Реланиум | |||
|
На создание темы меня подтолкнул вот этот пост dedO'K:
Какие "положительные стороны" могут быть присущи атеизму? Это сообщение отредактировал Ронелин - 15-02-2012 - 13:53 |
DEY | |||
|
При столкновении с "неразрешимой" задачей не сваливать всё на Бога (в частности в биологии), а искать ответ на вопрос КАК! |
Matitiah | |||||
|
А чем это отличается, например, от научного подхода? Атеизм отожествляют с наукой исключительно сами атеисты, науке это безразлично и совершенно не нужно. Если, конечно, это не марксистко-ленинская наука) |
ValentinaValentine | |||||||
|
Вот именно научный подход и является положительной стороной атеизма. Это не относится к верующим атеистам, на которых кивают попы, что они верят в то, что Бога нет. Верующие атеисты верят в науку, например в "марксистско-ленинскую науку". Но многие из них после развала СССР разочаровались в марксизме-ленинизме, и переметнулись в христианство...Как видим научный подход может быть и у верующего человека, и наука, опыт может убить веру. |
Matitiah | |||||||||
|
Что атеизм приватизировал научный подход, хотя бы декларативно, это без сомнений. Хотя наука отрицанием бытия божия не занимается, Бог как объект науки - нонсенс. Любая попытка поставить богоборчество на поток под флагом и от имени науки (напоминаю, т.н. "научный атеизм" - продукт советской идеологии) по сути измена научным принципам. То, что научный подход может быть использован верующим, также бесспорно. Я Вам больше скажу, родоначальник рациональности Р. Декарт был глубоко верующим человеком. Также как "отец" экспериментального естествознания Ф. Бекон. Т.е. к становению научного метода приложили руку именно верующие люди. Главное, что подразумевал первым постом, научный подход это приобретенное качество атеизма, а не то, что ему присуще как таковому. Да, и марксисты становятся верующими, это неудивительно, и необязательно связано с развалом СССР. Пример видных русских религиозных философов Н. Бердяева и С. Булгакова в подтверждение. И тот и другой - бывшие марксисты. Любопытно с верой в науку и ее безграничные возможности. Временами эта вера граничит просто таки с фанатичной убежденностью. Свято место пусто не бывает. Так что "верующие атеисты" это в мемориз)) Это сообщение отредактировал Matitiah - 14-11-2011 - 13:21 |
ValentinaValentine | |||||||||||
|
Обоснуйте. Ваше заявление голословно.
|
DEY | |||||||
|
В принципе никак!
Атеизм это мировоззрение которое формируется "автоматически" при углублении в науку! Зачем нужен/нужны бог/боги если и так ВСЁ работает... |
Matitiah | |||||||||||
|
2ValentinaValentine
Это сообщение отредактировал Matitiah - 16-11-2011 - 12:29 |
Matitiah | |||
|
Не хочется повторяться, читайте мои ответы предыдущему оппоненту. Но восклицательный знак в конце Вашего "откровения" я бы Вам советовал убрать, чтобы сохранить хотя бы видимость объективности суждений. «Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог» (с) лауреат Нобелевской премии по физике В. Гейзенберг. |
Реланиум | |||||||
|
Ну как бы никто "все" на Бога не "сваливает", и то, что Вы написали - это методология науки. К атеизму это прямого отношения не имеет.
Класс. Почему же тогда в Бога верят те, кто "углубленно занимается наукой"? Наука атеистична только в том смысле, что она не рассматривает гипотезу существования Бога как научную, потому что ее никак не проверить. |
панда | |
|
Думаю о положительных сторонах атеизма уже столько, сколько эта тема висит..Но ни одной не смогла придумать..
|
DEY | |||||||||||
|
Давайте я не буду убирать восклицательный знак, а просто напишу что это "откровение" не есть объективное суждение и просто является моим субъективным мнением.
Исх.20:4 Не делай себе кумира...
Принцип неопределённости того же Гейзенберга явно указывает на предел нашего познания, такой же предел есть в любом месте где говорится о сингулярность, но этот предел временный, теория суперструн (хоть она пока ещё очень сырая) уже переступает через сингулярность большого взрыва, но вот в теорию всего (у журналистов она формула бога) я не верю - познать всё не реально, есть такое философское понятие как круг знание, чем больше узнаёшь тем яснее осознаёшь как мало знаешь!
