Reply to this topicStart new topic

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (vlm @ 05.11.2006 - время: 18:11)
Для западной культуры... вот как-то мои, разумеется непрофессиональные, но все же довольно обширные знания истории европейской культуры за последние 2,5 тыс. лет, со времен Ветхого завета, с подобным подходом стыкуются плохо. Собственно, сам Ветхий завет можно считать в этом плане достаточно достоверным источником - и там есть четкое разделение между трудом и отдыхом. Если надо, могу порыться и, наверное, подтвердить это цитатами. Лезть глубже 2, 5 тыс. лет, имхо, бессмысленно - тех культур уже нет и в помине. И, даже если там что-то и было, вернуться к ним невозможно.

Извини, что вмешиваюсь. Просто не могу сдержать любопытство... Так что именно твои обширные знания истории европейской культуры говорят о связи "ветхого завета" с традиционными анимистическими, и позднейшими языческими верованиями, свойственными большинству европейских культур?
rolleyes.gif

Раз уж заметил, придется добавить. В посте Юникорна речь идет о том, что в традиционных культурах преобладает функциональная занятость.
Скажем, охота или ловля рыбы может быть названа "работой" с очень большой натяжкой. Это синкретический акт, который от первого до последнего момента является нерасчлененным. Ни в плане труд-отдых, ни в плане материальное-духовное. Он часто привязан к суточным циклам (приливы-отливы, циркадные ритмы жертвы, и т.д.) или к сезонным миграциям рыбных косяков и животных.
Что касается земледельческих культур, то и в них тоже наблюдалась сезонная упорядоченность. Высказывание "день год кормит" как раз о них. При этом общее время занятости значительно меньше чем периоды НЕзанятости. Именно это позволяло свободным крестьянам (а вовсе не рабам) в Древнем Египте в "свободное от работы" время строить пирамиды.

И именно этот факт при контактах с аборигенами дал позднейшим европейцам основания обвинять их в ЛЕНИ, нежелании РАБОТАТЬ и т.д.
Отсюда и все анекдоты о неграх лежащих под пальмами.

bye1.gif

Это сообщение отредактировал Funny Child - 05-11-2006 - 20:06
Lileo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 988
  • Статус: ...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Fanny Child, правильно ли я поняла. Черный квадрат Малевича - симулякр? Но тогда я не понимаю, а что плохого в симулякре. Просто передача какого-либо смысла через несвойственный для этого образ. Тогда получается плох весь абстракционизм, к примеру.
Кроме того, не поняла, почему симулякр должен быть обязательно коммерческим. И почему традиционный вариант подачи смысла-образа коммерческими быть не могут. Например, подача страдания и жестокости через сцену пыток и материнского счастья через изображения матери с младенцем.
Еще вопрос, если позволите) циркадные ритмы жертвы - это время бодрствования? дневной или ночной образ жизни? Извините меня, глупую, за незнание терминологии;-)

юникорн. Под соприкосновением ребенка с музыкальными инструментами имелось ввиду тактильное восприятие или все же возможность ребенку без всякой подготовки извлекать из инструмента звуки? Если второе, то можно просто давать ребенку краски, бумагу и пусть рисует все что захочется. Это замечательный подход. Но, имхо, замечателен он только для маленьких детей. Для более взрослых это может стать проблемой, т.к. они уже не могут изобразить на бумаге именно то, что хочется и именно так, как они это видят. Специальных навыков не хватает. Я это сейчас, например, очень остро ощущаю, когда пытаюсь самостоятельно учиться трехмерному моделированию, и многие мои задумки упираются в неумение и неопытность. Так что, если ребенок чем-то увлечен, он должен учиться этому (ну до определенноо ему необходимого уровня) прежде всего ради собственноо блага.
Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lileo @ 06.11.2006 - время: 01:11)
Fanny Child, правильно ли я поняла. Черный квадрат Малевича - симулякр? Но тогда я не понимаю, а что плохого в симулякре. Просто передача какого-либо смысла через несвойственный для этого образ. Тогда получается плох весь абстракционизм, к примеру.
Кроме того, не поняла, почему симулякр должен быть обязательно коммерческим. И почему традиционный вариант подачи смысла-образа коммерческими быть не могут. Например, подача страдания и жестокости через сцену пыток и материнского счастья через изображения матери с младенцем.

