Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Идеальный пример создания виртуальной личности приводит Юнг, рассуждая о Святом Павле: «Если бы Святой Павел считал, что он лишь странствующий ковровщик, он не стал бы. тем, кем стал. Его подлинная и полная смысла жизнь опиралась на внутреннюю убежденность, что он – посланник Господа. Кто-то мог бы увидеть в этом манию величия, но такая точка зрения меркнет перед историческими фактами...» – и далее Юнг создает потрясающую по своей силе, емкую, безупречную формулировку: «Миф, овладевший им, выделил его из простых ремесленников»(с).
Идеальная виртуальная личность – это и есть человек, позволивший мифу овладеть собой. Отдавшийся мифу, если угодно. Или же мифом изнасилованный (да-да, бывает и так).
Масштабы мифа зависят как от масштабов исходной личности, так и от текущей стратегической (или даже тактической) задачи. Они, масштабы, не имеют в данном случае принципиального значения: мы говорим не о масштабах, а о методе. О совершенной технике создания виртуальной личности, если угодно.

Текст – сновидение наяву для ленивых; интернет с этой точки зрения – псевдомагическое пространство для встречи таких псевдосновидцев. Идеальная, чрезвычайно удобная для них площадка, но и только.
В этом пространстве можно оперировать лишь высказыванием. В этом пространстве всякий желающий предъявить публике миф, овладевший им, может довольствоваться вербальным описанием своей трансформации. Ему не придется предъявлять телесные, так сказать, доказательства: левитировать, вырабатывать пот, благоухающий ладаном, воскрешать мертвых, гулять по воде и обращаться в волка в час полнолуния. Одину больше не нужно истекать живой кровью на Мировом Древе; достаточно написать вдохновенный, достоверный отчет о том, как он, черт побери, там висел. Другое дело, что и качество «меда поэзии», принесенного из такого путешествия, вызывает сомнения у непредвзятых экспертов.
Фуфло это, честно говоря, будет, а вовсе никакой не мед.(с)

komapzzz
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 1490
  • Статус: статус - это состояние души
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Делия @ 20.02.2013 - время: 15:03)
В этом пространстве можно оперировать лишь высказыванием. В этом пространстве всякий желающий предъявить публике миф, овладевший им, может довольствоваться вербальным описанием своей трансформации. Ему не придется предъявлять телесные, так сказать, доказательства: левитировать, вырабатывать пот, благоухающий ладаном, воскрешать мертвых, гулять по воде и обращаться в волка в час полнолуния. Одину больше не нужно истекать живой кровью на Мировом Древе; достаточно написать вдохновенный, достоверный отчет о том, как он, черт побери, там висел. Другое дело, что и качество «меда поэзии», принесенного из такого путешествия, вызывает сомнения у непредвзятых экспертов.
Фуфло это, честно говоря, будет, а вовсе никакой не мед.(с)

Сейчас... только немного мозги подвину.)

А тот, кто воспринимает эту виртуальную псевдоличность, он ведь тоже является таковой.
Значит, формируя свой миф, в котором он играет главную роль, также подстраивает под себя и остальные виртуальные образы, дополняя их своим восприятием.
Читая отчет Одина, он вполне вправе дополнить его тем, что и сам висел неподалеку, только вверх ногами.
В результате слегка прогорклый мед превратить своим сознанием в высококачественный продукт психического размышлизма.)

(Поставил мозги на место.)
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(komapzzz @ 20.02.2013 - время: 16:18)
(Делия @ 20.02.2013 - время: 15:03)
В этом пространстве можно оперировать лишь высказыванием. В этом пространстве всякий желающий предъявить публике миф, овладевший им, может довольствоваться вербальным описанием своей трансформации. Ему не придется предъявлять телесные, так сказать, доказательства: левитировать, вырабатывать пот, благоухающий ладаном, воскрешать мертвых, гулять по воде и обращаться в волка в час полнолуния. Одину больше не нужно истекать живой кровью на Мировом Древе; достаточно написать вдохновенный, достоверный отчет о том, как он, черт побери, там висел. Другое дело, что и качество «меда поэзии», принесенного из такого путешествия, вызывает сомнения у непредвзятых экспертов.
Фуфло это, честно говоря, будет, а вовсе никакой не мед.(с)
Сейчас... только немного мозги подвину.)

