Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (4) 1 2 3 4 
Крайс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 574
  • Статус: Любите друг друга и будьте счастливы =)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
1. Так и не понял, было ли в этом сне что-то вещее, либо это был просто сон. Если второе, то не вижу смысла у рассказа.. Если первое, то часть после просыпания лучше написать менее сумбурно, больше связать вместе сон и явь. Было б интересней.

5. Сравнение конечно интересное...но чего-то не хватает. Написано хорошо)

6. Нелохо. Вспомнил одну свою знакомую (это не ты случайно? biggrin.gif ) У неё были схожие мысли по отношению к своей любви (тоже однополой). Всё таки женская любовь интересна. Она другая... Но я немного не в тему. Написано харошо, мне понравилось. Может и из-за того, что мне это близко)

8. Не хватило рассказу концовки мне кажется. Лучше б он в неё вошёл и она в это время очнулась. Было б интересней) Язык и правописание хромают.
Destiny
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 840
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Общее впечатление о миниатюрах – очень слабо. Все сюжеты уже обыгрывались в мировой литературе. На орфографические ошибки не обращал внимания – это работа корректоров. Столько нестыковок в рассказах, что дальнейшее чтение превращается в глумление над текстом. :)
Так несколько мыслей вслух:
1. Голливудские кошмары. «…Она открыла сонные глаза и сразу же зажмурила. Свет-убийца! Уроды! Со злости на шумных соседей» - как можно шуметь светом?
2. Детская проба пера под влиянием Фредерика Брауна :)
3. В такой ливень прикурить сигарету. Ну, это ладно, но - еще ненаписанная соната Моцарта? Он умер в 1791, а сигареты получили распространение в 1850-70 годах. Ну а уж наличие зажигалки… но это так, мелочи. Просто хочется узнать в итоге – о чем эта миниатюрка?
4. Миниатюра для «камеди клаб», немного доработать, и будет смешно. :) Передача состояния похмелья мне понравилась.
5. За красивым описанием – прощай смысл :)
6. Сумбурно, порой вообще не понятно когда же все это происходило: летом, зимой, весной…
7. Миниатюра мне понравилась, немного нужно было эпизод после аварии расписать побольше
8. Черт знает почему, но вспомнился сразу фильм, в котором компания мужчин снимает проститутку и во время секса с одним из этой компании она погибает. Там все действо было более развернутым, а не простая констатация фактов.
9. Единственная миниатюра, за которую поставил самую большую оценку, но до 6 не дотянула. «Седой мне нравился, можно даже сказать, что я любил его». на мой взгляд, нужно было расписать терзания свои перед убийством.
10. Завязка удивляет. Заказать человека через молитву… И более чем странно то, что и душа увлеклась даосизмом.
11. «Она уже устала, что ее мать постоянно ходила за ней по пятам – в ванной, в спальне и даже во время еды.» - Кларина ходит когда ест? :) миниатюра выглядит как быстрый пересказ романа. Все скомкано и сжато. Откуда, например, такая неприязнь к матери? Из текста этого не видно.

Вот вкратце и все. Если какие-то вопросы или желание подискутировать – пишите в личку.
А так молодцы все, кроме меня.
Крайс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 574
  • Статус: Любите друг друга и будьте счастливы =)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Destiny @ 27.03.2008 - время: 11:27)
3. В такой ливень прикурить сигарету. Ну, это ладно, но - еще ненаписанная соната Моцарта? Он умер в 1791, а сигареты получили распространение в 1850-70 годах. Ну а уж наличие зажигалки… но это так, мелочи. Просто хочется узнать в итоге – о чем эта миниатюрка?

В личку писать лень, дискутировать не буду))) Здесь мне кажется ты просто не понял о чем рассказ. Я конечно не автор сего произведения, но по-моему там описывается вживление в роль человека нашего времени перед выступлением в театре.
Алекс ТекилаZZ
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1242
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (СырК @ 27.03.2008 - время: 15:51)
мне кажется ты просто не понял о чем рассказ. Я конечно не автор сего произведения, но по-моему там описывается вживление в роль человека нашего времени перед выступлением в театре.

Тогда я тоже не понял :)))
Посмотрим, скажет ли что-нибудь автор, но лично у меня сложилось впечатление, что последняя фраза, как бы это точнее выразить? В общем, я решил, что миниатюра - это псевдобиблейское описание и "театр" всё же особый, а не тот, где "Заслуженные артисты России" выступают.

Это сообщение отредактировал Alex Tequilazz - 27-03-2008 - 19:21
Крайс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 574
  • Статус: Любите друг друга и будьте счастливы =)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE
От автора рассказа №3 :).
Этим рассказом, господа, я пытался передать идею о том, что богов на самом деле несколько, но чтобы стать полноценным богом, необходимо пройти некое испытание, а именно стать человеческим богом, добиться, чтобы люди признали в тебе бога. При успешном прохождении этого испытания бог получал бы в свое распоряжение мир и творил бы там что хотел.
У персонажа ничего не вышло, но он надеется на вторую попытку.
Насчет сигарет, зажигалки и Моцарта. Т.к. они-таки все дети бога, в том числе и персонаж, поэтому для него не имеет значения, было что-то уже изобретено и распространено и написано, или нет.
Насчет театра. Во-первых, нужно же было как-то объяснить матери распятие и так далее. Во-вторых, он действительно планировал получше подготовиться к следующему такому испытанию, и потому планировал узнать об этом на собственном опыте как можно больше, ведь, будучи богом, он имел возможность воскресать по желанию.
Видимо, раз все это осталось непонятым, так и не сумел этого правильно выразить словом. Какие мои годы, буду учиться, спасибо всем, кто высказал мнение, это очень важно :)


Крайс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 574
  • Статус: Любите друг друга и будьте счастливы =)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Хм... на самом деле в рассказе тогда достаточно было пояснить принадлежность данного божества к касте богов :) К примеру "Израил взглянул на свое белоснежные крылышки, взмахнул ими пару раз и тяжело вздохнул. На землю придется идти без них и начинать свой поход маленьким орущим и беспомощным. Ничего, не впервой."
finestra
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 87
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Тут уже вовсю идет обсуждение, а я вынужденно пропадаю :(
Тем не менее, обещаю прочесть все рассказы и выставить оценки.

