Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
Вишенка Лю
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 8
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineСвободен
Такеши Китано (Такэси Китано) супер!!!!!! это человек мысли и желаний. Все у него сформировано и четко продумано, хоть и снимает и хаус, и бешенные фантазии, и честную любовь... Он мастер фильма, ему подченина энергия кино, как мастеру единоборств дана энергия сила драки 00073.gif

Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Микела́нджело Антонио́ни (Michelangelo Antonioni, 29 сентября, 1912 — 30 июля, 2007)

Режиссеры жанра арт-хаус

Микеланджело Антониони родился 29 сентября 1912 года в провинциальной Ферраре (Италия), в семье среднего достатка. В Болонье он окончил Высшую школу экономики и коммерции, одновременно рисовал, а также писал критические статьи для местной газеты. В 1939 году Антонинони приехал в Рим, сотрудничал с журналами "Cinema" и "Bianco e nero", учился режиссерскому мастерству в киношколе. В 1942 году он был режиссером-стажером у Марселя Карне на съемках фильма "Вечерние посетители". Вскоре он сблизился с молодыми режиссерами формирующегося итальянского неореализма, принимал участие в создании сценария фильма Джузеппе Де Сантиса "Трагическая охота" (1947), был одним из авторов сюжета картины Федерико Феллини "Белый шейх" (1952). Режиссерским дебютом Антониони сталадокументальная картина "Люди с реки По" (начат в 1943, закончен в 1947 годах), первый его игровой фильм - "Хроника одной любви", вышедший в 1950 году. Затем он снял еще несколько картин, принесшие ему известность - "Дама без камелий", "Подруги", "Крик". Признание же и широкая известность пришли к режиссеру в 1960-х годах, после фильмов "Приключение", "Ночь", "Затмение", "Красная пустыня". На гребне этого успеха Антониони поставил в 1966 году в Великобритании фильм "Блоу-ап" ("Фотоувеличение"), удостоенный главного приза на Каннском кинофестивале. Интерес зрителей и критики вызвали его картины "Забриски-пойнт" (1970) и "Профессия: репортер" (1975). Одной из последних работ Микеланджело Антониони, названного французской критикой "поэтом отчуждения и некоммуникабельности", стала лента "За облаками" - четыре драматические новеллы, снятые режиссером по своей книге. В работе над этим фильмом также принял участие Вим Вендерс. В центре внимания фильмов Антониони были проблемы современного общества: духовное омертвение, эмоциональная усталость, одиночество людей.

Микеланджело Антониони скончался в возрасте 94 лет 30 июля 2007 года, в один день с другим культовым режиссёром — Ингмаром Бергманом.

Фильмография

Игровые фильмы

1950 — Хроника одной любви / Chronicle of a Love (Story of a Love Affair) / Cronaca di un amore
1952 — Побежденные / The Vanquished / I viniti
1953 — Дама без камелий / The Lady Without Camelias / La signora senza camelie
1955 — Подруги / The Girlfriends / Le amiche
1957 — Крик (Отчаяние) / The Cry / Il grido
1960 — Приключение / The Adventure / L’avventura
1961 — Ночь / The Night / La notte
1962 — Затмение / Eclipse / L’eclisse
1964 — Красная пустыня / The Red Desert / Il deserto rosso
1966 — Фотоувеличение / Blow-Up / Blowup
1970 — Забриски Пойнт / Zabriskie Point
1975 — Профессия: репортёр / Profession: reporter (The Passenger ) / Professione: reporter
1980 — Тайна Обервальда / The Mystery of Oberwald / Il Mistero di Oberwald
1982 — Идентификация женщины / Identification of a Woman / Identificazione di una donna
1995 — За облаками / Beyond the Clouds / Par Dela Les Nuages (сотрудничество с Вимом Вендерсом)

Документальные / короткометражные фильмы

1947 — Люди с реки По / People of the Po River / Genten del Po
1948 — Метельщики улиц / N.U. / Netezza urbana
1948 — Roma-Montevideo
1948 — Oltre l'oblio
1948 — Суеверие / Superstition / Superstizione
1949 — Любовное притворство / Loving Lie / Amoroza menzogna
1949 — Bomarzo
1949 — Ragazze in bianco
1949 — Семь канн, один костюм /Seven Reeds, One Suit / Sette canne e un vestito
1950 — Вилла монстров / The Villa of Monsters / La villa dei mostri
1950 — Канатная дорога в Фалории / La funivia del Faloria
1953 — Любовь в городе (эпизод "Попытка самоубийства")/ Love in the City / Amore in città, L' (segment "Tentato suicido")
1959 — Nel segno di Roma / Sign of the Gladiator (USA)
1965 — Три лица (новелла "Предисловие: кинопроба") / The Three Faces / I tre volti (Prefazione)
1972 — Китай / China / Chung kuo
1983 — Ritorno a Lisca Bianca
1989 — Kumbha Mela
1989 — 12 registi per 12 città (segment "Roma")
1990 — Экипаж / The Crew
1993 — Вулканы и карнавал / Volcanoes and Carnival / Noto, Mandorli, Vulcano, Stromboli, Carnevale
1997 — Сицилия / Sicilia
2004 — Взгляд Микеланджело / Sguardo di Michelangelo, Lo / Michelangelo Eye to Eye
2004 — Эрос (эпизод «Опасная связь вещей») / Eros (Il filo pericoloso delle cose)

