Reply to this topicStart new topic

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Пользователь №007
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 28
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Война сама по себе аморальна.

Но ведь она направлена против враждебности других стран, а не конкретных мирных людей. Хотя приценденты в истории есть, но эти войны осуждены практически всем человечеством.

По моему личному мнению военные законы были приняты, чтобы и на войне был гуманизм, и война была направлена на усмирение амбиций проигравшей страны,чтобы война имела конец, а не эволюционировала людей в животных. Не будь законов войны, слова "Война не закончена, пока не похоронен(убит) последний солдат(враг)" имели бы на конце "похоронены все, кто не за нас". Вспомните хотябы тоже Иго - оно на Руси было почти 240 лет - там не было законов войны.

Ведь солдаты защищают интересы страны, а не свои. Большинство из вас не понимает вообще смысла войны по моему. Война - это зачастую не татальное истребления всех живых "врагов" - это желание защитить/установить свои интересы. И воюют до тех пор, пока не достигнута как раз эта цель, а не перебиты все вокруг. И истребление мирных людей явно не отвечает поставленной задачи.

Сейчас идёт война с боевиками - это не законная война. Эта война направлена именно против людей определённой рассы, а не защиту своих интересов. И в таких войнах особо думаю руководствоваться законами не будут - что мы и видим в Ираке. Точно так же и с Ираном - там затронуты международные интересы и безопасность, с которыми Иран считаться не хочет - а почему с ним должны - какая тут мораль может быть вообще?

Фашисты тоже вели незаконную войну - они воевали против человека, а не государства.

Одним словом - все эти законы призваны снизить жертвы и кровопролитие. Солдат не может убивать мирного жителя, но кто сказал, что житель, который взял топор - уже не солдат(враг)? А это уже личный выбор каждого человека - из мирного становиться военным и воевать.

А пытки запрещеннны именно потому, что пленный не представляет никакой угрозы для государства, врагом которого он являлся. И не пытайтесь это оспорить - угроза исходит только от его сослуживцев. Никто не мешает их убить или взять в плен.
Reich
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 52
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 12:20)

Ведь в самом первом посте специально для участников треда, ОСОБО для юристов, сформулирован ВОПРОС.


Ну каков вопрос, таков и ответ

Ладно, попробуем ответить...

1) В какой мере реально вести войну по законам?

Реально. Поскольку войну ведет государство то оно в лице главнокоммандующего может ни одного противозаконного приказа не отдать.
Если вы имеете ввиду рядовой состав, то вопрос является демагогией. С таким же успехом я могу спросить в какой мере реально жить по законом. Кроме того что значит "в какой мере"? Вам в процентах ответить?

едем дальше

2) как соотносятся эти законы и мораль?

А как соотносится словарь Даля и честь офицера? Никак не соотносятся, также и законы и с моралью. Это разные категории их нельзя сравнивать между собой. Кроме того законы предположительно едины для всех, а моральные нормы в каждом обществе свои, а применительно к РФ - у каждого свои.

3) Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона?

Закон что дышло. Не знаю как вы Фанни, но для меня законы - это слова человеческой рукой на бумажке написанные, (хотя иногда кажется что не рукой, а другим местом) и ничем больше как инструментом, рабочим материалом не являющиеся. Есть более высокая материя, о которой стоит говорить - это ПРАВО.
Юридически подкованный военный и информацию добудет, и букву закона не нарушит, а если нарушит, то сделает так, чтобы этим самым законом его сверху не прихлопнули.

4) Будет ли ваша совесть чиста?

И какой вариант ответа вы хотите услышать от форумчан? ИМХО человеку затруднительно сказать будет ли его совесть чиста, после пыток кого-либо, если об этом рассуждать исключительно в сослагательном наклонении.
JFK2006
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2100
  • Статус: .
  • Member OfflineМужчинаСвободен
По первому вопросу во многом согласен с предыдущим автором.

Вот такой пример:
"Лондонский судья Салливан признал незаконным и отменил данное министром внутренних дел Великобритании разрешение на контролируемое содержание шести человек, подозреваемых в террористической деятельности.

"Контролируемое содержание" - специальная мера пресечения, придуманная для тех террористов, которых нельзя арестовать на основании имеющихся улик. Она предполагает бессрочное содержание под домашним арестом, "комендантский час" с 16 часов д 10 часов утра следующего дня, постоянное ношение электронного прибора, позволяющего следить за перемещениями человека. Разрешение на контролируемое содержание дает министр внутренних дел страны.

По мнению судьи Салливана, контролируемое содержание противоречит европейскому правозащитному законодательству, которое запрещает бессрочное содержание под стражей без предъявления обвинения и суда.

Представители министерства внутренних дел объявили о намерении подать апелляцию в высший апелляционный суд, входящий в состав палаты лордов, однако, по мнению экспертов, апелляция будет отклонена: судьи не раз давали понять, что не намерены следовать примеру США и приносить в жертву борьбе с терроризмом гражданские свободы."

И войну, и борьбу с терроризмом можно вести с соблюдением норм Закона. Важны, на мой взгляд, и необходимы: общественный контроль над военными, высокая культура общества (и армии, как его части), развитое правосознание.

