Reply to this topicStart new topic

Страницы: (2) 1 2 
kasatka
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 352
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
а я согласна с Легги. Правильно сказал, правильно поступил! Ну свадьба. да. Но
уважение к собственному народу должно быть на всяком месте и в любой час.
Поддерживаю!!

дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Спасибо, Касатка. Я тоже так считаю. Если не мы, то кто же?

Юни, а ты все же пытаешься развернуть тему в сторону религии. Я на этот счет много раз объяснял свои взгляды, но они не были поняты. Вкратце повторю, что идеального начала не отрицаю, считаю его первичным, но никаких способов его реализации вне материи не видел, не вижу и думаю, что не увижу. Проявляется это начало в виде "разумности" или "целесообразности" вполне безлично. Примерно так, как абстрактное свойство "исчислимости" нашего мира выражается в существовании компьютера, выполняющего вычисления. Тем не менее это не дает мне никаких оснований создавать Храм Компьютерной Техники, запускать перед началом работы операционной системы программу молитвы или употреблять обороты речи типа: во имя Великой Машины Тьюринга... и т.п.

Ты пишешь Истину с большой буквы, а это уже подразумевает буквальное или ментальное "сдергивание шапки", т.е. "обряд" или "ритуал", а ЛЮБОЙ обряд или ритуал для меня ничего кроме символической природы в себе не содержит. Принципиальное отличие между нами в отношении к ритуалам состоит в том, что ты наделяешь часть из них мистическим смыслом, т.е. искренне веришь в то, что, выполнив их, человек получает "воздаяние", а я в это не верю. Поэтому ты фетишизируешь некоторую часть ритуалов (называешь их "живыми"), а другими брезгуешь (называешь их "мертвыми"). Я же уважаю ритуалы не за манну небесную, которая должна мне свалиться в рот, а за их символическое значение. Ты этого значения упорно понять не хочешь...

Попробую еще раз, авось получится. У некоторых народов существовал (и существует) ритуал "братания на крови". Братающиеся люди смешивали свою кровь и пили ее. Например, отдавали по несколько капель в сосуд с водой или вином и пили из него по очереди. Иногда такие вещи происходили перед боем в условиях повышенного риска. Они наделяли людей моральной ответственностью друг перед другом...
Так какие качества продемонстрирует ученый, если начнет объяснять этим людям, что попавшее в пищеварительный тракт содержимое будет утилизировано не по назначению, и что современная генетика отрицает ПРАКТИЧЕСКОЕ содержание этого обряда? А верующий, который будет проповедовать им альтернативные конфессиональные или внеконфессиональные доводы? С моей т.з. и тот, и другой просто продемонстрируют отсутствие нравственного чувства и ограниченность ума.
Дело в том, что целью этого ритуала (при всей его "не гигиеничности") является ФОРМАЛИЗАЦИЯ отношений между людьми. И если Фрезер приводил в свое время уникальный тождественный по смыслу "обмен слюнями" в качестве примера установления таких отношений, то это ни в чем не меняет его символической сути.

Теперь об истине, которая содержится в рамках любой культуры. Конечно, она там есть, если принять, что культура - это форма коллективного выживания. Твои попытки доказать, что мы живем материальной жизнью ради духовной, обречены уже потому, что потеряв жизнь, человек банально лишается возможности аргументировать свою точку зрения.
Напомню, что речь идет не об отдельной личности, а о весьма сложной иерархической системе приоритетов. Личность - сообщество - вид - биосфера.
Любая традиционная культура содержит в себе истину просто в силу того, что именно на ее основе она и сформировалась. При этом все традиционные культуры ЛОКАЛИЗОВАНЫ. То, что имеет смысл в рамках одной локальной культуры, может быть бессмысленно в другой. Императивы же более высокого порядка (вид и биосфера) потому и являются общими, что они целесообразны именно в масштабах всего вида и биосферы в целом. В этом и состоит ИМХО универсальное значение культуры.
==============================

