Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (1) 1 
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
В теме оставлять видео/аудио записи и тексты лекций, интервью мистиков, и людей которые ищут знание, и указывают путь которым они идут, тем самым предлагая ученикам искать свой путь...
Где то так...
Прочее будет удалятся модератором по усмотрению.

У меня имеется "коллекция" лекций по аюрведах доктора Торсунова, и разной полезной информации.

Хотелось бы более детально обсудить аюрведическое знание.

Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Аюрведа
доктор Торсунов О.Г
3 вида счастья.rar
2 лекции в мпр3 формате

52.23 Mb

доктор Торсунов О.Г
Вступление.rar
1._Stroenie_tonkogo_tela_cheloveka.mp3
2._Zakon_karmy.mp3

36.87 Mb

Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
аюрведа разное.кухня.rar
доктор Торсунов О.Г
лекции в формате мпр3

430.89 Mb
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
доктор Торсунов О.Г
лекции в формате мпр3
качества характера и болезни.rar
скрытый текст


196.1 Mb
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
доктор Торсунов О.Г
лекции в формате мпр3
Семья..rar
скрытый текст


108.35 Mb

Это сообщение отредактировал Elbrujo - 30-12-2010 - 06:03
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
доктор Торсунов О.Г
лекции в формате мпр3
Стрес.rar
01 priroda_stressa.mp3 2:29:11
02 Astrologicheskie faktory vozniknovenija stressa.mp3 2:09:45
03 Stadii razvitija stressa.mp3 2:15:23

63.82 Mb
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске



Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске



















Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Лекция Майкла Джексона
Спасибо, от всего сердца спасибо вам, дорогие друзья, за такую любовь и горячий прием, и благодарю Вас, господин Президент, за Ваше любезное приглашение, принять которое было для меня высокой честью. Я также хочу выразить особую благодарность тебе, Шмули, который в течение 11 являлся здесь в Оксфорде раввином. Ты и я так тяжело работали над тем, чтобы создать «Исцели Детей» и над написанием книги о качествах, присущих детям, и во всех наших усилиях ты был таким поддерживающим и любящим другом. И я также хотел бы поблагодарить Тоби Фридман, нашего исполнительного директора «Исцели Детей», которая вернулась сегодня в свою альма-матер, где она училась по сколаршипу Маршалла, а также Мэрилин Пил, еще одного члена команды «Исцели Детей».
скрытый текст

Итак, дамы и господа, я хотел бы завершить своё сегодняшнее выступление с верой, радостью и волнением.
Пусть с этого дня будет слышаться новая песня.
Пусть этой новой песней будут звуки детского смеха.
Пусть этой новой песней будут звуки детских игр.
Пусть этой новой песней будут звуки детского пения.
И пусть этой новой песней будут звуки родителей, слышащих своих детей.
Давайте вместе создавать симфонию сердец, которые восхищаются детьми, как чудесным даром, и купаются в красоте любви.
Давайте исцелять мир и избавлять его от боли.
И давайте создавать прекрасную музыку все вместе.
Благослови вас Бог, и я люблю вас. Майкл Джексон.

Это сообщение отредактировал Elbrujo - 26-02-2011 - 01:52
Shishat
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1163
  • Статус: Убившие в себе зверя - становятся чучелом
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Elbrujo

не понятно какое это отношение имеет к эзотерике вышеприведённая лекция от майкла джексона

микс из фрагментов разных вероисповеданий и сопутствующих им инферно

Это сообщение отредактировал Shishat - 26-02-2011 - 03:02
Shishat
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1163
  • Статус: Убившие в себе зверя - становятся чучелом
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Сэм Кин. Интервью с Кастанедой, 1976

Сэм Кин: Следя за доном Хуаном на протяжении Ваших трех
книг, время от времени я подозревал, что он был творением
Карлоса Кастанеды. Он слишком хорош, чтобы быть настоящим -
мудрый старый индеец, чье знание человеческой природы
превосходит знание почти любого человека.

Карлос Кастанеда: Идея о том, что я придумал такую
личность, как дон Хуан, невероятна. Он вряд ли является таким
типом персонажа, к изобретению которого могла бы привести моя
европейская интеллектуальная традиция. Истина гораздо более
странная. Я даже не был подготовлен к тому, чтобы делать те
изменения в моей жизни, в которые меня вовлекло общение с доном
Хуаном.

Кин: Как и где Вы встретили дона Хуана и стали его
учеником?

Кастанеда: Я заканчивал учебу в Университете Лос-Анджелеса
и планировал поступать в аспирантуру по антропологии. Я был
заинтересован в том, чтобы стать профессором и думал, что
подходящим началом могла бы стать публикация короткой работы по
медицинским растениям. Я не заботился о поисках такого
странного человека как дон Хуан. Я был на автобусной станции в
Аризоне с одним другом по университету. Он указал мне на
какого-то старого индейца и сказал, что тот знает о пейоте и
медицинских растениях. Я напустил важный вид, представился дону
Хуану и сказал: "Мне известно, что Вы знаете массу всего о
пейоте. Я один из экспертов по пейоту (я к тому времени
прочитал "Культ пейота" Уэстона ла Бэрра) и для Вас было бы
полезно какое-то время поговорить со мной за ланчем". Ну, он
просто взглянул на меня и моя бравада растаяла. Я стал
абсолютно косноязычным и немым. Обычно я был очень агрессивным
и многословным, и оказаться утихомиренным от одного взгляда
было очень необычным. После этого я стал посещать его и
примерно через год он сказал мне, что решил передать мне знание
о магии, которому он научился у своего учителя.

Кин: То есть, дон Хуан - не изолированный феномен.
Существует ли какое-то общество магов, которое разделяет
секретное знание?

Кастанеда: Конечно. Я знаю трех магов и семь учеников и
существует еще больше. Если Вы прочтете историю испанского
завоевания Мексики, Вы узнаете, что католические инквизиторы
пытались ликвидировать магию, потому что они рассматривали ее
как работу дьявола. Так было повсюду многие сотни лет. Многие
техники, которым меня учил дон Хуан, очень старые.

Кин: Некоторые из техник, которыми пользуются маги,
находятся в широком применении в других оккультных группах.
Люди часто используют сновидения, чтобы искать потерянные вещи
и они отправляются во внетелесные путешествия во сне. Но когда
Вы рассказывали о том, как дон Хуан и его друг дон Хенаро
заставили ваш автомобиль раствориться среди бела дня, я мог
только почесать в затылке. Я знаю, что гипнотизер может
создавать иллюзию присутствия или отсутствия объекта. Вы
думаете, что Вас гипнотизировали?

Кастанеда: Возможно, что-то вроде этого. Но мы должны
начать с понимания, как говорит дон Хуан, что в мире существует
гораздо больше, чем мы признаем. Наши обычные ожидания насчет
реальности создаются социальным договором. Нас обучают как
видеть и как понимать мир. Трюк социализации - убедить нас в
том, что описания, с которыми мы соглашаемся, определяют
границы реального мира. То, что мы называем реальностью - это
только один из способов видения мира, способ, который
поддерживается социальным договором.

Кин: Тогда маг, как гипнотизер, создает альтернативный мир
построением различных ожиданий и манипулированием намеками,
чтобы создать социальный договор.

Кастанеда: Именно. Я пришел к пониманию магии в терминах
идеи Талкотта Парсонса о глоссах. Глосс - это совместная
система восприятия и языка. Например, эта комната - один из
глоссов. Мы насобирали вместе наборы изолированных восприятий -
пол, потолок, окно, светильники, ковры и т.п., чтобы создать
общность. Но мы должны были быть обучены складывать мир вместе
таким способом. Ребенок разведывает мир с малым количеством
предвзятых мнений, пока его не учат видеть вещи тем способом,
который отвечает тем описаниям, с которыми каждый соглашается.
Мир является соглашением. Система глоссинга кажется похожей на
нечто вроде хождения. Мы должны учиться ходить, но раз мы
учимся, мы подвергаемся синтаксису языка и режиму восприятия,
который в нем содержится.

Кин: То есть магия, как и искусство, обучает новой системе
глоссинга. Когда, например, ван Гог порвал с художественной
традицией и нарисовал "Звездную ночь", он в результате сказал:
вот новый способ взгляда на вещи. Звезды живы и вращаются в
своем энергетическом поле.

