Olsen Fibre | |
|
на тему религиозных заветов попалась тут забавная картинка.. Хостинг фотографий а вообще - я категорически отрицаю существование любых трансцендентных сущностей. Вообще. Исходя из принципа что для совершения "акта творения" коим является Большой Взрыв, нужна энергия, превышающая этот самый БВ в тысячи раз; а такой энергией управлять невозможно ничем, кроме законов физики. всякие рай-ад меня не интересуют. Считаю это детскими сказками. Уж если выбирать, то мне больше по нраву скандинавский эпос - фигли, дал по морде бандюгану - и через 15 минут ты уже с Одином бухаешь а валькирии под столом минет делают =) а христианские унылые росказни навевают лишь уныние... |
|
Живется нормально
То есть верующим все равно, умереть сейчас или потом? Сомневаюсь, что им смерть не страшна совсем. Фанатикам разве что. Но это уже ненормальные люди
Вот поэтому, смерть не шаг в небытие. Ты останешься в памяти жены, детей, внуков и других родных и близких.
Поэтому атеист постарается все успеть, а не отложит на следующее воплощение или загробную жизнь |
Иллистор | |
|
С одной стороны - надежда на послебытие не обязательно связана с религией. Хотя в любом случае она остаётся зыбкой и недоказуемой, что в религиозном варианте, что в атеистическом - см. концепции трансгуманизма, фантазии Фёдорова об искусственном воскрешении всех усопших и научно-фантастический цикл Филиппа Фармера "Мир Реки". То есть, любой атеист может надеяться. С другой стороны - практически нет верующих, которые бы не боялись противоположного. Наведи револьвер на любого верующего - он дрогнет. Потом, конечно, он скажет себе, что дрогнул из боязни перед болью или нежелания покидать близких. Но это будет потом. Поговорка "В окопах нет атеистов" работает в обе стороны - в смертельно опасных условиях никто не стал бы так истово и панически молиться, если бы и впрямь стопроцентно веровал в послежизнь. Казалось бы, что тогда в смерти страшного? Что ещё сказать? В сущности, религия, эзотерика, фантастика не говорит нам ничего чёткого о гипотетической послежизни. Как устроен Рай? Сколько на самом деле кругов у Ада? Лишь гипотезы, для удобства принимаемые за аксиомы. Следовательно: религиозная - или иная - вера в послебытие на самом деле сводится к вере в то, что всё будет хорошо и справедливо. По сути это - акт доверия источнику Откровения. Психологически облегчающий жизнь - тем для кого он приемлем. Но неприемлемый для многих по причинам логического и эмоционального свойства. То есть, возвращаясь к ответу на исходный вопрос топика, быть атеистом может быть и нелегко - в смысле тех или иных эмоциональных издержек - но может быть безальтернативно по причине того, что при выборе иного пути издержек было бы ещё больше. То есть принятие религиозных постулатов ради облегчения жизненного пути может выглядеть для атеиста как уговоры Уинстона О'Брайеном поверить в то, что два плюс два равняется пяти, чтобы его перестали пытать. |
iich | |
|
Живётся очень легко и несложно: во всём происходящем нехорошем виноват ты сам или конкретные люди/обстоятельства, ну и все радости - тоже ясны и понятны, ничего не списывается на "волю божью". Смерть? Ну и что? Естественный финиш, "все там будем". А "вечная жизнь" - она ж на редкость нудна, скучна и полностью бессмысленна. Да и приходишь к неё (если приходишь) в виде благодарности за свою жизнь "на костылях", т.е. на вере, без которой верующие неполноценны и жить не способны... Не, жизнь атеиста замечательна. |
Matitiah | |
|
В общем, судя по всему, атеистам живется по-разному))
|
Irochka117 | |||
|
Ронелин! Кто Вы такой, чтобы становиться экзаменатором? |
dedO'K | |||
|
Тогда к чему им атеизм? |
Балбес2009 | |||
|
