Reply to this topicStart new topic

Страницы: (3) 1 2 3 
Дар Ветер
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 81
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE
До какой степени мы можем закрыть глаза на непотребства со стороны гениальных мира сего?


Если именно про гениальных .... мне всёж кажется, что копаться в их "нижнем белье" это более безнравственно чем втихаря пить водку пред концертом.




дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Unicorn @ 03.09.2006 - время: 09:52)
Какой меркой меряется человек - по его делам или по его внутреннему состоянию? До какой степени мы можем закрыть глаза на непотребства со стороны гениальных мира сего? Где грань дозволенного для них, и чем эта грань отличается от грани, установленной для "обычных" людей? В пословице "что дозволено Юпитеру, то недозволено быку" - о чём идёт речь?


Грань дозволенного у великих артистов там же, где и у остальных людей. Мне кажется, следует отделять творение от творца. В конце концов, можно же считать, что творец лишь медиум, а его устами, руками или пером движет высшая сила… Писатель подобен пишущей машинке, на которой пальца Высшего Творца выстукивают гениальную поэму. Машинка эта может быть облезлой и некрасивой. Но это никак не умаляет гениальности творений, на ней напечатанных.

QUOTE (Дама @ 03.09.2006 - время: 17:27)
возможно, если бы я увидела своими глазами спящего на мостовой в луже мочи и рвоте Высоцкого, то скорее всего тоже изменила бы мнение о нем.


И еще одно утверждение уважаемой Дамы.


QUOTE (Дама @ 30.08.2006 - время: 09:09)
я воспринимаю всё философски.


Не кажется ли вам, что эти два утверждения несколько противоречат друг другу? Ведь «воспринимать философски» - это значит, воспринимать несколько отстраненно, без эмоций, не обращая внимания на не относящееся к сути вопроса мелочи. Или любезная Дама придерживается како-то особого, мне неизвестного философского течения? Какого-нибудь, скажем, «дамизма»?

А вообще, любопытная у вас логика. Скажем, нравится вам творчество некоего артиста. Например, барда или художника. Вы считаете его песни или картины хорошими, прекрасными, гениальными… Нужное подчеркнуть. И вдруг вы лично видите великого творца в луже мочи, блевотины, дерьма… Нужное опять-таки подчеркнуть. И после этого ваше мнение о его творчестве резко меняется. Так, что ли? Тогда вопрос. Какие же у вас критерии оценки творений артиста? Вероятно вы изначально полагаете, что он не пьет, не курит, вдов-сирот не обижает и исходя из этих предположений оцениваете его произведения положительно. Если же вы лично убеждаетесь, что ошибались в его благонравии, то резко меняете мнение? Так что же вы оцениваете – творчество или благонравие?

Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Коза-Дереза @ 04.09.2006 - время: 09:57)
Не кажется ли вам, что эти два утверждения несколько противоречат друг другу? Ведь «воспринимать философски» - это значит, воспринимать несколько отстраненно, без эмоций, не обращая внимания на не относящееся к сути вопроса мелочи. Или любезная Дама придерживается како-то особого, мне неизвестного философского течения? Какого-нибудь, скажем, «дамизма»?


да?
теперь знаю, что значит философствовать "по-козьи"


QUOTE
Так что же вы оцениваете – творчество или благонравие?

У всех есть пороки или пагубные пристрастия. Но некоторые настолько умны, что умеют их скрывать от окружающих.
это две большие разницы: писать в туалете и писать на центральной площади.
Tata Fox
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 2420
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Может некоторых люди и гениальных в своих произведениях, а каково тем, кто с ними живет, с этой "богемой"? И потом, как отлечить подлинный талант от нарисованных, например, на полотне, глюков, виденных под парами или под кайфом? Или надо напиваться, чтобы стать гениальным?
Тогда я предпочту обычную серость таланту.
JJJJJJJ
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 65
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Unicorn @ 03.09.2006 - время: 09:52)
Один человек, с которым я познакомился в американской поездке, как-то в разговоре сказал: "Мне отвратительно, когда напиваются до свинского состояния наши чиновники, функционеры всех мастей, это выглядит ужасно... Но если речь идёт о людях искусства, о богеме, на это можно закрыть глаза, поскольку таким людям подчас это необходимо, чтобы получить стимул к творчеству. Они и пьют-то по другому, не так, как все..."

