Чии | |
|
ЖИВАЯ ЭТИКА (Агни Йога) учение, представляющее собой синтез философских, религиозных и научных воззрений, квинтесенцию позитивного духовно-нравственного опыта человечества, как неотъемлемой части Космоса. Ж.э. ставит своей целью показать путь человека в будущее через социальное и духовное обновление планеты, через практическую реализацию нравственных постулатов, содержащихся в ней. Неотъемлемой частью Ж.э. является учение о человеке, как аккумуляторе и трансмутаторе высокой энергии, получившей название в Учении Ж.э. как психическая энергия. Революция сознания, расширение его планетарного видения, духовно-нраственное очищение и преображение людей - вот те задачи, которые решает Ж.э. Следует продчеркнуть, что глубинные генетические корни Ж.э. уходят как в толщу уникального труда Е.П.Блаватской "Тайная Доктрина", представляющего собой своеобразную энциклопедию эзотерических знаний, так и обусловлены наследием другого титана 19 столетия - Рамакришны. Индийский мыслитель и крупнейший духовно-религиозный реформатор Индии, (1836-1886) его настоящее имя Гадахар Чааттерджи. Главной особенностью духовно-религиозной деятельности Рамакришны являлась проповедь единой духовной всечеловеческой религии, безотносительно к конкретным проявлениям. Он считал, что все религии истинны и представляют собой "различные пути к одному и тому же Богу". Именно Ж.э. формирует то новое синтетическое мышление, через обладание которым человек способен осознать гармонию, красоту и устремленность к Высшему. ЖИТИЯ СВЯТЫХ жизнеописания церковных и государственных деятелей, мучеников и аскетов, канонизированных христианской церковью. Кроме биографических материалов Ж.с. включают молитвы, поучения, проповеди и т.п. Первые Жития - мартирологи - представляли собой назидательные сказания о христианских мучениках. Древнейшим источником для составления их были архивы проконсулов или других римских судей, содержащие официальные протоколы допроса и приговора подсудимым. С древнейших времен стали собирать отдельные Ж.с. отчасти в целях назидания, отчасти для чествования и памяти о них. В дальнейшем составители Ж.с. - агиографы объединяли их в специальные сборники: Минеи (Минеи Четьи) - сборники, содержащие Жития Святых, изложенные в порядке празднования их памяти по церковному клендарю; синаксарии - краткие Жития Святых; и патерики - рассказы о подвижнической жизни монахов и совершенных ими чудесах. Из византийских сборников Житий наиболее известным считается сборник Симеона Метафраста (Х в.), а из латинских - "Acta Sanctorum" Болланда (1643г.). Первые оригинальные русские Жития Святых были составлены в XI в. (Жития Ольги, Владимира, Бориса и Глеба, "Житие Феодосия Печерского"). Была создана обширная житийная литература, в которой, по словам историка В.О. Ключевского, "биографические факты служат.....только готовыми формами для идеального образа подвижника". ЖРЕЧЕСТВО общественная группа, выполнявшая главным образом в политеистических религиях функции посредничества между людьми и сверхъестественными силами, а также совершевшая религиозные обряды - жертвоприношения, молитвы и различные магические действия. С появлением храмов Ж. институционируется и получает экономическую базу для своего существования, при храмах организуются корпорации жрецов, играющие значительную роль в экономической и политической жизни страны. Ж. в значительной степени монполизировало духовную культуру: жрецы вели летописи, записывали произведения фольклора, занимались астрономическими и иными наблюдениями. Нередко в странах древнего мира влияние Ж. в государстве принимало ярко выраженные политические формы вплоть до иерократии - господства жрецов. |
|
ЖЕРТВЕННИК (или протезис от гр. πρόθεσις… предложение). Помещение для подготовки хлеба и вина в отдельном литургическом обряде проскомидии, совершаемом перед началом Евхаристии. Жертвенником также называется и сам столик, на котором совершается обряд проскомидии. В раннее время, начиная с IV века, хлеб и вино для совершения евхаристии в константинопольской традиции приготовлялись в отдельном от храма небольшом здании — скевофилакии, а в Сирии — в пастофории, особой комнате внутри храма. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 31-01-2008 - 11:38 |
Incendiary | |
|
ЖИВОТНЫХ КУЛЬТ — один из древнейших культов в Индии; сохраняется до наших дней в виде почитания свящ. животных, к разряду к-рых относятся корова, обезьяна, тигр, змея (см. Змей культ), крокодил, черепаха и др. Нек-рые из них исторически являлись тотемами различных индийских родов. Обычно соблюдается запрет на убийство свящ. животного, что в наст. вр. более всего обосновывается идеей ахимсы. Подкрепляется Ж. к. мифами об аватарах Вишну, а также идеей о специфич. средствах передвижения (вахана) индуистских богов, среди к-рых встречаются бык, лев, человек-птица Гаруда, мышь, павлин и др. Частично зооморфный облик имеют в индуизме бог мудрости Ганеша, обожествленный эпический герой Хануман и нек-рые др.
