Unknown_Identifier | |
|
Злодеяние должно быть наказано. Другое дело, что не всегда есть такая возможность и зачастую лучше избежать драки, чем в нее вступать. Т.к. нападающий обычно имеет некоторое преимущество. Ну а стремиться быть ненужным - это нездоровый подход.
|
Осирис | |||||
|
Вопрос Ветхого и Нового завета ребята. Либо мы живём по Талмуду либо по Новому зовету который дал нам Иисус.
Ну всех умыл. Ну ты даёшь. "Злодеяние должно быть наказано"... Одно дело ты в бою и вопрос жизни и смерти, другое дело когда тебя просто ударили, а ты по прошествии времени наказываешь, это уже месть в трезвом уме. А в холодном рассудке ты уже способен , как минимум, простить. На счёт ненужности, тебе нужно просто долго сидеть и думать, чтобы понять. Учитель рассказывает притчу, а ученики над ней думают. Некоторым приходится потратить годы, чтобы осознать мудрость этой притчи, а кому-то и мгновения хватает, но никто не пытается это опровергнуть. |
Unknown_Identifier | |||||||||
|
Что-то не так?
Наказание должно быть в трезвом уме и совершенно не обязательно исполнено тем, кого обидели. Кроме того, оно должно соответствовать принятым в обществе законам и обычаям. Наконец, человек должен знать и понимать, что он наказан. Это может быть и месть, не исключено...
Это имеет смысл лишь тогда, когда человек понял и искупил свою вину, раскаялся.
Понять что? Тут как-раз все понятно... |
Осирис | |||
|
Надо уметь прощать в любом случае. |
МУСЕЧКА | |
|
А что плохого в том, что «злодеяние должно быть наказано»? И вовсе не в мести дело, а в наказании. Каким оно будет, решит либо человек, которого обидели, либо суд, либо Господь Бог. Я думаю, что в некоторых ситуациях агрессия /ответная/ может и должна быть оправдана. А если уж будет реальная угроза жизни, моей или близкого, или просто более слабого и незнакомого мне человека, и если я реально смогу что-то сделать в защиту, то сделаю всенепременно. И не хочу я быть ненужным деревом. С вековой мудростью не поспоришь, но если слепо следовать ей, то можно так оправдать и собственную трусость. |
Осирис | |
|
МУСЕЧКА посмотри мои посты на счёт борьбы за жизнь. Когда моего друга резали, я чуть не убил человека. Но когда его судили, у меня не было даже желания его посадить. Наоборот хотел, чтоб его отпустили. |
Сэр Джимми Джойс | |
|
В данном топике фразу «подставить другую щеку» почему-то воспринимают в толстовском прочтении как «непротивление злу насилием», а не в христианском. В нагорной проповеди ясно говорится не воздавать злом на зло, а воздавать добром на зло, тем самым обезоруживая обидчика. Какое тут может быть непротивление? Если случится война, то все пойдут защищать свой дом, в противном случае это будет не по-христиански, оставить свои семьи и детей на милость врага. В нагорной проповеди речь идет о частных перепалках, о ссорах с ближними, о тяжбах и суде, о взаимной ненависти и неприязни, но никак не о войне или угрозе жизни. Конечно, великий подвиг совершают те, кто перед лицом смерти не повредит своему врагу, но если врага не остановить, когда он угрожает кому-то еще, это проявление трусости, а не высоких нравственных позиций. Так что Лев Николаевич не совсем был прав.
|
Kondor | |||||
|
Осирис, совсем недавно ты писал (цитирую не дословно), что в случае агрессии ты ответишь вполне конкретным и ощутимым ВСТРЕЧНЫМ ударом, причем даже ДО того, как кулак агрессора коснется твоей щеки... Та позиция мне была понятна. А позиция в этой теме - нет. Не понятна. |
Осирис | |
|
А потому, что однозначности в этом вопросе быть не может. Когда существует опасность жизни моей и моих близких, я действую и имею полное право на поступок во имя спасения или поступки в состоянии афекта. НО! Когда нет ни какой опасности или не приятность уже свершилась и прошло определённое время и человек может думать спокойно, это другой разговор. Я уже писал притчу , но раз к месту, то повторюсь: Змея приползла к учителю. ---Помоги учитель. Все меня боятся, а я хочу друзей, люблю общаться. ---Перестань кусаться. ---И всё? Спасибо учитель. Прошло два дня. Змея вся израненная и еле живая вернулась. ---Ты сказал мне , чтоб я перестала кусаться. Но когда я подползла к мальчикам, они стали меня пинать, но я не кусалась. Тогда они стали бить меня палкой и кидать в меня камни. Я ели уползла от них. ---Я же сказал тебе не кусаться, но шипеть-то я тебе не запрещал. |
188 | |||
|
Дамы и господа! С интересом прочитал все мнения и понял, что не очень внятно и корректно сформулировал вопрос. Я веду речь не о защите жизни, не о войне... А именно "о частных перепалках, о ссорах с ближними, о тяжбах и суде, о взаимной ненависти и неприязни" (с) спасибо за уточнение сэру Джимми Джойсу). Вот Осирис смоделировал ситуацию:
А если не по прошествии времени? А если сразу? Должны ли мы на свинг ответить хуком, или нужно стерпеть боль и попытаться найти взаимопонимание со своим обидчиком? И еще вопрос... Мы часто делаем не то, что считаем правильным, а то, что считаем нужным. Если вы бьете в ответ своего обидчика - Вы убеждены в том, что поступаете правильно, или сознательно делаете то, что считаете неверным, но приносящим удовлетворение? |
Осирис | |
|
Когда я жил в коммуналке, мои соседи всё время пытались меня подмять под свои законы. И я переодически устраивал скандалы, на их подлые поступки. После которых они ровно неделю души во мне не чаяли, подкармливали пирожками и всё время улыбались, но их хватало только на неделю. И я знал, что ровно через неделю придётся снова устроить им взбучку. Причём, когда я их костерил и ставил на место, то злости не чувствовал, а делал спокойно, как зубы почистить. В последствии, мои родственники на какой-то гулянке рассказали мне в точности такую же историю. И тогда я рассказал им свою и мы долго смеялись.
