Пункты опроса Голосов Проценты
разлагает 8   32.00%
укрепляет 5   20.00%
иное, о чем хочу рассказать в треде. 12   48.00%
Всего голосов: 25

Гости не могут голосовать 




Reply to this topicStart new topic

Страницы: (3) 1 2 3 
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Дискуссия показывает, что у народа нет единого понимания того, что такое "цивилизация", "прогресс" и "нравственность" - посему каждый говорит, имея в виду исключительно своё. Постараюсь изложить своё вИдение - опять же с поправкой на то, что я тоже излагаю своё вИдение, и возможно, что интерпретации других не позволят мне донести смысл сказанного так, что он будет воспринят адекватно... Всё же - попытаюсь...

1. Существуют два типа цивилизаций - технократическая (исторически ориентированная) и традиционная (статично ориентированная). В традиционной цивилизации отрицается всякая динамика, ибо она изначально зиждется на незыблемых основах, утвреждая примат воли мироздания над волей человека. Индивидуальное там естественным образом подчинено коллективному, традиция - непреложное правило, не изменяющееся со временем. Понятие "прогресс" как временнОй процесс такой цивилизации неведомо.

Напротив, технократическая цивилизация динамична по своей природе. Она оприрается в своём развитии на отрицание старого и внедрение новаций. Личное превалирует над общим, традиция отрицается как устаревший или нецелесообразный догмат. Само понятие "прогресс" изобретено в рамках именно этого типа цивилизации, равно как и понятие "история" - последняя трактуется во многом как результат деятельности совокупности выдающихся личностей, оказывавших влияние на из менения в обществе.

2. Существуют два вида прогресса. Первый - прогресс внешний: в материальных сферах деятельности человека, в научно-технических достижениях и т.п. Второй - внутренний, прогресс духовного порядка. И тут мы сталкиваемся с необходимостью определения, что есть духовность, чтобы определить далее направленность духовного прогресса. Как свидетельствуют все известные нам и доселе существующие духовноые учения, духовность означает стремление к достижению состояния Духа, своей изначальной истинной природы, Божественной природы, либо единение (сближение) с высшим сущим началом - Брахманом, Богом, Аллахом и т.д. Важно отметить, что внешний прогресс всегда касается больших масс людей, в то время как прогресс внутренний - дело индивидуума, его свободного выбора как "осознанной необходимости".

3. Существуют два вида нравственности. Первый вид - нравственность относительная, начиная от нравственных устоев сравнительно малых групп людей до нравственности, исторически выработанной целыми народами. Второй вид - нравственность абсолютная, единая, универсальная: йогические учения утверждают, что эта нравственность, называемая Дхармой, как бы встроена в нас самих, и следование ей обеспечивает выполнение духовного назначения человека - единение с Духом, обретение истинной духовной природы. По отношению к Дхарме безнравственными могут быть целые народы; встав на путь, противоположный Дхарме, эти народы постепенно приходят к упадку и гибели.

Я убеждён, что подлинный прогресс человека и человечества носит именно духовную направленность - в том смысле, о котором говорилось выше. Никакая технократия, никакие ухищрения техногенного общества не принесут человеку столько радости и счастья, сколько приносит духовный опыт. В то же время отход от традиционных установок позволяет осознать эту цель индивидуально, отринув всякие догматы - в том числе и религиозные, ведь в рамках большинства религий слепая вера подменила духовную практику. Мы живём в уникальное время - время, в которое каждый обладает абсолютно равными возможностями выбирать ИНДИВИДУАЛЬНО путь собственного развития, и его выбор будет вкладом в КОЛЛЕКТИВНОЕ будущее человечества. Для меня это будущее заключается в обретении каждым из нас своего истинного духовного "Я", являющегося одновременно "Я" вселенским - абсолютным, объективным, без каких-либо двойственностей, антагонизмов или иллюзий - суть которого есть Бытие, Сознание и Блаженство.
Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Багира-В @ 14.11.2005 - время: 22:36)
Занятно следующее: задавая вопрос о пользе, или вреде цивилизации, человек ставит под сомнение итог деятельного развития всего человечества - и своей собственной деятельности в том числе...
Фанни, тема о тупиковом пути развития, если я верно поняла?

