|
Не изменяй себе . Мало ли , что там другие говорят ! Прочитала работы . Ребята , вы молодцы ! По первому прочтению нахожусь в полном восторге ! Я конечно подумаю ещё (а то опять по шапке получу от какой-нибудь особо тактичной злюки) , но пока думаю , что только 2-3 работы получат по 6 баллов , а всем остальным семёрки поставлю . |
Toria | |
|
Вау очень понравились сонеты, оценки будут высокими)
|
jakellf | |||||
|
Не обижайтесь-просто химия и химия любви-не совсем одно и тоже, ИМХО. Есть такой жанр-рифмованная наука, в том числе и химия. Наиболее известные образчики можно найти у Лукреция Кара и Ломоносова, например. Это замечательные образчики как с научной, так и с поэтической точки зрения. Но к Эрато никакого отношения не имеют, я извиняюсь. Слишком явный химизм или физиологизм, или другой какой изм режет слух в стихах о любви-ИМХО. Чистый углерод алмазной гранью блещущий мне показался не очень точной метафорой. Даже глядя на бриллиант и точно зная его химический состав я не думаю о нем, как об углероде с алмазной гранью. В голову не придет. А описывать так не алмаз, а красоту, чуство или девушку тем более странно, на мой вкус. Ну да вкусы разные у всех-я никогда на тех, кому мои вирши не нравятся не обижаюсь-спорю лишь о форме или фактологии. |
jakellf | |||||||
|
Несомненно и раствор соли-электролит. И плазма крови -электролит. И вообще водные растворы, окружающие нас, за редким исключением растворы электролитов. Но любовь.. Если не рассматривать ее, как химический процесс, что тоже пытаются уже давным- давно сделать, да все как то неудачно по очевидным, для меня, причинам, то не вяжется ИМХО. Это вопрос вкуса. А о вкусах не спорят. |
ГРИС | |||
|
Согласен, о вкусах спорить глупо, но мы в условиях этого конкурса оказываемся загнанными в какие-то заданные рамки и это не облегчает задачу написания работы, скорее наоборот. Но это и интересно. Не просто написать стих, а еще и выполнить задание. А режет это кому-то слух или нет, на мой взгляд при этом вторично. По крайней мере я так до сих пор считал. Если задание выполнено, я , даже скрипя зубами, прежде всего это признаю, а потом уже оцениваю нравится мне или не нравится. ИМХО. Задание было написать рондо о любви на тему химии. И мне казалось, что я с ним справился. Даже, если стих получился шуточным. Ну и что? Почему нет? Мы что тут что-то нетленное пытаемся написать. Мы участвуем в конкурсе, у которого есть условия. А я все их выполнил. Поэтому я, может быь, и не надеялся выиграть этот тур, именно потому, что кому-то не понравится, но то, что работа, не имеющая явных изъянов, будет оценена последней или предпоследней все-таки не ожидал. Для чего тогда условия, если их выполнять не обязательно? Кстати, в Вашем стихе я не увидел, ни рондо, ни химии, но после Вашего объяснения с химией согласился, а ведь тоже мог упереться и остаться при своем мнении. И тогда была бы тройка, а не пятерка, даже учитывая то, что сам стих мне понравился. ЗЫ: Кстати, хотя Вы совершенно правильно определили, что я не химик, но консультант химик у меня все-таки был, поэтому в первоначальном варианте была, к примеру и такая строчка " ты совершенна как адамантан", просто потом я от нее отказался. А что до Вашей рекомендации использовать изумруд вместо алмаза, то алюмосиликат бериллия очень плохо ложится в строчку, по крайней мере намного хуже, чем чистый углерод. Это сообщение отредактировал ГРИС - 21-09-2009 - 22:29 |
оле лукое | |
|
Молодцы, сонеты хороши! Но это видно не моя тема (сонет). :)
|
|
А в результате даже одну пятёрку поставила ... Очень хотела шестёрку , несколько раз перечитывала стих и всегда спотыкалась о рифмы в двух местах ... Но поскольку минимальная оценка в этом конкурсе 1 балл , то и пятёрка - это весьма высокая оценка , я думаю ... Народ , кому шесть , а не семь - это чисто "зацепило" - "не зацепило" , бо покопав придраться не нашла к чему и руководствовалась уже только своим вкусом . Это сообщение отредактировал Aquitania - 21-09-2009 - 14:44 |
Дионео | |
|
ВАЖНО! Уважаемые участники, обращаю ваше внимание на то, что схемы рифмовки всех работ участвующих на третьем этапе допустимы для итальянского сонета и не могут служить основанием для снижения оценки. Проголосовавшие к этому моменту, могут внести (если есть необходимость) изменения в свои оценки. |
оле лукое | |
|
Сижу весь в сомнениях, а мне голосовать или нет?
