SaulCatcher | |||
|
Предлагаю ещё Монако сравнить с Россией. Вот уж действительно будет сравнение так сравнение. Гораздо легче навести порядок в однушке, чем в замке с 50 комнатами, верно? Так и тут. Они (грузины) тупо разогнали всю полицию, которая брала взятки во времена Шеварнадзе круче и хлеще наших и, проведя ряд реформ, взяли на работу новых сотрудников. Вас же если почитать, то складывается ощущение что как только вышла грузия из состава СССР, так сразу всё само собой получилось. И ещё, насчёт грузин, благо хорошо их знаю, ряд знакомых оттуда. Так вот, у них весь образ мысли построен на взятках. Абсолютно каждую проблему даже во время обсуждения решают с помощью "подарка". То есть первая мысль такая возникает моментально. Одним словом, уж про что, а про коррупцию тут точно привели вы плохой пример. |
Che Lentano | |||
|
Мне кажется - пустое слово. Ибо никто достоверно не знает... |
SaulCatcher | |||||
|
Если я не знаю или, как любят говорить, я не слышал, то значится этого и нет. А уж если пощупать руками нельзя, то и подавно такого не существует. |
Che Lentano | |||
|
Ну так вы сформулируйте, пожалуйста. Лично мне очень интересно... Anenerbe, наверное, тоже (простите, уважаемый Anenerbe, что пытаюсь говорить от Вашего имени). Это сообщение отредактировал Che Lentano - 01-04-2011 - 17:40 |
дамисс | |||
|
Каждый народ представляет собой уникальную этническую общность. Для ее сохранения необходимы три важнейших фактора - исторический, языковой и психологический. Только их наличие позволяет говорить о том, что данный народ отличается от других коллективных образований своей самобытностью. Трудно сказать, какой из факторов является самым главным в той или иной культуре. Поэтому рассмотрим их в указанной последовательности. Исторический фактор связан с историческим самосознанием. Он предполагает сохранение сведений о культуре, истории, происхождении данного народа. При отсутствии письменности знания передаются от одного поколения к другому в устной форме. В данном случае особую роль играют сказители, народные певцы, с ранних лет приучающиеся запоминать невероятное число преданий, лиц, дат, событий и излагать их в определенной последовательности. Национальная самобытность проявляется также через языковой фактор. Он предполагает сохранение языковой общности, целостности структуры определенного языка. Забота о его сохранении - одна из важнейших обязанностей государства. Не случайно принимают закон о языке либо о языках, если речь идет о федеративном государстве, таком, например, как Россия. Изменениям подвергается прежде всего лексический строй языка. «Несть числа иностранным словам в русском языке». Помните, у А.С. Пушкина: «...но панталоны, фрак, жилет, всех этих слов на русском нет...» Однако они так ассимилировались в чуждой им среде, что даже носители языка вспоминают об их иностранном происхождении лишь в необходимых случаях, например, как сейчас. В последние годы в Москве развивается сеть «русских бистро» - кафе для клиентов, которые спешат. Они создаются по образцу парижских бистро. А ведь когда-то свое название они получили от русского «быстро». Произошло это еще в XIX веке, когда русская армия с триумфом вошла в Париж после победы над Наполеоном. Нетерпеливые казаки, заскочив в кафе перекусить, торопили хозяев, произнося непонятное «быстрей, быстрей». Словечко прижилось, предприимчивые французы принялись вводить в своих заведениях новые формы обслуживания, смысл которых содержался в названии - «бистро». Так что не только русский, но и другие языки способны впитывать чужую лексику, но это скорее свидетельство их могущества. Психологический фактор связан с сохранением культурного своеобразия. Он предполагает наличие определенных религиозных устоев, ряда обрядов. Внешним проявлением психологического фактора является соблюдение обычаев в бытовом пространстве: ношение национальной одежды, исполнение некоторых ритуальных действий, в частности праздничных гуляний, в основе которых лежат самобытные национальные традиции. В противном случае может произойти контаминация, вхождение элементов одной системы в другую. Конечно, ни один народ не может существовать в изоляции. Сегодня цивилизация вторгается в самые отдаленные уголки Земли. Как же сохраняется национальная самобытность в подобных условиях Получая информацию извне, тот или иной народ продолжает развиваться, не теряя при этом своей самобытности. Контакты с другими структурами просто обогащают, но не дополняют уже сложившуюся этническую общность. Вместе с тем ряд идей, понятий и верований, считающихся общими, составляют основу универсального, того, что обязан знать цивилизованный человек. Подобные формы существуют параллельно с национальными. Ученые полагают, что дальнейшее развитие цивилизации пойдет двумя путями: с одной стороны, будут сохраняться национальные культуры. С другой - возникнет общее пространство, в котором будет существовать мировая культура. Самобытность, или говоря по другому - отличительность, позволяет давать характеристику любому народу с целью понять его уклад жизни . И если будет происходить унификация человечества, то отличительные способности, при разумном подходе, позволят объединить лучшие качества людей для дальнейшего развития. P.S. Извиняюсь, что как то сумбурно выразил, но примерно так |
Nikion | |||
|
Вы раскрыли само понятие "самобытность", и я думаю, что правильно. А вот зачем, как Вам кажется, она нужна? Мне вот думается, что сначала человек, как и животное, жил инстинктами, и так жить было просто: все подсказано природой, а потом подпал под власть "так у нас принято", т.е. под власть прошлого своего народа (=исторический фактор), языка (=языковой фактор), устоев, традиций (=психологический фактор?), и так существовать тоже относительно несложно. И вот эта самая самобытность - это определенная "версия" этой "программы". Так не все ли равно, какая версия будет? Это сообщение отредактировал Nikion - 01-04-2011 - 22:04 |
дамисс | |||||||
|
На сегодняшний день - для наиболее полного понимания людей между собой.
