LarsiLiska | |
|
Оценки работ второго тура отправила.
|
Kassandra~well | |
|
ИМХО. Отзывы. :) №1. Ну, пунктуация. Слово "трублю" меня лично покоробило, хотя не исключаю, что оно-таки есть. Единственное, что хотелось бы отметить: явной аллитерации лично я не увидела. Не очень понравилось, простите, Автор. №2. Отлично. Потрясающие аллитерации. Интересная тема. Мне показался лишним последний катрен, что немного подпортило впечатление, однако раз за разом перечитываю первые три. Браво. №3. "Эриний ропот расколол рассвет". Мне кажется, или Автор слегка недоглядел за согласованием?.. Ну и пунктуация, да. "Сад твой срезан" - лексическая сочетаемость слов "срезать" и "сад" сомнительная, на мой взгляд. Стоило ли в угоду ритму менять ударение в имени бога? ("ДиОнис"). И какая причинно-следственная связь между рванувшим куст богом и тем, что они тени? Тире, поставленное Вами, говорит о том, что связь есть. Но я ее не вижу. Аллитерация хороша, спасибо, Автор. №4. "слова на земь падали" - слово "наземь" пишется слитно. Стихотворение лично на меня произвело довольно неважное впечатление. Чего-то не хватило. Я даже знаю, чего. Сейчас попытаюсь объяснить. Стихотворение претендует на отточенность слова, резкость, неслучайность каждой лексемы. Однако пунктуация? подбор лексических эквивалентов? сочетаемость? Не знаю. Стихотворение могло бы быть одним из лучших. Но, на мой взгляд, его недоработали. С ним недосидели. Увы. №5. Потрясающая лиричность. Надрывность даже. Только вот незадача: "юной девы младой". Юная дева - ну ладно, юная так юная. Очевидно, что юная и младая - синонимы. И это очень портит впечатление. Равно как и "нежитmся" - совершенно непонятная опечатка (или это не опечатка, а какая-то идея?...). Ну и пунктуация. Однако, повторюсь, очень сильно написано. И аллитерация это только подчеркивает. №6. Не хватило выразительности в третьей строке. Не Автору, не стихотворению - мне не хватило. Так и просится тире. Кстати, нагнетение слов "*вер*" совершенно не мешает, имхо. Напротив, по-моему, оно имеет свою выразительность. Что ж, особо и сказать нечего. Достойное стихотворение. №7. На мой вкус, стоило бы последний катрен - надвое. Для большей выразительности. В смысле, на два двустишия. Немного покоробило "Но что же делать" в начале второго катрена. К чему? Причем здесь вопрос, что делать? Не понимаю. Многие запятые я заменила бы точками здесь, потому что, связанные Автором пунктуационно, части предложения тем не менее не обретают семантической связности. Однако - понравилось. Правда, на мой вкус, мало аллитераций. №8. Совсем не понравилось. Рифмы очень обычные, стиль разговорный, пунктуация хромает. Не знаю... Не знаю, что сказать. Простите, Автор. Не понравилось. Хотя надо признать, что аллитерации здесь есть. Только - к чему они в стихотворении такой темы? Аллитерация ведь прием, подразумевающий какую-то цель. Звукописью воздействуют на читателя. Не понимаю. №9. Легко, очень ненавязчиво написанное стихотворение. Напомнило баллады - знаете, Автор, такие, на сто страниц. :) Понравилось, правда. Только вот аллитерации какие-то неявные. Не знаю, есть ли здесь аллитерации. №10. Агитлистовка? Зазываете, Автор? Где-где, а тут аллитерации к месту, это