А тот, кто воспринимает эту виртуальную псевдоличность, он ведь тоже является таковой.
Значит, формируя свой миф, в котором он играет главную роль, также подстраивает под себя и остальные виртуальные образы, дополняя их своим восприятием.
Читая отчет Одина, он вполне вправе дополнить его тем, что и сам висел неподалеку, только вверх ногами.
В результате слегка прогорклый мед превратить своим сознанием в высококачественный продукт психического размышлизма.)

(Поставил мозги на место.)
Блестяще! Всего и надо - произвести мозговую инверсию. После чего ве становится на свои места. Отчет о том, как колотилась в поисках ответа головой об Игдрассиль, посылать не буду. Как бы зеленые не пронюхали.

Это сообщение отредактировал Делия - 21-02-2013 - 06:58
Шалтай
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 531
  • Статус: Банзай, едрёна вошь!
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Эт вы сейчас про что тут говорили???
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(Шалтай @ 20.02.2013 - время: 21:40)
<q>Эт вы сейчас про что тут говорили???</q>

В сущности, исходная идея очень проста. Всякий, пребывая в виртуальном пространстве, может выступить в роли творца, создав "по образу своему и подобию" какую-либо виртуальную личность.
Но далее, если акт творения удачен, эта личность начинает относительно самостоятельное существование. Причем свойства ее меняются. Постепенно демиург утрачивает над ней полную и безграничную власть.
В коллективном бессознательном других виртуальных созданий формируется некий идеализированный образ, связанный именно с этой личностью. Формируется Миф, который дальше живет и развивается по своим законам.
Миф и виртуальная личость
filaret33
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 26
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Шалтай @ 20.02.2013 - время: 21:40)
Эт вы сейчас про что тут говорили???

Про осознание мира в виртуальном пространстве и времени.
Типа белки у больших любителей зеленого змия.
Шалтай
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 531
  • Статус: Банзай, едрёна вошь!
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Позволю себе не согласиться с тем, что виртуальный образ со временем начинает жить своей жизнью( если он удачно создан). Кукловод никогда не потеряет контроль над своей куклой. Какой бы не был удачный аватар, жить он может только лишь жизнью своего "оператора". А уж каков оператор таков и образ будет сформирован в коллективном бессознательном.
filaret33
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 26
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Шалтай @ 21.02.2013 - время: 09:08)
Позволю себе не согласиться с тем, что виртуальный образ со временем начинает жить своей жизнью( если он удачно создан). Кукловод никогда не потеряет контроль над своей куклой. Какой бы не был удачный аватар, жить он может только лишь жизнью своего "оператора". А уж каков оператор таков и образ будет сформирован в коллективном бессознательном.

Бывает творение преувалирует над создателем.И в этом нет ничего удивительного.
У бывает артисты так вживаются в образ,что не могут из него выйти.!
Будьте осторожней с мечтами и образами.!!!!
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(filaret33 @ 21.02.2013 - время: 10:04)
(Шалтай @ 21.02.2013 - время: 09:08)
Позволю себе не согласиться с тем, что виртуальный образ со временем начинает жить своей жизнью( если он удачно создан). Кукловод никогда не потеряет контроль над своей куклой. Какой бы не был удачный аватар, жить он может только лишь жизнью своего "оператора". А уж каков оператор таков и образ будет сформирован в коллективном бессознательном.
Бывает творение преувалирует над создателем.И в этом нет ничего удивительного.
У бывает артисты так вживаются в образ,что не могут из него выйти.!
Будьте осторожней с мечтами и образами.!!!!

Обратная связь.
В талантливом литературном произведении герой относительно самостоятелен, в том смысле, что его поступки определяются не только произволом автора, но и внутренней логикой созданного образа.
В виртуальности есть принципиальное отличие. Происходит постоянное непрерывное общение. Отсюда следует, что неизбежны коррективы первоначально созданного образа. А они возможны только при некоторых изменениях создающего образ субъекта.
Кукловод начинает жить жизнью куклы.
В предельном случае интересы, благополучие куклы в виртуальном мире становятся определяющими.
Тема эксклюзивно для Психушки.

Миф и виртуальная личость
Реланиум
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1691
  • Статус: люби свою мамку ПРОДАКШН
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Я вам больше скажу, Дикинз - духовный гуру всех материалистов в мире, сам говорит, что подлинное человеческое "я" есть для человека не более, чем иллюзия!

