Reply to this topicStart new topic

Страницы: (2) 1 2 
Nifertity
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2134
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (LegLover @ 24.04.2005 - время: 13:23)
Катавасия, которая творится на СМ форуме обусловена не деструктивным творчеством Сада, а особеностями сексуальных предпочтений. Это тебе любой сексолог подтвердит вполне компетентно. То, что ни ты, ни я, ни Ведьмачка этими особенностями не отличаемся и к Саду равнодушны, как раз и свидетельствует о первичности секс. мотивации и вторичности его творчества. Садистами становятся не от чтения СМ порнушки, а от РЕАЛЬНЫХ жизненных обстоятельств.

Подтверждаю!!!
Мои наклонности к СМ были уже в 5 лет!!! А о том, кто такой Маркиз Де Сад я узнала наверно лет в 16, и то ближе к 17 годам. wink.gif Мало того, я с трудом прочитала кусок из его "Жустины". Мне не нравится как она написана. Может перевод плохой? Плохо преподнесено?
Однако это никак не повлияло на мою жизнь.

Т.е. я с 5 лет занималась такими элементами БДСМ, о которых даже не подозревала, что это сексуальное отклонение. Более того, даже не знала, что этому всему есть ещё свои названия. wink.gif
Что такое садомазохизм, узнала где-то в 13-14 лет. И то, считала это психическим отклонением, а потому скрывала от людей свои пристрастия, стеснялась самой себя и даже перестала доставлять самой себе удовольствия. А когда узнала сколько людей в мире этим занимаются, то мне стало спокойнее жить.
Но на мои убеждения никак не повлияли картины и литература.
КатастрOffa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2647
  • Статус:
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Мне кажется, что в человечестве заложен талант непредсказуемо извращать самые светлые идеи. Ну какая связь между учением Христа и кострами инквизиции? Кто мог подумать, что Заратустра станет флагом фашизма? Таких примеров - неисчислимо много. Старый постулат о том, что хорошая книга (добавим - и идея) начинает жить отдельно от автора и его воли - приобретает в свете этого довольно зловещий смысл. Не стать родоначальником какой-нибудь очередной гадости можно только одним способом - не создавать ничего вообще.
Так что каждый творец может ориентироваться только на внутреннего цензора - ЧТО ты хочешь дать миру своим произведением. А уж что напридумывают расторопные последователи... Не просчитаешь, и автор тут не при чем. Хотя, Нобель все свое состояние завещал на премии, чтобы "замолить" изобретение динамита, а кто-то вообще в ужасе покончил с собой.

J-Art
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 262
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Творец строит тюрьму. И тут 2 варианта...
Или он помещает туда весь мир, кроме него одного...
Или сам садится в одиночную камеру...

Чем больше на писателя давит социальная НЕсвобода, тем свободнее он становится в творческом плане.
Anais Nin
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 103
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (МАРИ @ 23.04.2005 - время: 14:20)
При разговоре об ответственности за творчество я вспоминаю нашумевших недано художников, которые прославились работами - оскверненными иконами, перечеркнутыми образами, их прокляла церковь за это .
ОНИ стали известными благодаря именно тому, что были БЕЗОТВЕТСТВЕННЫ , думали о популярности. А так истинные творцы не должны поступать , по моему. Я не думаю что перечеркивать и ляпать красками по иконам - это порыв их творческой души. Это эпатаж и только

Вы бы еще Герострата вспомнили. Не надо путать божий дар с яичницой.

Unicorn, я открывала похожую тему. Я остаюсь при своем. Художник имеет право творить и не зависеть ни от каких моральных и нравственных рамок, тем более, от социума. Художник от бога - он один из тысяч. И если общество ему будет напяливать смирительную рубашку в виде норм и правил и моральных принципов, то что останется от творчества? Или искусство должно работать на общество? Ну и будут у нас одни Демьяны Бедные.
Если исходить из того, что художник должен следовать каким-то моральным нормам, то все книги, практически все картины, все фильмы - все это надо порвать и сжечь. Потому что практически любое произведение искусства несет в себе частицу разрушения. А вдруг кто-то захочет быть похожим на злодея, а не доброго героя? Все можно извратить до предела. Ответственность, о которой здесь говорят, каждый должен нести сам за себя. А то убьет кто-то соседскую старуху топром, а на суде скажет: Достоевский виноват.
Обычно искусство существует не благодаря, а вопреки. Нравственность как критерий оценки не покатит.
ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Насколько бы не был высокоморален и ответственен автор, всегда найдётся кто-то, кто с превеликим удовольтвием извратит самую жизнеутверждающую идею. Увы, китайцы столько лет устраивали красочные фейерверки, но, не приди европейцы, они бы и не догадались, что с помощью пороха можно вплотную заняться уничтожением человека.
МЁБИУС
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 39
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Мне на нравится, когда художник создает свое творение, не считаясь ни с кем и ни с чем. Он же выставляет его на общее обозрение. Ему признание нужно. А если творить только для себя, можно свое творчество в туалете своем вывесить. Фильм, понятный только кучке "избранных" или картина, на которую истрачена целая банка краски. Черной. А мы восторгаемся, подтекст ищем!