Нету у симулякра никакого смысла.
Чистый симулякр вообще ничего не означает. Это знак без означаемого. Бодрийяр приводит слово "гарап".

"Вообразим на миг, что в наших современных городах вдруг не стало никаких знаков – одни голые стены, словно пустое сознание. И тут появляется ГАРАП – одно единственное слово "ГАРАП", написанное на всех стенах. Чистое означающее без всякого означаемого, означающее лишь самого себя, оно начинает читаться, обсуждаться, истолковываться в холостую, начинает невольно что-то значить: оно потребляется в качестве знака"
(с) Бодрийяр. Система вещей.

Вот примеры:

Штирлиц сунул руку в карман.
Это конец... А где же пистолет?

Штирлиц сидел перед окном.
Из форточки дуло.
Штирлиц захлопнул форточку и дуло исчезло.

Симулякр можно нагрузить псевдосмыслами. Например симулякр Иисуса Христа - псевдосмыслом второго пришествия. Вот и ждите, пока не надоест. А заодно платите денежки тем, кто его использует в коммерческих интересах.

Идея отсутствия, недостатка (lack) реального, проходящая лейтмотивом всего творчества Бодрийяра в рассматриваемом контексте может быть связана с концепцией желания, предложенной Делезом и Гваттари. желание они определяли через отсутствие, недостаток реального объекта: "действительно, если желанию недостает реального объекта, сама реальность желания заключена в "сущности недостачи", которая производит "фантазматический" объект".

Если постфактум связать ГАРАП с какой нибудь конкретной вещью, то успех ее продажи обеспечен, ведь ГАРАП уже прочно внедрился в коллективное сознание, и люди в какой-то мере поверили в него. Все переворачивается. Уже не реклама подстраивается под товар, а, наоборот, товар под рекламу.
(с) Емелин Реклама как симулякр.

Теперь понятно, что это за гадость?

Штирлиц очнулся в тюрьме.
"Если сейчас откроется дверь и войдет человек в немецкой форме, значит я - в гестапо. Если в советской - я на Лубянке".
Входит милиционер: "Ну и нарезались же вы вчера, товарищ Тихонов!"

QUOTE
циркадные ритмы жертвы - это время бодрствования? дневной или ночной образ жизни?Извините меня, глупую, за незнание терминологии;-)

Нет, это Вы меня, засланца, извините. Я же это для конкретного юзера излагал... Конечно, это образ жизни животного.
Lileo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 988
  • Статус: ...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
но тогда, мне кажется не совсем правомерен пример Уорхола. Он же сам вкладывал в свои произведения какой-то смысл? или нет?
Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lileo @ 06.11.2006 - время: 04:54)
но тогда, мне кажется не совсем правомерен пример Уорхола. Он же сам вкладывал в свои произведения какой-то смысл? или нет?

Да кто его знает...
Мне кажется, что не вкладывал.
Все они: и Дали, и Уорхол, и многие другие были более или менее талантливыми мистификаторами. При этом достаточно циничными.
Например Дали принадлежит фраза: "Наше время - эра идиотов, и я сам был бы последним идиотом, если бы не вытряс из них все, что только можно."
А вот Уорхол: "успех в бизнесе — самый интересный вид искусства".
У меня вообще складывается впечатление, что они все соревновались друг с другом в том, чтобы впарить публике максимально обессмысленную вещь.
Началось все с того, что Оскар Уайльд, как любитель парадоксов, сказал: всякое искусство совершенно бесполезно. А дальше процесс пошел...
То есть соревновались они именно в обессмысливании своего предложения.
И здесь Малевича только Кейдж переплюнул. Ухитрился в качестве музыки продать тишину.
Мне кажется, что на самом деле искусство всегда составляет нечто единое с тем способом жизни, который воплощает. И здесь я не могу согласиться с Юни в том отношении, что синкретизм нарушен. Скорее, это просто синкретизм более высокого порядка чем традиционный.
В виртуальной реальности оно превратилось в симулякр и живет по законам симулякра. Его основной принцип - формирование псевдосмыслов в целях их дальнейшей продажи.
А используются ли при этом эстетические или антиэстетические категории, никакой роли не играет. В этой системе координат инсталляции Хагенса из препарированных трупов, о которых мы с Юни в свое время говорили, абсолютно равнозначны работам Микельанджело...

