Пункты опроса Голосов Проценты
ХХХ Абсолютный романтик 2   3.85%
ХХ 10   19.23%
Х 10   19.23%
---- Реалист 10   19.23%
Х 10   19.23%
ХХ 5   9.62%
ХХХ Законченный циник 5   9.62%
Всего голосов: 52

Гости не могут голосовать 




Reply to this topicStart new topic

Страницы: (3) 1 2 3 
Badzh
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 37
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А я романтик, реально смотрящий на жизнь.
МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (LegLover @ 05.07.2005 - время: 01:24)
QUOTE (МУСЕЧКА @ 05.07.2005 - время: 01:01)
Так и с цинизмом. Если человек циник, никакой романтикой здесь и не пахнет, не ищите то, чего нет.  Если и дальше развить мысль, перевернуть ее наоборот, что же - романтик - это защищающийся циник? Почему-то не клеится. А плохое прикрыть хорошим - это приятнее. devil_2.gif  furious.gif

Ну раз назвалась груздем, лезь в кузов... Объясни народу зачем Диоген со свечой ходил??? blink.gif

Честно говоря, мне вообще несимпатичен этот киник, этот показушный аскет со своей бочкой. И его хождение со свечой /или фонарем, не суть важно/ - еще один из тех публичных приемов. Видите ли, поиск человека, совершенного, которого не найти даже днем с огнем. На то он и циник, чтобы презрительно относится ко всему, что составляет высшие духовные ценности, как же такой вообще мог найти что-то хорошее в человеке, и вообще человека, отвечающего его требованиям? Ведь изначально он не верил, что такой человек может существовать. Можно ли найти то, в существование чего не веришь? Не поможет не только фонарь, но и мощный прожектор.

И в чем же вы видите проявление его неистребимого романтизма? Разве что в бочке. Мы уважительно относимся к нему, постольку поскольку считаем его одним из основателей философской школы. Но это не мешает тому, чтобы им заинтересовались врачи-психотерапевты – нигилизм, отсутствие маяков в жизни, склонность к показухе и эпатажу…
bleh.gif
Angriel
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1536
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Принимая во внимание круговорот природы, разместился с комфортом между троекрестиями. Между последним и первым пунктом. Вот только кнопочки не нашел....
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Мусечка, но ты-то за что мне выкаешь? cry_1.gif

Весь парадокс античной философии состоит в том, что самого учения киников никто не знает...
Систематического изложения философии киников не сохранилось, и все что нам известно сегодня - описание их образа жизни. Считается, что Диоген и киники своим образом жизни пытались показать окружающим, что отказ от желаний добродетельней и благотворней, чем их удовлетворение.
Возможно отдельные профессионалы закидают меня тем же, чем и Диоген своих зрителей, но мне киники оч. симпатичны и напоминают даосов. Методы во всяком случае оч. близкие, если не сказать, тождественные.
А обвинять Диогена в аморализме просто смешно. Аморальных надо было искать в термах и лупанарах, пардон муа, в диктерионах (а может на агорах)или где они там в Греции оттягивались.... В этом смысле аскетизм и шокирующие выходки киников - это демонстрация презрения к лицемерной общественной морали. Форма борьбы с тем, что в библейской традиции получило наименование "фарисейство"...
Годится такая точка зрения? bleh.gif
МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Вроде где-то слышала о том, что любая точка зрения имеет право на существование. Вот только принимаем ли мы ее... но это уже наша точка того же зрения.

bleh.gif

А "выкаю" - потому что уважаю очень! poster_offtopic.gif
МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
О том, что собой представляет учение киников, я могу судить лишь по тем сведениям, которые вдалбливались нам на лекциях по философии, да скудным определениям словаря. Может, в тот век, когда Диоген залез в свою бочку, это и было больше, чем показуха, но настоящий аскетизм, прежде всего, подразумевает аскетизм в душе, а не демонстрацию ее для зевак. Конечно, прохожие крутили пальцем у виска, глядя на него, что его, возможно, забавляло или вызывало в нем сочувствие, мол, какие вы все убогие, не понимаете, против чего я борюсь.