Багирочка, тема об "альтернативной" нравственности, если ты настаиваешь. Но до нее пока так далеко, как до Европы пешком.
Юникорн строго разделил все понятия пополам, так что мне остается только последовать его примеру и сказать, что существует 2 уровня обсуждения вопроса. Первый - это оценка нравственности (а для меня она всегда одна и на два не делится), как неформальной нормативной базы человеческих отношений.
И здесь мы сталкиваемся со вполне очевидным процессом, о котором мы спорили с Аленкой в "извращениях". Так как с материалистической точки зрения "благо" для человека определяется гедонизмом и утилитаризмом, между ними происходит постоянная борьба, определяемая конкретным способом выживания культурного сообщества. Гедонизм (получение удовольствия) вступает в свои права, лишь в той мере, в какой это допускает утилитаризм (получение пользы). А их отношение определяется уровнем ресурсов, находящихся в распоряжении сообщества. Совершенно очевидно, что по мере увеличения ресурсов, значение базисных императивов, определяющих утилитарную составляющую нравственности, должно уменьшаться. Что и имеем в реале. Скажем нравственность древнего Рима времен Республики была гораздо более категоричной и содержала большую долю утилитарных императивов, чем поздней Империи. То же и с современной цивилизацией. Техногенез привел к избытку ресурсов, так что прямая нужда во многих утилитарных нравственных ценностях отпала. Они естественным образом стали замещаться гедонистскими устремлениями. Вот вам и иллюстрация к "современному падению нравов".
Но есть и еще один уровень осмысления, гораздо более значимый для нашего будущего. "Размывание" нравственных императивов напрямую уменьшает наши шансы на выживание. В соответствии с теорией локальных цивилизаций Тойнби неспособность адекватного "ответа" на "вызов" цивилизации приводит к ее кризису и распаду.
Так что далеко не все этические системы выдержали проверку временем.
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 15.11.2005 - время: 19:06)
"Размывание" нравственных императивов напрямую уменьшает наши шансы на выживание. В соответствии с теорией локальных цивилизаций Тойнби неспособность адекватного "ответа" на "вызов" цивилизации приводит к ее кризису и распаду.
Так что далеко не все этические системы выдержали проверку временем.

Мне кажется, что из всего сказанного тобой выше, вывод об уменьшении шансов на выживание совершенно не следует.
Я не знаком с упомянутой теорией упомянутого Тойнби (уж прости wink.gif ), однако, данное утверждение, ИМХО, справедливо, если нравственные императивы претерпевают изменение в отрыве от окружающей реальности. Ты же сам выше писал:
QUOTE
Техногенез привел к избытку ресурсов, так что прямая нужда во многих утилитарных нравственных ценностях отпала. Они естественным образом стали замещаться гедонистскими устремлениями.

Если нравственные императивы адекватны окружающей реальности, то стабильности системы, в принципе, ничто не угрожает.
Здесь, скорее, нужно говорить о критериях "локальности". Попытка Рима сибаритствовать в агрессивном окружении иначе окончиться и не могла.
Что для западной цивилицации можно считать агрессивным окружением? мусульманский Восток?
Багги_Ra
дата: [ i ]
  • *
  • Герцогиня
  • Репутация: 1078
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Тема загнется, если не спуститься с Олимпа и не рассмотреть проблему на конкретных примерах. Наиболее яркой иллюстрацией могло бы послужить возникновение и катастрофически глобальное распространение такого асоциального явления, как терроризм... Чем не конфликт цивилизации и нравственности, породивший устойчивое стремление к уничтожению себе подобных на псевдоидейной основе?
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Багира-В @ 17.11.2005 - время: 02:39)
терроризм... Чем не конфликт цивилизации и нравственности, породивший устойчивое стремление к уничтожению себе подобных на псевдоидейной основе?

