Агроном 71 | |
|
Все время считал что Жан Мишель Жар является основателям электронной музыки . Но посмотрел у Speic такие компазиции раньше . Так кто родоначальник электронной музыки ?
|
Мавзон | |
|
Советский инженер Л. С. Термен, создавший Терменвокс, это лет 90 назад. Он и играл на этом инструменте.
|
Opium99 | |||
|
Жан Мишель, один из основателей электронной музыки. Его известность послужила толчком для общего признания стиля. |
Агроном 71 | |||||
|
То есть именно Жан Мишель Жар основатель этого направления ? |
- Vampire - | |||||||||
|
Скорее Жарр - популяризатор этого направления...
|
rigs68 | |
|
одно время ,помнится была мода на музыку с футуро направленностью.но мало что могли крутить на дискотеках.жарра в основном слушали дома,а вот под Спейс помню даже танцевали в пионерском лагере...а из более приятных групп почему-то запомнилась ELO.(оркестр электрич.света).И музыка приятная и электроники много и вокал хороший...U96 помню,но та была не для танцев...
|
Cityman | |
|
У нас в стране это безусловно ТермЕн, который в 1919 году изобрел терменвокс, а популяризатором электронной музыки в СССР стал ансамбль Мещерина. В 60-х это была очень знаменитый у нас в стране коллектив Это сообщение отредактировал Cityman - 03-12-2011 - 14:12 |
Билл Баклуши | |
|
Была еще такая наша команда Зодиак. Без всякого сомнения они не основатели жанра в СССР, но безусловно популяризаторами были большими. Их музыка была на весьма высоком уровне. ИМХО
|
Мавзон | |
|
В молодые годы, как электронщик и музыкант, я естественно, увлекался синтезаторной, электронной, музыкой. По этой теме интересующимся рекомендую заглянуть по ссылке: http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-469 Возможно, не всем известны изложенные в статье факты. |
mercuriat | |
|
Я ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН. ЭТО САМОЕ ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ ИСКУСТВ.
|
mercuriat | |
|
Jean Michel Jarre
|
Пивован | |
|
Господи, ну сколько будут трепать Жана Мишелича, как основателя! Да он и сбоку основания не топтался. Популяризатор, шоумен - да. Про основателей уж все однозначно написали: Термен, дальше был первый в мире аналоговый синтезатор АНС. Артемьев, Чекалин, Шнитке, те же немцы начала 70х. Вангелис. Жарр попозже погулять вышел. |
- Vampire - | |||
|
Ну вот, наверное, потому его и считают основателем раз он популяризировал в свое время электронную музыку. Но ведь родоначальник и в самом деле не он, а он лишь в массы ее выдвинул да еще и со своими лазерными шоу. |
Мавзон | |
|
В 1897 году 30-летний инженер из Айовы по имени Таддеус Кэхилл получил патент на «Принцип и устройство для произведения и распространения музыки с помощью электричества». Впрочем, с момента выдачи патентного свидетельства прошло ещё девять лет, прежде чем законченная версия описанного устройства увидела свет. Вернее, наоборот, свет увидел — и услышал — его. Агрегат этот получил название «Динамофон», или «Телармониум». Этот аппарат весил 200 тонн, в длину имел что-то около 19 метров, и стоил целое состояние. По некоторым своим характеристикам он даже значительно обгонял своё время. И хотя как коммерческое предприятие он провалился, именно он заслуживает звание праотца всех электронных музыкальных инструментов. Упрощённо, Телармониум представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, вырабатывавших переменный электрический ток различных частот, и сложной системы всевозможных переключателей и индукторов. Всё это контролировалось несколькими (тремя, если быть точными) немного изменёнными органными клавиатурами, причём клавиатуры были динамическими, то есть отвечали на силу нажатия! Диапазон частот у Телармониума раскинулся от 40 до 4000 Гц. Ламповых и каких-либо других усилителей сигнала в то время ещё не придумали: это случилось ещё только двадцать лет спустя. Звук выводился сначала через исполинских размеров трубы вроде граммофонных, а впоследствии сигнал подавался напрямую в телефонные линии. При этом, чтобы послушать Телармониум, требовалось надевать на телефон специальный рожок. Играть на Телармониуме приходилось в четыре руки: основному исполнителю требовался ещё и помощник. Однако, судя по различным фотографиям, ассистент тоже играл, хотя бы одной рукой, а не только переключал различные кнопки да поворачивал ручки. На Телармониуме исполняли «уважаемую» в ту пору музыку: Баха, Шопена, Грига, Россини и других классиков. Первый концерт прошёл с бешеным успехом, несмотря на провальное качество звучания. Виной тому было низкое качество электрических кабелей, да и, по некоторым сведениям, частые ошибки исполнителей. Оказалось, что Телармониум был способен даже имитировать некоторые акустические инструменты, вроде флейт и барабанов, что тоже способствовало восторженному приёму изобретения Кэхилла. Телармониум умолк навсегда в 1916 году. Спустя восемнадцать лет его изобретатель умер в нищете и одиночестве. |
Пивован | |
|
Ого! Вот ты какой, первый аналоговый синтезатор. АНС таки второй. |
Мавзон | |||
|
В ролике есть фото времен начала XX-го века. Можно хоть приблизительно представить, как выглядил "Телармониум". А звук, конечно, не оригинальный - записей инструмента не сохранилось. Это сообщение отредактировал Мавзон - 07-08-2012 - 19:56 |