Очень радует, что конкурс все же состоялся! Все авторы без всякого сомнения молодцы, хотя бы за то, что старались и не остались равнодушны :)

Мои замечания прошу авторов не воспринимать близко к сердцу, поскольку иногда отражают лишь мою субъективную точку зрения... постараюсь быть объективным.

Всем желаю успехов!
finestra
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 87
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Намеренно не читал комментарии и отзывы предыдущих авторов. Посему что-то буду дублировать... :(

Итак...

№1

Выбранное автором фрагментарное повествование, конечно, же выражает подразумеваемую автором стремительность происходящих в рассказе событий, что, несомненно, держит читателя в некотором напряжении и сопереживании. Сумбурность повествования также работает на создание динамики.
И, тем не менее, вместе с тем я бы отметил тот факт, что не очень умелое владение техникой построения высказываний снижает эффект воздействия от описываемых т.н. "приключений" героини и замедляет динамику развития сюжета.
Вот пример:

QUOTE
Лес…трава…берег…чёрная река…мост…дом…река…берег…ДОМ! Подозрительный дом! Она чётко слышала скрип ужасных серых досок. Ни единого признака жизни! Мёртвый дом. Это мой шанс. Ей осталось всего лишь пройти по старому висячему мосту


этот абзац вполне хорош и работает на поставленную автором задачу создания стремительности. Но. Читаем следующий абзац:

QUOTE
Первый шаг. Самый сложный в нашей жизни. Чёрт ! Поток мыслей отвлекал от реальности. Она стояла на краю берега, перед ней ненадёжный мост. Возможно, он положит начало моему спасению и приведёт на ту сторону, а возможно станет началом конца, проломившись подо мной!


я допускаю, что пару отвлеченных мыслей у человека, уходящего от преследования, возникает в такие минуты. Однако эти "философские" конструкции с возможно - невозможно (последнее предложение) - это из разряда абстракций. Неоправданное присутствие такой конструкции. Это все можно выразить более эмоциональнее и выразительнее, поставьте вместо предложения пару-тройку слов: Спасение! а вдруг... а вдруг провалится?! Нет.. туда.. только туда!
Вы уже выбрали этот стиль повествования, но сами же его разрушаете...



несколько замечаний по лексике и синтаксису, которые также негативно влияют на течение повествования

QUOTE
Этот звук в одно мгновение пронзил стрелой страха её сердце и медленно пополз змеёй к горлу


Это, конечно, не шедевр... обратите внимание на сочетаемость слова стрела и змея... загадочное, однако, оно у вас...

QUOTE
Лес…трава…берег…чёрная река…мост…дом…река…берег


а вот с прилагательным тут вы погорячились. Спросите себя зачем оно тут и все поймете. Особенно после такой предшествующей тирады "Что делать!? Что делать!? Что!! ЧТО!"

"Это мой шанс". - местоимение лишнее.

Основная текстологическая ошибка: присутствие уточнений, т.е. лишние прилагательные, местоимения, речевые обороты. "Что ждёт меня там?" = Что там?!

фонологическая ошибка, например: "открыла сонные глаза и сразу же зажмурила" = тут же зажмурила (накопление одинаковых звуков на стыке слов влияет на благозвучность и восприятие фразы. В этом предложении приходится ломать язык, прежде чем это выговоришь. Здесь, к сожалению, это не единственный случай.

"обожгла издёртую в кровь ладонь" - нет такого слова = изодранную, ободранную

"То, во что он превратился невозможно назвать иначе" = "То, во что он превратился, невозможно назвать иначе

"бешенная пульсация" = бешеная пульсация

"и так же лениво потащилась " = и также лениво потащилась

"Одену любимый зелёный сарафан" - распространенная ошибка = Надену любимый зелёный сарафан (только так! И никак иначе!!!)

"Когда уже и я начну делать ремонт!?" - это, видимо, насущная проблема автора? :)))


Общие мысли по рассказу:
Скажу сразу, жанр не нов. Сны и сновидения. Фантазия автора работает на произведение. Одновременно наблюдаем позицию "жизнь-смерть-жизнь".

Оценка сюжета: Слабо.
Реализация: Хорошо.






дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Попытка вникнуть в суть каждого произведения.

1. Переустройство соседней территории может породить не только ночные кошмары, но и боевые действия. В общем, рассказ на тему жизнь.

2. Образ оживает и пожирает автора. Эротические произведения, в это плане, намного безопасней.

3. Распяли, но не сильно, да к тому же другого - двойная обида. Но ничего, будет ещё и на нашей улице праздник.

4. Жестокая история. Бархан вместо оазиса. Яма там, где торчал Эверест. Темнота в конце туннеля.

5. Леди Аллегория. С равным успехом может претеновать на все три темы конкурса.