Иными словами бог(и) не влия(ет/ют) на "материальный мир" его(их) место только в "высших сферах" которые не "прощупаешь" научными методами... и естественно возникает вопрос - а в какого бога верить? И лично моё субъективное мнение - ни в какого! Ибо с научной точки зрения между Зевсом и Иеговой, между Гераклом и Христом нет достоверной разницы! (перечень богов можно брать любой) P.S. Хотя нет я вру - разница есть они относятся к разным культурам и к разным мифам, это достоверная разница |
Matitiah | |||
|
Понимаю Ваше затруднение). Пока в качестве позитива самими атеистами нам предложен научный подход. Но совершенно очевидно, что н.п. не является присущим атеистам, т.е. непременно свойственным всем представителям вида. Более того, оказывается, что исходные положения научного подхода содержатся в трудах людей, которые верили в Бога, т.е. возникновению науч. подхода к познанию материального мира мы обязаны отнюдь не атеистам. Более того, факт наличия людей, которые успешно совмещали и совмещают свою веру в Бога с научной деятельностью, делает посыл атеистов еще сомнительней. Да, согласно правилам научной методологии верующие ученые не включают в свои теории понятие Бога, что совершенно естественно и закономерно, но это никак не затрагивает их мировоззрение. И только атеисты идут дальше и абсолютизируют значение научной деятельности в том смысле, что именно эта прикладная область человеческой жизнедеятельности должна по их мнению исчерпывать и детерминировать духовный мир людей. Те, кто с этим не согласен, директивно относятся атеистами к ущербным индивидам) Подчеркиваю, это носит характер фанатичного убеждения. По-прежнему непонятно, что же позитивного, созидательного свойственно атеизму субстанционально, т.е. само по себе, в отрыве от альтернативной точки зрения, не желающей трактовать человеческое бытие по атеистическим лекалам) Это сообщение отредактировал Matitiah - 19-11-2011 - 12:08 |
ValentinaValentine | |
|
И ещё атеизм делает мышление свободным. У верующего христианина даже помышление может быть грехом, ведущим в ад. Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 20-11-2011 - 01:43 |
Matitiah | |||
|
Это Вам только кажется)) Во-первых, для верующего - "где Дух Господень - там свобода". Т.е. то, что Вы как атеистка считаете свободой, для верующего пустой звук. Во-вторых, свобода мышления, как данность, крайне сомнительна, это скорее идеальный объект, к которому можно стремиться. Уверять, что содержание мышления атеиста - продукт тотальной рефлексии, смешно, самонадеянно и глупо. В-третьих, качество свободы зависит от этого самого содержания. Если примитивный мозг помимо простейшего обывательского набора содержит наскоро усвоенную мысль "Бога нет", грош цена такой свободе. Или все атеисты у нас сплошь интеллектулы и мудрецы?))) В общем прежде чем приписывать атеизму такую капитальную вещь как свобода мышления неплохо помнить о том, что избавление от одного стереотипа вовсе не гарантирует избавление от другого. Предположим, некто громко заявляет о том, что разум атеиста свободен от религиозных предрассудков. Но как насчет антирелигиозных предрассудков? Предположим далее, что человек свободен от морально-религиозных установок. При этом условный индивид постоянно думает о том, как бы потрахаться и выпить. Вы полагаете ТАКОЙ "свободой" мышления можно гордиться?)) Ментальное пространство настолько плотно напичкано различными ловушками для сознания, что полностью очистить свой разум задача наитруднейшая. Это сообщение отредактировал Matitiah - 20-11-2011 - 01:47 |
ValentinaValentine | |||||||||||||||||||||
|
Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 20-11-2011 - 01:50 |
Matitiah | |||||||||||
|
2ValentinaValentine
Хорошо. Когда будет больше времени - отдельным постом.
Во-первых, согласитетесь, что скептик, доказывающий существование Бога, это как-то не звучит))) Во-вторых, согласитесь, что еретик и атеист совсем необязательно одно и то же. В случае с Декартом это точно не одно и то же. Поищите другие аргументы. В-третьих, в моем посте имеются ввиду логические (читай, рассудочные) доказательства существования Бога. Причем тут Моисей и пророк Илия? Давайте уже обговорим значение термина "доказывать" во избежание дальнейших недоразумений. И наконец, что касается перечисленных имен, желтой прессы и прочего, пускай их. Это старинное западное увлечение, у нас разве что плохенькие подражатели. Повторюсь, в восточной традиции это неспроста никогда не практиковалось.
Декарт, Бэкон и т.п. так или иначе касались вопросов религии, но никто из них в результате этого веры не утратил. Или Вы готовы блеснуть многочисленными примерами обратного?)) Думаю, Вас ожидают гигантские затруднения. В давние времена быть атеистом было не то что опасно, но стыдно, т.к. атеизм считался безумием. Были под контролем, да, но это не отменяет того факта, что современная нам наука плоть от плоти христианской цивилизации и начиналась за стенами средневековых монастырей. Рывок в науке никак не связан с каким-то целенаправленным притоком атеистов и объясняется более объективными причинами, надеюсь, Вы так шутите))).