В истории были случаи, когда общественное мнение останавливало войны.

Остальные вопросы, я думаю, не имеют чётких ответов, поскольку всё зависит от конкретных обстоятельств.
В юриспруденции есть такое понятие как "крайняя необходимость". В состоянии крайнеей нобходимости, для устранения опасности, допустимо причинение вреда (без превышения пределов).

Как это не банально звучит - суд разберётся.
Хотелось бы, чтоб это был Лондонский суд, а не мосоквский...
srg2003
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 3033
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Пользователь №007 @ 30.07.2006 - время: 20:17)
По моему личному мнению военные законы были приняты, чтобы и на войне был гуманизм, и война была направлена на усмирение амбиций проигравшей страны,чтобы война имела конец, а не эволюционировала людей в животных. Не будь законов войны, слова "Война не закончена, пока не похоронен(убит) последний солдат(враг)" имели бы на конце "похоронены все, кто не за нас". Вспомните хотябы тоже Иго - оно на Руси было почти 240 лет - там не было законов войны.

Ведь солдаты защищают интересы страны, а не свои. Большинство из вас не понимает вообще смысла войны по моему. Война - это зачастую не татальное истребления всех живых "врагов" - это желание защитить/установить свои интересы. И воюют до тех пор, пока не достигнута как раз эта цель, а не перебиты все вокруг. И истребление мирных людей явно не отвечает поставленной задачи.

Сейчас идёт война с боевиками - это не законная война. Эта война направлена именно против людей определённой рассы, а не защиту своих интересов. И в таких войнах особо думаю руководствоваться законами не будут - что мы и видим в Ираке. Точно так же и с Ираном - там затронуты международные интересы и безопасность, с которыми Иран считаться не хочет - а почему с ним должны - какая тут мораль может быть вообще?

Фашисты тоже вели незаконную войну - они воевали против человека, а не государства.

Одним словом - все эти законы призваны снизить жертвы и кровопролитие. Солдат не может убивать мирного жителя, но кто сказал, что житель, который взял топор - уже не солдат(враг)? А это уже личный выбор каждого человека - из мирного становиться военным и воевать.

А пытки запрещеннны именно потому, что пленный не представляет никакой угрозы для государства, врагом которого он являлся. И не пытайтесь это оспорить - угроза исходит только от его сослуживцев. Никто не мешает их убить или взять в плен.

Что касается Ига, началось с того, что русские князья первыми нарушили обычаи войны, кинув монгольских парламентеров в колодец, за что потом и поплатились после Калки.А после похода Батыя отношения более-менее нормализовались, хотя были взаимные набеги, но отношения были все равно в рамках и ездили князья в орду и ханских дочек в жены брали.
А если мирный житель взял оружие или надел форму- он может быть вполне легально убит
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (Funny Child @ 29.07.2006 - время: 12:04)
К счастью, у нас на доске появилось много квалифицированных юристов, да еще и специалистов по военным преступлениям. Я, как человек совершенно некомпетентный, хотел бы задать вопрос: в какой мере реально вести войну по законам?
Особенно меня волнует как соотносятся эти законы и мораль?
Какой бы пример поконкретнее привести... Ну вот, к примеру, пытки военнопленных запрещены. А если этот конкретный военнопленный владеет информацией, от которой зависит ваша жизнь и , главное, жизнь ваших товарищей. Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона? Но в этом случае погибнут ваши товарищи... Будет ли ваша совесть чиста?

Фанни, за то время, пока набирался цитируемый мною пост сколько примерно магазинов можно разрядить в противника? Когда на войне говорят пушки- дипломатия и прочие мягкие методы спят летаргическим сном, по крайней мере на уровне "допрашивающий- допрашиваемый"- мой дед получил один из своих орденов за вскрытие информации, которая помогла избежать верной гибели целому батальйону. Хотя остаток жизни он искренне сожалел и пытался тщательно скрыть историю своих наград, которые одевал после войны только 3 раза. И уверяю Вас, это был очень гуманный и добрый человек, а не какой -нибудь циничный мясник. Обсуждать вопрос совести проще, пожалуй, сидя в мягком кресле- под пулями на это нет времени: либо ты, либо тебя (с).
JFK2006
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 2100
  • Статус: .
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 23:25)
QUOTE (JFK2006)
И войну, и борьбу с терроризмом можно вести с соблюдением норм Закона. Важны, на мой взгляд, и необходимы: общественный контроль над военными, высокая культура общества (и армии, как его части), развитое правосознание.

Охотно поверю. Но не раньше, чем Вы мне это продемонстрируете на практике. Как человек, в полной мере обладающий развитым правосознанием, Вы легко найдете выход из предложенной ситуации.
Специально для Вас я ее еще раз процитирую.
"Какой бы пример поконкретнее привести... Ну вот, к примеру, пытки военнопленных запрещены. А если этот конкретный военнопленный владеет информацией, от которой зависит ваша жизнь и , главное, жизнь ваших товарищей. Вы уважительно допросите такого человека, не применяя к нему насилия и следуя букве закона? Но в этом случае погибнут ваши товарищи...
...
Вы меня вынуждаете прям-таки художественные примеры приводить.
Предположим, что дело происходит в южной стране, в пустыне. Захваченный пленный владеет информацией о размещении колодцев. Однако, он является религиозным фанатиком и готов умереть, но не выдать их положение."

