Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (3) 1 2 3 
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Мавзон @ 07.01.2013 - время: 14:04)
Конечно, Tangerine Dream - столпы и отцы - основатели жанра. Но характерного рафинированного электронного звучания они добились как бы не сразу.

Ash Ra Tempel, Tangerine Dream или кто то еще, не столь важно, но факт что электронная музыка происходит из психоделии 60-х (повлияли и минималисты наподобие Стивена Райха), которая превратилась в эмбиент и спейсрок, наверное бесспорный...
Кто первый мы никогда не выясним...
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Психоделия - оно конечно... Но куда полетели бы Гагарин и Титов без ракеты? Совершенно верно! Так и многочисленная плеяда "творцов" электронной музыки, не имея в распоряжении инструмента(!) занялась бы чем-нибудь совершенно иным. Оставив на закуску Хаммонды и Муги, вспомним всё же скромный отечественный АНС, тем более, что звуки, созданные на нем, пожалуй, все слышали в отечественных фильмах. Только тогда - не обратили внимания...

Синтезатор АНС (ANS Synthesiser) – уникальный оптический синтезатор, который мог синтезировать ИЗОБРАЖЕНИЯ в ЗВУК, был задуман Евгением Мурзиным в 1938 году, однако строился более 15 лет в коммунальной квартире на деньги изобретателя в нерабочее время, поэтому первый завершённый образец был реализован лишь в 1957 году.
У Мурзина с детства была мечта – воплотить идею о синтезе звука и света, принадлежащую Александру Николаевичу Скрябину. Так появился – АНС, названный изобретателем в честь инициалов любимого композитора. Целью создания синтезатора был поиск новых тембров, космических звуков. Считывание сигнала производилось фотоэлектрическими элементами. Между генераторами и устройствами чтения сигнала помещалась партитура, которая представляла собой прозрачную доску с нанесённым на неё слоем не засыхающей краски. Рисунок, который композитор рисовал на доске, определял характер синтезируемого звука – прозрачные фрагменты пропускали оптический сигнал, не прозрачные – задерживали. Эта партитура, в форме доски, двигалась со скоростью 26 мм/сек, благодаря чему можно было запрограммировать синтезируемый звук. Шкала частот на АНС делит октаву на 72 равных интервала. Такой звукоряд субъективно воспринимается как беспрерывный и открывает композитору широкий простор для экспериментирования.
АНС меньше всего похож на музыкальный инструмент, больше всего – на антикварный буфет. Но впечатление обманчиво: в своем мощном корпусе он содержит 720 звуковых дорожек чистых тонов. Столь широкий спектр исходных тонов обеспечивает синтез любых звуков.Композитор, работая на партитуре синтезатора, уподобляется художнику, пишущему картину: он подкрашивает, ретуширует, стирает и наносит новые кодовые рисунки, осуществляя слуховой контроль получаемого результата. АНС дает возможность композитору записывать каждую музыкальную партию в темпах живого исполнительства, выполняя ее, если это необходимо, с исполнительной вибрацией и нюансировкой громкости и тембра. С помощью системы студийных магнитофонов композитор может синхронно монтировать совокупность партий и уточнить общий темп исполнения и силу звучания, а также ввести необходимую реверберацию.

АНС строили, когда строилась и вся страна, также начались исследования и полеты в космос, а подходящей музыки не было. А тут как раз АНС с его образцами синтезированной, внеземной музыки. Мурзин смог пробить себе лабораторию с целью построить образец АНСа и, после этого, наладить его массовое производство. Тем более, что уже были получены письма композиторов, в том числе, с подписями Шостаковича и Хренникова, о необходимости АНС.
К Мурзину в лабораторию приходят интересующиеся процессом синтеза звука Станислав Крейчи и скандальная троица – именно так называли Денисова, Губайдуллину и Шнитке. Также в лабораторию пришел Эдуард Артемьев, выпускник Московской консерватории.

