Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СЯО
Концепция сыновней почтительности, уважения к родителям и к старшим вообще в конфуцианстве.

СУСАНОО
В синтоизме бог хитрости, порождение Идзанаки.

СФАР МАЛВАСИА (Книга Зодиака)
Священная книга мандеистов, описание гороскопов и магических средств.

СЭЙТЕ-НО ИЗ (Дом Роста)
Японская синкретическая религия. Основана в 1930 г. в Японии Танигути Масахару, одним из лидеров секты Омото-ке. Во время II мировой войны религиозная организация Танигути сблизилась с милитаристскими и монархическими кругами Японии.

СЮНЬ-ЦЗЫ
Сюнь-цзы - конфуцианская школа, основананя китайским философом Сюнь-цзы. Сюнь-цзы внес в конфуцианство идеи других философских школ, в частности, даосизма и легизма.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СЫРОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ
- последнее воскресение перед Великим постом - этим днем кончается употребление в пищу не постных продуктов (в т.ч. сыра). В это воскресение вспоминается Адамово изгнание (изгнание Адама из рая; см. Быт., 3; 24). Сыропустная неделя также называется "Прощеным воскресением", т.к. в этот день по традиции принято особенно просить друг у друга прощения.

СХИМОНАХ
монах, принявший великую схиму, иначе - великий ангельский образ. При постриге в великую схиму монах дает обет отречения от мира и всего мирского. Схимонах-священник (схииеромонах или иеросхимонах) сохраняет право священнодействовать, схиигумен и схиархимандрит должны устраниться от монастырской власти, схиепископ должен устраниться от епископской власти и не имеет права совершать литургию. Облачение схимонаха дополняется куколем и аналавом. Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в., когда с целью упорядочить отшельничество, императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов.

СХИМА
(греч. образ, схема) совокупность одежд монаха, монашеское облачение. Схима соответственно степеням монашества бывает малая и великая. См. также схимонах.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 30-01-2008 - 12:01
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СТРАСТНАЯ СЕДЬМИЦА
(страсть - славянский страдание) - последняя неделя Великого поста, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. Все дни Страстной седмицы носят название Великих - Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д. В первые три дня Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров, в Великий Четверток и Великую Субботу - литургия Василия Великого, в Великую пятницу литургия не совершается.

СТОЯНИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
(Мариино стояние) - народное название утрени, совершаемой в четверг пятой седмицы Великого поста, на которой читается Великий канон св. Андрея КритскогоЖитие.. Преподобномученик Андрей Критский.Икона. Андрей КритскийМолитвы и житие преподобной Марии ЕгипетскойЖитие.. Преподобная Мария Египетская.Икона. Святая преподобная Мария ЕгипетскаяХрам Успения Божией Матери. Богослужение в этот день длится 5-7 часов.

СТОЛПНИК
- преподобный, совершавший подвиг монашеского делания на "столпе" - башне или другом возвышении. Основателем столпничества является преподобный Симеон СтолпникЖитие.. Преподобный Симеон СтолпникИкона. Симеон СтолпникМолитвы (Сирия, + 459 г.).
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СТИХИРА
- вид тропаря - краткое песнопение, поется на стих псалма. Первая половина стиха возглашается канонархом, вторая поется хором, после чего поется стихира. В некоторых монастырях текст стихиры также построчно возглашается канонархом. Различаются стихиры: на "Господи воззвах" - на Пс. 140, Пс. 141, Пс. 129, Пс. 116, поются на вечерне после кафизмы: на стиховны, т.е. на стихи разных псалмов, поются в конце вечерни и в конце вседневной утрени; на хвалитех - на Пс. 148, Пс. 149 и Пс. 150, поются на утрене перед Великим славословием. Число стихир зависит от праздничности богослужения. Стихиры псалмов посвящены воспоминаниям дня. Кроме того, существуют: евангельские стихиры, которые поются в воскресные дни после стихир на хвалитех, посвящены Евангелию, читаемому на утрене; литийные стихиры (см. лития) и стихиры отпевания, которые поются без стихов псалмов. По уставу псалмы полагается читать перед пением стихир, однако в настоящее время тексты псалмов не читаются, за исключением тех стихов, на которые поются стихиры. Мелодия стихир подчинена гласам.

