masych | |
|
Любопытно :) Только вот чем теперь до вечера понедельника голову занять? Ну, кроме прелестей выходных, естественно. Может на отзывы расщедриться... |
Illika | |||
|
Гений в смысле дух :) |
Дионео | |||
|
А давай! |
masych | |
|
А постараюсь :) |
|
Белый отправила...
|
masych | |
|
Оценки за первый тур были такими: №1 – 3 №2 – 4 №3 – 5 №4 – 3 №5 - - №6 – 5 №7 – 4 №8 – 4 №9 – 3 №10 – 3 Обосновываю отзывами: 1. Прежде всего, я не увидел погружения в указанный временной период, не ощутил. Уже потом помешал восприятию хромающий размер и рифма. Изначально двойку поставить хотел, но потом всё же накинул балл. 2. Автор как бы показывает, что ему очень много известно о второй половине девятнадцатого века. И именно это нагромождение временных артефактов меня лично несколько напрягло. Безусловно, эта работа хорошая, и она ближе к пятёрке, чем остальные работы, которым я поставил четвёрку. 3. Ну… замечательно же! Считаю, что здесь точное попадание в рамки первого этапа конкурса. Прочитав первые две строчки, уже был уверен, что какая-нибудь банальщина будет скучная, но потом понравилось всё. И такое разделение на две части: первая амосферно-временная, вторая – любовная, но в конце вплетённая в первую. Супер. 4. Не понравилось. Опять же, любовная линия слабая, а временная отсутствует. Во всяком случае, мне так показалось. Отсюда и низкая оценка. 5. О себе говорить скучно и не продуктивно. Написал быстро, практически ничего не исправлял, в целом понравилось. Общий расклад по оценкам отражает и мою оценку этой работе. Кто оценил, спасибо. 6. «Сверкают наши души электрическим разрядом.» - что смутило в этой строчке. «Но жгучей искрой мозг пронзает мысль В безостановочно безудержном движенье: А есть ли дальше в этой бренной жизни смысл, Когда вселенское познаешь наслажденье.» Очень понравилось это четверостишье. Прав был Штирлиц, видимо. Да и вообще, красиво, хоть и есть некоторые претензии по рифме, но они не столь значительны, как удовольствие от стиха. 7. Не ощутил целостного погружения в 19 век. Большую часть стихотворения находился в нашем времени, но временами проваливался в прошлое. И хотя финал застал меня именно в 19 веке, здесь Штирлиц почему-то не сработал. 8. Как-то показалось, что стихотворение рождалось в муках. А мне нравится лёгкость. Может снова перегруз артефактами сработал… Но в итоге высший балл поставить не смог. Но работа хорошая. 9. А ещё мне нравится, когда не так буквально воспринимают задание. Тут уж прямо по тексту, без лишних отступлений, разве что чуть похулиганить позволил себе автор. Что мне тоже не понравилось. Как итог – работа не впечатлила. 10. Опять же, современное стихотворение с едва уловимой любовной линией. Выше оценку поставить не мог. ЗЫ, Но вы все молодцы. В мае, когда не до интернета, да ещё и в многоэтапный конкурс вписаться... Ну, и всё сказанное выше - моё субъективное мнение, которое ничего не значит. |
Дионео | |||
|
И за которое тебе отдельное спасибо! Теперь я надеюсь, что masych не останется единственным автором отзывов. |
|
То есть, по твоему, во второй половине 19 века всё ещё воевали с помощью мечей и луков, культ рыцарства с поклонением прекрасной даме ещё существовал, а паровозы, пароходы и электрические лампы появились в наше время? К 20 веку относятся лишь 2 последних четверостишия, да и то явно указано, что говорится о будущем. При чём, в первом из этих четверостиший о самом ближайшем к герою будущем и только во втором (одном единственном из всего стиха) уже о нашем времени. А ты пишешь "большую часть стихотворения". Это сообщение отредактировал -=Филадельфия=- - 21-05-2011 - 09:17 |
masych | |||||
|
По-моему, если лампу назвать электрической лампадой, то это ещё не погружение в прошлое. Про культ рыцарства не думал, когда читал. Но Вы правы, без последних двух четверостиший это было бы универсальное стихотворение под любую эпоху. Всё остальное вполне современно, с ассоциативными отсылками в прошлое, которые ничего конкретного не несут. Для меня не несут, для других несут... мало ли мнений. |