6. Мыслям тесно а словам просторно. Говорят, так и надо писать.

7. Имеем здесь мужские мозги в женском теле. Все вместе это размещаем в шустрой иномарке и давим на газ. Добром это конечно же не кончится.

8. Сладкая смерть. Очаровательный, согласный на всё труп. Коньяк. Сигары. Людям с неокрепшей психикой лучше сразу переходить к следующему рассказу.

9. Кролика по-хорошему жалко. Очень хочется верить в переселение душ и повторную встречу героев, но уже в других шкурках.

10. Что может быть приятней, чем встреча старых друзей после долгой разлуки. И разные их взгляды на жизнь - вовсе не помеха задушевной беседе.

11. О! Это сладкое слово - свобода.

Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 28-03-2008 - 00:22
Крайс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 574
  • Статус: Любите друг друга и будьте счастливы =)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (Гадкий Крыс @ 27.03.2008 - время: 23:18)
9. Кролика по-хорошему жалко. Очень хочется верить в переселение душ и повторную встречу героев, но уже в других шкурках.

lol.gif Типа пожелание герою поменться местами с кроликом?)))) Вот уж и правда Гадкий Крыс)))
Destiny
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 840
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE (СырК @ 27.03.2008 - время: 23:00)
Хм... на самом деле в рассказе тогда достаточно было пояснить принадлежность данного божества к касте богов :) К примеру "Израил взглянул на свое белоснежные крылышки, взмахнул ими пару раз и тяжело вздохнул. На землю придется идти без них и начинать свой поход маленьким орущим и беспомощным. Ничего, не впервой."

в итоге, мы все не поняли о чем миниатюра :))
Прием, конечно, взят известный - сон или наделение героя божьими правами. и под это наворачивается одна нелепость за другой.
Согласен, что рассказ нужно было развернуть и дополнить описаниями принадлежности к богам. Из этого рассказа не видно этого, мало того - всяческими отрицается. Например, он один из семейства богов, а курит :) объяснение - это бог и ему все позволено - не пойдет.
Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 580
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
- А теперь попробуйте сыграть наоборот.
- Как наоборот?
- Попробуйте сыграть Жизнь как Смерть. А Смерть как Любовь.
- Как странно. Почему именно так?
- Потому, что нет ничего сильнее Любви. А Жизнь лишь ускользающий миг этой магической силы. И Смерть – проводник в бессконечное блаженство вечности.


Не случайно, что большинство рассказов написаны именно о Смерти. И сама Смерть представлятся в разных обличиях.
Смерть – освобождение, в одиннадцатом рассказе, Смерть – блаженство, в рассказе номер восемь. Смерть – случайность, в седьмом повествовании. Смерть – неосознанная провокация в фантастической зарисовке под номером вторым;Смерть как плановая разнарядка в десятом рассказе; и даже Смерть – как экзамен, в третьем произведении, представленным на суд читателей.

Остановимся отдельно на каждом из них.

Рассказ №11.


Эдуард Лимонов был бы несомненно горд героиней одиннадцатого рассказа. С ее непринятием семейных «оков» ,с ее гипертрофированным чувством личной свободы неприкрытой ненавистью к «назойливой опеке» матери.
Кажется, что читаешь одну из глав « Другой России», когда вгляд то и дело натыкается на выразительно резкие восклицательные знаки по всему тексту.
Хочется спросить у автора, ни он ли один из редакторов небезызвестной «Лимонки» ?
Если нет, то нам всем нужно отдать должное мастерски выписанной одиозной атмосферы в которой существует молодая активистка НБП.
Смерть в этом рассказе это не только и не столько смерть матери Кларины – это смерть традиций и устоев; смерть семейных уз и ортодоксального образа семьи.
« Твой отец инженер или работяга – злой, худой, неудачливый, время от времени надирается. А то и вовсе, никакого папочки в семье, мать – в облезлой шубейке. Глаза вечно на мокром месте, истеричная, измученная, говорит голосом, в котором звучат все ахи и охи мира. Мать всегда жалко, к отцу никакого уважения. Он – никто, когда пьян, ругается с телевизором. Вонючий братец (вариант: вонючая бабка) – после него противно войти в туалет. Квартира о двух комнатах: слишком много мебели плюс ковры, коврики, половички, шторы. Мало света.
Вечные: «Выключи свою музыку!», «Убери эту порнографию со стены!», «Я тебя кормлю!» и прочие стенания, прелести жизни в семействе. Семья, сучий потрох, гнойный аппендицит, группа тел, сжавшихся воедино во взаимном объятии страха: «Саша, не выходи на улицу, там у подъезда какие-то парни!» Семья обучает бояться, трястись, усераться от страха. Это школа трусости!»
Думаю что стилизация под приведенный мной отрывок из всем известного бестселлера, выполнена на неплохом уровне и проблема поднятая в рассказе гораздо глубже, чем может показаться неискушенному читателю на первый взгляд.
Для героини рассказа,Смерть это освобождение. Для читателя – это предупреждение о совершенно небезопасных тенденциях в современном ему обществе на всем необъятном постсоветском пространстве.
А посему, смело можно признать «респект и уважуху» автору, приподнявшему перед нами огромной глубины проблему. К тому же неплохо стилизованный слог и удачные акценты могут заслуженно претендовать на высокую оценку читателей.

Рассказ № 10.