Ну пусть бы просто боролся с лицемерием, с ожиревшей знатью. Однако, по твоему же выражению, надо отделять мух от котлет /ой, не нравится мне это сравнение/, и если заодно с отказом от бытовых удобств, от увлечения роскошью, призывая к возврату к природе и для достижения пресловутой свободы человека потребуется и отказ от нравственных ценностей, то здесь я не смогу согласиться ни с Диогеном, ни с тобой /видишь, перешла на «ты», но уважения у меня не поубавилось/. Человек, освобожденный вместе с одеждой и материальными благами от принципов морали – сам представляет угрозу. Не зря же со временем это слово /цинизм/ приобрело нарицательное значение, абстрагировавшись от простого названия местности.

Кстати , один из призывов киников – о возврате к природе, был не так уж давно, по историческим меркам, взят на вооружение хиппи. И что, стали они движущей силой развития общества? Скорее как карикатурная иллюстрация –смотрите, как не надо делать. Нельзя жить в обществе и быть освобожденным от его моральных норм – это тупиковый путь.

ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Muraki @ 03.07.2005 - время: 16:13)
А что есть цинизм и что есть романтика? Надо бы договориться вначале...


Романтизм - это своеобразная реакция на Французскую революцию © Карл Маркс, однако.

Так вот, ежели исходить из этой установки, то чем пускать розовые сопли при луне, лучше быть циником... С одной стороны, можно посмеяться, чёрный юмор - это, как известно, очень весёлая весчь... иногда. А с другой стороны, цинизм не подразумевает какого-то бесчестия, какого-то хамства, предательства. То есть, наверное, если быть циником исключительно во взглядах на жизнь и никому не мешать своим цинизмом, наверное, быть циником, по крайней мере - веселей.

Цинизм:

РОМАНТИЗМ vs ЦИНИЗМ

и, напоследок biggrin.gif

Наташа входит в залу с тортом и свечами:
- господа, дело в том, что мне исполняется 17 лет, а свечей на одну больше... Куда девать восемнадцатую?
возглас из залы:
- поручик Ржевский, приказываю - "молчать!"


дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (МУСЕЧКА @ 06.07.2005 - время: 10:21)
если заодно с отказом от бытовых удобств, от увлечения роскошью, призывая к возврату к природе и для достижения пресловутой свободы человека потребуется и отказ от нравственных ценностей, то здесь я не смогу согласиться ни с Диогеном, ни с тобой.
...
Нельзя жить в обществе и быть освобожденным от его моральных норм – это тупиковый путь.