sawenka | |
|
Что до меня, то минус балл был сразу за электрические лампы. Хотя бы потому, что полноценная история электричества началась ближе к 1870-м годам, да и то не в России (хорошие результаты Лодыгина - к 1890-м). Какие уж тут лампады и люстры... 1 - лампа, палантин (палантин - не шаль, разве что очень длинный, но все же), клавесин (по сути, отмер как инструмент к 19 веку) 3 - слово "транспорт" в значении средства для перевозки людей (поезда, автомобили...) - это все же 20 век, в 19-м он по преимуществу был грузовым. Небольшие шероховатости типа "нараспашку", покоробило "а" в 4-й строке с начала и 5-й с конца. За "кровь земли в машинных жилах" - спасибо автору! 4 - как-то просто не понравилось... 5 - хорошо, но шероховато. 6 - штампы... 7 - в письме с голосованием я сделал пометку "без двух последних строф". Не смотрится прогноз задним числом из нашего времени в прошлое совершенно. Ну и лампада. И "в Лету", извините, пишется с прописной буквы, все же имя собственное. 8 - дЕрев тень, "чувства сень" (??), хотя, возможно, я погорячился, и надо было поставить 4 9 - Камасутра аж до зари 10 - хорошее впечатление от трех последних строф не скрасило первых трех Это сообщение отредактировал sawenka - 21-05-2011 - 13:39 |
|
И 70 и 90 годы - это вполне себе вторая половина века. А уж насколько много было этих ламп - это дело десятое и для исторических исследования, а не для поэзии. |
sawenka | |||
|
Речь идет, естественно, о электрических лампах, а не электричестве в целом. |
|
Было задание ведущего:
Все претензии к нему. Что задал, то и написали. А снижать оценку работе только за то, что автор чётко выполнил задание ведущего - это уже слишком. Это сообщение отредактировал -=Филадельфия=- - 21-05-2011 - 14:06 |
sawenka | |||
|
Не надо общим словом "поэзия" прикрывать исторические неточности. Видеть мир поэт может как угодно, но всему есть пределы. |
sawenka | |||
|
А если он даст задание головой о стенку побиться? |
|
Значит все, кто несогласен, должны сняться с конкурса, а не придираться к остальным, которые честно побились головой об стенку. |
|
Какие пределы? А вот вижу я поэта второй половины 19 века пишущего стих своей возлюбленной во время демонстрации Лодыгиным своих изобретений. Нельзя так узко смотреть на вещи, мол раз в каждом доме не висели, так и возможности при их свете писать не было. Фантазию включать можно иногда? Это сообщение отредактировал -=Филадельфия=- - 21-05-2011 - 14:31 |
sawenka | |||
|
Эту бы ширину, да в узкую ахматовскую юбку... |
masych | |||
|
Как раз к заданию претензий нет, и его соблюдение только увеличивало оценку |
NEMINE | |||||||
|
1. лампа.
/Искусственное освещение. Виктор ЛАВРУС/ 2. палантин. В России увлечение палантинами началось в XVIII веке. Мода на палантин пришла в Россию в 1724 году из немецкого княжества Пфальц. Пользовалось успехом до 1917 года. 3. клавесин.
|
sawenka | |||||||||
|
Мало одной Википедии надергать. |
sawenka | |||
|
Тот же Виктор Лаврус. Видимо, крупный специалист. |
sawenka | |||||
|
И что? Хостинг фотографий - ну вот картинка из той же Википедии, сильно в него закутаться можно, учитывая и то, что он был не типичной домашней согревательной вещью, а уличной одеждой?
Прекрасно. В Европе в самом конце века. А у нас? |
NEMINE | |
|
sawenkaНа самом деле это частности незначительные. Мы можем упереться рогами, и каждый доказывать своё. У меня действительно слабое стихотворение, но вовсе по другой причине. Во-первых, я сразу задумала писать стилизацию под поэзию второй половины 19 в, а это уже предполагает ограничения и некие рамки. Мне задание было интересно именно с этой точки зрения. |
sawenka | |||
|
О незначительных частностях я уже писал выше. Вопрос о стилизации куда интереснее. Здесь было бы интересно узнать ориентиры, которые были важны для нее. |
Рекомендуем почитать также топики: Конкурс: Соблазнительница Конкурс: «КОТОафиша» Архитектура КОНКУРС! "Двенадцать месяцев" Конкурс малых стихотворных форм |