|
Вот сама статья. 6 листов полнейшего бреда. Я прикрепляю файл, чтобы не засорять тему. Просьба задуматься: автор статьи Эксперт Института внешней политики Дипломатической академии при Министерстве иностранных дел Украины. Неужто такие дегенераты трудятся в МИДе? Неужели нет человека поумней? |
Доппельгангер | |||
|
А разве туда нужны умные? Туда нужны преданные... Что то ты опять не то и не там ищешь... Ты с мидовцами пообщайся в неформальной обстановке... |
|
Лука, свой вариант по просьбам трудящихся добавляю как обычно...
|
|
Давайте рассуждать так. Например вот Италия и Рим как особое место в истории человечества, значит ли что именно Италия-прямой наследник Римской империи? Или же по другому-итальянцы=римляне? Тут примерно такая же аналогия. Понемного отовсюду пришло и так же по территории разошлось, а концентрировать в одном месте, строить из государства в его заметьте современных традициях исторический пуп Земли Русской, это не есть верно.
|
|
Моя вина. Забыл в стартовом посте написать. Теперь поздно. Свой вариант как я вижу никто не в состоянии и озвучить.
Преданные или дураки... Юмор ситуации заключается в том, что согласно объективным данным исторических источников Древнерусское государство возникло, и первые 150 лет своей истории существовало далеко за пределами современной Украины. А Киев не только не был столицей «Киевской Руси», но даже не находился на её территории. Поскольку Древнерусское государство возникло в IX веке (первое упоминание в 839 году), то и источники должны быть IX–X веков, в крайнем случае: XI го – начала XII го. Свой утомительный перечень цитат из поздних летописей Александр Палий заканчивает патетическим восклицанием: «Таких упоминаний в летописях очень много, и каждый читатель при желании может легко найти ещё пару сотен». Я рекомендую «каждому читателю» открыть «Повесть временных лет» и попытаться найти хотя бы одно «такое упоминание». Их нет. Вообще нет. Ни одного! Никакой «околокиевской Руси» в древнерусской Начальной летописи (1093–1113 годы) не обнаруживается. Традиция называть столичный округ именем всей страны имеет позднее происхождение. И не только на Руси. Во Франции район Парижа именуется Иль де Франс, в переводе: «Остров Франция». Но это не значит, что именно отсюда Франция начиналась. Коренные земли франков – Франкония – расположены в центре Германии. |
Осколок Мечты | |
|
Лука, я уже не удивляюсь. Сейчас какой бред только не пишут...
|
|
Поэтому давайте для каждого бреда новую тему создавать. |
Осколок Мечты | |
|
Stаrla, если Луке это интересно, то это его право Я же на эту тему наговорилась в университете, с преподавателем истории.)))
|
|
Кстати. Ты неоднократно подчёркивала что Русь Киевская Аргументируешь? Александр Палий вслед за советскими историками (с которыми он якобы спорит) обильно цитируют поздние древнерусские летописи, где словом «Русь» обозначена не только вся страна в целом, но и, кроме того, отдельно взятый столичный регион Киевской Руси. В ранних летописях такой двузначности нет. И в летописном «Начальном своде» (1093 год) и в «Повести временных лет» (1113 год), «Русская земля» – это вся страна от Киева до Новгорода и от Галича до Ярославля. Узкого территориального значения – Киев с окрестностями – первые русские летописцы не знали вообще. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на отметки годов, которыми снабжают свои цитаты из поздних летописей Палий, Толочко, Рыбаков, Насонов, Грушевский и другие советские и украинские фальсификаторы истории: 1146-й, 1149-й, 1151-й, 1154-й и так далее, вплоть до 1415 года. И это притом, что есть летописи «Анналы Сен-Бертинского монастыря» под 839 годом. Разница в триста лет. Это наглядный показатель масштаба фальсификации. Старла а тебе не стыдно, что какое то чмо, в ранге правительственного чиновника позорит твою страну на международном уровне? |
|
А что тут аргументировать??? Ты не согласен, что Русь Киевская??? |
|
В Харьковском? Там чо тоже есть такие Палии? Как-то не верится. |
zhekich | |||||||
|