Тяжело в наше время обойтись без аналогий.
В какую бы сторону не свернул молодой писатель, обязательно выскочит на чью- то приусадебную дорожку, ну или в крайнем случае окажется в приграничной зоне такого же или почти такого же смыслового сюжета.
Ценители и почитатели творчества Евгения Лукина не дадут соврать: очень похожий юмор и почти такие же «техничесские возможности» Души мастерски описаны у него в повести « Там, за Ахероном».
Отчетность, заявки , исполнители. Все как на этом свете. И шутки, проскакивающие по обе стороны от Ахерона совершенно запутывают читателя. Какой мир первичен? И где рождается весь этот соленый юмор, одинаково исспользуемый и тут и там.
Почти весь объем рассказа – это гротесскно построенный диалог между Душой, существующей как бы отдельно при функционирующем еще теле, и Посланником Оттуда.
Причем существующая и думающая Душа, в автономном от тела режиме – это явная находка и смелый эксперемент автора!
Механизм взаимодействия «автономной» модели Души и как бы отдельно существующего, живого! тела практически не описан, зато несколькими мазками выданы главные характеристики Души как таковой.
Она капризна, своевольна, сентиментальна и ... конечно же бессмертна!
Причем в своем «чистом» виде помнит не только предыдущие воплощения (у нас ещё целых два дня впереди. По Москве покружим, молодость вспомним, по Булгаковским местам пройдемся). Но и знает лично «в лицо» посетителей оттуда, из за Ахерона.

Можно сказать, что задачу автор поставил себе не легкую.
Мало того, что усложненные и без того взаимодействия этого и того мира в известной литературе не поддаются практически научному системному анализу, так плюс ко всему еще и смелый эксперемент творца 10-го произведения запутывает «до нельзя» и без того сложную связь Души, Посланника и Тела.
Душа и смерть оказываются у автора ко всему еще и подругами, а Тело как было для Души и окружения «бренным» так и осталось.
Несмотря на некоторую привязанность и даже симпатию к нему.
Оно второстепенно. Автор косвенно и прямо указывает на это много раз.
А Смерть в сущности оказывается всего лишь аккуратным функционером, выполняющим спущенные сверху «заявки».

С уважением пожимаю лапу автору за смелый подход к непростому жанру фантасмагории. Единственная фраза оставшаяся мной нерасшифрованной, несмотря на мое духовно - академическое образование, это стремление Души опробывать идеи Лао-Дзы.
Буду признателен автору, и надеюсь не только я один ,если он все таки расскажет читателям: какие такие идеи вынашивал этот Лао-Дзы, кто он был такой и почему Душа так хотела эти идеи «опробывать»?!
Умеете вы заинтриговать народ выводом на орбиту таинственных идей и их проводников.Молодца!___)))))))


потихоньку перейдем к следующему опусу. read.gif
Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 580
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Рассказ № 8.


Разговоры в бытовке, за общей раздевалкой на уровне зам.директора очень часто приводят к неожиданным открытиям.
Не верите? Тогда мы идем к вам!
Не мудствуя лукаво, автор восьмого рассказа в самом начале ставит перед читателем вопрос: « Боимся ли мы смерти?» и сразу же на него отвечает, не утруждая никого попытками размышлений.
«Да, боимся!»
На этом вообщем то можно было бы и закончить, отметив талант и лаконичность мастера, но удар в лужу философии не обходится без брызг. То есть без последствий.
И вот уже на фоне понятной и законченной мысли вырастают деформированные пятна рассплывчатых умозаключений о том, что дескать имеет место быть переодическая таблица различных состояний лица смерти.
Выбираем из таблицы один элемент.
Рассматриваем его. Приводим пример нахождения такого состояния в быту. И вот уже перед нами не просто лаконичная фраза начального вопроса-ответа. Нет . перед нами уже филосовский ряд размышлений автора и собственно рассказ от первого лица определяющий главный элемент в рассматриваемой таблице.
Автор хочет рассказать что лицо смерти может быть счастливым.
Что для этого находит?
Массажиста, женщину, непрофессиональное поведение на службе.
В результате мы имеем: зам.директора-вуяриста, семейные проблемы Петрухи-бодибилдера, смерть от оргазма на массажном столе.
Причем автор выстраивает очень интерессную зависимость этих трех элементов.
Если бы не семейные проблемы Петрухи,то вряд ли он опробировал на рабочем месте «лишние услуги» клиенткам, ну и если бы не маниакальная страстишка зам.директора мы бы никогда и не узнали о самом проишествии. И соответственно яркий пример «счастливой смерти» был бы для читателя потерян.
Автор,пытаясь приукрасить и без того «счастливую оргазмическую кончину» усиливает эффект переключаясь на описание некрофильных, возбуждающих мазков.
И что бы совсем уж добить читателя объемами эротических мыслей, автор задумывается, вкладывая мысль в разгоряченные кизлярским коньяком головы героев: не хотелось бы и им так же умереть?
Как - так? От Петрухиных ласк на массажном столе?!
Наверное, эта мысль была настоящим открытием даже для самих героев!

Наивысший бал за смелость в выстраивании эротических фантазий, которым даже сильная филосовская нить пролога не смогла помешать проявиться и оплести все, до чего дотянулись ее соблазнительные щупальца._______))))

Переходим к следующему произведению.



Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 580
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Рассказ № 7.


