Illika | |
|
Танку отправила :)
|
ГРИС | |
|
Отправил окончательный вариант.
|
нежка | |
|
Отправила...
|
Искусственное дыхание | |
|
Чуть не опоздала... 8 минут оставалось...
|
VIRTushka | |
|
2 тур РУБАИ (араб. — учетверенный), в поэзии народов Востока философско-афористическое четверостишие с рифмовкой ААБА, или реже - АААА . Выражает законченную мысль в форме афоризма. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. (Омар Хайям) Я знаю этот вид напыщенных ослов: Пусты, как барабан, а сколько громких слов! Они рабы имён. Составь себе лишь имя, И ползать пред тобой любой из них готов. (Омар Хайям) Задание: вам нужно написать рубаи с рифмовкой ААБА на тему "Отцы и дети". Любые мысли и ассоциации на эту тему представьте в виде рубаи (одного четверостишия) и пришлите мне в РМ до 22:00 четверга, 16 апреля. Это сообщение отредактировал VIRTushka - 14-04-2009 - 22:06 |
VIRTushka | |
|
Голосование по 1-му туру. Напоминаю, что по первым 3-м турам голосуем в этой теме (по 4-му туру голосование надо будет прислать мне в РМ). Голосуем следующим образом. Выделите 10 работ, которые вам больше всего понравились и распределите их по местам, лучшую, на ваш взгляд, работу поставьте на 1-е место, и т.д. За 1-е место работа получит 10 баллов, за 2-е место - 9 баллов и т.д. Ваш пост с голосованием должен выглядеть так: 1 место - №... 2 место - №... .................... 9 место - №... 10 место - №... Голосуют только участники. У непроголосовавшего участника из суммы набранных баллов вычитается 5 баллов. За себя голосовать нельзя. Говорить, какая работа принадлежит вам до окончания голосования запрещается. Голосуем в этой теме до 22:00 четверга, 16 апреля. _____________________________________________________________ №1 С крыши пагоды Солнце скатилось. Вечер. Море спокойно. Ждут попутного ветра Мечты моей паруса... №2 Ты мой капитан И все дальше от дома. Долго ждать буду, Песнь детям напевая Про пучину морскую. №3 Белый диск в небе Вмиг глубину озарил. Паруса тени Тронули зеркала гладь. Жарко от солнца, печёт. №4 По зеркалу вод: Последний луч солнечный Скользит прощаясь. Но не печалит закат Путника у порога. №5 Изголодавшись По берегам отчизны Я возвращаюсь. Но сквозь чужбины призмы Я становлюсь капризным. №6 В отражении - Солнца восход настаёт, Ну а на небе - Закат догорает, что ж, Лишь горизонт стабилен. №7 Чёрною тушью Мастер на пурпур небес Наносит мечты. Смотрит печально звезда Как растекается тушь. №8 Я вновь одинок Щепкой ненужной влечет К закату меня По багряному морю Черный парус разлуки №9 Взорвалось солнце. Непостижимый пожар на синей воде. Кораблик - мечта моя, сгорающая в тебе. №10 Парус надежды Украсил собой закат. Кто победитель: Акула или рыбак? Скоро узнает жена. №11 На закате дней Море жизни спокойно. Стих ветер страстей. Мудрости тихий причал. Умиротворение. №12 Утихнет прибой, За закатом последним Останется жизнь, И доверится ветру Дыхание воина. №13 Под вечным солнцем По извечному морю Спешить ни к чему… Времени счет потеряв К джонке пристань дрейфует №14 Июльский закат - Словно глаза дракона, Мир без движенья. Обманчива тишина - Ночь обещает бурю. №15 И солнца закат, Нежащий водную гладь, Жизни подобен, На склоне прожитых лет, Тающей силой своей... №16 Не приоткрыть глаз, Не посмотреть на солнце. Выдохну тихо- Рябью возьмется море, Парус зашевелится... №17 Подвижна волна, Стабилен иероглиф. Дом самурая - Капля китайской туши На рисовой бумаге. Это сообщение отредактировал VIRTushka - 14-04-2009 - 23:07 |
Искусственное дыхание | |
|
