Мерлин | |||||
|
Вов, ты реально не вкурсе, что такое ББ и РАВ?... не прикалываешься?? |
vova-78 | |||
|
Зуб даю! |
Джоллькин | |
|
Утреннее. В чем ошибки на этом фото?!) |
corwinnt | |
|
Как по мне, то в основном в непонятном кадрировании. Или руку с камерой в кадр дать полностью, или совсем обрезать. А так вместо двух сюжетных центров получается "мусор" внизу кадра. Вот если бы в кадре была камера, то взгляд человека и "взгляд объектива" в разные стороны смотрелись бы почти философски
|
Джоллькин | |
|
Я акцентировала внимание на эмоции парня, а не на фотик ))) Поэтому и кадрировала так. |
corwinnt | |||
|
Значит рука - всё таки "мусор"? Тогда почему не вот так, если хотелось горизонтальной компоновки: Может я зануда, но рука меня действительно отвлекает от лица, а взгляд невольно косится вниз, силясь опознать камеру, модель которой для портрета абсолютно не важна... P.S. А что за фотик-то был? |
vova-78 | |||||
|
Понял. А из-за чего (попроще!!!) этот брак? Как его избежать? ...че-то ссылка не "ссылится"...
|
corwinnt | |||||
|
Из-за отсутствия в камере телепатического блока Ну как ей, бедной, определить, стена на заднем плане реально жёлтая или освещена лампами накаливания? Автомат ББ знает некие типичные сюжеты и иногда даже угадывает правильно, но при смешанном свете (окно и лампа, например) чаще всего решает, что окно синим быть не может и уводит картинку в желтизну.
В идеале - дать модели в руки серую карту и выставить на камере ББ вручную по образцу. На практике, если снято в RAW, при проявке ткнуть "пипеткой" в близкий к серому участок, а потом докрутить ползунки по собственным ощущениям. В жапеге похуже, хотя лайтрум позволяет делать нечто похожее и с жапегами. Но потери при обработке картинки после цветоделения намного больше, например кожа может просто улететь в постеризацию.
|
vova-78 | |||||||
|
СТОП! По порядку. Автомат бб - это автомат баланса белого. Так? На примере 400-го кэнона можно? Они ж с 350-м похожи? |
Джоллькин | |||
|
Я просто не кадрировала с помощью редактора. ))) Так, даже и лучше. Вроде))) ПИ.Си. Фотик Пентакс ка100дэ )) |
Джоллькин | |
|
У модели Сэнон 450Дэ)
|
corwinnt | |||
|
А выглядит на 5D Mark II, как минимум. Модель в смысле |
umelec | |
|
Во такая попалась навстречу |
Мерлин | |||
|
Брови - жжесть!!! |
umelec | |||
|
10-ти классница между прочим Ты ещё не видал на какой она платформе топала, вот где жесть |
umelec | |
|
... о какая ... |
Джоллькин | |
|
тест полтинничка |
|
Объектив красиво задний план прорисовал - "этюдно"... Прям как пастелью... Барышня тож ничё |
|
Извените, но надо учится делать портреты. Портрет делается только вертикально. Желательно на фикс объектив с красивым размытием заднего плана. СЪЕМКА ПОРТРЕТА 1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Портрет - изображение определенного, конкретного человека или группы людей. Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету,- передача индивидуального сходства человека. Но сходство не следует понимать узко. Оно не ограничивается только копированием внешних признаков модели. Воспроизводя индивидуальный облик человека, фотограф должен стремиться раскрыть его внутренний мир, сущность его характера. Посредством вдумчивого психологического анализа, средствами фотоискусства он должен создать образ изображаемого лица. Для портретной съемки пригодны все фотоаппараты. Однако предпочтительнее крупноформатные камеры: они позволяют получать изображения в увеличенном масштабе. Такие изображения имеют значительно больше деталей, чем портреты, полученные малоформатными аппаратами и тем более цифровыми. Рекомендуется использовать, так называемые штатные объективы, с фокусным расстоянием 50-80 мм. Необходимо снимать с возможно короткой выдержкой. Это позволяет запечатлеть наиболее живое выражение лица. Разумеется, при условии, что фотограф сумел создать для модели непринужденную обстановку, портретируемый не ждет с напряжением щелчка затвора. Надо учитывать, что интервал яркостей портретируемого может колебаться очень широко. Наименьшим он будет