмещение видеокамеры и фотоаппарата не всегда удобно, т.к. даже в тех случаях, когда вы уверены, что съемка видео производиться не будет, все равно придется носить с собой немалый по размерам аппарат вместо маленькой "мыльницы", которая с легкостью помещается в кармане.

Габариты и эргономика
Очевидно, большие размеры не придают камере привлекательности, но не следует гнаться и за сверхмалыми аппаратами. Вес камеры пропорционален ее размеру, поэтому видеокамеры с малыми габаритами будут иметь соответствующий вес, а это вызывает ряд негативных последствий — например, дрожание изображения из-за тремора рук. Кроме того, возможно, на ленту будет записываться шум от лентопротяжного механизма, вы будете испытывать неудобства при нажатии кнопок и т.д. Оптимальным считается вес от 600 до 800 г. С большим, чем 800 г, весом, возможно, еще можно смириться, но сверхлегкую камеру я бы рекомендовать не стал.
Насчет удобства работы что-либо посоветовать тяжело. Могу сказать только одно: отнеситесь к этому, на первый взгляд, неважному параметру внимательно. Непосредственно перед покупкой, прямо в магазине, понажимайте все кнопки, проследите, чтобы были вынесены отдельные кнопки для управления фокусировкой, балансом белого и экспозицией. Практика показывает, что, если какая-либо функция может осуществляться только через меню, оператор редко ею пользуется. Управление трансфокатором должно осуществляться указательным пальцем руки, плавно и без задержек. Кроме того, все чаще изготовители "прячут" кнопки под ЖК-экраном, что очень неудобно, т.к. для настройки его приходится открывать нередко прямо во время съемки. При этом видоискатель отключается, и наблюдение за объектом съемки приходится вести через экран, на котором при ярком солнце мало что можно рассмотреть.

Еще несколько нюансов
Камера обязательно должна иметь AV-вход/выход и желательно DV-вход/выход для сопряжения ее с компьютером. С недавнего времени многие модели оснащаются USB. Наличие USB не входит в категорию обязательных функций и является необходимым лишь для тех, кто желает использовать свою новую покупку в качестве web-камеры. Если вы имеете доступ к компьютеру, то на такие функции, как наложение титров и спецэффектов или запись в формате MPEG-4, просто не обращайте внимания, т.к. все это лучше осуществлять в процессе видеомонтажа.
В заключение отмечу, что какую бы камеру вы ни покупали, всегда прибавляйте к ее стоимости еще $80-100. По приобретении аппарата обязательно придется покупать запасной аккумулятор, т.к. с одним работать практически невозможно, да и в комплекте чаще всего идет очень слабенький, которого едва хватает на час работы. В руках носить камеру тоже всегда не будешь, так что рассчитывайте сразу и на покупку сумки. Возможно, если предусматривается монтаж отснятого материала, придется вдобавок ко всему слегка модернизировать компьютер или, по крайней мере, приобрести контроллер IEEE-1394, стоимость которого составляет $20-30. Даже если на момент покупки камеры вы не собираетесь производить видеомонтаж, скорее всего, через некоторое время такое желание у вас появится, т.к. после подключения камеры к компьютеру перед вами открываются поистине безграничные возможности. Впрочем, это уже тема следующей статьи.

Оригинал статьи здесь

Ну вот пока все. Думаю пока этого достаточно ............. biggrin.gif

mishanya
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 75
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Кто-нить может рассказать, в каком разрешении можно кидать отснятый материал на комп? Вроде знаю, что в 720 на 576 (или что то в таком духе). Но есть камеры где разрешение выше. Вот только проблема - негде не указывается это разрешение, а указывается только количество пикселей, а следовательно и размер фотографии. А мне надо именно размер видео!
И еще... можно ли с камеры писать на комп непосредственно через FireWare или надо еще какую-нить карточку монтажа купить?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
не понел...
А ТЫ ОБМЫЛ -ДЕВАЙС-!!!???
молодец,очень рад за тебя!
Баловень
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 138
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Конечно, на всю разницу цены реального магазина и интернет магазина, а это не много не мало 200$. Во КАК!
Всем еще раз спасибо!
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Как спим?

Что мы думаем о современном российском обществе?

Пятница, 13-е

Оператор сотовой связи

Кто, как и когда?




>