В христианстве, и в православии в частности, тоже есть свои практика и опыт, указан путь, заявлена цель, обозначены вполне конкретные методы и условия ее достижения. Как говорится, пробуй. Но поскольку речь о полном преображении личности, убедиться в правдивости постулатов предлагается прежде всего на личном примере. При этом имея ввиду, что данный путь требует активной работы над собой, самодисциплины и предельной самоотдачи. Ничего сопоставимого, никакого аналогичного эксклюзива в арсенале атеизма и близко нет, вот поэтому и обнаруживаются затруднения с позитивным содержанием. Мировоззрение, выросшее из отрицания, не имеющее ничего, что можно однозначно назвать присущим в положительном смысле - вот что такое, по-моему, атеизм. Атеизм в чистом виде это духовный банкрот.
Ага) Какое трогательное допущение)) А то я думал, что ученые - боги)) Но почему сразу ошибаться? Вам никогда не приходило в голову, что Ваши критерии не абсолютны?) Насчет долей Вам виднее, я такой статистикой не увлекаюсь. Сравните еще показатели верующих среди космонавтов и водолазов)) Это сообщение отредактировал Matitiah - 20-11-2011 - 17:00 |
vegra | |||
|
Как только в науку пытались внедрить идеологию и проверить на верность идеям марксизма ленинизма наука тут же тормозила. Приходилось выбирать либо результаты либо верность идеям. Тоже самое было и с религией. Достаточно попытаться вспомнить что открыли в тёмные века наивысшего могущества христианства с 4 по 14 век те за целое тысячелетие на целом континенте. Или попытаться вспомнить научные достижения мусульманского Востока. а можно попробовать вспомнить хоть 1 научное достижение основанное или произведённое спомощью хоть одного из неряного количества богов. |
Matitiah | |||||
|
Да, да, примерно так, за исключением спича о марксизме ленинизме, засушивали мозг в советские времена. Статьи на тему того, что именно христианство послужило предпосылкой для появления научного типа мышления, достаточно богато представлены в интернете. Это сообщение отредактировал Matitiah - 21-11-2011 - 01:17 |
Matitiah | |||
|
Честно говоря, в реальном затруднении, что все-таки я должен обосновывать в этой части, но попробую. Первое - чистая наука не занимается отрицанием Бога. По-моему, самоочевидно. Впрочем, если по-вашему занимается, готов восполнить пробелы в своих познаниях. Второе, "Бог как объект науки - нонсенс". Также самоочевидно. Тут можно уточнить, почему Бог не является таким объектом. В гуманитарных науках могут изучаться религиозные представления различных народов мира, но опять же, не для развенчания и дискредитации, или напротив, восхваления какого-то культа, а в научно-познавательных целях. Если же ставится какая-то иная, идеалогизированная цель, то это уже не наука. Там где речь о богоборчестве что-то смущает? Если да, можете вспомнить времена СССР. Справка насчет т.н. научного атеизма - термин «научный атеизм» был введен в СССР в 1954 году и впервые был использован в постановлениях ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно- атеистической пропаганде и мерах её улучшения» и «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». В 1959 году курс «Основы научного атеизма» был директивно введен в программы вузов СССР. Наука не занимается пропагандой и и не является проводником какой-либо идеологии. Любые попытки использовать ее таким утилитарным образом объективно являются злоупотреблениями, противоречат принципам научного подхода, в основе которых объективность и беспристрастность. Возражения есть? |
ValentinaValentine | |||||||||||||||||||
|
Читайте курс "Научного атеизма."
|
Балбес2009 | |||||
|
Дело в том, что только религиозными или антирелигиозными предрассудками, тут различие не заканчивается. Тот способ мышление, которые предлагает религия, делает крайне затруднительным или просто невозможным т.н. научное мышление. Очень хорошим примером этому служат нынешние высказывания православных, о позитивной роли православия и полезности усиления роли православия в нынешней России. Человек с научным мышлением тут же бы посмотрел на наличие исторических примеров на эту тему. И увидел бы, что имеют место быть только контрпримеры. И для этого совсем не надо было лезть глубоко в историю, а вполне достаточно только посмотреть на то, что из себя представляла Российская Империя по состоянию на начало 20 века. Это, к слову, не единственный пример подобной "слепоты" последователей религии.