|
ГРИС | |||
|
Сорри, что возвращаюсь к теме, но уж больно сильно Вы меня зацепили, поэтому с Вашего разрешения хочу высказать несколько соображений. Я уже говорил, что стих написанный Вами мне понравился, скажу больше, если бы не ошибка с рондо (как я ее понимаю), он получил бы от меня полновесную семерку, но в то же время, если вооружиться заинтересованным взглядом и лупой, то тоже можно состряпать следующую рецензию. Я в котел своей бедной души Брошу редких улыбок гроши, После горсточку талого снега- Милый след твоих ножек пробега, Да насмешек огромный кувшин. И, пусть горечью горло першит, Буду греть, не ища оберега, Сердцем, альфа моя и омега, В ожидании чуда. Резонерствуй, цари и греши И глядеть на меня не спеши- Я на кромке безлюдного брега Все молюсь на далекую Вегу В ожидании чуда… Итак, автор неплохо владеет формой, при первом невнимательном прочтении кажется, что с ней всё в порядке. Однако, при внимательном рассмотрении видно, что некоторые строки впихиваются в нужный размер буквально коленкой, например: «…Милый след твоих ножек пробега,…» «…Буду греть, не ища оберега, Сердцем, альфа моя и омега,…» Кроме того, возникает много вопросов по используемым автором метафорам и образам: 1. Сравнение девичьей улыбки с грошем – монеткой мелкой, тусклой, вызывающей ассоциации с чем-то потёртым и малоценным на мой взгляд ничего, кроме обиды, вызвать у девушки не может. Если так дёшево он ценит «редкие» улыбки, что же было бы, улыбайся она ему чаще? 2. «Талым» снег не бывает, «талой» бывает вода (в этом случае – лишённая агломератов, но вряд ли автор имел в виду это её свойство). Снег бывает «подтаявшим», но в таком состоянии его вряд ли можно назвать «милым», да и «следом» тоже. Равно как и держать в горсти. 3. «Кувшин насмешек» - само по себе вполне достойное, хоть и несколько тривиальное сравнение, но в той форме, в которой построена фраза, возникает чёткое ощущение, что «огромный кувшин» был брошен в «котёл души» целиком, а его содержимое в принципе не имеет особого значения. 4. Совершенно не понятно, какое отношение имеет поиск некоего «оберега» к согреванию указанного котла. Оберег – это артефакт, призванный защищать, а отнюдь не газовая горелка и даже не водяная баня. Или автор имел в виду русскую печь, которую с определённой долей условности действительно можно воспринимать как своего рода оберег? Хотя более вероятной представляется версия, что «оберег» возник здесь исключительно в безнадёжных поисках рифмы. 5. Сама по себе формулировка «Сердцем греть котёл души» представляется несколько сомнительной, учитывая, что обычно в таком вот «лирическом» контексте между понятиями «душа» и «сердце» обычно ставят знак равенства. Но тут уж у каждого своё видение. 6. Далее автор предлагает девушке совершать некие, ничем не связанные ни логически, ни стилистически, действия, причём ни одно из них не имеет отношения ни к вышепроизведённым манипуляциям, ни к химии, ни к любви (кроме, разве что, последнего). И просит не смотреть на него, по-видимому, чтобы не нарушить рецептуру готовящегося варева, включающего, как мы помним, «улыбок гроши». 7. Из последних строк мы внезапно узнаём, что сей сомнительный эксперимент происходит в специфических условиях «на кромке безлюдного брега». При этом возникает ощущение, что бедная девушка вынуждена именно там «царить и грешить» (интересно, над кем и с кем?) – иначе как она могла бы на него смотреть, если бы решила вдруг не послушаться? 8. В свете вышесказанного появление Веги как объекта молитв уже не может удивить – Сириус, например, не лёг бы в рифму, что тут непонятного? Вега в данном падеже, правда, тоже не очень ложится, но это уже придирки. О такой мелочи, как дефис вместо тире, можно не упоминать – уж это-то явная опечатка. К чему я все это? Во-первых, если я никого не кусаю, то не надо думать, что это потому, что нет зубов. Зубы найдутся, просто я не люблю ими пользоваться с этой целью. И второе. Все мы в той или иной степени ( в зависимости от способностей) ,испытываем при написании стихов сложности с рифмами, с ритмом, да мало ли с чем еще. Это нелегкий труд для непрофессионала. И когда написанное с таким трудом стихотворению, начинают препарировать это не вызывает положительных эммоций. Вы же прекрасно догадались, что имелся ввиду бриллиант, но пользуясь своими знаниями, решили пройтись по живому организму, каким является рожденное в муках стихотворение. А ему ведь больно! Я Вам только что показал что и к Вашему в высшей степени прекрасному ( говорю это без иронии ) стихотворению тоже можно придраться. Да к любому можно, стоит только поставить цель. Так зачем это делать? Давайте просто будем добрее друг к другу! |
|
оле , Ди уже кому-то отвечал на похожий вопрос . На сколько я помню , те , кто стих не прислал не голосуют . Но могут выложить своё мнение по поводу конкурсных работ в теме . |
