finestra | |||
|
"Ответ автора рассказа №5", Спасибо за ваш отзыв, надеюсь, хоть что-нибудь из моей речи вам пригодилось.. Хотя вы и не желаете вступать в полемику, позвольте все же вам заметить... Вы утверждаете, что смысл и идея вашего рассказа такова:
Следовательно, после этого замечания, я должен сделать вывод, что главнейшей трагедией героя вжизни это был его приезд к "бабусе"??? простите, однако, у вас идея... Кара небесная постигла героя только за то, что он оказался не в том месте и не в то время. Достойная расплата :) Разве это вам важно было? Вряд ли. Может, все-таки наоборот, "бабуля" на него обозлилась как раз-таки за его равнодушие? Навестил бы он ее до смерти, может, и жизнь у него наладилась... Пока вы не убедили меня в том, что ваш рассказ претендует на звание философский. Философии там нет и эпиграф пуст. Есть обыкновенный сюжет некой страшилки. Вам, как и конкурсанту под №1, рекомендую посмотреть фольклорный жанр "былички". Увидите схожесть тематики и способы повествования. Говорю вам как филолог: рассказ ваш хорош, есть перспектива. Но не хватает техники и формы. Все ваши литературные проблемы мне хорошо знакомы: сам такой, но взгляд со стороны он всегда видит иначе, несколько в другом свете. П.С. Если у вас есть интерес к обсуждению, можете писать в РМ. На оценку нисколько не повлияет. Я уже прочел и оценил все рассказы. |
biomechanoid | |
|
Прочитал остальные произведения, оценку постараюсь дать краткую, но четкую №2 Не помешало бы чуть углубится в кошмары Дайны, немного развернуть концовку Странный персонаж Том - мало проявлений сексвлечения, как для парня/мужчины, да и исчез куда-то в трудный для девушки момент, хотя по идее любил ее страстно. №3 Типичный городской триллер, производит (как замечали выше) впечатление нехватки времени на более полные сюжетные линии героев (взять хотя бы Ивана Анатолиевича Хичко - стои ло бы поболее закрутить с ним интригу в рассказе). №4 Отличный стиль изложения, но ужаса/мистики просто НЕТ! №5 Неплохой стиль, отлично описана безнадежная обстановка глубинки Атмосферу хоррора нагнетает больничная тематика. Чем-то пересекается с №3 в плане человека, который попадает в незнакомую обстановку, с мрачным концом, но в отличие от №3 более детальное и полное описание происходящего. №6 Неплохо закручено, сказал бы даже нестандартно ( в сравнениями с предидущими произведениями), но непомешало бы немного развить концовку, думаю, что и Ермолаю стоило уделить побольше внимания. Спасибо ВСЕМ авторам произведений! Получил удовольствие от прочтения каждого рассказа, пусть не все в них и понравилось. В роли критика выступать сложно, ну не мое это Еще раз спасибо! |
Angriel | |||||||
|
Достал ты "ВАСкать" - бухали вместе) Все равно вникать некогда |
Белая | |
|
Виртуш, спасибо за приглашение в судьи, начинаю читать. ЗЫ. Вот вы тут опять бои развернули! |
VIRTushka | |||||
|
Ответ автора рассказа №3
|
finestra | |||
|
№4 Не соглашусь с некоторыми высказываниями предыдущих комментаторов. вот чего-чего, а соцреализма здесь ни капли... что такое соцреализм можно почитать в соответствующих источниках (А.Терц "Что такое соцреализм?" и др.). Диалоги тоже соотносительно понятны и нисколько не выбиваются из контекста. Разве что здесь, вероятно, соскочила строка и речь все же относится к Ив.Иванычу
Перед нами пример истории-рассказа. Причем неплохо воплощенной. Однако, соглашусь, что соответствие теме хоррор/мистика несколько слабовато. Сюжет завязан на пророчестве и его исполнении. Однако выглядит слишком обыденно. Да, сбылось, да, умер от часов. На этом все. Обыденность происшествию добавляет множество мотивов: бег, мороженое, разговор о писательстве, о Насте и др. В этом свете изложения главное событие становится заурядным, в одном ряду стоит смерть героя и разговор о "пустяках". Необходимо было создать "устрашающую" атмосферу внутри рассказа: создать страх слушателя/рассказчика, т.е. переложение чужих ощущений (Кима) на свои. Например, Сергею подарили часы, и он "случайно" услышал эту историю о Киме. Эффект был бы другой. |
Крайс | |||||||
|
Рассказ №3. Хорошая задумка. На мой взгляд самый лучший рассказ, подходящий по жанру. Правда я 5й ещё не прочёл. Перемена стиля писания не напрягает. Но мне кажется, что правильней было бы писать в одном ключе.. По правильности писания придраться не к чему, разве что к паре мелочей, на которые в других рассказах я не обращал внимания)
Не звучит предложение. "В самом расцвете" как-то глупо смотрится. Я б написал просто "молодая шикарная блондинка" ну или ещё как...