1 место-№17 2 место-№14 3 место-№9 4 место-№8 5 место-№2 6 место-№13 7 место-№11 8 место-№15 9 место-№1 10 место-№3 |
|
1 место - №1 2 место - №12 3 место - №13 4 место - №17 5 место - №4 6 место - №8 7 место - №14 8 место - №15 9 место - №11 10 место - №10 |
Toria | |
|
1 место - №12 2 место - №14 3 место - №17 4 место - №15 5 место - №10 6 место - №11 7 место - №8 8 место - №7 9 место - №1 10 место - №2 |
Grin78 | |
|
1 место - №16 2 место - №14 3 место - №10 4 место - №1 5 место - №8 6 место - №11 7 место - №15 8 место - №2 9 место - №7 10 место - №9 |
=Ollie= | |
|
1 место - №10 2 место - №5 3 место - №6 4 место - №9 5 место - №14 6 место - №7 7 место - №16 8 место - №4 9 место - №8 10 место - №3 |
нежка | |
|
1 место - №7 2 место - №13 3 место - №11 4 место - №14 5 место - №8 6 место - №12 7 место - №4 8 место - №1 9 место - №17 10 место - №2 |
Lilith+ | |
|
Краткий комметрарий допустим? Трудно выбирать... Строго говоря, завернуть можно было бы всё, потому как ни одно - ни разу не танка (потом объясню, почему). Пришлось выбирать между хорошими и очень хорошими просто стихами. 1 - №7 (это без вариантов) 2 - №6 (тоже здорово) 3 - №12 4 - №8 5 - №1 6 - №16 7 - №3 8 - №5 9 - №9 10 - №11 |
Таичка | |
|
1 место - №6 2 место - №10 3 место - №13 4 место - №12 5 место - №16 6 место - №17 7 место - №4 8 место - №14 9 место - №7 10 место - №15 |
masych | |
|
Ещё раз убедился, что совсем ничего не понимаю в восточной поэзии :) Поэтому отзывы в этот раз писать не буду. Тут, наверное, основополагающей является игра на ассоциациях, и то, что для одного просто набор фраз, для другого - тонко прочувствованная атмосфера. Оценки только подтверждают это, ещё почитаю, подумаю, мне сложно выбрать 10 лучших. Рубаи после Хайяма писать сложно. Помню был опыт в одном из туров какого-то конкурса... У меня настольная книга - Омар Хайям, он уникален. Тема интересная, но сложная, по ней много сказано было, и придумать что-то оригинальное будет сложно. |
masych | |
|
Оценки за первый тур: 1 место - №7 2 место - №8 3 место - №12 4 место - №10 5 место - №3 6 место - №4 7 место - №15 8 место - №14 9 место - №11 10 место - №17 Работу по второму туру отправил. |
ГРИС | |
|
1 место - №1 2 место - №7 3 место - №11 4 место - №17 5 место - №14 6 место - №12 7 место - №15 8 место - №8 9 место - №5 10 место - №16 |
Illika | |
|
1 место - №7 2 - №15 3 - №14 4 - №17 5 - №10 6 - №8 7 - №4 8 - №6 9 - №9 10 - №12 |
оле лукое | |
|
1 место - №8 2 место - №13 3 место - №4 4 место - №10 5 место - №11 6 место - №14 7 место - №1 8 место - №7 9 место - №6 10 место - №9 Я в шоке выбирал то, что по моему отражает картину, не понятно как это еще можно оценить. Но в принципе все понравилось. |
Nasca | |
|
1 место - № 17 2 место - № 15 3 место - № 1 4 место - № 8 5 место - № 9 6 место - № 14 7 место - № 7 8 место - № 13 9 место - № 4 10 место - № 11 Как уж проголосовал... Читал,читал...чем больше читал,тем более и более терялась у меня хоть какая-то обоснованность. Те,что были изначально на нижних местах поднимались вверх,потом опускались вниз в таблице... и снова вверх. Вобщем решил,что это надо заканчивать и зафиксировать последнее из впечатлений. Всё. Сорри,если чего-то недопонял |
jakellf | |
|
1 место-№1 2 место-№11 3 место-№16 4 место-№14 5 место-№7 6 место-№2 7 место-№4 8 место-№12 9 место-№6 10 место-№3 Судить ужасно тяжело, когда сам участвуеш. Все время мысль" Да кто я такой?" Это сообщение отредактировал jakellf - 15-04-2009 - 21:02 |
Клим Самгин | |||
|