Мусечка, мы вторгаемся в очень тонкую область. В вопрос о природе морали. Там столько всего понаворочено, что любая тема утонет.
К сожалению, догматический подход к формированию моральных норм часто приводит к обратному результату. Такой подход обычно осуществляется в рамках господствующей культуры. А его «побочным действием» является возникновение контр культур. Киники были одной из таких контр культур, пытавшихся бороться с этим подходом.
Помнишь: мысль изреченная есть ложь? Речь идет не об ОТКАЗЕ или ОСВОБОЖДЕНИИ от моральных норм, а о понимании их ограниченности и несовершенства.
Насчет античных контр культур любопытно было бы узнать мнение Багиры, если бы она не сочла это для себя слишком обременительным.
А я предпочту сослаться на своих любимых даосов и в следующем посте приведу цитатку из шедевра Абаева Чань-буддизм.
wink.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
В синологической литературе существует довольно широко распространенное мнение, что ранние даосы, отстаивавшие примат "естественного" ("природного") начала над "культурным" и защищавшие человека от "засилья" конфуцианских правил "ли" (этикет, ритуал, нормы культурного поведения), были принципиальными противниками всякой культуры и организации вообще и доходили в своем отрицании детерминированных конфуцианскими правилами "ли" норм нравственного и культурного поведения до крайнего анархизма, граничащего с тотальным культурным погромом. На этом основании нередко высказываются далеко идущие, но не совсем справедливые, на наш взгляд, выводы об оппозиции даосской "естественности" и "морального порядка", "общем антисоциальном характере даосизма" [69, с. 40, 41] или же о его "фатализме", "квиетизме", "созерцательности", "пассивности", о том, что он "призывал к уходу от жизни" [30, с. 185, 192] и видел"свою главную задачу в том, чтобы "отрешиться от влияния окружающего общества, которое они [даосы. – Н.А.] считали пагубным и неисправимым" [29, с. 53] и т.д.
Взгляд на даосизм как на сугубо разрушительную силу, призванную взламывать здание культуры и цивилизации и вносить, хаос необузданной "естественности", в значительной мере обусловлен, как нам кажется, тем обстоятельством, что его исследователи зачастую вкладывают в понятия "естественность", "естественное" и "культурное" поведение смысл, очень близкий к тому, который вкладывали в эти понятия главные оппоненты даосов – конфуцианцы (возможно по той простой причине, что доминирующий в европейской культуре подход к проблеме соотношения "культурного" и "природного" в целом значительно ближе к конфуцианской модели, чем к даосской). В условиях острой полемики о путях культурного развития человека конфуцианцы по вполне понятным причинам отнюдь не стремились к объективной оценке взглядов своих идейных противников, односторонне и предвзято трактуя даосский призыв к спонтанности, непосредственности, простоте и естественности для того, чтобы обвинить даосов в эгоизме, моральной распущенности, инфантильности, безответственности и пр. (вспомним хотя бы язвительную сентенцию Мэн-цзы о том, что Ян Чжу не пожертвовал бы и одним волоском для блага Поднебесной [104, c. 269, 539). К тому же внешне пренебрежительное отношение даосов к традиционным культурным ценностям, подчеркнутый нонконформизм и постоянный эпатаж конфуцианской благочинности и благопристойности, иногда принимавший очень резкие формы, действительно давали формальное основание для таких обвинений.
Однако при таком однобоком взгляде на даосизм и буквальном понимании даосской естественности можно совершенно упустить из виду, что в своем отрицании культуры (а точнее, господствовавшей в период возникновения и развития даосизма культурной традиции, ложно ориентированной на искусственное противопоставление природы и культуры) ранние даосы выработали свою собственную, причем очень глубокую и оригинальную концепцию культурного развития человека, которая легла в основу даосской культуры психической деятельности, оказавшей огромное влияние на всю психическую культуру древнего и средневекового Китая.


Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Боюсь, что я буду испытывать естественные затруднения при выборе пункта, за который бы проголосовал. В своей анкете я охарактеризовал себя как "безнадёжного романтика". Однако эта характеристика относится скорее к разряду некоего подлаживания под общепринятую классификацию. Имелось в виду то, что, вероятно, окружающим я кажусь романтиком, но смею надеяться, что всё, чем я занимаюсь в жизни, всё-таки пронизано стремлением к Реальности. Потому я стремлюсь быть реалистом, подобно тому, как стремились быть реалистами Шанкара, Рамана Махарши, Лао Цзы и многие другие. Реальность, которая имеется в виду, находится выше любых наших слов, любых определений ума. Её невозможно описать, в ней можно только быть.

Что касается романтизма... Если обратиться к истории искусств, то станет понятно, что это слово мы часто употребляем в не совсем верном смысле. Романтизм, пришедший на смену классицизму, скорее мрачен, чем безоблачен - вспомните хотя бы Гофмана и Эдгара По. И в том самом "разрушении нравственных устоев" "повинны" (если можно вообще кого-либо в чём-нибудь винить) именно романтики, создавшие в своих творениях абсолютно дисгармоничный мир, проникнуктый страстями и безверием. И в этом смысле LegLover прав - романтизм и цинизм тесно смыкаются. Вряд ли такое направление будет для меня ориентиром....