Эти слова заставлил меня задуматься. Вспомнился запойный, но талантливый питерский актёр Девотченко, которого перед чуть ли не каждым гениальным "Ревизором" Фокина откачивали, вызывая "скорую помощь" - а после этого он шёл на сцену и гениально играл Хлестакова. Вспомнился талантливый Высоцкий, которого Любимов принял в театр, закрыв глаза на его пристрастие к алкоголю. Вспомнился Шостакович, не умевший писать без стакана водки, Байрон с его пристрастием к опиуму... Да мало ли кого можно привести в пример.

И вот такой у меня вопрос возник. Какой меркой меряется человек - по его делам или по его внутреннему состоянию? До какой степени мы можем закрыть глаза на непотребства со стороны гениальных мира сего? Где грань дозволенного для них, и чем эта грань отличается от грани, установленной для "обычных" людей? В пословице "что дозволено Юпитеру, то недозволено быку" - о чём идёт речь?

Наверно когда человек напиваеться до свинского состояния(любой) это неприятно всем, но если этот человек в чем то очень талантлив(архитектор, полководец, композитор,ученый или даже талантливый чиновник) то внимание больше привлекает его талант, а если кроме напится ничего нет... то остаеться только "противно".
JFK2006
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2100
  • Статус: .
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 04.09.2006 - время: 13:50)
Или другой пример можно привести. Как известно, Пушкин был гм..гм.. тот еще тип, и причиной дуэли было его письмо, которое он отправил отцу Дантеса.

и так никакой вседозволенности и не увидел.
Каждому - по делам его...

Смею предположить, что Александр Сергеевич письмо, приведшее его к гибели, написал не от того, что, считая себя гением, полагал, что ему всё дозволено, а просто в силу определённых черт характера своего, к гениальности отношения не имеющих...

Не могу понять двух крайностей:
- "Он гениальный композитор, поэтому может в подъезде гадить...";
- "Не люблю этого поэта - он алкоголик...".

Это сообщение отредактировал JFK2006 - 05-09-2006 - 01:15
ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Unicorn @ 03.09.2006 - время: 14:42)
QUOTE
Талантливому человеку можно простить многие слабости.. Тем более, он где то там, на Олимпе...

Где грань допустимого? До какой степени можно закрыть глаза и на что именно?

"Мысль, что творчество и дрянь, меняющая сознание, ходят парами, - это один из величайших мифов поп-интеллигенции нашего времени. Четыре писателя двадцатого столетия, на чьей ответственности это по большей части лежит, - Хемингуэй, Фицджеральд, Шервуд Андерсон и поэт Дилан Томас. Это они создали наше представление об экзистенциальной англоязычной пустыне, где люди отрезаны друг от друга и живут в атмосфере эмоционального удушья и отчаяния Эта концепция хорошо знакома почти всем алкоголикам, обычная же реакция на нее - приятное удивление. Наркоманы-писатели - обычные наркоманы Такие же, как наркоманы-землекопы. "Все заверения, что наркотики и алкоголь необходимы для притупления болезненной чувствительности, - чушь и самообман. Я слышал, как пьющие водители снегоочистителей говорили, что пьют, чтобы укротить демонов. Без разницы, кто ты - Джеймс Джонс, Джон Чивер или простой алкаш, закемаривший под стенкой автовокзала: для наркомана право пить или нюхать должно быть сохранено любой ценой. Хемингуэй и Фицджеральд не потому пили, что были творческими натурами, одинокими или слабыми духом. Для творческих людей, быть может, действительно больше риск алкоголизма, чем в других профессиях - ну и что? Все блюющие в сточной канаве похожи друг на друга."

© Стивен Кинг "Как писать книги"
vlm
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 175
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (ВедьмАчка @ 06.09.2006 - время: 10:09)
"Мысль, что творчество и дрянь, меняющая сознание, ходят парами, ....
....Все блюющие в сточной канаве похожи друг на друга."

© Стивен Кинг "Как писать книги"

А хороша цитатка! Энергичненько так, вполне в духе Кинга. Спасибо. При существование этой его книги не знал - найду, обязательно прочту.
Но вот кое с чем не согласен.
QUOTE
"Все заверения, что наркотики и алкоголь необходимы для притупления болезненной чувствительности, - чушь и самообман.

Не для того наркотики и алкоголь им нужны, имхо. Для раскрепощения фантазии, прежде всего. Они же, судя по поведению наркоманов, снимают существующие барьеры в сознании - и в результате мы получаем нечто, за эти обычные пределы выходящее.
Отсюда - и "где грань".
Для тех, с кем творец в повседневной жизни общается - понятно где. Вот как терпение на бытовые вытребеньки того творца кончается, тут грань и наступает сразу.
А вот грань, за которой общая оценка личности творца обществом переходит из положительной в отрицательную - наверное, зависит от качества творений.