Пивован | |
|
Вообще-то идея его понятна: гармонический синтез, где вместо электронных генераторов использовались электромеханические. Кратность частот добиться не сложно, управление фазой и уровнем тоже понятно. Но мгновенная перестройка параметров с помощью чистой механики?! Гармонический анализ и синтез звука без средств визуализации?! Хотя, конечно, идеология под это дело к тому моменту была - те же телеграфные уравнения. Устройство действительно значительно опережало время... Поражен. |
NNNman | |
|
Не факт, но пусть будут "Kraftwerk". |
Мавзон | |
|
Создатели - одно дело, это неизвестные большинству креаторы и композиторы. Популяризаторы - иное, их имена крупно на афишах. Композитор Здуард Артемьев много и весьма успешно экспериментировал с электронной музыкой в СССР. А синтезаторов, как известно, тогда, пол века назад, были считаные единицы, причем примерно такие: |
Sorques | |
|
Наверное все же уместней говорить о жанре, а не кто первый подсоединил провода или кто начал использовать синтезатор... Психоделия, послужила толчком, а кто первым...наверное не Kraftwerk, так как только в немецком в крауте таких групп было тогда несколько сотен...тогда уж истоки спейс-рока в Soft Machine- Gong |
Мавзон | |
|
(Sorques @ 06.01.2013 - время: 14:32) <q>Наверное все же уместней говорить о жанре, а не кто первый подсоединил провода или кто начал использовать синтезатор... Психоделия, послужила толчком, а кто первым...наверное не Kraftwerk, так как только в немецком в крауте таких групп было тогда несколько сотен...тогда уж истоки спейс-рока в Soft Machine- Gong</q> Почему же только спейс - рока? Киберпанк в не меньшей степени рафинированно -электронная музыка. И умудрялись Sigue Sigue Sputnik еще в далекие 80-е так зажигать, как многим нынешним шоуделаварам и не снилось! А если понравилось - в конце мувика покликайте по плиточкам - оно забавненько Это сообщение отредактировал Мавзон - 06-01-2013 - 15:28 |
Sorques | |
|
(Мавзон @ 06.01.2013 - время: 15:21)Почему же только спейс - рока? Киберпанк в не меньшей степени рафинированно -электронная музыка. И умудрялись Sigue Sigue Sputnik еще в далекие 80-е так зажигать, как многим нынешним шоуделаварам и не снилось! Киберпанк, это какие года? А спейс-рок и эмбиент, начали играть как раз в конце 60-х. |
Мавзон | |
|
(Sorques @ 07.01.2013 - время: 00:01) [/QUOTE] Киберпанк, это какие года? А спейс-рок и эмбиент, начали играть как раз в конце 60-х. И Hawkwind, и Tangerine Dream, а уж тем более Pink Floyd спорно считать группами чисто "электронной музыки". Попробуем конкретизировать само понятие: 1. Электронная музыка - исключительно специально написаные для ЭМИ композиции - тем самым мы отсекаем музыкантов, использующих ЭМИ как одно из выразительных средств при исполнении композиций иных стилей. 2. Звучание всего инструментария чисто "синтетическое" - специфические тембра и эффекты отнюдь не воспроизводят звучание "обычных" инструментов. 3. Не делаем исключения и для вокала - здесь правят бал вокодеры, реверы, октаверы и прочая, и прочая. 4. Тематика и антураж - фантастика, космос, робототехника и кибернетика. 5. Имидж исполнителей - одного лазера на лбу - маловато будет! ...И вдруг понимаем, что ОСНОВАТЕЛИ, как корни, вспитавшие мощное дерево, остались мало незаметными, под землей, и чем ближе к истокам - тем глубже. |
Sorques | |
|
(Мавзон @ 07.01.2013 - время: 00:49)И Hawkwind, и Tangerine Dream, а уж тем более Pink Floyd спорно считать группами чисто "электронной музыки". Наверное важен набор инструментов+ саунд, разный период группы, может таковым быть или нет. 1. Электронная музыка - исключительно специально написаные для ЭМИ композиции - тем самым мы отсекаем музыкантов, использующих ЭМИ как одно из выразительных средств при исполнении композиций иных стилей. Согласен. 2. Звучание всего инструментария чисто "синтетическое" - специфические тембра и эффекты отнюдь не воспроизводят звучание "обычных" инструментов. Имитацию звука воды или хора, могут использовать и фолк группы. 3. Не делаем исключения и для вокала - здесь правят бал вокодеры, реверы, октаверы и прочая, и прочая. Сейчас, все применяют электроприборы в музыке, но это не повод назвать блюз, электронным- блюзом... 4. Тематика и антураж - фантастика, космос, робототехника и кибернетика. Это никак, к самой музыке. Тексты могут быть любые. ...И вдруг понимаем, что ОСНОВАТЕЛИ, как корни, вспитавшие мощное дерево, остались мало незаметными, под землей, и чем ближе к истокам - тем глубже. И мы поймем, что Tangerine Dream, это электронная музыка, а Pink Floyd нет... стилистика вещь условная, например разницу между викинг металлом и паган, уловить еще сложнее... |
Мавзон | |
|
Конечно, Tangerine Dream - столпы и отцы - основатели жанра. Но характерного рафинированного электронного звучания они добились как бы не сразу. Согласитесь, есть разница. А это они вообще что-то очень знакомое исполнили |
Рекомендуем почитать также топики: Зацепила музыка Faithless. Forever Faithless. The Greatest Hits Techno Только Trance & Progressiv DJ Aphrodite |