megrez | |||
|
А внутренней сути в данном случае нет. Вне взгляда паука, человека и бабочки (и других, кто на нее смотрят), бабочки нет. По крайней мере объективной бабочки вполне может не быть. Я не особо философ и имена Юма и Канта меня устрашают. Но и слова "истинная реальность" меня настораживают. |
megrez | |||
|
В отношении удара по морде, невписывания в поворот - это все материальные штучки, а плоть наша слаба) Пара манипуляций - и плоть наша не чувствует боль, жар, холод, мягкое, жесткое. Еще пара - и не ощущает пространство. Еще немного - и не видит и не чует) И что остается у человека? Унутренний мир. А внешний исчезает. А во внутреннем мире тоже все ох как не однозначно. |
zugan | |||
|
- бабочки-то,наверно,нет,но должно быть то,что рождает это восприятие у человека,паука и бабочки
|
megrez | |||||
|
Совершенно верно! НО, если это нечто вызывает у всех самые разные восприятия, то какое из них претендует на истину? А если отдалиться от восприятий, то как мы можем идентифицировать этот объект? Ведь даже эта идентификация будет плодом нашего сознания! |
zugan | |||
|
- ну,есть вариант - одно и то же видят по-разному засчет личных стремлений,эмоций итп вообще-то я бы хотел посмотреть на человека,который однозначно и убедительно ответит на такой вопрос |
Shariputra | |||||
|
Сэнцзань сказал: "Вещи есть вещи в силу наличия ума, Ум есть ум в силу наличия вещей." И ещё: "В своём подлинном виде Вещи не подчиняются никаким законам." Не написаны ещё истинные законы, ни для ума, ни для вещей. |
Ли Као | |||
|
Если имена Юма и Канта так устрашают, то для чего так активно пользоваться их аргументацией на дзенском форуме? А если настораживает термин "истинная реальность", то и не будем использовать его. Что-нибудь изменится? |
megrez | |||||
|
Я не читало ни того, ни другого. Возможно, мои собственные мысли схожи с мыслями этих людей, земля им пухом.
Давайте не будем! Конечно, изменится - из разговора исчезнет выражение "истинная реальность". Это доставит лично мне удовольствие, т.к. это выражение вызывает мое недоверие, мне неудобно им оперировать, а это много значит, согласитесь! |
Shariputra | |||
|
Таким образом произойдёт только смена иллюзий. Иллюзия непонимания "истинной реальности", сменится иллюзией отсутствия этого непонимания. Есть опасность подцепить Дзенскую болезнь. |
Ли Као | |||
|
Всё разложили по полочкам, только одно непонятно - плодом чего будет тогда это самое воспринимающее сознание? |
megrez | |||||
|
Я не знаю. А вы? Только, раби Бога, не давайте мне затрещин, у меня на них аллергия |
megrez | |||
|
Если я не ошибаюсь, один из постулатов буддизма гласит, что из всей этой белиберды есть выход. Без этого постулата не было бы буддизма. Так вот, этот постулат - на мой взгляд скептика - слабое звено. Это сообщение отредактировал megrez - 03-10-2007 - 12:58 |
Cybertigress | |
|
2. Медитации медитациями, манипуляции манипуляциями, а самый простой способ отринуть лишне, чтоб познать истинное - поллитра. 2. Насчет спарринга и субъективного.... не прилетало в голову наверное только тому кто в спарринге не стоял. Независимо от мровоззрения. 3. Кому пофиг на ложку (из личных наблюдений) 19 июня 2007 19:36 Сегодня в пять утра у озера наблюдала нечто... даже не знаю как описать. тут есть несколько школ тай цзи или как оно там ушу это ихнее.... так эти товарищи в 5 утра все на площади мечами, веерами, ногами и руками машут. А у озера, стоял китаец лет 50, в камуфляже, и делал нечто ... брр... жуткое, я не сразу и вспомнила где видела. В 1991 в соседнем спортзале занимались какие-то братки-отморозки, вот они постоянно приглашали всяких учителей со всей страны. Вот стойку оттуда я запомнила. Стоит дяденька, и вроде как йогой (индия недалече, нормально, хоть и редко) занимается, медитирует, а пригляделась, стойка-то та самая, из буйного прошлого. Я час за ним наблюдала. Он глаза так и не открыл пока не закончил. не знаюк как назвать, что-то вроде разминки для борца было. разница между товарищами с площади, которые с мечами и этим дяденькой, как между трясением гимнастикой и кое-какими ката из каратэ. Сильная, такая разница. С места не двигается, только шевелит руками, как будто что-то загребает, вообще ни на что не похоже. В общем когда он спокоен - его практически не замечают. Ходят прохожие рядом с ним, а он стоит, только ладони шевелятся и вроде все нормуль... а потом его вштыривает, и народ неосознано его метров так почти за пять обходит. Я час наблюдала, чтоб понять, что происходит. И еще движения все. У ребят на площади все движения легкие, плавные, а у этого, как будто он весит в 3-4 раза больше самого себя, хотя плавность не теряется. Но плавность жесткая. Больше всего напоминает именно микс йоги и некоторых ката из кратэ, но это не то. На медведя он похож. Может школа такая есть тут. Надо спросить. И ощущение такое, что если даст по загривку, опознавать будет нечего. жутковатый дядя чуть чуть. От непонятности. Завтра попробую еще его застать. |
megrez | |
|
Если дядька работал с энергией, то вовсе не обязательно это связано с религией. Это и без религии на ура идет...
|
zugan | |||||
|
я тоже,само собой,не знаю ,но могу озвучить версию: и сознание и им воспринимаемые объекты являются плодом,кхм,вещи в себе - по Канту/Шопенгауэру ,думаю как раз это и называется в буддизме и других восточных учениях предельной реальностью - как инь-ян - две половинки целого шарика,но рассматриваются отдельно
- и,опять же,есть мнение,что здесь как в ХемптонКордском лабиринте - вход - там же где и выход:белиберда есть только для тех,кто ищет;те,кто никогда не искал,и те кто нашел(или понял что искать нечего) - от этого свободны вход и выход - начало и прекращение поиска выхода |
megrez | |||||
|
Если отойти от метафор навроде лабиринта - то все кажется не таким простым, ИМХО. Наличие проблемы вовсе не обязательно подразумевает наличие решения этой проблемы. |
zugan | |||
|
- имеется ввиду не решение проблемы,а ее исчезновение
|
Razdenьmenya | |||
|
проверить очень просто. если чем нибудь внезапно в них бросишь, реакция будет молниеносной. если нет, значит имитируют |
Razdenьmenya | |||||
|
- что-то не прикалывает меня Шостакович... - а где ты его слышал? - да Васька мне напел... |
megrez | |||
|
Как раз ориентирующиеся по Васькам - дзенские больные. Так как неверно понимают учение. |
Razdenьmenya | |||
|
несовершенное знание всегда опасней абсолютного невежества а Васька просто светоч!!! |
nenovi4ok | |
|
Вам грозит не дзенская болезнь, а шизофрения. Дзенская болезнь возникала у продвинутых адептов как побочный результат многолетней практики медитации.
|
Рекомендуем почитать также топики: Современные буддийские тексты. Коаны Дзэн Гаутама Будда: жизнь и учение Плоть И Кости Дзен Далай-лама ХIV |