у блондинов, одетых в светлую одежду, а у брюнетов в такой же одежде - наибольшим. У блондинов он повысится, а у брюнетов понизится, когда они наденут темную одежду. Интервал яркостей увеличивается при контрастном освещении и уменьшается при мягком. Поэтому для портрета рекомендуется выбирать пленку с возможно большей фотографической широтой, обеспечивающей достаточную проработку деталей в светах (лицо) и тенях (костюм). Фоном при портретной съемке может служить любой кусок ткани. Следует избегать только пестрой ткани, так как ее рисунок будет отвлекать внимание от лица модели. Располагают фон на таком расстоянии от портретируеого, чтобы его изображение было не в фокусе. Цвет фона - беж, коричневый, серый, серо-голубой. Не следует снимать портрет с очень близкого расстояния для получения изображения в крупном масштабе. Это неизбежно приведет к искажению внешности: увеличит нос, руки, непропорционально удлинит ноги. Наилучшая высота съемки: головной портрет - объектив на уровне глаз; поясной - на уровне подбородка; поколенный - на высоте груди; во весь рост - на уровне пояса. Наводку объектива на резкость необходимо делать по глазам. Когда снимают в полоборота, установку на резкость производят по глазу, который ближе расположен к аппарату. При портретной съемке не следует сильно диафрагмиать объектив. Рекомендуемые схемы освещения: 1. Два светильника расположены под углом к портреруемому. Изображение приобретает объемность. Достаточно пластичной бывает лепка лица. 2. Один светильник направлен с высоты фотоаппарата, Другой - под острым углом к объекту съемки с высоты 2,5-3 м. Голова портретируемого подсвечена узким задне-боковым пучком света. Фон освещает четвертый Источник. Получается довольно выразительная светотеневая характеристика. 3. Мягкое, пластичное изображение получается, когда осветители направлены на потолок и стену, к которой крепится белый экран. В этом случае портретируемый Освещается только отраженным светом. 4. Освещение одним осветителем с отражающим экраном - самый простой прием освещения. Дает удовлетворительные результаты. 5. Фронтальное освещение от фотоаппарата (встроенная вспышка). Художественных достоинств не имеет. Рекомендуется только для съемки на документы. В дальнейшем мы рассмотрим варианты освещения более подробно. Следите за публикациями. 2. ПОРТРЕТ В КОМНАТЕ Принадлежности: экран из белой материи размером 0,75 X 1,25 м, кусок картона 1 X 1,5' м и кусок белой легкой материи по размеру окна. При фотографировании в комнате с одним окном производят подсветку теневых частей лица экраном, располагая его на расстоянии 0,4-1,5 м от объекта съемки. Чем ближе находится экран к портретируемому, тем больше выравнивается освещенность лица, тем мягче становятся переходы светотени. Рекомендуется пользоваться верхне-боковым светом, поэтому нижнюю часть окна следует прикрыть куском картона. В яркий, солнечный день, когда прямой солнечный свет из окна интенсивно освещает лицо, окно следует завесить легкой белой тканью. Если комната имеет два окна, расположенные под углом, то одно из них используют в качестве основного источника света, а другое - в качестве дополнительного. В этом случае освещенность лица регулируют перемещением портретируемого по комнате. 3. ПОРТРЕТ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ При съемке в яркий, солнечный день для смягчения контраста освещения и выравнивания освещенности сторон лица применяют экран размером примерно 2x3 м. Если экрана нет, то такие съемки следует производить: 1. Утром или вечером, когда свет бывает рассеянным. 2. В моменты, когда солнце перекрывают набегающие на него порой облака. 3. В тени деревьев, навесов, различных построек, играющих роль импровизированных экранов, смягчающих контраст освещения. 4. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ Участников съемки располагают ярусами в несколько рядов. Размещать людей надо свободно, но без больших промежутков между ними. Наводку объектива на резкость производят по ряду, отстоящему на 1/3 от начала группы - это увеличит глубину резкости. Диафрагмировать объектив следует с учетом протяженности группы в глубину, но чрезмерно большого диафрагмирования надо избегать, так как длительная выдержка вызовет напряженность у снимающихся, а некоторые из них могут даже пошевелиться. Когда снимают большую группу, ее стараются хорошо равномерно высветить, иначе некоторые лица и одежда не проработаются. Надо избегать недодержки, так как при ней темная одежда на негативе потеряют деталировку и на позитиве получатся темными пятнами. При передержке лица и светлые костюмы на негативе юлучаются очень плотными, а на отпечатке - белыми пятнами без деталей. Негативный материал надо применять высокочувствительный. 5. ТРЮКОВОЙ ПОРТРЕТ На снимке один человек в двух лицах. Съемку производят на один кадр дважды на фоне черного бархата. Портретируемый может принимиать различные позы. Если такой снимок надо получить на фоне определенной обстановки, то на объектив надевают удлиненную солнечную бленду, у которой половина отверстия заклеена черной бумагой. После первого снимка портретируемый занимает второе нужное положение, бленда поворачивается на 180° кадр экспонируется вторично. Если на портрете человек должен смотреть сам себе глаза, то после первой съемки на высоте глаз в пространстве натягивают черную нитку, на которой делают гметку мелом. После перемены места фотографируемый будет знать, в какую точку ему смотреть. На снимке много портретов одного человека. Если надо получить на одном снимке "ряд различных портретов одного лица, пользуются большими зеркалами без рам, которые устанавливают под углом друг к другу. Чем острее угол, тем больше число отражений (например, при угле 60° получают пять, а при угле 45° - семь отражений одного и того же лица). Установлено, что лучше пользоваться углом 72°. Он дает возожность получить четыре портрета с разным поворотом лица. Портретируемый садится лицом к линии стыка зеркал. Чтобы в зеркалах не отразился фотоаппарат, его ставят за черным экраном с отверстием для объектива. При таких съемках нужна большая глубина резко изображаемого пространства, поэтому снимать надо, сильно диафрагмируя объектив. На снимке силуэтный портрет. Чтобы получить полный силуэт, портретируемого снимают против окна, за которым нет строений или деревьев. Экспозицию выставляют по освещенности окна. При искусственном освещении портретируемого располагают перед экраном из белой материи, за которым установлена сильная лампа с рефлектором. Выдержку подбирают такую, чтобы проработался только фон, а изображение лица было совершенно прозрачным. |
corwinnt | |||
|
Извините, но это... немного неправда. Вертикальный групповой портрет или вертикальный портрет в интерьере... эээ... не всегда оптимальны. Про дальнейшие выдержки из фотосправочника 50-х годов я просто не буду. Некоторые рекомендации просто умилили, заставив вспомнить юность, не знавшую слова фотошоп и считавшую, что ОПФР (объектив с переменным фокусным расстоянием) никогда не станет лучше набора из Мир-1в, Г-44 и Ю-37А... |
Мерлин | |
|
Стою на пороге покупки первго своего света для портрета, буду брать китовый Axio 3х100дж. Вопрос к знатокам студийной съёмки: кто какой свет использует, так же плюсы и минусы комплекта для условий квартиры? |
umelec | |
|
Странно, Monass так много писал, писал, взял и анрегнулся Это сообщение отредактировал umelec - 10-11-2010 - 17:00 |
Эрэктус | |
|
На аглицком, но думаю и так всё понятно, на жестах. Классический портрет. Свет, позы. Мастер-класс от, судя по всему, крутого дяди. Тот случай, когда товарищ реально в теме и дает реальные рецепты, а не теоретизирует о сферическом коне. Круто! |
King Candy | |
|
(Мерлин @ 04-11-2010 - 02:38)Стою на пороге покупки первго своего света для портрета, буду брать китовый Axio 3х100дж. вспышки-то зачем ? Для квартиры... Ослепнуть ? ))))) обычные лампы - хоть спиральные КЛЛ-ы, хоть мощные светодиодные подойдут |
Рекомендуем почитать также топики: ордена для и медали для секснарода свои? Чудо чудное, диво дивное! Фотореализм магия фотоплёнки Творчество Изяки |