Ну вот все равно мне, чего там пил и чем кололся Высоцкий. И, по-моему, не только мне. То есть как личности я ему, разумеется, сочувствовал и сочувствую. То есть моя оценка его личности - положительная. А на мое восприятие его произведений никак факт его наркоманий не влияет.
Если же местный нарк Вася Пупкин еще и творит чего-нибудь явно графоманское - он у меня сочувствие вряд ли вызовет, а вызовет только желание упрятать его по назначению. То есть моя оценка его личности - отрицательная.
Наверное, и у всех так же.
ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (vlm @ 06.09.2006 - время: 12:05)
Но вот кое с чем не согласен.

Так об этом я и писала чуть выше... И личность творца и его творчество не совсем чтобы одно и то же...

Кста, в приведённой цитате Кинг пишет о себе.
Sister of Night
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2572
  • Статус: Умняшка
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Я лично верю, чтобы быть избранным - нельзя опускаться до низов, иначе смерть моральная, а пока ты на гребне волны, ты правишь миром, и расслабляться ни в коем случае нельзя.
Sister of Night
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2572
  • Статус: Умняшка
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (невиноватая @ 03.09.2006 - время: 18:16)
А мне кажется, что все эти актеры и прочая, ну не все, но многие, без алкоголя и наркотиков просто не потянули бы. Одухотворения родом из наркотического опьянения. Вот им и позволяем, что бы не скушна было.

Я не согласна. Алкоголь и наркотики не создают ничего, кроме пустоты, личность деградарует и опускается до уровня подвального, а потом смерть. Наркотики это смерть всего, что "пело и боролось"...
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Sister of Night @ 06.09.2006 - время: 15:35)
Наркотики это смерть всего, что "пело и боролось"...

Ну это потом, а вот сначала....
Sister of Night
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2572
  • Статус: Умняшка
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Реланиум @ 06.09.2006 - время: 14:46)
QUOTE (Sister of Night @ 06.09.2006 - время: 15:35)
Наркотики это смерть всего, что "пело и боролось"...

Ну это потом, а вот сначала....

В том-то и дело, что такая вещь... Сначала как бы хорошо, а потом оказывается, что ты попался просто-напросто, и висишь на крючке, и ни на что не способен. Талант был - и его больше нет. Сдох талант.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Это точно!
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я очень внимательно и с большим интересом прочитал всё, что написано в этой теме. Особенно было интересно читать, что у многих творчество таланливых людей мало связывается с их образом жизни, или даже - никак не связывается. Тем не менее, цитата из книги Стивена Кинга навела меня на противоположную мысль.

Творчество Хэмингуэя, Фитцджеральда, Дилана Томаса, как признался сам Кинг, во многом отражает специфику именно того образа жизни, который вели эти безусловно талантливые люди. И - хотим мы этого или нет - они транслируют своей аудитории если не впрямую образ их существования в обыденном мире, то по крайней мере то состояние, которое этот образ сопровождает. Талантливый человек, как и любой другой, не может быть свободным от самого себя ни в творчестве, ни в жизни. Более того - я даже убеждён в том, что в творчестве часто раскрываются тайные струнки души творца, о которых, возможно, не подозревают даже его домочадцы. Своим студентам я всегда привожу пример музыканта на сцене - перед лицом публики мы голы и босы, мы предстаём перед ними такими, какие мы есть на самом деле, ни за что не прячась. Любая же попытка игры или лукавства заведомо обречена на провал - на сцене невозможно ничего утаить.

У меня вызывает недоумение то, что некоторые форумчане считают вполне позволительным для творческого человека использовать алкоголь или наркотики в качестве якобы стимулирующего творческую потенцию средства. Для меня очевидно, что это "путь через окно", по библейскому выражению. Расплата за такой путь, естественно, неминуема: перед глазами стоит пример Сида Барретта, зачинателя "Pink Floyd", который провозгласил психоделическое сознание основой для творчества без границ и постоянным употреблением ЛСД довёл себя до растительного состояния... Его талант был погублен его же собственной идеей. И меня часто поражает, до какой степени аудитория доверчива и даже слепа, до какой степени публика прощает своим кумирам те "шалости", которые они, кумиры, творят со своими поклонниками, подспудно (и часто даже сами того не подозревая) передавая им свой негатив, закодированный в музыке, стихах и картинах.....