Наиболее знаменитый пример звучания синтезатора АНС принадлежит звуковому миру фильма Андрея Тарковского «Солярис» и «Сталкер». Создавал этот завораживающий и пугающий мир Эдуард Николаевич Артемьев. Тарковский не собирался включать в картину просто музыку, ему нужна была именно звуковая картина, как неотъемлемая часть атмосферы бесконечно далекой и столь же бесконечно непознанной планеты Солярис и научной станции, созданной землянами. И здесь возможности синтезатора вкупе с необыкновенным композиторским дарованием Артемьева оказались буквально незаменимы. Никакой другой из существовавших тогда и существующих ныне синтезаторов не смог бы создать такую звуковую палитру. Причем музыка И.С. Баха, использованная в фильме, также исполняется на АНСе. Если необходим более демократичный пример использования АНСа в кинематографе – пожалуйста. Кто не помнит сцену ночного кошмара персонажа Андрея Миронова из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука»? Когда летающая загипсованная рука отвешивает ему оплеухи и пытается душить? Ужасающие звуки в этой сцене – тоже АНС. И танковая атака в эпопее Озерова «Освобождение» озвучена АНСом. Была даже записана целая пластинкка – «Музыкальное приношение», в которой композиторы С.Губайдулина, А. Шнитке, Э. Денисов и другие создавали новые подходы к созданию музыки с помощью синтезатора АНС. Британская группа Coil записала целый альбом на этом синтезаторе. Альбом, как не трудно догадаться, называется «ANS». Экспериментально-концептуальный проект итальянского музыканта и исследователя Массимо Магрини, более известного как Bad Sector тоже не обошёл этот синтезатор , и записал в 2005 году альбом Kosmodrom, где помимо обычных технических средств музыканта он использовал записи переговоров советских космонавтов и синтезатор АНС.

В 70-м году, Мурзин умирает, не успев многого сделать. Его лабораторию закрывают.После закрытия студии АНС переехал в МГУ. В университете исследовали речеподобные звуки – например, синтезировали звуки дельфинов, поскольку в то время была очень модной идея о том, что дельфины – братья наши меньшие.
И лишь годы спустя единственный существующий экземпляр АНС оказался в Музее имени Глинки - там же сейчас он и стоит.
©Кто основатель электронной музыки ?

Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Мавзон @ 08.01.2013 - время: 18:03)
Психоделия - оно конечно... Но куда полетели бы Гагарин и Титов без ракеты? Совершенно верно! Так и многочисленная плеяда "творцов" электронной музыки, не имея в распоряжении инструмента(!) занялась бы чем-нибудь совершенно иным. Оставив на закуску Хаммонды и Муги, вспомним всё же скромный отечественный АНС, тем более, что звуки, созданные на нем, пожалуй, все слышали в отечественных фильмах. Только тогда - не обратили внимания...

Электронное звучание и музыка, это не только синтезатор...полслушайте первые альбомы краутрока, никаких синтезаторов там нет, только стандартный набор инструментов, еще из 60-х годов...
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(Sorques @ 08.01.2013 - время: 23:31)
Электронное звучание и музыка, это не только синтезатор...полслушайте первые альбомы краутрока, никаких синтезаторов там нет, только стандартный набор инструментов, еще из 60-х годов...

Стандартный набор немецких краутрокеров... да не всегда стандартный, и уж определенно - ЭЛЕКТРО-инструментов.
Впрочем, давайте действительно послушаем "Ной"!



Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Мавзон @ 08.01.2013 - время: 19:03)
Психоделия - оно конечно... Но куда полетели бы Гагарин и Титов без ракеты?

