Сэр Джимми Джойс | |||||
|
Я предлагаю, пока страниц у темы не очень много, начать потихоньку копировать ответы участников в Excel, чтобы потом рассортировать все по алфавитному порядку и выявить путем подсчета самые-самые фильмы. |
Lebovski | |
|
Позвольте процитировать одно, на мой взгляд, достаточно авторитетное и аргументированное мнение (Виртуальный клуб"Другое Кино"). Это, конечно, ни в коем случае не истина в конечной инстанции. И всё же....: Конечно, определить 20 лучших фильмов мирового кино, снятых за 100 лет, – это утопия. Почему эти, а не другие? Каковы критерии? Кто отборщик? И вместе с тем каждый человек, решивший дать себе некую основу для понимания кинематографа, вынужден искать подсказки. Отборщики «Другого кино» взяли на себя смелость составить список 20 этапных лент мирового кино – не просто хорошие фильмы (таких не одна сотня), а фильмов, повлиявших на сам ход развития кинематографа; фильмов, реминисценциями и аллюзиями к которым пропитан весь современный киноязык. 1. Человек с киноаппаратом, СССР, 1929, Дзига Вертов 2. «Аталанта» (L'Atalante), Франция, 1934, Жан Виго 3. «Гражданин Кейн» (Citizen Kane), США, 1941, Орсон Уэллс 4. «Семь самураев» (Ситинин-но самурай), Япония, 1954, Акира Куросава 5. «Бунтовщик без причины» (Rebel without a Cause) США, 1955, Николас Рей 6. Земляничная поляна (Smultronstallet), Швеция, 1957, Ингмар Бергман 7. «Пепел и алмаз» (Popiol i diament), Польша, 1958, Анджей Вайда 8. Хиросима, моя любовь (Hiroshima, mon amour), Франция, 1958, Ален Рене 9. На последнем дыхании (A bout de souffle), Франция, 1959, Жан-Люк Годар 10. «Психоз» (Psycho), США, 1960, Альфред Хичкок 11. «В прошлом году в Мариенбаде» (L'annee derniere a Marienbad), Франция-Италия, 1961, Ален Рене 12. Восемь с половиной (Otto e mezzo), Италия-Франция, 1962, Федерико Феллини 13. Фотоувеличение (Blow Up), Великобритания-Италия, 1966, Микеланджело Антониони 14. Смерть в Венеции (Death in Venice), Италия-Франция, 1971, Лукино Висконти 15. «Крестный отец, трилогия» (The Godfather), США, 1971, 1974, 1990, Фрэнсис Форд Коппола 16. «Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris), Италия-Франция, 1972, Бернардо Бертолуччи 17. Шепоты и крики (Viskningar och rop), Швеция, 1972, Ингмар Бергман 18. Вальсирующие (Les valseuses), Франция, 1973, Бертран Блие 19. Небо над Берлином (Himmel uber Berlin/Les ailes du desir), ФРГ-Франция, 1987, Вим Вендерс 20. Мертвец (Dead man), США, 1995, Джим Джармуш З.Ы. Думаю, что для того, чтобы давать более-менее вразумительные ответы на подобные вопросы нужно действительно хорошо разбираться в истории мирового кинематографа, много знать, смотреть и читать по сабжу. А когда об этом рассуждают люди, ничего толком кроме "форест гампов" да "покровских ворот" не смотревшие, получается.....даже не смешно. Это сообщение отредактировал Lebovski - 06-08-2006 - 06:58 |
Лексингтон | |
|
Laura McGrough и Сэр Джимми Джойс приятно что моя дестяка не осталась без внимания! Я все таки больше люблю арт-хаус чем мейнстрим, но вот с Гражданином Кейном не сложилось. Не дорос пока, до восхищения таким кино. А то что нравиться кинокриткам далеко не всегда нравиться обычным зрителям и кассовые сборы наглядно это показывают. Кто то смотрит кино, что бы отдохнуть и не "запариваться" над сюжетом, а кто получает эстетическое удовольствие от сложного, непонятного кино. Вообщем хорошо, что кино разное и каждый может выбрать себе по вкусу. З.Ы. Lebovski не согасен с Вами. Если человек не смотрел кинокласику, значит у него не может быть культовых фильмов? К тому же если критики уже давно всё расставили по местам, тогда нам в этой теме вообще не о чем говорить... |
Сэр Джимми Джойс | |
|
На мой взгляд, лучший фильм определить объективно невозможно. Некоторых картин из этой двадцатки я не видел, но в целом понятно, что их отбирали по принципу, являются ли они своеобразным клише для последующих кинотворений. Они не столько самые лучшие и культовые, сколько оказавшие беспорное влияние на кинематограф в целом.