Относительно опасений МУСЕЧКИ:

QUOTE
...если заодно с отказом от бытовых удобств, от увлечения роскошью, призывая к возврату к природе и для достижения пресловутой свободы человека потребуется и отказ от нравственных ценностей, то здесь я не смогу согласиться ни с Диогеном, ни с тобой...


- мне они представляются беспочвенными. Естественность и следование природной гармонии никак не могут привести к аморальности, поскольку нравственность - высшая, объективная - в самой природе изначально заложена (равно как и в нас самих). Умственные же формулировки нравственности часто искажают её первозданный смысл, и игрой ума нередко пользуются в своих целях неблаговидные личности. И тогда происходит то, что вызывало опасение у Лао Цзы - "Когда в народе исчезает благочестие и справедливость, тогда возникают традиции и ритуалы". Понятия же "благочестие" и "справедливость", согласно автору "Дао Дэ Цзин", возникают тогда, когда утрачивается Дао и Дэ - то есть та самая естественная, первозданная нравственность, которую нет необходимости формулировать, но которой просто следуют.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Разглагольствовать не буду...Как не жаль, статистика такая, как и в жизни наблюдается! (Когда я голосовала было несколько иначе). devil_2.gif Но что поделать...Общество такое у нас. rolleyes.gif eat.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (ФапВан @ 07.07.2005 - время: 03:22)
к черту романтику. она никому нафиг не нужна.
пойду наплюю кому-нибудь в душу....

Действительно, какой смысл сидеть 40 дней в одиночестве на необитаемом острове и цитировать апостола Павла, если мертвые не воскресают... blink.gif Не правильнее ли послушаться разумного совета и "зарыть птичку"? devil_2.gif

Однажды орёл, пораженный стрелой,
Посмотрев на её оперение, сказал:
"Нашими перьями, не чуждой рукой,
Сражают нас".


*Космос*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2010
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Проголосовал за средний пункт. Какое-то количество лет назад я был на самом верху таблицы, но жизнь упорно сдвигает меня к нижнему пункту. Но пока стараюсь быть на середине.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Резиновый @ 07.07.2005 - время: 14:18)
Какое-то количество лет назад я был на самом верху таблицы, но жизнь упорно сдвигает меня к нижнему пункту. Но пока стараюсь быть на середине.

Ох сдвигает... Прямо-таки можно сказать: ногами спихивает...
Но мы с этим боремся... путем циничного юмора, защищающего наш романтизм..

С ОСОБЫМ ЦИНИЗМОМ
Бывают такие докyменты - зачитаешься! Hапpимеp, пpотокол допpоса опеpативного pаботника по поводy жалобы на непpавомеpные действия милиции, обнаpодованный газетой "Тyльские известия": "Я, стаpший опеpyполномоченный капитан милиции Витницкий, по сyществy заданных мне дознавателем вопpосов поясняю следyющее.
Вечеpом 16 июня с.г. около 23 часов я и стаpший лейтенант Рюмин зашли в pестоpан, чтобы кyпить сигаpеты. В зале мы yвидели гp. Сypкова по кличке Гаpаж, полyченной от бpатвы за большие габаpиты. Данный гpажданин, находящийся во всеpоссийском pозыске, был пьян и пpиставал к неизвестной женщине. Мы с Рюминым хотели пpовести с ним воспитательнyю беседy, но Сypков вытащил из каpмана пистолет системы "ТТ", выстpелил в нашy стоpонy и попал в баpмена, легко его pанив. После этого Рюмин выбил y Сypкова пистолет, а я свалил его на пол. Hо гp. Сypков не yспокоился и начал нагло, с особым цинизмом биться печенью, почками и лицом об мои и Рюмина ботинки с целью завладеть нашим табельным оpyжием, что могyт подтвеpдить официанты и посетители pестоpана. Позднее yставшего гp. Сypкова мы доставили к следователю в pайонное отделение милиции. Следователь Кокоpин, yвидев пистолет задеpжанного и yслышав его матеpные выpажения в адpес pоссийской милиции и себя лично, начал стыдить гp. Сypкова и объяснять, что он не пpав. В пpипадке pаскаяния Гаpаж стал плакать и слyчайно yдаpился об yгол сейфа той частью мозга, котоpая заведyет yстными показаниями. Следователь Кокоpин записал добpовольные пpизнания гp. Сypкова. Потом я и Рюмин пальцами pаздвинyли задеpжанномy веки, самотpавмиpованные в pестоpане, чтобы он мог видеть и подписаться под пpотоколом, что он и сделал. В дополнение к вышесказанномy хочy добавить, что с моей стоpоны, а также со стоpоны Рюмина и следователя Кокоpина никакого физического воздействия к гp. Сypковy не пpименялось, а его заявление пpокypоpy - наглая ложь и пpовокация с целью опоpочить нашy pоссийскyю милицию".
Тyла
Валеpий Рyденко,
Коpp. ИТАР-ТАСС