Кстати, о ракетах- кометах, и отцах-основателях. А кто-то ещё помнит, что первый рок-н-ролл был исполнен Bill Haley with Haley’s Comets )))
Лично для меня электроника началась до Жана Мишеля в диско период. Space/Deliverance, Kraftwerk/The Man Machine, G. Marader/e=mc2, Rockets/Atomic.
Начал перечислять, облизываться, не удержался заслушал:


Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(Odesssa @ 14.01.2013 - время: 22:06)
Начал перечислять, облизываться, не удержался заслушал

А чем плох был в те же времена, незаслуженно забытый ныне Supermax?!



Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Supermax хорош. Но всяких бульканий у них не было, по тому до электронной музыки не дотягивают )))
Курт Хауенштайн слишком любил свои усы и под роботов или пришельцев не красился:)


Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Прмелькнула мысль, что электронная Музыка, рожденная фантазией исполнителя на аналоговом инструменте - несколько иная категория, в сравнении с юзерами цифровых японских "самоиграек". Формально исключительно электронное звучание, не дает повода причислить этот техно-поп-мазут к музыке, равно как, скажем, "Макдональдс" не имеет отношения к кулинарному искусству.
Odesssa
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 5586
  • Статус: Мы верим: этот мир реален.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Да вот только сегодня пересматривал старенький концерт ELP, Эмерсон из аналогово синтезатора и прочих свистелок-перделок много странных звуков извлекал. Но никто в здравом уме их арт-рок электроникой не обзывает.
Наверное нужна ещё общая космическая или там микро-молекулярная концепция. Если уж Марадер выпускает диск под названием Battlestar Galactica, то и визуальное оформление, и саунд должны казаться не Земного происхождения.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
В середине 80-х, в подмосковном Зеленограде, электронная музыка в исполнении группы "Волшебник Изумрудного Города" звучала так:



Тут и синтезатортое звучание, и космическая тематика, и эффекты. Но, правда, немного улыбает...
ЯДушка
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 347
  • Статус: уже знаком
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Клауса Шульце
Кла́ус Шу́льце (нем. Klaus Schulze, род. 4 августа 1947 в Берлине) — немецкий композитор и музыкант, работающий в жанре электронной музыки. Является одним из основателей и ведущих представителей Берлинской школы электронной музыки.
http://www.peoples.ru/art/music/electronic/schulze/

Это сообщение отредактировал sxn3156491979 - 10-02-2014 - 08:31
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Еще одна версия о основателе.
Три года назад, в Сан-Франциско, на 85-м году жизни умер пионер электронной музыки и создатель первой в мире музыкальной компьютерной программы Макс Мэтьюз.
Макс Вернон Мэтьюз родился 13 ноября 1926 года в Небраске, учился в Калифорнийском и Массачусетском технологических институтах и получил докторскую степень в 1954 году — в 28 лет. Работая в Bell Labs, в 1957 году он создал «MUSIC», первую широко применяемую программу для электронной генерации звука, а в дальнейшем — первые электронные музыкальные инструменты.

Всю жизнь Мэтьюз занимался исследованиями в области электронной музыки и взаимодействия человека с компьютером. В 1962-1985 годах он был директором Bell Labs, а с 1974 по 1980 годы — научным советником парижского Института исследования и координации акустики и музыки (IRCAM).
Неожиданная известность пришла к инженеру в 1961 году, когда он сделал аранжировку знаменитой песни Daisy Bell.

Услышавший композицию, писатель Артур Кларк убедил Стенли Кубрика использовать ее в фильме «2001: Космическая одиссея» для кульминационного момента «электронной смерти» компьютера HAL 9000.
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
Вот что иногда получается
http://video.yandex.ru/users/palisa2006/view/1/#hq
http://video.yandex.ru/users/foxapo/view/6...sa2006&cid=1#hq
Рабиновичъ
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 177
  • Статус: Спокойствие, только спокойствие...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Основатель-Ленин(гадом буду..........)
Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(sxn2983829917 @ 11.08.2014 - время: 11:20)
Основатель-Ленин(гадом буду..........)

