dedO'K | |||||
|
А пока не доказано, Закон Божий- обман? И нормы морали и человеческого общежития тоже? Так можно и по гранате молотком стучать, пока не доказано, что это граната и именно эта граната может взорваться. |
Хотен | |||||||
|
Учите матчать. Существование Бога не доказуема. Нормы этики доказуемы. Читайте УМБЕРТО ЭКО "Пять эссе на тему этики", эссе первое: "Когда на сцену приходит другой" Идите-ка подучитесь и возвращайтесь и не порите чушь. |
Victor665 | |||
|
пока не доказано что некий "бог" есть- говорить что он "есть" это обман! А нормы морали и общежития конечно есть- они ОБЩЕСТВОМ созданы и бог тут ваще не при чем, и церкви никакие тут не при делах. Больше того- нормы и догматы религиозников всех конфессий НЕ РАВНЫ нормам морали светского общества. И значит этот ваш "закон божий" который ТОЧНО не божий а поповский- является Аморальным и БЕЗнравственным. |
монархист | |
|
ну конечно бога нет ....для того чтоб Бог был душу иметь надобно ! ....светские же нормы морали вытекают точно из библейских ..
|
dedO'K | |||||
|
Нормы и мораль Православия не равны норме и морали кабатчины, половой разнузданности и уголовщины, значит, и кабатчина и уголовщина и половая разнузданность- основа "морали светского общества"? |
dedO'K | |||
|
Пока внятных доказательств этики я не увидел, а вот готовность переступить через законы природы на основе собственных умозаключений, ловко прыгая от общественного к личному и наоборот, от разума к физиологии и от свободы к своеволию- сколько угодно. |
Хотен | |||||||||
|
|
dedO'K | |
|
Вот об этом я и говорю. Идет подмена понятий. Ну, во первых, отделять человека от его божественной природы, как и божественную природу человека от остального творения господня неправильно. Не Другой должен влиять на нас, другой- это диавол. Он тоже диктует свои законы, но законы отдельности и исключительности. В божественном же творении все взаимосвязано, все влияет на все и имеет влияние от всего. А потому человек не может ПРИДУМАТЬ нормы морали и этики, они обусловлены развитием не только человека или человеческого общества, но и ОБЩИМ развитием природы, причем ДО появления человека. Ну а страх смерти, удовлетворение своих потребностей, желание нового от пресыщенности, вкупе с осознанием своей отдельности и исключительности, рождает уверенность в развитии ПАРАЛЛЕЛЬНО(а то и перпендикулярно) законам природы. Человек может придумать и логически обосновать только ИЗВРАЩЕНИЯ законов природы. Религия есть осознание законов природы применительно к человеку и человеческому обществу, как части природы, а не отдельному явлению. А так же, приведение себя в состояние Благодати, при чистой душе и безмятежном разуме для неискаженного понимания действительности, чему служат духовные практики. |
Хотен | |||
|
П О Ч Е М У ? |
dedO'K | |||||
|
По естественному ходу развития. |
maboga | |
|
Агностик
|
Эрт | |
|
Самое интересно, что за годы у меня в этом отношении ничего не меняется. Я верю в некий трансцендентный и неперсонифицированный Абсолют, который интуитивно чувствовали люди разных цивилизаций в разные времена. Не случайно во многих религиях есть пересекающиеся морально-этические моменты. Я стараюсь держаться посередине от эзотерики и кондовой ритуалистики. Не разделяя религиозные воззрения, я разделяю отношение к этой сфере Блаватской, Рерихов, Рудольфа Штейнера. В любом случае Бог - это гармонизируещее начало мира и человека, как неотъемлемой части этого мира. |
Prohozhiy274 | |||
|
А может все таки Боги?Как Вам такая иерархия бесконечной цепочки Богов в бесконечной Вселенной? |
Эрт | |||
|
Изначальный универсуум един. К этому ещё до христианства подходили и даосизм, и конфуцианство. В индуизме и Египте тоже были попытки организовать что-то монотеистическое. Но общества те ещё не созрели. Иудаизм просто у нужное время его родил. |