А что, собственно, Вас удивляет то? История всегда была наукой крайне политизированной, поскольку широко известна поговорка: кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое, кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Так что все предельно закономерно: нынешняя власть пишет историю "под себя". Для этого используются беспринципные личности, которые за кусок хлеба с барского стола продадут и мать родную. То, что эти люди оканчивали исторический факультет, никакой роли не играет. Ведь что значит для историка сфабриковать выгодную для власть предержащих фальшивку? Это значит, что автоматически ты получаешь с этого гешефт: различные звания, которые соответственно оплачиваются, "историка" начинают рекламировать в СМИ, делая из него "эксперта", предоставляется время в эфире на радио или телеэкране с соответствующим гонораром и т.д. В общем, такая личность допускается к кормушке с соответствующим повышением материального статуса. Жизнь становится лафой. А истина... Истина такому человеку не нужна. Денег она не приносит, а проблем и неприятностей, связанных с отстаиванием своей точки зрения - выше крыши. Вместе с тем в подобных опусах, подобно опусу Палия, который Вы привели, я вижу и положительный момент. Дело в том, что любое дело можно довести до абсурда излишней старательностью. Гораздо опаснее было бы, если бы искажение истории происходило бы незаметно, исподволь, понемногу в течение многих лет. Но подобный подход - это вершина профессионализма, на него способны только британцы, даже американцы не дотягивают. А та топорность и идиотизм, с которым оранжевые бросились переписывать историю... Она наоборот, вызывает у людей отторжение, привлекает их внимание к вопросам, которые в ином случае прошли бы мимо них. Тем самым русскоязычных жителей заставляют все острее ощущать себя принадлежащими к Русской цивилизации, будят в них чувство протеста, чувство собственного достоинства. Я вообще по многим решениям оранжевых им аплодирую. Именно за идиотизм этих решений, когда они сами того не желая 1. дискредитируют самих себя 2. кладут Восток и Юг Украины в руки России на блюдечке. |
|
Нет! Не согласен.. О том, как Киев стал русским «Повесть временных лет» повествует ясно и конкретно. Киевские поляне, притесняемые древлянами и прочими соседями, попросили защиты у хазар и стали выплачивать им дань. То есть утратили политическую независимость. И лишь воины новгородского князя Рюрика – Аскольд и Дир – освободили город от власти хазар. Особенно остро фальсификаторов древнерусской истории волнует вопрос о государственности. Александр Палий пишет: «Из безгосударственного статуса бывшие финно-угорские колонии Киева перешли в государственный, но ещё несколько сот лет после этого они даже не думали о том, чтобы называться Русью». Беда только в том, что «государственный статус» Киева для первых 150 лет существования Руси не подтверждается источниками. Лишь после того, как новгородский князь Олег около 900 года (летописная дата: 882 год) захватил Киев и объявил его метрополией , великокняжеский домен (столичный округ) получил название «Русь» в географически узком смысле. Точно так же политический центр Французского королевства в позднем средневековье получил название «Иль де Франс». |
|
Лука, а вы "Повесть" по какому списку читали??? Их ведь, если знаете несколько было...
|
|
я вот чего не понимаю. В чем спрос? Украина наследник Руси? Какой именно? Я ж выше написал, что это как с Италией, и они не прямые наследники Римской империи и Юлии Владимировне шапкой мономаха бублик на голове не прикрывать в будущем. Той Киевской Руси, о которой можно натащить из интернета кучу псевдоисторических подлинников, даже если она и была уже давно нет. Украина максимум как единое государственное образование на современной карте мира может претендовать на некую особую роль в Истории руси, и в особенности город Киев, примерно как Рим в истории католического мира. |
|
Нестор в ПМ скинул
Сам термин "Киевская Русь" появилсо в 18 веке. В 19 - Византия. Нигде в источниках нет такого названия "Киевская Русь" Вообще создаётся впечатление, что украинские историки в вопросах трактовки раннего периода существования Древнерусского государства противостоят всему мировому научному сообществу. В качестве показательного примера можно сослаться на трогательное единство мнений американских и европейских ученых по вопросу о возрасте городища на Старокиевской горе. И те, и другие уличают киевских археологов в заведомо ложной датировке находок с целью искусственно завысить возраст Киева; смотрите статьи: Mezentzew W. The Emergence of the Podil and the Genesis of the City of Kiev: Problems of Dating в «Harvard Ukrainian Studies», 1986, № 10; Мюлле Эдуард (Мюнстерский университет) «К вопросу о начале Киева» в московском журнале «Вопросы истории», 1989, № 4; Цукерман К. «Два этапа формирования Древнерусского государства» в киевском журнале «Археологія», 2003, № 1. И уж прежде чем рассуждать имеет или нет нынешняя Россия «какое-то отношение к истории Киевской Руси» аффтару дебильной статьи полезно было бы вспомнить летописную географию самой этой Руси. В «Повести временных лет» при описании событий IX-го века – первого века русской истории, – упоминается всего лишь 10 древнерусских городов. Все они существуют и в наше время, и их нетрудно найти на карте. Семь из них (Старая Ладога, Новгород, Изборск, Белоозеро, Ростов Великий, Муром, Смоленск) расположены в нынешней Российской Федерации, один (Полоцк) – в Белоруссии, и два (Любечь и Киев) – на Украине. Фальсификаторы Древнерусской истории очень любят обрушивать на читателя длинный перечень цитат из поздних летописей, начиная с 1146 года, где Русью именуются окрестности Киева. Это чрезвычайно эффективный прием манипуляции сознанием непосвященного человека. Чтобы снять лапшу с ушей нужно просто поинтересоваться что называлось Русью до 1146 года |