С точки зрения Докинза (а здесь он просто выступает как последовательный материалист): “Будучи материалистом, я придерживаюсь того взгляда, что сознание – это нечто, что возникает из мозга, внутри мозга. И я думаю, что компьютеры не наделены свободной волей в том смысле, что я совершенно уверен, что все, происходящее в компьютере, предопределено другими событиями во внешнем мире и – в большей степени – внутри самого компьютера. Так что в этом смысле, у компьютеров нет свободной воли. Но в этом смысле ее, скорее всего, нет и у нас…

Проводились эксперименты в области неврологии, когда люди принимали решения, например, протянуть руку за стаканом воды. В какой-то момент я протягиваю руку, и я думаю, что я принимаю решение сейчас, но экспериментальные результаты показывают, что, на самом деле, решение было принято на несколько секунд раньше, потому что по состоянию мозга можно определить, что это происходит.

Я не могу с точностью сказать, что это значит, но думаю, что это означает или может означать, что когда я думаю, что принимаю решение, когда иллюзорная сущность внутри меня, которую я считаю «мной», принимает решение, оно уже принято”.
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(Реланиум @ 22.02.2013 - время: 14:12)
Я вам больше скажу, Дикинз - духовный гуру всех материалистов в мире, сам говорит, что подлинное человеческое "я" есть для человека не более, чем иллюзия!

С точки зрения Докинза (а здесь он просто выступает как последовательный материалист): “Будучи материалистом, я придерживаюсь того взгляда, что сознание – это нечто, что возникает из мозга, внутри мозга. И я думаю, что компьютеры не наделены свободной волей в том смысле, что я совершенно уверен, что все, происходящее в компьютере, предопределено другими событиями во внешнем мире и – в большей степени – внутри самого компьютера. Так что в этом смысле, у компьютеров нет свободной воли. Но в этом смысле ее, скорее всего, нет и у нас…

Еще с работ Винера, Фон-Неймана, Тьюринга, сложилось представление о мозге, как вероятностной машине. Нет однозначной связи между сигналами на входе и выходе.
Чем система сложнее, тем выше вероятность сбоя.
Не это ли причина свободы воли?

filaret33
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 26
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Разум порождает чудовищ ,а чудовища управляют разумом.Раздвоенное сознание и подсознание вызывает образ, ошибочный с точки зрения материализма.Но при корректировке образа логический мышлением возникает диссонанс,корректирующий логическое мышление,что приводит к искажению образа восприятия.
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(filaret33 @ 22.02.2013 - время: 19:20)
Разум порождает чудовищ ,а чудовища управляют разумом.Раздвоенное сознание и подсознание вызывает образ, ошибочный с точки зрения материализма.Но при корректировке образа логический мышлением возникает диссонанс,корректирующий логическое мышление,что приводит к искажению образа восприятия.

Прежде всего рассмотрим особенности виртуальной личности.

Виртуализация общества с неизбежностью предполагает и трансформацию самого человека. Происходит интенсивное становление виртуальных личностей – которые используют сетевые ники вместо родовых имен и организуют глобальные сообщества. Фактически это означает «новую мифологизацию» – как неожиданный результат технологической революции, казавшейся апофеозом рационализма.

Один из родоначальников Рунета Евгений Горный в работе «Онтология виртуальной личности» перечисляет следующие характерные ее черты (с):

1) Бестелесность, редукция личности к ее семиотическим манифестациям (т.е. к текстам в самом широком смысле);

2) Анонимность, по крайней мере, возможность таковой – однако анонимность в данном случае следует понимать не как отсутствие имени, но как произвольную связь между «реальной» и «онлайновой» личностями;

3) Расширенные возможности идентификации, свобода наделять виртуальную личность любым набором характеристик;

4) Множественность, возможность иметь ряд различных виртуальных личностей одновременно или последовательно;

5) Автоматизация, возможность полностью или частично симулировать активность виртуальной личности, используя компьютерные программы (что связывает виртуальную личность с искусственным интеллектом и робототехникой).

Пункт 5 будет особенно важен для дальнейшего рассмотрения проблемы.
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Отношение между виртуальной личностью и ее автором амбивалентно. С одной стороны, оно основывается на отождествлении, по крайней мере, частичном, творца со своим творением. С другой стороны, однако, сотворенная личность имеет тенденцию обособляться от своего создателя и обретать род независимого существования.(с)

В Интернете многие настолько вживаются в образ своих «сетевых персонажей», что обычная, невиртуальная личность со своими «паспортными данными» и т.п. здесь перестает существовать. Это конечно несет в себе колоссальный элемент игры, но – как раз homo ludens, «человек играющий» куда более адекватен Традиции, чем те, кто всерьез относится к своей пространственной и временной «клетке». Если своя виртуальная личность, ее собственный миф стали восприниматься человеком как нечто более реальное, чем сидящий за монитором персонаж, то происходит обратное влияние этой виртуальной личности на невиртуальный, "посюсторонний" мир, приводящее к виртуализации его самого.
Шалтай
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Виконт
  • Репутация: 531
  • Статус: Банзай, едрёна вошь!
  • Member OfflineМужчинаВлюблен
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(Шалтай @ 24.02.2013 - время: 00:33)
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО

"Идея, овладевшая массами, становится материальной силой."(с)

Перефразируя: "маразм, овладевший массами...". А что, неплохо, стоит подумать в этом направлении.


Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Проблема реальности или виртуальности собеседника.

Элиза (ELIZA) – виртуальный собеседник, знаменитая, созданная в 1966 году компьютерная программа Джозефа Вейзенбаума, которая пародировала диалог с психотерапевтом, реализуя технику активного слушания. (с)
После Элизы были созданы и другие подобные программы, а интерфейсные возможности Элизы были воплощены также в некоторых компьютерных играх.
Ассоциирование символов (слов, знаков) с понятиями получило название «эффект Элизы».
«Эффектом Элизы» также иногда именуют иллюзию общения с компьютером как с настоящим человеком.
Ниже приведен небольшой диалог Элизы и человека, который предстал перед ней в роли пациента, страдающего депрессией. Можно повторить подобный эксперимент, обратившись на англоязычный сайт

http://www-ai.ijs.si/eliza/eliza.html
(Проверяла, ссылка работает, для беседы хватает минимального английского).

Элиза. Здравствуйте. Я – Элиза. Чем я могу вам помочь?
Автор. Мне грустно...
Элиза. Вам часто бывает грустно?
Автор. Да.
Элиза. Вы уверены?
Автор. Нет.
Элиза. Вы несколько негативны...
Автор. Мне не хочется жить.
Элиза. Почему вы говорите, что вам не хочется жить?
Автор. Потому что меня никто не любит.
Элиза. Действительно вас никто не любит?
Автор. Разве что моя мама меня любит.
Элиза. Кто еще в семье любит вас?
Автор. Мне кажется, больше никто.
Элиза. Действительно?
Автор. Может быть, мой кот тоже любит меня.
Элиза. Почему вы говорите, что кот вас любит?

На третьей-четвертой фразе можно почувствовать, что программа не понимает, о чем мы ей говорим, однако принцип стимуляции пациента заняться самоанализом в общем работает. Нужно не забывать, что программа была создана почти полвека назад…
Кудеся
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 518
  • Статус: мой добрый Демон
  • Member OfflineЖенщинаВлюблена
(Делия @ 21.02.2013 - время: 07:17)
(Шалтай @ 20.02.2013 - время: 21:40)
<q>Эт вы сейчас про что тут говорили???</q>
В сущности, исходная идея очень проста. Всякий, пребывая в виртуальном пространстве, может выступить в роли творца, создав "по образу своему и подобию" какую-либо виртуальную личность.
Но далее, если акт творения удачен, эта личность начинает относительно самостоятельное существование. Причем свойства ее меняются. Постепенно демиург утрачивает над ней полную и безграничную власть.
В коллективном бессознательном других виртуальных созданий формируется некий идеализированный образ, связанный именно с этой личностью. Формируется Миф, который дальше живет и развивается по своим законам.
естественно. каждому хочется быть ещё лучше, чем на самом деле, и стремление обладать идеалом - то бишь идеальным другом, любовником, советчиком и пр. - это логичное желание, это вовсе не перверсия и не беда, а даже радость от того, что человек проявляет здесь комформизм!
Другое дело - как быть с теми, кто "не такой", как хотелось бы?..Приходится их терпеть. Редко кто хочет рыться в дебрях под и просто сознания тех, кого дал Бог для общения. все поверхностно - и это часто.
Логично, что в связи с этим возникают некоторые образы в чьих-то головах, и если они не дай бог свпадают - вот вам и готовый портрет того, кого ни разу в жизни мы и не видели. И возможно, не увидим.

Это сообщение отредактировал Кудеся - 25-02-2013 - 10:29
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(Кудеся @ 25.02.2013 - время: 10:28)
естественно. каждому хочется быть ещё лучше, чем на самом деле, и стремление обладать идеалом - то бишь идеальным другом, любовником, советчиком и пр. - это логичное желание, это вовсе не перверсия и не беда, а даже радость от того, что человек проявляет здесь комформизм!
Другое дело - как быть с теми, кто "не такой", как хотелось бы?..Приходится их терпеть. Редко кто хочет рыться в дебрях под и просто сознания тех, кого дал Бог для общения. все поверхностно - и это часто.
Логично, что в связи с этим возникают некоторые образы в чьих-то головах, и если они не дай бог свпадают - вот вам и готовый портрет того, кого ни разу в жизни мы и не видели. И возможно, не увидим.