|
|
ЖЕРТВОВАТЬ Предлагать Богу что-нибудь драгоценное. Оставить все за Евангелие Иисуса Христа, которое искупило наши грехи. ЖЕРТВА ИСКУПЛЕНИЯ Самопожертвование Иисуса Христа, которое искупило наши грехи. |
|
ЖЕЗЛ см. посох.
|
Galchonok65 | |
|
Жития Святых Жизнеописания церковных и государственных деятелей, мучеников и аскетов, канонизированных Церковью. Кроме биографических материалов Жития Святых включают молитвы, поучения, проповеди и т.д. Первые Жития – мартирологи – представляли собой назидательные сказания о христианских мучениках; многие из них содержат ценные исторические материалы. |
kazak7484 | |
|
ЖЕЛЯ - божество похоронного обряда, сестра Карны. Богиня печали, слез и сожаления. ЖИВА - богиня жизни, весны, третья супруга Дажьбога. ЖИВА |
Galchonok65 | |
|
Жизнь (Life) -------------------------------------------------------------------------------- Жизнь — особое качественное состояние мира, возможно, необходимая ступень в развитии Вселенной. Естественно-научный подход к сущности Ж. сосредоточен на проблеме ее происхождения, ее материальных носителей, на отличии живого от неживого, на эволюции живых организмов на земле и т.д. Филос. подход описывает Ж. как специфический феномен, некую абсолютную данность для человека и его сознания. |
Galchonok65 | |
|
Жест Пластико-пространственная конфигурация телесности (см. Телесность), обладающая семиотически артикулированной значимостью. Выступает универсально распространенным коммуникативным средством (как показано психологами, при диалоге более 80% информации поступает к собеседникам посредством визуального канала). |
Galchonok65 | |
|
Жест Пластико-пространственная конфигурация телесности (см. Телесность), обладающая семиотически артикулированной значимостью. Выступает универсально распространенным коммуникативным средством (как показано психологами, при диалоге более 80% информации поступает к собеседникам посредством визуального канала). В контексте художественной традиции, конституирующей свою систему средств художественной выразительности на основе конфигурации человеческого тела (театр, кино, пластика, скульптура и т.п.), Ж. выступает в качестве базового инструмента создания художественной образности, в силу чего феномен Ж. оказывается в фокусе внимания философских концепций художественного творчества, обретая особую значимость в рамках модернизма и постмодернизма |
Galchonok65 | |
|
Буридан (Buridan) Жан (1300–1358) — фр. философ и логик, представитель поздней схоластики, ученик У. Оккама. Хотя в целом Б. все еще стоял на позициях схоластического аристотелизма, однако подверг критике аристотелевское понятие «целевая причина» и вообще учение о целесообразности в природе. Вопреки физике Аристотеля рассматривал вопрос о возможности движения тела в пустоте, подготавливая тем самым почву для постепенного формирования понятия инерции. В логике Б. осуществил подробный анализ непосредственных модальных умозаключений и разработал специфическую теорию устранения семантических антиномий, некоторые черты которой сохранились в семантике А. Тарского. |
Galchonok65 | |
|
Жирар (Girard) Рене (р. в 1923) – французский философ, культуролог, антрополог, литературовед, создатель оригинальной «фундаментальной антропологии» и основанной на ней теории культуры. Преподавал в американских университетах, в 1980 – профессор Стэнфордского университета. Основные сочинения: «Насилие и сакральное» (1972), «О сокровенном от создания мира» (1978), «Козел отпущения» (1982), «Путь древних, по которому шли люди беззаконные» (1985) и др. Несмотря на внешнюю традиционность и даже некоторую консервативность, мышление Ж. заключает в себе мощный инновационный потенциал, в некоторых аспектах превосходящий интеллектуальный революционаризм постструктуралистов и постмодернистов, с которыми его часто ставят в один ряд. Ж. считает, что все человеческое в отдельном человеке, равно как и межчеловеческие связи, конституирующие человеческий род, возникли из сферы «религиозного». «Религиозное», в свою очередь, толкуется им довольно нетрадиционно, поскольку ставится в особую связь не только с «сакральным», но и с «жертвенным». Исходной точкой такого хода мысли является предположение, согласно которому всякий культурный и социальный строй возникает благодаря разрешению так называемого «жертвенного кризиса», т.е. состояния «войны всех против всех», путем совершения жертвоприношения. |
Galchonok65 | |
|
Жижек (Zizek) Славой (р. в 1949) – философ, уроженец Словении. Президент люблянского Общества теоретического психоанализа. Основные сочинения: «Все что вы хотели знать о Лакане, но боялись спросить Хичкока» (1988), «Возвышенный объект идеологии» (1989), «Возлюби свой симптом» (1992), «Сосуществование с негативом» (1993), «Зияющая свобода» (1997) и др. В создании своей методологии исследования феноменов духовной жизни середины – второй половины 20 в. Ж. исходит из того, что в современной философии обозначились четыре разных понимания субъекта и, соответственно, четыре различные этические позиции, взаимоотношения между которыми выражаются противостояниями Хабермас – Фуко, Альтюссер – Лакан. |
Galchonok65 | |
|
ЖЕРТВЕННИК - стол, на котором совершается проскомидия - готовится жертва евхаристии: хлеб и вино. Располагается у северной стены в алтаре слева от горнего места. |