|
ИСТОРИЧ. СПРАВКИ Владимиро-Суздальское княжество как центр древнерусской культуры Основание города Владимира в 1108 году Владимиром Мономахом. Установление богородичного культа. Владимирский летописный свод 1177 года. Андрей Боголюбский – «завоеватель» Киева. Историческая заслуга Андрея Боголюбского: приостановление распада Руси, осознание значения Владимиро-Суздальской земли как нового центра ее объединения. «Золотые и серебряные ворота». Церковь св. Бориса и Глеба в селе Кидекше. Успенский и Дмитриевский соборы – ценные памятники культуры города. Белокаменное зодчество – источник мировой славы Владимира. Два направления в резьбе по камню. Прикладное искусство Владимира. Влияние романского стиля на владимирское искусство. Первые упоминания города Суздаль. Суздальский собор как памятник архитектуры. Фрески и мозаика Суздальских храмов. Златые врата суздальского белокаменного Рождественского собора. Истоки Владимиро-Суздальской храмовой пластики. Наивысшее могущество Владимиро-Суздальской Руси при Всеволоде Большое Гнездо. Город Муром как центр древнерусской культуры Основание Муромского поселения угро-финским племенем в VI – VII веках. Первые летописные упоминания города Мурома. Предания и легенды, связанные с историей города. Илья Муромец – национальный герой. Насильственное крещение жителей города князем Глебом Владимировичем. Летописные свидетельства злодеяний Святополка Окаянного. «Повесть о Петре и Февронии» – жемчужина древнерусской литературы. Храмы и церкви древнего города. Собор Благовещенского монастыря. Троицкий монастырь. Козьмодемьянская церковь. Николо-Набережная церковь. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Чудотворная икона Петра и Февронии. Великий Новгород как центр древнерусской культуры Синоидальный список Новгородской первой летописи как источник знаний об истории Великого Новгорода. Географическое положение Новгорода как фактор формирования особой культуры. Договорные и международные грамоты. Судная новгородская грамота как уголовный, процессуальный и гражданский кодексы республиканского Новгорода. Писцовые книги. Берестяные грамоты. Крещение Новгорода в 989 году, византийский священник Иоаким Корсунянин. Бунты новгородских язычников, частичное сохранение языческих традиций. Попытка князя Ярослава выйти из-под Киевской зависимости. Новгородская республика. Аграрный характер новгородской экономики. Развитие ремесел, торговли и земледелия. Развитая культура и высокий уровень духовности новгородцев, широкое распространение грамотности. Собор святой Софии, Георгиевский собор Юрьева монастыря. Церковь Спаса на Нередице. Юрьев монастырь как достижение русского зодчества XII века. Прославленные памятники новгородского зодчества: храмы Успения на Волотовом поле, Спаса на Ковалеве, Михаила на Сковороде, Благовещения на Городище. Новгородская школа живописи. Чернигов как центр древнерусской культуры Возникновение Чернигова в результате общинного синойкизма (слияния нескольких поселков) на землях племени северян. Становление города как столицы Галицко-Волынского княжества. Роль русского князя Мстислава Владимировича в становлении городской культуры. Черниговские мужские монастыри. Шедевры зодчества древнего города – собор Спаса-Преображения, одноглавый собор Бориса и Глеба, Ильинская, Михайловская и Благовещенская церкви. Зодчий Иоанн. Проявление новых элементов архитектуры в Спасском соборе Полоцкого Евфросиньева монастыря. Уникальность церкви Параскевы Пятницы. Влияние народного деревянного зодчества на архитектуру собора Пятницкого монастыря. Вклад Владимира Мономаха в культуру Чернигова. Символизм амулета – «черниговской гривны». «Серебряная чаша» князя Владимира Давыдовича как воплощение влияния народных вкусов на придворный быт. Мозаика и живопись черниговских мастеров. Москва как центр древнерусской культуры Первое летописное упоминание о Москве в 1147 году как о поселке Ростовской земли. Легенды и предания о возникновении города. Юрий Долгорукий и создание Московского кремля. Формирование границ. Население и хозяйство. Ремесло и торговля. Облик Москвы. Развитие культуры. Деревянная Москва времен Ивана Калиты. Ранее московское зодчество. Храмы