Документалистика о режиссёре

Микеланджело Антониони. Взгляд, который изменил кинематограф / Michelangelo Antonioni. Lo sguardo che ha cambiato il cinema


Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вим Ве́ндерс (нем. Wim Wenders, Вильгельм Эрнст Вендерс, нем. Wilhelm Ernst Wenders, р. 1945)

Режиссеры жанра арт-хаус

Вим Вендерс родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, Германия в семье врача д-ра Генриха Вендерса и его жены Марты. В 1949 семья переехала в Кобленц, а позднее в Оберхаузен. После окончания школы в 1963 Вендерс четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. В октябре 1966 он отправляется в Париж и готовится к поступлению в киношколу ИДЕК (IDHEC), но не проходит по конкурсу. До сентября 1967 работает в гравюрном ателье и регулярно посещает Французскую синематеку, где открывает для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, служит некоторое время в дюссельдорфском филиале проката «Юнайтед Артистс». В 1967 поступает в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учебы в киношколе возникают многие короткометражные фильмы, которые он, как правило, сам финансирует. Однако первый фильм «Места действия» Вендерс снял еще в 1966. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой. Во время учебы в киношколе Вендерс пишет короткие рецензии на фильмы. В 1971 вместе с двенадцатью другими кинематографистами становится соучредителем Фильмферлаг дер Ауторен (Filmverlag der Autoren) для производства и проката новых немецких фильмов.
Профессиональным дебютом Вима Вендерса стала картина «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972) по прозе немецкого писателя Питера Хандке. После фильма «Американский друг» (1977) режиссёр приобрёл известность за пределами Германии.
В 1978 году Вим Вендерс отправился по контракту в США для съёмок фильма «Хэммет», продюсером которой был Фрэнсис Форд Коппола, однако из-за многочисленных конфликтов с Копполой в прокатной версии картины, вышедшей в 1983 году, от работы Вендерса мало что осталось.
Из других его картин наиболее известны («Небо над Берлином» «Крылья желания» 1987), «Париж, Техас» (1984), «Конец насилия» (1997). Вим Вендерс также известен в качестве актёра; впервые он снялся в своём ученическом фильме Liebe und so weiter (1968). Под руководством Вима Вендерса начинал свою карьеру в кино Джим Джармуш.
Вендерс является почетным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), президентом Европейской киноакадемии (1991), кавалером федерального ордена «За заслуги».
В 1968—1974 Вендерс был женат на актрисе и художнице Эдде Кехль, до своего переезда в Америку жил с актрисой Лизой Крейцер, в 1979 женился на американской певице и актрисе Рони Блекли, с которой развелся в 1981, в 1986—1993 жил с актрисой Сольвейг Доммартин, в 1993 женился на Донате Шмидт, которая была ассистентом оператора на его фильме «Так далеко, так близко».

Фильмография

Полнометражные фильмы

1970 — Лето в городе / Summer in the City
1972 — Страх вратаря перед одиннадцатиметровым / Die Angst des Tormanns beim Elfmeter
1972 — Алая буква / Der scharlachrote Buchstabe
1974 — Алиса в городах / Alice in den Städten
1975 — Ложное движение / Falsche Bewegung
1976 — С течением времени / Im Lauf der Zeit
1977 — Американский друг / Der amerikanische Freund
1982 — Хэммет / Hammett
1982 — Положение вещей / Der Stand der Dinge
1984 — Париж, Техас / Paris, Texas
1987 — Небо над Берлином / Der Himmel über Berlin
1991 — До самого конца света / Bis ans Ende der Welt
1993 — Так далеко, так близко! / In weiter Ferne, so nah!
1994 — Лиссабонская история / Lisbon Story
1997 — Конец насилия / The End of Violence
2000 — Отель «Миллион долларов» / The Million Dollar Hotel
2004 — Земля изобилия / Land Of Plenty
2005 — Входите без стука / Don’t Come Knocking
2008 — Съемки в Палермо / Palermo Shooting
2010 — Суп мисо / The Miso Soup

