Эрэктус | |||
|
Патина и кракелюры действуют на человека не как недостатки, а скорее как достоинства. Человек чувствует, что эта вещь или этот предмет старый и это очень сильно влияет на восприятие! Наскальные рисунки древнего человека, тоже не блещут ни худ. ценностью, ни совершенством форм. Вообще, для меня совершенство это сродни гармонии. Если есть свет, то должна быть и тень! |
Katunchik | |||
|
Так об этом и речь.Если есть "+",значит должен быть и "-". Как раз в совершенстве "-",потому как нет этих самых минусов,а человеку мужно сравнение! |
Эрэктус | |||||
|
Да не надо угождать! Отсутствие рук и щель в зубах это определенно недостатки! Но именно эти недостатки и не дают объекту стать совершенным и как следствие, скучным и не интересным. |
Katunchik | |||
|
Интересное мнение... |
Эрэктус | |||
|
Конкретно о кракелюрах... Ведь они именно к художественной ценности произведения не имеют никакого отношения. То же самое, что утверждать, что памятник Пушкину совершенное творение по тому, что весь в голубином помёте! Соответственно нельзя их рассматривать как фактор, влияющий на совершенство предмета или формы. |
Европа завидует | |
|
Если отбросить всю демагогию немного , ушедшую в другую сторону от слов автора, То отвечу именно по задаваемому вопросу, как поняла его именно Я. Мне ближе все идеальное, совершенное, конечно в моем понятии, но все же. Я бы не назвала себя педантичной, но безукаризненное мне нравится больше. Я долго вникала в суть темы и свои мысли, и пришла именно к этому. |
Unicorn | |||||
|
Точнее сказать - оно есть в индивидуальном восприятии предметов искусства. Эстетические критерии как раз и аппеллируют к совершенству; но критерии эти относительны. Фраза "о вкусах не спорят" прекрасно это явление иллюстрирует. Забавный пример - впечатление очевидца от общения с композитором-авангардистом Джоном Кейджем во время его визита в Петербург: "На следующий день мы пошли в Эрмитаж. Это мы хотели, чтобы он пошел в Эрмитаж, а не он. И там нас тоже удивила реакция Кейджа, и навела на размышления о подлинности вовлеченности Кейджа в авангард, о неприятии им буржуазной эстетики, в чем я имел возможность убедиться, когда приехал в Нью-Йорк и начал с Кейджем общаться и практически обязан ему всем, чего мне удалось в Нью-Йорке добиться на ранних стадиях активности. В Эрмитаже Кейдж останавливался два или три раза: он очень обрадовался, когда увидел раму без картины, также его порадовал огнетушитель... По дороге на третий этаж Джон Кейдж останавливался у каких-нибудь пожарных кранов, и говорил: „Какая прекрасная работа Марселя Дюшана находится в коллекции вашего музея". Это постоянное указание на прекрасные работы Марселя Дюшана в Эрмитаже повторялось много раз. Кейдж говорил это и возле пустых рам с надписью: „Картина взята на реставрацию" и возле каких-то крюков, торчащих из стенок, то есть, целый ряд объектов в Эрмитаже было объявлено им работами Марселя Дюшана." Задумался вот над чем. Может быть, настоящее - глубокое и сильное - эстетическое чувство позволяет человеку видеть совершенство во всём, что его окружает и радоваться ему? Может быть, не своим несовершенством притягивают нас те или иные вещи, а именно благодаря нашей способности УВИДЕТЬ в них внутренне совершенное? Мы же любим дворняжку не за то, что она страшненькая внешне, а за её преданность и верность... а скорее всего - ни за что: просто любим и не желаем этого себе объяснять. Вот способность любить и делает в наших глазах из трогательного собачьего заморыша то совершенство, с которым не хочется расставаться..... Ужасно трудно всё это выражать словами :) |
|
Например? В смысле, какие недостатки могут подтолкнуть к любви? Мы влюбляемся в людей с недостатками, потому что совершенных людей нет. И любим мы их не за их недостатки, а за их достоинства. Отдельные недостатки конечно можно рассматривать как особенности, они даже могут быть милыми после некоторого периода совместной жизни, но пестовать недостаток патнера - это похоже на его скрытое уничижение. Это сообщение отредактировал Cakypa - 08-02-2006 - 10:01 |
|
Скажу так, щель между зубами - это не причина НЕ любить. Я не знаю, почему мы влюбляемся в других людей, но уж точно не из за того, что у них идеальные зубы или ногти, или нет апптитного животика.. Этот процесс скорее бессознательный. Лично я вообще не понимаю, как можно любить или не любить за такого рода недостатки! Недостатки - это когда человек скупой, бесхарактерный и тд. Вот это недостатки. И сознательно их выбрать.. да боже упаси.