"программа" может иметь множество вариантов развития.Если будет найден единый алгоритм приводящий к одному решению этой программы, то смысл "самобытности" конечно же будет невостребован и будет являться архаизмом |
Nikion | |||||
|
А каким образом самобытность этому способствует? Это сообщение отредактировал Nikion - 02-04-2011 - 22:24 |
дамисс | |||||||
|
Ну если утрированно: Немец- педант, значит можно использовать для точного определения своих целей, Француз - любвеобилен, значит стоит ожидать хорошей любви, Японец - ответственнен, значит можно быть спокойным, если смогли с ним договориться, Ну и так далее. |
Nikion | |||||
|
Хорошо, допустим:) Но вот самому народу его собственная самобытность - для чего? |
SaulCatcher | |||||||
|
Мне кажется понятия "самобытность" и "народ" не разделимы. Вот почему, условно говоря, вы назвали дочку Юлей, а не Тумба-Умба? Почему вы пишете по русски, а не по английски или китайски? Вам нравится музыка? Но, я уверен, это не удары там-тамов и в носу у вас нет кости, хотя это является признаком красоты у некоторых народов. У каждого человека есть индивидуальность, вы же не спрашиваете зачем она? У народа тоже есть своеобразная индивидуальность, которая и называется самобытностью. "Так принято" часто говорят, верно? Это тоже относится к теме о самобытности. Попробуйте в Иране прогулятся в короткой юбке. Уверен - у мусульман не возникает вопросов - что такое самобытность, вот именно поэтому они и говорят о том, что скоро вся Европа будет принадлежать им. |
Che Lentano | |||
|
Вы сходите сейчас в какой-нить роддом, где списки с именами (если родители в роддоме назвали ребенка) вывешивают. Подивитесь на имена. Скоро можно и Тумбу-Умбу будет увидеть, наверное. Если говорить о там-тамах - регги, например, где они активно используются, слушает сейчас весь мир. А кость в носу осталась преимущественно у музыкантов-актеров, зарабатывающих на своей этнической музыке. В Турции уже можно увидеть турчанку в мини-юбке. В Египте загорают топлесс, правда, пока тока иностранцы. Когда-нибудь и в Иране будут сиять попы и сиськи - это вопрос времени. Мир постоянно меняется, глобализуется и унифицируется, обменивается знаниями. А самобытность - хм, думаю, большинство на этом форуме более-менее регулярно потребляет, например, суши. А вот кашу из полбы пробовали единицы |
SaulCatcher | |||
|
Вот это и плохо. То что вообще возникает вопрос "что за самобытность и зачем она нужна?". Поглощение иностранной культуры и замещение ею своей не приведёт ни к чему хорошему. Я конечно не буду спорить с тем что я так же езжу не на отечественном авто, ОС на компьютере у меня разработана так же не нашими программистами, ну и пиццу я так же люблю. Кстати, полба ушла не потому что её заместили чем-то "иностранным" , а просто потому что её очень сложно выращивать, она плохо переваривает удобрения, что естественно для с/х неприемлимо. Так вот, я к тому, что такими темпами если вдруг война, многие просто не поймут, а кого им защищать, берёзки? речку? да зачем, зато вон у одного условного противника гамбургеры, а у второго суши очень вкусные. В листовках так и пишут, что накормят досыта... вот где страшно. |
Ингрид | |||
|
Ники, а тут есть очень-очень материальные причины. Прежде всего, когда народ теряет свои исконные, самобытные черты, то что приходит взамен этой самобытности? Что заполняет возникший вакуум? Нечто, привнесенное извне - раз уж народ становится "таким, как все". Это и материальный аспект - рынки сбыта, и моральный - способность контролировать умы. Потеря самобытности - это всегда попадание под чужое влияние. А в этом ничего хорошего нет - никто не станет пользоватся своим превосходством во благо другого. |
дамисс | |||
|
