Бестя | |||
|
Мне интересно ваше мнение, почему бы не удовлетворить мое любопытство, если рассматривать с точки зрения буддизма, то сколько человек столько и мнений. |
Ли Као | |||
|
Ну как я мог смеяться на Женщиной, да еще такой умницей? Если кто-то что-то и заметил, то это явно моё беспросветное невежество. Но на самом деле вопрос ведь и вправду стоит того, чтобы задуматься, а сколько возможностей есть у нас есть, если человек видит как правило только одну, но вторую - боится увидеть... Об остальных скромно умолчу))) Проблема в том, что все эти возможности действительно определяются нашими прошлыми поступками и помыслами, но проблема выбора - остается. ЗЫ. На самом деле, это хорошо показано у Фаулза в "Женщине французского лейтенаната", хотя там совершенно небуддийский подход. У романа целых три концовки, и все разные. Выбор того или иного действия пглавной героиней по ходу сюжета в определкенной точке романа приводил к другой концовке... Рекомендую. |
вик11 | |
|
Уважаемые дамы и господа смысл буддисткой практики в том чтоб находиться здесь и сейчас и воспринимать все явления как сон вне зависимости от того хорошие они или плохие с этой точки зрегия говорить об предопределенности или свободе выбора бессмысленно ты или практикуеш и тогда нет разницы между тем что происходит или не происходит или не практикуеш и тогда все рассуждения бессмысленны так как являются интеллектуальной жевачкой которая по большому счету ничего не меняет
|
Ли Као | |||
|
И то правда интеллектуальной жвачкой становится всё что не в состоянии прожевать слишком умные мозги... Практика разницы не знает. |
zugan | |||
|
практика -это весьма неплохо,но она может быть на разном уровне,а то человек практикует и практикует,а жизнь как била,так и бьет ключом или наоборот,пожевал человек интеллектуальную жвачку,порассуждал о природе весчей,да и начал прахтиковать что-либо для себя полезное а потом,какая-то такая джняна-марга существует если все управляется законом причины и следствия,законом воздаяния,тогда в буддизме предопределенность,наверное,все-таки есть |
вик11 | |
|
Совершенно справедливо написанно дело лишь в том что мы предпочитаем говорить о вещах а не делать их что же касается причинно-следственной связи то на относительном уровне она существует а на абсолютном нет
|
|
СМЕЛО |
вик11 | |
|
Именно так и есть
|
|
Вы всегда столь котегоричны? |
вик11 | |
|
Поймите простую вещь-буддизм не набор абстрактых сверхдуховных идей а конкретный путь следуя по которому и используя конкретные методы Вы мнеяете свою жизнь-поэтому если в текстах говориться о том что есть относительный и абстрактный уровень-следовательно так и есть
|
Michaela | |
|
(gayatri @ 14.03.2006 - время: 21:12) (Khra @ 13.03.2006 - время: 20:19) Но ведь сила учения Будды не в том, что он показал страдание в карме, а в том, что он дал методы как уйти из цикла действия причины и следствия... Я размышлял об этом... Если рассуждать отвлеченно, все люди свободны выбрать учение Будды, но на практике, совокупность причин, обусловивших личность большинства ныне воплощенных людей (их карма), сильно затрудняет такой выбор. Иначе говоря, чтобы даже помыслить о некоторых вещах, нужно созреть для этого, и могут потребоваться многие жизни... Что касается первой части - буддизма - мне сложно судить, на сколько єта религия прогрессивна - но учитівая, что к концу своей жизни, Тесла сказал, что єто самая "правильная" религия - могу только уповать на его ГЕНИАЛЬНОСТЬ - гением он был - єто у него не отнять, хотя думаю, что от нем, как гениальной личности, мало кто знает. А что касается предопределенности - это не так! Каждый человек, с рождения получает полную свободу выбора, но тут есть одно НО - иногда эта свобода ограничивается грехами его близких - когда дети несут груз ответственности за деяния своих родителей... Но даже этот груз они могут нивелировать своими благими действиями и помыслами... |
Michaela | |
|
(M-S @ 10.03.2006 - время: 02:29)Все существующее имеет причину. Состояние любого феномена определяется набором причин, которые привели его к этому состоянию. Если смотреть в корень - то да, вся цепочка наших деяний, мыслей и поступков предопределяет дальнейшую цепочку событий... |
Michaela | |
|
(Khra @ 13.03.2006 - время: 21:19)Это не парадокс. Это поучения о Карме. Карма, или степень выбора, по моему глубокому убеждению, абсолютно не зависит от территориального расположения конкретной личности - тут не может быть ни пессимизма ни ни оптимизма. Да и карма и выбор - это антагонисты - карма, это предопределенность, не имеющая выбора... |
Michaela | |
|
(Khra @ 15.03.2006 - время: 15:48) [QUOTE] Я размышлял об этом... Если рассуждать отвлеченно, все люди свободны выбрать учение Будды, но на практике, совокупность причин, обусловивших личность большинства ныне воплощенных людей (их карма), сильно затрудняет такой выбор. Иначе говоря, чтобы даже помыслить о некоторых вещах, нужно созреть для этого, и могут потребоваться многие жизни... Интересно, автор никогда не задавался вопросом, когда говорят, что какой то человек родился не в то время? Как к этому относится? Ведь многие гении были не признаны в свое время... Многих не признают и сегодня.... |
Michaela | |
|
(M-S @ 17.03.2006 - время: 11:49)Меня в контексте обсуждаемой нами темы беспокоит, собственно, одна вещь - наличие хаоса, случайностей, спонтанности в нашей мире. Нет ни хаоса ни порядка - нет ни абсолютно черного ни абсолютно белого - есть баланс, есть разнообразие - и это будет продолжатся вечно, как сама жизнь... |
Рекомендуем почитать также топики: Самое необычное изображение Будды Чему нас учит Буддизм? Перенос, удаление и закрытие тем Гаутама Будда: жизнь и учение Дайсэцу Тайтаро Судзуки |