Документальные и музыкальные фильмы

1985 — Токио-га / Tokyo-ga
1989 — Зарисовки об одеждах и городах / Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten
1990 — Кино Ника - Молния над водой / Nick’s Film — Lightning Over Water
1995 — Братья Складановские / Die Gebrüder Skladonowsky
1998 — Вилли Нельсон в студии "Театро" / Willie Nelson at the Teatro
1999 — Клуб Буэна Виста / Buena Vista Social Club
2002 — Многое случилось - фильм о BAP / Viel Passiert — Der BAP Film
2003 — Душа человека / The Soul of a Man

Короткометражные фильмы

966 — Места действия / Schauplätze
1968 — Тот же самый игрок стреляет снова / Same Player Shoots Again
1968 — Klappenfilm
1968 — Victor I.
1968 — Без названия / Ohne Titel
1969 — Серебряный город / Silver City
1969 — Полицейский фильм / Polizeifilm
1969 — Алабама: 2000 световых лет от дома / Alabama: 2000 Light Years from Home
1969 — Три американских диска / Drei Amerikanische LP’s
1974 — Из семейства крокодилов. Остров / Aus der Familie der Panzerechsen. Die Insel
1982 — Обратная перспектива / Reverse Angle — New York City. March 1982
1982 — Комната 666 / Room 666 / Chambre 666
1992 — Ариша, медведь и каменное кольцо / Arisha, the Bear and the Stone Ring
2002 — На десять минут старше (эпизод «12 миль до Трона») / Ten Minutes Older: The Trumpet (Twelve miles to Trona)
2007 — У каждого свое кино (эпизод «Война во время мира») / Chacun son cinema ( segment «War in Peace»)
2008 — Восемь / 8 (segment "Person to Person")
Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Луи Маль (Малль) фр. Louis Malle, 30 октября 1932, Франция — 23 ноября 1995, Лос-Анджелес, США

