Ли Као | |||
|
Тест для любителей: 1. Ну и чем йоги отличаются от нейогов? (Хотя бы пять основных признаков) 2. А также чем практика Гаутамы отличается от любой другой в этом регионе? (особенно внутренне) 3. Каковы настоящие слова Будды, не в передаче его учеников, тем более не в переводе с английского на русский? (блин, это уже настоящий коан, но оставлю так) |
zugan | |||||
|
тест чуть-чуть некорректен: йоги отличаются от нейогов именно тем,что одни йоги, а вторые - нет не каждый йог-учитель,и не каждый учитель-йог от любой другой практика Гаутамы может отличаться весьма значительно,это смотря какую взять(поклонение лингаму и йони не берем по умолчанию) конкретно Гаутамина практика от многих других отличается тем,что она увенчалась успехом,рискну напомнить,что когда двое делают одно и тоже - это не одно и тоже,и потом,Готама сидел,а например Махавира "смотрел внутрь себя" стоя настоящие слова Будды - так это смотря когда,и по какому поводу,может в какой-то момент:"твою мать,зачем я с этим связался?!"ну естессно на каком-нить ихнем гибридном санскрите,по поводу слов Будды чё хошь врать можно,обратного никто не докажет. я не изощраюсь,но мое понимание на данном этапе такое |
63SE | |
|
>> индусом-только по праву рождения,конечно европеец может считать себя индуистом,но индийцам это забавно Это уже не совсем так. Кастовые отличия, конечно, есть, но интеллегентными индусами они осуждаются. Во время последнего визита в Индию специально задавал этот вопрос нескольким индусам - от рикши, до хозяина турагенства, в Дели, Джайпуре и Бангалоре. Все сказали, что это дурной пережиток, от которого нужно избавляться. Номинально индусом в Индии может считаться любой, кто соблюдает индуистскую дхарму. Другое дело, что индуизм - религия по большей части семейная, там даже храмы семейные есть, куда и индуса чужого не пустят. Об обилии сект, как естественного для индуизма явления, думаю и так все знают. Далее, индуизм есть не только в Индии/Непале/Бирме/... , но и в Индонезии (со своими особенностями - "Будда и Шива тождественны"), Вьетнаме, Африке, США, Англии... Например, жена покойного джазового саксофониста Джона Колтрейна - афроамериканка Элис - индуска, а живет всю жизнь в США. Неплохой альбом в 2004 году выпустила, играет там на древнем элетрооргане и воспевает своего гуру. И, наконец, индуизм - не отдельная религия, а "религиозно-культурная система". Именно такое определение в современных туристических путеводителях made in India. >> Гаутама пришел к пробуждению не занимаясь йогой,а своим собственным способом,чем лично мне и симпатичен Не следует считать, будто йога - раз и навсегда устоявшийся набор процедур, дающих однозначный и гарантированный результат. Типа утром 1 час медитации, в обед 74 минуты пранаямы, а вечером 87 минут пения ОМ и так 25 лет подряд, после чего - Просветление. :) Йоги люди творческие, у каждого своя практика, поскольку самонаблюдение и самонастройка - один из принципов йоги. Возможно, Патанжали в своих сутрах лишь обобщил и систематизировал известные ему методы, а "системы Патанжали", как таковой не было. Каждый делал то, чему учил гуру, и к чему он приходил сам, интуитивно, по мере углубления практики. Поэтому абсолютно одинаковой и при этом максимально эффективной йоги не бывает, поскольку Природа не производит людей на конвейере. Гаутама, учась у Арады, достиг 4-й ступени дхъяны - состояния верховного Брахмана, "чуждого любых признаков и качественно неопределенного". Но этого было мало, поскольку сансара в любом ее виде, была ему "в падлу". :) "Это учение ведет лишь к области небытия, но не ведет к самому небытию, а это не окончательное освобождение" - таков был его вердикт. У парня были очень высокие запросы. Теперь представьте, какой однонаправленности/концентрации/дисциплины ума нужно достичь для 4-й ступени дхъяны всего за несколько лет?! И стал ли бы Будда Буддой, если бы не практиковал ранее йогу и пранаяму в частности? (Известно, что он практиковал длительные "мучительные" задержки дыхания - опять же для медитации). Так что Гуатама был выдающимся йогом. Наверное, самым выдающимся в свое время. Ну а тибетские монахи, конечно, могут прикинуться шлангами, когда у них спросишь о взаимоотношениях индийской йоги и буддизма. Типа "это мы не проходили, это нам не задавали", "что Вы имеете ввиду под словом йога?", "какой-такой чань-буддизм?!" и пр. :) >>> Ну и чем йоги отличаются от нейогов? (Хотя бы пять основных признаков) Назову всего один. Йог занимается медитативной психопрактикой в той, или иной форме. На начальных этапах эта практика обычно направлена на успокоение ума. Хатха-йога в числе прочего (и физиология, кстати) считает, что наиболее эффективно состояние медитации достигается на пике релаксации. А чтобы достичь глубокой релаксации, нужно сначала напрячься - выполнить асаны. Таким способом хатха-йог через тело и вегетативную нервную систему воздействует на центральную. Профану-наблюдателю при этом кажется, что он занимается гимнастикой для укрепления здоровья. "Не-йог" психопрактикой не занимается, он лишь читает тексты и пытается понять своим неспокойным, колеблющимся умом смысл того, что постигается только практикой и всем комплексом ум-тело. Отсюда появляются глючные толкования сакральных текстов "а-ля мулдашев", вводящие людей в заблуждение и запутывающие сугубо практичные, но очень тонкие и психологичные вещи. В буддийской йоге физического аспекта в виде асан нет, если не считать таковым простирание. Однако с наплывом европейских учеников йога индуистского толка практикуется в некоторых буддийских центрах наряду с чисто буддийскими практиками. Почему нет, если это способствует результату? Однако в буддизме есть главное, ради чего ранее вся йога и затевалась - медитация. Плюс дыхательные упражнения. Таким образом, практикующие медитацию буддисты - самые что не на есть йоги. Пути индуистской йоги и буддизма до определенного момента параллельны и во многом совпадают. В обоих случаях практикуется очистка сознания от аффектов и т.п. Но затем (видимо, на 4-й ступени дхъяны ) они по многим позициям диаметрально расходятся. В частности анатмавада - одно из фундаментальных положений буддизма. Йог-индус ищет свое "я", называя его атманом, очищает эту сердцевину от оболочек-кош, дабы она засияла во всем великолепии. Буддизм же учит, что никакого постоянного атмана нет и быть не может - это лишь иллюзорная концепция в уме и Освобождение не наступит, пока с этой вредной идеей не будет покончено. Но представьте, что йог-индус, очистивший свой атман до упора, вдруг обнаруживает, что "я" - не какой-то пусть маленький, но все же объемный шарик внутри луковицы кош, а всего лишь точка - абстракция, ничто? "Я" было пока было движение к нему, а когда движение прекратилось - оно исчезло, показав свою истинную природу. Природу самосветящегося Сознания, чистого, еще ничем не преломленного и незамутненного состояния Будды? И какая разница, как буддист и индус это называли раньше, если словами такие вещи все равно неописуемы? Это сообщение отредактировал 63SE - 14-08-2007 - 02:55 |
|
Дкмаю что сходсво, только внешнее
|
|
Не принемайте эмоциональных решений, даже очень красивые модераторы ошибаются. |
Рекомендуем почитать также топики: Медитация Другой мир Банкэй - Мастер Дзен КОНКУРС "Лотос" Коаны русского Дзен |