Касательно твоего вопроса, мне кажется, ты сам отлично знаешь ответ. Каждый вправе высказывать свою частную точку зрения по любому вопросу. Но лишь в той мере, в какой это не затрагивает чести и достоинства других людей. А честь и достоинство, как ты помнишь по предшествующим обсуждениям - это категории социальные... т.е. культурные... вот и вся разгадка.
Format C
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 832
  • Статус: Из вагантов
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Почитал тему и невольно подумал:
как культурность человека согласуется с наличием или отсутствием у него чувства юмора?
Дело в том, что при известной изобретательности любое хамство может быть в конечном итоге представлено как joke(шутка), а "непонятливые зрители" окажутся просто-напросто ограниченными людьми - т.е. людьми без чувства юмора.
Мне кажется, что интерпретации по схеме "хамство"->Joke возможны только в кругу людей, хорошо друг другу знакомых + проводить их можно только в твердой уверенности, что "объект атаки" обладает достаточным чувством юмора.
В противном случае подобное действо есть элементарное хамство, как бы его не интерпретировали!
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (LegLover @ 01.10.2005 - время: 18:54)
Юни, а ты все же пытаешься развернуть тему в сторону религии.


Да нет, я никуда не пытаюсь тему "развернуть", просто пишу, как думаю и чувствую, излагая точку зрения, которая сформировалась на основе собственного опыта.

QUOTE
Вкратце повторю, что идеального начала не отрицаю, считаю его первичным, но никаких способов его реализации вне материи не видел, не вижу и думаю, что не увижу. Проявляется это начало в виде "разумности" или "целесообразности" вполне безлично.

Это мне вполне понятно. Кстати, Брахман в индуизме - именно безличное начало...

QUOTE
Ты пишешь Истину с большой буквы, а это уже подразумевает буквальное или ментальное "сдергивание шапки", т.е. "обряд" или "ритуал"....

Легги, я пишу Истину с большой буквы, поскольку после собственного духовного опыта я уже не могу писать это слово с маленькой. Восторг, который испытываешь при соприкосновении с этой Истиной, словами передать невозможно....

QUOTE
Принципиальное отличие между нами в отношении к ритуалам состоит в том, что ты наделяешь часть из них мистическим смыслом, т.е. искренне веришь в то, что, выполнив их, человек получает "воздаяние", а я в это не верю.

Понимаешь ли, меня всегда удивляла попытка представить духовных людей такими "корыстными" личностями, которые только и ищут, что выгоды от Высших сил. Постараюсь объяснить, как это происходит у меня. Я никаких подарков не жду - меня интересует не это. Духовная практика для меня - это потребность, необходимость которой сложно описать словами. Не знаю, скажет тебе что-либо такое сравнение - часто я чувствую себя настолько счастливым, насколько, наверное, чувствует себя ребёнок в утробе матери. При этом я чётко осознаю, чему я обязан подобным счастьем, и потому выражаю этому источнику искреннюю благодарность. К тому же за период моего пребывания в йоге изменилась в лучшую сторону не только моя жизнь, но - что более важно - и жизнь моих близких. Чего же мне ещё желать?


QUOTE
Так какие качества продемонстрирует ученый, если начнет объяснять этим людям, что попавшее в пищеварительный тракт содержимое будет утилизировано не по назначению, и что современная генетика отрицает ПРАКТИЧЕСКОЕ содержание этого обряда? А верующий, который будет проповедовать им альтернативные конфессиональные или внеконфессиональные доводы? С моей т.з. и тот, и другой просто продемонстрируют отсутствие нравственного чувства и ограниченность ума.

С этим согласен. С другой стороны, и верующий, и учёный вправе составить свою точку зрения на ритуал, верно? И, если их попросят - вправе высказать эту точку зрения (а ведь для высказывания своей точки зрения форум и предназначен). Вот и в той злосчастной теме так и произошло. Человек открыл тему и попросил высказаться. Высказались. Получили скандал. В общем, вероятно, "иногда лучше жевать, чем говорить".....


