|
Господа, столкнулся с феноменом, требующим объяснения... Пощупал в магазине пентакс 20д и никон д90 - камеры чуть выше классом тех, на которые нацелился при покупке, понимаю, что матрица другая и всё такое, но... Камеры пробовал с полки в магазине, времени на долгие предварительные ласки не было, поэтому опишу ситуацию немного сумбурно. И там и там вывернул кит на 55 мм, прицелился в тёмно-синюю балку плохо освещённую и сфоткал. Потом на экране увеличил до максимума синее место и сравнил шумы... У никона, хоть снимок и светлее оказался проэкспонирован, шумов почти не было видно. У пентакса просто зопа какая-то! Всё в крапинку! Полазил по менюхе - шумодав выключен... Что поразило, нигде не нашел установку ИСО по моему желанию - чувствительность можно выставить только с поправкой на -1EV и -2EV, но нигде не нашёл привычного способа - допускаю, что просто плохо искал... Как думаете, может, никон в JPEG сохранял, а пентакс в RAW? Или правда чувствительность могла сильно отличаться? Ну нелогично как-то - не могу найти объяснения такой разницы в качестве... П.С.: если никон реально ценит свои усечённые по функциям камеры не только за модную лэйбу, но и за какие-то скрытые достоинства, то сейчас как альтернативный вариант доступен Nikon D60 Kit AF-S DX 18-105 G VR за примерно 540 евро. Это сообщение отредактировал vox_nihili - 13-02-2009 - 01:12 |
Мерлин | |
|
Д60 - не бери, он без отвертки. Обречешь себя на покупку исключительно AF-S объктивов.... Эхх... вот Никон Д 50, вот машинка была!!!!.... |
Lee-May | |
|
ругают некорректную работу беленса белого, особенно при искуственном освещении)) сталкивалась с этой проблемой... все время надо выстанавливать перед съемкой. |
arisona | |||||
|
Сложно что либо сказать, не зная что за установки были на К20, предположу что камера работала в автомате, а света видимо явно не хватало...
Всё есть и на мой взгляд очень удобно: нажимаешь кнопку Fn ( внизу справа от экрана) и заходишь в настройки: ББ, режим кадров, режим вспышки и ИСО |
|
Вот именно вчера в местной уценёнке появилось "боди" д50 за 180 евро :) Чем так хорош? |
corwinnt | |||
|
vox_nihili, телепаты на форуме фотографии в отпуске Что можно сказать, не видя сравниваемых кадров или хотя бы их EXIF? Правильно, ничего. Посмотри любой смотрелкой, умеющей вычитывать EXIF снимка и многие вещи прояснятся. В частности ISO там точно есть. Фотошоп читать EXIF умеет. И последние ACDSee тоже. Лично я для скусывания EXIF из кадра пользуюсь стареньким плагином MView для FAR, многие используют jhead, в общем способов - море. |
|
Это понятно, но писала же, вот, к примеру, Теона, даже не видя конкретных снимков:
Мне просто интересно, если кто-то вдруг обладает информацией о матрицах в этих двух камерах, допустимо ли предположение, что пентакс по сравнению с никоном безбожно шумит при одинаковых настройках и условиях съёмки? |
corwinnt | |||||||
|
Всё правильно и соответствует общепринятому рейтингу производителей в пределах "большой пятёрки": Canon, Nikon, Pentax, Sony/Minolta, Olympus. Для этого не нужно видеть конкретные снимки, да и сравнивались камеры. А у камер, кроме качества матрицы есть ещё куча параметров для сравнения, от скорострельности до эргономики.
Помнится мне, Никон поступал не совсем честно, сохраняя даже RAW после применения шумодава, так что тут вопрос спорный, шумов меньше или их просто давят.
Допустимо. Но не обязательно верно P.S. А можно всё таки увидеть EXIF снимков на предмет проверки идентичности настроек и условий? |
|
Не, низя :)
А кто-нибудь понимает, почему из камер убирают отвёртку??? Такая тяга продавать моторчик не один раз с камерой, а много раз встроенным в каждый объектив? Ну подержал я никоновскую камеру с объективом с приводом внутри - так это ж гаубица какая-то... |
arisona | |||||
|
Безбожно он шуметь не должен( ну, если только неисправный или ИСО стояла 3200), тем более что у К20, по сравнению с К10, отмечают меньшие шумы при высоких ИСО, правда цветопередачу считают лучшей у К10..
Конкуренция заставляет, получаем более быстрый автофокус, правда меня это не касается: довольно часто люблю мануально фокусироваться.. |
|
Вот меня это в пентаксе тоже немного напрягло... У никона прямо на объективе стоял переключатель между мануальным и автофокусом, а у пентакса не нашёл, так он, гад, так и норовил каждый раз колесом под пальцами покрутить :) |
arisona | |
|
Тут прокомментировать ничего не могу, т.к. не имел дело с такими объективами. У моего ширика 14/2,8 из режима автофокуса в мануальный и обратно, перейти очень просто: при режиме автофокуса достаточно только коснуться кольца фокусировки, как камера автоматически переходит в режим MF, после этого достаточно преднажать кнопку съёмки или нажать кнопку AF( кому как удобнее), камера опять в режиме AF
|
corwinnt | |||||
|
У сапопа это называется Ring USM - очень удобная вещь, оценил на своём 100-300 по полной программе.