точно. Лучше запоминается. Только вот с "мелюзгой" поторопились, на мой взгляд, Автор. Потому что снижает впечатление. Посудите сами - наряду с "други", "отрог", "герой", "бугристы" - ме-люз-га... Не знаю, стоило ли употреблять это слово. Кстати, парад в мае не только в Волгограде. Честно №11. Ооо, ну это потрясающе, конечно. Звукопись на высочайшем уровне. Даже в смысл можно особо не вникать - это произносится просто потрясающе. Попробуйте прочесть вслух. Даже "баста", "здрасьте", "башка", "ворье" не покоробили, т.к. органично вписались в контекст произведение. Мое Вам "браво", Автор. P.S. Ну а постскриптум Ваш, конечно, лишний. Ни к чему он здесь, при такой-то сильной концовке. №12. Конкретно здесь не покоробила и пунктуация. Пожалуй, также одно из сильнейших стихотворений этапа. "Пеплом развеяв ошибки" - это как? "Кровоточит слезами" - ошибка в сочетаемости. Кровоточат исключительно кровью, это видно из самого слова. Несмотря на эти две ошибки, очень понравилось. Очень. Особенно хороши аллитерации. №13. Легко. Красиво. Изящно даже, я бы сказала. Даже особых замечаний нет, разве что слово "вздор" не легло. №14. Не уверена, что в эфире можно гореть. Ну или сгорать. Но, может, я просто чего-то не знаю. "Седую нить судьбы связали спицы" - нить не вяжут. Ее в лучшем случае прядут. "Тихо тает твой ответ" - таяние - вообще тихий процесс. Громко таять нельзя. В остальном - неплохо. И аллитерация в тему. Спасибо, Автор. №15. Цельная аллитерация на все стихотворение. Нравится. "Холодность дремоты" - слово "холодность" все же обычно относят к интонации, а не к чему-либо еще. Финал хорош, на мой вкус. №16. Обильные знаки препинания покоробили. Да и лексика довольно низкого уровня: "тошно", "дур"... Не знаю. Не понравилось вовсе. №17. "мозгов...целину засеять грузом" О_о О господи, Автор, что это было. Целина мозгов - уже диковато. Засеять грузом - внеземное что-то, не иначе. Как можно провозглашать зуд? Покоробила единственная не-рифма во всем стихотворении "потенциалы-палки". Ну не рифма это, Автор. Ладно бы Вы не рифмовали ВСЕ 1-3 строки. Но когда это только единожды... Увы. Хотя идея стихотворения и звукопись порадовали. В целом - неплохо. №18. Ну почему, почему нужно начинать стихи совершенно ни с того ни с сего с союза? Это продолжение чего-то? На мой вкус, некрасиво. В остальном - весьма и весьма неплохо. Одно из сильнейших стихотворений этапа. Особенно хороши первые две строки. Только вот в третьей строке уж слишком очевидно сбивается ритм. №19. Качественно. Не то чтобы тема нова, или слова какие-нибудь особенно трогательные, но получилось очень и очень достойно. Только вот частотность союза "но" превышает уровень, на котором лично я еще способна не замечать его. Аллитераций немного, но они хороши. Достойно. №20. "Золой тускнеют угольки". Гм. Как могут угольки тускнеть золой? Семантическая несочетаемость, как мне кажется. Аллитерации бесподобны. И стих хорош - главным образом за счет звукописи, на мой вкус. Как я уже говорила, на этом этапе много потрясающе сильных стихотворений. Многое действительно понравилось. Это сообщение отредактировал Kassandra~well - 15-11-2008 - 01:15 |
Farenheit | |
|
Иск, а в табличке-то всё правильно.