Пи.Си. Забавно.. крутил тред и заметил что вначале написал про "банку пива" а не "банку супа" Уорхола. Интересно, это Фрейд рулит, или рекламные симулякры достали...

Это сообщение отредактировал Funny Child - 06-11-2006 - 20:52
Lileo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 988
  • Статус: ...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
думаю, реклама)
зомбирует)
Появилась сегодня новая реклама очередного пыва (не помню какого, ибо не пью). Ну так красиво сделано!!!!! Даже захотелось.)))
А чем искусство в виртуальной реальности отличается от обычного?
Продать-то и там и там можно.. Те же трупы препарированные можно занать за большую денюшку.
Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lileo @ 07.11.2006 - время: 02:38)
А чем искусство в виртуальной реальности отличается от обычного?
Продать-то и там и там можно.. Те же трупы препарированные можно занать за большую денюшку.

Отличается только тем, что реальность - виртуальная, то есть ничему не соответствует. Поэтому и предмет искусства превращается в своего рода топор, из которого солдат кашу варил.

Вот кстати замечальный образец искусства рекламы:

…Однажды фирма Tambrands решила заполнить российский рынок дамскими гигиеническими тампонами Tampax, и по телевидению в большом количестве стали демонстрироваться ролики про девушку в бассейне. Девушка не делала ничего плохого, она всего лишь сообщала зрителям, что теперь у нее есть Тампакс, и поэтому она здесь плавает. «Спасибо, Тампакс!» - восклицала красавица, прыгая в воду.
Последствия проката были несколько неожиданными для фирмы: маленькие мальчики стали упрашивать своих мам купить им Тампакс, чтобы с его помощью они смогли быстрее научиться плавать. Я сама видела малыша лет четырех, который без устали прыгал в бассейн, сопровождая каждый свой прыжок возгласом: «Спасибо, Тампакс!»

(с) Взято в Нете
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (vlm @ 05.11.2006 - время: 21:11)
Проверим. :))))) Для чего попытаюсь перефразировать так, как я это понял: в культуре, к которой ты применяешь термин "традиционная" (об этом речь ниже), нет качественной разницы между работой и развлечением. Именно поэтому и исскуство не делится по целям: вот это - для того или иного дела (причем под "делом" здесь следует понимать и религиозные отправления), а это - для отдыха. Так?

Не совсем так. В традиционном обществе в силу того же самого явления синкретизма искусство вообще не выделяется в отдельную сферу деятельности человека. Оно просто вписывается в жизненный цикл естественным образом. В высокоразвитых традициях (китайской, индийской, арабской), где произошло всё-таки выделение искусства в отдельную область деятельности (об этом свидетельствует, в частности, появление профессиональных художников, музыкантов, поэтов), его эстетический компонент второстепенен, а первостепенным является всё то же культовое обслуживание с целью упорядоченья жизненного цикла.

Привожу цитату из книги "Конец времени композиторов" В. Мартынова, где он сравнивает мышление традиционной и техногенной культур:

И мифологизация истории человеком традиционных куль­тур, и разложение мифа посредством истории человеком исто­рически ориентированным есть не что иное, как различные формы проявления неудовлетворенности, испытываемой чело­веком при соприкосновении его с естественным жизненным потоком. И традиционный человек, и человек исторически ориентированный остро ощущают дефицит порядка, наблюдаемый в естественном ходе вещей. Оба осознают необходимость восполнения этого дефицита и видят свое высшее призвание в сообщении порядка естественному мировому процессу, или, го­воря проще, оба считают своей обязанностью наведение поряд­ка в мире. Традиционный человек привносит порядок в мир путем воспроизведения некоей архетипической модели, в ре­зультате чего естественные, неупорядоченные события приоб­щаются к изначальному архетипическому порядку. Это приоб­щение естественного хода событий к изначальному архетипическому порядку осуществляется путем совершения ритуала, и поэтому ритуал можно рассматривать как основополагающую стратегию, используемую традиционным человеком для наве­дения порядка в мире, страдающем от дефицита порядка.