QUOTE
Твои попытки доказать, что мы живем материальной жизнью ради духовной, обречены уже потому, что потеряв жизнь, человек банально лишается возможности аргументировать свою точку зрения.

Вот этот пункт я совершенно не понимаю. Какая необходимость человеку аргументировать или не аргументировать свою точку зрения, если, становясь Духом, он обретает абсолютное знание о мире без его противоположности (т.е. без незнания)?

Мне такие вещи очень сложно доказывать на пальцах, но если тебе интересно, очень рекомендую найти в инете книгу "Рамана Махарши - Весть Истины и прямой путь к себе" (ссылку не помню, в Яндексе она есть). Там в числе прочего содержатся подробные описания структуры личности согласно ведическим знаниям. Думаю, тебе и как профессионалу будет интересно, а может даже и полезно.

Легги, у меня к тебе созрел ещё один вопрос - по теме о "культурном человеке". Культура включает в себя в том числе и комплекс традиций. Если человек отрицает часть традиций, но принимает оставшуюся часть (неважно, по каким причинам), то является ли он всё же носителем данной культуры или нет? Это всё я веду к вопросу о культурной самоидентификации - для меня по-прежнему нет в этом ясности.


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Format C @ 01.10.2005 - время: 16:15)
Почитал тему и невольно подумал:
как культурность человека согласуется с наличием или отсутствием у него чувства юмора?
Дело в том, что при известной изобретательности любое хамство может быть в конечном итоге представлено как joke(шутка), а "непонятливые зрители" окажутся просто-напросто ограниченными людьми - т.е. людьми без чувства юмора.
Мне кажется, что интерпретации по схеме "хамство"->Joke возможны только в кругу людей, хорошо друг другу знакомых + проводить их можно только в твердой уверенности, что "объект атаки" обладает достаточным чувством юмора.
В противном случае подобное действо есть элементарное хамство, как бы его не интерпретировали!

Очень точное наблюдение, уважаемый Формат.
Юмор - штука специфическая. У него есть свои национальные, профессиональные, гендерные особенности... Не знаю, как в Торонто, я там не был... но английский юмор сильно от нашего отличается. Кстати, продвинутые англичане сами признают, что в Англии юмор достаточно специфический...
А профессиональный юмор - это вообще отдельная песня... Кстати, интересно то, что "профессиональные" приколы и приколы "о профессии" - это две большие разницы.

Армия.
Для внешнего употребления:
Я тебя узнал! Как твоя фамилия?
Я тоже люблю красиво одеться, но сюда одеваюсь прилично.
Когда-то в молодости я был свидетелем, как курсант подавился мясом. До сих пор горло болит!


Для внутреннего:
Рядовой Петрова! Команда "автомат на грудь", а не груди на автомат!
Что вы кривляетесь по команде "Смирно", будто у вас идет переселение глистов в портянки?!
Что вы такие кислые, как коровы после искусственного осеменения?


А вот чисто "профессиональная" заморочка (фольклор парашютистов):
Во чудеса фрифлая! Большой ситфлаит, маленький изображает то же у него на коленях. Однозначно зачет. lol.gif

А это из книги Н.Е.Ливановой "Фольклор парашютистов":
Получилось как - у человека был частичный отказ, ну, перехлест строп, в общем... И ребята поймали его на квадрат. Ну, он просто снижался, но очень быстро. чуть побыстрее. Знаешь, квадрат... ну, и столом... там схватили укладочный стол*, на это полотнище укладочного стола поймали человека, все нормально прошло.
На следующий день приехал корреспондент. Ну, кто-то, откуда-то слухи дошли... Ему рассказали, кто че там... Ну, вот, падал с отказом парашюта, короче говоря, поймали, взяли стол, поймали на стол его, все нормально, спасли.
И ... этот корреспондент стал писать, как будто он был очевидцем всего этого: " В общем, падает человек. Все, помочь уже , казалось бы, невозможно, нераскрытый парашют... В общем, спортсмены схватили стол, побежали ловить. Раздался сильный треск фанеры, но парашютист остался жив..." (Записано Ливановой Н.Е. 25.07.96 г. в г.Ульяновске от Тихомирова М.В., 1969 г.р., м.р. г.Москва )

Надеюсь, все получили удовольствие... biggrin.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Unicorn @ 01.10.2005 - время: 17:09)
При этом я чётко осознаю, чему я обязан подобным счастьем, и потому выражаю этому источнику искреннюю благодарность.