Моё глубочайшее убеждение заключается в том, что талантливый человек действительно ответственен за свои способности перед Богом и людьми, поскольку та (назовём своими словами) блестящая техника передачи идеи у таких людей так сильна, что способна убедить публику в состоятельности любой идеи. И тот самый моральный вред, о котором задумалась Мимоза, вполне может быть нанесён своему поклоннику со стороны человека искусства.

В отношении же того, о чём говорила Коза-Дереза в этой теме... Я согласен, Алёна, что гении - это в идеале "флейты, на которых играет Кришна", как сказано в одной индийской поэме. Но насколько эти флейты в реальности чисты и настроены, чтобы через их тело голос Высшего сознания прошёл без искажений? Для меня это очень серьёзный вопрос - осознания ответственности творца за результаты воздействия своего творения...

В своей жизни и работе я в бОльшей степени ориентируюсь на тех творческих личностей, которые поставили чистоту своей флейты ВЫШЕ амбиций эго и материальной заинтересованности. Их не так много: приведу лишь один пример. Признанный ныне одним из гениальных провидцев XIX века, композитор Антон Брукнер при жизни был известен очень оuраниченному кругу поклонников; ни одно из своих произведений сам композитор так и не услышал исполненным. Свои партитуры Брукнер аккуратно складывал в папку, на которой было начертано: "Для будущего". Один человек как-то раз спросил его, зачем он так много и сложно пишет, ведь всё равно никто не исполняет эти партитуры, может быть надо писать попроще? На это Брукнер ответил: "Господь дал мне дар, за который я отвечаю, и я не могу распорядиться им неразумно. Если я растрачу дар Господа понапрасну, то, когда я предстану перед Ним, что я ему скажу? Я сгорю от стыда..."

Это сообщение отредактировал Unicorn - 06-09-2006 - 16:38
vlm
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 175
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Unicorn @ 06.09.2006 - время: 16:29)
Я очень внимательно и с большим интересом прочитал всё, что написано в этой теме. Особенно было интересно читать, что у многих творчество таланливых людей мало связывается с их образом жизни, или даже - никак не связывается.

Для меня более точное выражение - не "творчество", а "результат творчества".
QUOTE
Творчество Хэмингуэя, Фитцджеральда, Дилана Томаса, как признался сам Кинг, во многом отражает специфику именно того образа жизни, который вели эти безусловно талантливые люди. И - хотим мы этого или нет - они транслируют своей аудитории если не впрямую образ их существования в обыденном мире, то по крайней мере то состояние, которое этот образ сопровождает...

Естественно. И это интересно само по себе - ведь читатель не обладает именно этим жизненным опытом, по крайней мере в деталях. Тот же Веничка Ерофеев мне интересен, прежде всего, образами алкашей. Достаточно зоологический такой интерес, признаю, но - законный и полезный.
QUOTE
У меня вызывает недоумение то, что некоторые форумчане считают вполне позволительным для творческого человека использовать алкоголь или наркотики в качестве якобы стимулирующего творческую потенцию средства.

Ну, я лично так не считаю. Я считаю, что это не более чем данность - ведь не я ему наливал/колол эту гадость. Более того, был бы рядом в момент употребления - наверное, сделал бы все, чтобы не дать человеку стать скотом. И на возможные результаты творчества под любой дурью мне в этой ситуации было бы, уж простите, наплевать.
Но уж коли результат есть, и результат интересный - так почему бы и не ознакомиться? Тому несчастному творцу от этого ни жарко, ни холодно. Несколько цинично, согласен. А другие практические предложения имеются? Например, запретить половину современного искусства, что ли?
QUOTE
перед глазами стоит пример Сида Барретта, зачинателя "Pink Floyd", который провозгласил психоделическое сознание основой для творчества без границ и постоянным употреблением ЛСД довёл себя до растительного состояния... Его талант был погублен его же собственной идеей. И меня часто поражает, до какой степени аудитория доверчива и даже слепа, до какой степени публика прощает своим кумирам те "шалости", которые они, кумиры, творят со своими поклонниками, подспудно (и часто даже сами того не подозревая) передавая им свой негатив, закодированный в музыке, стихах и картинах.....