Религиозный фанатик умрёт под пытками, но ничего не скажет. Неподходящий пример smile.gif

Что касается остального, то, безусловно, по большей степени я говорю о том, как должно быть в идеале. Т.е., как должно быть всё "по закону". А вот как должно быть всё "по совести"? Вопрос.
Если жизнь моя будет напрямую зависеть от сведений, известных пленному, конечно дубу его пытать. С отвращением, со слезами на глазах, но пытать, пока, сволочь, не скажет всё. А потом в суде буду доказывать, что это было ничто иное, как состояние "крайней необходимости". Адвоката поищу пограмотней... smile.gif
На мой взгляд, есть большая разница между "как бы ты поступил" и "как бы тебе хотелось, чтоб с тобой поступили".
Одно дело говорить о том, соблюдать или не соблюдать Женевскую конвенцию (ко-о-о-нечно соблюдать!). И другое дело - ситуация критическая, когда промедление смерти подобно...
Можно другой пример привести - взрывное устройство с запущенным механизмом, которое может обезвредить только пленный. Или будет "большой взрыв", погибнет много, много невинных людей... Что делать? Ответ ясен.
srg2003
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 3033
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
1 Есть правила поведения в обществе, те правила за нарушения которых предусмотрена санкция от государства - это законы, а есть правила поведения в обществе, за которые санкции нет, но наркушение их негативно воспринимается обществом- это мораль, две части одного целого, говорить что одна часть важнее другой имхо неверно.
2. О пытках. они запрещены
3. Насчет оружия в руках конвенции однозначны, есть оружие в руках - значит законная цель.

Это сообщение отредактировал Funny Child - 31-07-2006 - 00:07
Reich
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 52
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 30.07.2006 - время: 23:25)
Видите ли, Франческо... я здесь на доске только и делаю, что говорю о материи более высокой, чем ПРАВО - о МОРАЛИ.
Ваше (ничего, что "ваше"?) "право" появилось не раньше, чем появилась собственность. А мораль существует столько, сколько люди (да и не только люди) живут совместно. Поэтому для меня любое право лишь настолько имеет обоснование, насколько оно морально. И вопрос, о котором я спрашивал (о выживании в экстремальных условиях) имеет к этому самое непосредственное отношение.

"Скажите, Ляпсус, -- спросил Персицкий, -- какие, по-вашему, шакалы?
-- Да знаю я, отстаньте!
-- Ну, скажите, если знаете!
-- Ну, такие... в форме змеи...

Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления?" (с).

Фанни, вы вот в первом своем посте посте написали замечательную вещь
QUOTE
Я, как человек совершенно некомпетентный,
Если вы не изучали теорию права то зачем говорить о ценности права? Я спокойно рассуждаю о соотношении морали и права, поскольку Этику изучал и при этом я категорично не утверждаю, что ПРАВО оно первичней МОРАЛИ, я рассматриваю все точки зрения. Я вообще считаю, что плюрализм мнений это вообще-то хорошо. Вернемся к праву...

Существует множество теорий происхождения права. То что "право возникло с появлением собственности" это марксистская теория. Всего лишь ОДНА из нескольких десятков если не сотен теорий происхождения и сути ПРАВА. Мне вот больше нравиться естественно-правовая теория, суть которой в том, что существует высшее ПРАВО, свойственное человеку от природы.

Пассаж насчет "вашего" права неуместен - оно настолько же мое, насколько и ваше. Вы не будете отрицать, что у вас есть право на жизнь?

Соотношение морали и права вопрос спорный, все зависит от теории происхождения права. В естественно-правовой теории, ЗАКОНЫ, т.е. позитивное право, которое устанавливается гос-м должно совпадать с естественным ПРАВОМ, т.е. которое дано от природы и которое не может быть аМОРАЛЬНЫМ изначально иначе законы являются неправовыми. В данном случае ПРАВО является выше моральных норм, поскольку МОРАЛЬ может быть разной в различном обществе, а нормы естественного ПРАВО признаются равными для всех. Например ПРАВО на жизнь, на свободу перемещения, на свободу вероисповедания.

Если не верите мне по поводу соотношения права и морали - задайте вопрос на форуме юридическом, спросите у других юристов из вашей гильдии, у 188 например.

Уверяю вас, слово "ПРАВО" появилось в лексиконе людей, гораздо раньше чем слово "МОРАЛЬ".