|
Бячка | |
|
Моя десятка, не судите строго - Фанфан тюльпан - Унесенные ветром - Укрощение строптивого - Форрест Гамп - Знакомьтесь Джо Блэк - Горькая луна - Крестный отец - В джазе только девушки - Миллион лет до нашей эры - Фараон (по книге Б.Пруса) Это сообщение отредактировал Бячка - 07-08-2006 - 16:32 |
Lebovski | |||
|
Каждый человек имеет право на своё собственное мнение, но не всякое мнение достойно того, чтобы быть доведённым до всеобщего сведения. ИМХО. |
|
2Lebovski Тема называется 10 КУЛЬТОВЫХ ФИЛЬМОВ на Ваш взгляд НЕ 10 фильмов изменивших кинематограф и НЕ 10 самых самых по мнению авторитетных. Мнения авторитетных изданий, критиков и прочих можно без труда найти в интернете. И когда я создавал тему, мне было интересно мнение обычного человека, т.к. фильмы - это практически психологический портрет. Почему культовых? Потому что любимые фильмы можно было бы до бесконечности перечислять. И по этому вовсе не надо "действительно хорошо разбираться в истории мирового кинематографа, много знать, смотреть и читать по сабжу". А нужно всего лишь перечислить фильмы, которые повлияли на Ваше сознание, после которых на душе остался отпечаток. И я очень рад, что создал эту тему. Благодаря ей и всем людям, которые давали отличные развернутые ответы, список фильмов, которые я хочу посмотреть значительно увеличился. Всем большое спасибо. P.S. Признаюсь, из этой 20-ки я видел только три фильма и я не считаю себя знатоком в области кино, но это не значит, что мое мнение "не достойно того, чтобы быть доведённым до всеобщего сведения". Если Вы считаете иначе, то можно просто сюда не заходить. Со всем уважением. |
Sorques | |
|
1 Повар,вор, его жена, ее любовник р. П.Гринувей 2 Под сводом небес р. Бертолучи 3 Злой,плохой,хороший р.С.Леоне 4 Агирре гнев Божий р.В.Герцог 5 Малхолланд драйв р.Д.Линч 6 Арабскии сказки р. П.Пазолини 7 Летучий голандец р. И.Стеллинг 8 Догвиль (1,2) р. Л.фон Триер 9 Однажды на диком западе р.С.Леоне 10 Турецкии сладости р.П.Верхувен |
chak | |
|
от заката до рассвета криминальное чтиво 5 элемент зловещие мертвецы 3 часть дорз Про Джима Морисона Маленькая вера приключения шурика кин дза дза игла Виктор Цой пираты 20 века у каждого поколения свои культовые фильмы перечеслять можно до бесконечности самое главное не путать культ и кассовый фильм, какой культ например во властелине колец |
|
По поводу выборов. Посчитал я тут на досуге. На данный момент не считая всех "гари потеров" получился такой результат: Криминальное чтиво – 10 Крестный отец – 9 Бойцовский клуб – 9 Матрица - 6 В культовости этих фильмов никто не усомнился, остальные три позиции под вопросом, и еще три открытые. Форест Гамп – 10 Побег из Шоушенка – 10 Терминатор – 8 ... ... ... Фильмы, которые набрали совсем мало голосов я пропускал. Это сообщение отредактировал Men63 - 11-08-2006 - 09:47 |
ТAU | |||
|
Вообщето по другому пишется!!! А ещё я бы добавил Властелин колец |
mostro2006 | |||
|
Lebovski
Не понимаю, откуда такое презрение к людям? Что Вы хотели сказать, упомянув именно эти два фильма? ИМХО если кино нравится многим, это не значит, что оно плохое |
mostro2006 | |||
|
Lebovski Кидаться чужими высказываниями без ссылки на автора, считаю недостойным для человека, намекавшего на свою исключительную образованность Кто будет решать чьи мнения достойны быть доведённым до всеобщего сведения? |
ВИНТ | |
|
1.Армагеддон 2.Перл-Харбор 3.Побег из Шаошенка 4.Бойцовский клуб 5.Властелин колец(все три части) 6.Гладиатор 7.Большой куш 8.Прирожденные убийцы 9.Соучастник 10.Ванильное небо примерно так как и у Caneklis а вообще я поклонник Звёздных Войн. |