|
Farenheit | |||
|
|
LarsiLiska | |||||
|
Вам спасибо за разъяснение. Я действительно этого сразу не заметила. А стихотворение, тем не менее, замечательное! |
Farenheit | |||
|
|
LarsiLiska | |||||||
|
У меня просьба к авторам всех стихов, и, следовательно, отзывов - прежде чем в своих постах критиковать друг друга, УБЕДИТЕСЬ, что говорите верные вещи. Хотя бы иногда обращайтесь к словарям и учебным пособиям. Не мните себя учителями и гуру. Проверьте сначала себя, а потом проверяйте других. Из последнего:
Пунктуация. http://lik-bez.narod.ru/K_rus/k_rus_pravila_punkt.htm Это сообщение отредактировал LarsiLiska - 15-11-2008 - 00:09 |
Kassandra~well | |||||||||
|
Гм, собственно, почему я сказала, что ударение было изменено. Приглядитесь к тексту стихотворения: "о" выделено курсивом. Википедия - ненаучный источник, но речь не об этом, конечно. Насчет "холодности". Ваша ссылка полностью подтверждает мои слова. К дремоте все равно сложно отнести, ибо дремота - не проявление чувств, согласитесь. К тому же, я сказала "обычно". Насчет пунктуации. Что Вы хотели этим сказать? Это сообщение отредактировал Kassandra~well - 15-11-2008 - 00:17 |
LarsiLiska | |||
|
Ударение НЕ было изменено - правильно произносить "ДиОнис". Курсивом выделено, видимо, специально, для тех, кто с мифологией не знаком и произносит "ДионИс". Далее. Меня совершенно не волнует дремота. Вы написали, что "холодность" относят к интонации, "а не к чему-либо еще". Это не так, и ссылка указывает именно на это. И насчёт пунктуации - объясните, зачем в том посте Вы поставили запятую перед "или"? |
Kassandra~well | |||
|
Существуют варианты произношения. см. здесь Повторяю, я написала, что ОБЫЧНО "холодность" относят к интонации, а не к чему-либо еще. Это лишь значит, что я чаще всего встречала это слово именно в отношении интонации. Интонации как отражения чувств, логично, правда? Я писала это именно для того, чтобы сказать, что с "дремотой" это слово не очень хорошо сочетается. Насчет пунктуации. Существуют интонационные знаки препинания, и как раз в случае с "или" это допустимо. Вместо запятой могло стоять многоточие, например. А могло и тире. Возможно, запятая - не самый удачный выбор в данном контексте, однако довольно гибких правил пунктуации она не нарушает. Не понимаю, почему Вы так взволновались. Это сообщение отредактировал Kassandra~well - 15-11-2008 - 00:57 |
LarsiLiska | |||
|
Я уже сказала - мне не нравится, когда поучают, не имея для этого оснований. Вы говорите, что существует два варианта произношения. Тогда автор более чем прав, и нечего ему указывать. "Дио́нис (др.-греч. Διόνυσος, Διώνυσος) - я второго ударения здесь не наблюдаю. Интонация - это не отражение чувства. Холодность, о которой говорит автор, это чувственное восприятие действительности - холодные краски, холодное небо, холодная кровь. А холодной интонации, кстати, не бывает. Это, как Вы говорите, семантическая несочетаемость. Теперь о пунктуации, за которой Вы так рьяно следите. Двоеточие или тире можно было ставить, но не в Вашем случае. Оправдываться так может каждый. Ничуть не лучше и не хуже, чем Вы. Из пустого в порожнее. Из пустого в порожнее. |
masych | |||
|
Хм... а что есть верные вещи? Если даже в твоих примерах тот же несчастный Дионис произносится по разному, и правильно в любом варианте? :) Тут всё же личное мнение, отзывы, а не критика)) |
Kassandra~well | |||
|
Отзыв - это МНЕНИЕ, а не поучение. Холодная интонация бывает. Конечно, не ДВОЕточие, а МНОГОточие я имела в виду. Описка :), бывает. |
LarsiLiska | |||||
|
В моих примерах ДиОнис произносится только как ДиОнис. Смотри внимательнее. И дело здесь не в этом. Кассандра изначально утверждала, что имя бога изменено. А это не так - то есть неверно. Личное мнение тогда не надо преподносить как истину в последней инстанции. Форму-то можно изменить, а? |