Наверно начальницы? Ну и путаница с глаголами с мягкими знаками и без) Взяться, подняться и т.п. Один минус в писании от первого лица. Сухость изложения. Вот здесь не хватает красочности описаний. Эффект обыденности происходящего, даже концовка. Особенно вот это
Ну типа не подходит и фиг с ней Всё таки если полностью соответствовать хоррору, то должен быть ужас. С одной стороны понятно, что он накачан наркотой или транквилизаторами и реагирует на всё посредственно, но с другой - не хватает хоррора. Может быть фишкой рассказа было бы в конце снова перейти на описание от третьего лица и описать всё красочно и страшно. Вообщем действие - да, мистика-хоррор, но должного впечатления, которые должен произвести на читателя этот жанр нет. Читателя вместе с героем рассказа накачивают чем-то, заставляя реагировать так же, как и рассказчика. А накачивают скорее обыденностью повествования) Но вообщем - мне рассказ понравился, автору спасибо З.Ы. Предыдущие отзывы о третьем рассказе прочту только сейчас, так что сорри, если где-то в чем-то повторился. Это сообщение отредактировал СырК - 09-05-2007 - 09:08 |
Таичка | |
|
У всех нас есть кармические долги. Определенную карму мы «нарабатываем» в этой жизни. Казалось, пролистни свою жизнь, и на глазах проявляются через те или иные ситуации и случаи, поступки все, что мы «наработали» сами. Но не покидает ощущение, что определенная карма уже нам «включена» в довесок при рождении. По одним взглядам это наша собственная карма из прошлых наших жизней, по другим – кармичеческие долги наших родителей, нашего рода. В принципе, и первый и второй взгляд можно объединить, если учесть , что при рождении мы выбираем именно тех родителей, с которыми «схожи» наши ошибки из прошлых жизней. Читая выложенные рассказы на этом конкурсе, меня не покидало ощущение, что тот или иной рассказ затрагивает вопрос кармы. И наиболее удачными рассказами, на мой взгляд, в которых присутствует и мистика, и хоррор, оказались те, где как будто объясняется, как нам передаются кармические долги прошлых жизней. (Почему-то такой ракурс получился.) Стилистические ошибки не буду вообще разбирать, хотя признаю, что выложенные выше замечания есть желание помочь авторам рассказов повысить свое мастерство. Рассказ №1. Так интересно, что автору рассказа №1 уделялось много внимания. Рассказ разбирался детальнее остальных. Это только говорит еще раз о том, что этот рассказ действительно один из самых лучших на конкурсе. Если хоррор – эмоция страха, то мистика – это особая энергетика. Те многочисленные обороты, которые вызвали критику, и создают эту особую энергетику. Честно говоря, другие рассказы уступают именно в плане раскрытия вот этой самой энергетики. Красивый язык, навевающий процесс плетения кружева. Как передается карма прошлых жизней? Глаза в глаза?? И это уже не бушующий огонь нынешней жизни, а тлеющий огонь, захороненный под пеплом, готовый превратиться в пожар в любой момент. Очень много ассоциаций: «пепел», «туман», «словно вся жизнь ушла оттуда», «волчья ягода» и т.д. Вот обладал ведьмак какими-то особыми способностями. Поэтому и не такой как все. Этого оказалось достаточным, чтобы сгубили его. А почему не так понять? На мой взгляд, тема конкурса наиболее полно раскрыта именно в этом рассказе. Рассказ №2. Висит над родом какое-то проклятье. Опять передача кармы? Почему не как один из вариантов и такой, через зарождение новой жизни от «клубка темных сил»?? Кто его знает, как проклятия возникают и передаются, толи кто проклял, толи кого прокляли. В этом рассказе тоже присутствуют ассоциации: «синяки и царапины», «толпа цыганок», «зеркало» и т.