Вот видишь, в чем разница? Для меня это - "свойство", а для тебя - "источник". Источник, возможно, и нуждается в твоей благодарности, так что есть смысл её выражать. А свойство просто проявляется, как закон Ньютона, о котором мы в свое время говорили. Поэтому, если в язычестве молитвы Солнцу и Луне имеют вполне четкий прагматический смысл (ацтеки, для того, чтобы оно не погасло, совершали массовые человеческие жертвоприношения), то для меня Солнце - это физический объект, определяющий мою жизнь, но в благодарности не нуждающийся. А вот надругательство над экологическим императивом - это то, что требует не молитв, а действий, потому что, угробив биосферу, мы свое существование никакими духовными силами не обеспечим. Поэтому я и посвятил столько топиков "биосферной" морали, отрицающей антропоцентризм.
QUOTE
Какая необходимость человеку аргументировать или не аргументировать свою точку зрения, если, становясь Духом, он обретает абсолютное знание о мире без его противоположности (т.е. без незнания)?
Именно та необходимость, что с моей т.з. никаким "духом" человек не становится и никакого "абсолютного знания" не приобретает. Наоборот, Дух (в ограниченной своей концентрации) реализуется посредством человека, как разумного существа, и вне материи вообще конкретно существовать не может. Гармония, о которой ты говоришь, это и есть единственно возможная для меня форма "служения" (если уж тебе так необходимо чувствовать себя "служащим"). А что самое важное - эта гармония всегда соответствует времени и месту и не может быть "вырвана из контекста", к чему ты постоянно стремишься. Можешь назвать ее "Дао", если хочешь...
QUOTE
Легги, у меня к тебе созрел ещё один вопрос - по теме о "культурном человеке". Культура включает в себя в том числе и комплекс традиций. Если человек отрицает часть традиций, но принимает оставшуюся часть (неважно, по каким причинам), то является ли он всё же носителем данной культуры или нет? Это всё я веду к вопросу о культурной самоидентификации - для меня по-прежнему нет в этом ясности.
Видишь ли, догматический подход в этом вопросе совершенно бессмысленен. Считают ли друг друга буддистами адепты большой и малой колесниц? Можно ли в принципе назвать их последователями учения самого Будды?
В период церковной работы я общался в рамках одной семинарии с разными преподавателями. Даже среди них не было единства в интерпретации канона.
Поэтому, мне кажется, что эту редьку нужно кушать с другого конца. Если человек идентифицирует себя, как члена культурного сообщества, то следует признать за ним это право. Но является ли он носителем СУБкультуры или КОНТРкультуры может показать только его позиция в общем культурном мейнстриме.
nightbear
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 92
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
По конкретному случаю - LegLover прав полюбэ - в данном случае шла речь не о культуре, а о терпеть или нет оскорбления себя и своего народа. Некультурными себя показали люди, терпящие неуважительные высказывания по отношению к присутствующим, а так же те, кто затем назвал защиту собственного достоинства скандалом.
Но на мой взгляд тут скорее подходит термин "такт" или "тактичное поведение".

Про культуру человека - на мой взгляд она зависит от того как человек относится к другим людям - пусть он хоть десять раз академик, но если он всех кроме своего круга считает быдлом - культурным он не является.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

А-сексуалы

Евреи в России...

Курить иль не курить? Том 2.

Откуда русские взялись?

Культурный человек..




>