Кастанеда: Отчасти. Но есть различие. Художник обычно
просто переделывает старые глоссы, которые подходят для его
членства. Членство состоит в том, чтобы быть экспертом по тем
смысловым намекам, которые содержатся в культуре. Например, мое
первоначальное членство, как весьма образованного западного
человека, было в европейском интеллектуальном мире. Невозможно
выйти из одного членства, не будучи введенным в другое. Можно
только переделывать глоссы.

Кин: Дон Хуан ресоциализировал или десоциализировал Вас?
Обучал ли он Вас новой системе значений или только методу
срывания старой системы, так что Вы могли бы видеть мир как
восхищенное дитя?

Кастанеда: Дон Хуан и я не согласны с этим. Я говорю, что
он реглоссировал меня; он говорит, что он деглоссировал меня.
Обучая меня магии, он давал мне новый набор глоссов, новый язык
и новый способ видения мира. Однажды я почитал дону Хуану
немного из линвистической философии Людвига Виттгенштейна и он
рассмеялся и сказал: "Твой Виттгенштейн слишком туго затянул
аркан вокруг своей шеи, так что не может никуда идти".

Кин: Виттгенштейн - один из немногих философов, кто мог бы
понять дона Хуана. Его замечание, что есть много различных
языковых игр - наука, политика, поэзия, религия, метафизика,
каждая со своим собственным синтаксисом и правилами - могло бы
позволить ему понимать магию как альтернативную систему
восприятия и значения.

Кастанеда: Но дон Хуан считает, что то, что он называет
видением, является постижением без всякой интерпретации; это
чистое, желающее познавать, восприятие. Магия является
средством для этого. Чтобы разрушить уверенность, что мир - это
способ, которому вас всегда учили, вы должны научиться новому
описанию мира - магии - и затем удерживать старый и новый
вместе. Тогда вы увидите, что ни одно описание не является
конечным. В этот момент вы проскальзываете между описаниями; вы
останавливаете мир и видите. Вы оставлены наедине с чудом;
настоящим чудом видения мира без интерпретации.

Кин: Как Вы думаете, возможно ли выбраться за пределы
интерпретации при помощи психоделических средств?

Кастанеда: Я так не думаю. И в этом моя ссора с такими
людьми, как Тимоти Лири. Я думаю, что он импровизировал в
пределах европейского членства и просто переделывал старые
глоссы. Я никогда не принимал ЛСД, но я понял из техник дона
Хуана, что психотропики используются, чтобы останавливать поток
ординарных интерпретаций, расширять противоречия внутри глоссов
и расшатывать убежденность. Но одни только наркотики не
позволят вам остановить мир. Чтобы сделать это, вам нужно
альтернативное описание мира. Вот почему дон Хуан должен был
обучать меня магии.

Кин: Есть обычная реальность, которая, как мы, западные
люди, убеждены, является "тем" единственным миром, и затем,
есть отдельная реальность мага. Каковы важнейшие различия между
ними?

Кастанеда: В европейском членстве мир строится большей
частью из того, что глаза сообщают уму. В магии все тело
используется как рецептор. Как европейцы, мы видим мир вовне и
рассказываем себе о нем. Мы здесь, а мир там. Наши глаза питают
наш разум и у нас нет прямого знания вещей. В соответствии с
магией, это бремя на глазах необязательно. Мы знаем всем телом.

Кин: Западный человек начинает с предположения, что
субъект и объект разделены. Мы изолированы от мира и вынуждены
пересекать некоторый разрыв, чтобы попасть в него. Для дона
Хуана и его магической традиции тело уже находиться в мире. Мы
объединены с миром, а не отчуждены от него.

Кастанеда: Это верно. Магия имеет другую теорию
воплощения. Проблема в магии в том, чтобы настроить и привести
тело в состояние готовности, чтобы сделать его хорошим
рецептором. Европейцы обращаются со своими телами так, как если
бы они были объектами. Мы наполняем их алкоголем, плохой пищей
и беспокойством. Когда что-то идет не так, мы думаем, что
бактерии проникли в тело извне и поэтому принимаем какое-либо
лекарство, чтобы его вылечить; заболевание не является частью
нас. Дон Хуан не верит в это. Для него заболевание - это
дизгармония между человеком и его миром. Тело - это сознание и
с ним необходимо обращаться безупречно.

Кин: Это звучит похоже на идею Нормана О.Брауна о том, что
дети, шизофреники и лица с дионисийским сознанием считают вещи
и других людей расширениями собственных тел. Дон Хуан намекает
на нечто подобное, когда говорит, что человек знания обладает
волокнами света, которые соединяют его солнечное сплетение с
остальным миром.

Кастанеда: Мой разговор с койотом - хорошая иллюстрация
различных теорий воплощения. Когда он подошел ко мне, я сказал:
"Здравствуй, маленький койот. Как поживаешь?" И он мне ответил:
"Я хорошо, а как ты?" Так вот, я не слышал слова обычным
способом. Но мое тело знало, что койот что-то говорил и я
перевел это в диалог. Как у интеллектуала, мое отношение к
диалогу настолько глубокое, что мое тело автоматически перевело
в слова то чувство, которое животное сообщало мне. Мы всегда
видим неизвестное в терминах известного.

Кин: Когда Вы в том магическом состоянии сознания, в
котором койоты говорят и все ясно и понятно, это выглядит так,
как будто весь мир живой и что человеческие существа находятся
в сообществе, которое включает в себя животных и растения. Если
мы отбросим наши высокомерные предположения, что мы являемся
единственной понимающей и коммуницирующей формой жизни, мы
сможем понять, что все что угодно разговаривает с нами.
Джон Лилли разговаривал с дельфинами. Возможно, мы
почувствовали бы себя менее отчужденными, если бы могли
поверить в то, что мы не единственная разумная жизнь.

Кастанеда: Мы могли бы быть способны разговаривать с любым
животным. Для дона Хуана и других магов не было ничего
необычного в моем разговоре с койотом. На самом деле они
сказали, что мне следует выбрать более надежное животное в
качестве друга. Койоты-обманщики и им нельзя доверять.

Кин: Какие животные становятся более подходящими друзьями?

Кастанеда: Змеи становятся изумительными друзьями.

Кин: Однажды у меня был разговор со змеей. Как-то ночью
мне приснилась змея в мансарде дома, где я жил, когда был
ребенком. Я взял палку и попытался убить ее. Утром я рассказал
сон своей подруге и она напомнила мне, что убивать змей
нехорошо, даже если они в мансарде во сне. Она настаивала,
чтобы в следующий раз, когда змея появиться во сне, мне следует
покормить ее или что-то сделать, чтобы помочь ей. Примерно
через час я ехал на мотороллере по малоиспользуемой дороге и
там она ждала меня - четырехфутовая змея, вытянувшаяся и
гревшаяся на солнце. Я подъехал к ней и она не шевельнулась.
Затем мы смотрели друг на друга какое-то время и я решил, что
мне следует сделать какой-то жест, чтобы дать ей знать о том,
что я сожалею, что пытался убить ее сестру в своем сне. Я
приблизился и прикоснулся к ее хвосту. Она свилась и показала,
что я нарушил нашу интимность. Так что я отошел назад и просто
смотрел. Примерно через пять минут она ушла в кусты.

Кастанеда: Вы не подобрали ее?

Кин: Нет.

Кастанеда: Это был очень хороший друг. Человек может
научиться вызывать змей. Но нужно быть в очень хорошей форме,
спокойным, собранным - в дружелюбном настроении, без сомнений и
невыполненных дел.

Кин: Моя змея научила меня, что у меня всегда были
параноидальные чувства по отношению к природе. Я считал
животных и змей опасными. После той встречи я никогда бы не
убил змею и это стало более правдоподобным для меня, что мы
можем находиться в чем-то вроде живого сообщества.
Наша экосистема вполне могла бы включать коммуникацию
между различными формами жизни.

Кастанеда: У дона Хуана об этом есть очень интересная
теория. Растения, как и животные, всегда влияют на вас. Он
говорит, что если не извиняться перед растениями за то, что вы
срываете их, можно заболеть или может произойти несчастный
случай.

Кин: У американские индейцев были похожие верования о
животных, которых они убивали. Если не поблагодарить животное
за то, что оно отдает свою жизнь за то, чтобы вы могли жить,
его дух может создать вам неприятности.