Когда критики начинают эту лабуду говорить о гениальности и прозорливости, он /творец/ посмеивается сначала, а потом и сам начинает так думать. bb.gif lol.gif
Anais Nin
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 103
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
"Портрет Дориана Грея"
Предисловие
Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. Критик - это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, как и низшая, форма критики - один из видов автобиографии. Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту. Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств. Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все. Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества. Если говорить о форме, - прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве - искусство актера. Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск. В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное. Пусть критики расходятся во мнениях, - художник остается, верен себе. Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство совершенно бесполезно.
ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (МЁБИУС @ 25.04.2005 - время: 23:09)
Мне на нравится, когда художник создает свое творение, не считаясь ни с кем и ни с чем. Он же выставляет его на общее обозрение.

А как художник должен учитывать твоё мнение или моё, скажем, если он рисует НИЛ (речка такая где-то в Африке), а я люблю, чтоб на картине были нарисованы берёзы, а ты любишь белых медведей? Должен ли художник изображать белых медведей на фоне пирамид в тени берёзовой роши? blink.gif
МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Если позволите вмешаться в вашу беседу представителю журналистской братии… Очень интересные мнения здесь высказывались. Журналист – это тоже творческая профессия, значит и вопросы эти не могут оставить меня равнодушной. Если говорить применимо к моему творчеству, то здесь придется абстрагироваться от таких понятий, как создание художественных ценностей на века… К большому моему сожалению. Жанр журналистики – больше сиюминутность. Да и со свободой творчества дела обстоят отнюдь не так, как пытаются нам внушить. Выполнение социального заказа стало уже давно нормой .

А кто понесет ответственность за то, что статья оказала, скажем, негативное воздействие на массы? Это тоже решит власть, когда надо, накажут репортера, а впоследствии, если власть изменится, и придут другие люди к рулю, возможно оценят этот материал (если он запомнился, конечно, или сыграл ключевую роль в чем-то) как наглядное пособие, вот, мол, какие плохие люди были, видите, что пропагандировали, а мы теперь хорошие…

А у журналиста – новый заказ…
bye1.gif
Anais Nin
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 103
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (МУСЕЧКА @ 26.04.2005 - время: 21:41)
Если позволите вмешаться в вашу беседу представителю журналистской братии… Очень интересные мнения здесь высказывались. Журналист – это тоже творческая профессия, значит и вопросы эти не могут оставить меня равнодушной. Если говорить применимо к моему творчеству, то здесь придется абстрагироваться от таких понятий, как создание художественных ценностей на века… К большому моему сожалению. Жанр журналистики – больше сиюминутность. Да и со свободой творчества дела обстоят отнюдь не так, как пытаются нам внушить. Выполнение социального заказа стало уже давно нормой .
А кто понесет ответственность за то, что статья оказала, скажем, негативное воздействие на массы? Это тоже решит власть, когда надо, накажут репортера, а впоследствии, если власть изменится, и придут другие люди к рулю, возможно оценят этот материал (если он запомнился, конечно, или сыграл ключевую роль в чем-то) как наглядное пособие, вот, мол, какие плохие люди были, видите, что пропагандировали, а мы теперь хорошие…
А у журналиста – новый заказ…
bye1.gif

Я тоже журналист и могу сказать: журналистика - это не искусство, а ремесло. Народ настолько информационно изнасилован, что ни о каком негативном влиянии печатного слова на массы и речи быть не может. Люди жуют и выплевывают. Уже выработался иммунитет ко негативу в печати. Это если говорить о сиюминутном воздействии: после прочтения вышли на митинг или убили кого-то, например. Вообще же, СМИ уже давным-давно затуманили мозги народу. Но это уже совсем другая тема.