Prohozhiy274 | |||||
|
Но может ли сущность быть бесконечной?Думаю,что нет.Ибо любая сущность ограничена своими границами,где она сущностью уже является и где еще нет.Но ограниченная сущность не может породить безграничное. |
Эрт | |||
|
В христианстве на самом деле правильно отражена мысль, что Бог не локализуется где-либо во Вселенной, а сам вмещает в себя весь наш пространственно-временной континуум. Тут уже работает антропный принцип. Мы просто не можем воспринять ничто другое. Ни в физическом, ни в психологическом смысле. Христианский Бог Непостижимый (это только в Библии он ходит ночами и живёт в домике-ковчеге). |
ice i | |||
|
такое не только в христианстве,а и в Исламе тоже(что не удивительно,таак как Бог то и там и там один и тот же) в Исламе известно что Бог не где либо в конкретном месте , а везде одновременно |
Prohozhiy274 | |||
|
Но мысль,идея о вмещении Богом-Творцом нашей Вселенной в себя, не опровергает сомнений относительно существования чего-либо вне нашего пространственно-временного континуума.И это "что-либо"вполне может быть организовано"кем-либо" и ряд их может быть бесконечен.Или все отбрасываем и вопрошаем: -Бесконечна ли Вселенная? :) Творец непостижим.Непостижим в принципе или на нашем уровне развития? Ведь мы и, видимо, наш разум созданы по Его подобию?! |
vegra | |||
|
Согласно Б бог компактный локакальный субъект. Христиане отвели ему место на облаках. Это обычное дело селить своих богов в ближайшем недоступном месте. Технология и наука сделали еврейского бога бомжом |
Эрт | |||
|
А для нас это одно и тоже. То что мы не можем воспринять=понять, того для нас не существует. Даже философия оперирует только такими вещами, которые мы может хотя бы примерно почувствовать/осознать. Христианский Бог по определению непостижим. Но так есть сложность. Дух закона Божьего совершенно не совпадает с буквой Закона Божьего. Там надо выкинуть горы шлака, чтобы собрать крупицы ценного. И там нет ничего уникального. Идеи по сути нормального существования человека есть и в других религиях, и у нерелигиозных мыслителей. Например, категорический императив Канта лежит в том же русле. Религией нужно уметь пользоваться как инструментом, для улучшения жизни своей и окружающих. Пока же мы с помощью неё больше мешаем...) |
dedO'K | |||||
|
Религия- не учебник математики или справочник по химии... Пользоваться не получится. А про восприятие... Ах, как легко, в страстях и спешке, принимает человек желаемое за действительное. Да и вряд ли можно прочувствовать и осознать категорический императив или найти в природе в чистом виде исполнение хоть одного закона научных дисциплин. Абстракция есть абстракция. |
Nadejda19 | |
|
Необычный немного случай. Читать, как атеисты и материалисты все повторяют слово :Бог, Бог, Бог.....Крайне атеистический термин!
|
iich | |
|
Термин, как термин. Для всех что-то значит. Для атеистов и материалистов - пример чуши, для политеистов - небольшая часть их веры, для монотеистов - всё...
|
KitsuneAlica | |
|
Вот можете себе представить, мне совершенно безразлично, есть Бог или нет. Церковники разных кофессий требуют исполнения определенных обрядов и пожертвований. Но Бог то тут причем?
|
Alk1977 | |
|
(KitsuneAlica @ 17-05-2018 - 14:26)Вот можете себе представить, мне совершенно безразлично, есть Бог или нет. Церковники разных кофессий требуют исполнения определенных обрядов и пожертвований. Но Бог то тут причем? В этом можно разобраться. Для начала желательно отделить "веру" от "религии". Это совершенно разные понятия. Тогда всё встанет на свои места. |
Рекомендуем почитать также топики: Читая библию Является ли атеизм верой. Часть 2 Беседка. Атеистические организации в России Новый взгляд на библейские события |