- Unregistered
-
- Статус:
- Свободен
|
Информация о фильме Название: Профессионал Оригинальное название: Professionnel, Le Год выхода: 1981 Жанр: Боевик Режиссер: Жорж Лотнер В ролях: Жан-Поль Бельмондо /Jean-Paul Belmondo/, Мишель Бон /Michel Beaune/, Сирьель Клэр /Cyrielle Claire/, Робер Оссейн /Robert Hossein/, Жан Дезайи /Jean Desailly/, Мари-Кристин Декуар /Marie-Christine Descouard/
О фильме: Французский секретный агент Жосс Бомон (Жан-Поль Бельмондо - "Чудовище", "Неисправимый", "Великолепный") отправляется в одну из африканских стран с заданием убить ее президента Нджалу. Однако в самый последний момент политическая ситуация резко меняется. Секретная служба сдает Бомона африканцам, и его приговаривают к длительному сроку заключения. Поклявшись отомстить, Бомон совершает дерзкий побег и отправляет своим боссам короткое и простое сообщение. Он возвращается во Францию и собирается завершить свою миссию - в течение 48 часов убить Нджалу, приехавшего в страну с официальным визитом. Но для этого Бомон должен проникнуть сквозь многочисленные заслоны из телохранителей, окружающих президента. Он действует в одиночку и полон решимости показать всему миру, что такое настоящий профессионал.
На всякий случай, Жорж Лотнер снял две версии заключительной сцены: грустную и оптимистическую. Продюсеры, конечно, выбрали оптимистическую. Лотнер подумал-подумал, да и послал продюсеров куда подальше. Не такой он человек, чтобы кого-то слушать. Посмотрите «Смерть негодяя» - поймете это.
Вообще-то, Лотнер снимал много чего – и комедии, и тривиальные полицейские боевички. Преодолев 50-летний рубеж (критический для творческих людей, шахтеров и военных), он стал работать более мощно и остросоциально. Понравилось это далеко не всем, но многие, очень многие считают «Смерть негодяя» и «Профессионал» великими фильмами.
Сюжет фильма прост, и он таков. Секретный агент Жослен Бомон внедряется в некую африканскую республику с заданием устранить ее президента. Но вдруг резко меняется политическая конъюнктура, президент перестает быть врагом, и родная контора Бомона решает сдать его с потрохами чувствительным африканцам. После показательного суда, пышного, как мундир флигель-адьютанта, Бомона отправляют на каторгу. Парень он здоровый, но африканские рудники хоть кого вгонят в могилу. В конце концов, Бомону удается бежать. Он тайком прибывает в Париж, он хочет отомстить всем, кто достоин мести. В числе первых – полковник Мартен. В числе вторых – инспектор Розен, который пообещал министру внутренних дел изловить Бомона. Возможно, пуля настигнет и капитана Валера, в прошлом – друга Бомона, ныне – не поймешь, кого. Есть также пара утонченных парижанок, с которыми Бомона связывают неразрывные узы.
«Профессионал» был закуплен союзным министерством культуры вскоре после своей премьеры. А потом пролежал на полке до 1990-го. Люди, руководившие прокатом, посмотрели фильм внимательно и увидели в нем критику освободительного движения в странах Третьего мира. Бред, конечно. В конце концов, африканская страна в фильме имеет вымышленное название, а половина государств Черного континента имела западную ориентацию – мало ли, кого имели в виду. Из-за неизвестного перестраховщика мы получили возможность соприкоснуться с «Профессионалом» только тогда, когда Бельмондо у требовательного зрителя не вызывал уже ничего, кроме изжоги. В начале 80-х мы его воспринимали еще как безусловную мировую звезду. Вот был бы подарок для отечественной публики! Бельмондо в «Профессионале» - в прекрасной форме. Как актер, он играл более качественно (в фильмах Годара, прежде всего). Как киногерой, он, наверное, нигде не выглядел лучше.
Жорж Лотнер усердно балансирует между полицейским триллером и политическим детективом. Ему не всегда удается держать равновесие, его заносит то в одну сторону, то в другую. Пытаясь выровняться, он иногда жертвует связностью и логикой. Но Лотнер – опытный спец, он прекрасно понимает главное - как кино воздействует на человеческий мозг. Алогичность можно простить, если кино «работает». Лотнер делает именно такую продукцию. Сосредоточившись на дуэли Бомона и Розена, он мог особо не беспокоиться за судьбу фильма: Бельмондо и Роббер Оссейн, два блестящих киногероя, сделали бы все как надо, и благодарный зритель смотрел бы фильм хотя бы только из-за их противостояния. Плюс музыка Эннио Морриконе. Бессмертный мотив в конце концов становится навязчивым (Лотнер эксплуатирует его без особого чувства меры), но продолжает делать свое дело во все те моменты, когда скрещивается с кульминационными изгибами сюжета. Изгибов, кстати, хватает: простая, в сущности, история строится так, что нипочем не поймешь, как все закончится. Финал, в итоге, странный, но, как говорили в Древнем Риме – это финал…
Джон Сильвер
Это сообщение отредактировал swen777 - 09-02-2008 - 03:53
|