Крайс | |||
|
Ответ автора №1.
|
finestra | |
|
Продолжаем... №3 Ну что же... кроме похвалы в адрес автора, и сказать нечего... мне понравился. Тот случай, когда копия превосходит оригинал. Была бы возможность, поставил 6 баллов :)))) Интересен подход к разбивке повествования на части. Каждый эпизод охватывает самое главное в жизни героя, из них становится понятна вся жизненная суть персонажа и также причины его невзгод. Однако концовка дает герою надежду на лучшее. на всякие мелкие минусы указывать не стану... №1 схожая тематика с №3, но здесь реализация подкачала... вновь мы имеем дело с "воспаленным воображением" героя (как и в №4). Монотонные и не имеющие под собой никакого основания догадки и предположения. Грой весь рассказ пытается угадать (оправдать?) причины своего одиночества. Но делает это слишком "неуклюже" и наивно. Хороший образец такого повествования раскрыт в одном прикольном мультике про Чебурашку с полотенцем: "...Гена, вот то самое полотенце, которые ты просил... Нет, долго.. Гена, помнишь, ты просил... Нет, опять долго, нужно не так... А-а!.. Гена, возьми... Гена, на.. Гена, на...". Замечательно показан процесс "укрощения" фразы, выразить главное минимальным лексическим набором. Автор не задействовал самого главного: фантазию читателя. А без нее текст получается слишком скучным и неинтересным. Нет возможности самому творить текст, поскольку автор сам все продумал и разложил... Пара замечаний к материалу текста: "...листья кленов, которые росли возле кинотеатра, падали мне под ноги, принесенные ветром." - это, конечно, номер! Осторожнее надо с причастиями... "Честно сказать, какая-то часть меня говорит мне, что ты уже сегодня не придешь, что тебя не будет. И я с этой частью меня соглашаюсь. Но гораздо больше мне хочется верить той части, которая говорит мне, что ты просто где-то задерживаешься." - прямо-таки шедевр философской мысли! |
finestra | |
|
Для автора №1 Позвольте, я немного вмешаюсь... на ваш ответ Ангриелю приведу лишь цитату из книги Лессинга о Лаокооне: "Они [древние ваятели] перенесли все обвивы змей с шеи и тела на бедра и ноги. Здесь эти обвивы могли, не вредя выразительности, закрывать тело и надавливать на него, насколько это было нужно; притом они невольно возбуждали здесь представление об остановленном бегстве и той неподвижности, которая так выгодна для художественного изображения подобного состояния. Не понимаю, каким образом критики совершенно обошли молчанием это различие между изображением обвивающихся вокруг Лаокоона змей в скульптуре и в поэтическом описании; оно в такой же мере доказывает мудрость художника, как и другое различие, которое все они отмечают и которое, впрочем, они не столько хвалят, сколько стараются оправдать. Я имею в виду различие в одежде: Лаокоон Виргилия дан в полном жреческом облачении, между тем как в скульптурной группе он представлен вместе с обоими сыновьями совершенно обнаженным. Говорят, что некоторые видели большую несообразность в том, что царский сын, жрец, изображен нагим во время жертвоприношения. И знатоки искусства со всей серьезностью отвечали, что это действительно было нарушением обычая, но что ваятели были принуждены к этому, ибо не могли дать фигурам приличного одеяния. Ваятель, говорили они, не может изображать никакой материи; толстые складки производили бы дурное впечатление; и потому из двух зол ваятели выбирали якобы меньшее и предпочитали скорее нарушить истину, чем заслужить порицание в неправильном изображении одежды. Если несомненно, что древние художники посмеялись бы над таким предположением, то гораздо труднее угадать, что бы они ответили на него. Нельзя уронить искусство ниже, чем этим замечанием. Ибо если даже и предположить, что скульптура имеет возможность изображать разные ткани так же хорошо, как и живопись, неужели и в этом случае Лаокоона необходимо представить одетым? Неужели мы ничего не потеряли бы из-за этой одежды? Неужели одежда, продукт рабского труда, так же прекрасна, как создание вечной мудрости – человеческое тело? Требует ли одинаковых способностей, составляет ли одинаковую заслугу, приносит ли равную честь изображение того и другого? Неужели глаза наши хотят только быть обманутыми и им все равно, чем они обмануты?" |
Angriel | |||||||||||||||||||
|
Позволю себе зацитировать Сырка.
В задании очевидно читается слово "рассказ". Кроме того ограничение по объему сверху было аж 20000 знаков. В жанре рассказа можно было сделать практически все, что угодно. А теперь давайте разбираться.
