jakellf | |||
|
Блин! Займу не почетное 19 а позорное 20 место Зато совесть чиста Хотя честно не понимаю-записывался на поэзийный чемпионат, а попал и на критический Попал, короче Это сообщение отредактировал jakellf - 29-11-2008 - 22:31 |
Lilith+ | |||
|
Да. Я всегда читаю. Причем на свои работы - в последнюю очередь. Последнюю - по степени интереса. Хотя как раз в этом туре очередность будет другой. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 29-11-2008 - 22:57 |
jakellf | |||
|
Хотим! Очень увлекательное чтиво. Пара отзывов очень тронули-ради этого стоило участвовать-видит Бог! |
VIRTushka | |||
|
Очень-очень хотим! |
jakellf | |||||||
|
Нет, ИМХО. Я конечно не эксперт, но
Простить и дать-разные категории-нет усиления или ослабления, нечего сравнивать. "Не дать" , "Не принимать"-одна категория-сравниваем. Что сильнее-не дать или не принимать? Не сравнивается-противоположности, скорее, но по силе равны. Следовательно-не усиление. Для простоты отбросим частицу "не". "Дать"-возможный ряд протянуть-дать -швырнуть . Принимать -возможный ряд робко касаться-принимать-схватить(заграбастать). Все чисто субьективно-я не профи. Просто так понял задание. |
jakellf | |||||||
|
Позвольте не согласится." Не жалею", "Не зову"-что сильнее? Для простоты отбросим "Не". Что осталось? Жалею, зову. Что сильнее ? Не понятно. Что эмоционально сильнее? Можно сильно жалеть и робко звать. Можно слегка жалеть и ждать, как никогда. Это не градация. |
Misty | |||
|
3 человека говорят, что хотят))) |
Искандер | |||||
|
четыре |
masych | |||||||
|
Значит будут))) тогда и оценки выставлю после отзывов Постараюсь за сутки уложиться |
Клим Самгин | |||
|
Лично я использовал очень простой критерий... Если слова можно переставить без ущерба для смысла стиха (я не беру при этом во внимание ритм и рифму) - то градации никакой нет... Если при перестановке смысл меняется - то она есть... Поэтому "по странам, городам и площадям" - никакая не градация (что изменится, если будет "по площадям, городам и странам"?). А "слагая в жизнь минуты, дни и годы" - градация, хотя и очень простенькая... |
Lilith+ | |
|
Ладно... №1 Сначала по смыслу. Я не историк, наверное всё сказано по делу, но до меня как-то не дошло. Может, я просто не поняла, о чем это. Может, надо как-то подоходчивее? И это при том, что само поэтическое у меня оформление Что касается цвета, то у меня черный со всем перечисленным (не знаю как одним словом сказать, "жуткие времена" разве) - черный с этим совсем не ассоциирцутся. Только красный. Темно красный - цвет непережитого горя, ярко красный - смуты, переворота, огненный - позора.... А черный - да, это цыет скорби, но тихой, внутренней, семейной, что ли.... Или уж цвет анархии. Но она сюда никаким боком. Но теника в любом случае великолепна. №2 Очень понравилось. Хотя и не согласна с трактовкой серого. Мой серый - опять-таки не такой как у автора. У меня это сталь, мощь, мосты над великими реками (которых я никогда не видела - и вряд ли увижу вживую), цвет электричества... Говорю всё это только чтобы объяснить, насколько непросто было заставить меня поверить в авторское видегье этого серого. Хотела было придраться к пеплу (показалось, что не к месту он тут), но перечитавши (по пятому разу) поняла, что напраслину гоню. №3 И вот пошли работы которые мне сложно оценивать. От репа я далека, почему он оранжевый - не ведаю, из стиха это тем более не поняла, а то, насколько название правилам соответсвует опять же судить не имею права. Но одна вещь меня убила. Сразу. Блики на бархатной коже. Перерыла немало урлов в надежде снять свою подозрительность, но нет. Только сильней уверовала в то, что блики на коже бывают либо у плохого фотографа - либо у покойников. Да и то не у всех. Только у тех, у кого кожа глянцевая, мраморная. На бархате - не путать с упоминаемым в другом стихо панбархате - и тем более матовой ("бархатной") коже блики не остаются. Зато прекрасна видна игра светотени, но это совершенно другое. №4 Как бы все красиво было, если бы не: a) Первые 4. Что-то неискреннее получилось в пустом перечилении "ужасов войны" (это по Некрасову). б) "садясь в кабриолет, на ваш взирая туалет." Понимаю, я понимаю, что это про дамский наряд. Понимаю, но вижу совсем другое. Как же приспичило бедному на такси в сортир ехать... с) Сальери яд несёт к пюпитру... Застрелите