Поиск идеала в виртуальном общении имеет некоторые весьма специфические особенности. Прежде всего это сильная пластичность созданного образа. Описываемые физические черты могут меняться в широких границах.

Выражение "виртуальная личность" в широком смысле, как и его англоязычный аналог "virtual identity", многозначно и имеет целый ряд синонимов, значения которых пересекаются лишь отчасти.

По мере необходимости я буду приводить эти синонимы. Но пока мы используем понятие "виртуальная личность" (ВЛ - далее) в значении вымышленная личность, создаваемая человеком или группой людей, порождающая семиотические артефакты и/или описываемая извне (virtual character, virtual persona). ВЛ в этом смысле является (во всяком случае, потенциально) произведением искусства. ВЛ как форма творчества представляет собой синтез двух понятий - персонаж и псевдоним.

Необходимыми качествами ВЛ являются наличие имени и способность к автономному действию. Имя ВЛ может быть как оригинальным, так и заимствованным. В последнем случае оно может совпадать с именем исторического лица или ныне живущего человека, именем фольклорного, литературного, кинематографического и т.п. персонажа, а также с именем создателя ВЛ.

В этом значении ВЛ характеризуется снятием оппозиции между истиной и ложью, фактичностью и фиктивностью, реальностью и нереальностью, материальностью и идеальностью, что сближает ее с произведением искусства.

Амбивалентность онтологического статуса является ключевой характеристикой ВЛ (Горный 2004).

Миф и виртуальная личость
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Ну вот, со вступлением покончили. В первых постах я изложила некоторые теоретические основы описания виртуальной личности (кстати, кто понял, о чем там речь идет, не сочтите за труд мне растолковать. Интересно же понять, что написано).

Более подробно теория здесь: http://www.sxn.io/virtyalnaya-psihologiya-t.html

А сейчас считаю полезным совершить небольшой исторический экскурс и познакомится с некоторыми мифическими и легендарными ВЛ раннего Интернета.

Заодно и развеяться. Примеры забавные и поучительные.

Вулис: искусство флейма и поэтика доноса

Самым известным создателем ВЛ был Дмитрий Вулис. Креатуры Вулиса были многообразны. Например, он рассылал письма от лица Симуляционного Демона (Simulation Daemon), подпись которого сообщала, что "эту статью сочинила программа искусственного интеллекта" и включала оскорбительную для оппонентов фразу "Лучше искусственный интеллект, чем никакого". Как сообщает Фридман,
Новый Демон, помимо искусственного интеллекта, отличался вполне нечеловеческой фантазией. Он чрезвычайно изобретательно изрыгал непристойности в адрес оппонентов своего ученого хозяина, рассказывал истории из их биографии (весьма и весьма частного толка), которые затем пояснял аккуратно исполненными порнографическими картинками в ASCII-графике.

Еще одной креатурой Вулиса был Рабби Шломо Рутенберг. Объектом нападения он избрал Дмитрия Прусса, еврея по национальности, человека, по характеристике Фридман, "мирного и мягкосердечного, широко образованного интеллигента, отца троих детей". Рутенберг именовал Прусса "советско-нацистским антисемитом" и "известным юдофобствующим панком из России", и как водится, призывал американцев слать жалобы ему на работу, что они старательно и делали. Прусса не уволили, но запретили ему пользоваться интернетом и приставили к нему психотерапевта.

Не брезговал Вулис и кражей идентичности. Так, чтобы скомпрометировать своего оппонента Петра Воробьева, Вулис со своими соратниками завел почтовый адрес, с которого поддельный Воробьев немедленно начал слать во все конференции выдержки из криминально (по американским меркам) расистских текстов, с призывами к геноциду. Одновременно с этим внимание общественности привлекалось к "расисту Воробьеву" эффект чего не замедлил сказаться: на работу к настоящему Воробьеву посыпались жалобы, а его почтовый ящик на panix.com был закрыт администрацией. Для усиления эффекта использовался другой виртуальный персонаж, нареченный "Владимиром Фоминым", который неутомимо обличал "Воробьева", а заодно и многих других.