Пока Лилит собирается с мыслью, я объясню... Это все "ни разу не танка" по очень простой причине - это все написано на неяпонском языке... Вообще говоря, русскому стихосложению, на мой взгляд, чужды японские штучки, поскольку у этих языков совершенно разная морфемика, фонетика и т.д. Не говоря уж о культурных традициях... Рубаи, благодаря Омару Хайаму и переводам Германа Плисецкого, нам гораздо ближе... Сейчас тоже всех дорасставлю по местам и допишу рубаи... 1 - № 11 2 - № 16 3 - № 4 4 - № 17 5 - № 1 6 - № 15 7 - № 7 8 - № 10 9 - № 12 10 - № 13 Это сообщение отредактировал Офигевший - 16-04-2009 - 11:23 |
Lilith+ | |
|
Среднего Востока я пока не касаюсь, а по Дальнему особо добавить нечего. Разве то, что определённая культура хокку и танки в европейских языках таки привилась. А в русском действительно проблема. Неотдираемая привычка к силлабо-тонике, совершенно невозможная в японском, всё дело портит. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 16-04-2009 - 11:41 |
Таичка | |
|
Отправила 2 задание.
|
Клим Самгин | |
|
Фигасе!!!! Рубаи (четверостишие), форма лирической поэзии народов Блажнего и Среднего Востока. Заимствована из широко распространённого устного народного творчества персов и таджиков (другое названия Р. в фольклоре — дубайти или таране). В письменной литературе, в которой, в отличие от силлабического народного метра, Р. строится в метре аруза, оно появляется уже в 9—10 вв. (Рудаки и др.) и с тех пор неизменно служит для выражения лирической темы с преобладанием философских размышлений. Из персоязычной литературы Р. переходит в арабскую, многие тюркоязычные литературы и литературу урду. Как жанровая форма Р. достигает расцвета в середине 11 в., но со 2-й половины 12 в. заметно уступает место газели. Р. состоит из 4 полустиший (или двух бейтов), рифмующихся по типу ааба, реже по типу аааа. Аруз (иначе аруд), система стихосложения, возникшая в арабской поэзии и распространившаяся в ряде стран Ближнего и Среднего Востока. Теория А., впервые разработанная в трудах арабского филолога Халиля ибн Ахмеда (8 в.), получила развитие у более поздних иранских теоретиков Рашида Ватвата, Шамси Кайса Рази и др. В А. ритмообразующим элементом стиха является определённое чередование долгих и кратких слогов, согласно закону арабской фонетики. Однако вскоре система А. начала применяться не только в языках со сходным звуковым составом (язык фарси), но и в тюркских языках, где гласные не различаются по долготе. Кратким слогом в А. (условное обозначение È) считается открытый слог с кратким гласным; долгим (условное обозначение —) — открытый слог с долгим гласным; полуторным (— È) — закрытый слог с кратким гласным. Комбинация долгих и кратких слогов образует стопу — основной элемент стиха. Насчитывают до 8 основных стоп: 1. È — —; 2.— È —; 3. È — — —; 4. — — È —; 5.— È — —; 6. È — È —; 7. — È —; 8.— — — È; их различные сочетания дают 19 основным метров, из них 7 с одинаковыми стопами и 12 с разными. Но т. к. любая основная стопа каждого метра может подвергаться разного рода изменениям (зихафы), число вариантов метров значительно возрастает. А. оставался в арабской, персо-таджикской и в ряде тюркских литератур единственной системой стихосложения вплоть до 20 в., когда были сделаны попытки введения новых метров (вольный стих, силлабо-тонический и др.). Чо будем делать с этим арузом?... Это сообщение отредактировал Офигевший - 16-04-2009 - 12:52 |
Рекомендуем почитать также топики: Прошу помощи в обучении Хочу писать стихи !!! Чемпионат. Группа А. Моя странная фея Самый зимний конкурс |