|
188 | |||
|
Т.е. Нагорная поповедь - Нагорной проповедью, а жизнь - жизнью ? |
Осирис | |
|
Стоп. Что в описанной ситуации противоречит нагорной проповеди?
|
188 | |||
|
Да то, что ИМХО истинный верующий должен не "устраивать взбучки", а убеждать и увещевать. Но давайте не зацикливаться на конкретной ситуации. Хочу сразу оговориться - я не считаю, что Ваши действия в этой ситуации были не правильными, просто критерии правильности у всех разные. Я бы, наверное, действовал еще радикальнее... Это-то и является предметом обсуждения - что считают участники Взрослого более правильным в бытовом смысле - избегать насилия, любого силового ответа или, все-таки, "око за око"? |
Осирис | |
|
Да я по-молодости прикалывался, эксперементировал с психологией людей . Сейчас бы просто игнорировал их. |
Kondor | |
|
Как хотите, ребята, а мое мнение осталось прежним: На агрессию нужно отвечать агрессией. Увещевание можно применять, но только до тех пор, пока агрессия не перешла определенную грань. И это касается всех случаев: и войны, и угрозы жизни, и житейских споров и судебных тяжб. |
Осирис | |
|
Я голосую только за первые два, а последние два отрицаю.
|
Сэр Джимми Джойс | |
|
Вторая щека - это готовность спокойно принять новый удар, потому что в мире, где больше несправедливости эти удары сыплются один за другим. Но многие продолжают удивляться: «За что?». А не за что. Таков порядок вещей в мире, бороться с которым означает бороться с целым миром. Гораздо легче победить себя. В этом плане показателен пример школы восточных единоборств, где тренер дубасит от души своего ученика, но тот не только не обижается, но даже благодарит своего наставника. Проявляет ли он слабость духа или неспособность ответить на обиды? Думаю, нет. Наоборот, он воспитывает таким образом свою силу духа. Подобный метод вообще замечен как наиболее действенный. Отвечая обидчику тем же, чем и он вам, вы мало чем отличаетесь от него, по крайней мере со стороны. Это только увеличивает дистанцию между вами и ним. А что если приходится взаимодействовать с этим человеком каждый день? Ничего путного из этого взаимодействия не получится. Более того, вас могут сделать крайним в этом конфликте и тогда вы ощутите на себе всю силу несправедливости. Считаете, что не могут? И на старуху бывает проруха… Не уверен, что у вас такой самоконтроль, что вы не поступаете так, чтобы вас ни в чем нельзя было обвинить со стороны обидчика. Излишняя самоуверенность тоже ни к чему хорошему не приводит, она лишает иммунитета. И потом, пощечина ведь не наносит вреда здоровью. Это ведь не удар дубиной по голове. Но почему-то в представлении обиженных это именно удар дубиной. Правда после такого удара можно и не выжить, но вы то живы и даже имеете силы отвечать тем же. Если вас хотят ударить дубиной, никто не будет предварять этот удар пощечиной. Если же вас ударили по щеке, значит у обидчика нет желания вас убивать. Это простая бытовуха. Разумнее принять второй и последний удар, на этом закончив, чем доводить ситуацию до бесконечных перепалок с нарастающей силой. |
Format C | |||
|
"око за око" = "Kто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!" Мне последнее ближе и понятнее, чем приведенные выше мудрые восточные высказывания - и применительно к войне, и к мирной жизни! |
nightbear | |
|
Можно разводить философию сколько угодно, но в реальности дело обстоит так: Если на агрессию не дать адекватный ответ, то зло будет чувствовать себя безнаказанным! (о том что надо предвидеть и не доводить - это другая тема). |
Рекомендуем почитать также топики: Зачем Украина просит у всех оружие? Пикантная ситуация Выборы мэра Москвы) Украинцы о Сибири. Как казаки Сибирь брали. Иран до 1979 года. |