Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (3) 1 2 3 
Izya
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 25
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(moishe @ 20.11.2015 - время: 05:56)
Здравствуйте, господа меломаны !
На днях мы разговаривали с многоуважаемым Семёнычем и у нас вышел спор вот по какому поводу: я утверждал, что принципиально существует только два направления в музыке - вокальная (чтобы петь) и танцевальная (чтобы плясать). Семёныч же обращал внимание на то, что есть музыка, чтобы просто слушать, в чем с ним, я полагаю, согласен и уважаемый Сорквес, который в своё время утверждал, что есть определённая музыка для того, чтобы думать.
Если у кого-либо есть определённые соображения по этому поводу, добро пожаловать ! ... :)))

Таки здравствуйте, товарищ Мойше!

Вокальная и танцевальная – ну да, маловато будет. Там про орган сразу же упомянули – вот да, играл в церкви 17-го века орган, и какая это музыка была? Ни то ни сё, а вероятнее всего, для «подумать». Полифонисты эпохи барокко – о-о, там такие интеллектуальные упражнения в гармонии бывают, на радость любому пытливому мозгу! И тонко настроенному уху. Позднее венские классики жанр симфонии оформили и разными сугубо эстетическими ништяками начинили, а потом дело дошло вообще до Шостаковича, в симфониях которого интересное можно найти вообще во всём, но увы, только предварительно самому закончив консерваторию)) Ну и джаз же, ага. Пожалуй, можно спеть под настроение что-нибудь из авторского Билла Эванса, но уже со многими темами из бибопа выйдет затруднение (кто готов взяться за A Night in Tunisia, к примеру, и не сфальшивить? 00064.gif ), да и в любом случае дальше темы не споёшь, но и не особо потанцуешь в большинстве случаев. А зато душа разворачивается и сворачивается многократно и с нарастающей амплитудой.

Как-то так.

(Канешн, обсуждение ушло сильно вперёд, но я всё же не удержался и решил наследить в теме, ответив на заглавное сообщение.)
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Izya @ 11.12.2015 - время: 02:08)
кто готов взяться за A Night in Tunisia, к примеру, и не сфальшивить?

Ритм первой трубы слышишь ? Это можно довольно просто насвистеть ... :)))



Izya
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 25
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(moishe @ 11.12.2015 - время: 01:46)
(Izya @ 11.12.2015 - время: 02:08)
кто готов взяться за A Night in Tunisia, к примеру, и не сфальшивить?
Ритм первой трубы слышишь ? Это можно довольно просто насвистеть ... :)))
Я даже больше скажу:




...что, кстати, полностью опровергает мой пример с бопом как музыки не для вокала и не для ног))

Манера дирижировать у Диззи, конечно, огонь.

Это сообщение отредактировал Izya - 11-12-2015 - 05:29
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Izya @ 11.12.2015 - время: 05:28)
Манера дирижировать у Диззи, конечно, огонь.

Особенно если перетаптываться с ноги на ногу на 1, 2, 3 и соответствующим образом голосить то, что они там поют ... 00051.gif
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(moishe @ 10.12.2015 - время: 15:48)
Другими словами, наш Ренессанс задержался на 300 лет и следовал уже готовым формам ... :)))

Так как, Семёныч, будем хаять Петруху ? :)))
СЕМЁНЫЧ*
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 169
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Никто не знает, что у нас было в музыkе в XVI Веке. Хаять просто нечего.
СЕМЁНЫЧ*
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 169
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



"Ночь в тунисе" Относится к эвергринам и нормальный ученик должен уметь на оркестре её играть. Там форма несколько своеобразная + ритм в начале. Вобщем трудного ничего нет, для студента джазового отделения. Вся сложность Бопа в импровизации. Вобщем это отличие джаза от эстрады. Тему сыграть , ну хорошо бы оригинально, как Андрад, но основное в импровизации. Да вобщем и темы многие без подготовки не напеть. Просто без долгих повторений, или без нот спеть "После полуночи" Монка… Даже музыканту сложно. Да и спецом не заимающиеся вокалом и не станут петь, чтобы не портить тему. Легче на фанере одноголосно слабать. Может кто и станцует под эту музыку. Я не пробовал.
СЕМЁНЫЧ*
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 169
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен



А вот вполне доступная мазурка, Даже для поступающих в училище. Ты брат Мойша напой её так слегка пока за рулём на светофоре стоишь, а вечерком с тёлочками зажги под самбуку.
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(СЕМЁНЫЧ* @ 11.12.2015 - время: 12:38)
Никто не знает, что у нас было в музыkе в XVI Веке. Хаять просто нечего.

Ну, почему же ? У нас есть цикл из одиннадцати Евангельских стихир Фёдора Крестьянина, а вот мазурки танцевать мы уже давным давно разучились, коль скоро речь пошла о светском рауте ... 00051.gif
СЕМЁНЫЧ*
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 169
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А ты Мойша музло погромче и пусть тёлочки бёдрами, бёдрами и с раздеванием! Самая мазурка … Главное бухнуть побольше.