СТИХАРЬ
богослужебное облачение священно и церковнослужителей. Различаются стихари дьякона (и церковнослужителя), священника и архиерея. Священнический и архиерейский стихарь - см. подризник. Стихарь дьякона (и церковнослужителя) - длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скрепленными пуговицами. Стихарь одевается дьяконом поверх подрясника. Стихарь символизирует одежду спасения (Ис. 61, 10) и шьется из материи светлого цвета.

СРАЧИЦА
нижнее облачение престола - белое льняное покрывало. Символически являет плащаницу Иисуса Христа (см. Лк. 23, 53).
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СОЛЕЯ
возвышенная часть пола перед иконостасом. Выдающаяся часть солеи напротив врат царских называется амвоном. На концах солеи располагаются клиросы. Со стороны средней части храма обычно солея ограждена невысокой решеткой.

СОБОР
(слав. собрание, съезд) - 1. Архиерейский собор - собрание всех правящих архиереев поместной церкви для решения каких либо церковных вопросов. 2. Поместный собор - собрание всех правящих архиереев поместной церкви, представителей белого духовенства, монашества и мирян для решения важнейших церковных вопросов - избрания патриарха, канонизации новых святых и др. 3. Вселенский собор - собрание представителей поместных церквей для решения вероучительных и канонических вопросов. Православная церковь признает семь Вселенских соборов: ПервыйСведения.. Память Первого Вселенского СобораМолитвы в 325 г. в Никее (Малая Азия); ВторойСведения.. Память Второго Вселенского Собора в381 г. в Константинополе (на Первом и Втором Вселенских соборах был составлен и утвержден неизменяемым Символ веры); ТретийСведения.. Воспоминание III Вселенского Собора 431 г. в Ефессе (Малая Азия); Четвертый в 451 г. в Халкидоне, городе вблизи Константинополя (установил догмат о двух естествах (природах) - божественном и человеческом - Иисуса Христа); Пятый в 553 г. в Константинополе; Шестой в 680 г. в Константинополе (установил догмат о двух волях и действиях Иисуса Христа); Седьмой в 787 г. в Никее (установил догмат иконопочитания).
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СЛУЖЕБНИК
богослужебная книга, предназначенная для богослужения священника и дьякона. Содержит чинопоследования вечерни, утрени, литургий Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров с текстами так называемых тайных иерейских молитв, в т.ч. молитвы евхаристического канона. В служебнике также приведены месяцеслов, указания к совершению литургии, тексты прокимнов и аллилуариев, некоторые молитвословия из Постной триоди и Цветной триоди, а также чин благословения колива и чин литии об умерших.

СЛУЖБА
праздника, иконы Богородицы или святого - совокупность изменяемых молитвословий, посвященных прославлению праздника, иконы Богородицы или святого. Включает стихиры, тропарь, канон, седальны, кондак, светилен, для некоторых праздников и дней святых паримии. Службы праздников и памяти святых, принадлежащих неподвижному богослужебному кругу (почти все празднования святых относятся к неподвижному кругу), содержатся в месячных и праздничных минеях. Службы праздников подвижного богослужебного круга содержатся в Постной и Цветной триодях. Службы, посвященные воспоминаниям дней недели (см. седмичный богослужебный круг), содержатся в октоихе.

СЛОВУЩЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
праздник православной церкви 13 сентября ст. ст. (26 сентября нов. ст.). Установлен в память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме в 335 году. Название обусловлено тем, что в народе этот праздник "слывет" (считается) за воскресение.

СЛАВОСЛОВИЕ
1. Малое славословие - молитва Святой Троице: "Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь". 2. Великое славословие - молитвословие, начинающееся с евангельского стиха "Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение" (Лк. 2; 14) и состоящее из стихов, посвященных прославлению Святой Троицы и стихов псалмов, завершающие стихи - трисвятое. Входит в состав богослужения утрени и повечерия. В праздничные и воскресные дни великое славословие на утрене поется, в будние - читается.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СКУФИЯ
принадлежность облачения - головной убор в виде небольшой пирамидальной шапочки черного или фиолетового цвета. В настоящее время монахи и архиереи носят скуфию во внебогослужебное время, священникам из белого духовенства богослужебная фиолетовая скуфия дается в качестве награждения.