Вроде, Ленин слушал инструмент Термена. "...И, в гроб сходя, благословил"? 00064.gif
DJ PASSION FIRE (Юлия)
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 1
  • Статус: ищу людей, неравнодушных к музыке!
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
Доброго времени суток, Друзья! Тут наверное надо ставить вопрос несколько иначе, ведь электронная музыка имеет столько направлений, что лучше было бы их разбить на части...Могу предложить обсудить тему "Кто был родоначальником такого стиля электронной музыки, как "TRANCE"" Ведь "TRANCE" это тоже электронная музыка и в этом стиле тоже очень много своих разветвлений! Ну так что?)) Погнали?))))

Рабиновичъ
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 177
  • Статус: Спокойствие, только спокойствие...
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(DJ PASSION FIRE (Юлия) @ 31.10.2014 - время: 07:41)
Доброго времени суток, Друзья! Тут наверное надо ставить вопрос несколько иначе, ведь электронная музыка имеет столько направлений, что лучше было бы их разбить на части...Могу предложить обсудить тему "Кто был родоначальником такого стиля электронной музыки, как "TRANCE"" Ведь "TRANCE" это тоже электронная музыка и в этом стиле тоже очень много своих разветвлений! Ну так что?)) Погнали?))))

А чего тут обсуждать-то:"танцевалка"-она и есть танцевалка... Два притопа-три пришлепа... Пусть меня разорвут на мелкие части-но это не музыка-или сказать поточнее-недомузыка(как и драмэндчегототам...) А с другой стороны- может так оно и надо:поплясать-подрыгаться с душевными словами про москаляку? Пацаны-я никого не хочу обидеть, но ведь правда-убожество; думаю-такой музончик слабать могет кажный-даже ноты знать не трэба... Творчество отдельных товарисчей( The Younger Brother, Ott, Infected Mushrooms)-достойно уважения...
Annunak
дата: [ i ]
  • *
  • Новичок
  • Репутация: 1
  • Статус: Шведская компания приглашает для сотрудничества.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Не много истории о происхождении электронной музыки
В 1857 году французский издатель и книготорговец Эдуар Леон Скотт де Мартенвиль запатентовал изобретённое им устройство — фоноавтограф. Фоноавтограф был первым устройством, которое позволяло записывать звуки, однако не могло воспроизводить их.
В 1878 году американский изобретатель Томас А. Эдисон запатентовал фонограф. Фонограф Эдисона, как и фоноафтограф Скотта, использовал для записи звуков цилиндры, но, в отличие от фоноавтографа, звук можно было как записывать, так и воспроизводить.
В 1887 году американский изобретатель Эмиль Берлинер представил своё изобретение — дисковой фонограф.
В 1906 году появилось крупное изобретение, которое оказало глубокое влияние на развитие электронной музыки. Это был триодный ламповый усилитель (аудион) разработанный американским изобретателем Ли де Форестом. Это была первая электронная лампа, состоявшая из стеклянного сосуда с термокатодом внутри, которая позволила вырабатывать и усиливать электрические сигналы. Изобретение электронной лампы положило начало существованию радиовещания и сделало возможным появление электронных вычислительных процессов.

Задолго до того как появилась электронная музыка, у композиторов существовало желание использовать вновь появляющиеся технологии в музыкальных целях.

Было создано несколько инструментов, в конструкции которых были использованы как механические, так и электронные составляющие. Именно эти инструменты и проложили путь для появления более совершенных электронных инструментов.

В период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием телармониум. Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь приблизительно равную 18 кв. метрам.