К тому, что он просто есть. Атеизм - это просто нормальное свойство психически здорового дееспособного человека. Потому как любая религия, это просто разновидность психологического инфантилизма. "Я давно заметил, что к Богу часто обращаются люди инфантильные, слабые, легко внушаемые.Большому ребенку трудно жить одному в этом огромном равнодушном мире, и он ищет патрона, опекуна, покровителя. Хозяина." (с)Александр Никонов Это сообщение отредактировал Балбес2009 - 02-02-2012 - 22:41 |
Matitiah | |||||
|
"Поверхностность в философии склоняет человеческий ум к атеизму, глубина – к религии" (Фрэнсис Бэкон) Думаю, не здесь ли собака порылась? Это сообщение отредактировал Matitiah - 02-02-2012 - 23:10 |
Балбес2009 | |||
|
Нет, не в этом. Религиозность это свойство лиц с психическим инфантилизмом. Ибо только таким людям нужно, чтобы над ними был опекун/покровитель/Хозяин. Для психически здоровых людей религиозность чужда. |
Matitiah | |||||
|
Итого Ваше мнение против мнения Бэкона. Мне симпатичней мнение Бэкона. В противном случае пришлось бы констатировать психическую ущербность многих величайших умов человечества, а это уже граничит с самодурством. |
Matitiah | |||||||||
|
Тем не менее, согласно мнению Вашего коллеги-атеиста, высказанному чуть выше, Ф. Бэкон был психически неполноценным инфантилом)) Какой конфуз, не правда ли?))) Если серьезно, то каким образом ваше примечание оспаривает суть бэконовской фразы? К тому же онтологическая проблематика (т. н. вечные вопросы типа смысла жизни и тп) вне поля деятельности науки, это по-прежнему прерогатива философии и религии. Так что надо бы еще оговорить, о какой истине речь. |
Балбес2009 | |||
|
Вот очень хороший пример логики верующего: неспособность увидеть ничего за пределами шаблона и стремление оперировать лозунгами. Вы изучали серьёзно повседневную жизнь тех, кого тут называете "величайшими умами человечества"? Явно нет, Вы просто слепо повторяете чьи-то слова, которые Вам понравились. А ведь тот самый психологический инфантилизм, он как раз обычно в быту и проявляется. Теперь к вопросу о "величайших умах человечества": кто именно их наградил такими титулами и за что именно? Вы и этого не знаете, поскольку этого официально никто не проводил. Или я ошибаюсь? И в заключении, специально для Вас пишу медленно и внятно: ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ВЗРОСЛЫЙ ДЕЕСПОСОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРИСУТСТВИИ КАКОГО-ЛИБО ОПЕКУНА/ПОКРОВИТЕЛЯ/ХОЗЯИНА. Наличие подобной необходимости у взрослого человека является психическим инфантилизмом. У Вас к этому будут конкретные возражения? Это сообщение отредактировал Балбес2009 - 03-02-2012 - 13:03 |
Matitiah | |||||||
|
sxn2579206257
|
Matitiah | |||||
|
Где Вы увидели лозунги, в применении эпитета "величайшие умы"? Под ним имеется ввиду общепризнанный вклад той или иной личности в мировую сокровищницу знания. Лично Вы вправе этот вклад не признавать, но это вряд ли что-то изменит в объективном положении дел. Тот же Ф. Бэкон - основатель экспериментальной науки. Sapienti sat. Что касается хозяина, имейте ввиду, что вашим взглядом религиозное сознание не исчерпывается: "...в личности человеческой есть оригинальная творческая мощь, подобная Божьей. Бог - не хозяин, не господин, не повелитель. Божье управление миром - не самодержавие. Ветхое сознание, подавленное и запуганное, знает Бога как страшного повелителя, как самодержавного хозяина. Такое богочувствие и богосознание несоединимо с христианством как религией богочеловечества. К Богу - страшному повелителю, самодержавному хозяину - не может быть интимного отношения. Интимность возможна лишь в отношении к Богу как человеку, т. е. к Христу. Через Христа Бог перестает быть для нас хозяином, господином и повелителем и промысел Божий перестает быть самодержавием. Начинается внутренняя, совместная, интимная жизнь человека с Богом, сознательная причастность человека к Божественной природе...