Что было у вас в школе по точным наукам? Троечка? Ну, тогда всю глубину и математический шик седьмого рассказа вам никогда не понять!
Поскольку автор замахнулся на возможность переноса законов алгебры в литературу. Ни больше ни меньше.
Не верите? Тогда мы идем к вам!
Строго говоря метод «доказательства от противного» подробно рассматривается на курсе логистики.
Но мы с вами познакомились с ним впервые на уроках алгебры и геометрии.
Вспомните хотя бы теорему о равнобедренном треугольнике.
Общая структура Д. от п. описывается следующим образом. Нужно доказать некоторое высказывание А. В процессе доказательства сначала формулируется противоположное ему высказывание не-А и предполагается, что оно истинно: допустим, что А ложно, тогда должно быть истинно не-А. Затем из этого якобы истинного антитезиса выводятся следствия — до тех пор, пока либо не получится противоречие, либо такое следствие, которое явным образом противоречит известному истинному высказыванию. Если показано, что не-А ложно, то тем самым обоснована истинность тезиса А (см.: Доказательство).
Что нужно доказать? Женщина за рулем-несчастье на дороге.
Формулируем противоположное.
Женщина за рулем не является несчастьем.
Предполагаем что это истина.
Теперь окунемся в предлагаемый рассказ, до выявления проиворечия, которое и будет означать истинность первого выссказывания.
Женщина мчит по пустому ночному шоссе.
Проникнем в ее мысли и обратим внимание на их направленность в момент,когда нужно быть сосредоточенной и думать о дороге.
И так: «...было очень весело... я полезла на сцену, чтобы помочь снять «Отелло» набедренную повязку во время его выступления…блин! Я засунула в его подобие трусиков стодолларовую купюру!! Только сейчас об этом вспомнила…можно было обойтись и двадцаткой…Ну, что поделаешь, нравятся мне мускулистые черные мальчики, особенно такие пластичные, особенно после принятия на грудь четырех коктейлей «маргарита»!!!... спешила на девичник, и надо было еще себя привести в порядок – прическа, маникюр, педикюр…- кто знает, как карты лягут и где я утром проснусь… Дома в холодильнике уже неделю стоит бутылка шампанского… через двадцать минут под негромкое пение Криса Айзека буду нежиться в ванной со
свечами, попивать вино ….»


Следствие:
«...Желтые глаза оленя светились в темноте…я его поздно заметила, честное слово, так замечталась…»

Прекрассно выполненная задача по выявлению с матиматической точностью искомого нами противоречия.
Как можно не похвалить автора за столь масстерски выполненную сложную задачу.

В результате , рассматривая историю развития событий мы наткнулись на противоречие. И пришли к обоснованию истинности первого тезиса.
Не могу не поопладировать автору за столь наглядный пример не нуждающийся в дополнительных коментариях.
Жму лапу и обоснованно соглашаюсь на высокие оценки этой работы.

Пи.Си. Чуть не забыл.
За математикой по моему все упустили вопиющий, единственный в медицине случай, описанный в этом произведении. Человека, который возвращается с того света.
Иначе как понимать фразу: «...последнее, что я запомнила в своей жизни – отвратительный визг тормозов и эти глаза, в которых столько боли…»
Не померла видать до конца тетенька. А если и померла то благополучно вернулась в мир живых. Рассказ то наш от первого лица!


Переходим к следующему произведению. read.gif



Алекс ТекилаZZ
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1242
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Отзывы Комсомольского наблюдателя порой интереснее, чем сами миниатюры... :))))
Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 580
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Рассказ №2.



Вопрос материализации мысленных образов для литературы да и для кино не нов.
Достаточно вспомнить Солярис Лема или Дастина Хофмана в известном фильме «Сфера».
Вспомнил об этом для очертаний круга, для выверки границ в которых старался держаться автор.
Но главным все таки мне показалось не нахождение аналогий и проведение параллелей а поиск ответа на вопрос, так и оставленный автором за кадром ( за текстом).
''...благодаря изобретению нового оружия. земляне знали как теперь справиться с будущими возможными вторжениями чудищ'' - смакуя процитировал монстр.
- ну? И ты знаешь? - постукивая когтем по столу, поинтересовалось чудище.»

Что ответил чудищу Карл Свенсон?

Знал он или нет и если знал, то что?
Почему исчез сразу после ответа...или «не ответа»
Его исчезновение- это его смерть или что то другое?

Я считаю что Карл не знал. И погиб из за своей некомпетентности.
Смерть по свидетельтву очевидцев наступила в результате неверного подключения контактов под панелью управления нового оружия.
Откуда очевидцы,спросите вы?
Ну...Карл Свенсон никогда не утруждал себя продумыванием таких мелочей. И мы не будем.
Тем более что спасение человечества понятнее и проще перенести с ненадежного механизма на плечи очередного «избранного», прошедшего предварительный экзамен, как в представленном


Рассказе № 3.