Должен заметить, что прослушивание песни еще более закрепило меня во мнении, что вы недоделали этот рассказ, мало того, музыка совершенно очевидно требует экспозиционных построений, причем дважды. Послушайте еще раз... думаю что надо слушать оригинал, а не караоке, но отвлекшись от слов. Обратите внимание, автор совершенно очевидным образом экспонирует некое пространство. Первый проигрыш в начале, на что иное как экспозиция... голый струнный проигрыш - место для ваших слов. Простых и ненавязчивых. Здесь требуется малая экспозиция, не претендующая на подробности. Но однозначно зарактеризующая место, и, главное, время. Далее идет первая сюжетная часть - ожидание и размышления у кинотеатра. Здесь автор музыки аранжировочными методами старается поднять непряженность и интенсивность восприятия не зависимо от меланхоличного текста, всключая новые инструменты, переходя в крещендо. Какой вывод? Элементарный - на фоне вялых, грустных рассуждений героя необходимо поднимать напряг повествования окружающей обстановкой - вот вам и продолжение экспозиции в тексте. НУ не знаю... пустеющая площадь кинотеатра, хулиганы, черти таящиеся за опрокинутыми урнами... да все что угодно. Герой волнуется. Кстати, здесь не дурно было бы его одеть (даже автор стихов поднял ему воротник) подчеркнув одеждой черты характера, которые вам пришлось пояснять мне, как читателю, уже постфактум своим постом. Слушаем дальше. Действие меняет место. Причем в песне смена места характеризуется 40 секундным альтовым соло в конце третьей минуты. Вот вам и еще одна экспозиция, причем эта экспозиция должна сменить характер повествования. От волнения к грусти, а не к раздражению, как получилось у вас. К надежде, а не к безнадежному "прощай" прозвучавшему в вашей трактовке. Ибо влюбленный элементарно простит Ей то, что она просто не пошла в кино под дождем. НА этом соло, вы могли бы замечательно провести героя по улицам родного городка, к дому любимой, пройти сквером, где они гуляли, обосновать грусть и надежду, звучащие в песне. Построить образные ряды на описаниях природы и архитектуры, подчеркивающие вашу мысль. Ну и, наконец, вы побежали, скомкали финал. Не слово "прощай" вершит блюз, блюз - бесконечен. Смею предположить, что именно поэтому авторы избрали блюз, дабы не делать однозначного финала. Не пора влюблённому... не пора... никуда ему, не пора. Он уже пришел туда, куда шел. Под окна любимой. Вот вам и музыка.
Поэтому у вас и не получилось. Вы побоялись внести свое видение, побоялись творить, и как результат - слабо.
ДА этот сюжет и не его, сюжет вечен. Меняется только хижина, на колизей, колизей на замок, а замок на кинотеатр.
Просто замечателно! И почему вы не стали использовать никаких выразительных средств для того чтобы это подчеркнуть, кроме голых рассуждений, которые, надо отметить, не достигли цели?
Да ради бога. Только я бы тогда постарался свести идею не к тому, что именно эта девушка Богиня, а к тому, что такие богини ходят по земле ежегодно... ежечасно... ежеминутно... и повсеместно... Впрочем, ваше дело, вы не захотели даже дать описания девушки, дабы подчеркнуть Её божественность.
У вас было бесчисленное количество путей, но вы предпочли логику и оставили только два.
Ну ничто не мешало, как показал опыт автора №3 дать имена героям, да и отсутствие имен никак не могло помешать вам использовать музыкальные темы для передачи настроения экспозиционно. Ну и раз уж так подробно получилось - еще одно замечание. Вы совершенно не использовали время повествования. А авторы песни совершенно четко дают указание на время транзистором и телефоном, кстати, определяя этим и различие в соц положении героев, а вы просто напросто и у девушки телефон отобрали. А если при этом учесть еще и соотношении времени написания и действия, то получается еще один нюанс, о котором вы не задумались. Это - воспоминания... это - грусть об ушедшей молодости, когда можно было часами стоять под снегом и дождем, глядя в Её окно, ожидая когда на тюле промелькнет силуэт, как в театре теней... Вот что я вам захотел сказать, даже не вам, всем кто готов прочитать сей многотонный опус, а уж как к этому относится - ваше дело. Хочется верить, что не злость опус вызовет у вас. Я расчитываю на продуктивное огорчение от осознания упущенных возможностей. |
Крайс | |||
|
Т.к. обсуждение конкурса продолжается, то голосование немного продлю. Да и не всех оценок ещё дождался.. |
finestra | |||
|