Какой конкретно эпизод? Когда она выбирает бывшего мужа? |
|
Я прекрасно понимаю о чем ты.
Чаще всего это так, но я склонен считать, что такой выбор партнера бессознателен, а не сознателен. Чаще женщины (да и мужчины) не могут понять в чем их проблема. Уверен, что такие дамы в результате будут не слишком счастливы. Про "Брата". Есть в женщинах некоторая вредность и проявляться она может по-разному. Это был именно такой момент. В любом случае, она о своем выборе пожалела. По поводу опроса. Не стремиться к совершенству - это значит удовлетвориться тем, что есть недостатки? Это ли не тупиковая ветвь? :) |
|
К материальному соершенству я особо не стремлюсь, а вот к духовному ДА.
|
Unicorn | |||||
|
Творчеством и личностью Кейджа я интересуюсь уже несколько лет. В его биографии есть одно очень важное обстоятельство - последние лет 40 своей жизни Кейдж исповедовал дзен-буддизм. Всё его творчество, начиная с 50-х годов - это один большой коан, вызывающий множество вопросов по сей день. Но я совершенно не сомневаюсь в том, что поведение Кейджа, равно как его творчество, не было эпатажем. Эстетическая концепция Кейджа заключалась в том, что не сами по себе произведения искусства представляют собой ценность - они становятся таковыми в силу того, что мы сами их "эстетизируем", в силу нашей способности видеть в них прекрасное. Исходя из этого, шум ветра и гудение автомобильных сирен являются музыкой ничуть не худшей, чем творения Бетховена и Шопена - при должном к ним отношении. Апофеозом кейджевской идеи "музыка - это всё, что звучит" является знаменитая пьеса "4.33", которая состоит из 4 минут и 33 секунд тишины. Слушатель, сидящий в зале, "эстетизирует" при прослушивании всё то, чем наполнена звуковая атмосфера зала.... Поэтому "любовь" Кейджа к пожарным кранам - не что иное как эстетизация того, что впрямую, казалось бы, эстетизации не подлежит. А что есть эстетизация, как не поиск и нахождение совершенства в несовершенном?
Верно, потому что "сытый голодного не разумеет". Но я не думаю, что в этом прослеживается стремление любить именно благодаря несовершенству. Думаю, что несовершенство служит фоном, на которым совершенные вещи получают возможность сиять наиболее ярко. Трудно же быть, как говорил Станислав Ежи Лец, "лучом света в светлом царстве" :) |
|
Понятно. Одно могу сказать - это не моя философия. Можно сколько угодно рассуждать об этом, но если мне неудобно спать на кушетке с пружиной - я куплю себе новую. |
BellaDonne | |||
|
заранее сорри, не дочитала все комментарии, надо убегать, а хочется высказаться :): СО-вершенство... За-вершенность эти слова не только созвучны, но и имеют содержательную общность: вершина, предел.. за которым нет ничего (или есть НИЧТО) по поводу значимости несовершенства (наличия дефектов) для нас... возможно ли говорить о нас? или скорее ЛИЧНО о каждом: есть люди созурцающие, воспринимающие как более ценное статику, покой, тогда и совершенство для них будет истиной, отражающей сущность явления, его красоту и гармонию но есть люди, для которых важно стремление, движение. не суть к чему - пусть к тому же совершенству. его сознательное или случайное достижение (или встреча с ним) подталкивает их к новому поиску. для них любовь, красота - отсутствие совершенства, хоть капельку чего-то должно не доставать для него ну и, например, мой случай: созерцание и медитация не мешают, а порой способствуют усвоению практики, динамики. движение к гармонии и совершенству - это жизнь, она по определению не совершенна (только стремится туда), состояние гармонии=совершенство ( в данном контексте) мимолетно и я наслаждаюсь этой мимолетностью, а достижене и остановка на достигнутом - растворение, слияние, смерть.. она тоже может быть прекрасной(наверное) , но пока я хочу жить :) эти различия в восприятии и отражают нашу личность, а когда явление соответствует нашей сущности (именно нашей, а не чьим-то стандартам, эталонам) - тогда и будет полнота восприятия |
Эрэктус | |||||||||
|
Может я свою точку зрения воспроизвожу не понятно... или ты, не совсем понимаешь разницу между патиной на скульптуре и отсутствием какой-либо части этой самой скульптуры...