и монастыри. Московский кремль как памятник архитектуры: белокаменные храмы. Московские летописи. Московская школа живописи. Своеобразие московской иконописи. Смоленск как центр древнерусской культуры Смоленск – пограничный город древней Руси: разрушительные осады и возрождение «из пепла». Первые упоминания города в Устюжском летописном своде. Восстание бояр против княжеской власти в городе. Грамота «О погородьи и почестьи». Демократические начала в политическом строе Смоленска. Выдающийся строитель Смоленской крепости – зодчий Федор Конь. Век наивысшего расцвета культуры Смоленска. Символ города – Успенский собор «Мономахов». Архитектура древнего города. Шедевры русской архитектуры: церковь Петра и Павла, церковь Иоанна Богослова, Свирская церковь. Живопись церквей и храмов Смоленска. Прикладное искусство. Культурная деятельность смоленских мужских монастырей. Киев как центр древнерусской культуры Киев – один из самых больших и богатых городов в Европе того времени. Киевский митрополит Илларион как выразитель русского национального самосознания. Архитектура древнего Киева: Ирининская и Георгиевская церкви. Универсальность киевских мастеров. Мозаичные мастерские. Стекловарная мастерская по изготовлению смальт на территории Печерской лавры. Мозаики Михайловского Златоверхого монастыря. Выдающееся произведение искусства – знаменитая София Киевская как общественно-политический и культурный центр. Библиотека князя Ярослава Мудрого, мастерская художников-миниатюристов и переписчиков книг. Настенные церковные и светские росписи Софии Киевской – сочетание мозаик и фресок в едином декоративном ансамбле. Национальное и привнесенное в сюжетах фресок Софийского собора. Киевские Золотые ворота – памятник древнерусского оборонного зодчества. Архитектурный декор и граффити надвратной церкви Благовещенья. Церковь Успения на Подоле. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 09-06-2008 - 20:30 |
|
Лука, и вы мне еще про историю что-то рассказывать будете??? Когда сами не знаете, что у "Повести временных лет" было масса списков и они между собой немного отличаются. И так же три редакции. Провести вам ликбез??? Итак, первая редакция приблизительно 1113 г. в Киево-Печерском монастыре Нестором-летописцем (чье авторство до сих пор оспаривается). Вторая редакция - княжение (простите, если перевод с украинского неточный) Владимира Мономаха в 1116 г. , игумен Сильвестр. Третья редакция - 1118 г. создавалась для сына Мономаха - Мстислава. Сохранилось 234 списка "Повести...", которые в основном повторяют вторую и третью редакции. Самыми известными есть Лаврентьевский и Ипатский списки. Идем далее, если термин Византия, как утверждаете вы (заметьте, ни на что не ссылаясь), то как же тогда по-вашему именовалась территория, являвшаяся Византией??? Лука, для меня, как человека очень хорошо знающего средневековую литературу очень смешно читать ваши опусы, честное слово... Это сообщение отредактировал Stаrla - 09-06-2008 - 20:30 |
|
Буду. Повесть была одна. Ибо автор всего один. Я вообще не буду спорить по этому поводу. Редакцией от оранжевых не интересуюсь.
Начнем с того известного факта, что само обозначение «Византия» достаточно условно и искусственно, т.к. никакой Византии в истории не было, а существовала (на протяжении всей своей многовековой истории) «Ромейская (т.е. Римская) держава», «государство ромеев» (H politeia twn Rwmaiwn ; rwmaioi по гречески - римляне) или просто «Романия» (Rwmania). В научный контекст термин «Византия» был введен в гораздо более поздний период и отнюдь не ее гражданами. Впрочем, многие ромейские авторы часто именовали главный город государства - Константинополь его древним названием - Buzantion, Византий, а некоторые (Никифор Григора) даже допускали использование производного от этого имени - BuzantiV - в отношении всей державы. Но все это лишь иносказания - отчасти подобно тому, как на Западе (да и у нас) употреблялись слова «Московия», «московиты» для обозначения России и русских. Что Старла? Сам себя не похвалишь - никто не похвалит? Слово «Византия», в принципе, уместно употреблять в качестве научного термина, главным образом для удобства периодизации (т.е., чтобы определить рамки «Византийской (в значении - «Константинопольской») державы», существовавшей с IV в. до 1453 г. и являвшейся «органическим синтезом трех компонентов - антично-эллинистических традиций, римской государственной теории и христианства»). Это не лучший вариант, и положительная сторона здесь только одна - термин «Византия» уже слишком прочно вошел как в научный оборот, так и в разного рода (историческую и околоисторическую) литературу, чтобы в ближайшем будущем можно было отказаться от него.