Тогда нужно определяться с терминами... Как уже было сказано, все мы здесь понимаем нравственность по-своему. Если я правильно понял Фанни, он считает, что нравственность всегда относительна. Уникорн разделяет нравственность относительную и абсолютную, я считаю, что нравственность может быть относительной (для общественных групп) и субъективной (для индивидуума).
О какой нравственности, вступающей в конфликт с цивилизацией, говоришь ты?
Исходя из моего видения нравственности, конфликт относительной нравственности (ОН) и цивилизации невозможен в принципе, ибо ОН, являсь продуктом цивилизации, всегда ей адекватна. А вот нравственность субъективная, являющаяся продуктом сознания индивидуума, неудовлетворенного предлагаемыми ОН рамками, может и должна вступать в конфликт с цивилизацией. И конфликты эти могут принимать различные формы, в том числе и такие, как терроризм. Я думаю, ты не будешь спорить с тем, что террор был изобретением конкретных, неудовлетвренных рамками существующей ОН, индивидуумов... причем во времена, когда современная западная цивилизация делала первые шаги по пути, которым уверенно следует сейчас.
Таким образом, основываясь на данном конкретном примере, я бы не стал утверждать, что цивилизация способна порождать конфликты "в себе"... фактором нестабильности я считаю личность, способную генерировать разрушительные идеи... причем способность эта присуща личности от "сотворения мира". Цивилизация же, как я и говорил выше - весьма устойчивая и саморегулирующаяся система... не потому ли идеал западной цивилизации - среднестатистический потребитель.
Тамарис
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1393
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE
А уровень нравственности у каждого свой.

А я согласна с Дамой...
Ведь нравственность это, по моему мнению, только то, что совпадает с нашим чувством красоты и с идеалом, в котором мы ее воплощаем...
Хотя быть может нравственность и должна быть направлена на цели общие, всемирные...
Но у каждого свое мерило...
Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Терроризм - это не безнравственность. Терроризм это способ добиться высшей цели любым путем. И если вам их высшая цель не кажется такой уж высшей, то это еще не повод говорить о безнравственности терроризма. На войне все способы хороши.

А идея народовольства была подведена под нравственность, честь и совесть.




Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (188 @ 17.11.2005 - время: 02:26)
Если нравственные императивы адекватны окружающей реальности, то стабильности системы, в принципе, ничто не угрожает.
Здесь, скорее, нужно говорить о критериях "локальности". Попытка Рима сибаритствовать в агрессивном окружении иначе окончиться и не могла.

Адекватны-то они адекватны, но реальность имеет такую особенность - меняться, и иногда, перефразируя Булгакова, внезапно меняться.
Вот тогда и проверяется на прочность и гибкость в одно и тоже время эта нравственная система.
QUOTE
Что для западной цивилицации можно считать агрессивным окружением? мусульманский Восток?

В "локальном смысле" - да. Именно в этом ключе Багира и заговорила о терроризме. Дело в том, что для многих цивилизаций в истории за границами собственной культуры исчезало и само понятие нравственности. Субъектом нравственных отношений признавался только представитель собственной культуры, а на всех остальных правила нравственности не распространялись.
Отсюда и проявления геноцида по отношению к представителям иных культур. Их просто за людей не считали.
Так что террорист как бы не включает потенциальные жертвы в свое "нравственное поле". Они для него - не люди. Я не вполне понял оригинальное рассуждение уважаемой Дамы насчет народовольцев, но "обычное" объяснение их морали состоит в том, что часть членов общества они тоже выводили за эти рамки. Только не по религиозному, а по социальному, позднее классовому, принципу. Кстати, и термин "враг народа" существует со времен французской революции. А в 18 году им награждали "спекулянтов" (т.е. людей пытающихся обменять промышленные изделия на сельхоз.продукты). Они подлежали расстрелу на основании "революционной" морали, которая не оставляла им места в светлом будущем.
Пухлый
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 45
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Дама @ 17.11.2005 - время: 11:05)
Терроризм - это не безнравственность. Терроризм это способ добиться высшей цели любым путем. .