СКИТ
кельи монахов в отдалении от монастыря в более пустынном месте. В церковно-административном отношении скит подчиняется настоятелю монастыря. Слово "скит" происходит от названия одного из пустынных мест в Египте, в котором в IV - V вв. были уединенные поселения монахов.

СИНОД
(греч. особое - собрание, собор) - в настоящее время - совещательный орган при патриархе, состоящий из двенадцати архиереев и носящий титул "Священный синод". В Священный синод входят шесть постоянных членов: митрополит Крутицкий и Коломенский (Московская область); митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский; митрополит Киевский и всея Украины; митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх Белоруссии; председатель Отдела внешних церковных сношений; управляющий делами Московской патриархии и шесть непостоянных членов, сменяемых каждые полгода. С 1721 г. по 1918 г. Синод являлся высшим органом церковно-административной власти, заменявшим собой патриарха (носил патриарший титул "Святейший") - состоял из 79 архиереев. Члены Святейшего Синода назначались императором, в заседаниях Синода принимал участие представитель государственной власти - обер-прокурор Синода.

СИМВОЛ ВЕРЫ
краткое догматическое изложение основы христианского вероучения. Составлен Первым Вселенским соборомСведения.. Память Первого Вселенского СобораМолитвы (Никея, Малая Азия) в 325 году; в 381 году расширен и дополнен Вторым Вселенским соборомСведения.. Память Второго Вселенского Собора (Константинополь). По названиям мест, где проходили соборы, получил название Никео-Константинопольского или Никео-Царьградского символа. Символ веры входит в состав многих богослужений.

СЕМИСВЕЧНИК
подсвечник из семи лампад или свечей, стоящий в алтаре за престолом.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СЕДМИЦА
древнерусское название недели (седмь - семь).

СЕДАЛЕН
тропарь, во время которого разрешается сидеть. Читается или поется на утрене после кафизм.

СВЯЩЕННЫЕ СОСУДЫ
потир и дискос, употребляемые для литургии, а также сосуд для хранения Святых Даров - дарохранительница и сосуд для хранения мира - мирница.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК
священник или архиерей, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.

СВЯЩЕННИК
- священнослужитель, относящийся ко второй, средней степени священства. Имеет благодать совершать все таинства, кроме таинства рукоположения. Иначе священник называется иереем или пресвитером (греч. старейшина; так называется священник в посланиях апостола ПавлаЖитие.. Апостол ПавелИкона. Апостол ПавелМолитвыХрамы). Поставление в священники совершается архиереем через рукоположение. К священнику принято обращаться: "Ваше благословение"; к монашествующему священнику (иеромонаху) - "Ваше преподобие", к игумену или архимандриту - "Ваше Высокопреподобие". Неофициальное обращение - "отец".

СВЯТКИ
дни от Рождества Христова 25 декабря ст.ст. (7 января нов. ст.) до дня, предшествующего Крещенскому сочельнику 4 ст. ст. (17 нов.ст.) января. В святках нет постных дней (см. пост) и не совершается венчание.
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
СВЕТИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ
читаются священником на вечерне во время чтения или пения предначинательного псалма. Содержат прошения о милости Божией.

СВЕТИЛЕН
краткое изменяемое песнопение, поется (или читается) на утрене перед стихирами на хвалитех. Воскресные светильны называются екзапостилариями.

САККОС
богослужебное облачение архиерея, длинная до пят, просторная одежда с широкими рукавами, сшитая из богатой ткани. Поверх саккоса надевается омофор и панагия с крестом. В богослужебную практику саккос стал входить в ХI-ХII вв. как облачение константинопольского патриарха, затем перешел к другим восточным патриархам и московскому митрополиту, а с XVI в. на востоке и с начала XVIII в. в России стал облачением всех архиереев, заменив фелонь.
Galchonok65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3201
  • Статус: Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Сюрреализм
(фр. surrealite – сверхреальность) – художественное течение в рамках модернизма, продолжающее – вслед за экспрессионизмом, кубизмом, дадаизмом и футуризмом – тенденцию поиска «подлинной реальности» и открывающее таковую в личностно-чувственной сфере субъективности