Что касается кирпичей, то это очень даже хорошо, что он пористый и шершавый! У него цели и задачи такие, тепло сберегать и из стены не вываливаться!
Имхо, сие произведение, является апофеозом человеческой... ибо не обязательно идти в консерваторию, чтобы послушать тишину! И увидеть черный квадрат, можно не только в картинной галереи! Sapienti sat. Кстати, тут упоминался Дали, он хорошую фразу сказал: "Не бойтесь совершенства, оно вам не грозит!" |
Altezza | |
|
Я за совершенство! Всегда к нему стремлюсь. Не люблю недостатки. они меня отталкивают
|
Багги_Ra | |
|
... а сейчас приду я и все испорчу, напомнив участникам сего обсуждения, что щербинка между передними зубами считается в народе признаком сексуальной силы и энергии (это я так культурно выразилась, а проще говоря, признаком Б*****А) - зачем же портить такое чудо стараниями ортодонтов? А ежели совсем сурьезно... любить совершенство неоригинально, избито... С такой любовью ни сам не выделишься из толпы, ни совершенству не поможешь выделиться :) К тому же, в природе действует некий закон равновесия, устанавливающий баланс красоты-уродства... Задайте себе простейший вопрос - какая пара из ниже приведенных запомнится вам, впечатлит вас наиболее сильно: - прекрасная женщина и уродливый мужчина - уродливая женщина и красавец-мужчина - пара уродцев - пара красавцев Сама я по жизни отмечаю красивые пары, на них приятно полюбоваться - недолго, вскользь. Два человека, одинаково обиженных природой внешне, вызовут единственную мысль: *Ну что же, все правильно, они подходящая пара*. Но ежели один из партнеров откровенно красив, а второй столь же вызывающе безобразен - сколько взглядов, внимания, бестактного обсуждения... причем, некоторые приносят подобные воспоминания и эмоции на работу, домой, в компанию - чтобы обсудить *Вы только представьте, ЧТО я сегодня видела!..* И главный акцент, как правило, будет смещен не в сторону его (ее) совершенного облика, а в сторону возмутительного безобразия того, кому *сказочно повезло*... Чем сильнее расхождение с идеальным образом, чем явственнее дисгармония, тем СИЛЬНЕЕ наши эмоции... |
|
"Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь" (с) У каждого человека своё понятие совершенства. Я хочу быть чуточку лучше в каких-то вещах. |
МУСЕЧКА | |||||||
|
Очень сложно говорить о совершенстве. И, особенно, что оно для каждого. То ли мы любим кого-то, потому что он нам кажется совершенным, то ли за то, что умом понимаем, что он несовершенен и далек от идеала, и тем и дорог. А может… его недостатки – для нас возможность увидеть, что у нас самих масса достоинств. Значит, сами сделали шажок к личному совершенству.
Фанни, мне еще далеко до пенсионного возраста, но собаку почти на помойке я себе забрала. Тут многое зависит не от статуса, а от того, можешь ли сострадать заморышу, замерзающему на улице, когда у него все ребра видны и шерсть свалялась. И меньше всего я тогда думала об экстерьере собаки. Тут мне ближе мнение Юни. Он прав, когда говорил, что любовь и преданность животного, его глазки и желание лизнуть от радости при встрече явно добавляют ей совершенства. В моих глазах она - красавица.