д. Возможные причины проклятия и оставляются на воображение читателя. У меня лично сложилось представление, что героиня рассказа олицетворяет собой страх оказаться грязной, если можно так выразиться. Но вот в этом рассказе не хватает энергетики. Так, чтобы захватило. Рассказ №3. А вот это уже рассказ скорее о том, как нарабатывается «текущая» карма. И в этом он проигрывает. Хотя концовка и предполагает взаимосвязь жизней. Что есть наша жизнь? Клубок страстей, скрытых и явных. Самого страха как такового не ощущается в рассказе, мистика? больше на уровне вопросов, чем энергетики. Рассказ написан хорошим языком, и это его достоинство. |
Алекс ТекилаZZ | |
|
Ну вот... уже и анализ кармы пошел. Я давно для себя определил, что не стоит слишком задумываться над тем, что ты хочешь донести до читателя, надо просто высказывать свои мысли. Не поймите меня привратно, я не за то, чтобы писать всякую ерунду. Просто писатель хочет сказать одно, читатели понимают иначе, а критики вытаскивают глубокий смысл, который писатель вовсе и не вкладывал :))) |
Крайс | |||
|
Вот это я на своей шкуре испытывал ещё на предыдущих конкурсах, хотя у нас в роли критиков читатели))) Таичка, не в обиду, но мне, читая тебя вспомнилась популярная когда-то статья в инете о том, что все люди умирают от огурцов.. Наверно потому что я верю в карму, переселение душ (но не верю в бога), но никогда пытаюсь анализировать этим такие простые вещи, как например рассказы. Как говорится мухи отдельно, котлеты отдельно) Да, и почему только отзывы о первой половине? Хотя согласен, сразу всё не прочитаешь... :) |
Killuminati | |
|
Однако... Слышал конечно, что люди способны трактовать вещи в угоду своим увлечениям, но чтобы так.... Это ж практически одно и то же, что что всех грести под одну гребенку. Не в обиду конечно, но это имхо уже перегиб =))))
|
Таичка | |||||||||||||
|
И в мыслях такого не было. Конкурс "Мистика&хоррор", как говорят, сам Бог велел встать на позиции мистики. Считайте, это место, откуда мне удобно объяснить свое видение. Хорошо, пропустите все, что касается кармы, и останется мой взгляд есть в рассказе место мистике или хоррору. СырК:
Я тоже наличие запятых не пытаюсь анализировать. ) Рассказ №2.
И мое: "Но вот в этом рассказе не хватает энергетики. Так, чтобы захватило." Рассказ№3.
И мое: "Хотя концовка и предполагает взаимосвязь жизней." И что тебе так эта карма не нравится??
Всему свое время. Обязательно выложу и оставшиеся отзывы. Alex Tequilazz:
|
sng127 | |
|
Ребята, вы все классные! Вместо того, чтобы пить водку и ругаться матом, вы пишите рассказы. Это же прекрасно! Что за наезды друг на друга? Разве можно разборками научить писать? Это все равно что критиковать слепого за то, что у него плохое зрение. Писатель не денежная купюра, он не может нравиться всем. И почему "мастера" решили, что они знают КАК НУЖНО ПРАВИЛЬНО. Первую коллекцию фуфаек Славы Зайцева из набивного ситца тоже все критиковали. А сейчас... Сырк, по поводу педофилии прочти внимательно ст. 134 УК РСФСР. Ты не прав, 16-ти летнии под эту статью не подпадают. Бережнее нужно относиться друг к другу! Вы заметили, количество участников