Anais Nin
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 103
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Буквально час назад по каналу "Культура" показывали докуметальный фильм о Нильсе Боре и Вернере Гейзенберге. Как раз по нашей теме. Только здесь уже не художник и мораль, а ученый и мораль.
Вот нашла в интернете, кому интересно - читайте. http://www.alhimik.ru/great/heisenberg.html

Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Дорогие друзья, мне хотелось бы, чтобы мы развели некоторые понятия по разным углам. Поясню, какие.

Когда мы оцениваем творение художника, то на что прежде всего мы обращаем внимание? На совершенство линий, на достоверную передачу игры света и тени, на буйство красок? Или же нас трогает тот смысл, который художник стремится донести до нас одному ему присущими изобразительными средствами?

От характера этой оценки, как мне кажется, зависит многое. Если мы признаем, что "всякое искусство совершенно бесполезно", то нам остаётся только впитывать безукоризненную форму, оставляя содержание за бортом. И если с музыкой и живописью в этом плане дело может обстоять именно так (вспомните изображение "чистых фори" Малевичем и Кандинским и восприятие "музыки как она есть" у великого Кейджа), то как нам оценивать литературу? Тогда на первый план должна выйти литература "потока сознания", которая в общей массе написанных человеческими талантами книг занимает процента два...

Итак, получается следующая вещь. Если мы в художественном произведении прежде всего воспринимаем форму, то нравственные оценки последней вообще не касаются, и мы наслаждаемся произведением искусства подобно тому, как наслаждаемся плеском волн и игрой света на них. Тогда любые попытки выискать смысл в творении - иллюзия, и если кто-то стреляет в людей после просмотра фильма Оливера Стоуна, то это его личное заблуждение, и сам творец тут ни при чём.

Если же мы воспринимаем художественное произведение как объект, несущий нам определённое содержание, то ответственность художника тут налицо. Но тогда практически весь ХХ век должен быть выброшен за борт нашего восприятия, ибо, оказавшись не в состоянии разрешить проблему ответственности творца за собственное творение, огромное количество творческих людей самоустранились от разрешения этих вопросов, превратив свою деятельность в плес волн и игру света на них....

К чему же склоняетесь вы?

ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Unicorn @ 27.04.2005 - время: 11:34)
Если же мы воспринимаем художественное произведение как объект, несущий нам определённое содержание, то ответственность художника тут налицо.

Может быть, я чего-то не допонимаю... Но, как можно отбросить содержание чего-либо, когда даже обои на стены спальни мы выбираем со смыслом.
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ВедьмАчка @ 27.04.2005 - время: 15:29)
QUOTE (Unicorn @ 27.04.2005 - время: 11:34)
Если же мы воспринимаем художественное произведение как объект, несущий нам определённое содержание, то ответственность художника тут налицо.

... как можно отбросить содержание чего-либо, когда даже обои на стены спальни мы выбираем со смыслом.

Вот и я над этим размышляю.... Причём вопрос для меня как для творческого человека - далеко не праздный....
ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Unicorn @ 27.04.2005 - время: 13:23)
QUOTE (ВедьмАчка @ 27.04.2005 - время: 15:29)
... как можно отбросить содержание чего-либо, когда даже обои на стены спальни мы выбираем со смыслом.

Вот и я над этим размышляю.... Причём вопрос для меня как для творческого человека - далеко не праздный....

А отсюда следует, (ИМХО) что ты, как творческая личность не можешь предвидеть все варианты воздействия твоего произведения на умы созерцателей и пользователей, аналогично ситуации с порохом. Но, однозначно, автор не должен закладывать негатив в своё произведение любого толка, если только он не творит на благо ВПК, но это уже другая тема...
МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (ВедьмАчка @ 27.04.2005 - время: 14:03)
QUOTE (Unicorn @ 27.04.2005 - время: 13:23)
QUOTE (ВедьмАчка @ 27.04.2005 - время: 15:29)
... как можно отбросить содержание чего-либо, когда даже обои на стены спальни мы выбираем со смыслом.

Вот и я над этим размышляю.... Причём вопрос для меня как для творческого человека - далеко не праздный....

А отсюда следует, (ИМХО) что ты, как творческая личность не можешь предвидеть все варианты воздействия твоего произведения на умы созерцателей и пользователей, аналогично ситуации с порохом. Но, однозначно, автор не должен закладывать негатив в своё произведение любого толка, если только он не творит на благо ВПК, но это уже другая тема...

А если, скажем, вы написали музыку, вложили в нее душу. Прекрасную, на ваш взгляд. Она стала достоянием нации. Спасибо вам за это. licklips.gif

Но вдруг группа скинхедов или неонацисты сделают ее своим гимном. Я понимаю, это говорит об их хорошем вкусе biggrin.gif

Должны ли вы нести ответственность за это? Если даже она вдохновит их на беспредел? Что вы будете чувствовать? Мне кажется, что творение Мастера живет уже отдельной жизнью. И не надо напрягаться автору, как родителю, несущему ответственность за своего ребенка.