Кастанеда: У нас есть общность со всей жизнью. Что-то
меняется каждый раз, когда мы бездумно вредим растительной или
животной жизни. Мы забираем жизнь для того, чтобы жить, но мы
должны быть готовы отдать наши жизни без негодования, когда
придет наше время. Мы такие важные и принимаем себя так
всерьез, что забываем о том, что мир - это величайшая тайна,
которая будет учить нас, если мы будем слушать.

Кин: Возможно, психотропные препараты временно отметают
изолированное эго и допускают мистическое слияние с природой.
Многие культуры, которые сохранили чувство общности между
человеком и природой, также создали церемониальное
использование психоделических средств. Вы использовали пейот,
когда разговаривали с койотом?

Кастанеда: Нет. Совсем нет.

Кин: Это переживание было более интенсивным, чем подобные
переживания, которые у Вас были, когда дон Хуан давал Вам
психотропные растения?

Кастанеда: Гораздо более интенсивным. Каждый раз когда я
принимал психотропные растения, я знал, что я принял что-то и
мог всегда усомниться в подлинности моего опыта. Но когда койот
разговаривал со мной, мне нечем было защищаться. Я никак не мог
этого объяснить. Я действительно остановил мир и на короткое
время полностью вышел из моей европейской системы глоссинга.

Кин: Как Вы думаете, дон Хуан живет в таком состоянии
сознания большую часть времени?

Кастанеда: Да. Он жилет в магическом времени и иногда
входит в обычное время. Я живу в обычном времени и иногда
погружаюсь в магическое время.

Кин: Любой, кто путешествует так далеко от избитых путей
договоренности, должен быть очень одиноким.

Кастанеда: Я думаю, что да. Дон Хуан живет в особенном
мире и он оставил обычных людей далеко позади. Однажды, когда я
был с доном Хуаном и его другом доном Хенаро, я увидел то
одиночество, которое они разделяли и их печаль об оставленных
позади внешних атрибутах и точках отсчета обычного общества. Я
думаю, что дон Хуан превращает свое одиночество в искусство. Он
удерживает и управляет своей силой, жаждой знания и
одиночеством и превращает их в искусство.
Его искусство - это метафорическое выражение образа его
жизни. Вот почему его техники обладают таким драматическим
ароматом и единством. Он обдуманно конструирует свою жизнь и
свою манеру обучения.

Кин: Например, когда дон Хуан взял Вас в горы охотиться на
животных, он сознательно выстраивал аллегорию?

Кастанеда: Да. Его не интересовала охота ради спорта или
ради добычи мяса. За 10 лет, которые я знаю его, дон Хуан убил
только четырех животных ради моего знания и это было только
тогда, когда он видел, что их смерть была даром для него так же
как его смерть когда-нибудь могла бы стать даром чему-либо.
Однажды мы поймали кролика в ловушку, которую установили и дон
Хуан полагал, что мне следовало убить кролика, потому что его
время вышло. Я был в отчаянии, потому что у меня было такое
ощущение, точно я сам был кроликом. Я попытался освободить его,
но не мог открыть ловушку. Тогда я пнул ловушку ногой и
нечаянно сломал кролику шею. Дон Хуан все время пытался научить
меня тому, что я должен принимать на себя ответственность за
существование в этом удивительном мире. Он наклонился и
прошептал мне на ухо: "Я говорил тебе, что у этого кролика
больше нет времени прыгать по этой прекрасной пустыне". Он
сознательно выстроил эту метафору чтобы учить меня о путях
воина. Воин - это человек, который охотится и накапливает
личную силу. Чтобы делать это, он должен развивать терпение и
волю и обдуманно двигаться в мире. Дон Хуан использовал
драматическую ситуацию настоящей охоты, чтобы учить меня,
потому что сам он обращался к моему телу.

Кин: В вашей самой недавней книге "Путешествие в Икстлен",
Вы разрушаете то впечатление, полученное от Ваших первых книг,
что использование психотропных растений было главным методом
дона Хуана при обучении Вас магии. Как Вы понимаете место
психотропиков в его учении?

Кастанеда: Дон Хуан использовал психотропные растения
только в начальный период моего ученичества, потому что я был
таким глупым, умудренным опытом и петушистым. Я держался за
свое описание мира так, как если бы оно было единственной
правдой. Психотропики создавали разрыв в моей системе глоссов.
Они разрушали мою догматическую уверенность. Но я заплатил
ужасную цену. Когда клей, который удерживал вместе мой мир, был
растворен, мое тело было ослаблено и понадобились месяцы для
восстановления сил. Я был озабочен и функционировал на очень
низком уровне.

Кин: Дон Хуан регулярно использует психотропные препараты
чтобы останавливать мир?

Кастанеда: Нет. Он может остановить его по своей воле. Он
говорил мне, что для меня пытаться видеть без помощи
психотропных растений было бы бесполезно. Но если бы я вел себя
как воин и принимал бы на себя ответственность, я не нуждался
бы в них, они бы только ослабляли мое тело.

Кин: Это должно оказаться просто шоком для многих Ваших
поклонников. Вы являетесь чем-то вроде главного святого для
психоделической революции.

Кастанеда: У меня есть последователи, а у них есть
какие-то странные идеи насчет меня. Однажды я шел на лекцию,
которую я давал в Калифорнии, Лонг Бич и один парень, который
меня знал, указал на меня своей подружке и сказал: "Эй, смотри,
это Кастанеда". Она не поверила ему, потому что у нее была
идея о том, что я должен быть очень мистическим. Один друг
собрал некоторые из историй, которые ходят обо мне. И во всех
сообщается, что у меня мистические ступни.

Кин: Мистические ступни?

Кастанеда: Да, что я хожу босиком как Исус и у меня нет
мозолей. Считается, что меня побивали камнями много раз. Я
также совершил суицид и умер в нескольких различных местах.
Мои одноклассники по колледжу почти закапризничали,
когда я начал говорить о феноменологии и членстве и изучать
восприятие и социализацию. Они хотели, чтобы им велели
расслабиться, отключиться и чтобы им высморкали мозги. Но для
меня важно понимание.

Кин: Слухи появляются в информационном вакууме. Мы знаем
кое-что о доне Хуане, но слишком мало о Кастанеде.

Кастанеда: Это намеренно выстроенная часть жизни воина.
Чтобы проскальзывать в другие миры и обратно, нужно оставаться
непредсказуемым. Чем больше вас знают и узнают, тем больше
урезается ваша свобода. Когда у людей есть определенные идеи о
том, кто вы и как вы будете действовать, вы не сможете и
пошевельнуться. Одна из самых ранних вещей, которым дон Хуан
научил меня, это что я должен стереть мою личную историю. Если
мало-помалу вы создаете туман вокруг себя, то вас не будут
принимать как само собой разумеющееся и у вас будет больше
места для изменения. По этой причине я избегаю записываться на
пленку, когда читаю лекции и фотографироваться.

Кин: Может быть, мы можем быть личными без того, чтобы
быть историческими. Вы теперь минимизируете важность
психоделического опыта, связанного с вашим ученичеством. Но
похоже, что Вы не обходите стороной те трюки, которые Вы
описываете как имущество мага. Какие элементы техник дона Хуана
важны для Вас?

Кастанеда: Для меня идеи быть воином и человеком знания, с
надеждой при известных обстоятельствах быть способным
останавливать мир и видеть, являются самыми подходящими. Они
дали мне мир и уверенность в моей способности управлять своей
жизнью. В то время, когда я встретил дона Хуана, у меня было
очень мало личной силы. Моя жизнь была очень неустойчивой. Я
проделал длинный путь от места, где я родился, в Бразилии.
Внешне я был очень агрессивным и петушистым, но внутри я был
нерешительным и неуверенным в себе. Я всегда создавал себе
оправдания. Дон Хуан однажды обвинил меня в том, что я
профессиональный ребенок, потому что я был настолько полон
жалости к себе. Я почувствовал себя как лист на ветру. Как
многие интеллектуалы, я был приперт к стене. Мне некуда было
идти. Я не видел никакого пути в жизни, который бы меня реально
увлекал. Я считал, что все, что я мог сделать, это хорошо
подстроиться к скучной жизни или же найти более сложные формы
развлечения, такие как использование психоделиков и марихуаны и
сексуальные приключения. Все это преувеличивалось моей
привычкой к интроспекции. Я все время глядел внутрь и
разговаривал сам с собой. Внутренний диалог редко
останавливался. Дон Хуан развернул мои глаза наружу и научил
меня накапливать личную силу.
Я не думаю, что есть какой-нибудь другой образ жизни, если
кто-то хочет жить радостно.