Что читаем нынче из средневековых украинских авторов? Это сообщение отредактировал Luca Turilli - 09-06-2008 - 20:35 |
|
Начнем с того, что в средневековой литературе авторов было не так уж много, однако читала "Слово про закон і благодать" Мітрополита Ілларіона, "Хождєніє Данііла ігумена по муках", туда же можно отнести и "Слово о полку Игоревом", апокрифы. Мне продолжать??? Кстати, как там насчет списков и редакций??? Материал взят из литературы, изданной задолго по "помаранчевых". Может все же ответите, где читали??? Кстати, а знаете, что многие ученые (как украинские, так и российские) очень сомневаются в авторстве Нестора??? |
|
Я спрасил про украиских авторов
Национальной Академии наук и Институту источниковедения и историографии имени М. С. Грушевского. УРААА! Старла спасибо! Весь день настроение было не очень... Это сообщение отредактировал Luca Turilli - 09-06-2008 - 20:58 |
|
ТРАЯН история. Развернуто у академика Н.С. Державина . По его мнению, слава Траяна – покорителя даков – отразилась в фольклоре балканских народов, наделивших победоносного императора чертами мифического героя. Постепенно складывается круг легенд о Траяне Трояне, который становится культовой личностью и у поселившихся на Балканах славян (к слову сказать, нет никаких оснований отрицать наличие славян на Балканском полуострове и во времена Траяна). Эту же точку зрения совершенно некритически воспринял академик Б.А. Рыбаков. Совершенно понятное по-русски выражение «тропа Трояна» Державин (а за ним и Рыбаков) связал с колонной “Tropaeum Traiani”, поставленной императором на вершине горы в ознаменование своих побед. Колонна была видна всем, переваливающим через Главный Балканский хребет, а значит, ее хорошо видели и славяне, ходившие на Византию в VI-VII вв. – они и отразили название колонны в своих легендах. Почему славянские дружинники назвали «тропой» именно монумент, а не дорогу, не известно. Державин ограничился рассмотрением этого имени лишь в топонимике Балканского полуострова, между тем как область его распространения гораздо обширнее. Откуда, например, взялась деревня Троян в Тверской губернии? А где располагалась Троянова земля? Все исследователи сходятся на том, что там, где жили Русы. Тогда, по смыслу, и «земля Трояна», есть символическое обозначение именно Русской земли. Какое отношение к ней имел римский Траян? В трактовке Державина империя Траяна и Русская земля связаны между собой как целое с частью. Известно, что в состав Римской империи входила окраина будущего Русского государства – низовья Дуная. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 09-06-2008 - 21:08 |
|
А я вам каких назвала??? Китайских???
Слушайте, а может объясните мне ваш тонкий юмор, ибо до меня что-то не доходит. Вопрос: то, что лыжи не едут, это понятно, но ху из нас есть кто???
|
|
Ксатти, Лука, а можете назвать пару-тройку авторов, у которых вы про данную лит-ру читали??? Честно, мне как филологу интересно. Если есть, можно ссылки на книги в электронном варианте???
|
|
Дык понимаешь в чём дело.. Свидомы с Украины считают русами и русинами себя.. Я раньше просто не отвечал на сей бред... Наши общие предки оказали пришельцам с далекого севера воистину героическое сопротивление. Непобедимый конунг Хельги (князь Олег) так и не смог покорить уличей. А его преемник Ингвар (Игорь) за свою жадность поплатился головой. Вообще политика создателей Киевской Руси в отношении днепровских славян характеризуются в летописи примечательным словечком «примучивали». Это наших предков «примучивали». То, как обошлась Хельга (Ольга) с древлянами, иначе как геноцидом по этническому признаку и не назовешь. И славяне отвечали русинам взаимностью: «повадился волк в овчарню, перетаскает все стадо…», «убьем князя русского». Так говорят о ненавистных завоевателях, пришедших ограбить и поработить. Эх вы, русины...... Почитали бы вас в Закарпатье.. |
Рекомендуем почитать также топики: Проект закона о коренных народах. Грозит ли Украине новый Чернобыль? Нужна ли гильдия? Налоговый кодекс зачем Ахметке квартира в Лондоне ? |