«...Выцветшее небо уныло сгребало в кучу отбившиеся от общей массы осколки туч да изредка громогласно вздыхало...»
Ведь действительно красиво! Красиво и образно написано.
Только за это короткое описание состояния неба можно присудить автору высокую оценку.
А если добавть к описанию природы еще и религиозный мотив, то произведение вообще будет выбиваться из общего ряда блеклых, непрописанных фанерных трафаретов.
Не потому что последние таковыми являются. Совсем нет.
А просто автор умеет и знает как выбросить в эфир палитру объемных образов.
Не было бы цены оговариваемому тексту если бы к художественным талантам добавить еще и хоть какое то религиозное образование.
Тогда автор бы знал, что Мария, святая блудница была не матерью а ученицей Иисуса.
Ну да это так, мелочи. Кто обратит на это внимание?
Тем более что и мать Избранного звали вроде бы так же? Или нет?
А блудницей была она или напротив, верность хранила Иосифу, кто ж теперь с точностью сказать может?
Так что оспаривать авторский замысел задача неблагодарная и неумная.
Несомненным откровением для верующих окажется наличие в районе старта не одного а четырех претендентов.
Это уже круто, как сейчас говорят. Уж в чем, а в банальном следовании легенде и церковным догмам автора нельзя упрекнуть!
И цель у четырех царевичей не банальная. Не спасение человечества и прочая сентиментально-религиозная болтовня. Все гораздо масштабнее и интересснее. Цель -это насследство. И по замыслу автора совершенно не хилое!
Вот вам и триллер – блокбастер с готовым сценарием.
Осталось всего лишь выяснить, какова роль во всем этом приключенческом боевике некоей Инги, скрывающейся под маской «порядочной женщины»?
Ну и что бы совсем красиво замкнуть круг учавствующих в дележке наследства персонажей, нужно все таки сказать – чей это был голос за кадром, легкомысленно обнадеживающий проигравшего Израила (не будем целяться к именам) и уговаривающий дождаться второго пришествия?
Кстати, если Избранный приходит во второй раз, что бы царствовать вечно(в этом весь смысл библейского камбека_) то чего, стесняюсь спросить, должен ждать Израил?!
Ответил бы автор на этот вопрос и заслуженно получил свою высокую оценку за крутой триллер на фоне выцвевшего неба.

Переходим к следующему произведению. read.gif



Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 580
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Рассказ № 1.


«...Первый шаг - всегда самый сложный в нашей жизни. Но ей было легко. Шаг…без единой мысли в голове.»
Как странно мы устроены.
Когда говорю странно, имею в виду- по разному.
Героине первого рассказа было удивительно легко двигаться без единой мысли в голове.
Для меня напротив-это представляет большую трудность.
Перечитал произведение от начала до конца несколько раз. С конца до начала. Не помогло.
Но пользуясь написанной выше мыслью я решил сделать
Первый шаг. Без единой мысли в голове.
В самом начале, перед тем как писать отзывы я разложил все рассказы по категориям.
Одни попали в категорию «про жизнь», другие в категорию «про смерть», третьи – «про любовь».
И только первый рассказ, я как ни старался не мог отнести к какой то одной категории.
Скажу – из за его гениальности включающей в себя все три элемента, еще чего доброго с конкурса снимут. Потому как линия произведения должна выдерживать что то одно.(по условиям)
Скажу – из за его специфической завуалированности, - меня самого в заумности обвинят.
Мол когда не знаешь, что сказать – начинай плести что-нибудь поумнее. Авось и попадешь в жилу.
Нет,-сказал я сам себе. – Буду играть честно и пойду текст колупать, пока не пойму в чем причина моей заторможенной реакции и чем это меня так ослепило, что замысла автора понять не могу?!
Буддисты учат что причина любой проблемы всегда лежит в нас , а не во внешних факторах и условиях.
Тем более я ни на йоту не сомневался в художественном вкусе и таланте автора произведения номер один.
Попробуем первый раз за все время разобрать данное произведение вместе.
И так.
Это не любовь. Поскольку никого там нигде не любят. А напротив ненавидят.
Это не смерть. Поскольку соседи в рамках рассказа все таки, наверное случайно остались живы.(пикник помешал).
Остается Жизнь.
Действительно. В нашей жизни переплетаются кошмары из наших снов, с ужасами плохоизолированных квартир в реальности. Моменты радости от организованных загородних шашлыков со стрессами ранних и часто болезненных пробуждений в течении долгих дней и недель, повторяющихся как день сурка.
Работа, дорога домой, телевизор. Ожидание выходных.
Выходные, испорченные какой нибудь мерзкой неожиданностью,вроде собирания нового шкафа у соседей за стенкой. Ненавистный будильник и куча мелких, неприятных и рутинных обязанностей каждый день.

Лес.
Сплошной лес из которого нет выхода и который держит и душит каждый день.
Лес неприятный и темный. Не березовая светлая рощица в которой приятно отдохнуть.
Тяжелый старый ельник. Бурелом и валежник.
Не вырваться, не выбраться из него.
Что такое наши сны? Врачи говорят, что это всего лишь искаженное отражение нашей с вами действительности.
Хотя может быть, поспорите вы, не такое уж оно и искаженное. И наверное будете правы.
О чем хотел сказать автор? Надеялся докричаться до каждого из нас из глубины того леса, в котором живет?
Возможно.
Хотел выбраться из кошмара в котором существует?
Наверное.
Думаю, что единственно, чего бы ему не хотелось, это быть обвиненным в плагиате ширпотребного западного,низкопробного ужастика с элементами погони и пугающей неизвестности дрожащего кадра...
Думаю что автор, описывая детали понятной нам с вами жизни, хотел всего лишь понимания и участия.
А сумбурное и странное описание ночного кошмара, всего лишь часть рассказа, позволяющая увидеть его (автора) попытку выражения страха, неуверенности, злости, боли и неизвестности.

Я думал переделать начало этого отзыва. Убрать мои сомнения и непонимание в начале.
Но потом подумал о вас.
Мы вмете разбирали это небольшое произведение. И быть может не я один сначала непонимал всего заложенного в нем.
Но вместе мы разобрались и открыли для себя много того, чего не видели раньше.
Так пусть здесь остается все как было.
Раз это наш с вами общий труд.
А автору мое уважение и высокие оценки.

Переходим к следующему рассказу.



finestra
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 87
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Продолжаем разговор..