Кин: Похоже, что он поймал Вас старым философским трюком о
присутствии смерти перед глазами. Я был поражен тем, каким
классическим был подход дона Хуана. Я услышал эхо идеи Платона
о том, что философ должен изучать смерть перед тем, как обрести
любой доступ к реальному миру и определения Мартина Хайдеггера
человека как существа, направленного к смерти.

Кастанеда: Да, но подход дона Хуана обладает незнакомым
изгибом, потому что он идет из той традиции в магии, что смерть
- это физическое присутствие, которое можно почувствовать и
увидеть. Один из глоссов магии таков: смерть стоит слева от
вас. Смерть является бесстрастным судьей, который будет
говорить вам правду и давать точный совет. Кроме того, смерть
не спешит. Она возьмет вас завтра или на следующей неделе или
через 50 лет. Для нее это все равно. В тот момент, когда вы
вспоминаете, что должны когда-то умереть, вы приводитесь к
правильному размеру. Я думаю, что не сделал эту идею достаточно
яркой. Глосс "смерть слева от вас" - не интеллектуальное
понятие в магии; это восприятие. Когда ваше тело правильно
настроено на мир и вы скашиваете глаза влево вы можете заметить
необычное событие, тенеподобное присутствие смерти.

Кин: В экзистенциальной традиции, обсуждение
ответственности обычно следует за обсуждением смерти.

Кастанеда: Тогда дон Хуан - хороший экзистенциалист. Когда
нет способа узнать, есть ли у меня еще одна минута жизни, я
должен жить, как если бы это был мой последний момент. Каждое
действие - это последняя битва воина. Так что все должно
делаться безупречно. Ничто не может быть оставлено ожидать
решения. Эта идея является для меня очень освобождающей. Я
разговариваю здесь с Вами и могу никогда не вернуться в
Лос-Анджелес. Но это не имело бы значения, потому что я
позаботился обо всем перед тем, как прийти.

Кин: Этот мир смерти и решительности - долгий путь от
психоделических утопий, в которых видение бесконечного времени
разрушает это трагическое качество выбора.

Кастанеда: Когда смерть стоит слева от вас, вы должны
создавать ваш мир последовательностью решений. Не бывает
больших или малых решений, только решения, которые должны быть
приняты сейчас.
И нет времени для сомнений или угрызнений совести. Если бы
я тратил свое время, сожалея о том, что сделал вчера, я ушел бы
от тех решений, которые мне нужно принять сегодня.

Кин: Как дон Хуан учил Вас быть решительным?

Кастанеда: Он говорил с моим телом при помощи своих
действий.Мой старый сбособ был оставлять все на потом и никогда
ничего не решать.Для меня решения были безобразными. Казалось
нечестным, когда чувствительный человек должен решать. Однажды
дон Хуан спросил меня: "Ты думаешь, мы равны?" Я был студентом
университета и интеллектуалом, а он был старым индейцем, но я
снизошел и сказал: "Конечно, мы равны". Он сказал: "Я так не
думаю. Я охотник и воин, а ты паразит. Я готов подытожить мою
жизнь в любой момент. Твой хилый мир нерешительности и печали
совсем не равен моему". Ну, я был очень оскорблен и ушел бы, но
мы были посреди пустыни. Так что я уселся и оказался пойманным
в ловушку своего эго. Я собирался ждать, пока он не решит пойти
домой. Через много часов я увидел, что дон Хуан остался бы там
навсегда, если бы это было нужно. Почему бы и нет? Для человека
без отложенных дел это есть его сила. Я наконец понял, что этот
человек совсем не был похож на моего отца, который мог принять
двадцать решений на Новый год и отменить их все. Решения дона
Хуана были неотменяемыми, настолько, насколько он был
в этом заинтересован. Они могли отменяться только другими
решениями. Так что я подошел и прикоснулся к нему и он поднялся
и мы пошли домой. Сила влияния этого действия была огромной.
Это убедило меня, что путь воина - это энергичный и мощный
способ жить.

Кин: И содержание решения не столь важно, как само
действие, совершаемое из принятия решения.

Кастанеда: Это то, что дон Хуан называет сделать жест.
Жест - это намеренный акт, который предпринимается ради той
силы, которая приходит из принятия решения. Например, если воин
находил змею, которая была неподвижна и холодна, он мог
сражаться за то, чтобы изобрести способ перенести ее в теплое
место без того, чтобы оказаться укушенным. Воин мог бы сделать
жест просто черт знает зачем. Но он выполнял бы это в
совершенстве.

Кин: Похоже, что есть много параллелей между
экзистенциальной философией и учением дона Хуана. То, что вы
сказали о решении и о жесте подразумевает, что дон Хуан, как
Ницше или Сартр, верит, что воля, а не разум является самой
фундаментальной способностью человека.

Кастанеда: Я думаю, что это верно. Позвольте мне говорить
за самого себя. Что я хочу сделать и возможно, смогу выполнить,
это забрать контроль у своего рассудка. Мой ум находился под
контролем всю мою жизнь и это убило бы меня скорее, чем потеря
контроля. В какой-то момент моего ученичества я стал глубоко
депрессивным. Я был ошеломлен ужасом и унынием и мыслями о
суициде. Тогда дон Хуан предупредил меня, что это был один из
трюков рассудка, чтобы удержать контроль. Он сказал, что мой
рассудок заставлял мое тело чувствовать, что нет никакого
смысла в жизни. Поскольку мой ум вступил в эту последнюю битву
и проиграл, рассудок стал занимать надлежащее ему место, как
инструмент тела.

Кин: "У сердца есть свои доводы, неизвестные разуму", и
так же и у всего тела.

Кастанеда: В этом все и дело. Тело обладает своей
собственной волей. Или, скорее, воля это голос тела. Вот почему
дон Хуан последовательно облекал свои техники в драматическую
форму. Мой интеллект мог легко отбросить его мир магии как
нонсенс. Но мое тело было привлечено к его миру и образу жизни.
И поскольку тело взяло верх, новый и более здоровый образ жизни
был достигнут.

Кин: Техники дона Хуана по работе со снами заинтересовали
меня, потому что они внушают возможность волевого контроля
образов, видимых во сне. Похоже, что он предлагает достичь
постоянного, стабильного наблюдения в пределах внутреннего
пространства. Расскажите мне о тренировке сновидения дона Хуана.

Кастанеда: Основной трюк в сновидении - удерживать образы,
видимые во сне достаточно долго чтобы тщательно их рассмотреть.
Чтобы обрести этот вид контроля, вам нужно заранее выбрать
какую-нибудь одну вещь и научиться находить ее в ваших снах.
Дон Хуан предлагал, чтобы я использовал свои руки как точку
отсчета и переходил туда и сюда между ними и образами. Через
несколько месяцев я научился находить свои руки и останавливать
сновидение. Я был настолько очарован этой техникой, что с
трудом мог дождаться времени чтобы пойти спать.

Кин: Похожа ли остановка образов во сне на остановку мира?

Кастанеда: Они похожи. Но есть различия. Как только вы
становитесь способны находить ваши руки по вашей воле, вы
обнаруживаете, что это только техника. То что вы получаете -
это контроль. Человек знания должен накапливать личную силу. Но
этого недостаточно, чтобы останавливать мир. Необходимо кое-что
оставить. Вы должны прервать болтовню, которая идет в вашем уме
и сдаться внешнему миру.

Кин: Из множества техник, которым дон Хуан учил Вас, чтобы
останавливать мир, какие из них Вы продолжаете практиковать?

Кастанеда: Сейчас моя основная дисциплина - это разрывать
мои шаблоны. Я всегда был очень зашаблоненной личностью. Я ел и
спал по расписанию. В 1965 я начал менять свои привычки. Я
писал в тихие ночные часы и спал и ел тогда, когда чувствовал в
этом нужду. К настоящему времени я избавился от такого
множества моих привычных способов действия, что скоро я могу
стать непредсказуемым и неожиданным даже для самого себя.