Генезис этого персонажа примечателен. Фридман сообщает:
Фомин, как выяснилось, был не простой голем: он был, что называется, "undead", зомби, восставший из гроба. Кто-то нашел документальное свидетельство о его смерти: лейтенанту Владимиру Фомину оторвало голову взрывом артиллерийского снаряда в Афганистане. Когда этот документ был опубликован на Юзнете, Володя встретил его радостным восклицанием. Он признал, что событие это имело место в его биографии, и отдельно заверил, что голова ему решительно ни к чему.

Конец этой истории показателен. Если в виртуальной войне Вулис и его виртуалы казались непобедимыми, удара со стороны реального мира они не выдержали. Затравленный Воробьев сотоварищи пожаловались на Вулиса в ФБР. Что сталось с Вулисом - неизвестно, но из Сети он исчез, оставив по себе лишь имя и дурную славу.

Описывая эту историю, Фридман проводит прямую параллель между виртуальной битвой Вулиса и Воробьева с магической битвой французских оккультистов Булана и Гэты в конце XIX века. Такое сближение кажется оправданным: Интернет, позволяющий бесконтактно влиять на мысли, эмоции и жизни людей, используется порой как орудие "черной магии". Классический случай, описанный в литературе, - виртуальное изнасилование в многопользовательской игре LambdaMOO с превращением персонажа в зомби с помощью программных средств (Dibbel, 1993).

Големы, зомби, гомункулусы, похищение имени (и, предположительно, связанной с именем души) и прочие магические сущности и процедуры актуализируются в киберпространстве с поразительной регулярностью. Популярность оккультных учений в среде ряда активных деятелей русского Интернета весьма этому способствует.(с)

Миф и виртуальная личость
filaret33
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 26
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Шалтай @ 24.02.2013 - время: 00:33)
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО

Философия пития от неумеренного пития спиртного.Зачем запрещать?
filaret33
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 26
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Философия пошла от неумеренного пития спиртного.Зачем запрещать?
Только из астрала выскочил.Оговорился.
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Мухин: виртуал с человеческим лицом

Первым виртуалом на русском вебе явился Май Иваныч Мухин. Если Вулис выстраивал свое виртуальное "я" в образе "монстра, ужасного зверя с раздвоенным языком ядовитой свиньи" (Фридман, 1998), то Мухин, по определению его создателя и бессменного секретаря, был "виртуалом с человеческим лицом"

Публика узнала о "Первом и Последнем Пенсионере в Повсеместно Протянутой Паутине" (ПППвППП) из интервью с Мухиным, опубликованном 6 октября 1995 года в эстонской русскоязычной газете "День за Днем" (Бабаев, 1995). Образ пенсионера, родившегося "в Вятке в 1917 г., за три дня до печальных событий, потрясших мир", дожившего "до другой революции - компьютерной" был не только неожиданным, но и реалистичным. Интернет в те дни был экзотикой, и продвинутый пенсионер поразил воображение публики.
Репортер Мирза Бабаев сообщал, что познакомился с Мухиным через Интернет и лишь время спустя встретился с ним в реальной жизни. Вот как он описывает жилище Мухина:

"Сижу у Май Иваныча в его уютной комнатке на Вяйке-Каар, пью цейлонский чай, на стенах - фотографии родственников, почетные грамоты; на книжной полке - собрания сочинений русских и зарубежных классиков, старинный "Чтец-декламатор"... В печке весело потрескивают березовые поленья. А у окна, на низеньком старинном столике, покрытом кружевной скатертью, светится дисплей PC 486-DX."

В интервью Мухин поведал свою историю жизни, включив в нее множество колоритных деталей, объяснил читателям основные термины Интернета и показал, как писать гипертекстовый документ и вставлять туда ссылки и картинки, взяв для примера строчки советской песни.

Интернет для большинства еще оставался экзотикой, и продвинутый пенсионер поразил воображение публики. Интервью имело успех: оно было перепечатано несколькими московскими журналами и переведено на эстонский.

Согласно легенде, тогдашний президент Эстонии Леннарт Мери сослался на прогрессивного тартуского пенсионера (не назвав, правда, его по имени) в своей речи, посвященной планам интернетизации страны.

Второе интервью (Бабаев, 1996), включавшие подробности, казавшиеся невероятными, добавило Мухину правдоподобия. В качестве иллюстрации была опубликована фотография, где улыбающийся Май Иваныч в егерской форме был заснят вместе с Брежневым и Броз Тито (в тексте Мухин прокомментировал обстоятельства, при которых была сделана эта фотография).