"Пинк Флойд" - негатив? Ну, может быть, может быть... наверное, дело вкуса.
Имхо, даже если некое отрицательное воздействие наркомана-творца на публику и имеется, оно с успехом нейтрализуется тем, что публика ведь все равно знает его биографию. В том числе и печальный конец. Причем часто знает об этом даже больше, чем о том, о чем действительно надо бы знать.
В конце концов, тот же "Пинк" знают и любят миллионы. Много ли среди них любителей ЛСД? Интересно было бы посмотреть зависимость - имхо, она могла бы оказаться и отрицательной, особенно среди последних поколений. То есть любителей дури среди поклонников группы запросто может оказаться даже и меньше, чем в общей выборке. Пример Баррета - он, знаете ли, у любого разумного существа вызывает что угодно, только не приятие ЛСД... а дураку, в конце концов, туда и дорога - он свой способ смерти все равно найдет. Этот - не худший для него вариант.
QUOTE
Моё глубочайшее убеждение заключается в том, что талантливый человек действительно ответственен за свои способности перед Богом и людьми, поскольку та (назовём своими словами) блестящая техника передачи идеи у таких людей так сильна, что способна убедить публику в состоятельности любой идеи. И тот самый моральный вред, о котором задумалась Мимоза, вполне может быть нанесён своему поклоннику со стороны человека искусства.

Да. В случае ПРЯМОЙ пропаганды порока. Но эта тема - имхо, на "юридический"...
Разговоры же о "дурном примере" - см. пункт выше.
QUOTE
Для меня это очень серьёзный вопрос - осознания ответственности творца за результаты воздействия своего творения...

Творец осознающий... хм.
Надо еще посмотреть, что именно он "осознает":)))) Среди композиторов были люди с очень разными убеждениями, и "результаты воздействия" их творений, по крайней мере ими предполагаемые в процессе "осознания", были очень разными. К счастью, истинные результаты рождаются все же во взаимодействии творца, исполнителя и аудитории - и часто качественно отличаются от замысла творца.
И из этого никак не следует, что творец НЕ осознающий - безусловное зло. По примерно тем же причинам.

Это сообщение отредактировал vlm - 06-09-2006 - 18:02
Victor665
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 638
  • Статус: пофиг все "мнения", ценю только аргумент
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Вроде еще в самом начале сказали что одно дело когда "гений" работает поддатым или обкуренным, это не должно нарушать закон да и всё. Другое дело этот человек в быту- алкаш да и всё, кому он нужен, помрет быстренько и обсуждать то нечего.

Если Высоцкого или там Фокина что-ли взяли в театр- ну режиссер оценил риски, оценил прибыли, если может играть пускай играет. А если будет концерты срывать- хоть алкоголик хоть лентяй ну какая разница- выгонят и будут правы.

"настроенные" богом флейты это совсем непонятно, есть результаты, они обьективны. Если песни Ф. Меркури интересны людям- какая разница что думает христианство о его греховности, гений да и всё!
А выпивший и насколько выпивший а может выпил но не пьяный композитор- неизвестно. Послушать его творения- и этого вполне достаточно для оценки.
ВедьмАчка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 775
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
QUOTE (Unicorn @ 06.09.2006 - время: 16:29)
Творчество Хэмингуэя, Фитцджеральда, Дилана Томаса, как признался сам Кинг, во многом отражает специфику именно того образа жизни, который вели эти безусловно талантливые люди. И - хотим мы этого или нет - они транслируют своей аудитории если не впрямую образ их существования в обыденном мире, то по крайней мере то состояние, которое этот образ сопровождает. Талантливый человек, как и любой другой, не может быть свободным от самого себя ни в творчестве, ни в жизни. Более того - я даже убеждён в том, что в творчестве часто раскрываются тайные струнки души творца, о которых, возможно, не подозревают даже его домочадцы. Своим студентам я всегда привожу пример музыканта на сцене - перед лицом публики мы голы и босы, мы предстаём перед ними такими, какие мы есть на самом деле, ни за что не прячась. Любая же попытка игры или лукавства заведомо обречена на провал - на сцене невозможно ничего утаить.

Юни, а ты это к чему? Что автор неотделим от своего творения? Так с этим никто, как бы, и не спорит. Другое дело, что автор (исполнитель), проходя через медные трубы может сломаться или расслабиться... так это общечеловеческое свойство.

QUOTE
И меня часто поражает, до какой степени аудитория доверчива и даже слепа, до какой степени публика прощает своим кумирам те "шалости", которые они, кумиры, творят со своими поклонниками, подспудно (и часто даже сами того не подозревая) передавая им свой негатив, закодированный в музыке, стихах и картинах.....