"Не только люди"? Пример, моральных норм у животных в студию 0009.gif
кстати существование права у животных доказывалось некоторыми учеными wink.gif

Это сообщение отредактировал Franchesko Totti - 31-07-2006 - 08:31
Gaez
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 149
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну вас нафиг,теоретиков... ))))
Добавим чуток практики.
Я тут про Кононова. Все равно ведь мы обстоятельств дела до конца не знаем. Имели-ли те застреленные жители деревни какие-то познавательные знаки принадлежности к националистическому или полицейскому формированию, являлись ли они его членами. Но в любом случае, как минимум в доме этих людей имелось боевое ( не охотничье) оружие. В условиях войны боевое оружие не раздают просто так. Даже гражданам своей страны. И человек, имеющий боевое оружие - становится комбатантом со всеми вытекающими. Кроме того, дядька Кононов действовал на территории Советского Союза. Мировым сообществом,если не ошибаюсь, присоединение Прибалтийских республик к СССР было признано. Были ли женщины комбатантами? Вопрос... Учавствовали ли они в выдаче немцам той,первой,разведгруппы? Возможно. Являлись ли они в таком случае для Кононова гражданками СССР,предавшими своих? Безусловно. Поэтому и говорить сейчас,не имея на руках полных материалов следствия о выполнении заведомого преступного приказа или об отдаче такого приказа как-то преждевременно. Более того, преступность деяния в таком случае напрямую,похоже, зависит от законов, по которым судить. С точки зрения законов СССР Кононов покарал предателей и прав в этом. С точки зрения законов нынешней Латвии ( а процесс над Кононовым имел больше политические цели,нежели правовые) - деяние преступно.
Остался вопрос о моральной стороне расстрела. Но и тут при незнании полной картины произошедшего есть варианты. Если все эти люди учавствовали в выдаче разведчиков - расстрел оправдан. Если расстреливали только мужчин, а женщины бросились на партизан с вилами и их застрелили - мораль это выдержит.
vlm
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 175
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Да я бы Кононова вообще не касался.
По чисто техническим причинам. Единственный реальный способ составить сколько-нибудь объективное представление об уголовном деле - сесть самому, как судьи говорят, "в процесс". Желательно еще и иметь возможность задавать на нем вопросы сторонам и свидетелям. И документы представленные изучить. И законодательство - как тогдашнее, так и нынешнее.
Основываться в этом случае на СМИ - имхо, совершенно некорректно.
Надо бы что-нибудь более абстрактное.

Это сообщение отредактировал vlm - 31-07-2006 - 09:09
Reich
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 52
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 31.07.2006 - время: 10:27)

Вернемся к этике.
Ваши пассажи о некомпетентности к ней не относятся, так что я их проигнорирую и перейду к сути вопроса.

Ключевым пунктом в Ваших рассуждениях мне кажется этот:
"Не только люди"? Пример, моральных норм у животных в студию 0009.gif
кстати существование права у животных доказывалось некоторыми учеными wink.gif

Не существование "права" доказывалось этими учеными, а некоторые ученые (юристы) расширительно толковали это понятие, включая в него именно ту систему естественной нормативной регуляции, которая имела ту же природу, что и человеческая мораль.
И прежде чем мы попытаемся выяснить является ли этот механизм "правовым" или "моральным", мне хотелось бы уточнить у Вас: 10 христианских заповедей, врученных Моисею относятся к категории "права" или "морали"?

ну это не мои пассажи, я лишь процитировал ваши собственные слова.

Мне в Моих рассуждениях ключевым пунктом кажется совсем другой, а именно:

QUOTE
Существует множество теорий происхождения права. То что "право возникло с появлением собственности" это марксистская теория. Всего лишь ОДНА из нескольких десятков если не сотен теорий происхождения и сути ПРАВА. Мне вот больше нравиться естественно-правовая теория, суть которой в том, что существует высшее ПРАВО, свойственное человеку от природы.


Давайте говорить предметно - вы мне ссылку на произведения ученых, где прямым текстом говорться, что
QUOTE
Не существование "права" доказывалось этими учеными, а некоторые ученые (юристы) расширительно толковали это понятие, включая в него именно  ту систему естественной нормативной регуляции, которая имела ту же природу, что и человеческая мораль.


Я вам ссылку, на труды ученых где рассказывается про существование права у животных.

Прежде чем мы попытаемся выяснять механизм - я тоже хотел бы у вас уточнить, т.е. получить ответы, на вопрос, который я задал в предыдущем посте, сформулирую его еще раз здесь:
1) Считаете ли вы, что право на жизнь принадлежит вам и всем людям, которые родились после возникновения собственности, а до этого моента у людей его небыло?

Кроме того Обоснуйте пожалуйста свое утверждение, что мораль появилась раньше права,и приведите аргументы наконец, в пользу того, что мораль выше, первичней права.

Что касается Моисея, то увы я не разделяю вашу точку зрения, что таблицы были вручены ему. Я склоняюсь к тому, что это творение рук человека, а не всевышнего. Но как бы то ни было Фанни, я вам настоятельно рекомендую просто прочитать главу "происхождение права" в любом учебнике Теории государства и прав, это страниц 10. То о чем вы говорите вполне вписывается в теологическую теорию происхождения права - право дано свыше, и законы божьи обычно совпадали с моральными нормами общества, а иногда и не совпадали. По разному бывало. Нет, не было и не будет четкого разделения Вот это право, вот это мораль и они никоим образом не пересекаются.
vlm
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 175
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 31.07.2006 - время: 10:44)
Так что с этой т.з. солдат должен не только совершенным правосознанием обладать. Он еще должен быть и отличным политологом с уклоном в футурологию. Уметь предсказывать глобальные политические метаморфозы на 50 лет вперед. Вот Кононов за свое незнание футурологии и поплатился.