меня, но зачем??? Крыс травить??? Пюпитр для музыканта - святое. Но даже если бы он захотел поставить на него чашку кофе или бокал вина - то имел бы облом. Не приспособлен пюпитр для этого. Добила меня эта картинка. Не то, что черного цвета не вижу, вообще какая-то радуга непричёсанных эмоций перед глазами... Автор, только ногами не бейте. Ничего личного. №5 Дошло не сразу.... Это единственное замечание. Потому что когда дошло - тронуло за душу очень сильно. Честно говоря, в плане "цветного" задания не совсем понравилось - больно уж избито... Но если отбросить название - здорово. №6 Опять же претензия только к названию. Аллюзия на нерифмованный сих тут лишняя. Лучше бы ему называться "Белым танцем" или ещё чем. "Покрываются дни тонкой корочкой льда"- непроизносимо. Мне лично, поэтому не настаиваю. №7 Начало технически сделано лучше. Под конец почему-то наводит тоску, явно не по тому поводу, что хотелось бы автору. Но - выбор темы! Странно никогда не думала, что чума - черная. Не оспа же она. Но - респект. Да, "Железный крест уже не держится в руке..." - эх не нужен бы железный крест в стихо о чуме. Если она не коричневая. №8 Хорошо, но мало... Впервые, наверное говорю такое. Потому, что образ не раскрыт. Белый тут для меня загадка. №9 Черный как цвет амнезии? Ну не знаю, не знаю... И вообще как-то не очень.... Неприлично спрашивать у автора, что он хотел сказать этим стихо, но тут хочется. Животное вообще непонятно. Не буди во мне зверя? Поймала себя на том, что совсем не хочется говорить о технике. Это относится и к нескольким предыдущим работам. №10 Брызжет соком плода дня - до этого момента читала с явным интересом, но плододень всё испортил. Да и дальше не здорово. Богово - это отвлеченное существительное в собирательном значении (так, кажется это называется) . Богу - богово. Сын не богов, а Божий. Небов - тоже окказионализм тут совсем не уместный. №11 Отписка. Хотя даже в ней в ней есть к чему придраться. гимн слогающий - лучше бы такого избегать. Просится разбавить звуком О - гимнослогающий, что с учетом невозмо;ности попадания в размер превращает строку в неприятный намёк. №12 Да, уши Гогена торчат. Хотя желтый - тот знаменитый желтый - это да. Тот желтый который довёл до безумия настоящего владельца ушей - да и тот желтый, которым славился ушеполучатель.... №13 Это меня порадовало без всякого стёба. Маршевое звучание, тема коннунгов и валькирий... Славно. Реализация - не скажу, что бесподобна, но на уровне... Если бы не странный цвет, за всем этим по мнению автора стоящий... Возможно он видит темно-серый ближе к грязно-серебряному или бурому, если так, то вопрос снимается, проблема дальтонизма критиков и авторов не обсуждается. Уточню. Маршевость тут имелась в виду не в прямом музыкальном значении. Может и в нём тоже, но я не беру на себя смелось говорить о том, в чем абсолютно не разбираюь. Музыка - не мой конёк. Нет, просто покорила бравурность и четкость ритма. №14 Нет, увольте. Детскую осан(н)очку я не переживу. Ко всему, мне, табаком не испорченной, всё это не слишком понятно в принципе. №15 Сбой ритма уже в третьей строке. Жаркий костёр одиночества - это о чем? Да и вообще после блестящих легких ямбов Лермонтова тежеловесность пятистопного анапеста не катит. Даже если автор сознательно пошёл на этот очевидный конфликт с классиком. №16 Я остался там где, люди-тени безлики. - ударения считаем, да?! А так было бы просто здорово. Даже последняя строчка с явным перебоем ритма была бы очень к месту. Имхо. №17 А это понравилось своей теплотой. Немножко техники, имхо, не хватило, хотя не совсем понимаю, какой именно, Рифмы, что ли, для такого сочного и насыщенного образами языка выглядвят банально, но очень уж размер требовательный выбран. Им легко пишется - но трудно читается. Отсюда и внутреннее желание чего-то более оригинального... №18 Наверное мы с автором по-разному понимаем искренность. У меня подобные мысли о глубоком личном счастье могут возникнуть только после хорового пения куплетов "Прошла зима, приходит лето - спасибо партии за это". Простите, что вижу - о том и пою. Оценки у меня пошли в крайности... троек-четверок оказалось так мало, что двойки пришлось дотягивать до троек. А четверка так одна и осталась. Как, впрочем, и одна двойка. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 02-12-2008 - 13:39 |