А "какая тяга" встраивать систему стабилизации в каждое стекло, а не сделать, как у Пентакса и Сонольты "матрицу на пружинке"? А та, что IS в объективе эффективнее, чем в камере. Вот и мотор в объективе быстрее и экономичнее, чем в камере. Да, я не оговорился, экономичнее. Ведь для того, чтобы прокрутить "отвёрткой" тяжёлый телевик нужно большее усилие, чем для лёгкого кита. А мощность "отвёрточного" мотора постоянна и рассчитывается по максимуму. |
|
Но чтобы сделать экспозамер, нажать кнопку спуска наполовину же всё равно придётся, правильно? Получается, камера сразу поймёт это как команду переходить в режим АФ и начнёт за тобой заново перефокусироваться? Или как? |
corwinnt | |||
|
Не факт. По дефолту в One shoot AF - да, полунажатие - это AF-lock+AE-lock, но в AF-Servo (или AI-focus) объектив постоянно следит за объектом, пока прижата кнопка спуска. Вот тут-то иногда приходится пресекать потуги AF перефокусироваться на боковую точку, где собачка пробежала, например... Кстати и поведение в One shoot (на сапопах - точно) настраиваемо. Можно разнести AF и AE на разные кнопки, а начиная с 40D есть отдельная - AF-Stop, которая на любой оптике отключает/включает AF... |
corwinnt | |||
|
Стоп! Предыдущим постом ответил не совсем на тот вопрос... Фокусировка запускается полунажатием на спуск, так что второй раз нажимать уже вроде бы и ни к чему, если не используется разнесение экспозамера и автофокуса на разные кнопки... А фиксация экспозиции происходит или при полунажатии или при дожатии (в зависимости от настроек) или при принудительном нажатии на AE-lock, то есть тоже после полунажатия... Так что я не совсем понял, как может возникнуть описываемая ситуация. Разве что AE и AF разнесены на разные кнопки или есть камеры, на которых можно включить следящий AF в постоянный режим, не связанный с кнопкой спуска (скорблю об аккумуляторе). |
|
Ну так а я о чём? Автоматическая, так? :) То есть, если уже сфокусировался вручную и менять ничего не хочешь, эта тварь перед щелчком затвора всё равно успеет всё сделать по-своему :) |
Мерлин | |||||
|
Это "тварь" ничего не сделает, если у вас тумблер фокусировки стоит в положении "М" !!! |
Мерлин | |||||
|
Если в нормальном состоянии - советую брать за такую цену не раздуумывая!! Еще к нему возьми объективчик, например 18-70 - очень неплох и универсален.(тоже не должен много стоить) С этим набором сможешь начать свое фототворчество, этого вполне достаточно как минимум на год-полтора... Никон - Д50:прочный, надежный, удобный, эргономичный, универсальный....без явных недостатков!!! Я его юзал 2.5 года и недавно продал. Новая хозяйка тоже не нарадуется!!! Я бы его и не продавал, но моим узкопрофильным целям он стал плохо отвечать.... |
arisona | |||
|
Правильно Мерлин сказал, если хочешь снимать в мануале, то ставишь переключатель в это положение( слева, внизу от объектива). А если в АФ, но хочется ввести коррекцию ручками, то я делаю так: нажимаю до половины кнопку спуск и держу её, после вручную( за кольцо объектива) корректирую и если всё ОК, то нажимаю до конца кнопку. В режим АФ камера вернётся только если я отпущу кнопку и снова до половины нажму.. Как правильно отметил Корвин, функции некоторых кнопок( колёсиков) можно менять по своему усмотрению. К примеру, у меня по умолчанию передний диск регулирует выдержку, а задний диафрагму. Т.к. я снимаю в основном в приоритете диафрагмы, то для переднего диска установил коррекцию экспозамера( корректировать выдержку мне приходится крайне редко) |
arisona | |||
|
А у Пентакса это называется Quick-Shift Fokus System этой системой снабжены многие объективы Пентакса из серии DA. Кстати, у тех объективов что с мотором, тоже есть возможность коррекции вручную, просто я точно не знаю эта же система у них или нет |
corwinnt | |||
|
Кстати о птичках, на объективах без этой функции она тоже есть Только нужно чётко помнить, в каком режиме работает автофокус и не прилагать чрезмерных усилий к колечку ручной фокусировки. Например на моей Сигме 17-70 автофокус обычный "шестерёнчатый", но в One shoot после полунажатия никто не запрещает поправит фокус вручную колечком. В режиме следящего AF этот номер не пройдёт и даже есть риск повредить пластмассовые шестерёнки, если камере придёт в голову перефокусироваться в то время, когда пальцы крутят это самое кольцо. Были ещё (у Сигмы - точно) объективы серии Dual focus, без USM/HSM, но вращение кольца MF на них автоматически размыкало зацепление привода AF. Сейчас их AFAIK уже не делают - либо USM/HSM, либо классические шестерёнки. Кстати, к вопросу о том, что "эта тварь перед щелчком затвора всё равно успеет всё сделать по-своему". Не помню, где у пентакса переключатель AF/MF (у сапопа - на объективе), но положить на него палец для пресечения попыток камеры перефокусироваться часто очень удобно. Главное - не забывать "возвращать на родину" перед тем, как положить камеру в сумку |
Рекомендуем почитать также топики: Живём как в сказке! Конкурс "Отфотошопьте фото плиз" (март 2016) Голосование!! 2й тур Какую технику мы бы хотели приобресть? Дудлинг |