Эрт | |||
|
В целом нет. Но у тебя всё прежняя ошибка - слишком много места, говоря о личности, уделяется обществу. Да, они равно важны и необходимы, да, сильно влияют друг на друга, да оба этих понятия бессмысленны друг без друга. Общество может рассматриваться личностью как эталон по различным вопросам (моральным, этическим и т. д.) Но как эталон, а не как безусловный абсолют. Личность мнение общества лишь принимает к сведению, а какой сделать вывод или какое практиковать поведение решает исходя из своих внутриличностных (пусть и частично сформированных обществом) мотивов. То что личность соизмеряет себя по общественным условным нормам, ещё не означает примат общества над личностью в смысле значимости. Общество для личности, а не наоборот. |
Funny Child | |||||
|
мдя.. прежняя ошибка... )) Ну раз курица и яйцо на уровне курятника тебя не убедили, придется рассмотреть куриную эволюцию... Ты вообще в курсе, что само понятие "личности" НЕОБЯЗАТЕЛЬНО для существования общества и возникло на позднейших стадиях его эволюции? Общество - безусловно необходимая форма отношений между отдельными субъектами. Ну, не может человек выжить изолированно. Даже физически. Помрет. Поэтому "субъекты" задолго до возникновения феномена "личности" в современном смысле, жили сообществами, имели нормативную регуляцию, эквивалентную современной морали, и активно поддерживали целостность общественного механизма не хуже Александра Матросова. Даже если так далеко не заглядывать, можно просто рассмотреть традиционную синкретическую культуру, которую так любит Юни. Не было в ней личностей. КАждый рассматривал себя как НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНУЮ часть целого. Для Юникорна, как для представителя искусства, наиболее важным показателем является отсутствие понятия авторства в этих культурах. А для меня, с культурологичесгой т.з. гораздо ценнее то, что в ней отсутствовало понятие "личного успеха". В таких обществах "отдельные члены группы избегали выделяться среди остальных, и сдержанность при достигнутых успехах считалась главным достоинством: преуспевшие охотники часто блуждали непомерно долго, чтобы занизить свое мастерство или обесценить победу, какими бы впечатляющими они ни были". Это я цитату из учебника воткнул. Более того, во многих культурах до сих пор существуют эти пережитки "тейповой морали", которые подразумевают почти буквальное понимание "рода", "тейпа", как единого целого, чего-то вроде супер-организма. Ведь кровная месть идет именно из этого, когда обида нанесенная любому из членов рода рассматривается как общая обида со всеми вытекающими последствиями... А "гипертрофия эго" (по Юникорну) - то, что ты называешь "личностью" - это уже позднейшее изобретение, связанное с формированием института собственности. Появилась собственность и сразу появился ее владелец. А уже на этом фундаменте развился индивидуализм со всеми вытекающими последствиями. Так что применительно к личности, являющейся именно ПРОИЗВОДНОЙ от этого нового общественного уклада, в лучшем смысле можно говорить об "автономности". Однако эта автономность ни в какой мере не отменяет функциональной роли, ради которой личность и сформировалась: общественной коммуникации. Кстати, в отсутствии такой коммуникации дальше ребенка-маугли индивид не развивается. Это сообщение отредактировал Funny Child - 06-11-2006 - 22:21 |
Эрт | |
|
Да я говорю о том же самом. За исключением этапов формирования современных взаимоотношений общества и личности. Мы имеем то что имеем. И с этим надо как-то жить. Причём чем лучше жить, тем, простите, лучше. А для этого нужно опираться в первую очередь на личность (которая естественно вряд ли была в нашем понимании у австралопитеков), а не на общество, что нисколько не умаляет значимость последнего.
|
Funny Child | |||
|
Класс! То есть мы приходим к тому, что надо лучше жить. А поскольку ведем коллективный образ жизни, то единственным способом этого добиться остается совершенствование этого самого коллективного образа жизни. Каким образом? Очевидно, что помимо совершенствования технологий, необходимо совершенствовать и формы общественной коммуникации, соответствующие новым условиям жизни. Таким образом к личности предъявляются совершенно определенные требования, обусловленные этой глобальной целью. Под их влиянием она и совершенствуется. Кажется, консенсус достигнут. |
Эрт | |
|
Совершенно верно. От себя добавлю, что при признании главенства личности на неё возлагается дополнительная ответственность. Каждая личность где-то ответственна за общество в целом и за то как это общество потом будет формировать новые личности. С личности не снимаются никакие её обязанности, вплоть до необходимости постоянно сличать себя со среднестатистическими общественными нормативами, в том числе и моральными. И делать выводы, при сохранении права за личностью, проведя это сличение и сделав вывод, поступить так, как она сочтёт нужным в разумных приделах. |
Funny Child | |||
|
Как я сказал, так и будет. На футбол - значит на футбол… Если я сказал к маме, значит к маме… |
Рекомендуем почитать также топики: Разброд и шатание в американской армии. Украина- Вы за кого? Всем поровну или каждому своё Оккупанты Куда жаловаться? |