Кин: Ваша дисциплина напоминает мне дзенскую историю о
двух учениках, хваставшихся чудесными силами. Один ученик
заявлял, что основатель секты, к которой он принадлежал, мог
стоять на одной стороне реки и писать имя Будды на листе
бумаги, который держал его помощник на противоположном берегу.
Второй ученик ответил, что такое чудо не впечатляет. "Мое
чудо", сказал он, "в том, что когда я чувствую голод, то я ем,
а когда чувствую жажду, то пью".

Кастанеда: Это и был тот элемент вступления в мир, который
удержал меня на пути, который дон Хуан показал мне. Нет нужды
превосходить, трансцендировать мир. Все, что нам нужно знать,
находиться прямо перед нами, если мы уделим внимание. Если вы
входите в состояние необычной реальности, как при использовании
психотропных растений, то это только для того, чтобы отступить
назад и увидеть то, что вам нужно - чудесную сущность обычной
реальности. Для меня образ жизни - путь с сердцем - не
интроспекция или мистическая трансценденция, а присутствие в
мире. Этот мир - охотничья земля воина.

Кин: Мир, нарисованный Вами и доном Хуаном полон волшебных
койотов, заколдованных ворон и прекрасных магов. Легко понять,
как он мог покорить Вас. Но как насчет мира современного
горожанина? Где магия там? Если бы мы все могли жить в горах,
то могли бы сохранить чудо в живых. Но как это возможно, когда
мы наполовину состоим из шума шоссе?

Кастанеда: Я однажды задал дону Хуану тот же самый вопрос.
Мы сидели в кафе в Юме и я настаивал, что мог бы остановить мир
и видеть, если бы отправился жить в глуши с ним. Он посмотрел в
окно на проезжающие машины и сказал: "Вот там, это и есть твой
мир". Сейчас я живу в Лос-Анджелесе и нахожу, что могу
использовать этот мир, чтобы согласовать свои нужды. Это вызов
- жить без установленных шаблонов в шаблонном мире. Но это
может быть сделано.

Кин: Такой уровень шума и постоянное давление людских масс
выглядит разрушающим тишину и одиночество, которые были бы
необходимы для того, чтобы остановить мир.

Кастанеда: Вовсе нет. На самом деле, этот шум можно
использовать. Вы можете использовать жужжание шоссе, чтобы
учиться слушать внешний мир. Когда мы останавливаем мир, то
останавливаемый мир - это тот, который мы обычно поддерживаем
своим постоянным внутренним диалогом. Раз вы можете остановить
внутреннее бормотание, вы перестаете поддерживать ваш старый
мир. Описания рушатся. Вот тогда начинается изменение личности.
Когда вы концентрируетесь на звуках, то обнаруживаете, что
мозгу трудно категоризировать все звуки и вскоре вы оставляете
эти попытки. Это не похоже на визуальное восприятие, которое
удерживает нас формирующими категории и мышление. Это так
успокоительно, когда вы можете отключить разговоры,
категоризирование и суждение.

Кин: Внутренний мир меняется, но как насчет внешнего? Мы
можем революционизировать индивидуальное сознание, но все еще
не касаемся тех социальных структур, которые создают наше
отчуждение. Есть ли какое-либо место для общественной или
политической реформы в Вашем мышлении?

Кастанеда: Я родом из Латинской Америки, где интеллектуалы
всегда говорили о социальной и политической революции и где
было брошено множество бомб. Но революция не много переменила.
Не очень много нужно, чтобы разбомбить здание, но чтобы бросить
курить или перестать быть озабоченным или остановить внутреннюю
болтовню, вам нужно переделывать себя. Вот где начинаются
настоящие реформы. Дон Хуан и я недавно были в Таксоне, когда
там проводилась Неделя Земли. Какой-то человек проводил лекцию
по экологии и бедствиях войны во Вьетнаме. Он все время курил.
Дон Хуан сказал: "Я не могу себе представить, что он заботится
о телах других людей, когда ему не нравится свое собственное".
Наша первая забота должна быть о самих себе. Мне могут
нравиться мои знакомые только когда я на пике энергии и не в
депрессии. Чтобы быть в этом состоянии, я должен содержать мое
тело в порядке. Любая революция должна начинаться здесь, в этом
теле. Я могу изменить мою культуру, но только изнутри такого
тела, которое безупречно настроено на этот сверхъестественный
мир. Для меня настоящая образованность - это искусство быть
воином, которое, как говорит дон Хуан, является единственным
способом сбалансировать ужас быть человеком с восхищением быть
человеком.


Это сообщение отредактировал Shishat - 28-02-2011 - 17:27
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске



панда
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Ведущая Дома Мира. Принцесса.
  • Репутация: 8290
  • Статус: ослепительный
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
С удовольствием почитала очень интересное и полезное интервью с Кастанедой. Карлос-умница! Те, кто считает, что он сам придумал Дона Хуана и его учения только подчеркивают, что он гениален!
Shishat
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1163
  • Статус: Убившие в себе зверя - становятся чучелом
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Интервью Дэниэла Трухильо Риваса с Карлосом Кастанедой для журнала "Uno Mismo".

(Чили и Аргентина, февраль 1997г.)
Вопрос:
М-р Кастанеда, в течение многих лет вы сохраняли полную анонимность. Что заставило вас изменить свое отношение и публично заговорить о знаниях, которые вам и трем вашим товарищам были переданы нагвалем Хуаном Матусом?

Ответ:
Распространять идеи дона Хуана Матуса нас заставляет необходимость внести ясность в то, чему он нас учил. Для нас это явилось задачей, которую больше нельзя было откладывать. Мы вместе с тремя другими его учениками пришли к единодушному мнению, что мир, в который нас ввел дон Хуан, вполне может быть воспринят всеми людьми. Мы обсудили, какой путь для этого больше всего подходит. Анонимность, которую советовал нам сохранять дон Хуан? Такое решение было неприемлемо. Другим путем было распространение идей дона Хуана -- несравнимо более опасный и требующий сил выбор, но мы уверены, что только он может передать все те достоинства, которыми обладает его учение.

Вопрос:
Учитывая то, что вы говорили о непредсказуемости действий воина и подтверждение чему мы получали в течение трех десятилетий, можно ли ожидать, что эта фаза открытости, в которую вы собираетесь вступить, продлится достаточно долго?
Сколько?

Ответ:
Это не наш путь -- устанавливать временные критерии. Мы живем согласно представлениям, заложенным доном Хуаном, и мы никогда от них не отойдем. Дон Хуан Матус является для нас внушительным примером человека, который жил согласно тому, что он говорил. И я называю этот пример внушительным, потому что труднее всего на свете его превзойти: сохранять монолитность и в то же время обладать гибкостью, чтобы смело смотреть в лицо чему бы то ни было. Именно так дон Хуан прожил свою жизнь.
В рамках этих представлений единственное, чем можно быть, -- это безупречным посредником. Человек не является участником этого космического шахматного турнира, он только пешка на шахматной доске. Все решает обладающая сознанием безличная энергия, которую маги называют намерение или Дух.

Вопрос:
Насколько я могу судить, традиционная антропология, равно как и сомнительные защитники наследия доколумбовой культуры Америки, всячески старается подорвать доверие к вашим работам. Убеждение в том, что все они -- плод вашего литературного таланта, который, кстати, весьма незауряден, продолжает жить и сейчас. Существуют и другие обвинения -- будто вы придерживаетесь двойного стандарта, потому что, как предполагается, ваш образ жизни и ваши занятия противоречат тому, что большинство людей ожидают от шамана. Как вы можете рассеять эти подозрения?

Ответ:
Познавательная система западного человека заставляет нас опираться на сложившиеся представления. Свои суждения мы всегда строим на чем-то взятом априори, например, на представлении о том, что является "традиционным". Что такое традиционная антропология? Та, которую изучают в университетских аудиториях? Что такое шаманское поведение? Украсить голову перьями и пуститься в танец, чтобы вызвать духов?
В течение тридцати лет люди обвиняют Карлоса Кастанеду в создании литературных героев просто потому, что то, что я рассказал им, не совпадает с антропологической априорностью, с представлениями, внушенными в университетских аудиториях, или данными полевых антропологических исследований. Однако то, что передал мне дон Хуан, применимо только к тем ситуациям, которые требуют полноты действия, и при таких обстоятельствах не происходит ничего или происходит слишком мало из того, что можно было представить заранее.
Я никогда не мог делать выводов относительно шаманизма, потому что для этого необходимо быть активным членом мира шаманов. Человеку, занимающемуся общественными науками, скажем, социологу, очень легко делать социологические выводы относительно любого, кто имеет отношение к западному миру, потому что социолог -- активный член западного мира. Но как может антрополог, потративший в лучшем случае два года на изучение других культур, делать о них заслуживающие доверия выводы? Для того чтобы заслужить право считать себя принадлежащим к миру какой-то культуры, нужна целая жизнь. Больше тридцати лет я имел дело с познавательным миром шаманов древней Мексики, и, говорю совершенно искренне, я не считаю, что заслужил право называться членом этого мира настолько, чтобы позволить себе делать какие-то выводы.
Я обсуждал этот вопрос с людьми разных специальностей, и мне всегда казалось, что они меня понимают и соглашаются с выдвигаемыми мною идеями. Но потом они полностью меняли свое мнение, забыв все, с чем были согласны, и продолжали поддерживать "традиционные" академические принципы, не заботясь о возможности абсурдных ошибок в своих выводах. Мне кажется, что наша познавательная система непробиваема.