А может я ошибаюсь? blink.gif
Immortal
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 874
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Unicorn @ 24.04.2005 - время: 18:37)
Согласен, но не кажется ли тебе, что если бы творчество маркиза и ему подобных так широко не пропагандировалось, то соблазнов испытать СМ-ощущения у людей было бы меньше? Хотя - вопрос скорее риторический. Ведь нужно выяснить - провоцирует тот или иной художник то или иное социальное явление, или напротив - возникшее социальное явление поднимает на щит соответствующего художника....

Массовая культура вбирает в себя многое - но она же ни к чему не относится всерьёз. Имя де Сада стало нарицательным, оно на слуху, но даже в интелигентской среде мало кто всерьёз читал его произведения. В Литературном институте де Сад теперь входит в программу по зарубежной лит-ре, но это не препятствует студентам не читать его вообще. wacko.gif Зато, попробуйте, спросите на улице - большинство сделает вид, что знает, о чём речь. Стоит копнуть - и окажется, что образ маркиза в массовом сознании состоит из мифов, собственного невежества и сексуальных комплексов.

Я считаю, то же можно отнести и на творчество в принципе. То есть, когда творчество обретает конкретное воплощение, становится частью культуры, оно уже не принадлежит творцу. И общество использует его так, как использует. Едва ли это можно предсказать. "Прирождённые убийцы" - хороший пример. Убивает не фильм, убивает то, что страсть к насилию витает в воздухе, живёт в общественном сознании и ждёт сигнала, чтобы излиться в самых отвратительных поступках конкретных членов этого общества.
Режиссёры снимают фильмы о грязи и крови в жизни преступных сообществ - но малолетки, посмотрев очередную серию, бегут на улицу играть в бандитов. Со временем, игры становятся всё менее безобидными... sleep.gif А им нравится! Они уловили именно романтические нотки в образе этих персонажей.

Суммирую. Я считаю, что художник не несёт ответственности за то, как будет использовано и воспринято его творение. Если думать об ответственности, едва ли создашь что-то великое...
МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (ВедьмАчка @ 27.04.2005 - время: 15:31)
Мусечка, что-то я недопоняла - зачем цитировать пост и писать идентичный ответ, выдавая его за противоположное мнение? umnik.gif

Простите, я вовсе не хотела выдавать свой пост за противоположное мнение. Я наоборот, полностью согласна с вами и вашей позицией. Просто развивала мысль. hug.gif
Багги_Ra
дата: [ i ]
  • *
  • Герцогиня
  • Репутация: 1078
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Unicorn, какая тема licklips.gif жаль, что нет смайлика, изображающего нижайший поклон, или реверанс!

Думаю, любой художник, творец, создатель понимает, что делает. И осознает, на благо или на зло себе и окружающим создает он свое произведение. Это знание может быть не на уровне мысли, а скорее даже чувства... И тот, кто оценивает результат творчества способен ощутить, что вложено в него автором: созидательная, или разрушительная сила; с любовью или ненавистью работал он над своим детищем. Так, например, скульптуры Лисиппа дышат силой и жизнью, от них невозможно оторвать взгляд - настолько прекрасны! Что мы предположительно знаем об их создателе? Умер в своей мастерской за работой, стремясь завершить последнее творение к очередной Олимпиаде... Его имя осталось в веках, его произведения восхищают - закономерный итог? Думаю, да :) Другой вариант: Эрмитаж, парадные залы полны официальных портретов - при том, что посещаю главный музей родного города по меньшей мере раз в месяц, имен большинства художников не помню и не знаю - неинтересны, их работы над застывшими образами графов и князей не впечатляют :( ибо оплачены золотом и дешевой славой.
Восприятие зрителя, слушателя, читателя также зависит от состояния души - что он поймет, что увидит, что почувствует в итоге от соприкосновения с красотой, уродством, или посредственностью; что останется в памяти, даст толчок для собственного творчества, или оставит равнодушным... И снова мы приходим к извечному свет или тьма, добро или зло, белое или черное :) Как говорится, каждому - свое :)

Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Immortal @ 27.04.2005 - время: 23:36)
....когда творчество обретает конкретное воплощение, становится частью культуры, оно уже не принадлежит творцу. И общество использует его так, как использует. Едва ли это можно предсказать.