Че­ловек исторически ориентированный привносит порядок в мир путем совершения некоего небывалого, «из ряда вон выходя­щего» события, изменяющего дальнейший ход событий и под­чиняющего этот ход новому порядку. Совершение этого «из ряда вон выходящего» события есть не что иное, как револю­ция, и поэтому революцию можно рассматривать как осново­полагающую стратегию, используемую историческим челове­ком для наведения порядка в мире. Таким образом, ритуал и революция есть различные стратегии приведения мира в по­рядок, а также различные способы существования человека в мире. Традиционный человек осуществляет себя в мире путем ритуала, человек исторический утверждает себя путем рево­люции.


QUOTE
Осталось определиться, к какой культуре принадлежат жители России .......
Но вот почему-то у меня слишком много аргументов за то, что мы все же хоть и восточная, но ветвь именно западной цивилизации. А значит, стоит крепко задуматься, надо ли нам становиться Востоком. Насколько бы ближе к гармонии он не был.
Может, поискать к ней свой путь?

Для меня совершенно очевидны, что у любой цивилизации есть только два пути - традиционный и техногенный. Первый путь, характеризующися осознанием своего места в мире как его части, единением в рамках коллективного сознания, воспроизводством "вечных" ценностей, каковыми являются по сути гармоничное сосуществование с Божественным, окружающим миром и самим собой - путь процветания, счастья и покоя. Второй путь - путь непомерных амбиций, утверждения примата эго над всем окружающим миром, волюнтаризм в действиях и стремление к новизне любой ценой - это путь дисгармонии, разлложения и гибели. Никакого третьего пути нам не дано. Поиск "особого пути" - это проявление того же стремления к обособлению, порождённого культом эго.
Lileo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 988
  • Статус: ...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
Funny Child, да с тампаксом фишка известная) я так в возрасте 8 лет объясняла популярно мальчику 6 лет, что тампаксы нужны совсем не для плаванья)))
Насчет виртуальной реальности.. О_о Может, мы по-разному понимает это понятие? Для меня это интернет, глобальная информационная сеть. Возможно, конечно, в нете несколько больше возможностей для появления симулякров, но, имхо ненамного. В нете существует настоящее искусство. А в реале, как я уже поняла симулякров тоже много.

Unicorn, ответьте, пожалуйста на один из моих предыдущих постов, где шла речь о погружении в искусство. Мне интересно согласны вы или нет)
Funny Child
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 342
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lileo @ 07.11.2006 - время: 13:53)
Насчет виртуальной реальности.. О_о Может, мы по-разному понимает это понятие? Для меня это интернет, глобальная информационная сеть. Возможно, конечно, в нете несколько больше возможностей для появления симулякров, но, имхо ненамного. В нете существует настоящее искусство. А в реале, как я уже поняла симулякров тоже много.

Конечно, понятие "виртуальная реальность" гораздо шире чем интернет.
Наверное, не стоит залезать в философию. Достаточно сказать, что "виртуальная реальность" - это реальность более высокого порядка, чем та, что ее порождает.

Предположение о том, что некая реальность способна генерировать иную реальность, закономерности существования коей будут не сводимы к аналогичным характеристикам порождающей реальности, выдвигал еще византийский богослов 4 в. Василий Великий.
...
В постклассической науке – «В.Р.» – понятие, посредством которого обозначается совокупность объектов следующего (по отношению к реальности низлежащей, порождающей их) уровня. Эти объекты онтологически равноправны с порождающей их «константной» реальностью и автономны; при этом их существование полностью обусловлено непрерывным процессом их воспроизведения порождающей реальностью – при завершении указанного процесса объекты В.Р. исчезают.