Режиссеры жанра арт-хаус

Родился во Франции в местечке Thumeries (департамент Нор) в состоятельной семье, пятый из семи детей. Изучал сначала политологию, затем кинематограф. Как кинематографист практиковался у Жак-Ива Кусто — принял участие в двухлетней экспедиции Кусто на корабле «Калипсо», где приобрёл практические кинематографические навыки. Результатом стал фильм «В мире безмолвия» (1956), снятый совместно с Кусто. Фильм получил высочайшие награды — «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Луи Малю было всего 24 года. В том же 1956 году, Маль работал ассистентом у Робера Брессона.
Вкус к запечатлению непридуманной реальности Маль сохранил на всю жизнь, периодически обращаясь к документальному кино, работая чаще всего также и оператором: «Да здравствует гонка» (Vive le tour!, 1962), «Привет из Бангкока» (Bons Baisers De Bangkok, 1964), телесериал «Призрачная Индия» (L'Inde fantome), включая фильм «Калькутта» (Calcutta, 1968), «Площадь Республики»(Place de la Republique) и «Человечно, слишком человечно» (Humain, trop humain, 1972), «Земля Бога» (God's Country, 1985) и «И в поисках счастья» (And The Pursuit of Happiness, 1986).
Его игровые работы почти за сорок лет могут произвести на первый взгляд хаотично-разностильное впечатление, а сам режиссер может показаться космополитичным, а порой и явно аполитичным художником, работающим в разных странах и обращающимся каждый раз к не свойственному ему материалу. Кроме того, сразу же причисленный к «новой волне» во французском кино, Маль всегда почему-то выпадал из главной обоймы славных имен, отнюдь не уступая по уровню мастерства ни Ф. Трюффо, ни Ж.-Л. Годару, ни К. Шабролю. Он вроде бы снимал типичные ленты «новой волны» — криминальную драму «Лифт на эшафот» (Ascenseur pour l'echafaud, 1957) с восхитительными проходами Ж. Моро по городским улицам, интимные истории «Любовники» (Les amants, 1958, специальная премия МКФ в Венеции) с той же Моро и «Частная жизнь» (La vie privee, 1962) с Б. Бардо, экзистенциальную драму «Блуждающий огонек» (Le feu follet, 1963, специальная премия МКФ в Венеции). И даже абсурдные, авантюрные или сюрреалистические комедии «Зази в метро» (Zazie dans le metro, 1960, по Р. Кено), «Вива, Мария!» (Viva Maria!, 1965, с риском для себя соединив на съемках Моро и Бардо), «Вор» (Le voleur, 1966) с Ж. П. Бельмондо, мистическая новелла «Вильям Вильсон» (William Wilson, по Э. А. По), с А. Делоном и опять с Бардо, в фильме «Три шага в бреду»/«Необыкновенные истории» (Tre Passi Nell Delirio / Histoires Extraordinaires, 1967) тоже с определенными допусками укладываются в рамки пристрастий режиссеров этого, разумеется, неоднородного (в большей степени — поколенческого, направленного против «папашиного кино») течения во французском кинематографе.
Расхождения с бывшими соратниками (а еще на фестивале в Канне в мае 1968 они в последний раз получили шанс вместе выступить против буржуазных институтов власти и доказать свое бунтарство) и все возраставшее раздражение против того, что стал делать в искусстве Маль — это случилось только на рубеже 60—70-х годов. Его путешествие в Индию считалось причудой. Тонкая и деликатная картина «Шум в сердце» (La souffle au coeur, 1970) была понята слишком однозначно — на уровне сюжета о возможном инцесте между матерью и сыном-подростком, хотя на самом деле имелся и важный историко-политический подтекст (более явно, на сатирическом уровне, он был выражен режиссером позднее, в 1989, в фильме «Милу в мае», Milou En Mai, действие которого происходит на фоне событий «бурного мая 1968-го»). Выдающаяся трагическая лента «Лакомб Люсьен» (Lacombe, Lucien, 1973) вызвала резкую критику справа и слева, обвинения в оправдании коллаборационистов или, напротив, в нигилистическом отношении ко всей французской нации. Опять же более поздняя работа «До свидания, дети» (Au Revoir, Les Enfants, 1987, главная премия МКФ в Венеции, 7 «Сезаров», в том числе за фильм, режиссуру и сценарий; премия «Феликс»-88 за сценарий), носящая уже автобиографический характер, многое прояснила в истинно человечной позиции Маля, всегда неравнодушного к тем, кто по какой-либо причине выброшен из общества, морально или физически преследуется.
Он сам оказался после выхода «Лакомба Люсьена» в положении своеобразного изгоя и в течение десяти лет предпочитал работать в Северной Америке — в США и Канаде, где создал еще одну казавшуюся провокационной картину «Прелестный ребенок» (Pretty Baby, 1977) о романе фотографа с двенадцатилетней дочерью проститутки, экзистенциальную драму «Атлантик-сити, США» (Atlantic City, 1980, главная премия МКФ в Венеции) о бывшем гангстере, еще несколько фильмов, включая «Ужин с Андре» (My dinner with Andre, 1981), как бы киноспектакль-диалог с участием всего двух актеров — Андре Грегори и Уоллеса Шона. Этот экспериментальный проект, встретивший восторженные отклики интеллектуальной элиты Америки, с еще большим блеском был по-своему продолжен в ленте «Ваня с 42-й улицы» (Vanya on 42nd Street, 1994), в которой так и нереализованный спектакль Грегори по пьесе «Дядя Ваня» Чехова, начавшись с разговоров актеров (в том числе того же Шона) и репетиционных эскизов, вдруг превращается в одну из самых доверительных и удивительных по проникновению в чеховский мир экранизаций.
В 1992 Маль также поставил словно современный вариант своих «Любовников» — фильм «Ущерб» (Damage), экзистенциальную мелодраму об утрате чувств, которую приняли вновь настороженно, подвергнув купюрам с точки зрения моральной цензуры. Будучи тяжело больным в последние годы, он не утратил жизнерадостности и природного юмора, щедро одаривал советами молодых коллег, например, поддержав актрису Джоди Фостер с ее режиссерским дебютом «Маленький человек Тейт». Был с 1980 года и до своей смерти женат на американской актрисе Кендис Берген.


Фильмография
Полнометражные работы
1958 — Лифт на эшафот / Elevator to the Gallows / Ascenseur pour l'échafaud
1958 — Любовники / The Lovers / Les Amants
1960 — Зази в метро / Zazie in the Metro / Zazie dans le métro
1962 — Частная жизнь / Vie privée (La vie privee)
1963 — Блуждающий огонёк / The Fire Within / Le Feu Follet
1965 — Вива, Мария! / Viva Maria!
1967 — Вор / The Thief / Le Voleur
1971 — Порок сердца / Murmur of the Heart / Le souffle au cœur
1973 — Лакомб Люсьен / Lacombe Lucien
1975 — Чёрная луна / Black Moon
1977 — Прелестный ребёнок / Pretty Baby
1981 — Атлантик-Сити / Atlantic City
1981 — Ужин с Андре / My Dinner with Andre
1984 — Взломщики / Crackers
1985 — Залив Аламо / Alama Bay
1987 — До свиданья, дети / Au revoir, les enfants
1990 — Милу в мае / May Fools / Milou en Mai
1992 — Ущерб / Damage
1994 — Ваня на 42-ой улице / Vanya on 42nd Street