kazak7484
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Глава гильдии рожденных в СССР
  • Репутация: 1778
  • Статус: Казак - это состояние души, а не лампасы на штанах
  • Member OfflineМужчинаСвободен
СВАРОГ - отец богов, супруг Лады, небесный кузнец. Когда он ударил молотом по бел горюч камню, родился бог огня Сварожич-Семаргл. Сварог населил Землю, создал первых людей из камня, научил их кузнечному ремеслу, дал им законы.
СВЯТОВИТ - бог неба и света у балтийских славян.
СЕМАРГЛ - бог огня, посредник между людьми и небожителями.
СТРИБОГ - сын Сварога, повелитель ветра и бури.


Galchonok65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3201
  • Статус: Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Счастье
Понятие, конкретизирующее высшее благо как завершенное, самоценное, самодостаточное состояние жизни; общепризнанная конечная субъективная цель деятельности человека. Как слово живого языка и феномен культуры С. многоаспектно. Пол. исследователь В. Татаркевич выделил четыре основных значения понятия С: 1) благосклонность судьбы, удача, удавшаяся жизнь, везение; первоначально, по-видимому, такое понимание превалировало над др.


Galchonok65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3201
  • Статус: Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Самовнушение
Широкая разновидность психотехник для самостоятельной работы. Суть техники в выборе короткой жизнеутверждающей фразы-формулы и многократном ее повторении. Повторение – это золотое правило самовнушения, поэтому для наилучшего эффекта эту формулу необходимо повторять по нескольку раз в день. Лучше всего делать это – хотя необязательно – расслабившись, в состоянии релаксации?, когда подсознание наиболее восприимчиво к новой информации. Это позволяет ускорить процесс. В состоянии релаксации вы естественным образом пребываете поутру, только что проснувшись, а также перед сном и после медитации. Его можно вызывать и искусственным путем

angel-paradise
дата: [ i ]
  • *
  • Интересующийся
  • Репутация: 52
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
«Славяно-Арийские Веды»
На данный момент какие-либо доказательства подлинности «Славяно-Арийских Вед» неизвестны, поэтому они расцениваются учёными как литературная мистификация.

Происхождение
Первая версия происхождения учения изложена в письме, размещённом на некоторых интернет-форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича. Согласно этому письму, сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому, который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой, дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…». Однако проверка издания «Родные просторы» не выявила никаких материалов как по инглиизму, так и вообще связанных с А. Хиневичем. После огласки, вняв просьбам общественности, А. Ю. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды». «И тут… стали появляться люди, которые не просили поделиться с ними Родовым Наследием, а стали требовать, чтобы им отдали все первоисточники, которыми они исследуют и сами будут потом ими распоряжаться. Действия Староверов были закономерны… Первоисточники перевезли по глухим деревням и скитам, чтобы никто, из искателей первоисточников, не смог до них добраться. Сейчас издаваемая литература расходится только по Общинам России, а Общинники распоряжаются ей по своему усмотрению».[3] По мнению критиков, этот аргумент используется для того, чтобы никому не демонстрировать несуществующие первоисточники.

По второй версии, также исходящей от инглингов, но, видимо, более поздней, вызванной к жизни провалом первой версии, некие жрецы, упоминаемые в Славяно-арийских ведах как Жрецы-хранители, посчитали, что после окончания Ночи Сварога (период негативного влияния различных факторов космического происхождения, окончился в 1996 году) настало время выдать в свет часть книг, которые сообщество этих хранителей охраняло многие тысячи лет. Для реализации данной миссии (публикации) был выбран Александр Хиневич. Ему передали текст перевода с рунического алфавита на современный русский язык.

После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта версия окончательно освобождает Хиневича от необходимости продемонстрировать рунические первоисточники, существование которых под очень большим вопросом.