|
|
оле лукое | |||||
|
Ну это просто, все хороши, но намбер ван №1 мне больше всего понравилось. это третий кандидат на мой приз. |
|
Вот это комментарий !!! Одного отметил , остальных похвалил и никого не обидел . оле , это не тебе учиться надо , это у тебя учиться следует ! Респект ! Это сообщение отредактировал Aquitania - 23-09-2009 - 14:14 |
Toria | |
|
Я тут вот в раздумьях Ознакомилась с канцонами Джованни Боккаччо. Так вот они имеют вот такой вид, тобишь короткий стих начинает стихотворение, а не завершает и все они написаны так) Потоком слез моих доказываю я, Как сердце сетовать имеет основанье, Что преданной любви - измена воздаянье. Амур, когда в него впервые ты вселил Ту, по которой я вздыхаю ежечасно, Лишенный всех надежд на счастье и покой, То добродетели исполнены такой Явилась мне она, что как бы ни ужасно Моей душе больной терзаться ты судил, Все эти муки я легко б переносил. Но ныне в сердце я ношу уже сознанье, Как заблуждался я, - и в том мое страданье. В тот час передо мной открылся весь обман Когда себя узрел покинутым я тою, Что лишь одна была моей надеждой; да Меж тем, как мнилось мне, что боле, чем когда, Я в милости ее, любимым став слугою, - Узнал я, что она, моих не видя ран, Удела страшного, что мне в грядущем дан, Другого доблестям дарит свое вниманье И ради их мое свершилося изгнанье. Когда увидел я, что изгнан, - у меня В разбитом сердце плач мучительный родился, И в нем до этих пор он все еще живет, И часто день и час я проклинаю тот, Когда передо мной впервые появился Прелестный лик ее, как никогда храня Высокую красу и блеск ярчей огня... Теперь мой страстный пыл, и веру, упованье Клянет моя душа в предсмертном содроганье. Как утешения скорбь эта лишена То знать, владыка мой, имеешь ты причины, - Ты, часто так к кому печальный голос мой Взывает. Слушай же: жжет с силою такой Ее огонь меня, что жажду я кончины, В которой меньше мук. Так пусть идет она, И жизнь жестокую, что стольких зол полна, Покончит пусть зараз, а с нею и терзанье Где б мне ни быть, - сильней не будет испытанье. Ни утешения иного, ни иной Дороги для меня не остается боле, Как смерть. Пошли ж, Амур, мне, наконец ее И ею прекрати все бедствие мое И сердце мне избавь от столь плачевной доли! Соделай так, молю: неправдою людской Навек унесены утехи и покой... Ей в радость прекрати мое существованье, Как радость ей дало другого обожанье Моя баллата! Пусть тебя не переймет Никто - до этого мне дела нет нисколько: Ведь никому тебе не спеть, как я пою!.. Одну еще тебе работу я даю: Лети к Амуру ты, открои ему, - и только Ему, - как горестно здесь жизнь моя идет, Какой несчастному она тяжелый гнет. Проси, чтоб мощь свою явил он в состраданье, В приюте лучшем мне доставив пребыванье. Это сообщение отредактировал Toria - 23-09-2009 - 22:42 |
Дионео | |||
|
Не замудряйся, солнышко! Канцону пиши по схеме указанной в задании - 4-6 строф и полустрофа в конце. |
ГРИС | |
|
Оценки отправил. Сначала со злости пятерок понаставил (меньше то все равно нельзя), а потом перечитал еще несколько раз и все их убрал. Характер не переделаешь, а истина дороже!
|
VIRTushka | |||
|
Ну и правильно, важно перед самим собой быть честным А я, кстати, тоже сонеты по высокой шкале оценивала. Удачный получился тур с сонетами. Не хотелось бы никого потерять в четвёртом туре, надеюсь, у участников открылось второе дыхание.. )) Это сообщение отредактировал VIRTushka - 25-09-2009 - 18:12 |
Дионео | |
|
Не знаю чего там открылось у участников. За час тридцать пять до конца приема работ у меня только две канцоны. Похоже плач о том, как сложно играть в выходные не соответствует действительности и некоторые участники ждут субботы и воскресенья, чтобы без помех предаться творчеству. И проголосовали еще не все. Кто не проголосует до 21-00, с теми не знаю что и делать. Снимать? Банить? Расстреливать? |
VIRTushka | |||
|
Снимать,но не 5 баллов, а как минимум 7 (высшая оценка в этом конкурсе), а то и все 10 баллов. А то слишком выгодно получается не голосовать при всего пяти снятых баллах А если честно, удивляюсь. Неужели так трудно прочесть семь маленьких работ, составить о них своё мнение и выслать оценки ведущему за неделю.. Если только всю неделю инета нет.. |
|
Вот-вот ! |
ГРИС | |
|
Моя канцон отправила
|
Toria | |
|
С канцоной катастрофически опаздываю, только пришла с работы, где то в течении часа попытаюсь дописать и выслать
|
Дионео | |
|
У нас двое не проголосовавших. Искандер - штраф 5 баллов jakellf - штраф - половина очков, набранных на третьем этапе (повторное нарушение) Эх, ребята... Таблица в течении получаса. |
Дионео | |||
|
Можешь не торопиться. До воскресенья навалом времени. |
Рекомендуем почитать также топики: Помогите Фотосессия Обсуждение фототехники Конкурс: "Яблоки на снегу" Конкурс "Зимние пейзажи" |