Нет, церковные правила допускают три брака. Правда, за третьий брак накладывалась эпитимия, а второй брак подразумевал ограничение в правах. Например, второбрачный не мог быть рукоположен в иереи. Так что для молодых овдовевших священников это сложная дилемма была. Или сложить сан, или уйти в монастырь, или вдоветь всю жизнь. Дьяконам можно было вступать и во втрой брак. Допускались и церковные разводы по определенным основаниям.
Эть, Леонид, Вы немножко не из той оперы берёте
Развод возможен только при "открытом блуде" одного из венчанных и происходит по решению епархии.В остальных случаях "развенчивание" не предусмотрено.
Это да, но были разводы и по другим основаниям. Например, невозможности супружеского сожития. В позапрошлом веке в Российской империи, когда на РПЦ и другие религиозные организации возлагались функции органов ЗАГС нынешних (в отношении староверов метрические книги вела полиция), был возможен развод с ссыльнокаторжным по заявлению одного из супругов. Церковный развод, естественно, ведь брак тогда был исключительно церковным
Это да, но были разводы и по другим основаниям. Например, невозможности супружеского сожития. В позапрошлом веке в Российской империи, когда на РПЦ и другие религиозные организации возлагались функции органов ЗАГС нынешних (в отношении староверов метрические книги вела полиция), был возможен развод с ссыльнокаторжным по заявлению одного из супругов. Церковный развод, естественно, ведь брак тогда был исключительно церковным
Леонид Вы расписываете частности(которые действительно происходили), но происходили они от вольнодумства и вольной трактовки канонов, что лишний раз доказывает несоответствие служения священнослужителями своей вере
Вообще нужно подойти к батюшке в церкви и поинтересоваться у него (я про православное христианство), он точно подскажет, что делать, а вообще это решается в патриархии. Когда я ходил в свою патриархию мне популярно объяснили, что при повторном венчании просто нужно подойти к батюшке само, собой надо иметь документ о разводе и сказать, что вы хотите повторно венчаться. На мой вопрос, что я живу гражданским браком, мне дали ответ,это блуд с чем я искренно и согласился.
Если для человека это важно - у такого человека должен быть духовник, ну, или как там это у них называется. Вот у него - пусть и спросит. В конце концов, именно он знает ту конкретную версию христианства, в которую этот человек верует.
А если по-человечески - то накой прерывать церковный брак, оставляя фактический? Человек - не то, что о нём записано в талмудах и скрижалях, а то, как он живёт.
Вообще нужно подойти к батюшке в церкви и поинтересоваться у него (я про православное христианство), он точно подскажет, что делать, а вообще это решается в патриархии. Когда я ходил в свою патриархию мне популярно объяснили, что при повторном венчании просто нужно подойти к батюшке само, собой надо иметь документ о разводе и сказать, что вы хотите повторно венчаться. На мой вопрос, что я живу гражданским браком, мне дали ответ,это блуд с чем я искренно и согласился.
Ну, у священника в церкви узнать можно, это целесообразно. Вот только мне интересно, в какую именно патриархию Вы обращались? Может, все-таки в епархию? Это как-то достовернее.
Леонид Вы расписываете частности(которые действительно происходили), но происходили они от вольнодумства и вольной трактовки канонов, что лишний раз доказывает несоответствие служения священнослужителями своей вере
Так в таком вопросе без частностей никак нельзя. Тем более что браковенчание относительно позднее церковное таинство. Всяко было. Иногда монархи надоевших жен в монахини постригали, тоже было. Я не знаю, как в современной РПЦ с церковным разводом и что скажут таким чудакам в епархии. Юридической силы церковный брак не имеет, это только относится к вере, совести, отношениям данной пары с церковью. Зачем это им нужно, я действительно не понимаю. И не мое дело, собственно. Но в отношение церковного развода есть много нюансов и разных мнений, отраженных в каноническом праве.
Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, обмана при произнесении свадебных клятв).
Но вот не устраивает их гражданский развод, от боженьки хотят осовобоиться)
То есть, мотивация их желания - суеверное отношение к церковным обрядам и таинствам? Я вот лично знаком с одной замужней девушкой, которая очень переживает, что ее муж не хочет с ней венчаться в церкви. Мол, если повенчались, то изменять нельзя, а сама девушка очень ревнивая, ревнует мужа к первой встречной. Причем эта семейная пара совершенно религиозно индифферентная, оба. Вот сейчас и венчаются по таким основаниям и детей крестят, "чтоб ребенка не сглазили", не осозновая характера и сути принимаемых на себя при этом обетов.