Короткометражные и документальные фильмы

1953 — Крэйзиология / Crazeologie
1953 — Станция 307 - Station 307
1956 — Мир безмолвия (В мире безмолвия / Мир тишины) / Le monde du silence
1962 — Да здравствует гонка Тур-де-Франс / Vive le tour
1964 — Привет из Бангкока / Bons baisers de Bangkok
1968 — Духи смерти (Три шага в бреду / Необыкновенные истории) эпизод «William Wilson» / Histoires extraordinaires
1969 — Калькутта / Calcutta
1969 — Призрак Индии / Inde fantôme, L
1974 — Человечно, слишком человечно / Humain, trop humain
1974 — Площадь республики / Place de la république
1976 — Закрыто! / Close Up
1977 — Доминик Санда или Бодрая мечта / Dominique Sanda ou Le rêve éveillé
1986 — Страна Бога / God's Country
1986 — В погоне за счастьем / And the Pursuit of Happiness
Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Йос Стеллинг (Jos Stelling) - родился в Утрехте 16 июля 1945 - голландский режиссер и сценарист

Режиссеры жанра арт-хаус

Йос Стеллинг родился в Утрехте, Голландия. Образование получил по специальности "режиссер кино и телевидения". Считается одним из зачинателей современного голландского кинематографа, "отцом" нового кинематографического бума в Нидерландах. В 1981 г. учредил Всеголландский кинофестиваль, который возглавляет на протяжении почти десяти лет, и первым доказал, что голландский кинематограф существует реально.

Стеллинг вошел в мировой кинематограф уже своим первым фильмом "Марикен из Ньюмейхен ", поставленным с непрофессиональными актерами. Лента отличалась своеобразным авторским стилем, что было немедленно замечено ведущими кинокритиками и отборочной комиссией Каннского фестиваля 1974 г., включившей фильм дебютанта в программу своего конкурса. Международный успех и признание на родине связано в основном с наиболее известными работами Стеллинга, который сегодня считается классиком "северного" кинематографа, обладающего своей спецификой: "Рембрандт. Портрет 1669" (1977), "Иллюзионист" (1983) и "Стрелочник " (1986). Удивительная камера Стеллинга — волшебная палочка в руках мастера. Его фильмам не нужны ни слова, ни комментарии. Для него кино — то самое искусство, которое понятно на уровне жестов, мимики, эмоций. Стеллинга отличает обостренное чувство природы, людей, цвета, желаний. Будто талантливый психоаналитик, проникает он в самые сокровенные глубины подсознательных стремлений и фантазий зрителей. В картине "В зале ожидания" (1995) Стеллинг визуально показывает, что именно сексуальные мотивы управляют че­ловеческим поведением. В его фильме нет ни единой реплики — только взгляды и жесты. Однако в них скрыто гораздо больше, чем в самых пространных диалогах.

В 1999 г. Йос Стеллинг снял фильм "Ни поездов, ни самолетов". На создание этой картины режиссера вдохновила новелла Жана-Поля Франсенсаи "Мир братьев". В картине "Ни поездов, ни самолетов", в отличие от других бессловесных произведений режиссера, появились диалоги. Однако это не совсем реальные диалоги, герои просто произносят глупые слова как бы ни о чем, совсем не о том, что происходит в фильме. Йос Стеллинг еще раз продемонстрировал, что слово для него не является важной частью кинематографического языка. "Диалоги обращаются к мозгу, — говорит режиссер. — Но мозг не ва­жен для создания фильма. Необходимо только сердце, а диалоги — всегда рассудочны".

Фильмография

1974 — Марикен ван Ньюмейхен / Mariken van Nieumeghen
1975 — Похожий на каждого / Элкерлик / Elkerlyc
1977 — Рембрандт: портрет 1669 года / Rembrandt - 1669 / Rembrandt fecit 1669
1981 — Притворщики / The Pretenders / De Pretenders
1983 — Иллюзионист / The Illusionist / De Illusionist
1986 — Стрелочник / The Pointsman / De Wisselwachter
1995 — Шедевры мировой эротики: Зал ожидания / Erotic Tales: The Waiting Room / De Wachtkamer
1995 — Летучий голландец / The Flying Dutchman / De Vliegende Hollander
1999 — Ни поездов, ни самолётов
2000 — Шедевры мировой эротики: Бензоколонка / Erotic Tales: The Gas Station
2003 — Шедевры мировой эротики: Галерея / Erotic Tales: The Gallery
2007 — Душка / Duska


Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Цай Минлян (Tsai Ming-liang) - Родился в 1957 году в Кучинге, Малайзия.