(с) Новейший Философский Словарь

Вот ссылочка
Заморачивайтесь на здоровье.

Да, кстати, насчет интернета. Вот любопытную ссылочку нашел:

Виртуальный "остров сокровищ" продан за 26500 долларов
17 декабря 2004 года, 14:34
Текст: Владимир Парамонов
Двадцатидвухлетний австралиец Дэвид Сторей заплатил 26,5 тысяч долларов США за виртуальный "остров сокровищ", расположенный на одной из планет игрового проекта "Энтропия" (Project Entropia). Это самая большая сумма из всех, которые когда-либо были потрачены на приобретение одной единственной вещи в онлайновой игре.


Это сообщение отредактировал Funny Child - 07-11-2006 - 16:13
Lileo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 988
  • Статус: ...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
спасибо, заморачиваюсь)))
про остров просто жесть О_о. У меня никогда даже идеи не было хоть рубль потратить на игру, хотя играла много)
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Lileo @ 06.11.2006 - время: 04:11)
Под соприкосновением ребенка с музыкальными инструментами имелось ввиду тактильное восприятие или все же возможность ребенку без всякой подготовки извлекать из инструмента звуки? Если второе, то можно просто давать ребенку краски, бумагу и пусть рисует все что захочется. Это замечательный подход. Но, имхо, замечателен он только для маленьких детей. Для более взрослых это может стать проблемой, т.к. они уже не могут изобразить на бумаге именно то, что хочется и именно так, как они это видят. ...

Так что, если ребенок чем-то увлечен, он должен учиться этому (ну до определенноо ему необходимого уровня) прежде всего ради собственноо блага.

Безусловно, никому и в голову не придёт возражать против обучения ребёнка, тем более - если ему нравится учиться живописи или музыке. Основной вопрос заключается в цели обучения. К сожалению, в сегодняшней реальности воспитание из ребёнка профессионала от искусства подчас наичсто лишает его творческой компоненты - ведь профессионал должен удовлетворять определённым техническим требованиям, и в процессе достижения этих норм само назначение искусства остаётся за бортом. Овладение техникой ещё не делает из обученного ребёнка музыканта или художника - искусство, как мы уже договорились, представляет из себя нечто бОльшее, чем просто техническое мастерство. Поэтому в любом случае инструктивное обучение должно сочетаться с инициативным, творческим. Рисовать и играть "всё, что захочется" любому ребёнку просто необходимо - ведь творческий стимул рождается именно из свободы, а инструктивное обучение, напротив, его тормозит. Высвобождение скрытых творческих способностей в спонтанном акте творения, в котором нет никаких внешних правил, втройне необходимо будущим профессионалам, зажатым рамками инструктивного обучения. Поэтому следует заниматься с детьми спонтанными импровизациями наряду с обучению нотной грамоте, свободной живописью наряду с изучением академических основ изобразительного искусства и т.п. И ещё - необходимо не только глубокое изучение профилирующего предмета, но и соприкосновение со смежными видами искусства - в идеале, к примеру, художникам не мешало бы извлекать звуки из инструментов, а музыкантам - фантазировать красками на листе бумаги.
Lileo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 988
  • Статус: ...
  • Member OfflineЖенщинаЗамужем
то, что вы описали - это просто идеал!!
мне кажется, это было бы действительно самым лучшим способом обучения. Действительно, нужно признать, что в хоре этому уделялось немного внимания. Были, конечно моменты в произведениях, где в какой-то мере давали свободу импровизации, но таких было не так много. Правда, мы прекрасно восполняли это с другими ребятами своим пением вне занатий. На перерыве, к примеру или в многочасовом ожидании концерта. Мне кажется, что если ребенка не загружать по самые уши, так, что он уже будет плеваться от занятий, то он сам начнет импровизировать.
Предположим, рисовать картины дома или на уроках;-) и приносить показывать преподавателю, чтобы тот объяснил, что хорошо удалось, а что лучше исправить и как это сделать.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

Опять терракт

Моя, ваша, НАША ответственность за происходящее!!!

Высшее образование

На чем экономим?

Любовь.... жизнь




>