*Космос*
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2010
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот и не знаешь то ли смеяться, то ли что. Сам наблюдал как милиция "работает".
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
РОМАНТИЗМ vs ЦИНИЗМ
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ФапВан @ 07.07.2005 - время: 06:22)
дожить до седин, сохранив рассудок, можно только будучи откровенным циником...


Насколько я знаком с людьми пожилого возраста, бОльшая часть из них скорее сентиментальна, нежели цинична. А откровенный цинизм более свойственен молодёжи. Но, кажется, молодость - это тот недостаток, который быстро проходит :)

QUOTE
в противном случае ваши слабости, оборачиваясь против вас же, сведут вас в темное и прохладное место раньше положенного срока.


Не следует ли в этом случае поставить своей целью постепенное освобождение от своих слабостей, чтобы они не обренулись против нас же самих?

QUOTE
пойду наплюю кому-нибудь в душу....

...чтобы согласно закону воздаяния получить ответный плевок? Это разновидность мазохизма??
МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (LegLover @ 06.07.2005 - время: 14:47)



А я предпочту сослаться на своих любимых даосов и в следующем посте приведу цитатку из шедевра Абаева Чань-буддизм.
wink.gif

А я все ждала, когда же сбросит LegLover целую «простынь» заумного чтива. Вот, дождалась. Ответ должен быть у меня соответствующий, да вот что-то опять про этого Диогена думаю с его бочкой проклятой… Подумаю пока… wacko.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (МУСЕЧКА @ 08.07.2005 - время: 00:41)
А я все ждала, когда же сбросит LegLover целую «простынь» заумного чтива. Вот, дождалась.

cry_1.gif cry_1.gif cry_1.gif

ну не ходи так далеко, не надо до Китая добираться...
Загляни в Библию (точнее Евангелие), почему Иисус с фарисеями боролся?

напиши постик: "мое отношение к фарисеям". bleh.gif

Пи.Си. Кстати, вполне себе были благонамеренные дядьки, старались никаких правил не нарушать...
Тамарис
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1393
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Влезать в вашу дискуссию не стану - бог умом обидел...
Но скажу про себя, родную...
Цинизм - это такое искушение...
Против него я беспрестанно веду ожесточенные и изнурительные бои...
Но, похоже, он меня побеждает...


МУСЕЧКА
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 808
  • Статус: Руководить – значит мешать работать другим…
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (LegLover @ 08.07.2005 - время: 02:30)
QUOTE (МУСЕЧКА @ 08.07.2005 - время: 00:41)
А я все ждала, когда же сбросит  LegLover целую «простынь» заумного чтива. Вот, дождалась.

cry_1.gif cry_1.gif cry_1.gif

ну не ходи так далеко, не надо до Китая добираться...
Загляни в Библию (точнее Евангелие), почему Иисус с фарисеями боролся?