Все дело в том, что вы попытались перерисовать живописную поэтическую картину прозаическими красками. При всем богатстве мольберта, вы выбрали одну краску, считая, что именно она и составляет основную гамму оригинала. И выбор ваш, может, совершенно верен, поскольку проза не способна столь красочно передать метафорические образы поэзии. И углем можно нарисовать портрет, только необходимо найти те самые основополагающие черты, которые подчеркнут достоинства оригинала. Те самые древние ваятели, котоорых я привел в цитате, существенно поступились подходом к воплощению своего замысла в каменной скульптуре поэтического образа, несмотря на то, что этот образ описан Вергилием достаточно четко и ясно, т.е. они сознательно пошли на отступление, поступившись истиной ради гармоничного эстетического чувства. Чего, к сожалению, не увидишь в вашем творении. К чему я все это? :))) Вам, в выбранном вами эпиграфе, всего лишь необходимо было найти те самые основополагающие черты, которые и составили бы основу вашей композиции и нисколько не нужно было идти на поводу у строгой чужой идеи. Это случай, когда вы выступили простым копировальщиком, а не подражателем. А в этом, согласитесь, есть разница, и по-моему, даже существенная... П.С. Кстати, если вы еще не знакомы с трудами Лессинга, советую прочесть. Очень стоящяя работа. |
Angriel | |||
|
Стоп, стоп, стоп... Финестра, не сбивай человека с пути истиного)) Проза может передать всё. Пррчем на слове "всё" я хотел бы остановиться подробнее. Всё - в данном случае, это абсолютно любая мысль, чувство, образ, действие или что бы то ни было, что мы можем вообразить. Просто, в отличие от поэзии проза требует высочайшей точности положения слов относительно друг друга, не прощает необоснованности образа или чувства. Представь себе композитора или художника. Как ты думаешь каким образом в его голове и душе формируются образы, которые он изливает в своё творчество? Очевидно посредством речи. Иначе говоря прозы. "Вначале было Слово." |
finestra | |||
|
Совершенно и полностью согласен, что:
Естественно, и там и там используются слова. Разница лишь в способе и средствах их выражения... Но поскольку у нас конкурс на лучшую трансформацию одного вида искусства (поэзия) в другой (проза), то и оценивать надо те самые критерии, которые присущи данному виду искусства, в нашем случае прозаическому. И обыкновенный способ копирования, как оказалось, здесь нисколько не привнес красоты. Кроме того, надо учесть опыт автора в написании, но это уже другая тема... |
Angriel | |
|
да уш, соглашусь. Простое копирование, бездумное и безоговорочное никогда не приносило ничего хорошего... Сырк, а обсуждение завяло... и автор первый молчит... |
Крайс | |||
|
Судей откликнулось мало, думал мож ещё кто пришлёт. Вот сегодня Очарованная проголосовала. Результаты выложу сегодня или завтра. |
Белая | |||||
|
Давай уж сегодня. И так конкурс жиденький получился, да ещё и растянулся так... |
Крайс | |
|
Как скажете :) Первое место – Белая Второе – agosten Третье – Мимоза Четвёртое - karandash2014 Пятое - Taunusblick Поздравляю всех с завершением конкурса! :) Если че не так, поправьте плиз. Это сообщение отредактировал СырК - 21-11-2007 - 18:45 |
|
Сырк, большое тебе спасибо за конкурс!
|
finestra | |
|
Поздравляю Белую! :))) но, как бы там ни было, всех с участием! Впрочем, я был твердо уверен, что №3 именно ее. Достойно! |
Белая | |
|
СырК, спасибо за старание. Идея конкурса была хороша, жаль, что все наши прозаики в спячке. Дон Финестра, тронута до глубины души |
Angriel | |
|
Белль, девочка моя, Поздравляю с победой! Очевидной и уверенной. Жаль сам не сумел поучаствовать Агостен! Продолжим дискуссию?)) Это сообщение отредактировал Angriel - 21-11-2007 - 23:20 |
karandash2014 | |||
|
Так зима, милая, зима, сезон спячки матерых прозаиков! Вот Ты не спишь! И радуешь нас! Поздравляю! Прочитал твой рассказ порадовался! |
Белая | |
|
Спасибо, захвалили. Карандаш, твоя зарисовочка меня тоже порадовала Ангри, вот только попробуй следующий конкурс "прогулять" Это сообщение отредактировал Белая - 22-11-2007 - 00:21 |
agosten | |||
|
Конечно же! Только, если позволите, на другом материале. Похоже, я уже почти дорос до открытия собственной темы. Сейчас обстоятельно (или мне так кажется) раздумываю над еще одним рассказом по песне, и, полагаю, в ближайшее время его выложу. |
Angriel | |||
|
Почитаем)) Когда ждать? Белль, я бы рад... да боюсь не сумею... (с) |
agosten | |
|
Полагаю, в пределах недели. Надеюсь, это не слишком долгое ожидание для вас, мсье? Это сообщение отредактировал agosten - 22-11-2007 - 10:53 |
Angriel | |
|
Ах что вы, сударь, ожидание измеряется не временем наступления события, а удовольствием от оного
|
|
Ох.. я вспомнила, что конкурс то завершился.. У меня рассказы как метод психотерапии, а не средство художественного самовыражения, наверное.. Вот такой у меня подход к сочинительству. И серьезно именно поэтому, наверное, свои "труды" не воспринимаю. В этот конкурс очень хорошо вписалось одно событие из моей жизни (нет.. не подумайте, никто не умер.. но ушел из моей жизни), да и СырКу надо было помочь. У меня были свои представления о сути цитируемого мною стихотворения.. Спасибо просто тем, кто попытался это хотя бы понять.. № 3 понравился.. С удовольствием прочитала.. Это сообщение отредактировал Мимоза - 23-11-2007 - 03:11 |
Очарованная вечностью | |
|
Белая, поздравляю с заслуженной победой!! И спасибо всем участникам) |
Рекомендуем почитать также топики: Лучшее за 2010 год! Конкурс "Случайные встречи" Гламурненько…и не очень Конкурс "Снегурочка" Фото-конкурс от журнала "Наука и жизнь" |