Безнравственно убийство, а не терроризм.
Steshs
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 61
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Забавный какой вопрос.. А что такое нравственность??? соблюдение библейских заповедей? Общечеловекческие запреты на? Критерии нравственности??? Смотря какая цивилизация! Это первый ответ!
что НРАВСТВЕННО для одной-скажем-убить неверного для мусульман...то безнравственно для других...Не так ли?
Поэтому-хотелось бы понять: А КАКАЯ цифилизация имеется ввиду???
У древних римлян одна нравственность-захватить страну,взять всех в рабство,изнасиловать чужих женщин и насадить другие порядки)))
А у нас-вроде как другая? Или нет...??? Вот в чём вопрос...
Цивилизация как развитие человечества...интеллектуально-эмоционально культурное...это прекрасно! Это тот "ХРАМ", что мы все вместе строим!
И только это-безусловно нравственно...а вот-всё остальное- это спорный вопрос...
Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Пухлый @ 17.11.2005 - время: 13:23)
Безнравственно убийство, а не терроризм.

Позвольте...убийство убийству рознь.
Можно убить кучу детей в Беслане и это безнравственно, ибо во всех религиях и социальных кругах безнравственно прикрываться детьми.
А можно убить этих террористов. И это уже не безнравственно.



QUOTE
идея народовольства была подведена под нравственность, честь и совесть.

перевожу - для достижения всеобщего благоденствия возможен террор и расходный материал в виде царя и прочия. И для приверженцев этой идеи это нравственно.




Steshs
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 61
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Дама @ 17.11.2005 - время: 11:05)
Терроризм - это не безнравственность. Терроризм это способ добиться высшей цели любым путем. И если вам их высшая цель не кажется такой уж высшей, то это еще не повод говорить о безнравственности терроризма. На войне все способы хороши.

А идея народовольства была подведена под нравственность, честь и совесть.

Да ни фига это не способ добиться цели...Какая там цель-у этих тупых обкуренных фанатичных людей? Доза героина??????
Терроризм-просто садизм,по моему,демонстрация животной силы...выползти как крыса из темноты и помучить!!!! При чём-мучают не эти пешки-наркоши-камикадзе,а Те...что стоят за ними))) И с их сильной позиции-это НРАВСТВЕННО...у них СВОЯ нравственность-тот,кто силён...тот и нравственен...

Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Почему при слове терроризм вы сразу вспоминаете современный российский.
А в Ирландии?

Цивилизация популизирует терроризм. И смотря как этот терроризм препадать: банда ублюдков или борцы за свободу.
Но сама цивилизация не влияет на терроризм.

Но в данном случае говорить о бытовых вещах. О соседке тете Кати или о дальных родственниках.
Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Steshs @ 17.11.2005 - время: 13:56)
Забавный какой вопрос.. А что такое нравственность???

Вообще-то, он не забавен. Он совершенно конкретен. И ответ есть в любом словаре. Я об этом сказал в самом начале треда. Дело в том, что всё то, за счет чего люди выживают конкретным способом называется "культурой". Материальные ценности (одежда, жилье, пища и т.д.) назывется материальной культурой, а их духовные ценности - соответственно духовной.) Нравственность - это важнейшая часть духовной культуры и представляет из себя совокупность неформальных норм человеческих отношений. А формальные нормы - это уже юриспруденция (т.е. законы).
Если тебе этот вопрос интересен, посмотри, пожалуйста вот эту темку в архиве.
Багги_Ra
дата: [ i ]
  • *
  • Герцогиня
  • Репутация: 1078
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Терроризм - не безнравственность? Однако... Впрочем, у всех свои мысли...

Я заговорила о терроризме, как о явлении, невозможном в доклассовом обществе. Иными словами, связь очевидна - чем выше уровень развития цивилизации, тем уродливее и грубее следствия безнравственности - ЛИЧНОЙ! Всегда и во всем ЛИЧНОЙ, ибо не государство, не народ берут в руки оружие, а КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Странно, что кто-то в этом сомневается, и разделяет понятие нравственности на какие-то разделы...
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Багира-В @ 18.11.2005 - время: 00:04)
Терроризм - не безнравственность? Однако... Впрочем, у всех свои мысли...