Первым электронным инструментом принято считать терменвокс. Терменвокс был создан русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году. Это инструмент, в котором звук извлекается путём движения рук исполнителя в электромагнитном поле двух металлических антенн.
К ранним электронным инструментам так же относят: звуковой крест, изобретённый в 1926-м году русским композитором Николаем Обуховым, и Волны Мартено, изобретённый французским музыкантом Морисом Мартено в период с 1919-го по 1928-й годы. Самый известный пример использования Волн Мартено — Турангалила-симфония Оливье Мессиана и другие его сочинения. Инструмент Волны Мартено так же использовался для написания музыки другими композиторами, преимущественно французскими, например, Андре Жоливе.
А кто начал играть электронные композиции трудно сказать. Жан Мишель Жарре внёс вклад в её развитие, Крафтверк тоже внёс, но рань чем Жкрре, до них то же вносили вклад в развитие этого направлении. Так, что начало берётся от создание первых электронных инструментов.

sxn3221479584
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Интересующийся
  • Репутация: 32
  • Статус: Хочу познакомиться.
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Настоящий толчок, породивший бум электроники, которая существовала в том или ином виде,дали,на мой взгляд, Pink Floyd с их "The Dark Side Of The Moon ".
Юлий Северенко
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 920
  • Статус: Ad libitum
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Посмотрев в детстве вышедший фильм "Отель у погибшего альпиниста", была схвачена саундтреками. И только буквально несколько лет назад узнала, что это творил Свен Грюнберг, эстонец шведского происхождения. И хоть там больше от Вангелиса, но мне он симпатичен.
А особенно его Ball из этого фильма (полная версия):




NNNman
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Герцог
  • Репутация: 2223
  • Статус: Всё остальное подождёт!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Эти хоть и не основатели, но пионеры точно, начали в 1978г., сочетают вместе как электронные, так и живые инструменты и звуки. Сей альбомчик на DVD время от времени смотрю с наслаждением - оскомину пока не набили:




Мавзон
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 919
  • Статус: и это пройдет
  • Member OfflineМужчинаВ поиске
(virtu6 @ 17.05.2015 - время: 02:11)
Не важно кто первый извлек электронное звучание, важно кто эту музыку сделал популярной (не путать с попсой). А вот тут уже выходят на сцену Koto, Jean-Michel Jarre, Klaus Schulze, и д.р.

Топик об основателях а не популяризаторах. Равно, как в науке - об открывателях законов, а не лекторах общества "Знание". И до массовых электронных шоу был долгий путь и многие дела.
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(virtu6 @ 04.06.2015 - время: 10:36)
Klaus Schulze основатель стиля ambient. Я к тому, что прекрасно вижу как называется топик. Не важно, что кто-то случайно извлек непонятный звук из электроприбора, важно что кто-то довел этот звук до совершенства, чтобы в итоге получилась музыка.

Но именно эмбиент, это скорее Брайан Ино...
Пивован
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Профессионал
  • Репутация: 144
  • Статус: Надо меньше пить...
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Быть под воздействием - несколько не то. Гагарин тоже, может, был под воздействием книг Беляева :)
Кстати, Шульце купил синтезатор после того, как не состоялся ударником в Tangerine Dream.

Это сообщение отредактировал Пивован - 14-07-2015 - 21:49
Demonikus Sant
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Глава "Клана Вампиров"
  • Репутация: 2840
  • Статус: Good health to all ladies and gentlemen!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Эмбиэнт пошёл из Берлинской школы, которую основал Шульце, наряду с Tangerine Dream, кстати первый альбом Tangerine Dream был с Шульце, затем они разбежались, после чего...Tangerine Dream после пары альбомов ушёл в нью-эфдж...а Шульце продолжал экспериментировать с звуком...
По поводу Жаррэ) его альбом, который принёс ему популярность вышел в1976 Oxygène, кстати на котором он пытается уже в третий раз выехать в 2016 году) . И взять Шульце, его офигенные альбомы 1972 и 1973 годов - Irrlicht, Cyborg. По мойму...тут всё ясно).


Это сообщение отредактировал Demonikus Sant - 31-01-2019 - 21:22
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (3) 1 2 3

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Boris Brejcha

JEM

Dream dance

DJs

-=Groove Armada=-




>