Интервью было проведено по электронной почте, что в то время было вещью невиданной (это было первое онлайновое интервью, опубликованное на русском языке). Кроме того Мухин присылал свои ответы из стокгольмского интернет-кафе, которое подробно описал. Интернет-кафе также были экзотикой - большинство читателей их не только не видели, но даже о них не слышали.
(Продолжение следует)

Броз Тито, Л.И.Брежнев и М.И.Мухин.Знаменитая фотография из первого интерьвью с Мухиным.
Миф и виртуальная личость
Реланиум
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 1691
  • Статус: люби свою мамку ПРОДАКШН
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Шалтай @ 24.02.2013 - время: 00:33)
Так, с такими мыслями, всех на профилактические клизмы 00025.gif Незамедлительно.

Философию я бы запретил как науку, ибо это не наука, а маразм. И не надо в меня бросать тапками. Любое течение в философии есть не что иное как точка зрения на окружающий мир определенного человека. Со временем поддерживаемая и принятая толпой. И причем считаемая как должное. Скотство, да и только! Кукла в нете будет делать только то, что хочет кукловод. ИМХО

Ты не учел специфики, здесь тебя закидают не тапками, а клизмами. И это в лучшем случае.

Короче, я против. Да, философия не наука, и часто кажется, что она занимается проблемами, которые и не стоит решать, потому что интуитивно и так все понятно. Но в то же время философия - это и не безмятежное наблюдение за реальностью из гамака сытой повседневности. Философия - это способ воспитания человеческого духа! Это путь к его свободе. Хотя бы потому, что именно философия занимается человеческим духом и так формулирует эту проблему.
Даже сама эта тема об иллюзорных личностях позволяет поставить вопрос о том, что есть личность и что такое вообще человек.
Для физики с химией - ты набор атомов, форма существования материи. В больной печени они видят только больную печень и нездоровые образ жизни, и хрен им докажешь, что это так у человека душа болит..
Делия
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 294
  • Статус: Если не знаешь, что делать - сделай шаг вперед
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Мухин: виртуал с человеческим лицом (окончание)

Мухин казался слишком настоящим, чтобы в него можно было поверить. В московских редакциях шли жаркие споры о реальности Мухина. Репортер эстонской желтой газеты Liivimaa Kroonika попытался отыскать его в Тарту и, не найдя, объявил мистификацией (за что и поплатился: поскольку он к тому же опубликовал перевод первого интервью с Мухиным под своим именем, Мирза Бабаев пригрозил подать на газету в суд за плагиат и получил солидную денежную компенсацию).

На примере Мухина можно наглядно показать, чем виртуальная личность отличается от персонажа. Убедительность образа Мухина, создавшаяся массой колоритных бытовых, биографических деталей и его неповторимым стилем, подкреплялась его живым присутствием в Интернете. О Май Иваныче можно было прочитать в газете, однако он был не только объектом описания, но и действующим субъектом. Мухин не только рассказывал об интернете, но и активно в нем присутствовал. Так, одним из первых из русских пользователей интернета он сделал собственную домашнюю страницу, которая включала интервью, фотографию, его личный архив, аннотированные ссылки на его любимые или просто полезные сайты, а также поисковые формы различных поисковых машин (это было удобно и пользователи часто использовали его страницу в качестве стартовой в качестве некоего русского Yahoo!).

У него имелся собственный электронный адрес muxin@cyberspace.org, с которого он отвечал на вопросы пользователей, давая им благожелательные советы на компьютерные и жизненные темы. Он выступал и как самостоятельный сетевой автор: опубликовал статью (Мухин, 1996b), вел еженедельные обозрения интернета (Мухин, 1997а) и написал мемуары о своей жизни (Мухин, 1997b). Ему также принадлежала идея проекта "Фантики без конфеток", посвященная деконструкции рекламных баннеров и использованию их как чисто художественной формы. Появлялся Мухин и на IRC и даже завел отдельный канал #muxin, одно время весьма популярный. Zhurnal.ru организовал онлайновую конференцию, посвященную дню рождения Мухина, и тот с готовностью отвечал на вопросы публики (Мухин, 1996a).