Robert0 | |
|
порой складывается впечатление, что физиков здесь больше чем лириков... интересно почему такие претензии к бархатной коже, а претензий к фразе типа " я буду жить на Венере, а ты на Марсе" нет? Ведь жизнь там не возможна... Да, кстати, мои отзывы кто нибудь хочет увидеть? |
LLure | |||||
|
Grin78 Моя работа почти полностью постоена на градациях...ее можно обвинять в чем угодно, но только не в отсутствии градации Впрочем..спорить смысла нет. ЗЫ: Пришлось освоить этот немудреный стилистический прием, но что Бог не делает - все к лучшему |
masych | |||
|
я уже говорил, что хочу Интересно же почитать, за что мне единицу поставишь (с минусом) |
Lilith+ | |||
|
Я хочу. Физиков здесь, дусаю действительно много больше. Только это вопрос не физиеи, а художественного восприятия. На уровне внутреннего зоения. Роберт, я могу ответить про и про Марс. Одно дело, когда человек сознательно идёт на красивый образ жизни на других Поанетах (я вообще, не конкретно в данном случае), а другое, когда не видит картинки, стоящей за им же написанным. |
Lilith+ | |||||
|
В контексте "зову" сильнее. Тут же не киску зовут, а зов по потерянному, стенания... Жестокий образ, но это как для женщину, потерять отца, мужа и ребёнка соответвенно. Тут скорее можно спросить не сильнее ли оно "плачу". Это сообщение отредактировал Lilith+ - 30-11-2008 - 15:51 |
Robert0 | |
|
Lilith+ а почему Вы решили , что человек не видит? Мне как-то больше вериться в то, что человек который писал, как раз-таки и видит ту картинку, какая есть... а вот уже мы, сообразно своему мышлению ее додумываем |
jakellf | |||||
|
Отличный критерий! Вот только с примером не ясно "по странам, городам и площадям"-формально-градация и эмоционально-тоже-сначала масштабные странствия потом все более детальные(например) чистый антиклимакс. Мы говорим о наличии, а не художественных достоинствах. Они-вопрос вкуса-это не обсуждается. Это сообщение отредактировал jakellf - 30-11-2008 - 16:11 |
jakellf | |||||||
|
Очень субьективно. Контекст здесь мне не дает понять-что для автора важнее, читатель, пропускающий эти строки через себя волен акцентировать более сильные переживания на том слове , которое для него более значимо. В принципе эмоциолнальная градация есть, но в какую сторону направлена? Для каждого читателя свое. Поэтому явной градации однозначной и очевидной для большинства читателей я не вижу. Кстати приведенный вами жестокий пример отнюдь не очевиден. Вопрос-что для женщины страшнее-потерять ребенка, отца , мужа или жизнь имеет 4 ответа. И история показывает , что разными женщинами востребованы все 4.Примеры привести? Это сообщение отредактировал jakellf - 30-11-2008 - 16:17 |
jakellf | |||||||
|
Ну почему же ! Отстаивайте свою точку зрения, продемонстрируйте то, что вы считаете градациями-защитите свое детище! Оно же Вам не безразлично? Спорить не имеет смысла в терминах нравится-не нравится. Но по форме-не слишком сложно. |
LLure | |||
|
Спорить ради спора? Помилуйте На оценки это не повлияет, и скорей всего, каждый останется при своем мнении. Вот и не вижу смысла)). В работе Виртушки для меня градация очевидна, кстати. |
Lilith+ | |||
|
Ой... Ну не садист же он. И не некрофил такое видеть - и написать.... |
Lilith+ | |||
|
Ну в случае Есенина субъективно может быть проверена хотя бы статистически. Его миллионы читают. Не знаю уж, как кто и что видит., но строчка на устах. Значит, нет в ней фальши. А насчет образа моего... Я же не смею настаивать, что здесь такая градация. Но если субъективно воспринимается именно так (всё-таки для 90% женщин потерять ребёгка страшнее, прости но у меня такая статистика, что врагу не пожелаю), то степени именно такие. Ну сам посуди, просто жаль того, что не вернуть, призывы вернуть невозвратное - и плач... А "зову" здесь, ы контексте трудно трактовать идаче... Говорю ж, не кошку подзывают. |
Lilith+ | |
|
Отзывы 1-4. http://www.sxn.today/index.php?showtopic...dpost&p=9346403 |
Клим Самгин | |||||||
|
В том-то и дело, что формально... Если бы по смыслу стиха пилигрим сначала дошел до Палестины, потом ходил по городам, где был Иисус, потом - по площадям Иеруслима, тогда бы - да... |
Рекомендуем почитать также топики: ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС Белые хроники Рассказ. Птица. Колючки Конкурс "Отфотошопьте фото плиз" (апрель 2015) |