от конкурса к конкурсу уменьшается. Кому хочется гадости о своем творчестве выслушивать? У инженеров все просто: работает созданная тобой машина - умница, не работает - не умница. А здесь все очень субъективно: одному нравится когда "много специй", другой предпочитает "диетическое питание". Комментариями некоторые из вас подрывают свой авторитет. Не все из тех, кто пинает кошек, посмеет пнуть тигра. А вы уверены, что перед вами кошка? А вдруг у этой милой кошечки возможности тигра? Я бы поостереглась, хотя бы из чувства самосохранения. Всем участникам любых конкурсов желаю творческого вдохновения, и вечного праздника "Весны и Труда"! С уважением SNG. |
Kiss-ka | |||
|
Странно... а если рассказы всё же про это написанны... Я с Таичкой полностью согласна. Взгляд на рассказы очень оригинальный, и мне кажется куда интереснее обсуждения запятых и плеоназма. Это сообщение отредактировал Kiss-ka - 10-05-2007 - 18:42 |
Kiss-ka | |||
|
Максим Горький: "Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество,цель которого- непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека, ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголлетия, ради великого счастья жить на земле" (Первый Всесоюзный съезд советских писателей. Стенографический отчёт 1934 г.) Я продолжаю утвердать, что рассказ № 4 соответствует всем выделенным требованиям и его с удовольствием бы напечатали в любом советском журнале. Это не критика, это похвала и указание на то, что мистики преобладания сверхъестественного нет совсем... а вообще с твоей стороны, finestra. это придирка к фразе. Ты прекрасно понимаешь, что я имела в виду. Поняли это и другие. я говорила о форме, а естественно не об идеологическом содержании. и вообще. надо быть проще и не устраивать искусственные литературные дебаты. Скучно это и не продуктивно. Таичка пыталась повернуть всё в нужное русло, а на неё ни за что спустились... А как раз это- суть литературы. а не её соц.заказ. Это сообщение отредактировал Kiss-ka - 10-05-2007 - 19:19 |
finestra | |||||
|
насчет скучно и не продуктивно... кто понимает о чем речь, тому, может, и не так скучно... остальным - не знаю... Позволь заметить, твоя цитата М.Г. со съезда совершенно ни о чем не говорит. И ни форма изложения, ни композиция здесь совершенно ни причем. Мне кажется, ты не совсем правильно поняла суть метода соцреализма (СР) и все путаешь... Если хочешь, я тебе могу очень подробно рассказать, что такое СР. Вот другая цитата о методе СР, чтобы у тебя рассеялись сомнения в правильности моих соображений (А. Терц): "...метаморфоза отдельной личности или коллектива. Положительный герой – человек, озаренный светом самого идеального идеала, достойный подражания, потому как обладал самыми лучшими качествами характера и души, например: идейный, смелый, умный, обладает силой воли, патриот, уважает женщину, способен на самопожертвование, но главное – ясность, с которой он видит цель и к ней устремляется, не смешивает черное и белое, однозначен в оценках, прямолинеен в движении к цели. Великая гармония – вот конечная цель мироздания. Прекрасная бесконфликтность – вот будущее соцреализма. Первым образцом соцреализма можно считать роман М.Горького «Мать», вышедшего в свет еще в 1906 году". могу привести еще десяток цитат в свое оправдание... и идеология, как видишь, здесь не всегда на первом плане... но ее присутствие обязательно!