Тут немножко неправильна постановка вопроса.Самому народу она не нужна, так как уже присутствует в нём. Самобытность одного народа позволяет другому народу найти общность интересов для решения каких либо задач.И происходит это не путём математических решений, а подсознательно, что и наблюдается сегодня в мире: или мирное позитивное существование(союзы, объединения) , или конфликты(как пример -вспышки агрессии арабов во Франции). Самобытность - это проявление тех компонентов культурного достояния данного общества, которые оказываются функционально необходимыми на новых этапах его существования, обеспечивая его самосохранение и идентичность при всех изменениях в нормативно ценностной и смысловой сферах. Самобытность можно определить и как способность поддержания присущих данному обществу принципов социокультурной регуляции в различных ситуациях при выживании. Понятие "самобытность" тесно связано с политическими понятиями "независимость" и "суверенитет". Аналитический разбор понятия "самобытность" практически невозможен потому что в нём очень тесно переплетаются объективные и субъективные аспекты и установить их соотношение представляется невозможным. Нередко в это понятие вкладывается либо самосознание общества (или индивида), либо, напротив, дорефлективный смысл бытия, что с трудом поддается аналитическому определению, необходимому для социальной теории. |
Nikion | |||||||||
|
Вер, так а почему привнесенное непременно хуже будет? Писала в другой теме, повторю кусочек тут: Современные культура, искусство - пусты на 99%. Они бедны интересными мыслями, интересными чувствами, в них мало и подлинной красоты. Так не все ли равно, на самом-то деле, с каким оттенком (русским, американским или каким-то еще) они будут, если этим пойлом не напитать мозг, душу хоть сколько-нибудь требовательного, развитого человека? SaulCatcher
В том-то и дело: не поднимаются темы, где бы горевали об отсутствии самобытности отдельного человека, т.е. о том, что народ переходит в стадо. И не все ли равно, какая общая самобытность тогда это стадо объединит?
Не вижу ничего плохого в том, что люди задумываются о смысле чего-то; в том, что вообще думают.
Вы знаете, а есть путь много лучше: выбирать из мировой культуры самое ценное. Смешно думать, что Пушкин, Толстой, Цветаева или русский язык в целом, к примеру, не выдержат конкуренции. За поистине ценное беспокоиться не придется, а все остальное и не стоит, чтобы за него держались. Это сообщение отредактировал Nikion - 05-04-2011 - 23:23 |
Ингрид | |||||
|
Ань, понимаешь, просто так на чужое и непривычное свое родное никто менять не будет. Ну, устроена так психика человеческая - инертна она, инерцию мышления никто не отменял. Особенно на что-то конкретно чужое, и менять резко, без постепенного проникновения (а именно это и называется потерей самобытности). Изменения могут произойти только в случае, если так легче и дешевле (а легче и дешевле не будет лучше по определению). Пример - Макдональдс и все эти клонированные забегаловки. Либо - когда это навязывается и насильно внедряется, создается искусственная мода (опять-таки, если бы это было реально лучше, то насильно навязывать это не пришлось бы). То есть то, что лучше, проникает медленно и постепенно. Оно осваивается и усваивается народом, перекраивается на более удобный именно этому народу лад, постепенно становясь органичной его частью (такая фигня есть в странах Европы, которые развивались в близком контакте). А потеря самобытности... Ну, просто сравню это с человеком, одетым в поношенную одежду из секондхенда. Когда эта одежда откровенно не по размеру, явно поношена человеком другой фигуры, другой комплекции. В общем, жалкое, унылое зрелище (с) |
Ингрид | |||
|
Ангя, понимешь ли, потеря самобытности сводится к тому, что Пушкины никогда больше не родятся... Знаешь, я сейчас наблюдаю, как у нас разрушается система образования в угоду Западной Европе и США. И у меня реально волосы шевелятся на голове. Я смотрю, как студентов пытаются учить по Кэмбриджским учебникам и по Болонской системе((( Аня, это в разы ХУЖЕ чем то, что было. Зачем было надо разрушать ссвою самобытную, великолепнейшую систему образования? А я тебе могу сказать - за все это гуано, которое закачивается в нашу систему, его правообладатели получают весьма неплохие деньги, потому нам его и навязывают, не гнушаясь незаконными методами. Вот тебе и "смешение культур"((( |
Nikion | |||||||
|
Вер, но в своих примерах ты называешь вполне конкретные вещи, которые не есть благо для любого человека, без всякой привязки к конкретному народу, стране. А подлинно хорошее вообще редко по-настоящему проникает в массы, ИМХО.