А вот "рэди-мэйд" Дюшана – это уж точно на любителя. Здесь каждый увидит либо откровенную насмешку над искусством или шедевр ИЗО. Мне, к сожалению Юни, видится первое. Превратить унитаз или совок для снега в предметы искусства – сомнительный успех… Но есть такой термин – искусство на грани и в те годы, когда сей «шедевр», я имею в виду писсуар, был выставлен, считалось, что «искусство не может быть комфортным». Это конечно, мое личное мнение, но мне кажется, что некоторые элементы скатологии, присущие Дюшану, уже перешли давно эту грань. Но дело Дюшана живет и развивается. Пару лет назад в Канаде была даже выставка экскрементов, чем не искусство? Красная мысль в таких выставках , что «искусство должно шокировать» , только тогда оно может зантересовать. Неужели больше нечем заинтересовать? Только какашками, унитазами и трупами со снятой кожей?
И неужели в Эрмитаже Кейдж не увидел ничего более прекрасного, чем пожарный кран? Пожалеть его за его пресыщенность прекрасным или разделить его восторги, чтобы казаться такой же «продвинутой»? Ну чем любоваться огнетушителем, я лучше пойду посмотрю на картину Караваджо, на этого юношу с лютней, хорошо, что он не играет, сидя на унитазе… Мне тут скандал один вспомнился, когда в Эрмитаже картина Малевича «Черный квадрат» пару месяце висела вверх ногами, оказывается. Какой ужас! Символ... образ революции в сознании, а висит вверх тормашками. Как много потеряли посетители, не получили полноты впечатлений от шедевра, бедненькие… |
BellaDonne | |||||
|
Есть множество теорий в разной форме варажающих мысль о том, что мы все являемся зеркалом друг друга.. наиболее видимым и понятным для нас является наличие в другом объекте того, что осознано и привлекательно в себе; мы можем разглядеть и нас цепляет (иногда отрицательно цепляет) то, что в нас самих неосознано или непривлекательно;и мы стремимся к тому, чего в нас не достаточно или что скрыто очень глубоко(возможно, чтобы дополнить свою незавершенность). Иначе зачем стремиться, если уже имеем? Это не значит, что мы стремимся к совершенству, поскольку нас там нет и оно является нашей противоположностью, так же как я не совсем согласна с расхожим мнением о том, что противоположности притягиваются (точнее, они-то притягиваются, но это кратковременно, а потом часто коллапс...и всё!), а я думаю, совершенство все же не коллапс :), поэтому должно быть что-то общее, какая-та общая основа, иначе понимания (или глубины восприятия)никогда не достичь...НО для полноты восприятия (внутренней наполненности) необходимы различия (или противоположности), когда недостаточность компенсируется в другом Неожиданно для себя прихожу к выводу, что ДЛЯ МЕНЯ совершенство в сочетании, соединении, погружении, созерцании ( и близко к понятию гармонии). Я к нему стремлюсь и для меня ценно и важно само "желание стремления" и ощущение погружения и приближения, а совершенства самого по себе не существует (в вакууме оно свою совершенность теряет)... мне кажется, сама по себе есть ИСТИНА, но это совсем разные вещи! [/QUOTE] мы приходим все к той же банальной истине: любим мы не искусство в себе а себя в искусстве...[/i] Знаешь, долгое время я думала (хотела думать), что это не так, мысль о либюви искусства в себе казалась мне красивой ( она меня и сейчас привлекает). Но я поймала себя на мысли, что лукавлю. Искусство в себе я попросту не могу рассмотреть, если меня в нем нет! Возможно, я чего-то не улавливаю или не научилась еще настолько тонко чувствовать... здорово было бы, если кто-то научит |
SKelena | |
|
Совершества нет. Все красивое и ухоженное привлекает. Приятно смотреть. Но я к нему не стремлюсь. Люблю, как говорят итальянцы "кОмодо" комфорт, удобство. Но комфорт я бы не назвала совершенством или чем-то красивым. |
Рекомендуем почитать также топики: Радикальное православие, "русская идея" Южный поток под угрозой? Цензура Вспомним СССР Нарыв прорвало? Том 2 |