У Таички настолько особый и неординарный взгляд, что даже не хочется его комментировать. Ибо надуман. Оттого и "ополчились" на нее. Но я нисколько не противлюсь существованию этой точки зрения. Ее право так думать и предполагать. (Таичка, прошу у вас прощения за свою прямоту) Кисска, то, что наши взгляды зачастую не совпадают, это, может, даже и к лучшему. Есть какие-то точки соприкосновения и можем побольше общаться и обсуждать :) Мне нравится твое живое участие в обсуждении рассказов. |
Алекс ТекилаZZ | |||||
|
И вновь я в калашный ряд. С этим... как там его... ну, лицом, в общем. Похоже, Кисс энд Ко (да простит мне Kiss-ka эту мелкую аудио-игру с её ником) никак не может простить попытку перехода с уровня эмоционального анализа на научный, что попытался сделать finestra Kiss-ka
Естественно проще обсудить "кармические долги" авторов, чем их речевые ошибки или сюжетные нестыковки. А вот я, например, вроде никаких долгов кармических не имею. Если и был должен, то всем простил.... Всё, замолкаю. PS: finestra, чего тебя в аське не видно? Прячешься от меня? |
Kiss-ka | |||
|
Почему авторов? Может я что-то не поняла? тогда прошу прощения. я думала здесь обсуждаются произведения. А такой взгляд на рассказы именно с точки зрения кармы ГЕРОЕВ, а никак не авторов, меня очень заинтересовал... |
Angriel | |||
|
Этого мало. |
finestra | |||||
|
Рассказ №6 Самым ужасным в рассказе было то, что я не люблю жанр "фентези" :)))) Смею заверить автора, сей факт нисколько не повлиял на объективность. начну с пары мелочей :))) веселых (надеюсь, на понимание автора)
барин в контексте рассказа это, конечно, слишком. (Барин - дворянин, помещик, представитель привилегированных слоев общества в Российском государстве до 1917 г.) что-то мне показалось, действие совсем не в государстве Российском... и это... колдунец - еще лучше полный :))) это так, шутка. теперь о рассказе. Рассказ с претензией на философию. Так же, как и в рассказе №5. Однако и тематические ошибки те же: хоррор отсутствует, мистика лишь как одна из составляющих жанра фентези, т.е. мистика присутствует только потому, что позволяет жанр и полет мысли (образные "страшилки", отображающие всякую мерзость). Очень сложно проследить логику и общий смысл рассказа. Как мне видится, причина в недопонимании как раз-таки в обозначенной автором философии, которая прослеживается с первых же слов: "Бессмертие".... Альтруист Майрик едет в очередной раз спасать человечество... Но эта философия не находит отражения и не раскрывается в рассказе, она просто растворяется в нем. Похоже на сказку, но сказка имеет четкую композиционную структуру. Здесь она отсутствует. Можно сказать, что это некая зарисовка неудачной поездки "за счастьем". Еще добавляет туману варьирование имени Майрик/Квентин. Можно подумать, что это разные люди. И совсем неудачная реализация заявленной философии:
Почему Квентин безбожник? очему он трус? за что ему такая кара? Почему он шутил со смертью? Он же всего лишь хотел стать бессмертным, используя какие-то средства, но ни разу на себе их не применил. И какая легенда вдруг закончится? Столько вопросов и ни одного ответа. Не слишком ли много риторики для данного рассказа? Очень непонятен мотив ребенка. Я так и не смог придумать оправдание этой составляющей произведения. С чем мне нужно ассоциировать? С религиозных представлений? Может, автор нам хотел сказать евангельскую мысль: "- Говорю вам истину: - сказал Иисус, - если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы никогда не войдете в Небесное Царство". в общем одни загадки... однако совсем не мистического толка. Нельзя не заметить хорошее стилистическое изложение речи некоторых героев. Понравилась разговорная речь кучера. Привлекательность рассказу придает именно авторское изложение и заполняет содержательную "пустоту" |
Kiss-ka | |||
|
finestra, о соцреализме рассказывать мне не надо, тем более очень подробно. Слишком уж хорошо я сним знакома. А теперь обрати внимание на фразу
что в ней определяющее? В чём основная мысль? А в том, что я объясняю причину по которой рассказ мне не понравился, а именно то, что я романтик. "Соцреализм" здесь выступает как характеристика эпохи с исторической точки зрения. То есть я подчёркивала внешние атрибуты рассказа... P.S. Дорогой автор, простите нас пожалуйста, что мы невольно втянули вас в этот нелепый спор. Пожалуйста не обижайтесь, ладно? P.P.S. Всё это абсолютно безобидно, но может кончится плохо. Автор первого рассказа уже ушёл с форума... Безобидный на первый взгляд спор оказался трагическим... Это сообщение отредактировал Kiss-ka - 10-05-2007 - 23:55 |
finestra | |||||
|
:))))
А если бы действие автор перенес в начало 19 века, то это был бы уже романтизм? А если в 1, то классицизм? Мне кажется у нас беспредметный разговор получается :) Давай лучше к авторским рассказам перейдем.
Никакой трагедии не вижу. Если у атора настолько завышена самооценка, то виноват в этом только сам автор. Каждый из нас имеет право на свою личную точку зрения, и всегда надо уметь полагать, что мнение другого не всегда совпадает с твоими собственными взглядами. Глупость и недальновидность - так можно расценивать поступок обиженного автора. |
Kiss-ka | |||||
|
расценивать можно как угодно, но трагедия от этого меньшей не становится. это аналог виртуального самоубийства и мотивы тут не важны, важно что я осталась одна! Это заявление эгоистки, понимаю, но тем не менее...