напиши постик: "мое отношение к фарисеям". bleh.gif

Пи.Си. Кстати, вполне себе были благонамеренные дядьки, старались никаких правил не нарушать...

Следуя твоей логике, цинизм – это борьба с лицемерием. Что-то не так здесь. И по-твоему, Иисус был циником? Вот здесь не соглашусь. По описанию, можешь мне поверить, что с благовествованием я знакома не понаслышке, он был скорее романтик, верил в справедливость, в то, что каждый человек – изначально добрый, просто жизнь его заставляет быть не тем, что он есть. А мое отношение к фарисейству самое что ни на есть отрицательное, это ты уже, наверное, понял по моим постам, в одной теме меня даже обозвали за мою «восторженность», так вот, считаю это комплиментом. И не надо передергивать, лицемерие и романтизм – совсем не одно и то же. И циники вовсе не борются своим отношением к жизни с фарисейством, они вообще не борются, а так, поплевывают на всех и вся, упиваются своим самодовольством и самодостаточностью. На то он и цинизм, чтобы ничего не делать для улучшения жизни, а только критиковать, ведь, по их мнению, лучше ничего и никогда не будет, так зачем же напрягаться?

Кстати, "напиши постик" - это ты хотел меня задеть? furious.gif
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (МУСЕЧКА @ 09.07.2005 - время: 00:02)
Кстати, "напиши постик" - это ты хотел меня задеть? furious.gif

Мусечка, я не обидеть тебя хотел, а посочувствовать.
Для тебя эта заумная цитата так и не пригодилась. Очень жаль. Дело в том, что мы начали с киников, которые похожи на даосов, а даосы - типичные нонконформисты, точно так же как Иисус Христос, который боролся с фарисеями.
Фарисеи вовсе не были лицемерами, как ты упрощенно полагаешь. Это были очень достойные и авторитетные люди, игравшие в иудейском обществе примерно ту же роль, что и конфуцианцы в Китае. Они не притворялись, а наоборот, были вполне искренни в своем стремлении соблюдать закон. Но они считали, что главное - это формальное соблюдение правил. Нарушил правило - плохо, не нарушил - молодец. А Иисус постоянно эти правила нарушал, помнишь его сентенцию о том, что не человек для субботы, а суббота для человека? А изгнание торгующих из Храма - это прям-таки даосский жест, да и киники ему бы аплодировали.
Т.е. иногда люди демонстративно нарушают формальные правила и нормы, чтобы показать их ограниченность. Так делали киники, даосы, Иисус... Чтобы подчеркнуть, что доброта, верность, честность - это не выполнение правил, а внутренние качества, присущие самому человеку.

Если кто-то верит и предполагает в людях лучшее, мы назовем его романтиком. Безверие - это цинизм. Но часто человек продолжает верить в лучшее, но считая это проявлением собственной слабости, подчеркнуто демонстрирует цинизм, чтобы защититься от жестокости окружающего мира.


Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (МУСЕЧКА @ 09.07.2005 - время: 03:02)
... по-твоему, Иисус был циником? Вот здесь не соглашусь. По описанию, можешь мне поверить, что с благовествованием я знакома не понаслышке, он был скорее романтик, верил в справедливость, в то, что каждый человек – изначально добрый, просто жизнь его заставляет быть не тем, что он есть.




На мой взгляд, Иисус (так же как и многие святые и пророки) был реалистом. Ведь то, что человек изначально Божественное создание, - вещь настолько же реальная, как и то, что Волга впадает в Каспийское море :)

QUOTE
И циники вовсе не борются своим отношением к жизни с фарисейством, они вообще не борются, а так, поплевывают на всех и вся, упиваются своим самодовольством и самодостаточностью. На то он и цинизм, чтобы ничего не делать для улучшения жизни, а только критиковать...