Хрестьянин не писал ничего подобного. Уж поверь. Просто схватились за самые простые и совершенно не наши, а явно Византийские распевы и Бражникова толком то никто не спел, просто некому было и сейчас некому и лежат его "Крюки светоые" в запасниках и бояться к ним подходить даже, только Чернушенко попробовал петь по "херам", которыми Бражников и писал, так и получил по рукам. Низяяяя! Не по знаменному распеву! Не Боголепно. Там только начать и кончить. И этот цикл стихир, ну просто режет ухо. Не пели так! Это моё глубокое убеждение.
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А ты не пытайся ехидствовать, а внеси хотя бы одно конструктивное предложение ... :))) Самая массовая форма танца сейчас - это даже не бёдрами, бёдрами, а перетаптываться с ноги на ногу на раз - два ... :) Ты предлагаешь организованно загнать всех менеджеров в школы танца ? У них в подавляющем большинстве своём нет на это времени ... :) А если так хочется с раздеванием, то, пожалуйста, есть профессиональный стриптиз, тоже кстати не новейшее изобретение ... :) Я пытался ставить и вальсы и танго, каков ты думаешь результат ? Догадайся с трёх раз ... :) В принципе можно хотя бы водить хороводы, это к нам пришло из давних времён ... :)))
А про напевы я привёл лишь доступный пример, и ты не будешь, надеюсь, отрицать, что это вокал и ничто иное, песня, танцы-то народные, равно как и исполнителей вместе с инструментами, о чём мы уже говорили выше, постарались истребить ... :)))
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Какое конструктивное решение можно тебе привести? Мы говорим о теории музыки, а с танцами я совсем не знаком. Почему ты так уверен, что вся Русская музыка была уничтожена, дай источники, По моим данным музыка процветала, сочинялись "Былины", или ты хочешь мне сказать, что свадьбы на Руси проходили без музыки? И всех музыкантов уничтожили. Думаю далеко не всех. Не забывай, что песенное творчество сильно отличается от духовной музыки. Песенная форма - трёхчастный 32-х тактовый период ААВА. В духовной музыке форма значительно сложнее, да и исполнение… Не забывай про колокольную музыку. Это отдельная история, об этом замечательно писал великий теоретик К Сараджев. Знаю у тебя нет времени читать, но всё же… Опять же ввиду занятости ты не читал мои темы о военной музыке. Марши и походные песни на Руси были очень сильны, а казаки и их хоры и музыка?
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Так только одно решение видится конструктивным - доносить сложное и непонятное в доступной для понимания форме ... :)
Ну, конечно не всех, однако, как говорилось выше, народной музыкой у нас стали серьёзно заниматься только в начале 19 века ... :)
СЕМЁНЫЧ*
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 169
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот и попробуй наконец донести до меня тупого в доступной форме. А что значит серьёзно? Ты можешь назвать имена и даты, когда и кто начал серьёзно заниматься и чем.
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну, я же про Глинку вроде бы упоминал ... :)
Пунктик
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 105
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
А куда отнести музыку релакса?
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Пунктик @ 16.12.2015 - время: 12:38)
А куда отнести музыку релакса?

А из чего она возникла ? :)
Семёныч
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Легенда Музыкального форума
  • Репутация: 2538
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Появилось время ответить тебе Мойша. С какого перепугу ты вдруг решил, что Глинка, кстати поляк по происхождению и очень даже родовитый, так вот, с чего ты взял , что он занимался исследованием Русской музыки? Вообще он оставил после себя несколько теоретических работ, но они касались совершенно других областей. И вообще зачем тебе понадобилось теория древней Русской музыки? Ты уже упоминал- ты не читаешь- тебе некогда. Так вот существует одинадцатитомник, там правда несколько томов объеденены, а вобщем 18 томов "Истории Русской музыки". Если тебя интересует история Русской музыки, первый том посвящён именно древней Русской музыке начиная с Х! века. Смею тебя уверить, что писали очень серьёзные люди посвятившие свою жизнь изучению древней Русской музыке. Я тут уже говорил, что лично мне показалось там не всё… Правильным. Ну у меня же может быть собственное мнение? Я же тоже изучал Русскую музыку. Короче. Ты Мойша всё же пересиль себя и почитай наконец, иначе у нас просто ничего не получится с твоим взглядом на теорию музыки даже с твоими великолепными познаниями Карнеги и Фрейда. И ещё один вопрос. Зачем так впираться в Русскую музыку? Остались Пифагорейские лады и множество других древних работ в теории музыки. Кстати Индийская музыка, не буду грузить, но очень древняя и написанная тоже очень грамотными людьми, вероятно тебе будет ближе, там рассматриваются звуки не только музыкантами, но и физиками и математиками и написано, ну на мой взгляд конечно, намного интересней чем у Австралийцев.
moishe
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1962
  • Статус: Торможу иногда
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Я бы, кстати, с удовольствием почитал тот многотомник, о котором ты ведёшь речь, а индийская музыка - это действительно очень серьёзный и отдельный разговор, но тем не менее вписывающийся в нашу общую концепцию ... :)
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Те, кто незаслуженно...

Песни, которые мы не смогли дослушать

Многие любят шансон

На каких муз.инструментах мы можем играть

Новые-старые мировые и советские хиты




>