если есть Христос, то Бог не хозяин, не господин, не самодержавный повелитель - Бог близок нам, человечен, Он в нас и мы в Нем. Бог Сам Человек - вот величайшее религиозное откровение, откровение Христа. С Христом прекращается самодержавие Бога, ибо сыновний Богу человек призывается к непосредственному участию в божественной жизни. Управление миром становится богочеловеческим. В религии богочеловеческой Богом открывается воля Божья. Но воля человеческая должна открыться самим человеком. Религия богочеловечества предполагает активность человека. Если Бог сотворил человека по своему образу и подобию и если Сын Божий - Абсолютный Человек, то это значит, что сыновний Богу человек предназначен быть свободным творцом, подобным Отцу - Творцу"© Это сообщение отредактировал Matitiah - 03-02-2012 - 18:07 |
Иллистор | |
|
Я бы сказал, безотносительно к прочитанному ранее, что для разумного и ответственного атеиста спор на религиозную тему представляет собой определённую этическую проблему, ибо вряд ли имеет смысл лишать человека убеждений, составляющих ядро его личности или по крайней мере морали. Последствия могут быть непредсказуемы, ведь "Если нет Бога - позволено всё", что для некоторых действительно так. Один студент за рубежом покончил с собой после прочтения книги Докинза "Бог как иллюзия". Стоит ли стремиться к такого рода результатам? Если же речи о переубеждении не идёт, тогда также в споре нет особого смысла, кроме оттачивания способности к диспутам и троллингу. Возможно, последнее также является причиной некоторого отличия в... скажем так, манере сетевого спора некоторых атеистов и некоторых верующих. Если спорщик-верующий вполне способен считать себя факелом среди тьмы, то для спорщика-атеиста сие как правило способ провести досуг, ведь всерьёз заниматься подобными спорами с его стороны - бессмысленно и даже потенциально опасно. Только ради развлечения. Конечно, если говорить о разумных атеистах. |
Matitiah | |||||||
|
Не понял, честно говоря, о каком эгоизме речь, ну да ладно. |
Мартин Север | |
|
Matitiah Многократное каскадное цитирование предыдущих ответов в одном посте запрещено п.п 2.14.1 форума SN. Впредь воздержитесь от подобного каскадного цитирования,дабы избежать официального предупреждения.
|
Мартин Север | |
|
Из некоторых постов я уяснил что в представлении многих, верующие люди это ненормальные нытики, которые верят в сказки и сидят сложа руки,потому как зачем стараться в этой жизни если есть жизнь вечная. Они туповаты, ограничены и инфантильны.Что современные христиане(к примеру) живут как-бы в средневековье и ещё чуть чуть и будет введена инквизиция. Нда, портрет тот ещё вырисовывается. Надо тогда мне было поставить вопрос, а легко ли живётся верующим с такими -то комплексами и психическими проблемами? Но вот что-то портрет нарисованный в пользователями в данном топике, абсолютно не совпадает с тем что знаю и видел я. У меня много знакомых и наверно даже слишком. И среди моих хороших знакомых есть люди разных вероисповеданий и конфессий.Я общался и с православными, и с протестантами, и с католиками, и с баптистами, и со свидетелями Иеговы, и с мормонами короче всех не упомнишь. Мне было интересно узнать этих людей. Я был на их собраниях и службах. Смотрел и слушал,ушки были на макушке. Смотрел и анализировал. Социально там представлены разные слои общества -от школьников до глубоких старцев. Люди разные-от крупных предпринимателей и ученых, до безработных и завязывающих наркоманов и алкоголиков.