Содержание

Обложка книги из серии «Славяно-Арийские Веды»«Славяно-Арийские Веды» состоят из текстов, выдаваемых собственно за переводы с арийского, комментариев к ним, околоведической литературы, переводов с древнесловенского и других старорусских языков. В Славянских Ведах сказано, что Асгард Ирийский — это город Омск (в котором Хиневич зарегистрировал свою организацию), а «Вайтмана — Небесная колесница, на которой Боги и люди путешествовали между Землями. Существовали также и Вайтмары — большие Небесные колесницы, способные переносить во чреве своем до 144 Вайтман».

Веды состоят из многих произведений, объединённых в 4 книги, изданные в серии «Славяно-Арийские Веды»

«Книга Первая»
«Саньтии Веды Перуна — Круг Первый».
На русский язык это название переводится как «Книга Мудрости Перуна». Саньтии состоят из 16 шлок, каждая шлока содержит 9 строк, в каждой строке 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Саньтий на 36 пластинах составляют Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три Мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир Духов и Душ Предков) и Правь (Светлый Мир Славяно-Арийских Богов).

Саньтии записаны в форме диалога и, по мнению инглингов, имеют возраст около 40 000 лет (то есть появились одновременно с кроманьонцами). В Первом Круге рассказано о заповедях, оставленных Перуном народам «Великой Расы» и «Потомкам Рода Небесного», а также о предстоящих событиях на протяжении следующих 40 176 лет.

Фотографий саньтий или каких-либо других доказательств их существования, подтверждённых в авторитетных источниках и признанных академическим сообществом, не существует.

«Книга Вторая»
«Книга Света» (Харатьи 1-4 Света) о рождении Мира.
«Слово Мудрости Волхва Велимудра». Часть 1 — высказывания, приписываемые древнему мудрецу из Беловодья Велимудру.

«Книга Третья»
«Инглиизм» — Символ Веры инглингов.
«Слово мудрости Волхва Велимудра». Часть 2.

«Книга Четвёртая»
«Источник Жизни» — собрание древних преданий и легенд, передававшихся из поколения в поколение, «из Рода в Род».
«Белый Путь» — о пути славянских народов.
Galchonok65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3201
  • Статус: Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Самонаблюдение
Одна из двух основных техник используемых в Школе Четвертого Пути по учению Г.И.Гурджиева.


Техника заключается в беспристрастной регистрации собственных движений, чувств и мыслей. Целью техники заключается изучение собственной «машины» – организма и психики, для последующего освобождения от части законов, которые накладывает ее функционирование на человека, а также для последующего устранения «неправильной работы центров».


Техника предназначена для постоянного использования в повседневной бытовой деятельности.


Как один из методов, способствующих самонаблюдению, Гурджиев использовал команду (технику) “Стоп” во время работы учеников, и каждый должен был замереть и сознавать что он думает, какими мыслями, какое текущее душевное состояние, какие мышцы напряжены, какие расслаблены, пока не будет подана команда “Отомри”.

Galchonok65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3201
  • Статус: Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Саентология
Это учение целиком и полностью ориентируется на социальную сферу человеческого бытия и удовлетворение потребностей в этой сфере.

Сайентологи говорят, что каждое переживание «записывается» в мозгу человека в виде умственного образа. Болезненные переживания практически недоступны «аналитическому», или сознательному мышлению. Таким образом, если эти болезненные переживания, являющиеся частью «реактивного» мышления, или подсознания, стимулируются другими переживаниями, они вызывают иррациональное поведение. Терапевтический метод заключается в выявлении этих переживаний и «прояснении», или освобождения от них человеческой психики.

Galchonok65
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 3201
  • Статус: Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
САККОС - богослужебное облачение архиерея, длинная до пят, просторная одежда с широкими рукавами, сшитая из богатой ткани. Поверх саккоса надевается омофор и панагия с крестом. В богослужебную практику саккос стал входить в ХI-ХII вв. как облачение константинопольского патриарха, затем перешел к другим восточным патриархам и московскому митрополиту, а с XVI в. на востоке и с нач. XVIII в. вРоссии стал облачением всех архиереев, заменив фелонь.

СВЕТИЛЕН - краткое изменяемое песнопение, поется (или читается) на утрене перед стихирами на хвалитех. Воскресныесветильныназываются екзапостилариями.


0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

ОГЛАВЛЕНИЕ

"Ц"

"М"

"К"

"Я"




>