Я заговорила о терроризме, как о явлении, невозможном в доклассовом обществе. Иными словами, связь очевидна - чем выше уровень развития цивилизации, тем уродливее и грубее следствия безнравственности - ЛИЧНОЙ! Всегда и во всем ЛИЧНОЙ, ибо не государство, не народ берут в руки оружие, а КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Странно, что кто-то в этом сомневается, и разделяет понятие нравственности на какие-то разделы...

И тем не менее, как бы это не казалось странным... существуют понятие "личное мнение" и понятие "общественное мнение"; понятие "разум" и "коллективный разум"... почему же Вы не допускаете логического следствия - разницы между пониманием нравственности обществом и индивидуумом? А ведь собственный взгляд на нравственность подразумевает и отличную от общепринятой модель поведения... не станете же Вы утверждать, что терроризм - общепринятая модель поведения индивидуумов, живущих в условиях западной цивилизации?
Багги_Ra
дата: [ i ]
  • *
  • Герцогиня
  • Репутация: 1078
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
188, нет, не стану :) Просто мне ближе простой человеческий взгляд на проблему нравственности-безнравственности, нежели этакий отрешенный взгляд политолога, социолога, политика...
Как мне кажется, не цивилизация делает человека безнравственным (террористом, например), а САМ человек. Цивилизация лишь создает условия, а от личности зависит, принять их как руководство к действию, или воздержаться... Обсуждение темы мне интересно исключительно в данном аспекте :)
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А в таком случае, наши позиции не тождественны, но близки:
QUOTE (188@17.11.2005 - время: 03:26)
Таким образом, основываясь на данном конкретном примере, я бы не стал утверждать, что цивилизация способна порождать конфликты "в себе"... фактором нестабильности я считаю личность, способную генерировать разрушительные идеи... причем способность эта присуща личности от "сотворения мира".

QUOTE (Багира-В@18.11.2005 - время: 02:44)
Как мне кажется, не цивилизация делает человека безнравственным (террористом, например), а САМ человек. Цивилизация лишь создает условия, а от личности зависит, принять их как руководство к действию, или воздержаться...

drinks_cheers.gif
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Багира-В @ 18.11.2005 - время: 05:44)
...мне ближе простой человеческий взгляд на проблему нравственности-безнравственности, нежели этакий отрешенный взгляд политолога, социолога, политика...

Мне тоже :)

QUOTE
Как мне кажется, не цивилизация делает человека безнравственным (террористом, например), а САМ человек. Цивилизация лишь создает условия, а от личности зависит, принять их как руководство к действию, или воздержаться...

С другой стороны, довлеющий фактор влияния общественных установок на личность нельзя сбрасывать со счетов. Пример с тем же террористом. Мусульманские боевики выглядят безнравственными для европейца; однако их поведение абсолютно оправдано идеологией ваххабизма. Умереть в бою с неверными - честь, убить неверного - высоконравственный поступок, подвиг. Если учесть, что маленьких детей воспитывают именно в таком ключе, а в ваххабитских семьях смерть несовершеннолетнего сынишки, загубившего нескольких белых и взорвав себя связкой гранат на теле, празднуется всем миром (ещё бы - он ведь в рай попал!), то станет понятным, что имеется в виду.

Этот пример показывает, что относительная нравственность может довольно существенно корёжить мозги индивидууму. Чтобы освободиться от такого влияния, необходима очень серьёзная работа над собой. Вот только создаёт ли общество мотивацию для такой работы?
Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Unicorn @ 18.11.2005 - время: 08:37)
Этот пример показывает, что относительная нравственность может довольно существенно корёжить мозги индивидууму. Чтобы освободиться от такого влияния, необходима очень серьёзная работа над собой. Вот только создаёт ли общество мотивацию для такой работы?