Вопрос:
Какую цель вы преследуете, не разрешая себя фотографировать, записывать ваш голос или предавать гласности ваши биографические данные? Влияет ли все это каким-то образом на то, чего вам удалось достичь в своей духовной работе, и если да, то каким образом? Вы не думаете, что некоторым искренним искателям истины было бы полезно знать, кто вы есть на самом деле, что послужило бы подтверждением тому, что следовать провозглашенному вами пути действительно возможно.

Ответ:
В том, что касается фотографий и личных данных, мы вместе с тремя другими учениками дона Хуана следуем его инструкциям. Для шамана, подобного дону Хуана, основная причина, заставляющая его удерживаться от предоставления личных данных, очень проста. Это требование оставаться в стороне от того, что называют "личной историей".
Ускользнуть от "я" -- нечто крайне трудное и вызывающее раздражение. То, чего ищут шаманы, подобные дону Хуану, -- это состояние текучести, где личное "я" не принимается во внимание. Он считает, что отсутствие фотографий и биографических данных поможет кому бы то ни было войти в это поле действий позитивным, хотя и лежащим ниже порога сознательного восприятия образом. Наша привычка постоянно прибегать к фотографиям, записям и биографическим данным исходит из представления о личной значимости.
Дон Хуан говорил, что о шамане лучше не знать ничего, тогда вместо того, чтобы встречаться с человеком, вы встречаетесь с представлением, которое можно поддерживать, -- в противоположность тому, что происходит в мире повседневности, где мы сталкиваемся только с людьми, у которых есть множество психологических проблем, но никаких представлений -- все эти люди до краев заполнены своим "я, я, я".

Вопрос:
Как ваши последователи должны интерпретировать публичную и коммерческую стороны изложенного в вашей литературной работе и распространяемого вашими компаньонами знания? Каковы ваши истинные взаимоотношения с Cleargreen Incorporated и другими компаниями (Laugan Productions, Toltec Artists)? Я говорю о коммерческих связях.
Ответ:
В этой части моей работы мне нужен был кто-нибудь, кто был бы способен представлять меня в том, что касается распространения идей дона Хуана Матуса. Cleargreen -- корпорация, очень близкая нам по духу, так же как и Laugan Productions и Toltec Artists. Идея распространения учений дона Хуана в современном мире предполагает использование коммерческой и художественной среды, что одному мне не по силам. Cleargreen Incorporated, Laugan Productions и Toltec Artists, как корпорации, близкие по духу идеям дона Хуана, способны обеспечить средства для распространения того, что я хочу распространить.
Всегда существует тенденция обезличить корпорации, чтобы влиять на них и изменять все, что им преподносится, и чтобы приспособить их к своей собственной идеологии. Если бы это не совпадало с самыми искренними интересами Cleargreen Incorporated, Laugan Productions и Toltec Artists, все, что говорил дон Хуан, сразу превращалось бы в нечто совсем иное.

Вопрос:
Существует большое число людей, которые так или иначе "держатся" за вас для того, чтобы завоевать известность. Что вы думаете о действиях Виктора Санчеса, который по-своему интерпретировал и перестроил ваши учения, чтобы развить собственную теорию? Или о притязаниях Кена Орлиное Перо, которого дон Хуан якобы избрал в свои ученики и только ради которого вернулся?

Ответ:
Действительно, существует ряд людей, которые называют себя моими учениками или учениками дона Хуана и с которыми я никогда не встречался и, я гарантирую, никогда не встречался дон Хуан. Дон Хуан Матус интересовался исключительно тем, чтобы навсегда сохранить свою линию шаманов. У него было четыре ученика, которые остались до сих пор. Были у него и другие, которые ушли вместе с ним. Дона Хуана не интересовало распространение его знаний: он обучал им своих учеников для того, чтобы они продолжали его линию. Так как его четыре ученика не могут продолжать линию дона Хуана, они вынуждены распространять его идеи.
Представление об учителе, который учит своим знаниям, -- это часть нашей познавательной системы, но оно не входит в познавательную систему шаманов древней Мексики. Для них учить -- абсурдно. Другое дело -- передавать свои знания тем, кто собирается сохранить навсегда их линию.
Упорное использование моего имени или имени дона Хуана -- это просто маневр, позволяющий извлечь для себя пользу, не прилагая больших усилий.

Вопрос:
Давайте рассмотрим понятие "духовность" как состояние сознания, в котором человеческие существа способны полностью управлять потенциальными возможностями своего вида, как то, что достигается посредством выхода за пределы простого животного состояния с помощью тяжелого физического, морального и интеллектуального тренинга. Вы согласны с таким определением? Как объединить такое представление с миром дона Хуана?

Ответ:
Для дона Хуана, прагматичного и крайне трезвого шамана, "духовность" -- пустая идеализация, определение, лишенное всякой основы, которое мы считаем прекрасным, потому что оно украшено литературными концепциями и поэтическими фразами, но никогда не идет дальше этого.
Шаманы, подобные дону Хуану, практичны по своей сути. Для них существует только хищная Вселенная, в которой разум или осознание -- продукт решения сложной проблемы жизни и смерти. Дон Хуан считал себя пловцом в бесконечность и утверждал, что для того, чтобы плыть в неведомое, как это делают шаманы, необходимы безграничный прагматизм, трезвость и стальная выдержка.
Исходя из этого, дон Хуан считал, что "духовность" -- это просто описание чего-то такого, чего невозможно достичь в повседневной жизни и что не является тем путем, по которому нужно идти.

Вопрос:
Вы упомянули, что ваша литературная деятельность, так же как и подобная деятельность Тайши Абеляр и Флоринды Доннер-Грау, -- это результат указаний, полученных от дона Хуана.
Какова ее цель?

Ответ:
Цель написания этих книг поставлена доном Хуаном. Он утверждал, что человек может писать, даже если он не является писателем, но процесс писания превращается из литературного действия в шаманское. Решение, которое принимает человек, и развитие книги определяется не разумом писателя, а скорее той силой, которую шаман считает основой Вселенной и которую он называет намерением. Именно намерение решает то, что будет сделано шаманом, будь то труд литературный или работа любого другого вида.
Согласно дону Хуану, у того, кто занимается шаманизмом, есть долг и обязанность насыщать себя всей доступной информацией. Работа шамана -- полностью обеспечивать себя информацией обо всем, что может иметь отношение к интересующему его предмету. Шаманское действие заключается в том, чтобы направить все интересы туда, откуда может быть получена информация. Дон Хуан любил говорить: "Идеи, которые возникают из такого источника, устанавливает не шаман, их устанавливает намерение. Шаман просто служит безупречным проводником". Для дона Хуана писательство -- шаманский вызов, а не литературная задача.

Вопрос:
Если позволите, я хотел бы сказать, что ваша литературная работа выражает концепции, очень близкие восточным философским учениям, но они противоречат тому, что общеизвестно о туземной мексиканской культуре. В чем сходство и различие того и другого?

Ответ:
Не имею ни малейшего представления. Я не изучал ни одной из них. Мои работы -- это феноменологический отчет о мире познания, в который ввел меня дон Хуан Матус. С точки зрения феноменологии как философского метода невозможно давать определения, относящиеся к изучаемому объекту чувственного восприятия. Мир дона Хуана Матуса настолько обширен, настолько таинствен и противоречив, что он не годится для упражнений в линейном толковании: самое большее, что можно сделать, это просто описать его, и уже одно это требует величайших усилий.

