вик11 | |
|
Буддизм религия ненасилия в том смысле что во первых принося страдание мы засеваем семена негативных действий в свой ум и благополучно сажаем кактусы на которые потом садимся а во вторых в том смысле что мы понимаем что существа ведут себя плохо не из-за того что они плохие а из за из за того что их ум омрачен Отсюда вытекает идея сострадания на улице в сложной ситуации 1 и не очень героическое-убежать 2 -стоическое -дать существу то что оно хочет утешая себя тем что наверное в прошлой жизни ты отнял у него ну скажем лошадь 3-действия по обстоятельствам-если это псих или человек который хочет убить кого-нидь или покалечить-вызвать милицию или самому привести хулигана в чувство в том числе и кулаками сохраняя однако в уме дистанцию к происходящему и по возможности стараясь не убить его или не покалечит Один кагьюпинский лама сказал так-действовать так чтобы этот поступок принес максимально пользы максимальному числу существ на максимально длительное время
|
zugan | |||
|
вроде правильно,только не каждый вовремя сообразить успеет Это сообщение отредактировал zugan - 13-08-2007 - 00:36 |
|
Почему вы все пользу ищите, а просто для Души ?
|
zugan | |||
|
а может мы совмесчаим ,и,опять же,пользу можно искать просто для души - бескорыстно,из любви к искусству Это сообщение отредактировал zugan - 15-08-2007 - 21:35 |
|
На двух стульях не усидишь |
zugan | |||
|
ту от попы многое зависит,но и люди средних габаритов могут достичь неплохих результатов - при грамотном подходе,но это отдельная песня |
63SE | |||
|
Если человеку рассказать на словах как другие ездят на велосипеде, разве он научится? Так и в восточных системах - они аппелируют к интуиции, а для этого нужно практиковать. Иначе это знание не станет вашим - оно будет чисто умозрительно, неполно. В китайских направлениях (кажется в чань) существует идея, что просветлению невозможно научиться - его можно только передать от человека к человеку, пробудить в самом себе. Считается, что иногда этому способствует неожиданный удар палкой наставника по нерадужному телу адепта. :) Кроме того, какого-то "единого буддизма" нет - он всегда существовал только в рамках определенных школ, значительно отличающихся друг от друга. ... буддийская философия относилась самими буддистами, как это ни парадоксально, к области «искусных средств», «уловок» бодхисаттвы (упая), а не к области мудрости-понимания (праджня): ведь праджня (прежде всего, праджня-перамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, анимитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана). Философия же, как и любая другая форма развертывания дискурсивного мышления, безусловно является языковой по своей природе. Следовательно, она может способствовать обретению мудрости, но сама не может быть мудростью. Но как средство, ведущее к мудрости, она может быть весьма полезна; так, некоторые тексты утверждают, что философия школы мадхьямака является «лекарством» для людей с развитым чувством «эго», самости и с сильной привязанностью к этому «эго» (поскольку мадхьямака учит принципу пустотности всех дхарм), тогда как философия йогачары как «лекарство» предпочтительнее для людей, привязанных к вещам внешнего мира (поскольку йогачара показывает, что те свойства и качества, которые мы приписываем внешнему миру, на самом деле являются проекциями сознания). (с) Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Поэтому для понимания буддизма нужна его практика, медитация, длительное сосредоточенное размышление о буддийских истинах и текстах. Еще полезно прикидывать Дхарму к самому себе, своим жизненным ситуациям и думать примерно так: "Как бы повернулась ситуация, если бы я поступил согласно Дхарме?", "Как бы на моем месте поступил Будда?". |
вик11 | |
|
отлично сказанно-практика вот ключ к пониманию того что есть буддизм
|
|
Практичный вы наш |
вик11 | |
|
Повторюсь-буддизм не набор идей а набор практических методов меняющих всю нашу жизнь
|
Shariputra | |||
|
Сказано:"Тот, кто может объяснить, что такое буддизм, знает весь буддизм до конца." |
zugan | |
|
мне такое утверждение справедливым не кажется
|
Shariputra | |
|
Это не утверждение. Это НЕУТВЕРЖДЕНИЕ. Это только слова. Вы понимаете. Если вы понимаете, то это так, и даже если вы не понимаете, это всё равно так. |
Shariputra | |||
|
Если бы я относился к разряду умных людей, то я бы ответил на этот вопрос. |
Flaer | |
|
Я вот подумал друзья, имеет ли пол радужное тело? А может приобретя радужное тело Вы не сможете больше заниматься любовью, а если чего ещё страшнее, Вы как то выйдя погулять в радужном теле вернетесь и обнаружите, что физическим телом, кто то уже воспользовался пока Вы гуляли
|
zugan | |
|
ох,это очень и очень сложный вопрос я читал про даосского мастера,он оставил тело на попечение ученика,а сам ушел странствовать в иные миры,к назначеному сроку мастер опоздал - и ученик тело сжег,тому пришлось вселяться в тело только что умершего хромого бродяги с радужным телом все же полегче - оно вроде только посмертно дается |
Shishat | |||
|
Намкай Норбу Ринпоче пишет, что "В радужном теле все остается точно таким, как было. Оно не исчезает и не становится другим телом, состоящим из радужного света. Просто оно проявляется не на материальном уровне, не в виде материального тела, а в виде пятицветных лучей....Радужное тело не остается на материальном уровне, но его облик, форма и всё остальное сохраняются прежними. Вот что называется радужным телом." Значит, наверное, имеет. |
megrez | |||
|
Ваши посты очень интересно читать. Пожалуйста, продолжайте. |
zugan | |||
|
не знаю как определяются нетрадиционные ориентации и тп,но вряд ли положительно - корень страданий кроется известно где а то,что кто-то толкует любое учение в своих интересах- что от этого меняется |
Невеста Неневестная | |
|
Не подскажите,где можно найти,прочитать Винаю Тхеравады?(в первую очередь интересует Виная питака.)
|
Shariputra | |||
|
|
Невеста Неневестная | |
|
Спасибо! Не так искала...
|
Shariputra | |||
|
Пожалуйста! А как долго вы искали? |
Невеста Неневестная | |||||
|
Всю жизнь,Мгновенье. Хорошо что есть форум... Хочу прочитать"дисциплинарный устав",очень важно это. Набирала в поисковике не так... Очень интересно было бы потом прочесть и Абхидхамму. Это сообщение отредактировал Невеста Ветра - 06-10-2007 - 23:36 |
Shishat | |||
|
Если имеется в виду Абхидхармакоша, то могу скинуть на мыло или здесь выложить. |
Рекомендуем почитать также топики: Плоть И Кости Дзен О написании слова "будда" Практика Чод Ламаизм Предложенный конкурс на Буддизме |