во-оооот то, о чем так давно сказали "большевики"

QUOTE
Нравственность - это семья, воспитание, положительный пример родителей.
Если родители не занимаются воспитанием нравственности у ребенка, то этим будет заниматься цивилизация. Но и тут ребенок сравнивает предлагаемые цивилизацией нравственные устои и семейные нравственные ценности. Если с психикой у ребенка нормально, то он отделит зерна от плевел.



Поэтому надо обсуждать не политически-религиозный, а бытовой вопрос. О российском молодом поколении. Но опять же все относительно. Раньше было безнравственно выходить замуж недевственницей, потом стало безнравственно иметь много половых партнеров до свадьбы, а сейчас безнравственно жениться не пожив гражданским браком с 5-10 партнерами.
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Дама, а ведь родители тоже в воспитании детей не с нуля исходят. Они в той же степени не свободны от завоеваний или огрехов окружающего общества. Родители-ваххабиты воспитывают детей в духе готовности к жестокой борьбе с неверными. Родители-коммунисты - в духе светлых идей марксизма и классовой борьбы. Родители-буддисты - в духе ахимсы, тотального ненасилия, при котором даже насекомое убить - жесточайшее преступление...

Так что спектр получается очень широкий.
Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
похоже, что скоро у меня будет девизом пословица про попа и попадью.

Давайте тогда сузим круг обсуждаемой проблемы до города Москвы и ее христианско-атеистической прослойки.

Иначе говорить не о чем. нравственность относительна.
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Дама @ 18.11.2005 - время: 14:03)
похоже, что скоро у меня будет девизом пословица про попа и попадью.

Почему бы не поставить эту пословицу в подпись? no_1.gif

QUOTE
Давайте тогда сузим круг обсуждаемой проблемы до города Москвы и ее христианско-атеистической прослойки.

Я думаю, надо спросить у зачинателя темы, в каком ключе он хотел бы вести обсуждение. Если мы обсуждаем конкретные события и явления внутри нашего общества, мы вправе осуждать или поддерживать их с точки зрения относительной нравственности, выработанной в нашем социуме. Если же мы затрагиваем ситуации, в которых сталкиваются несхожие менталитеты (как в случае с мусульманскими фундаменталистами), то нам не избежать рассмотрения ИХ нравственных устоев - в противном случае наш взгляд будет весьма ограниченным и тенденциозным.

QUOTE
Иначе говорить не о чем. нравственность относительна.

Смотря какая нравственность. Я усматриваю наличие в мире абсолютной нравственности (см. мой пост об этом в начале этой странички).
Пухлый
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 45
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Дама @ 17.11.2005 - время: 13:56)
Позвольте...убийство убийству рознь.
Можно убить кучу детей в Беслане и это безнравственно, ибо во всех религиях и социальных кругах безнравственно прикрываться детьми.
А можно убить этих террористов. И это уже не безнравственно.



Вот именно. Пока государство официально признает убийство небезнравственным (в определенных случаях), сложно требовать от граждан уважения к жизни другого человека.
Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Unicorn @ 18.11.2005 - время: 11:41)
Я усматриваю наличие в мире абсолютной нравственности (см. мой пост об этом в начале этой странички).

Еще раз прочла и еще раз не соглашусь.
Нет всеобщей нравственности. Есть религиозная нравственность, светская нравственность, военное понятие чести(раньше было... хотя возможны варианты).


Вот Пухлый считает, что любое убийство безнравственно. А Я так не считаю, убить Чикатилу - это нравственно. Усыпить безнадежно больную собаку - нравственно, пристрелить лошадь сломавшую ногу - нравственно, убить человека который посягает на твою жизнь или жизнь твоих детей - нравственно.


И это не плод цивилизации. Это воспитание и мировозрение. На который цивилизация не повлияла.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

Саакашвили- военный преступник?

Связывание.

Детские вопросы,

Христианство заполнило кладбищами всю территорию.

Бабушка умерла в полиции




>