№2

Н-да-а... Специфично. Определенный сюжет проглядывается.
"А мораль у этой сказки: не гуляй в лесу без каски" :)

Трактовок у данного сюжета может быть огромное число. Например. Аллегория монстра с рутиной, т.е. привычка автора "не утруждать себя сюжетом" загубила его самого, его новые идеи. т.с. автор изжил себя и свое творчество. :))) Интересно, автор сам подозревал такой ход событий??? :)))

и если рассматривать именно в таком ключе, то получится очень неплохой "рассказик". Именно рассказик, т.к. до рассказа ему расти и расти :)

а если серьезно, то технически изложено довольно неплохо, хотя и с явными некоторыми огрехами: синтаксическими, орфографическими, стилистическими...

Например: "из под" = из-под
"Работа продвигалась легко, он только что" = "Работа продвигалась легко: он только что"

Повторение частицы "да": "Да он и не утруждал себя...", "Да и последняя пара стаканов..."


И при всем том, что рассказ довольно краток. Автору удалось провести идею сквозь сюжет. Автор молодец!
Хотя само такое фантазийное воплощение мне и "не очень". Не люблю я "притянутый" сюжет. Сюрреализм мне больше импонирует..., но такой, я бы сказал "тонкий", на грани намека... В общем, если что-то реализуете в подобном духе, извольте... прочтем!
finestra
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 87
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
№3

Тема хорошая. Все предельно понятно.
Скажу одно: финальный аккорд не удался, т.е. он не соответствеут содержанию.
Конечно же, он выполняет свою антиномическую функцию и раскрывает, что перед нами был эпизод из театральной постановки и что все вышеизложенное необходимо представить в другом ключе. НО. Репетиция чего была-то??? Нет явного смысла. Изложен краткий скрытый "пересказ" библейской легенды о Воскресении. Стало быть, о жизни (!!!), и, тем не менее, перед нами НЕПОНЯТНЫЙ неудачник, который был одним из четверых претендентов и которого не взяли на роль, постольку поскольку: "И я провалил экзамен. Просто умер раньше всех".
Но герой надеется, это понятно... но есть ли у него эта надежда? Из текста ясно: нет у него надежды.
В таком случае оппозиция "жизнь-смерть" занимает положение "смерть", т.е. "театральная" смерть героя, его карьеры (В этот период времени, а все остальное - позднее, когда-нибудь, может быть что-то и произойдет в его жизни...)

Моцарт. Знаковая фигура. Отсюда возникает вопрос к автору. Соотнеся его с пушкинским персонажем, должен ли я думать, что "эта сволочь" режиссер (или кто там "зарубил" его роль) выступает в качестве Сальери, и только лишь по ЭТОЙ причине "загубил" его? И что делать с фразой "Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет — и выше"? Именно на это намекает выбранная и введенная вами в текст фигура Моцарта!!! Еще раз убеждаемся, что нет надежды у героя...

Таким образом, финальная фраза "Будем выступать в театре" теряет для героя всякий смысл, т.к он НЕ будет выступать в театре. Остается только надеятся. Последняя фраза служит исключительно для того, чтобы указать читателю, что автор изобразил совершенно нечто другое, а не то, на что надеялся читатель... Вместе с тем, исчезает и вложенный смысл в весь текст.

Так я понял рассказ... или, наоборот, не понял... у меня, может, "горе от ума"? :)))

Сюжет: хорошо
Реализация: хорошо



Алекс ТекилаZZ
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 1242
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (finestra @ 28.03.2008 - время: 23:05)
у меня, может, "горе от ума"? :)))

Стопудово... biggrin.gif
finestra
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 87
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE

Стопудово... 


Да ладно! :))))

Приедет барин, он и рассудит :))))))))

(в смысле - автор!!!)

Это сообщение отредактировал finestra - 29-03-2008 - 00:12
Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 580
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Рассказ № 4.


Раз мы уже начали о жизни, то будем и продолжать.
Единственный на конкурсе рассказ представляющий собой попытку изобразить жанр пародии.
Причем пародии широкоугольной.
Обратим внимание на громандный талантище, который позволил автору уместить в мизерном объеме, дикое количество объедененных пародий на массу вещей, действий, образов и предметов.
Начать с того, что уже главный песонаж представляет собой законченную пародию на неверующего гастарбайтера.
Насколько точно описан его внешний вид и детали одежды!
«...На нём была вылинявшая добела от долгой носки майка, изъеденная потом и штаны с заплатами на коленях. На голове его крепко сидела пилотка, сделанная из пожелтевшей от времени газеты пятилетней давности...»
Ну кому не знаком милый сердцу образ маляра из средней азии?
Не нужно быть Шерлоком Холмсом, что бы с уверенностью говорить о пренадлежности главного персонажа к славной плеяде восточных мастеров побелки, покраски и прочей штукатурки.
Ну и конечно же никак нельзя спутать его с досточтимыми коллегами из нашей же Молдавии, поскольку только маляр из средней Азии может проделать такой длинный путь, по такой жаре. Да еще с канистрой за плечами.
Понятно, что шел гражданин в такую даль не для себя, но для всех, На что дополнительно указывает фраза «...Но странник знал, что обратного пути нет. Цель назначена. Направление выбрано...»
Ясный перец. Что цель была н а з н а ч е н а , и скорее всего бригадиром.
Особняком стоит пародия на молитву.
Понятно , что до момента потери сил страждущий был не только не верующий, но даже не читающий.
Ибо написано про семь смертных грехов столько, что только ленивому или неграмотному,раньше или позже этот список не попался бы на глаза.
А уж если бы попался, то такой грубой ошибки, как насильное вкручивание возлияния и чревоугодия под одну крышку –жадности, он бы точно не сделал.
Становиться понятным молчание Вседержителя на такую, мягко говоря, интерессную просьбу.
А если принять во внимание предшествующие этому нарушение физических и духовных законов «.. Порой душа его расставалась с телом, и путник валился наземь, рыдая без слёз...»,то и впрямь становиться понятным приготовленный пиллигриму финальный сюрприз.
Представляете себе сцену?
В позабытом Создателем и областным начальством районном центре, на самой границе одноэтажных, каменных построек, стоит деревянный, рассохшийся киоск. Пустая будка на краю света.
И на этой будке, кроме жутко смотрящейся, нелепой таблички, висит ...превосходящий размерами сам киоск – а м б а р н ы й замок!
Такой провинциальной жизненной сцены голливуд не знал!
Это вам не туалетная бумага на ржавом гвоздике, в общественном туалете!
Вот где пародийный талант и мастерство художника.
Несомненно высокая оценка за образность и стиль.