Не знаю насчёт киников (не очень знаком с их философией), но применительно к даосским монахам такая оценка уж точно не применима. В том и дело, что даосы никого не критиковали. Они просто делали, не призывая никого следовать за ними.

QUOTE
Фарисеи вовсе не были лицемерами, как ты упрощенно полагаешь. Это были очень достойные и авторитетные люди, игравшие в иудейском обществе примерно ту же роль, что и конфуцианцы в Китае. Они не притворялись, а наоборот, были вполне искренни в своем стремлении соблюдать закон. Но они считали, что главное - это формальное соблюдение правил. Нарушил правило - плохо, не нарушил - молодец. А Иисус постоянно эти правила нарушал, помнишь его сентенцию о том, что не человек для субботы, а суббота для человека? А изгнание торгующих из Храма - это прям-таки даосский жест, да и киники ему бы аплодировали.
Т.е. иногда люди демонстративно нарушают формальные правила и нормы, чтобы показать их ограниченность.


Всё написано очень верно, хотел бы привести пример в дополнение. В вишнуитской линии индуизма наиболее почитаемыми божествами считаются Рама и Кришна, оба являются аватарами бога Вишну. Если мы внимательно к ним присмотримся, то обнаружим, что эти личности абсолютно противоположны друг другу. Рама - приверженец духа и буквы Закона, он следует чувству долга, даже если этот долг противоречит его собственным чувствам. Для индуистов эта фигура в каком-то смысле равносильна Моисею, установившему заповеди. Кришна - совершенно иная личность. С лёгким весельем он опрокидывает чуть ли не все законы, доселе бывшие непреложными правилами для кшатриев да и вообще для благочестивых граждан. Во время боя поворачивается к противнику спиной. Упивается любовными играми с множеством девушек. На битве при Курукшетре не берёт в руки оружия, предпочитая быть возничим. Для Рамы важен закон, для Кришны - игра. И получается, что следование закону и разрушение его - две стороны одной и той же медали. Закон безжизненен и пуст, если он формален и не гибок. Игра же вносит жизнь именно в соблюдение законов - не зафиксированных на бумаге, а настоящих, реальных, тех, на которых зиждется мироздание. В этом смысле то, что LegLover называет цинизмом (в его устах это слово приобретает иной смысл, нежели общеупотребительное значение), играет именно положительную роль.
PTUCH
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 252
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
очень интересное сочитание слов:роматизм и ценизм...
они даже похожи...считаю себя абсолютным цинником-романтиком...
т.к. в любой романтике ищю выгоду и не могу иметь выгоду без предварительного согласования с совестью, а следовательно с душой и романтичной натурой...
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Видишь, Мусечка, проявление диалектики? Несмотря на то, что у нас с уважаемым Юникорном диаметрально разные позиции в жизни (я его даже в шутку называю своим Альтерэго), мы почти всегда приходим к одному и тому же, хотя и с противоположных сторон.

Так вот насчет «цинизма» циников и «кинизма» киников. Увы, за отсутствием Багиры, мне придется взять на себя интерпретацию их представлений. Дело в том, что отрицать мораль можно и из негативных, и из позитивных побуждений. Во втором случае человек исходит из стремления к чему-то более совершенному, нежели реально существующее. Соответствие слов и действий этому трансцендентному эталону всегда неполное, поэтому «позитивисты» стремятся выразить его в образах, притчах, или даже через отрицание образов (как это любят делать на Востоке).
Вспомни ощипанного петуха Диогена, как ОТРИЦАНИЕ Платоновского определения «человека». А ведь нравственные императивы напоминают ощипанного петуха! Формальное следование им имеет столько же смысла, как и сам этот петух. Большинство «проклятых» вопросов, над которыми, к примеру, Достоевский голову ломал, возникают как раз тогда, когда ищут человека, а получают ощипанного петуха.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

я не хочу ребенка

Страшно...

Кому на Руси жить хорошо?

Выборы на Украине.

Откуда дровишки?




>