Он также участвовал в онлайновых играх "Буриме" и "Соннетник", где не только писал стихи, но и вводил различные инновации (например, вместе со своими друзьями Хмелем Лезгинычем и Мирзой Бабаевым, придумал вставлять в стихотворения гиперссылки и картинки). Мухин и сам не раз становился героем стихотворений (см., например, посвященный ему сонет, в: Бабаев, 1996), историй и анекдотов (так, ему приписывается авторство рецепта "Русского коктейля": "50 частей спирта разбавляется 50 частями водки"). Подобно новому адмиралу Шишкову, Мухин стремился русифицировать заимствованные слова и придумывал смешные русскиех термины для перевода интернет-реалий: там World Wide Web он переводил как "Повсеместно Протянутая Паутина", а интерфейс - как "междумордие".

В Интернете Мухина любили и почитали. В 1998 году он был избран президентом и почетным председателем литературного конкурса "Тенета", а Виртуальную русскую библиотеку чуть было не назвали его именем (Горный, Литвинов, Пильщиков, 2004). Далеко не сразу выяснилось, что и Май Иваныч Мухин, и Мирза Бабаев были не реальными, а вымышленными людьми - виртуальными личностями.
Любопытен генезис образа Мухина. Роман Лейбов, признаваясь в интервью (N., 1998) в своем авторстве, рассказал историю о том, как возник Мухин:
Мы стояли в 86-м году у окошка в общежитии и курили с Аркашей Гримбаумом [опечатка, читай - Блюмбаумом. - Е.Г.], и Кирилл Жуков был у меня, торговец мебелью. Вдруг Аркаша говорит: "А вот бывают еще такие, знаешь, пенсионеры. У них рубашки навыпуск и такие шапки с дырочками". Я не спорю. "Вот, скажем, в Тарту такой живет, например", - говорит Аркаша. А тут вдруг Жуков говорит: "Да, а фамилия у него Мухин". Я не спорю: "Точно, а зовут Май Иваныч". Ну и дальше Мухин очень долго жил своей интенсивной жизнью.

Мухин, появившийся в результате спонтанной игры воображения, еще до своего появления в интернете, принял участвовал во многих мистификациях. Лейбов (там же) рассказывает о переписке Мухина с советскими писателями:
Пикулю послали отрывок из исторического романа Май Иваныча Мухина. Анатолию Иванову, редактору тогдашней "Молодой гвардии", послали чудесное письмо. Оно было написано от лица человека, который когда-то сидел на зоне с каким-то Толяном Ивановым и теперь купил по пьяни журнал и видит там - Анатолий Иванов. Он решил, что это его кореш.

Но самым гениальным, конечно, был ход с письмами поэтам Евтушенко и Вознесенскому. Май Иваныч написал тому и другому, что он очень их любит, что они всю его молодость освещали своими именами, что были другие поэты, но потом в них пришлось разувериться, и вы остались один. Такое подлое письмо он написал каждому, а потом перепутал просто конверты.

Мухин и сам выступил как писатель: дети в эстонской сельской школе писали изложение по его рассказу "про то, как был колхозный сторож по имени Старый Матвей, а кулаки Пермяковы решили сжечь склад и убили Старого Матвея" (там же).
Признаваясь в авторстве Мухина, Лейбов (N., 1998) заявил, что "считает Май Иваныча вполне реальным персонажем".

Это замечание ведет нас к интересному вопросу: как воспринимают созданных ими виртуальных личностей их авторы? Чем они для них являются, что значат? Какова, другими словами, бытийственная природа ВЛ? Являются ли создатели ВЛ носителями множественных личностей, или, по выражению Мерси Шелли (2004), мультперсоналами ("мультиками"), или же относятся к ВЛ как к чему-то отдельному от себя? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно: во многих случаях автор одновременно ощущает ВЛ и как сущностный аспект своего "я", и как нечто отдельное и самостоятельное. (Об аналогиях с литературным творчеством см.: Горный, 2004. Этот мотив отдельности и нераздельности встретится нам еще не раз). Таким образом, с точки зрения авторов, ВЛ - это одновременно и выражение, и конструкция, выдумка и реальность, объект творчества и самостоятельный субъект. Его онтологический статус амбивалентен, как и его отношение со своим создателем.

Явившись первым полноценным виртуалом, Мухин оказал громадное воздействие на дальнейшее моделирование виртуальных личностей в русском интернете. Он задал пример, которому впоследствии подражали и от которого отталкивались. Ближайшим его современником (и собеседником) был другой виртуал - Мирза Бабаев.(с)

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

ША, психи

WeIrD BiTz - Странные штуковины

Наш Дурдом (помещение №5)

Конкурс "Лесопарковая Зона:Охота на грибов"

Дисэйблизм при знакомстве у психически больных




>