-Палыч- | |
|
-Хакеры -Кременальное чтиво -Звёздные войны -Терминатор -Матрица -Чужой -Джентельмены удачи -Брат -Американский пирог -Карты, деньги, два ствола |
alekszg(temp) | |
|
1. Назад в будущее 2. Терминатор 3. Кавказская пленница 4. Джентльмены удачи 5. Операция "Ы" 6. День независимости 7. Марс атакует 8. Звездные войны 9. Джеймс Бонд (тока с Пирсом Броснаном) 10. Остин Пауэрс |
Olegin | |
|
1.Гладиатор 2.Однажды в Америке 3.Зеленая миля 4.Пункт назначения 1-3 5.Человек дождя 6.Форрест Гамп 7.Крестный отец 8.Красотка 9.Перл-Харбор 10.Спасти рядово Райна Это сообщение отредактировал Olegin - 21-08-2006 - 23:14 |
Pasechnick93 | |
|
Попробую дать альтернативную десятку: 1. На игле (Trainspotting) 2. Реквием по мечте 3. *добавим отечественного* Два капитана 2 (Курёхин НАВСЕГДА). 4. Пролетая над гнездом кукушки (надо отдать должное этому фильму) 5. "Догмы" Ларса фон Триера. 6. Отвращение. Р. Поланский. 7. 8,5 Фелини (или "Репетиция оркестра" - всё не определюсь) 8. Франсуа Озон. В принципе, я тоже не определился с лучшим фильмом этого режиссёра. Поставлю "Крысятник" ил "8 женщин". 9. Аристакисян "Место на Земле" (она же "Мария") или на это место я поставлю Мамонова "Пыль" - чудесный фильм из последних. Или фильм "4" 10. Десятый, но не последний "Последнее танго в Париже" (смореть этот фильм надо только в оригинале) |
lusjen | |
|
1. Молчание ягнят (это вообще фильм моего детства - родители всегда от телека гнали, когда он начинался А еще по уши влюблена в Хопкинса ) 2. Форест Гамп 3. Голова в облаках (мало кто видел) 4. Карты, деньги... 5. Криминальное чтиво 6. МИСТЕР БИН (+ все серии!) 7. Авиатор (обожаю Скорсезе) 8. Римские каникулы 9. Девушка на мосту 10. Красотка Это сообщение отредактировал lusjen - 23-08-2006 - 01:25 |
Крошка Рю | |
|
Девять дней одного года Война и мир Семнадцать мгновений весны Бег Собачье сердце Идиот Место встречи изменить нельзя Офицеры Александр Невский Броненосец Потемкин + Джентельмены удач + Бриллиантовая рука + Операция Ы |
|
1.Бойцовский клуб(я еще помню когда-то давным-давно, когда только вышел,купил видеокассету,супер) 2. Тринадцатый район(обажаю) 3. Ямакаси.Новые Самураи. 4. Корабль-призрак 1 5. Курсанты(сериал) 6. 9 рота 7. Сволочи( лучшие русские фильмы) 8. Афера Томаса Крауна 9. Криминальное Чтиво 10.Эффект бабочки могу продолжить.... |
andy1971 | |
|
Индиана Джонс( ВСЕ ) Зеленая миля Сталкер Зеркало не удивляйтесь Назад в будущее 9 рота оба БРАТА Властелин колец Матрица(только первая) Форест Гамп и многие другие..... |
Птиц | |
|
Трудно назать 10 культовых фильмов...учитывая, что в каждом жанре кино можно выделить по десятке... Ладно, попробекм: 1. Звездные войны 2. Чужой 3. Дракула (старенький такой...ч/б) не помню, кто режиссер)) 4. Терминатор 5. Крестный отец 6. Криминальное чтиво 7. Сонная лощина 8. Индиана Джонс 9. Красотка 10. Унесенные ветром последние два подсказали)) вот точно)) все женщины (ну...большинство..)) любят эти 2 фильма)) |
vvn-xman1 | |
|
Значит так... Сразу и не припомнишь. Короче. Напишу что помню, а потом еще допишу. 1. Крестный отец. 2. Война и мир. ... Все. Пока не вспомню еще чего-то. Читаю тут, некоторые пишут, что Терминатор - великий фильм . Но это их мнение... |
|
Ну это ты загнул, разве можно выделить 10 культовых комедий :)))) |
Рекомендуем почитать также топики: Книги о кинобизнесе Робин Гуд. Начало (2018) Cinemania Bar Любимые фразы + кадр из фильма Фильмы, основанные на реальных событиях |