Вопрос:
Если предположить, что учения дона Хуана станут частью оккультной литературы, что вы можете сказать о других учениях, которые относят к этой категории, например о философии масонов, розенкрейцеров, о герметизме и таких дисциплинах, как Каббала, Таро и астрология? Приходилось ли вам соприкасаться с любой из них или поддерживать контакты с их последователями?

Ответ:
Опять-таки, я не имею ни малейшего представления о том, в чем состоят их предпосылки или в чем заключается подход и сам предмет этих дисциплин. Дон Хуан поставил нас перед проблемой плавания в неведомое, и это потребовало всех наших усилий.

Вопрос:
Имеют ли некоторые понятия, используемые вами в ваших работах, например точка сборки, энергетические волокна, которые образуют Вселенную, мир неорганических существ, намерение, сталкинг и сновидение, свои аналоги в знаниях Запада? Некоторые, например, считают, что представление человека в виде светящегося яйца -- это выражение ауры.

Ответ:
Насколько мне известно, ничто из того, чему учил нас дон Хуан, не имеет аналогов в знаниях Запада.
Однажды, когда дон Хуан был еще здесь, я потратил целый год на поиски гуру, учителей и мудрых людей, чтобы получить хотя бы слабое представление о том, чем они занимаются. Я хотел знать, есть ли что-нибудь в современном мире подобное тому, что говорил и делал дон Хуан.
Мои возможности были очень ограничены, и я смог встретиться только с признанными мастерами, у которых были миллионы последователей и у которых я, к сожалению, не смог найти ничего похожего.

Вопрос:
Если обратиться к вашим литературным трудам, то перед читателями предстает совсем другой Карлос Кастанеда. Мы прежде всего находим там несведущего западного школяра, которого постоянно сбивает с толку сила старых индейцев типа дона Хуана и дона Хенаро (главным образом, в "Учении дона Хуана", "Отдельной реальности", "Путешествии в Икстлан", "Сказке о Силе" и "Втором кольце Силы"). Позднее мы находим ученика, уже сведущего в шаманизме (в "Даре орла", "Огне изнутри", "Силе Безмолвия" и, особенно, в "Искусстве сновидения"). Если вы согласны с такой оценкой, когда и как вы перестали быть одним и превратились в другого?

Ответ:
Я не считаю себя шаманом, или учителем, или продвинутым учеником в шаманизме, точно так же, как не считаю себя антропологом или социологом западного мира. Все мои работы посвящены описанию явления, которое невозможно разглядеть, исходя из линейных знаний западного мира. Я никогда не пытался объяснить то, чему учил меня дон Хуан, на языке причины и следствия. Никогда нельзя было предсказать, что он скажет или что произойдет. В таких условиях переход из одного состояния в другое субъективен и не является чем-то тщательно подготовленным, заранее обдуманным или результатом приобретенной мудрости.

Вопрос:
В ваших литературных трудах можно найти эпизоды, которые для западного разума звучат неправдоподобно. Как может непосвященный убедиться в том, что все эти "отдельные реальности" реальны, как вы это утверждаете?

Ответ:
В этом можно очень легко убедиться, если воспользоваться всем своим телом, а не одним только интеллектом. В мир дона Хуана невозможно войти с помощью интеллекта, подобно дилетанту, который ищет быстро приобретаемых и столь же быстро улетучивающихся знаний. Точно так же, как в мире дона Хуана ни в чем нельзя убедиться полностью. Единственное, что мы можем сделать, -- это находиться в состоянии повышенного осознания, которое позволяет нам воспринимать окружающий нас мир более всеобъемлюще. Другими словами, цель шаманизма дона Хуана -- разрушить критерии исторически установившегося и каждодневного восприятия и воспринимать неведомое. Вот почему он называл себя навигатором бесконечности. Он утверждал, что эта бесконечность лежит за пределами критериев каждодневного восприятия. Разрушить эти параметры было целью его жизни. Поскольку он был выдающимся шаманом, он привил то же желание всей нашей четверке. Он заставил нас выйти за рамки интеллекта и претворить в жизнь концепцию разрушения границ исторически установившегося восприятия.

Вопрос:
Вы утверждаете, что основная характерная особенность человеческих существ -- быть "воспринимателями энергии". Вы ссылаетесь на перемещение точки сборки как на некое обязательное условие для непосредственного восприятия энергии. Какую пользу может извлечь из этого человек XXI столетия? Если воспользоваться высказывавшейся ранее концепцией, каким образом достижение этой цели может помочь его духовному совершенствованию?

Ответ:
Шаманы, подобные дону Хуану, утверждают, что все человеческие существа обладают способностью непосредственно видеть, как энергия течет во Вселенной. Они считают, что точка сборки, как они ее называют, -- это точка, которая существует в пределах полной сферы энергии человека. Другими словами, когда шаман воспринимает человека как энергию, которая течет во Вселенной, он видит светящийся шар. В этом светящемся шаре шаман может увидеть более яркую точку, расположенную на уровне лопаток, позади них примерно на расстоянии вытянутой руки. Шаманы утверждают, что восприятие собрано в этой точке, что энергия, которая течет во Вселенной, здесь преобразуется в сенсорные данные и что эти сенсорные данные, будучи потом интерпретированы, дают в результате мир повседневной жизни. Шаманы утверждают, что мы обучены интерпретировать, а следовательно, мы обучены воспринимать.
Практическая ценность непосредственного восприятия энергии для человека XXI столетия и для человека I столетия одна и та же. Она позволяет ему расширить пределы своего восприятия и это расширение использовать в своем мире. Дон Хуан говорил, что непосредственное видение чуда порядка и хаоса Вселенной произвело бы удивительное впечатление.

Вопрос:
Недавно вами были предложены физические упражнения под названием "Тенсёгрити". Можете ли вы поточнее объяснить, что это значит? Какова их цель? Что выиграет в духовном смысле человек, который занимается ими самостоятельно?

Ответ:
Как учил нас дон Хуан Матус, шаманами, жившими в древней Мексике, был открыт ряд движений, выполнение которых обеспечивает такое физическое и умственное совершенство, что они решили назвать эти движения магическими пассами.
Дон Хуан говорил нам, что, благодаря своим магическим пассам, эти шаманы достигали повышенного уровня сознания, что позволяло им совершать неописуемые подвиги восприятия.
Из поколения в поколение магическим пассам обучали только тех, кто занимался шаманизмом. Движения были окружены невероятной секретностью и сопровождались сложными ритуалами. Именно таким образом дон Хуан научился этим движениям и именно таким образом он научил им своих четырех учеников.
Наши усилия были направлены на то, чтобы обеспечить возможность научить этим магическим пассам любого, кто захочет им научиться. Мы назвали их Тенсёгрити, и из особых движений, пригодных только для каждого из четырех учеников дона Хуана, превратили в универсальные движения, которые может освоить любой желающий.
Занятие Тенсёгрити, в индивидуальном порядке или в группах, способствует улучшению здоровья, повышению жизнеспособности, сохранению молодости и хорошего состояния в самом широком смысле. Дон Хуан говорил, что выполнение магических пассов помогает накапливать энергию, необходимую для повышения осознания и расширения возможностей восприятия.

Вопрос:
Если не считать трех ваших ближайших помощников, те, кто ведет ваши семинары, например, Чакмулы, Следящие за энергией, Элементы, Голубые Лазутчики... Кто они? Это часть руководимого вами нового поколения видящих? Если это так, как можно стать членом этой группы учеников?

Ответ:
Все они -- вполне определенные существа, которым дон Хуан Матус, как руководитель своей линии, попросил нас служить. Он предсказал приход каждого как неотъемлемой части всей картины. Так как линия дона Хуана из-за энергетической конфигурации четырех его учеников не может продолжаться, их миссия из миссии сохранения линии навечно превратилась в миссию закрытия ее, если возможно, золотой пряжкой.
Мы не в состоянии изменить эти инструкции. Мы не можем ни искать, ни принимать учеников или активных членов картины, увиденной доном Хуаном. Единственное, что мы можем сделать, -- это молча согласиться с замыслами намерения.
Тот факт, что магическим пассам, которые так ревностно сохранялись в тайне многими поколениями, можно теперь научиться, служит доказательством того, что на самом деле каждый, занимаясь Тенсёгрити и следуя требованиям пути воина, может, хотя и обходным путем, стать частью нового видения.