Контрпример: была такая страна СССР, в которой атеизм был признан официальным мировоззрением. Так там не только далеко не каждый индивид был озабочен проблемой "потрахаться и выпить", а подобных вообще даже было значительное меньшинство. |
Matitiah | |||||
|
Жаль, что Вы не можете рассказать о затруднительном и невозможном, например, Б. Паскалю, который пришел к религии отнюдь не в результате отказа от научного мышления, а, можно сказать, на пике своих научных изысканий Все-таки чтиво из серии ЖЗЛ иногда бодрит и освежает, рекомендую. Кроме того, никогда не думал, что научное мышление основывается на субъективных оценках. Я могу привести Вам с десяток ссылок, где тщательно обосновывается идея, из которой следует - если бы не Первая мировая, Российская Империя довольно скоро могла бы оказаться впереди планеты всей. И в данном случае неважно, согласитесь ли Вы с таким предположением, гораздо важнее, что сразу могу обещать долгий и нудный спор, если вдруг соберетесь доказывать непременно негативное влияние православия на судьбы отечества. Причем, учтите, не привык спорить без аргументов. И потом, откуда у Вас это отношение к прошлому нашей Родины? С учетом того (нравится Вам это или нет), что речь о прошлом, безусловно связанном с православием. Вам напомнить о великих победах русского оружия до 1917 года? Вам напомнить о великих писателях, полководцах, поэтах, ученых, художниках и тп и тд, которые так или иначе сформировались в Православной культуре гос-ва Российского? Что, неужели, за всю многовековую историю Православной Руси слово "русский" никогда не звучало гордо? Нет уж, увольте меня от такого "научного" мышления, у Вас, судя по всему, обыкновенная предвзятость и не больше.
Вы, я так понимаю, атеист? Так вот заметил за атеистами такую забавную особенность - если в СССР находится что-нибудь хорошее, атеисты тут как тут, если же явно скверное, сразу следует - это не мы, а коммунисты, сталинисты и т.д. и т.п.))) Хорошо, если Вы считаете, что СССР это звездный час атеизма (ну, в самом деле, где и когда еще он получал статус официального мировоззрения), ответьте на вопрос - готовы ли Вы к громадной ложке дегтя в вашу бочку меда?))) Это сообщение отредактировал Matitiah - 27-11-2011 - 21:15 |
Балбес2009 | |||||||||||||||||||
|
Весьма показательно - ссылку на конкретные исторические факты, Вы пытаетесь опровергнуть чьими-то субъективными суждениями. Вас такой подход ничуть не смущает? А о движущих мотивах человека может рассказать только он сам. Ну, может ещё его психиатр, с некоторой долей вероятности. Но уж никак не составитель сборника переведённых с другого языка биографий написанных, как правило людьми, лично незнакомыми с тем, чью пишут биографию они пишут.
А оно на них и не основывается.
Вот и я о том же - я Вам про исторические факты, Вы мне - про чьи-то измышления на этот счёт. Вас действительно это ничуть не смущает?
Я так понимаю, что Вы считаете что можете оспорить исторические факты, я Вас правильно понял?
Позвольте уточнить - Вы, часом, под аргументами не ссылку на чьи-то субъективные рассуждения подразумеваете?
Ваши фантазии - это Ваши личные проблемы. У меня, к примеру, на всё, перечисленное Вами, есть своё мнение, что как раз не благодаря, а чаще всего вопреки диктату православия.
Нет, Вы и тут ошибаетесь.
Видимо Вам попадались только глупые атеисты, которые, как и Вы, не умеют работать с фактами и анализировать их.Рассматривать те преступления сталинского режима в отрыве от рассмотрения тогдашней политической ситуации, это равносильно исследованию сферического коня в вакууме. Т.е. пустое словоблудие.
Хотя я и не атеист, но не против Вашего предложения. Поскольку, как я имею основания считать исходя из прочитанных Ваших писем и этого Вашего ответа, Вы совершенно не умеете оперировать с фактами и не умеете анализировать их, а предпочитаете оперировать с чьими-то домыслами (а это, к слову, наглядное проявление религиозного типа мышления). Это сообщение отредактировал Балбес2009 - 27-11-2011 - 23:09 |
Matitiah | |
|
На такое количество наездов, т.е. замечаний ответить сразу мне несколько проблематично, в силу того, что в настоящий момент (и в ближайшие полторы недели) не имею доступа к полноценному интернету, пользую оперу мини. Посему нет возможности оформить свой ответ должным образом. Если Вас устроит, могу прокомментировать в порядке поступления реплик типа 1,2,3.... или т.с. в общем и в целом. Постить или ждем полторы недели? Это сообщение отредактировал Matitiah - 28-11-2011 - 00:50 |
Рекомендуем почитать также топики: Что такое "Свобода воли" (как понятие) Религиозность - психическое заболевание Ученые о ценности Библии. Религия - суррогат морали Может ли атеист стать верующим |