LarsiLiska | |||
|
Бывает, всё бывает... |
Клим Самгин | |
|
Ну, пока девушки бранятся, я пожалуюсь на Фару. Не прислал он мне задания №4 и №5.А у меня сегодня было настроение стихо сотворить... Поэтому написал то, что отвечает трем прошедшим заданиям. Все, что когда-то пылало во мне, Пеплом покрыто, чувства остыли... Но ненароком, случайно, во сне, Шорохом, вздохом стихи приходили, Рифмой шуршали в ночной тишине, Шли по бумаге, шершавой от пыли, Пели, что счастье всех ждет поутру, И обещали, что завтра умру. Это сообщение отредактировал Офигевший - 17-11-2008 - 11:03 |
masych | |||||||
|
Всё равно не вижу причин для такого возмущения. Я вообще не пытаюсь объяснить всякие технических изъяны, найденные теми, кто пишет отзывы. Техника, теория, и прочие страшные штуки предпочитаю принимать к сведению. Очень часто есть что принять. Но бывает, когда кто-то прочитает не правильно стих, или ударение не там поставит... личное мнение и восприятие. Я не теоретик, поэтому спорить и что-то объяснять в том, что сам понимаю на уровне интуиции - как-то не очень рационально. Другое дело - сюжетные вопросы, авторский замысел. Тут уже необходимо объяснять, если возникают вопросы. |
LarsiLiska | |||
|
Насколько я знаю, задания №5 не предполагалось изначально. А потому Вы его, вероятно, так и не дождетесь. Скажите, а какие стихи предыдущих туров Вам понравились? |
LarsiLiska | |||
|
Так и я о том же! Это прекрасная позиция. Отдавая себе отчёт в том, что я несовершенен, можно очень многому научиться. Но только у хороших учителей. А брать на заметку неправильно посчитанные слоги, неверно расставленные ударения и тому подобное - просто не стоит. |
Клим Самгин | |||
|
На самом деле - много, чего понравилось. Более того - много, что можно покритиковать. (Это говорит о высоком классе, потому что частенько бывает, что критиковать просто нечего)... Но на подробный разбор я не сподвигнусь из-за нехватки времени. А галопом - не хочется... Вот точно могу отметить стих (потому что о нем речь уже раньше была), в котором в последней строчке слог убран... Мне понравился и сам прием, и его исполнение. Люблю такие паузы - они (как у актера) - признак мастерства. Жаль только (как я говорил выше) не визуализирована она... Что успею... Задание 1. № 24 Первые 5 строк - великолепно. Шестая - нужно проще, что типа "Переварим песок, превратив его в глину!" (тоже не фонтан, но все-таки), 7-ая и 8-ая подкачали. Можно было сильнее. Или смешнее. В целом - очень хорошо!. Это сообщение отредактировал Офигевший - 15-11-2008 - 01:54 |
masych | |||||
|
Так и я о том же |
Искандер | |||
|
Да, в табличке №2 все правильно. Вот только "звездочку" из первой таблички ты во второй табличке попалил конкретно. |
Клим Самгин | |
|
№ 23 Та же беда. начало значительно сильнее конца. Градус задан хороший, а скатывается все в какую-то асадовщину (о которой был замечательный разговор выше). Получился пшик - что-то похожее на то, что я тут натворил в качестве задания... На всякий случай поясню - во избежание непоняток - то, что написал я - это пример того, как НЕ надо выполнять задание. Вроде все на месте, а главного - нет... № 22 Чо-то ничего не понял... Но явно хуже, чем 23 и (тем более) 24... Остальное постараюсь завтра - если смогу... Это сообщение отредактировал Офигевший - 15-11-2008 - 02:27 |
Farenheit | |||||
|
Иск, я вроде не дурак, но сообразить уж точно не могу, что ты хочешь этим сказать. Напиши в личку - кто это есть, ежели ты так уверен. |
Farenheit | |||||
|
Ответ автора №3
|
Рекомендуем почитать также топики: Мои рендеры Объектив.... Кракелюры Совмещение нескоьких видов творчества ХОККУ ДНЯ |