QUOTE (vlm)
Надо бы что-нибудь более абстрактное.

Так достаточно абстрактно? biggrin.gif

Имхо, доведение до абсурда.
Зачем столько-то? Вполне достаточно текущего права. Причем и из него-то - отдельные кусочки, очень небольшие и очень простенькие.
То, что Вы пишете - нерально технически, да и не нужно практически.
Дело Кононова, судя по тому, что мы о нем знаем, как раз в эту Вашу коллизию и уперлось.
Ну так что теперь - из-за невозможности знания солдатом футурологии будем снимать предохранители в виде минимальных знаний текущего права?
Разумеется, это знание защищает и общество, и солдата не всегда.
Но из того, что убийства совершаются, вовсе не следует необходимость отмены Уголовного кодекса.

Это сообщение отредактировал vlm - 31-07-2006 - 11:23
Kofix
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 155
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
1. Война всё спишет.
2. Победителей не судят.
3. Горе побежденным (с).
...Солдаты, желающие узнать какую-то информацию у пленного, тоже выполняют приказ. У меня есть книжка, где приводятся методы форсированного допроса, думаю, достаточно показать пленному картинки, так сам все расскажет.
srg2003
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 3033
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Funny Child @ 31.07.2006 - время: 10:27)

Вернемся к этике.
Ваши пассажи о некомпетентности к ней не относятся, так что я их проигнорирую и перейду к сути вопроса.

Ключевым пунктом в Ваших рассуждениях мне кажется этот:
"Не только люди"? Пример, моральных норм у животных в студию 0009.gif
кстати существование права у животных доказывалось некоторыми учеными wink.gif

Не существование "права" доказывалось этими учеными, а некоторые ученые (юристы) расширительно толковали это понятие, включая в него именно ту систему естественной нормативной регуляции, которая имела ту же природу, что и человеческая мораль.
И прежде чем мы попытаемся выяснить является ли этот механизм "правовым" или "моральным", мне хотелось бы уточнить у Вас: 10 христианских заповедей, врученных Моисею относятся к категории "права" или "морали"?

А что насчет животных? животные имеют право на гуманное обращение, есть правовые нормы, регулирующие это., например статья УК -Жестокое обращение с животными. Эту тему закрыли?
Что же касается христианских заповедей, то с точки зрения теологической теории права - это несомненно правовые нормы. Кстати почему именно христианство рассматриваем? Еще до христианства существовали развитые правовые системы - законы Хамураппи, римское право.
srg2003
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 3033
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Kofix @ 31.07.2006 - время: 14:05)
1. Война всё спишет.
2. Победителей не судят.
3. Горе побежденным (с).
...Солдаты, желающие узнать какую-то информацию у пленного, тоже выполняют приказ. У меня есть книжка, где приводятся методы форсированного допроса, думаю, достаточно показать пленному картинки, так сам все расскажет.

3 пункт верный,остальное иллюзии.
Война ничего не спишет, и победителей судят и еще как. Мародеров например свои активно расстреливают, а исполнителей преступных приказов очень часто сдают свои же
Reich
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 52
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Гм, насчет советов. Мы кажется обсуждаем c вами соотношение морали и права? ИМХО для того что бы это обсуждать надо хотя бы иметь представление, что такое мораль и что такое право. В ваших познаниях относительно морали я не сомневаюсь, но вот ваши некоторые рассуждения насчет права мягко вызывают удивление. Из чего можно сделать вывод, что вы вообще ничего не знаете про природу права. Согласитесь, что сравнивать две категории, не зная про одну вообще ничего довольно затруднительно. Мой совет прочитать пару страниц не являлся проявлением снобизма, просто хотелось бы разговаривать предметно. Я не перехожу на личности, мне бы очень хотелось верить, что вы знаете что есть право, но увы из ваших постов нельзя сделать такого вывода. Вы бы стали обсуждать высшую математику с человеком, который убежден что 2Х2=5 (причем не доказывает вам это каким-либо способом а просто принимает это за аксиому)?.

QUOTE
Вы в свое время горячо отстаивали интересы РПЦ


мои цитаты в студию пожалуйста.

QUOTE
Отсюда и наличие весьма странных с "правовой" т.з. форм поведения, которые выражаются в получении внутреннего удовлетворения при сознательном причинении себе ущерба (в самом общем смысле) ради блага сообщества.


Я не буду расписывать даже название учения, ИМХО вам это все равно не интересно - но поверьте на слово, есть в праве теории, для представителей которых такие формы поведения странными не являются.

Что касается животных - в приведенных вами примерах поведение животных можно рассматривать как нравственное и даже как моральное, однако большинство предпочитают это называть инстинктом не причинения вреда своему виду. Из текста кстати также не понятно рассматривает ли исследователь такое поведение как моральное или относит это к инстинктам.