Режиссеры жанра арт-хаус

Закончил факультет театра и кино Тайваньского университета, после чего работал в театре и на телевидении, написал несколько сценариев для кинофильмов. В 1992 году дебютировал как кинорежиссер ("Бунтари неонового бога"). Его следующий фильм "Да здравствует любовь!" (1994) был весьма любопытным примером сопряжения экзистенциального пессимизма и антониониевской стилистики с реалиями азиатской жизни ("Золотой Лев" МКФ в Венеции). В 1997 "Река" получила специальный приз жюри Берлинале «Серебряный медведь», в 1998 фильм "Дыра" был удостоен премии ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале. В 2005 Минлян получил «Серебряный медведь» как лучший режиссёр за ленту «Капризное облако».

QUOTE (Антон Долин @ Gzt.ru, 01.06.2005, Интервью. Цай Минлян)
— Вопрос, на который вы, наверное, отвечали уже сотни раз, почему ваши персонажи в основном молчат?

— Любой фильм, по-моему, слишком ограничен во времени: два часа, никак не больше. Так что каждая деталь —- на вес золота. Едва хватает времени, чтобы по-настоящему увидеть фильм. И уж точно нет времени на то, чтобы его услышать. Когда я работал над фильмом "А там у вас который час?" со знаменитым французским оператором Бенуа Дельоммом, он сделал мне комплимент: "До сих пор я только слышал фильмы, а сейчас впервые в жизни вижу". Не то чтобы я нарочно хотел разрушить какие-то стандарты. Просто все мои фильмы —- об изоляции, а в изоляции не с кем говорить. В "Капризном облаке" главные герои живут в одном доме, но у них никак не получается встретиться и познакомиться, потому что они забыли, как это делается. Иногда мои персонажи трансформируются под влиянием окружающей среды и превращаются из людей в своеобразных насекомых. Не случайно они карабкаются по стенам или держат сигарету ногой вместо руки. Такие детали в моих фильмах и могут сказать зрителю, что творится внутри героев.


Режиссеры жанра арт-хаус

QUOTE (Андрей Плахов.Все течет.("А у Вас который час?"))
Цай считается наследником (или восточным представителем) минималистского стиля Антониони и Вендерса. Тайбэй и Париж в общем-то не очень разнятся, если смотреть на современную цивилизацию как на что-то грязное и декадентское. Но если нельзя спастись географическим перемещением, то можно нырнуть в другую временную зону — «убить время». Мы, как и герои Цая Минляна, в реальной жизни часто именно этим и занимаемся.
Убийство времени может быть связано с физической смертью. Смерть отца становится драматургической завязкой всех дальнейших событий. Даже девушке, надевшей «мистические» часы, уже никуда не деться от «темы смерти». Характерный для Цая мотив отчуждения между отцом и сыном здесь словно бы заявлен «от противного», дан в потустороннем ракурсе. Только утратив самого близкого человека, сын на инстинктивном уровне осознает значимость связывающих их уз. Видимо, этот мотив важен для самого режиссера, посвятившего картину собственному отцу и отцу Ли Каншена. «А у вас который час?» появился год спустя после «Любовного настроения». Вонг Карвай и Цай Минлян практически ровесники и одновременно вошли в число культовых дальневосточных режиссеров. У обоих, хотя и в разной пропорции, заметно движение от сравнительно динамичных сюжетов к фильмам чистого настроения. Их картины особенно похожи, если их рассматривать на схематическом уровне: все они по сути — истории неосуществленной любви, которая как раз в силу своей «неполноценности» становится неоспоримым фактом бытия.
У Вонга мужчина и женщина, живущие в соседних квартирах, слишком скромны и нерешительны, чтобы перейти от совместного поедания лапши к более решительным действиям: их длящийся не один год роман остается платоническим. А потом они и вовсе разбегаются по разным странам, сохраняя «любовное настроение» и нереализованную мечту.
Цаю нужен лишь один символический момент встречи, чтобы между героем и героиней, находящимися на разных концах планеты, установилась связь, которая никогда, ни при каких обстоятельствах не приведет к физической близости даже на уровне пребывания в одном помещении. Страх перед сексом и даже перед платоническим общением сближает Вонга и Цая, обнаруживая новейший комплекс дальневосточной культуры, которая становится все более виртуальной.
Ей не нужен для показа «нового отчуждения» никакой компьютер. Достаточно старинного и проверенного механизма часов. Вонг Карвай признается, что помещает в кадре циферблат всякий раз, когда ему нужно создать иллюзию action — именно иллюзию, поскольку действие даже в его наиболее зрительских фильмах носит отчетливо виртуальный характер. Цай Минлян с помощью часов добивается интеграции (тоже, разумеется, иллюзорной) кинематографического пространства.