Вопрос:
В "Читателях бесконечности", чтобы определить то, что делают маги, вы используете термин "навигация". Собираетесь ли вы поднять парус, чтобы вскоре отправиться в безвозвратное путешествие? Закончится ли с вами линия толтекских воинов, носителей этих знаний?

Ответ:
Да, это так, линия дона Хуана закончится вместе с нами.

Вопрос:
Есть один вопрос, который я часто задаю себе. Включает ли путь воинов, подобно многим другим путям, духовную работу для пар?

Ответ:
Путь воинов включает все и вся. Целая семья может быть семьей безупречных воинов. Трудность заключается в том ужасном факте, что индивидуальные отношения основаны на вовлечении эмоций, и в тот момент, когда практикующий действительно делает то, чему его (или ее) научили, отношения рушатся. В повседневном мире эмоциональный вклад не изучается как следует, и мы всю жизнь ждем взаимности. Дон Хуан говорил, что каждый из нас -- несгибаемый вкладчик и что наш способ жить и чувствовать можно описать очень просто: "Я даю только то, что другие дают мне".

Вопрос:
Насколько сильным должно быть стремление к возможному продвижению у того, кого привлекает духовная работа согласно знаниям, которые несут ваши книги? Что вы можете рекомендовать тем, кто хотел бы сам воспользоваться методами дона Хуана?

Ответ:
Невозможно установить пределы тому, чего может человек достичь самостоятельно, если его намерение -- безупречное намерение. Учения дона Хуана не являются духовными. Я повторяю это, потому что такой вопрос возникает снова и снова. Идея духовности не согласуется с железной дисциплиной воина. Самое важное для шамана, подобного дону Хуану, -- идея прагматизма. Когда я встретил его, я считал себя практичным человеком, социологом, полным объективности и прагматизма. Он разрушил эти мои представления и заставил меня увидеть, что, как истинно западный человек, я не был ни прагматичным, ни духовным. Я понял, что повторял слово "духовность" только как противоположность корыстным аспектам повседневного мира. Я хотел уйти от меркантильности этой жизни, и стремление сделать это и было тем, что я называл духовностью. Я понял, что дон Хуан был прав, когда требовал, чтобы я сделал вывод: определил, что я понимаю под духовностью. Я не отдавал себе отчета в том, о чем я говорил.
Сказанное мною может звучать слишком самонадеянно, но иначе это выразить невозможно. То, к чему стремятся такие шаманы, как дон Хуан, -- это повышение осознания, то есть приобретение способности воспринимать, используя все возможности восприятия, данные человеку. Это предполагает наличие огромной задачи и непреклонного следования цели, которые невозможно заменить духовностью западного мира.

Вопрос:
Существует что-нибудь, что бы вы хотели объяснить именно жителям Южной Америки, в частности чилийцам? Нет ли у вас желания, кроме ответов на наши вопросы, сделать какие-то заявления?

Ответ:
Мне нечего добавить. Все человеческие существа находятся на одном и том же уровне. В начале моего ученичества дон Хуан Матус старался заставить меня увидеть, насколько в одинаковом положении находятся все люди. Я, как южноамериканец, интеллектуально был полностью увлечен идеей социальных реформ. Однажды я задал дону Хуану вопрос, который считал убийственным: "Как может тебя не трогать то ужасное положение, в котором находятся твои собратья, индейцы-яки в Соноре?"

Мне было известно, что многие яки страдают туберкулезом и что, в связи с их экономическим положением, они не могут лечиться.

"Да, -- ответил дон Хуан, -- это очень печально, но твое положение не менее печально, и, если ты веришь, что находишься в лучшем положении, чем индейцы-яки, ты ошибаешься. Человечество вообще находится в состоянии ужасного хаоса. Никому не лучше, чем другому. Все мы обречены умереть, и, несмотря на то что мы это знаем, для нас не существует лекарств против этого".
Это еще один момент шаманского прагматизма: осознать, что мы -- существа, которых ждет смерть. Шаманы утверждают, что, когда мы этого достигаем, все приобретает трансцендентальный порядок и меру.
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске



Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Мнение о телепортовой теории, и о игровом фильме “Телепорт“.
QUOTE
Мнение о телепортовой теории, и о игровом фильме “Телепорт“. Студия 20th CENTURY FOX. 2008США.
                         Режиссёр Даг Лайман.
                         В ролях, телепорт Девид старшего возраста: Хайден Кристенсен.
                         Телепорт Гриффин: Джеим Белл.
                         Милли старшего возраста: Рейчел Билсон.
                         Мери мать Девида, паладин: Диана Лан.
                         Паладин Роланд: Самуэль Л. Джексон.
         В случае что не изучать хотя-бы теорию темы и пытаться говорить о ней, или что ещё хуже не изучая теорию темы писать мнение, отзыв, рецензию… получится не совсем тематически- вежливо сказано.
        Что-бы анализировать игру киноактёров, надо всегда помнить и учитывать: при съёмке фильма снимаются дубли каждого кадра. В среднем, три дубля для одного кадра. То-есть, один современный игровой фильм- три похожих игровых фильма. То что Вы видите на экране,- одна из версий кинокадров, принятых и утверждённых для монтажа, формирования видеоряда фильма, озвучивания фильма,- после просмотра отснятого материала продюсером и заказчиком(зачастую кинопрокатчиком). Продюсерское кино, в основе- строе придерживание игры актёров согласно сценария. В виде исключения, для отдельных кадров позволяются импровизации в виде отдельных дублей и то по команде продюсера. Там даётся строгий алгоритм что именно и каким именно образом играть. Актёр в продюсерском фильме,- исполнитель игрового образа и алгоритма роли установленного продюсером. Режиссёр в продюсерском кино,- словно актёр на должности режиссёра, исполняющий волю продюсера. Потому рассуждать кто как из актёров играет и насколько хорошее поставлен режиссёром-постановщиком фильм,- в реальности, всёравно что рассуждать о том понравились ли лично Вам кадры фильма и монтаж согласно “продюсерского видения”. Актёры, играют так “как скажут”, режиссёры ставят фильм, также “как скажут”. На то и продюсерское кино.
Есть вариант когда сценарий пишется под актёра, и обычно это такой уже уровень актёра, когда при любой игре актёра, зрителю нравится фильм, и продюсер и кинопрокатчик в моральном и финансовом смысле тоже “весьма прибыльно довольны”. 
         О телепортовой теории. Здесь рассматривается не теория и практика электронно-механческих устройств телепортового эффекта, которые изобретаются согласно заказа государственных чиновников, а теория и практика Духовных телепортовых эффектов и Духовных телепортовых устойчивых состояний, которые практикуют отдельные практики, без всякой подчинённости “всегда пьяному царю”.
         Прочитал на различных сайтах множество мнений, развёрнутых синопсисов которые похожи то на отзывы, то на рецензию (не без того, потому что каждый пишущий наслаивает свои личные ассоциативные первичные проекции на что угодно, согласно своего личного уровня в момент написания отзывов, рецензий) о игровом фильме “Телепорт”.
         Между идеей и “идеализацией реализации полноты идеи”, при производстве проекта, всегда есть разница.
         О теме Телепорт, есть множество косвенных и прямых текстов философий и методик телепортовых эффектов. Тексты о телепортовых эффектах, публиковались и до фильма, и параллельно фильму, и после фильма.
        Например, в текстах Ксендзюка, была фраза о его некоторых подсчётах, за сколько времени человек так сказать с нуля, может научиться телепортовым эффектам – двадцать лет. Публиковал Ксендзюк и некоторую энерго-информационную философию, методики.

       
скрытый текст

                   

02.09.2009 Киев. Тарас Владимирович Курьян.

Это сообщение отредактировал Elbrujo - 03-12-2011 - 15:43
Elbrujo
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1237
  • Статус: spirit of serenity останови внутренний монолог
  • Member OfflineМужчинаВ поиске



Самое большое наслаждение в нашем мире человек получает от секса. Почему же он разменивается на меньшие удовольствия?
О наслаждениях.
панда
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Ведущая Дома Мира. Принцесса.
  • Репутация: 8290
  • Статус: ослепительный
  • Member OfflineЖенщинаСвободна



0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Вопрос

Коллаж желаний

Битва Экстрасенсов Секснарода

Все что не делается к лучшему

Верить истиному ИисусуХристу или в каменный храм?




>