Тогда получается, что диалог "художник - общество" практически невозможен либо приобретает формы чего угодно - к примеру, купли-продажи, когда речь идёт о "социальном заказе"... Тогда каковы функции искусства в этом мире? Существование само по себе? Сияние своей бесполезностью? Тем паче грустно думать таким образом, поскольку многие творцы закладывали в свои произведения конкретные идеи. Вагнер, например, всерьёз считал, что искусство ответственно за воспитание национального духа, укрепление единства нации (гитлеровцы, вероятно, не случайно за него зацепились). Скрябин вообще видел свою миссию в освобождении мира, приведению его своей музыкой к гармонии.... Увы, ситуация нашего времени показывает, что великии идеи гениальных творцов оказываются невостребованными в том виде, в каком хотели бы видеть действие своих творений на аудиторию сами творцы..... Означает ли это, что творцам нужно оставить бесплодные попытки диалога с обществом и удовольствоваться лишь нарциссическим самовыражением?.....
QUOTE
Восприятие зрителя, слушателя, читателя также зависит от состояния души - что он поймет, что увидит, что почувствует в итоге от соприкосновения с красотой, уродством, или посредственностью; что останется в памяти, даст толчок для собственного творчества, или оставит равнодушным...

Иными словами, не достигнут резонанс в восприятии того или иного произведения искусства - и это произведение оказывается непонятым.... И, возможно, если общество в целом конвертирует смысл гениального творения на свой лад, совершенно не согласуя своё понимание с замыслом творца, то оно ещё находится не на той стадии понимания искусства - ведь гении опережают своё время...... и вряд ли они могут требовать от людей сиюминутного признания. Их стихия - это время будущее, но не настоящее....
Вспышка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 305
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
я считаю что каждый художник имеет право писать то что его беспокоит и волнует. а уж до какой аудитории будут донесены и будут ли вообще донесены его творения вопрос другой. в моей стране нет свободы слова на деле и очень многое просто не доходит до читателя, зрителяи т.д.
avtor
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 337
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Унихорн, я задаюсь теми же вопросами, ежедневно. Точнее, еженочно.
Но Вы излишне вдумчиво препарируете тему.
Вы не находите, что задача любого творца двуедина. Амбивалентна.
1. Просто шуровать, потому что это драйв.
2. Ставить вопросы. Если уж невмоготу, если душа не способна лениться, если пепел стучит...то...
Мое скромное мнение. Человеки, получившие дар, задают вопросы. Люди пучат глаза часами в графические шутки Эшера. Потому что, он поставил вопрос. Люди будут перечитывать Булгакова. Вопросы. Люди рыдают, слушая Рахманинова, Стравинского. Вопросы.
Но это будет хамство и плевок в лицо человекам, если художник вдруг берется давать ответы. За годы большевизма такие "знающие, как надо" искалечили психику нации. Начиная с создателей дяди Степы, Тимура с командой, и т.д...
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (avtor @ 11.05.2005 - время: 15:53)
Мое скромное мнение. Человеки, получившие дар, задают вопросы. Люди пучат глаза часами в графические шутки Эшера. Потому что, он поставил вопрос. Люди будут перечитывать Булгакова. Вопросы. Люди рыдают, слушая Рахманинова, Стравинского. Вопросы.
Но это будет хамство и плевок в лицо человекам, если художник вдруг берется давать ответы. ...

Здесь я не совсем согласен. Дело в том, что в искусстве было (и, вероятно, есть) огромное количество художников, видевших в искусстве именно ту силу, которая способна давать ответы на те вопросы бытия, что "недоступны нашим мудрецам". Литература и музыка высокоразвитых традиционных обществ укрепляла и возвышала традиционные ценности. В западном же обществе искусство, начиная с определённого времени, служило своеобразной трибуной для пропаганды собственных взглядов художника на мир. Достаточно вспомнить эпоху классицизма - творчество Гёте и Бетховена в этом отношении является ярким показателем. С приходом романтизма стремление к отражению объективного в искусстве сменилось сугубо субъективным. И, скорее всего, как раз с этого момента творцы в основном стали "шуровать, потому что это драйв". В пределе эта ситуация вылилась в современное, абсолютно волюнтаристское или коммерчески-ориентированное искусство.

Что касается товарищей писателей советского периода, то тут не они сами давали ответы на вопросы, а озвучивали ответы вышестоящих инстанций. Сами они из себя вряд ли что-то представляли.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

Теорема леопарда

Слава! Слава!

ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА

4 ноября - праздник?

пианино




>