Фильмография

Художественные фильмы
1992 — Повстанцы неонового бога / Rebels of the Neon God
1994 — Да здравствует любовь / Vive L’Amour
1997 — Река / The River
1998 — Дыра / The Hole
2001 — А который у вас час? / What Time Is It There?
2003 — Прощай, отель «Дракон»/ Goodbye, Dragon Inn
2004 — / Welcome to São Paulo — часть «Aquarium»
2005 — Капризное облако / The Wayward Cloud
2006 — Не хочу спать одна / I Don’t Want to Sleep Alone
2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Это сон»
2009 — Лица / Visage

Короткометражные фильмы
2001 — A Conversation with God
2002 — The Skywalk Is Gone

Это сообщение отредактировал Farenheit - 03-11-2010 - 22:40
Farenheit
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1759
  • Статус: глубока и неспешна река Сомджинган
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ричард Линклейтер (Richard Linklater) - 30 июля 1960, Хьюстон, Техас, США — американский кинорежиссёр.

Режиссеры жанра арт-хаус

Фильмография

Я и Орсон Уэллс (2008) / Me and Orson Welles
Помутнение (2006) / A Scanner Darkly
Нация фастфуда (2006) / Fast Food Nation
Несносные медведи (2005) / Bad News Bears
$5.15/Hr. (ТВ) (2004)
Перед закатом (2004) / Before Sunset
Live from Shiva's Dance Floor (2003)
Школа рока (2003) / School of Rock, The
Пленка (2001) / Tape
Пробуждение жизни (2001) / Waking Life
Братья Ньютон (1998) / Newton Boys, The
Пригород (1996) / SubUrbia
Перед рассветом (1995) / Before Sunrise
Под кайфом и в смятении (1993) / Dazed and Confused
Heads I Win/Tails You Lose (видео) (1991)
Бездельник (1991) / Slacker
It's Impossible to Learn to Plow by Reading Books (1988)
Woodshock (1985)

Награды:
Берлинский кинофестиваль, 1995 год
Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу («Перед рассветом»)

Венецианский кинофестиваль, 2001 год
Приз «Laterna Magica» - особое упоминание («Пробуждение жизни»)
Награда CinemAvvenire за лучший фильм («Пробуждение жизни»)


Ричард Линклейтер родился в городе Хьюстон, Техас. Изучал литературу в университете Хьюстона (Sam Houston State University), собираясь стать писателем. Прервал обучение и работал на нефтяной платформе в Мексиканском заливе. В этот период он решил стать режиссёром. После работы на платформе Линклейтер приобрёл на заработанные деньги камеру и кинооборудование. Он переехал в Остин, где основал «Остинское кинематографическое общество» (Austin Film Society) в 1985 году, а также компанию Detour Filmproduction (в честь фильма жанра нуар 1945 года режиссёра Эдгара Ульмера).В 1987 году Линклейтер снял короткометражный фильм It's Impossible to Learn to Plow By Reading Books. В 1991 году он окончил работу над первым фильмом «Бездельникк» (Slacker ) с бюджетом 23 тыс. долларов, который участвовал в показе кинофестиваля «Санденс».Второй его полнометражный фильм «Под кайфом в смятении» рассказывает о жизни группы школьников, бесцельно проводящих время в последний день занятий в 1976 году. В нём снимались неизвестные тогда актёры Бен Аффлек, Мэтью Макконехи и Милла Йовович. Всё действие, как и во многих фильмах режиссёра, происходит в течение одного дня.В фильме «Перед восходом» (1995) студенты, роли которых играют Итан Хоук и Джули Делпи, встречаются в поезде и проводят романтическую ночь в Вене. В 2004 году вышло продолжение «Перед закатом», где те же персонажи встречаются спустя несколько лет.В вестерне «Ньютоны» «The Newton Boys» (1998) воспроизводится имевшая место в действительности история о банде четырёх братьев — грабителей банков и поездов. В фильме снимались Мэтью Макконехи, Итан Хоук, Винсент д'Онофрио и Скит Ульрих.После перерыва в творчестве Линклейтер возвращается в 2001 году с двумя фильмами — «Пробуждение жизни» и «Лента». Отличительной особенностью «Пробуждения жизни» было применение техники ротоскопирования, когда аниматоры рисуют каждый кадр поверх снятого обычным способом. Подобный приём режиссёр применил в фильме о наркоманах «Помутнение» (2006) по одноимённому роману Филипа К. Дика, где играли Вайнона Райдер, Киану Ривз, Вуди Харрелсон.В 2003 году выходит комедия «Школа рока». В 2005 году Линклейтер номинирован на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Перед закатом». В ноябре 2006 года вышел фильм «Нация фаст-фуда», поставленный по одноимённому бестселлеру и посвящённый влиянию индустрии быстрого питания.
Хлоя (в аранжировке Эллингтона)
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 858
  • Статус: совершенство во всех отношениях
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Как же говоря об арт-хаусных можно было забыть Алехандро Ходоровски. Ведь без него не может быть арт-хауса