Что касается права у животных, что ж мои примеры, как и обещал.
Щенникова Л.В. " Вещное право"
Момент появления вещных прав в истории зафиксировать очень трудно. И эта сложность объясняется, в частности, тем, что связь типа «это мое, а все остальные воздерживайтесь от нарушения» обнаруживается уже в мире животных. Марксизм отрицал возможность существования собственности у животных, рассматривая ее в первую очередь как отношения между людьми по поводу вещей. Однако следует напомнить, что отношения принадлежности в зачатке имеются уже у животных. По мнению же ряда исследователей, именно у животных они существуют в наиболее нравственном виде, а исключительно богатый материал по альтернативному праву собственности содержат исследования этологов – ученых, занимающихся поведением животных. Итак, есть ли у тигра или кошки отношение к вещи как к своей? В энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона мы можем получить утвердительный ответ на данный вопрос. Соответствующий раздел здесь так и называется – «Собственность у животных». Животные, рассуждают авторы словаря, как и люди, не могут существовать без присвоения, и на это их толкает элементарная потребность в питании. Одни (слабые) животные нуждаются в сбережении пищи, другие (сильные), например лев и тигр, не нуждаются в накоплении провизии, так как по лесам бродит достаточное количество млекопитающих для удовлетворения их аппетита. Африканские слоны с целью посмаковать несколько вкусных плодов вырывают огромное количество деревьев и кустарников. Львы с их примитивными представлениями о землевладении избирают обширную территорию для своей охоты, охраняя ее от всех посторонних животных. Бродячие собаки в Египте рвут всякую постороннюю собаку, проникшую на контролируемую ими территорию. Орды мартышковых обезьян, живущие в лесах на отдельных участках, не допускают проникновении на эти участки членов другой орды. Птицы также обнаруживают отношения принадлежности к гнездам. Старые вороны из года в год возвращаются к одному и тому же гнезду. Такая же привязанность к гнезду-дому свойственна и другим птицам. Этологи замечают, что животные метят свои владения запахом и шерстью. Особенно нравственными, по мнению современных ученых, являются вещные отношения голубей, так как они при отыскании пищи уступают первенство старшим. Известный английский писатель-натуралист Джеральд Даррелл обнаружил некий «собственнический» инстинкт даже у рыб. По его наблюдениям, рыбы семейства помацентровых, бархатисто-черные маленькие создания,– страстные садоводы; «Каждая из рыбешек выбирает отдельный участок коралла, на котором растут тщательно охраняемые ею водоросли, причем это не только место для житья, но и кладовая. Свой маленький садик рыбка защищает от всех пришельцев, и храбрость ее удивительна».
Действительно, отношения присвоения в животном мире правом не регулируются, но значит ли это, что они не существуют? Если есть отношения, то есть и регуляторы этих отношений в животном мире. Последние у животных носят далеко не формальный характер, поскольку реально действуют, выполняются. Что же обеспечивает соблюдение правил принадлежности животными? По мнению этологов, здесь срабатывают «самособлюдение», остракизм и даже некая сила, которая вселяется в правомерно ведущее себя животное. Особенно не углубляясь в богатый материал по альтернативному праву собственности у животных, тем не менее, позволим себе заключить, что вещно-правовая связь типа «это мое, а все остальные воздерживайтесь от нарушения» существует уже в мире животных.


Все-таки хотелось услышать комментарии про право на жизнь.

Это сообщение отредактировал Franchesko Totti - 01-08-2006 - 07:45
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вах... что тут творится... Я, к сожалению, даже прочтя весь тред, не до конца уловил твою, Фанни, точку зрения... что ты хочешь доказать? Ты ведь, я уверен, не хочешь сказать, что отношения, возникающие в условиях войны должны регулироваться не законами, а моралью... просто потому, что она первична по отношению к закону? Тогда что?
Кстати, господа, на мой взгляд, спор о первичности права или морали смысла не имеет, ибо, как мне кажется, опускаясь по двум этим параллельным стволам, мы в результате увидим один корень... к тому же, очевидно, эта дискуссия уводит в сторону от заданной темы - "Особенно меня волнует как соотносятся эти законы и мораль?" Очевидно, что нет нужды соотносить право и мораль, если необходимо соотнести закон и мораль.

Это сообщение отредактировал 188 - 01-08-2006 - 04:07
Cybertigress
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 279
  • Статус: От дома до дома - 220 км. И две границы.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Относительно детей революции....

Мне кажется нам уже не поставить закон и честь над победой.
До 17 года прошлого века подобные вещи еще были возможны.
пусть нередко ими пользовался враг, но они были, они - проекция воспитания, образа мыслей общества...

У молодого коммунизма была задача выжить и победить. К сожалению для этого пришлось отстрелить честь и совесть. Оно потом конечно заново отросло, но как-то в рамках нового государства и выглядеть и функционировать стало несколько иначе.

Это я не хнычу по ушедшим временам. Просто хочу отметить - мы другие.
Мы уже другие.
Чем дальше мы живем, тем меньше для нас моральных сдерживающих факторов.

Получается парадокс - двигаясь вверх по течению времени мы одновременно возвращаеся к пещерам, где никто ничем кроме права сильного не ограничивался.