Давай! Например рассказ №6 мне тоже показался коротковатым, но не понятных моментов я не увидела. Прав был СырК, сказав, что всё можно улучшить... Лично мне понравилось, что это страшилка. причём "умная" страшилка, хотя так глубоко как ты, я конечно не копала. Россия между прочим угадывается довольно чётко, как раз из-за барина. А что указывает на обратное? Тут я с тобой как историк с удовольствием подискутирую. Да и тема безобидная... А на все остальные вопросы ответы если опять же не глубоко копать- элементарные. трус- потому что боится и экспереминтирует с другими. Легенда тоже говорит сама за себя история развивается по спирали- вот и герои встретились на новом витке... ну а младенец- это совсем просто- элементарный символ новой жизни, но ты это то же понял, только почему ёрничать стал- не ясно. Банально- но наше бессмертие в детях. Автор. мне кажется немного циник, (прошу прощения если не так. обидеть не хотела) вот и обыграл ситуацию. Квентин Майрик не альтруист, а сволочь, это по моему с первой строчки видно. Венец творения не человек-а он. все остальные быдло... за что в конце и был наказан... P.S.
приблизительно так Это сообщение отредактировал Kiss-ka - 11-05-2007 - 01:44 |
finestra | |||||||
|
Единственно Россию может выдать слово "барин", других показателей нет. Лорд и барин :))) Автор нисколько не имел в виду эту страну. Имена также нехарактерные. Англицизмы... и слово барин тут - как "белая ворона".
Вот тут ты погорячилась... в рассказе они умирают. Какое же это бессмертие? Да и какая-то жизнь у них "не очень": "перед ним стоял труп женщины, который он видел на кладбище у разрытой могилы, она что-то шипела и тянула руки к малышу" Именно по этой причине невозможно оправдать присутствие мотива детей. Автор ошибся где-то...
Это ли трусость? трусость, скорее, выражается предательством, и если претензия на евангельские мотивы, то уместным было бы использовать образ Иуды тогда...
он сволочь, потому что захотел жить вечно? :))) Кстати, мельник тоже очень странная личность. Зачем умер? Не понятно... Жертва ради самой жертвы? Как же это по-русски! Еще один мученик соглашается идти на мучения не ради их самих, а лишь из потребности собственной веры! |
Kiss-ka | |||||
|
Ермолай англицизм? "имена не характерны" для чего? Лорд-барин и есть противопоставление объясняющее всё... Английский лорд Квентин Майрик приехал в чужую страну судя по обращению "барин" в Россию. По-моему так... у меня даже никаких сомнений не возникло...
finestra, дорогой, у меня складывается впечатление, что ты очень невнимательно читаешь... Ребёнок умер всего один. или я что-то пропустила?ну и в конце, тот что ожил- он не считается...Поскольку в детях бессмертие в прямом смысле, буквально то есть (такой парадокс) а мать всегда приходит к своему малышу, такой вот основной инстинкт-материнский. Мне вообще финал очень понравился. Самый оригинальный из всех и не кровожадный... (если я ошибаюсь в трактовке пусть автор исправит, но мы все видим что-нибудь свое как говорил Алекс, так что тут прощения не прошу) А то что мельник странный тут я согласна...может что в этом заложено? не знаю. не разглядела... но персонаж всё же интересен... как историку он мне напомнил образ скоморохов в руской культуре. которые по одной из версий были связаны с Марой(воплощением смерти у славян) (ср. мор...кикимора..и т.д) а может и с самой Мареной. Кстати в Европе это дух воплощение ночного кошмара. Чем не по теме... Хотя пришедшая дама на суккуба не тянет. но кто знает как дело обернётся... Простите за шутку и в некрофилии меня обвинять не надо. говорю сразу ничего такого в виду не имела... Просто так мифологическая справка, может кому интересно... Это сообщение отредактировал Kiss-ka - 11-05-2007 - 04:26 |
Рекомендуем почитать также топики: Советы начинающиму фотографу Аватарки, нарисованные в inkscape Мои креативы оцените! DnB JumeR HELP ME!!! |