Это сообщение отредактировал Комсомольский Наблюдатель - 29-03-2008 - 16:40
Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 580
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Рассказ №6.

Сразу предупреждаю, что никаких описаний приватных отношений между людьми нетрадиционной сексуальной ориентации в комментариях к рассказу не будет.
« Игры в обиду» не наивная плетенка телефонных сюсюканий эмоционально неуравновешенных созданий женского полу.
Поэтому фанаты политкоректности могут дальше не читать. Ничего обидного, или двоякого, за что их разгоряченный взор может зацепиться, в отношении людей, предпочитающих гомосексуальные отношения здесь не будет.
Рассказ не об этом.
Это всего лишь заметки медработника, которые несколько завуалированно описывают связь между женским темпераментом и временами года.

Все.

Осень: опатия, злость ,тоска. Хочеться рвать и метать.
Телефонная трубка не виновата, но сознание этого факта не останавливает от еще одного глупого шага. Звоню в надежде поругаться. Но слышу только хорошее в свой адрес и от этого нервы совсем здают...Хочется кого то покалечить. Где этот кот?

Зима: холод, гололед, признаки остервенения. Желание поговорить борется с желанием никого не видеть и разговаривать только с зеркалом.
Ну слышала же ведь я где-то этого кота. Где же он?

Весна: авитаминоз, нервозность, первые ручейки.
Как-то болезненно разыгралось воображение. Представляю твои глаза, морщинки на лбу, брови чуть-чуть приподняты. На губах улыбка...
Чего спрашивается лыбиться? С утра до вечера и с зимы до весны?! Ненавижу! Или люблю?
И где ,черт возьми, подевался кот?!

Лето: скука, жара, признаки обезвоживания.
Я не знаю как она почувствует себя когда я ей разобью эту телефонную трубку на голове! Добренькая она видите ли такая вся! Делает вид только! Лицемерка!
Вот найду кота, посажу на руку и как прижму другой рукой сверху! Оставляла на неделю, а живет уже год!
Ну я доберусь до него.
Кыс-кыс-кыс!

Из пометок на полях.
Рекомендованы витамины, форуктовая диета, прогулки.
Особенно в период с начала зимы до конца осени.

Высокие оценки автору и всяческий респект за проявленную наблюдательность.



Крайс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 574
  • Статус: Любите друг друга и будьте счастливы =)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Ответ от автора №3 Комсомольскому Наблюдателю

QUOTE
ателю))

QUOTE
Ну и что бы совсем красиво замкнуть круг учавствующих в дележке наследства персонажей, нужно все таки сказать – чей это был голос за кадром, легкомысленно обнадеживающий проигравшего Израила (не будем целяться к именам) и уговаривающий дождаться второго пришествия?
Кстати, если Избранный приходит во второй раз, что бы царствовать вечно(в этом весь смысл библейского камбека_) то чего, стесняюсь спросить, должен ждать Израил?!


Голос был бога-отца. Во второй раз придет не, как Вы изволили выразиться, Избранный, а другие сыновья. А он хочет, чтобы ему разрешили участвовать во второй раз. Это просто будет второй экзамен для других уже сыновей, но люди поймут это как второе пришествие: мало ли какое обличие выберет себе бог?))
Насчет матерей, учениц и их святости. Был не прав. Надо было лучше учиться. Исправлюсь))

Крайс
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 574
  • Статус: Любите друг друга и будьте счастливы =)
  • Member OfflineМужчинаЖенат
QUOTE
Ответ Комсомольскому Наблюдателю от участника №10

QUOTE
Единственная фраза оставшаяся мной нерасшифрованной, несмотря на мое духовно - академическое образование, это стремление Души опробывать идеи Лао-Дзы.
Буду признателен автору, и надеюсь не только я один ,если он все таки расскажет читателям: какие такие идеи вынашивал этот Лао-Дзы, кто он был такой и почему Душа так хотела эти идеи «опробывать»?!


Если точно следовать первоисточнику, то не то, чтобы Душа сильно жаждала испытывать идеи Лао-Цзы в новом теле, сколько не чуждая философии Смерть ей это советовала.
Какие именно идеи? Теперь уже точно не узнаеешь. Думаю, что для тела будущего олигарха вполне подошло бы вот это: "Когда человек дойдет до неделания, то нет того, что бы не было сделано." Или это: "Нет знания; вот почему я не знаю ничего."

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (4) 1 2 3 4

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Чудо чудное, диво дивное!

Конкурс малых стихотворных форм

Новый КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

Версия Photoshop

Моделирование!




>