Reich
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 52
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (188 @ 01.08.2006 - время: 03:41)
Вах... что тут творится... Я, к сожалению, даже прочтя весь тред, не до конца уловил твою, Фанни, точку зрения... что ты хочешь доказать? Ты ведь, я уверен, не хочешь сказать, что отношения, возникающие в условиях войны должны регулироваться не законами, а моралью... просто потому, что она первична по отношению к закону? Тогда что?
Кстати, господа, на мой взгляд, спор о первичности права или морали смысла не имеет, ибо, как мне кажется, опускаясь по двум этим параллельным стволам, мы в результате увидим один корень... к тому же, очевидно, эта дискуссия уводит в сторону от заданной темы - "Особенно меня волнует как соотносятся эти законы и мораль?" Очевидно, что нет нужды соотносить право и мораль, если необходимо соотнести закон и мораль.

Да у меня существование мононорм - намеса из обычаев, религиозных или иных запретов, морали и черт знает чего вообщем-то сомнений не вызывает. Мне уже просто интересно услышатьот Фанни обоснование почему мораль первичней права, но видимо не судьба pardon.gif

Насчет заданой темы я уже во втором посте дал ответы, которые жаждал услышать Фанни "от юристов".

vlm
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 175
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Cybertigress @ 01.08.2006 - время: 06:15)
Относительно детей революции....

Мне кажется нам уже не поставить закон и честь над победой.
До 17 года прошлого века подобные вещи еще были возможны.
пусть нередко ими пользовался враг, но они были, они - проекция воспитания, образа мыслей общества...
У молодого коммунизма была задача выжить и победить. К сожалению для этого пришлось отстрелить честь и совесть. Оно потом конечно заново отросло, но как-то в рамках нового государства и выглядеть и функционировать стало несколько иначе.
Это я не хнычу по ушедшим временам. Просто хочу отметить - мы другие.
Мы уже другие.
Чем дальше мы живем, тем меньше для нас моральных сдерживающих факторов.
Получается парадокс - двигаясь вверх по течению времени мы одновременно возвращаеся к пещерам, где никто ничем кроме права сильного не ограничивался.

Да так ли уж все трагично, Cybertigress?
В отличие от столь блестяще выступивших здесь предыдущих ораторов, я - не юрист и не этик. Посему не буду сильно углубляться в теорию, но...
Приоритет "закона и чести над победой" основан на нормальных, то есть ЕСТЕСТВЕННЫХ отношениях собственности.
Почему - могу сформулировать формально и подробно, но это долго и для меня, как неспециалиста, сложно. Надеюсь, при необходимости присутствующие помогут.
На интуитивном уровне - вспомним пример заведомо естественного поведения, приведенный только что уважаемым Франческо:
"...Особенно нравственными, по мнению современных ученых, являются вещные отношения голубей, так как они при отыскании пищи уступают первенство старшим".
Что это, если не Ваш "приоритет закона и доблести над победой"?
17-й год был годом перехода от естественных отношений собственности к НЕестественным. Сложно удивляться тому, что при изменении отношений собственности изменились и нормы морали.
Сейчас идет обратный процесс - и, может быть, по достижении им какого-то качественного уровня вернется и тогдашняя мораль? Как абсолютно необходимое условие существования нормальных отношений собственности.
Вполне возможно даже, что этот процесс идет прямо сейчас, просто пока он весьма латентен.
С одной стороны, собственник, по достижении им определенного уровня капитала, может позволить себе быть в значительной степени независимым.
С другой стороны, понятия "чести и морали" выражаются для него в понятии "деловой репутации", которая имеет весьма серьезное материальное выражение. Оберегая деловую репутацию, он не просто имеет возможность, но и вынуждается именно отношениями собственности вести себя в соответствии с "законом и доблестью". Иначе его признают недоговороспособным и - бизнесу конец.
Могу привести пример отсюда же, с форума. Я как-то задал здесь вопрос бизнесменам: господа, а не достаточно ли вы наелись для того, чтобы начать вести себя без явного государственного принуждения хотя бы умеренно честно? И получил вполне конкретный ответ от уважаемого Бесвребро, директора фирмы в Ярославле: "Да. Вот я своим работникам уже пару лет плачу белую зарплату, исходя именно из этих соображений". Наверняка он такой не один.
Так что к пещерам мы идем в данный момент или очень даже наоборот - вопрос, имхо, очень спорный. До 91-го шли к ним точно. Сейчас - ну, надежда есть:)))

Ну и чтобы все вышенаписанное не признали бессовестным флудом.:)))
Возвращаемся к теме.
Воюют представители конкретного общества, являющиеся носителями доминирующей в этом обществе морали. Дальше, я думаю, все понятно.

Это сообщение отредактировал vlm - 01-08-2006 - 09:44
Kofix
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 155
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (srg2003 @ 31.07.2006 - время: 18:44)

Война ничего не спишет, и победителей судят и еще как. Мародеров например свои активно расстреливают, а исполнителей преступных приказов очень часто сдают свои же.