Что интересно, люди приходившие к Богу через ту или иную конфессию очищались и становились лучше. Это факт. Не знаю по какой причине это происходило-то ли вера помогла, то ли самовнушение, то ли то что там человек не один. Не знаю. Я говорю только то что видел сам -люди менялись и меняли свою жизнь.И пить бросали, и курить, и с наркотой завязывали. Конечно кто-то срывался и начинал снова, кто-то уходил, но большинство оставались верными своему Богу.Многие представляют тех же христиан фанатиками, для которых жизнь не имеет значения, потому что их ждёт вечная жизнь. Могу заверить что эти люди очень любят жизнь и пользуются всеми её благами по-полной. У некоторых есть и хороший доход, и дорогие автомобили, и престижная работа и учёные звания. Но вот что-то же заставляет этих людей верить в Бога и жить по его заповедям. Я могу сказать, что я, к примеру, могу доверить свою жизнь и имущество без всяких опасений например свидетелю Иеговы или баптисту. Это практически 100% гарантия сохранности и моей жизни и моего имущества. Тогда как атеисту я бы крепко подумал доверять ли. Хотя везде бывают исключения -можно быть верующим и мерзавцем, а можно быть атеистом,но лучше иного верующего.Но это скорее исключения из общего правила. Просто многие суждения о том или ином предмете мы выносим не имея представление о предмете или же имея самое поверхностное преставление о нем. Что-то где-то мы слышали, что-то где -то мы видели, а остальное додумали. Мне кажется надо хоть немного узнать те х же свидетелей Иеговы или мормонов прежде чем оперировать журналисткими фантазиями, пропагандисткими страшилками о страшных и злобных христианиах(сектантах), и собственными домыслами не имеющими под собой никаих оснований. Никто у меня квартир не отбирал и денег не требовал, наоборот это мне предлагали помощь. Я никого не защищаю и не обвиняю, я просто констатирую виденное мною и руководствуюсь здравым смыслом. Это сообщение отредактировал Ронелин - 04-02-2012 - 09:31 |
Сурьезный | |||
|
Живется атеистам по-разному: кому-то хорошо, кому-то не очень. Кто-то "ест, пьет, размножается...", а "кто-то ест, пьет, размножается, задает вопросы и пытается найти на них ответы, познает мир, стремится делать добро". Все очень индивидуально. А легко ли жить верующим (я сейчас не беру фанатиков, слепо-верующих, не принимающих альтернативные взгляды, или просто глубоко верующих людей, которые "безвопросно" верят, потому что семья или все общество сильно религиозны), которые думают и задают вопросы? Да, верят, да надеятся. Но элементарное критическое мышление не позволит человеку не задать самому себе вопросы: а что, если все не так, как написано, не так, как я себе это представляю? Что делает верующий в этом случае? Закрывает глаза и продолжает верить или погружается в пучину сомнений? С верой в бога действительно жить как-то проще. Ну, ведь проще же жить, когда думаешь, что есть "всевидящий, всезнающий, всепрощающий отец"?! Так устроен человек: есть потребность в защите, отеческой опеке и т.п. И неужели тут не возникает сомнений, что "может быть, это мне просто так удобнее думать"? |
dedO'K | |||
|
А какой он, тот бог, в которого мы "тоже не верим"? |
dedO'K | |||
|
Время? |
Irochka117 | |||
|
Ронелин! Вы похоже забыли вопрос, который сами же и поставили. Я Вам его напомню: Легко ли быть атеистом. Вопрос этот обращен 1) к атеистам и 2) он не о верующих |
dedO'K | |||||||
|
Ну да, наверное... И время ничего не меняет. |
dedO'K | |||
|
Не знаю... Смотря, в какую сторону вы хотели её развить. Вобщем, вы не верите во время, которое всё меняет, и мы не верим тоже? |
Рекомендуем почитать также топики: Прогресс.... Образ верующего глазами атеиста Христос в Библии БОЛТАЛКА Новая религия для атеистов и агностиков |