Режиссеры жанра арт-хаус

Алехандро Ходоровски родился 7 февраля 1929 года в чилийском городе Токопилья в еврейско-украинской семье эмигрантов с Украины.

В конце 40-х — начале 50-х годов входил в движение, объединяющее молодые таланты. Наряду с Ходоровски в него входили Хосе Доносо, Энрике Лин, Хорхе Эдвардс. В это же время организовал театр мимов, который давал представления в Экспериментальном театре Университета Чили.

В возрасте 23 лет Алехандро Ходоровски покидает Чили. В 1962 году вместе Фернандо Аррабалем и Роланом Топором основывает движение «Паника» (с намеком на бога Пана), провозглашающее своими тремя началами ужас, юмор и одновременность.

Карьеру режиссера он начинает в Мексике, снимая в 1967 году фильм «Фандо и Лис» по мотивам одноименной пьесы Фернандо Аррабаля. Показ картины на фестивале в Акапулько спровоцировал крупные беспорядки, режиссёру пришлось сбежать с него, спасаясь от разъяренных зрителей.

Второй фильм Ходоровски, сюрреалистический и экзистенциальный вестерн «Крот», был снят в 1970 году и сразу же стал культовым. «Крот» принес Ходоровски мировую известность, благодаря которой Джон Леннон посредством своего продюсера Аллена Кляйна, предложил финансировать его следующий проект, которым стал фильм «Святая гора», снятый в 1973.

В это время наступает затишье в деятельности Ходоровски как режиссёра. Он переезжает в Париж, где долгое время работает мимом в труппе Марселя Марсо.

Более пяти лет он подготавливает один из своих самых амбициозных проектов — экранизацию романа «Дюна». Ходоровски приглашает участвовать в фильме Орсона Уэллса и Сальвадора Дали. Над художественным оформлением работает французский художник Жан «Мёбиус» Жиро, над декорациями — Ганс Гигер, над музыкой — «Pink Floyd». Однако фильм так и не был снят — из-за постоянных переносов начала съемок продюсеры отказались от проекта. Оставшиеся от него более чем 3000 рисунков легли в основу комикса «El Incal».

В 1980 году Ходоровски снимает в Индии фильм «Бивень».

В 1989 году после длительного перерыва он возвращается к работе в кино и снимает в Мексике фильм «Святая кровь», над сценарием к которому он работал 6 лет.

В 1990 против своей воли он снимает свой самый коммерческий фильм — «Похититель радуги», один из самых больших провалов Ходоровски.

Алехандро Ходоровски в фильме «Крот»

В 2000 году Ходоровски получил премию имени Джека Смита за вклад в кинематограф на чикагском фестивале андерграундного кино. На фестивале, который посетил режиссёр, были показаны его фильмы «Крот» и «Святая гора», однако, до последнего момента не было ясно позволят ли власти показ этих картин с неясным легальным статусом.

Из-за конфликта с Алленом Кляйном, владеющим правами на фильмы «Крот» и «Святая гора» — эти картины официально не издавались. Однако в 2005 году разногласия были улажены и было объявлено о подготовке этих фильмов к выпуску на DVD.

В 2007 году бельгийский театр «Пуан Зеро» поставил написанную специально для него Ходоровским пьесу «Школа чревовещателей», которая имела большой и отчасти скандальный (как и всё остальное творчество Ходоровски) успех в Европе.

Режиссёрские работы
1957 — Галстук / Обменные головы / La cravate / Les têtes interverties
1967 — Фандо и Лис / Fando y Lis
1970 — Крот / El Topo
1973 — Священная гора / La montaña sagrada
1980 — Бивень / Tusk
1989 — Святая кровь / Santa Sangre
1990 — Похититель радуги (также известен под названием «Радужный вор») / The Rainbow Thief
1997 — Сказки Ходо / Le contes de Jodo
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Начало пути

Куда покойники уходят умирать

Русское "другое" кино

Йос Стеллинг: "Стрелочник"

Алекс ван Вармердам




>