Мародеры- гражданские, берущие чужое имущество. Военные берут трофеи.
За Дрезден, например ещё никто не ответил. По Красной армии, была директива "платить той же монетой". Да и по рассказам старшего поколения, немцам досталось ого-го. Сколько было в Союзе немецких патефонов, керосинок, примусов, автомобилей, мотоциклов и т.д.
Приказы солдаты обязаны исполнять, даже преступные.
vlm
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 175
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 01.08.2006 - время: 11:34)
Я хочу доказать, что правовое регулирование в условиях боевых действий не всегда возможно. Считая мораль более универсальным и первичным феноменом, я полагаю, что ФАКТИЧЕСКИ вести войну можно только "по совести, но не по закону". И именно ТАКОЕ ведение боевых действий может получить одобрение, потому что не будет вызывать интуитивного отторжения, как в случаях с Будановым или Кононовым.


Так все-таки - "не всегда" или "фактически ... только", то есть "всегда"?
QUOTE
QUOTE (vlm)
На интуитивном уровне - вспомним пример заведомо естественного поведения, приведенный только что уважаемым Франческо:
"...Особенно нравственными, по мнению современных ученых, являются вещные отношения голубей, так как они при отыскании пищи уступают первенство старшим".
Что это, если не Ваш "приоритет закона и доблести над победой"?

Вот я что-то насчет "мононорм" и не понял...
о нравственности (как реализации моральных императивов) или о законе, как реализации "права" говорит нам уважаемый Франческо.

Поясните, пожалуйста, связь с цитатой "из меня". Мне она предсталяется не очень явной.

Это сообщение отредактировал vlm - 01-08-2006 - 12:15
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 01.08.2006 - время: 11:34)
Я хочу доказать, что правовое регулирование в условиях боевых действий не всегда возможно. Считая мораль более универсальным и первичным феноменом, я полагаю, что ФАКТИЧЕСКИ вести войну можно только "по совести, но не по закону". И именно ТАКОЕ ведение боевых действий может получить одобрение, потому что не будет вызывать интуитивного отторжения, как в случаях с Будановым или Кононовым.


... отторжение у кого, одобрение чье? Народная мудрость гласит - сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому когда-то людям пришлось перейти от своего естественного состояния свободного выпаса и охоты к гражданским отношениям. Не сомневаюсь, что тебе известно понятие "Общественный договор". Именно в результате такого договора и появляется государственная власть и такие ее неизбежные атрубуты, как законы. И в утилитарном смысле, без сомнения, следование закону гораздо важнее, нежели следование собственным представлениям о возможном и допустимом. И в утилитарном смысле чем больше сфер и аспектов общественной деятельности будет урегулировано законом, тем ему, обществу, полезнее.
188
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 667
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 01.08.2006 - время: 18:26)
Только не совсем понял, как ты связываешь наличие общественного договора в рамках одного сообщества с действиями другого, которое не имеет к нему никакого отношения?

... а я и не связываю. Достаточно того, что в рамках сообщества, членом которого я являюсь, существует закон, запрещающий пытки. И судить за их применение меня будут в рамках моего сообщества в соответствии с этими законами. Но, даже если обсуждать ответственность выходящую за рамки законодательства одного конкретного государства, то мы плавно переходим к международному законодательству со всеми его конвенциями, принятыми и подписаными представителями конкретных отдельно взятых сообществ, в силу чего они становятся приоритетными... ну, Милошевич, собственно, потому и пострадал. Т.е., международные договоренности являются прямым следствием общественных договоров в каждом конкретном сообществе.
Reich
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 52
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Funny Child @ 01.08.2006 - время: 11:21)
Если бы я ответил Вам в Вашем же ключе, то диалог был бы исключен в самом начале.

Пост№1

Странно то как biggrin.gif вы именно начали диалог в таком ключе, а он тем не менее состоялся.

Ваши пассажи свидетельствуют о нежелании понять оппонента,

QUOTE
Ваше (ничего, что "ваше"?) "право" появилось не раньше, чем появилась собственность.



а формулировки оскорбительны.

QUOTE
Достаточно неуклюжие попытки юристов сформулировать "универсальные" законы для войны как правило приводят к всевозможным казусам, в которых они и сами разобраться не могут. Им кажется, что это всего лишь "пробелы"... "дырочки" в законодательстве, как Вы выразились. А в действительности это ни что иное, как ОГРАНИЧЕННОСТЬ возможностей правового регулирования.
Мораль - универсальная категория, а "закон" - нет.


А вопрос о компетенции юристов и на личности вы конечно не переходите

QUOTE
Видите ли, это Вам так на занятиях в юридическом ВУЗЕ говорят. В действительности мораль и право - это две совершенно различные и вполне самостоятельные системы нормативной регуляции в обществе, из которых мораль - первична, а право - вторично. Как юрист, Вы знакомы только с "правом", которое изучает юриспруденция. А мораль изучает наука, которая называется "этика".


Так что Уважаемый Фанни я отвечаю вам именно в заданом Вами ключе и тоне. Поистине в чужом глазу...
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topic0


Рекомендуем почитать также топики:

Высшее образование сегодня

Бывший глава ЦРУ пригрозил Сноудену расправой

Между прошлым и будущим.

Предательство

Пережить катастрофу, чтобы не пережить катастрофу




>