А я вот о чём подумала - общество подталкивает творца к порокам, требуя от него нечеловеческих усилий для самовыражения в новом творении, соответствия образу гения (а их так мало...), образу жизни, загоняя его в жёсткие рамки.... да мало чего ещё... какая уж тут доверчивость...
Кстати о шостаковиче и иже с ним... не стоит, наверное забывать и о времени их творческой жизни... Творить в угоду режиму - хоть и доходное, но неблагодарное занятие.
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Unicorn @ 06.09.2006 - время: 16:29)
Признанный ныне одним из гениальных провидцев XIX века, композитор Антон Брукнер при жизни был известен очень оuраниченному кругу поклонников...

Знаешь... видимо, Брукнер и ныне известен ограниченному кругу лиц... и именно этим "ограниченным кругом" и признан "гениальным провидцем"... wink.gif

Мне кажется, что исключительная роль творческой личности... безусловно важная... несколько приувеличивается самими творческими линостями.
Использует эта личность "стимулирующее творческую потенцию средство" или не использует, интересно широкому кругу потребителей творческого продукта лишь постольку, поскольку данный продукт интересен этому кругу потребителей.
Мне кажется, было бы некоторым преувеличением считать, что "аморальность", например, Верлена и Рембо может кого-либо подвигнуть к подобной "аморальности"... в истории остаются плоды их творчества, а не их "моральный облик".
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (188 @ 07.09.2006 - время: 01:48)
QUOTE (Unicorn @ 06.09.2006 - время: 16:29)
Признанный ныне одним из гениальных провидцев XIX века, композитор Антон Брукнер при жизни был известен очень оuраниченному кругу поклонников...

Знаешь... видимо, Брукнер и ныне известен ограниченному кругу лиц... и именно этим "ограниченным кругом" и признан "гениальным провидцем"... wink.gif


В случае с Брукнером мы просто ещё не прошли временнУю дистанцию. Творчество Иоганна Себастьяна Баха стало доступным для массового слушания через 100 лет после его кончины, благодаря усилиям Мендельсона. И лишь в начале ХХ века музыку Баха признали истоком всей классической музыки Европы.

Отвлекаясь от нашей темы - осознание подлинной гениальности часто приходит через века. А сиюминутное потребляется здесь и сейчас... и забывается уже следующим поколением.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Мне кажется несколько преувеличенным влияние гениев и их творений на сознание "обывателя".Это к вопросу о том, стала ли бы я по другому "видеть" Монну Лизу, если бы Л.да Винчи был алкашом. Тут я согласна с 188. Мы же читаем книги, а не биграфию автора. А способствует ли профессия "моральному разложению"?... Может, быть тяжкий груз ПУБЛИЧНОСТИ этому способствует??
ПиСи. Поставила "Лунную сонату"...реллакс... я бы автору все простила...насколько гениально))))
Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Variola Vera @ 26.09.2006 - время: 18:31)
ПиСи. Поставила "Лунную сонату"...реллакс... я бы автору все простила...насколько гениально))))

а если бы он пил кровь младенцев во имя музы?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Дама @ 26.09.2006 - время: 18:48)
QUOTE (Variola Vera @ 26.09.2006 - время: 18:31)
ПиСи. Поставила "Лунную сонату"...реллакс... я бы автору все простила...насколько гениально))))

а если бы он пил кровь младенцев во имя музы?

Да, и злодеи бывают обаятельны. rolleyes.gif В этом случае им должны были заинтересоваться компетентные органы, поскольку принятие пищи в виде чужой крови есть уголовно наказуемо. Вот пусть органы и не прощают, а я его сужу по другим поступкам в виде "Лунной сонаты" biggrin.gif
Дама
дата: [ i ]
  • *
  • Грандмастер
  • Репутация: 1875
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
То есть если бы Гитлер написал Лунную сонату, то вы бы слушали и говорили:"талантлив подлец!"
и ни отвращения, ни презрения?
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Дама @ 26.09.2006 - время: 19:02)
То есть если бы Гитлер написал Лунную сонату, то вы бы слушали и говорили:"талантлив подлец!"
и ни отвращения, ни презрения?

Гитлер акварельки мазал...только тогда он был еще Шикльгрубером....
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

Стройка полным ходом

Жизнь в кредит

Сирия, Башар Асад, зачем?

А теперь проверим Мак-Дональдс

(((***Новогодние праздники***)))




>