Ты не хуже меня знаешь, что Пушкина не просто так прозвали "Француз";) И он был очень образованным человеком, и питался именно что лучшим в мировой культуре:)
Вер, а моя мама, когда появились заграничные курсы, просто выбирала из них самое подходящее и использовала в преподавании, дополнив худ.литом, по советским пособиям же никогда не настальгировала. Я не могу с тобой согласиться, что учебники эти все плохие: Стримлайн инглишь, Лондонский лингафонный курс, грамматика Мерфи, грамматика Томсона и Мартине - это навскидку, из того, что вспомнила. Прекрасные пособия. |
Ингрид | |||||||
|
Правильно. И почему-то именно ЭТО есть везде. И именно это стремятся навязать ВСЕМ. И именно это делает всех похожими, как что хорошее - так оно уникально, но его стараются задавить общим ширпотребом.
|
Nikion | |||||||||||||
|
А когда всем навязывают, то и управляющие этим процессом в стороне не остаются, сами начинают верить в то, что пропагандируют, и это - самое страшное... Но это так, в скобках. Понимаешь, условно говоря, бутерброд и гамбургер - оба вторглись в самобытность, но первому ставят плюс, и не замечают, что оно инородное, а второму - минус, и вспоминают про самобытность, что ее нужно сохранить и остаться... при бутерброде. Вот меня и удивляет: и при чем тут самобытность?
Вер, но это же не так. Маленькому Пушкину, как и всем остальным дворянским мальчикам, был именно что навязан французский язык, к примеру. А то, что он имел в целом возможность брать то, что ему нужно, так эта возможность сейчас есть у каждого, слава богу, библиотеки никто не закрыл, да и в интернете всего вдоволь, хоть собрание сочинений скачивай. Проблема, однако, всегда была в том, что большинство возьмет только то, что ему продавят, а выбирать и искать что-то не будет. В ту пору ведь влияние Европы со своим хорошим и дурным было ничуть не меньше, чем сейчас - влияние американской культуры. И люди в стремлении походить на француза, англичанина или немца порой до смешного доходили. Все дело в том, что тогда в целом было выше качество в культуре. И именно об этом я писала выше тебе: ИМХО, совершенно не важно, откуда взяли, важно, чтобы это было на уровне.
А, я поняла. Да, моя мама тоже против комиксов этих, да и кто у нас за них будет:) Но... Видишь ли, моя мама, мне кажется, вообще не любит использовать комплексные учебники... Они по любому однобокие. А те пособия, которые я перечислила, именно из них она и составляла свою "программу". Но я понимаю, что в ВУЗе или школе по любому потребуют с учителя, чтобы он держался какого-то учебника. Кстати... В советские времена порой поступали еще круче: просто по сути воровали, наплевав на авторские права, заграничные словари, к примеру (сейчас не вспомню названия, но у нас был такой переизданный в СССР словарь).
Мама говорила, что многому уже сама научилась, после ВУЗа. Учебники, по ее мнению, были так себе. И она очень была рада, когда объявились пособия, которые я перечисляла. Учебники ведь есть и хорошие и плохие, дело учителя выбрать. Во многих учебниках попадаются хорошие тексты. Это сообщение отредактировал Nikion - 06-04-2011 - 12:33 |
Kirsten | |||
|
Вер, у немцев тоже волосы шевелятся... от того же. |
Kirsten | |||||
|
Именно так, Вер. Для эффективности этой методики, надо, чтобы обязательно, чтобы после каждого их урока, дома какой-то преподаватель объяснял и закреплял пройденное, и отдельно грамматику проходил. |
Nikion | |||
|
Кирси, да ведь они вообще не обучают языку студентов, специальность которых - англ.:(((( А госы на учителя сдаются на немецком. Такого даже в СССР не было. Так что я затрудняюсь, чем им может навредить болонская конвенция в этом плане. Это сообщение отредактировал Nikion - 06-04-2011 - 12:31 |
Ингрид | |||||||||||
|
Бутерброд полностью ассимилировался. Это то, о чем я говорила - когда постепенно что-то проникает в культуру и переиначивается на местный лад.
|
Рекомендуем почитать также топики: Законы и правила. Мать-одиночка Тема быка и Юпитера Карьеристы Деление |